Автобаферы мнения экспертов

Как устанавливать автобаферы своими руками?

Когда приехал домой я сразу принялся за дело. Достал домкрат, поднял сначала одно переднее колесо.

После того как подняли колесо, без особых усилий, руками вставил проставку между витков и опустил машину. Далее, выполняя те же самые действия вставил вторую проставку в пружину. Смотрим ниже на фото что получилось.

После установки двух проставок перед машины поднялся где-то на 1,5-2 сантиметра.

Фото до установки проставок забыл сделать!

Плюсы и минусы использования, после установки автобаферов (отзыв)

Все было успешно установлено, и я начал эксплуатацию своей «Коровки». В первый же день я заметил как мягко машина стала проезжать через «лежачие полицейские» и это меня уже очень порадовало, сразу подумал что не просто так деньги на ветер выкинул. Поездил я пару недель по городу и за 150 километров от города несколько раз съездил, отметил для себя такие плюсы: машина по трассе стала плыть на замечая всякие неровности, небольшие ямки и кочки, ехать было одно удовольствие; в повороты крениться чуть меньше стала, пробоев подвески вообще не наблюдалось. Так я проездил несколько месяцев, и не мог нарадоваться своей покупкой. Дело было уже осенью, температура была уже в небольшом минусе и тут мое счастье закончилось.

Оказывается, при минусовой температуре эти проставки дубеют, и становятся твердые как пластик. Что сказалось очень на подвеске, она стала жесткой. И еще при переезде «лежачих полицейских» стало слышно какие-то щелчки неприятные, чуть позже я выяснил откуда они. Они появились потому, что проставки на холоде стали твердыми и при переезде неровностей, когда пружина стойки разжимается и виток пружины выскакивает из так называемого замка автобафера (смотри фото ниже), происходил щелчок и это наблюдалось при каждом переезде каких-то неровностей. И этом меня окончательно добило.

В итоге я купил новые пружины и стойки. При замене пружин со стойками выяснилось, почему у меня просел перед, а все это из-за того, что из стоек вышел газ и вдобавок они еще протекли немного. В сервисе сказали что если стойки были «живыми», то машина не просела бы. Так что делайте выводы перед тем как ставить проставки (автобаферы) своими руками дома, проверьте сначала стойки. Спасибо всем за уделенное время на прочтение моего реального опыта использования и отзыва об автобаферах.

Это мое личное мнение, я ни кому ни чего не навязываю. Может мне попались не качественные автобаферы или вообще подделка. Выбор все равно остается за вами.

Также вы можете посмотреть мое видео, хотя вы там ничего, наверно, нового не узнаете, я там говорю все тоже что вы прочитали.

Что такое автобаферы

Это новый продукт на автомобильном рынке. Другие его названия: подушки-буферы для автомобильных пружин, межвитковые подушки. Они являют собой амортизирующую прокладку, устанавливаемую между витков амортизаторов подвески.

Уретан очень упругий и способный поглотить сильные колебания, вибрации, удары. Еще одним материалом, который используется некоторыми производителями, есть хлоропреновый каучук, он немного дороже. Эти материалы обладают поразительным свойством восстанавливать свою форму: даже если по ним проехаться катком или оставить под значительной нагрузкой продолжительное время, они полностью восстановят свое первоначальное состояние.

Не нужно путать резиновые дешевые проставки с уретановыми. Последние в разы превосходят по устойчивости и упругости резину, поэтому и дороже ее. Температурный режим для уретана -60…+120°C, поэтому изделие можно использовать в весьма суровых условиях.

Функциональность

Производители позиционируют данное устройство как нечто, призванное повысить безопасность и комфорт в езде. При установке автобаферов автомобиль становится более четким в управлении. Его не кренит на поворотах и не качает при торможении.

Главная задача элемента – снижение трат на обслуживание подвески. Установив такое устройство между витков, вы снижаете уровень нагрузки на пружины, амортизаторы и сайлентблоки, поскольку некоторый процент ударов поглощается именно уретановой проставкой. Соответственно, их ресурс увеличивается. Отзывы автовладельцев гласят, что эта вещь отлично подходит для эксплуатации на плохих дорогах.

Почему же я решил купить автобаферы?

Я езжу на Тойота Королла в 150-ом кузове, 2007 года выпуска,Кто ездил на данном автомобиле замечал, наверно, что «морда» у нее низкая и когда паркуешься к бордюру, часто цепляешь нижней частью бампера. Вот и у меня собственно так и было, низ переднего бампера стал уже обшарканный и кое где уже появились трещины. И еще снизу установлена пластиковая защита, которая тоже уже хорошо пострадала от всяких бордюров. Ну и так же зимой я часто цепляю пузом снег, а то и лед, когда попадаешь в колею.

Смотря на все эти повреждения бампера я решил приобрести межвитковые проставки, так же я преследовал цель немного жёстче сделать переднюю подвеску. Залез через телефон на Авито и сразу нашел вариант, полиуретановые автобаферы за 1500 рублей, позвонил продавцу уточнил наличие, продавец сказал что есть на мой авто, и он сказал что сделают скидку, я сразу же «полетел» за проставками. Когда приехал, продавец меня сразу же попросил замерить линейкой расстояние между витками пружины (смотрите фото ниже), для того что бы правильно подобрать проставки. Я все замерил что нужно, сказал ему данные (не помню уже сколько там было) и он мне сразу подобрал нужные автобаферы и я поехал домой их устанавливать.

Краткое руководство по монтажу

Процесс установки проставок между пружин можно доверить специалистам. Если у вас нет никакого опыта по обслуживанию автомобиля и все работы вы выполняете только в автосервисе, самостоятельно такую работу делать не рекомендуется.

Если же вам хотя бы пару раз приходилось снимать колеса и вы знаете, что такое амортизатор и пружина – смело можно браться за установку проставки самостоятельно. Установка займёт до получаса времени. Нет потребности снимать амортизатор.

Особой сложности в этом виде работы нет, главное – внимательность и аккуратность, а также последовательность выполняемых операций. В этом несложном деле вам поможет пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  2. Поднять с помощью домкрата машину так, чтобы пружина максимально разгрузилась. Колесо (одно или все – в зависимости от типа гидравлического или механического подъемника) должно быть полностью поднято над асфальтом.
  3. Очистить от грязи, нанести на место установки межвитковой уретановой прокладки мыльный раствор. Он облегчит проведение монтажа.
  4. Установить деталь в подготовленное место. Ищите пружины. Убедиться, что размер детали подходящий. Если размер больше – необходимо аккуратно произвести подгонку, обрезать излишки.
  5. После размещения power guard на штатное место с помощью специальных хомутов (входят в комплект поставки) необходимо надежно зафиксировать деталь в заданном положении.
  6. Вот и все. Процесс завершен, дорожный просвет увеличен, самое время оценить качество на ходу.
  7. Остается только снять автомобиль с домкрата. Интересно будет посмотреть на то положение кузова относительно уровня земли, что было ранее и сравнить с полученным результатом.

Современные материалы для изготовления автобаферов

Рассмотрим и сравним некоторые показатели популярных межвитковых автобаферов разработанных ведущей германской компанией POWER GUARD. Конечно, первые образцы, созданные инженерами имели множество недостатков, они и не могли сразу быть изготовлены с идеальным качеством и безупречными техническими характеристиками.

В процессе совершенствования имеющихся образцов, а самое главное – после применения инновационного состава основного материала изготовления, удалось добиться существенного улучшения прочностных, технических качеств и характеристик, эксплуатационных свойств изделий.

Новый материал, из которого изготавливаются баферы – это полиуретан, имеющий особый состав, способен выдерживать многократные критические пределы деформирования и каждый раз возвращаться в крайнее нижнее положение, сохраняя свою целостность и упругость.

В состав материала введены специальные химические присадки и наночастицы металла, с помощью которых удалось продлить длительную безупречную эксплуатацию и обеспечить защиту материала от разрушения и преждевременного износа.

№ п/пНаименованиеРезиновая проставкаПолиуретановая проставкаПримечание
1СоставСтойкая к температурным перепадам резинаПолиуретан
2ЦветЯрко-красныйПрозрачно-белый / чёрный
3МорозостойкостьДо -30°СДо -100°С
4ЖаропрочностьДо +100°СДо +100°С
5Устойчивость к воздействию внешней агрессивной средыДа (битум, соль, масла)Да (битум, соль, масла).
6Гарантия производителя2-3 года5-7 лет
7Стоимость3500 (комплект 4 шт)4500 (комплект 4 шт)Обладают эффектом запоминания формы

Что такое автобаферы : плюсы и минусы

Согласно мнению опытных автомехаников преимуществами автобаферов является:

— улучшение ходовых характеристик машины;

— увеличение срока эксплуатации амортизаторов (установленный автобафер существенно уменьшает длину хода штока, что позволяет увеличить срок их эксплуатации);

— улучшение управляемости автомобиля и лёгкости при вращении рулевого колеса;

— улучшение безопасности при быстром прохождении поворотов;

— уменьшение крена кузова при выполнении резких манёвров;

— повышение безопасности и комфорта при проезде различных неровностей (к примеру, «лежачего полицейского»).

Также установка межвитковых автобаферов из уретана сделают подвеску более жёсткой и устойчивой к сильным нагрузкам. Но такие элементы стоят очень дорого, правда оно того стоит. Заметим, что не стоит покупать дешёвые аналоги этих элементов, поскольку их материалом является менее долговечный и более слабый заменитель уретана.

Теперь давайте рассмотрим мнения автомобилистов, на машинах которых установлены автобаферы.

  1. В слабеньких, требующих постоянного ремонта подвесках присутствие этих межвитковых проставок существенно улучшит жёсткость, комфорт, отложит срочный ремонт на долгое время.
  2. При переезде железной дороги, прочих неровностей снижаются колебания, отсутствуют удары, в общем, автомобиль уже не «клюёт носом».
  3. При сильном ударе автобаферы уберегают амортизационную стойку от «смертельной опасности». Так, при выполнении функции отбойника, эти проставки блокируют критическое передвижение штока с верхней позиции в нижнюю. Также уменьшенная длина хода штока значительно увеличивает срок работы амортизаторов.
  4. Что касается комфорта, то с установленными автобаферами при езде по неровной местности пассажирам не приходится постоянно сидеть в напряжении, постоянно корректируя своё положение в постоянно раскачивающемся салоне. Теперь можно, расслабившись, спокойно наслаждаться поездкой. Единственное, нужно быть внимательным и смотреть, чтобы расслабившийся от тихой, ровной и спокойной поездки водитель не уснул за рулём.

Виды изделий и размеры

По примененному материалу изделия могут быть из резины или полиуретана.

Последние предпочтительнее, поскольку это стойкий, прочный к износу пластик, работающий в широком диапазоне температур, что важно, учитывая место работы детали. Размер проставок выбирается из таблиц, которые несложно найти

Поскольку обычно диаметр пружины связан с межвитковым расстоянием под определенной нагрузкой, то типоразмеров не так много, они маркируются латинскими буквами от A до S

Размер проставок выбирается из таблиц, которые несложно найти. Поскольку обычно диаметр пружины связан с межвитковым расстоянием под определенной нагрузкой, то типоразмеров не так много, они маркируются латинскими буквами от A до S.

Некоторые учитывают коническую или бочкообразную конфигурацию пружины с переменным диаметром витков и межвитковым расстоянием. В этом случае появляется дополнительная цифра в обозначении.

Реальность и законы физики

Сторонники автобаферов говорят, что их создатели подсмотрели идею в медицине. Резиновые вставки похожи на корсеты, помогающие удерживать правильное положение позвоночника. Но специалисты дилерских центров говорят, что они напоминают транспортные блокираторы, предотвращающие раскачку автомобиля на трейлере. Отсюда можно сделать вывод о минусах автобаферов:

  1. Защищая одну часть подвески от износа, они перераспределяют нагрузку на остальные детали, которые выходят из строя быстрее. В итоге вам приходится чаще ремонтировать ходовую часть и тратить больше денег.
  2. Подвеска становится жёстче и на кузов действует большая сила. Если часто ездить по неровному асфальту или бездорожью, можно ждать заметной деформации.
  3. Дорожный просвет повышается только при сильном износе подвески. Автобаферы нарушают нормальное распределение усилий, дополнительно ускоряя процесс.
  4. Некоторое смягчение ударов приводит к тому, что водители перестают притормаживать перед неровностями. Это тоже увеличивает затраты на ремонт.
  5. Защита амортизаторов — скорее миф. За эту функцию отвечают штатные демпферы, которые справляются со своей задачей. Если силы удара достаточно для разрыва соединения, дополнительная резинка вам не поможет.

В список минусов автобаферов нужно добавить их стоимость — от 990 до 5 000 рублей за штуку в зависимости от размеров, материалов и других особенностей. А ещё резиновые вставки часто теряются при езде по неровным дорогам, поэтому водителям приходится придумывать импровизированную страховку.

Как правильно выбирать?

То, насколько хорошо будет работать автобафер и как это скажется на скорости движения, зависит от того, насколько качественно он изготовлен.

Подделок выпускается сегодня огромное множество

Обращайте внимание на цвет. Наиболее качественные автобаферы всегда прозрачные

Их окрашивание наталкивает на мысль о недобросовестном производителе. Старайтесь сразу же проверить их упругость. Ведь именно от нее в большей степени и будет зависеть качество работы детали

Важно не игнорировать резкий запах, исходящий от изделия. Это также плохой знак

Если изделие некачественное, то прослужит оно недолго. Хорошие производители всегда готовы предоставить гарантию на свой товар. Если такой услуги не предусмотрено, это должно вас насторожить.

Когда они реально работают

Стоит ли ставить автобаферы на новый автомобиль? Однозначно, нет. Вы нарушите нормальную работу подвески и ускорите износ ходовой части, не получив существенных преимуществ. Но есть случаи, когда такие аксессуары приносят пользу.

Если подвеска автомобиля изношена настолько, что клиренс заметно уменьшился, а в поворотах появились ощутимые крены, автобаферы могут временно исправить положение. Вставки возвращают просевшие пружины в исходное положение, улучшают работу демпферов, восстанавливают жёсткость и снижают нагрузку на амортизаторы. Теоретически, вы можете отсрочить визит в сервисный центр на пару месяцев или 1–2 тысячи километров пробега. Но в это время остальные детали ходовой части будут подвергаться повышенным нагрузкам.

Ставить ли автобаферы на подержанную машину с изношенной подвеской — решать вам. Аксессуары будут незаменимы, если у вас нет времени для ремонта в ближайшие дни. Но нужно помнить о рисках, связанных с повреждением других частей автомобиля.

Плюсы и минусы автобаферов

Это один из самых доступных, дешевых способов тюнинга подвески. Подходит для всех марок машин с пружинными амортизаторами. Позволяет улучшить подвеску без изменения ее геометрии.

Преимущества:

  • автомобиль меньше клюет передком при резком торможении;
  • улучшается стабильность, уменьшаются крены, раскачивания;
  • проезд по «лежачим полицейским» становится не таким болезненным;
  • уменьшаются толчки, удары при проезде по асфальтным стыкам, рельсам, брусчатке;
  • снижается риск повреждения амортизаторов, вероятность их течи;
  • работоспособность подвески увеличивается;
  • снижается усталость при езде на большие дистанции. Автомобиль меньше раскачивается, это уменьшает нагрузку на тело водителя – напряжение мышц меньше при возврате тела в исходное положение;
  • срок службы изделия больше 3 лет.

Вопреки распространенному мнению, клиренс увеличить таким образом удастся лишь незначительно. Заметными сразу изменениями есть уменьшение просадки машины при загрузке больших грузов. Автобаферы наиболее эффективные для автомобилей, склонных к просадкам, перевозящих тяжелые грузы, пассажиров с большим весом, часто выезжающих на бездорожье и плохие дороги.

Недостатки:

Относительным недостатком есть то, что подвеска становиться жестче. Не всем это нравится. Некачественные уретановые проставки могут терять форму.

Некоторые такие подушки имеют стандартные параметры, и при монтаже приходится их немного подрезать. Это можно сделать канцелярским ножом.

Стоимость автобаферов немного высокая как для куска силикона, даже высокотехнологичного.

Относительно часто случаются обрывы крепления – ленточных хомутов. Такая проблема, как правило, появляется через 3–4 месяца пользования. Устраняется это просто – изделие снова перекрепляют, но следует учесть, что металлические хомуты не рекомендуют, поскольку они могут перетереть уретан.

Проставки рекомендуют для мягких и «уставших» пружин. Добавление жесткости итак жесткой пружине может увеличить удары и нагрузку на кузов, что есть причиной появления в нем трещин и разрывов. Да, стойка при этом будет проходить дальше, но придется пожертвовать комфортом из-за большой жесткости и износом кузова.

Структура и уникальная форма

Автобаферы: отзывы автовладельцев

У подушки периметр окружности имеет специальные пазы, благодаря которым она в пружине держится плотно, тем самым исключается возможность её случайного «выскакивания».

Здесь имеются технологические специальные отверстия, положение и форма которых имеют четкое техническое обоснование. Также данные отверстия служат для амортизации ударов от различных дорожных неровностей. Они также, с другой стороны, не дают возможности подушке блокировать пружину, следовательно, с ней пружина отрабатывать может на сжатие.

А значит, автобаферы являются уникальным инструментом, придающим при езде комфорт. Кроме того, не изменяя геометрию подвески, они могут эффективно улучшить характеристики машины.

Подробное описание поведения автомобиля после установки

Производители и продавцы имеют цель – продать как можно больше своей продукции. Поэтому ситуации, когда достоинства преувеличиваются, а недостатки замалчиваются – не редкость. Для того, чтобы разобраться в настоящем уровне эффективности, необходимо критически рассмотреть заявленные характеристики.

Защита амортизаторов от пробоев и критической нагрузки

Для начала нужно выяснить, что такое пробой. Так именуют удар, получаемый амортизирующим элементом при полном сжатии до крайнего положения. Однако стоит отметить, что амортизатор всё равно не доходит до такого положения. От этого его защищает специальный демпфер. Следовательно, автобафер не является единственной защитой от пробоя, а лишь дублирует и помогает уже имеющемуся устройству.

Реально помочь с такой проблемой он может только тогда, когда установлен на заметно просевшие пружины. Эффект достигается за счёт увеличения межвиткового расстояния и повышения эластичности уставшего элемента.

Увеличение дорожного просвета

Изменение клиренса действительно возможно. Но для этого высота автобафера должна превышать расстояние между витками в рабочем состоянии (под весом снаряжённой массы). Также при одинаковой загрузке, у автомобиля с автобаферами, величина клиренса уменьшится не так значительно. Этому поспособствует сопротивление эластичного материала.

Тем не менее, за уровнем дорожного просвета лучше периодически следить. Особенно если автомобиль эксплуатируется в жёстких условиях или часто перевозит грузы. Не стоит надеяться на указанные в рекламе гарантийные сроки. Со временем, в зависимости от жёсткости условий эксплуатации, автобаферы всё равно просядут.

Вопросы управляемости

Улучшение управляемости объясняется повышенной жёсткостью пружин после установки подушек. Позиционируется, что они препятствуют сжатию, за счёт чего автомобиль меньше кренится. Якобы так достигается стабильность поведения и собранность в поворотах.

Если подробно разбираться в физических вопросах процесса – выяснится, что пружины не являются главным фактором, влияющим на управляемость автомобиля в резком повороте. Безусловно, противоположная направлению поворота пружина будет сжиматься. Но если проанализировать изменения межвитковых расстояний, то они будут весьма незначительными. Ведь главенствующую роль в борьбе с кренами выполняет стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому только изменение характеристик стабилизатора поможет значительно уменьшить крены и улучшить устойчивость в поворотах.

Явно заметный эффект будет присутствовать в случае установки на автомобиль с мягкими или сильно изношенными пружинами. При активном торможении автомобилю свойственно «кивать носом», а при стремительном разгоне «садиться» на заднюю ось. Установка автобаферов действительно может снизить амплитуду и продолжительность такой раскачки, придав стабильности поведению на дороге.

Повышение уровня комфорта

Этот вопрос вообще достаточно забавный. Ведь главным параметром, на который могут влиять автобаферы, является жёсткость пружины. И они её увеличивают. Соответственно утверждать о снижении уровня вибраций несколько странно.

Вопросы уровня комфортности весьма субъективны. Возможно, существуют водители, которые действительно положительно оценят увеличение жёсткости, в силу своих предпочтений. Однако традиционным путём повышения комфорта, считается улучшение плавности хода. Увеличение жёсткости этому никак не способствует.

Каким образом можно определить износ амортизаторов?

И зачем вообще это делать? Суть в том, что если амортизаторы вышли из строя, от установки подушки-буфера не будет никакой пользы. А ведь никому не хочется впустую тратить деньги

Именно поэтому важно еще до покупки внимательно осмотреть стойки подвески и непосредственно амортизаторы. Для этого совершенно необязательно их демонтировать

Достаточно хорошенько раскачать машину вверх и вниз, а затем понаблюдать, насколько успешно она справится с колебаниями. Если автомобилю достаточно было всего одного-двух колебаний для того, чтобы восстановить спокойное положение, это означает, что стойки целы. В том же случае, если машина по-прежнему продолжает колебаться, это говорит о наличии проблемы. Амортизаторы можно проверить с помощью внешнего осмотра (проверив, не образовалась ли течь), а также непосредственно на ходу (наличие характерных стуков в колесе говорит о том, что стойка, вероятнее всего, уже пробилась). Только после тщательной проверки можно переходить к выбору детали и решать, какие именно буферы покупать: резиновые, уретановые, каучуковые или автобаферы силиконовые. Отзывы рекомендуют серьезно отнестись к данному вопросу. Такой подход обеспечит вашу безопасность в будущем.

Как же выбрать автобафер?

Во-первых, перед приобретением этой пружинной проставки автомобилист производит кое-какие измерения. Так, для установки автобафера необходимо знать величину диаметра пружинных витков и расстояние между витками. Межвитковую дистанцию, по мнению автомехаников, замеряют после создания нагрузки на заднюю часть машины (передняя часть автомобиля уже хорошо нагружена – там стоит мотор).

Приобретать пружинные проставки лучше в дилерских сетях, где выдадут чек на товар и продолжительную гарантию (как на автобаферы, так и на амортизаторы). Конечно, такая покупка обойдётся дороже, но зато автомобилист будет точно уверен, что ему продали именно автобафер из уретана, а не дешёвый с отвратительным внешним видом аналог из слабоустойчивого к нагрузкам материала.

Реальный эффект от установки

Критически рассматривая заявленные преимущества и ознакомившись с недостатками, можно сделать следующие выводы об установке такого вида элементов в подвеску:

  • Установка имеет смысл, если на автомобиле уставшие и просевшие пружины, которые нет возможности заменить сразу;
  • Для автомобиля регулярно перевозящего грузы, приятным дополнением станет меньшее снижение величины клиренса при загрузке;
  • Увеличение жёсткости приведёт к более стабильному поведению при торможении и разгоне;
  • Имеется риск повреждения пружины при критических нагрузках, вследствие неравномерного воздействия сил на разные витки;
  • При продолжительном использовании, существует опасность возникновения коррозии усиленных витков.

Как они появились?

Автобаферы, отзывы о которых вызывают у владельцев машин все больший интерес, появились уже два десятка лет назад. На окраине одного городка в Корее продавцом автомобильных аксессуаров работал Юнг Мун Су. В его голове и появилась идея создания этих приспособлений. При этом она пришла абсолютно случайно.

Юнг страдал остеохондрозом, при этом у него сильно защемляло нервы в спине. При поездках на автомобиле его достаточно сильно качало на кочках, что, понятное дело, доставляло не очень приятные ощущения. Тогда он стал задумываться об улучшении комфортабельности передвижения. Именно так зародилась идея создать автобаферы (отзывы о них читайте в конце этой статье). В течение двадцати лет тестирования материалов и форм происходило их совершенствование. Зато в настоящий момент, если у любителя езды спросить о них, он ответит сразу же, насколько с ними стало удобнее, чем с обычной автомобильной подвеской.

Так, проявив элементарную заботу к себе самому, Юнг Мун Су, простой продавец автоаксессуаров, основал успешную фирму ТТС, которая всем автомобилистам презентовала прекрасный продукт, способный существенно улучшить ездовые свойства машин. В нынешний момент автобаферы, отзывы о которых можно встретить в основном положительные, усовершенствовались так сильно, что имеют эффект запоминания формы пружины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий