Как заменить антифриз на Рено Дастер
Чтобы поменять жидкость в системе охлаждения, нужно слить старый материал, промыть полости. После этого заливают новый антифриз для Рено, избегая образования воздушных пузырьков.
Слив и промывка системы
Работы проводят на охлажденном двигателе, поэтому перед удалением антифриза работавшему мотору дают остыть. Температура металлических поверхностей не должна превышать 45°C. Затем машину заводят на смотровую яму, выполняют следующие действия:
- Демонтируют защиту мотора. Для этого головкой на 10 выкручивают 6 внешних болтов. В нижней части бампера удаляют винт торкс, отгибают накладку. Под ней находятся еще 2 болта, которые фиксируют защиту.
- Далее отключают нижний широкий патрубок радиатора. Сливная пробка здесь отсутствует. Для демонтажа хомута и патрубка используют специальный ключ. При отсутствии инструмента шайбу сжимают плоскогубцами, смещают вдоль отвода радиатора. После отсоединения патрубка должна потечь жидкость. Для увеличения скорости слива откручивают крышку заливного бака.
- На следующем этапе удаляют антифриз из радиатора печи. Для этого снимают колпачок штуцера для выпуска воздуха, подключают ручной насос. Начинают качать, отслеживая процесс вытекания тосола.
- Для удаления остатков отключают шланг, ведущий к термостату. После этого систему продувают.
Используя этот способ, можно полностью слить охлаждающую жидкость из Duster. В полостях цилиндров остается некоторая часть материала, удалить ее не получится.
Производитель не установил сливную пробку на двигательный блок. При использовании антифриза другой марки требуется промывка системы. Ее выполняют и для очищения каналов радиатора.
Во время процедуры используют дистиллированную воду. Специальные химические средства применяют редко. Промывку выполняют следующим образом:
- Подключают отсоединенные ранее патрубки, заливают воду в расширительный бак. Запускают мотор, позволяя ему работать до активации термостата.
- После прогрева двигателя повышают обороты до 3 тыс. Выключают силовой агрегат, сливают жидкость стандартным способом. Описанные выше действия повторяют 3-5 раз.
Заполнение новой жидкостью
Для равномерного распределения антифриза в системе нужно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом. После этого выполняют следующие действия:
- Устанавливают нижний патрубок радиатора, закрепляют его хомутом.
- Приступают к замене охлаждающей жидкости. Открученный при сливе шланг термостата опускают. Когда антифриз начинает вытекать, трубку ставят на место, закрепляют.
- Выпускают воздух, чтобы в системе не было пробок. Для этого на штуцер печки надевают шланг, свободный конец которого помещают в расширительный бак. Запускают двигатель, прогревают его, изредка нажимая педаль газа. После прекращения выхода воздуха из шланга на штуцер надевают колпачок.
Во время процедуры контролируют уровень антифриза в расширительном баке. При его снижении в систему будет поступать воздух.
Проверка качества проделанной работы
После заливки и удаления воздуха двигатель запускают на несколько минут. После включения вентилятора глушат мотор, дают ему остыть. Проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке, при необходимости доливают антифриз до отметки max. При отсутствии течи в местах соединения возвращают на место защиту мотора.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Удаление охлаждающей жидкости
Замена антифриза
Какой антифриз заливать в Рено Дастер и марка охлаждающей жидкости, видео и фото
Renault Duster 4х4 МКПП Серебро › Logbook › Установка “горячего” термостата и замена антифриза.
С учетом того, что термостат установленный четыре года назад по гарантии заболел, решил пробовать поставить термостат по горячее TX192D KHECHT/MAHLE с температурой открывания 92°С.И за одно заменить антифриз, которому уже более шести лет и промыть систему охлаждения.Для промывки купил вот такой ЛАВР
Который заливается в старый антифриз.Да кстати если у Вас нет вот такого инструмента
то даже не пробуйте самостоятельно менять антифриз на Дастере.Кроме того для развоздушивания системы охлаждения нужен шланг внутренним диаметром 7мм и длиной 60см.А если Вы как и я решили поставить не родной термостат, то будьте готовы к тому, что придется дорабатывать посадочное место.
Я это делал дремелем, но думаю можно и круглым напильником (только это будет гораздо дольше)
Утром я залил промывку в расширительный бачок и поехал в сторону гаража с ямой.Ну далее процедуру расписывать смысла не, так как она описана неоднократно.Единственное, что снять шланг нижнего патрубка радиатора это геморрой, а вот его одеть назад и поставить хомут это геморрой в кубе
Я проклял и лягушатников, и монголов, и цыган…
Ну во общем в итоге слил старый антифриз с добавленной в него промывкой и затем несколько раз промыл систему дистиллированной водой.
Залил 3л концентрата антифриза и долили до уровня дистиллированной водой.Снял с развоздушивателя колпачок и одел на него шланг, второй конец засунул в открытый расширительный бачок.Развоздушил систему доливая в расширительный бачок дистиллированную воду.На утро уровень в расширительном бочке был такой
Провел мониторинг температуры ОЖ
Первое впечатление, что для зимы хорошо, но весной возможно придется ставить термостат с номинальной температурой…
И немного доп.фото