Все что нужно знать о выхлопной системе

Как понизить шум выхлопа

Звуковая волна способна перемещаться в пространстве значительно быстрее газов, поэтому в конструкции глушителя огромное значение имеет его схема шумоподавления. Физические колебания от звуковых волн передаются на стенки выхлопной системы, а ее конструкция выполнена таким образом, что она преобразует звуковую волну в тепловую энергию, которую выхлопная труба, как радиатор, отдает атмосфере.

Снижение уровня шума глушителя невозможно добиться без создания некоего сопротивления отработанным газам, вследствие чего часть мощности двигателя, довольно незначительная, расходуется на преодоление это сопротивления. Чтобы минимизировать потери мощности, к которым неизбежно приводит шумоподавление, разработан прямоточный глушитель.

Он имеет минимум перегородок, не так сильно противодействует прохождению выхлопных газов и снижению их скорости, поэтому и звучит он совсем по-другому.

Как можно продлить жизнь глушителю в автомобиле?

Даже оригинальные качественные элементы резонатора и глушителя служат в среднем около 3-6 лет. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля, условий хранения и климатической зоны. В зонах с очень суровой зимой и низкими температурами даже один полный год для глушителя – это уже достижение

Поэтому важно учитывать некоторые особенности, прежде чем определить оптимальный срок службы и методы защиты глушителя от коррозии. На самом деле, многие советы по сохранению глушителя выглядят глупо и никак не помогут в реальности улучшить ситуацию

Стоит придерживаться таких рекомендаций:

Меньше поездок на очень короткие расстояния. Жизнь глушителя исчисляется не в годах, а в циклах

Не важно, проехали вы 3 км или 300 км с момента запуска двигателя, повреждения будут примерно одинаковыми.
Меньше поездок по неизведанным местам. Для бездорожья созданы внедорожники, а вот на комфортном седане ехать на проселочную дорогу с камнями и прочими преградами очень опасно, можно повредить элементы глушителя.
Всегда вовремя меняйте крепления глушителя

Если резиновые подвесы рассыпаются, устройство начинает прыгать и даже волочиться по земле, из-за чего могут возникнуть различные повреждения.
Не переливайте масло в картер двигателя. Слишком высокий уровень масла очень плохо сказывается на работе катализатора. Это устройство начинает прогорать, появляются и другие неприятности в работе выхлопной системы.
Следите за исправной работой силового агрегата. Если топливо не догорает, газы будут дожигать его непосредственно в катализаторе или резонаторе, это вызовет большие проблемы с глушителем.
Не устанавливайте дешевые сегменты глушителя. Дешевые запчасти могут стать первой причиной выхода из строя системы выхлопа. Поэтому лучше покупать оригинальные детали или отдать предпочтение более дорогим аналогам на рынке.

Профилактические обработки или другие методы защиты металла глушителя не имеют никакого смысла. Дело в том, что краска или антикор отлетят при первой же поездке. Из-за сильного нагрева данные детали нельзя защищать никакими покрытиями. Единственное, чего вы добьетесь в таком случае, – это устойчивый неприятный запах в салоне. Только через неделю эксплуатации запах выветрится.

При покупке сегментов выхлопной системы также следует обратить внимание, что им требуется обкатка. Они окрашены для защиты от ржавчины в процессе транспортировки и ожидания на складе

Предлагаем посмотреть видео о проблемах системы автомобильного выхлопа:

Как и зачем загерметизировать разъем второй лямбды в Рено Дастер

Бывают случаи, когда прибор работает с незначительными погрешностями. Это бывает в таких ситуациях как чрезмерное загрязнение продуктами сгорания. В таком случае, не нужно заменять деталь, достаточно произвести очистку и загерметизировать разъем второй лямбды.
После демонтажа на рено дастер снимается защитный колпачок, осуществляется обработка специальным средством. После окончания проводится герметизация разъема второй лямбды специальным средством. Это обеспечит должную изоляцию от возможного окисления, повторного загрязнения. Всю процедуру на рено дастер можно сделать самостоятельно.

Конструкция и схема выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы автомобиля

В строение системы выхлопа современных машин входят около 5 элементов, каждый из который выполняет свою функцию. В схему выхлопной системы входит:

  1. Выпускной коллектор.
  2. Приемная труба выхлопных газов, она же «штаны».
  3. Каталитический нейтрализатор или катализатор.
  4. Пламягаситель или резонатор.
  5. Глушитель.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор служит для приемки отработанных газов из камер сгораний цилиндров. Материал: чугун или нержавеющая сталь, или керамика.

Приемная труба

Приемная труба, которую обычно называют штанами служат для объединения выхлопных газов, поступивших из разных цилиндров в один общий коллектор. Дальше смесь выхлопных газов проходит через катализатор. На этом участки часто устанавливают гофру, чтобы гасить вибрации, которая передается на конструкцию выхлопной системы двигателем через жесткое соединение.

Катализатор или каталитический нетрализатор

Катализатор напоминает пчелиные соты из керамики. Сверху катализатор покрыт сплавом иридия и платины. Такие вещества позволяют вступать в химическую реакцию с веществами, содержащимися в выхлопных газах. Здесь происходит разделение на кислород и оксид азота. Отделенный чистый кислород помогает сжигать остатки топливно-воздушной смеси, в результате этого к глушителю подается азото-диоксидоуглеродная смесь. Датчик лябда зонд передает данные работы катализатора на блок управления (ЭБУ). Похожий датчик устанавливается на выпускной коллектор, чтобы анализировать показатели токсичности газов, которые поступили в катализатор.

Резонар или пламегаситель

Это устройство служит для уменьшения температуры отработанных газов. Понижение температуры происходит за счет ячеистой конструкции.

Глушитель

Конечной секцией вывода выхлопных газов является глушитель. В его корпусе находится перфорированная труба (то есть труба с отверстиями), задача которой уменьшить шум.

Характерные неисправности

Существует одна причина, по которой глушитель автомобиля выходит из строя – длительное воздействие отработанных газов, обладающих высокой температурой. Рано или поздно металлический корпус элемента прогорает, что сопровождается рокотом под днищем автомобиля (оттуда, где расположена неисправная деталь).

Срок службы глушителя сильно зависит от материала, из которого он изготовлен:

  • обычный «черный» металл со специальным покрытием;
  • нержавеющая сталь.

Более дешевый вариант, сделанный из «черного» металлопроката, способен прогореть через 20–30 тыс. км пробега, в то время как нержавеющий корпус отработает 100 тыс. км и больше. Другое дело, что в течение длительного срока могут выгореть внутренности глушителя и уровень шума заметно повысится.

Неисправности устраняются двумя способами: замена глушителя и ремонт с помощью сварки. В любом случае вам придется посетить автосервис, где после диагностики мастера помогут принять верное решение. Если отверстие свища небольшое, то опытный специалист заварит его прямо на машине. Второй вариант – наложить заплатку из металла, для чего глушитель потребуется снять. Элемент с выгоревшими внутренностями ремонту не подлежит, только замене.

Причины громкого выхлопа

Во всех камерах сгорания, происходящим процессам с поршнями, которые находятся в цилиндра,  обязательно сопутствуют маленькие взрывы. Мгновенно увеличивается объем газа, что провоцирует передвижение поршней книзу. Затем отворяется выпускной клапан, а волна газа проникает в расширение выхлопного устройства.

Слишком большой шум возникает от мощных механических колебаний в устройстве выхода отработанных газов. Громкому шуму может поспособствовать очень большие расширения. Вследствие этого все компоненты устройства выхлопа производятся из весьма плотного и прочного металла — он помогает снижать шум и вибрации.

Громкий выхлоп может быть следствием неисправности глушителя, катализатора и других деталей выхлопной системы. Если нет уверенности в том, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно самостоятельно попытаться найти причину и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то их вполне можно заменить самостоятельно.

Что будет, если снять глушитель с машины

Одна из основных функций глушителя — предупреждать выброс в окружающую среду токсичных газов и канцерогенов и создавать правильный выхлоп. Если этого не будет происходить, в организм человека будут проникать опасные вещества и здоровье дыхательной системы будет страдать. Поэтому снимать глушитель крайне не рекомендуется — это попросту опасно для здоровья.

Тем не менее многие покупаются на то, что удаление этого устройства позволяет мотору избавиться от минуса в лошадиных силах, в силу чего автотранспортное средство становится более мощным. Но эта прибавка не такая уж и большая, поэтому идти на риск всё же не стоит.

Классификация

Механические резонаторы принято делить на два типа: накопительные и мгновенного действия. 

Особенностью накопительного преобразователя является накопление деятельности внешнего воздействия путем снижения частоты колебаний внутри прибора. Если смотреть с научной точки зрения, то любой резонатор, который имеет частоту собственных колебаний выше воздействующей силы, можно назвать накопительным.

Ярким примером такого принципа являются обычные качели.

Деталь мгновенного действия так называется за счет совершения одного этапа колебаний за период, не превышающий период действия внешней силы. Его мощность можно увеличить путем искажения силы воздействия на входе и на выходе, потребление мощности второстепенных частот и потребление температур внешнего пространства. 

Характеристики системы выхлопов на Рено Дастере

Renault (Dacia) Duster: снятие выхлопной системы

В этой инструкции с пошаговыми фотографиями вы узнаете, как снять систему выпуска отработавших газов у своего ДАСТЕР. Все демонтажные работы выхлопной системы нужно производить с автомобилем установленным на смотровой яме или эстакаде, а лучше специальном автомобильном подъёмнике. Приступать к снятию выхлопной системы рекомендуется после полного остывания системы выпуска отработавших газов, чтобы не получить ожоги. Для выполнения снятия системы выпуска вам понадобится ещё одна пара рук, то есть помощник.

Как снять выхлопную систему с Renault Duster и Dacia Duster в полноприводной версии (4х4)?

По очереди, удалить 3-и резиновые подушки подвески основного и дополнительного глушителей, и выкрутить болт крепления подушки к каталитическому нейтрализатору. Как правильно снимаются подушки подвески, смотрите в инструкции»Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов ДАСТЕР». Свинтить 2-е гайки крепления фланца металлокомпенсатора к фланцу выпускного коллектора при помощи головки»на 10″с удлинителем.

Демонтировать выхлопную систему

Снять металлическую многослойную прокладку со шпилек выпускного коллектора. При монтаже выхлопной системы на автомобиль полагается применять новую прокладку. Установить систему выпуска на машину в обратной последовательности. Если подушки подвески имеют какие либо повреждения либо их резиновый материал потерял свою эластичность, замените их на новые.

Выхлопная система – ремонт

Выхлопная система может быть отремонтирована разными способами. Все зависит от ущерба.

  • Поврежденные элементы подвески заменены на новые. Желательно, чтобы все вместе, потому что если один поврежден, следующие перестанут работать в любое время.
  • Ржавые трубы заменяются новыми, вставляя участки соответствующего диаметра и длины, которые необходимо сварить. Ремонт простой и недорогой. Механик снимает выхлопную систему с подвесок, отсоединяет заглушки от лямбда-зондов и других элементов, а затем вырезает из нее ржавые элементы и ставит на их место новые.
  • Некоторые компании также ремонтируют ржавые глушители. Конечно, вы также можете использовать новые.
  • А как насчет более дорогих компонентов выхлопной системы? Многие водители боятся их отказа, потому что в случае оригинальных запчастей затраты идут в разы большие (в случае катализаторов и фильтров DPF). К счастью, есть различные альтернативы.
  • Лямбда-датчики всегда заменяются новыми.
  • Забитый катализатор можно заменить универсальным, что значительно снижает затраты на ремонт.
  • Фильтр забитых частиц можно очистить с помощью специального средства или сжечь в индукционной печи.
  • Система рециркуляции выхлопных газов EGR может быть очищена, если она загрязнена, что приводит к блокировке клапана. Радиатор также часто выходит из строя. Здесь, однако, чаще всего используется новый элемент.
  • Система SCR также проблематична, и, к сожалению, альтернативы нет, а ремонт очень дорогой.

Стоит помнить, что все «ремонтные работы», связанные с удалением сажевых фильтров, катализаторов или клапанов EGR из автомобиля, запрещены законом. По его словам, диагност при периодическом осмотре не должен подписывать технический осмотр автомобиля, у которого неполная выхлопная система. Диагност не будет подписывать тест, если система протекает.

Всегда в случае проблем с выхлопной системой стоит обратиться за помощью к специалисту. Независимо от того, повлияла ли коррозия на глушитель, засорился ли фильтр частиц – найдите подходящую мастерскую.

Каковы основные функции выхлопной системы автомобиля?

  • Удаляет из цилиндров побочные продукты процесса сгорания топлива, то есть выхлопные газы
  • Обеспечивает эффективную работу привода независимо от его нагрузки.
  • Дым выделяется таким образом, что водитель и пассажиры автомобиля не подвергаются вдыханию
  • Снижает шум (хотя есть и любители псевдо-тюнинга, которые делают все, чтобы все было наоборот)
  • Очищает выхлопные газы в соответствии со стандартом на выбросы выхлопных газов, по которому автомобиль утвержден (Евро 1 – Евро 6). По крайней мере, это предположение.
  • Минимизирует тепловое излучение выхлопных газов

В современных легковых автомобилях установлена ​​однотрубная выхлопная система – другими словами, построенная на одной выхлопной трубе. В спортивных автомобилях, внедорожниках и коммерческих транспортных средствах системы могут быть двухтрубные (симметрично расположенными) или более. Все зависит от размера двигателя.

Любители экологии с гордостью подчеркивают, что только электромобили не имеют выхлопных систем и не выделяют выхлопных газов. Однако следует помнить, что в их случае выхлопная система представляет собой дымовую трубу электростанции, а вредные твердые частицы или оксиды азота – пыль или радиоактивные отходы. В зависимости от того, какая электростанция вырабатывает электроэнергию для их питания.

Выхлоп автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями отличается. Поэтому выхлопные системы, используемые в этих автомобилях, отличаются друг от друга.

Система выпуска отработавших газов в автомобиле с бензиновым двигателем в течение многих лет была намного проще с точки зрения дизайна, чем система, используемая в дизеле. К сожалению, в последние годы она также стала сложнее и дороже.

Выхлопные газы из автоцистерн состоят в основном из азота (около 71% по объему), углекислого газа (около 18%), пара (около 9%), других безвредных компонентов (таких как кислород) и вредных компонентов, которые они занимают в процентах от объема выхлопных газов. В первую очередь это твердые частицы (сажа, зола – до 0,0005%), углеводороды, ядовитый угарный газ и токсичные оксиды азота (до 0,85%).

Устройство конструкции и назначение её составных частей

Детали, составляющие данную конструкцию, имеют различную функциональную нагрузку и собственные обозначения, отражающие этапность их работы. Сама схема выхлопной системы и наименования её частей, выглядят следующим образом:

  1. коллектор выпускной;
  2. приёмная труба выхлопных газов;
  3. катализатор или по-другому каталитический нейтрализатор;
  4. резонатор или пламегаситель;
  5. глушитель.

Коллектор выпускной, представляет собой навесной тип оборудования силового агрегата, и предназначен для поступления в него отработавших частиц и газов топливной смеси с камер сгорания каждого из цилиндров, и изготавливается в основном из керамики, сплавов чугуна или нержавеющей стали, обладающих повышенной термоустойчивостью.


Конструкция выхлопной системы

Приёмная труба, именуемая автолюбителями как «штаны», из-за схожего внешнего вида, предназначена для объединения нескольких потоков выхлопных газов в один, и для дальнейшего их продвижения к каталитическому нейтрализатору (катализатору). Труба зачастую оснащается так называемой гофрой, с помощью которой происходит гашение вибрации, передаваемой на всю конструкцию выхлопной системы работающим мотором.

Катализатор, представляет собой керамические соты, поверхность которых покрыта слоем сплава из платины и иридия, что позволяет вступить в химическую реакцию с ними выхлопным газам, в результате чего происходит их разделение на кислород и оксид азота. Выделенный кислород в катализаторе помогает более эффективно сгорать остаткам топливной смеси, в результате чего к глушителю подаётся исключительно азотно-диаксидноуглеродная смесь. Работу каталитического нейтрализатора контролирует специальный датчик лямбда зонд, передавая сигнал на блок управления силового агрегата автомобиля. Аналогичный датчик, устанавливается и на выпускной коллектор, для анализа показателей токсичности поступающих в катализатор отработанных газов.

Все составные части выхлопной системы соединены друг с другом через фланцы с помощью крепёжных болтов и термостойких уплотнителей, отвечающих за герметичность данной конструкции, без которой невозможна полноценная работа двигателя современного автомобиля.


Схема выхлопной системы

Особенности цельного выпускного трубопровода

Разрезка цельного выпускного трубопровода

Выпускные трубопроводы выполнены цельными.

Для замены отдельных частей выпускного трубопровода, необходима его разрезка.

Для этого необходимо:

  • четко обозначить зону разрезки, как объяснено ниже,
  • правильно использовать режущий инструмент (Mot. 1199-01),
  • правильно установить муфту выпускного трубопровода.

Пример зоны разрезки

Пред разрезкой выпускного трубопровода наметьте середину (D) между двумя метками (Р1) и (Р2).

Расстояние между двумя метками на трубе выпускного трубопровода составляет (Х1): 80 мм.

Использование приспособления Mot. 1199-01

Установите приспособление (Mot. 1199-01) (1) на трубу выпускного трубопровода.

Затяните до приведения в соприкосновение приспособления с трубой два винта, так, чтобы резец слегка прижимался к трубе.

Поворачивайте резец с помощью рукоятки, прижимая его к трубе (как показано на рисунке выше).

По мере выполнения операции подтягивайте оба винта приспособления до завершения резки.

После разрезки трубы удалите напильником заусенцы на части выпускного трубопровода, которая будет повторно использоваться на автомобиле.

Муфта выпускного трубопровода с 2 болтами

Наденьте муфту на часть выпускной трубы, установленную на автомобиле.

Выставьте выпускной трубопровод до соприкосновения с выступами (2) внутри ремонтной муфты.

Слегка подтяните стяжной болт или болты муфты выпускного трубопровода (в зависимости от модели).

Установите на автомобиль вторую часть выпускного трубопровода, вставив его в муфту выпускного трубопровода.

Вставьте вторую часть выпускного трубопровода до соприкосновения с выступами внутри муфты выпускного трубопровода.

Проверьте выравнивание меток зоны резки (3) (если они есть).

Ориентируйте муфту так, чтобы исключить соприкосновение ее стяжного болта или болтов с теплозащитными экранами.

Затяните требуемым моментом:

  • гайку муфты выпускного трубопровода с одним стяжным болтом (25 Нм) (если она есть),
  • гайки муфты выпускного трубопровода с двумя стяжными болтами (18 Нм) (если она есть).

Проверьте и исправьте в случае необходимости:

  • отсутствие соприкосновения под кузовом выпускного трубопровода с тепловыми экранами,
  • наличие и надежность крепления всех тепловых экранов.

Запустите двигатель.

Убедитесь в отсутствии утечек, при необходимости устраните утечку.

Если не удается устранить утечку с помощью герметика:

  • снимите и замените использованную муфту выпускного трубопровода,
  • проверьте состояние труб выпускного трубопровода (состояние поверхностей труб, наличие заусенцев в зоне разрезки, деформация труб),
  • снова установите муфту выпускного трубопровода, следуя приведенным выше указаниям.

Причина гула в салоне Lada Vesta — кронштейн крепления резонатора

Гул в салоне седана Lada Vesta, вызванный повышенными вибрациями, является одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы этого автомобиля. Причин этого недуга может быть несколько, например, плохо спроектированный передний кронштейн выпускной системы (дополнительного глушителя/резонатора).

В компании CBD.RU выяснили, что причиной гула в салоне Весты является выхлопная система (см. схема системы выпуска), которая вызывает излишние вибрации кузова. В частности, на заводе плохо были подобраны характеристики резонатора и гофры, а также плохая конструкция подвеса резонатора, который крепится к кузову. Замена только одной гофры (виброгасящей муфты) или стяжка ее хомутами или пружинами, либо замена резонатора не решит проблему на 100%

Особое внимание стоит обратить на крепление глушителя к кузову

Чтобы снизить передачу вибраций на кузов от выхлопной системы

(и как следствие избавиться от гула в салоне) можно:

  1. Подложить резиновые прокладки сверху и снизу металлической растяжки крепления (см. доработку креплений глушителя).
  2. Выполнить виброизоляцию пола.
  3. Изменить переднее крепление резонатора (разработка новых креплений в процессе).

Подробно об этом на этом видео:

АвтоВАЗ решил эту конструктивный недостаток (изменили крепление резонатора, переместив его с кузова на подрамник двигателя) на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, а также на седанах 2021 года выпуска.

Кстати, на Весте сам резонатор может быть причиной посторонних шумов (дребезга).

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Причина гула в салоне Lada Vesta — кронштейн крепления резонатора»:

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Выводы

 Современные автомобили радуют своих владельцев тихой ездой. Но комфорт – это такое явление, за которое обязательно нужно платить. Из вышесказанного понятно, для чего нужен глушитель в авто. В старых авто система глушителя содержала два элемента, эффективность которых вызывала сомнения, и они почти ничего не меняли в звуке работы мотора. На данный момент все иначе, в глушителях появляются разнообразные отверстия, снижающие эффективность функционирования. Поэтому требуется заменять компонент на новый.

Ответом на вопрос, зачем нужен глушитель на автомобиле будет следующий: этот компонент отвечает за исполнение нескольких задач. Он помогает повысить экологичность авто, снизить шум при работе мотора, снизить вибрации. Чем более совершенная и современная система выхлопа используется для машины, тем больше денег потребуется затрачивать на ремонт и обслуживание.

Подводим итоги

Современный автомобиль очень порадует вас тишиной поездки. Но в нашем мире за весь комфорт приходится платить. В старом ВАЗ система глушителя состояла из двух сомнительных по эффективности элементов, которые мало что меняли в звуке работы двигателя. Зато на некоторых машинах по 20 лет выхаживали заводские элементы. Сегодня ситуация иная, за 3-6 лет в глушителе появляются самые разные отверстия, которые снижают эффективность работы устройства. Приходится заниматься ремонтом, а лучше заменой изделия на новое.

Глушитель в современном авто выполняет сразу несколько задач. Это повышение экологического класса машины, снижение звука работы двигателя, уменьшение вибрации на кузове. И чем более совершенная система глушителя, тем лучше она справляется с каждой отдельной задачей. Но также чем более совершенный выхлоп установлен в авто, тем больше денег придется выкладывать из собственного кармана для обслуживания и ремонта таких изделий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий