Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля Рено Логан

Профилактические мероприятия

Если отсутствует желание безпрерывно запасаться тоннами наборов предохранителей, следует применить стратегию противодействия их частым поломкам.

  • Первым и более всераспространенным способом является, когда предохранители на аналог с большей мощностью. Мастерами рекомендуется использовать устройства с силой в 15А. Возможность перегорания минимизируется, а причинение вреда бортовой сети не происходит.
  • 2-ой мерой будет корректность подбора устройства. На упаковочных тарах самых неоднозначных изделий обозначена потребляемая ими мощность. Отлично, если у их находится собственный элемент. Для предотвращения перегорания пристально читаем свойства намеченного к покупке устройства. Это более обычное действие по сопоставлению с выкорчевыванием предохранителя из посадочного гнезда.
  • В-3-х, требуется верно подсоединять штекер. Из-за его несоответствия конструктивным особенностям гнезда, появляются выше обозначенные трудности.

Для обеспечения корректного подсоединения размещение контактов должно быть горизонтальным, но не вертикальным (т. е. по краям, но никак вверху и понизу). Такое действие дозволит исключить оплавление клемм в машине Рено Логан.

READ Не Работает Задний Дворник Renault Sandero

Если неисправность все таки свершилась и предохранители пришли в негодность, то тут единственным выходом будет подмена. Процедура очень ординарна. Для того, чтоб извлечь предохранители из посадочного гнезда довольно будет поддеть плоско-профильной отверткой.

Как быстро заменить аккумулятор в течение 20 минут

Если рядом с вами есть все нужные инструменты, приспособления это не составит большого труда и займет не более 20 минут вашего драгоценного времени, перейдем непосредственно к замене аккумулятора:

Отключаем минусовую клемму, затем отсоединяем плюсовой провод

Нужно открутить гайки крепления АКБ или ослабить их для того что б достать батарею. Достаем аккумулятор.

Обязательно нужно зачистить все плоскости соединений металлической щеткой или наждачной бумаги.

Теперь нужно выполнить все действия в обратном порядке исключая предыдущий пункт.

Попытка завести машину, если машина завелась, значит, вы справились с поставленной задачей


Если возникли затруднения, не пытайтесь устранить их самостоятельно. Возможно то что севший аккумулятор может быть не единственной причиной проблем с пуском двигателя. Если вы не получили желаемый результат, просто обратитесь к профессионалам.

Двигатель завелся

Если вы все-таки завели автомобиль, следует на слух проконтролировать работу двигателя и на необходимом уровне поддерживать частоту вращения коленчатого вала так, чтобы машина снова не заглохла. Делается это при помощи воздушной заслонки или педали газа.

Автомобиль может заглохнуть или от того, что заслонка слишком сильно открыта, или от того, что сильно закрыта.

Водитель должен научиться чувствовать колебания шума двигателя и вовремя корректировать воздушную заслонку.

Итак, малые обороты опасны тем, что двигатель может встать. Но и большие обороты пользы не приносят. После предыдущей работы всех составляющих мотора горячее масло со всех трущихся поверхностей стекло в поддон, в том числе и с цилиндров. Смазка не нормализуется сразу после запуска холодного двигателя, масляный туман, смазывающий поршни и цилиндры, образуется не очень скоро. Это и есть причина быстрого износа холодного двигателя.

Все ЗА и ПРОТИВ системы Renault Start

Какие машины нельзя «прикуривать»

Перед подключением к другому аккумулятору стоит учесть риски для любого из участников.

«Прикуривание» запрещено в следующих случаях:

Неисправность АКБ на одном из автомобилей. Речь идет о протечке, вздутии, нарушении целостности выводов, повреждении проводов и прочих поломках. Разные характеристики аккумуляторов

Перед прикуриванием обратите внимание на емкость и мощность каждого источника питания. Попытка зарядить АКБ внедорожника от малолитражного авто чревато разрядкой двух аккумуляторных батарей

После подключения аккумулятор с большей емкостью забирает заряд, его может не хватить для пуска авто. Расхождение в напряжениях бортовой сети. На легковых машинах предусмотрена 12-вольная система, а на грузовиках — 24-вольтная. Прикуривание от грузовой машины легковушки может привести к повреждению АКБ и потребителей. Неисправность автомобиля. Причиной разряда аккумулятора может быть поломка машины: проблемы с зажиганием, топливной системы, генератора и т. д. В таком случае «прикуривание» не даст результата и сначала нужно устранить причину поломки. Большой пусковой ток. В разных автомобилях отличаются не только характеристики АКБ, но и пусковой ток стартера. В кроссоверах и внедорожниках он больше, чем в небольших авто. Это значит, что запитывание малолитражной машины от мощного авто возможно, а вот при обратной процедуре могут возникнуть трудности. Запрет на прикуривание заводом-изготовителем. Ограничение может быть обусловлено сложной электроникой, которая боится скачков напряжения. В таких обстоятельствах от подключения к другому АКБ лучше воздержаться. Альтернативным решением является зарядка собственной батареи.

Как снять аккумулятор на Пежо 308, 408

Инструкция, как снять аккумулятор на Пежо

Замену на Пежо 308 или 408 рекомендуется делать не реже одного раза в четыре года, желательно перед зимними холодами, так как нагрузка на двигатель и стартер увеличивается в связи с загустеванием моторного масла.Как снять и заменить аккумулятора на Пежо 308, все очень просто если знать все нюансы этого процесса, на самом деле все просто, нужен небольшой набор инструментов:

  • шлицевая отвертка,
  • маленькая трещотка,
  • удлинитель с головкой на десять, ну думаю можно обойтись и ключиком на десять, просто им будет не так удобно откручивать.

  1. Открываем капот и с правой стороны видим аккумулятор который нам надо снять и заменить, ну или поставить на зарядку, не пугайтесь верхней накладки, это блок управление зарядкой, с ним все просто он снимается движением вверх, предварительно отогнув две пластиковых защелки снизу у его основания, и сверху справа. Не забыть отключить разъем.
  2. Откручиваем хомут от резонатора впускного воздуха, и снимаем резонатор, он извлекается совместно с пыльником, но можно сначала снять пыльник, он правее резонатора и закреплен к ниму на двух вертикальных ползунках, отгибаем пластиковую защелку и тянем его вверх.
  3. Вытянули наверх накладку которая на аккумуляторе ( блок управления зарядом ) и отвели ее вправо, что б не мешала, сняли плюсовую клемму, она разжимается поднятием лапки вверх ,теперь необходимо расстегнуть зажим для проводов который находится впереди и внизу пластикового чехла аккумулятора.
  4. Освободив пластиковый чехол аккумулятора от всего лишнего, его снимаем рывком на себя, он на защелках, если снимаете в холоде, будьте осторожны защелки могут сломаться.
  5. Теперь откручиваем минусовую клемму ключиком на десять, на некоторых версиях Пежо встречаются и клеммы с такой же лапкой, а на некоторых с гайкой, в зависимости от комплектации и года выпуска, с коробкой автоматом за аккумулятором будет стоять еще и блок управления коробкой.
  6. Откручиваем нижнее крепление, оно слева от батареи и извлекаем

Далее все в обратном порядке, главное не забыть подключить разъем к блоку заряда, а то будет гореть ошибка на дисплее в виде красной лампочки зарядки аккумулятора, и сбрасывается эта ошибка снятием клеммы, и ожиданием нескольких минут без клеммы.

Когда нужно заменить аккумулятор

Существует несколько причин неисправности АКБ, свидетельствующих о необходимости замены.

Сульфатация пластин

Принцип работы аккумуляторной батарее построен на заряде и разряде. Отдача энергии происходит в ситуации, когда автомобиль не заведен, а генератор не работает.

В процессе отдачи энергии на свинцовых пластинах накапливаются сложные эфиры серной кислоты. От их количества зависит КПД источника питания и его емкость.

Признаком проблемы является появление белого налета на пластинах и верхней крышке АКБ и быстрый разряд.

Если аккумулятор обслуживаемый, то белый налет можно увидеть через смотровое отверстие открутив крышку (и). Если не обслуживаемый, то нужно ориентироваться на другие признаки.

Причины сульфатации:

  • глубокий и продолжительный разряд;
  • постоянная эксплуатация в не полностью заряженном состоянии.

Способы предотвратить проблему:

  • контроль полного заряда аккумулятора;
  • снятие АКБ при длительном нахождении машины без движения.

Если сульфатация пластин уже произошла, можно сделать следующее:

  • купить новый АКБ;
  • выполнить десульфатакцию самостоятельно (провести КТЦ не менее 3 раз);
  • обратиться для устранения проблемы на СТО.

Последние два варианта наиболее длительные и могут занимать от 2-х до 7-ми суток. Гарантий успеха в этом случае не будет.

Осыпание активной массы

На пластины батареи наносится активная масса, обеспечивающая ее эффективность. Для «плюса» применяется свинцовая перекись, а для «минуса» — свинец без примесей.

Осыпание активной массы говорит о том, что происходит отваливание материала от пластин.

Причины:

  • появление ржавчины;
  • замерзание электролитической жидкости;
  • вибрация при движении по плохим дорогам.

Проблема актуальна для АКБ, отработавших больше положенного срока службы. Устранить неисправность путем ремонта не получится и единственный выход — покупка нового аккумулятора.

Короткое замыкание

В нормальном режиме «плюс» и «минус» пластины целой батареи изолированы между собой и не касаются друг друга. Если между элементами появляется проводник, возникает риск КЗ.

Так как в АКБ нет личного автомата или предохранителя, неисправность приходится распознавать по ряду признаков:

  1. Быстрая потеря емкости и разрядка в течение 1-3 дней.
  2. Измеренное напряжение с помощью нагрузочной вилки — до 9 Вольт.
  3. Кипение при подаче напряжения на 14,4 В. Исключением являются гелевые аккумуляторы, для которых такой признак не характерен.

КЗ актуально для старых АКБ или устройств с поврежденным корпусом, оно нередко происходит, если автовладелец уронил батарею или заряжал ее чрезмерно высоким током. Отремонтировать не получится, и единственный путь — замена.

Снижение уровня электролита

Кипение электролита приводит к снижению уровня ниже критического параметра.

Особенности контроля ситуации зависят от вида АКБ:

  • обслуживаемый — через крышку;
  • необслуживаемый — появление налета на клеммнике: зеленый или белый.

Электролит состоит из дистиллированной воды и серной кислоты в соотношении 60 к 40. При кипении Н2О распадается на кислород и водород. Т.е. количество дистиллированной воды уменьшается и уровень электролита в батареи падает оголяя пластины.

Проблема может возникнуть при перезаряде АКБ при подаче потенциала свыше 14.4 В. Такой уровень может приходить от поврежденного генератора авто или пуско-зарядного устройства.

Рассматриваемый процесс приводит к нарушению упомянутого выше соотношения и повышает риск КЗ. Небольшое кипение проявит себя только ржавчиной на клеммах и проводах. Если в АКБ не предусмотрено обслуживание, ее нужно заменить.

Предварительно стоит проверить электрику авто и устранить неисправность. В ином случае новая батарея тоже может выйти из строя.

Что делать, если не устраивает работа штатного иммобилайзера на Логан и других моделях Рено?

Штатная противоугонная система автомобилей Рено

На некоторых моделях Рено противоугонная сигнализация устанавливается на заводе. Дистанционно можно включить и отключить сигнализацию, есть функция открытия багажника на расстоянии, центральный замок.

Ииммобилайзер с ключом управления

Иммобилайзер и место его расположения

На Рено Логан установлен электронный иммобилайзер. Его задача – блокировать двигатель, если автомобиль пытается завести посторонний человек. Устройство отзывается только на конкретный ключ. Если попытаться завести машину другим ключом, будет заблокирован руль и система впрыска. Завести машину можно будет лишь ключом с необходимым кодом.

Чип иммобилайзера находится в ключе. Достать его без повреждения ключа невозможно. Поэтому желательно иметь 2 чипа. Расположение иммобилайзера можно определить по инструкции, которая прилагается к автомобилю (автор видео – 100video Inc).

Почему не работает центральный замок?

Прежде чем приступать к ремонту замка, следует выполнить диагностику для выявления неисправностей, это сэкономит время.

ЦЗ должен работать независимо от того, включено или нет зажигание, работает или нет мотор

Важно, чтобы было обеспечено питание от бортовой сети. Если установлена автосигнализация, то при неработающем ЦЗ следует проверить ее исправность

В первую очередь проверяется пульт управления.

Если он не работает, то следует проверить батарейки, возможно, что они разрядились. Если с помощью ключа все двери открываются и закрываются, то неисправность следует искать в электрических и управляющих цепях охранной системы.

Как активировать и отключить иммо?

Чтобы активировать иммо, нужно руководствоваться точками подключения автосигнализации. Если наблюдаются неисправности иммобилайзера, а на панели приборов появляется значок неисправности, то можно попытаться восстановить работоспособность путем отключения и подключения. Возможно окисление контактов. В этом случае их необходимо зачистить.

Если возникли проблемы с иммо и нужно отменить блокировку двигателя, то проблему можно решить вводом аварийного кода, который отменяет блокировку. Вводиться код с помощью кнопок ввода кода.

После отключения блокировки красная лампочка гаснет.

Кроме штатного иммобилайзера можно установить вторую сигнализацию. Установка сигнализации на Рено Логан не вызывает трудностей, поэтому может быть смонтирована своими руками. Точки подключения сигнализации Рено Сандеро и на Рено Дастер, аналогичны, как и для других моделей Рено.

Штатная сигнализация на Рено Дастер: установка, схема, точки подключения и альтернативы

Сколько это стоит?

Подготовка к снятию батареи

Необходимость снятия и установки аккумулятора может возникнуть по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрооборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор

При замене старого аккумулятора на новый нужно обратить внимание на расположение клемм. Оно отличается у разных типов машин

Следует выбирать новую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старой, иначе провода могут не дотянуться до клемм.

Перед началом работ следует подготовить следующий инструмент:

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 12 или 13 мм с воротом (в зависимости от модели автомобиля);
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • раствор пищевой соды.

Перед снятием нужно внимательно осмотреть аккумулятор на предмет нарушения герметичности пробок, трещин или потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.

Решение возникших неисправностей

Существует три основные причины, по которым двигатель Рено Логан не запускается: у автомобиля не работает система запуска, зажигания или питания.

В том случае, если не запускается стартер, причиной поломки может стать нарушение контактных соединений или их разрыв. Тогда необходимо восстановить стабильное подключение кабелей друг к другу. Во время запуска стартера водитель может услышать характерные щелчки, которые могут указывать либо на сильный разряд аккумулятора, либо на ослабление контактных креплений.

Если стартер стабильно работает, но при этом не крутится якорь, это указывает на пониженный уровень заряда автомобильного аккумулятора, наличие подгоревших контактов или загрязнение коллекторов в сумме с поврежденными щетками, не справляющимися со своей основной задачей.  Если стартер включается вместе с якорем, но маховик остается неподвижен, а двигатель схватывает, скорее всего, неисправны его зубцы или фиксация стартера.

Алгоритм проверки системы зажигания:

  • Выключить зажигание автомобиля и проверить посадку кабелей в гнездах зажигания.
  • Проверить целостность модуля зажигания.
  • В том случае, если модуль зажигания исправен, проверить наличие искры на свечах зажигания. Для корректной проверки следует заменить свечи зажигания на запасные. Данную проверку стоит проводить на протяжении нескольких секунд.
  • Если искры нет, необходимо заменить старые высоковольтные кабели на новые.
  • Если замена кабелей не принесла должного результата, нужно сменить модуль зажигания. Наличие искры и отказ двигателя в работе говорит о необходимости замены свечей.
  • Если ни один из вариантов не принес должных результатов, необходимо проверить всю систему управления двигателем.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Пускачи в прикуриватели не помогут

В продаже встречаются устройства с проводом, оснащенным двумя штекерами в автомобильную розетку: один втыкаете в прикуриватель своей машины, другой — в прикуриватель машины соседа. Таким способом можно разве что подзарядить севший аккумулятор, да и то очень медленно. Стартерные токи через слабенькое гнездо не пойдут.

Встречаются и совсем уж примитивные гаджеты в виде крошечной коробочки, заполненной пальчиковыми батарейками АА. Подключать ее к гнезду прикуривателя не стоит: мотор не пустится.

Встречаются и совсем уж примитивные гаджеты в виде крошечной коробочки, заполненной пальчиковыми батарейками АА. Подключать ее к гнезду прикуривателя не стоит: мотор не пустится.

Сколько прослужит аккумуляторная батарея?

Зависит от условий эксплуатации — систематическая недозарядка и продолжительная полная разрядка сокращают срок службы АКБ. Средний ресурс составляет примерно 5 лет.

08.01.2017г.Надо ехать в Москву.Температура на улице -25.Попытался завести — только насос услышал. Втягивающее даже не щелкнуло. Просто все погасло. Аккуму 4 года. Mutlu 62ач.Ожидал что будет крутить очень медленно, а тут вообще 0.Размотал удлинитель, подключил зарядник. Напряжение под 15 вольт, а ток идёт 2 ампера. О чем это говорит? О том что аккум был разряжен — плотность маленькая — замерз.Пальцы мерзли жуть. Снимать аккум с логана муторно. Там пластинка прижимается болтом с головкой на 13. Но болт низко, ниша узкая. Надо удлинитель на вороток ещё один, а его нет.Решил скинуть аккум с уаза. Кстати аккум подольский и ему много лет, но он живой, 90 ач.Скинул, соединил параллельно (аккумы и зарядку) и сразу завёл.Подольский 90-амперник — мощь!

Рекомендации по профилактике

Рекомендуется выполнять регламентные работы в объеме, указанном заводом-изготовителем. В картер силовой установки должно заправляться синтетическое моторное масло, соответствующее климатической зоне. Если планируется поездка в регионы с пониженной температурой воздуха, то необходимо залить другое масло и убедиться исправности аккумулятора и генератора. В топливный бак заливается 200-300 мл этилового спирта или специального реагента, позволяющего связать молекулы воды.

Завод-изготовитель не регламентирует срок службы деталей стартера, при возникновении проблем рекомендуется обратиться в сервисный центр для проверки и диагностики узла. При пуске двигателя Рено Дастер не рекомендуется использовать электромотор дольше 10-15 секунд из-за риска перегрева и разрушения обмоток. После того как силовая установка запустится, необходимо отпустить ключ зажигания. Прокручивание муфты свободного хода маховиком коленчатого вала приводит к повреждению ротора.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Что делать, если двигатель Дастера не Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус

500 / 300 р. Дисконт: 250 р.
>10
patriot-001-1
Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)
Патриот
4900 / 4000 р. Дисконт: 3500 р.
>10

005-008502
Защита на порожек багажника
Русская Артель
1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.
2

NRD-009102
Жабо под лобовое стекло (РА)
Русская Артель
1800 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.
1

PT014-7010402
Накладка на порожек багажника PTGroup
Pt GROUP
1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р.
>10

R12711
Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex
COBRA / Autoplex
2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.
>10

DC654
Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)
АртФорм (Yuago)
3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.
>10

RA0052
Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА
Русская Артель
2500 / 1500 р. Дисконт: 1300 р.
>10

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм

2

(можно взять больше).

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе

При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка)

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Когда нельзя прикуривать авто?

Если имеются видимые повреждения корпуса АКБ, течь электролита, если при подключении проводов возникают специфический запах, дым, то прикуривать категорически запрещается. Также нельзя заводить двигатель от другой машины, если различается напряжение (прикуривание батареи легковой от грузовой), провода слишком короткие (машины расположены на близком расстоянии) или не соответствуют требованиям (малое сечение, наличие дефектов, отсутствие “крокодилов”).

Не прикуривайте от другого автомобиля, оснащенного дизельным двигателем, и, наоборот. Если температура воздуха ниже −25 C и электролит замерз, лучше тоже этого не делать.

Помните, что проблему разряженного аккумулятора проще предупредить (или избежать её повторного возникновения в будущем). Прикуривать ваш автомобиль не придётся, если вы знаете, как правильно следить за машиной:

  • Не оставлять надолго авто с запущенными потребителями электричества.
  • Менять батарею сразу после завершения срока эксплуатации.
  • Регулярно проверять исправность АКБ — уровень и плотность электролита, отсутствие внешних повреждений корпуса батареи, дефектов клемм, проводки.
  • Диагностировать генератор — из‐за неисправностей генератора возможны недостаточная зарядка или перезаряд.

Если вы не знаете, как самому прикурить, помощи просить не у кого и пусковые провода у вас отсутствуют, можно поехать к мастерам, оказывающим услуги выездного “подкуривания” авто. Они запустят мотор вашего “железного коня” от АКБ собственного транспортного средства либо подадут ток напрямую с мобильного генератора. Помните, что при работе с электропроводкой авто безопасность на первом месте!

Подводим итоги

Процесс прикуривания автомобиля от другой машины оказался не таким сложным, но в нем есть несколько тонкостей, которые могут сохранить вам время. Обязательно запомните основные правила правильного прикуривания и не нарушайте их, иначе вы останетесь без помощи и вынуждены будете прибегать к иным вариантам запуска двигателя.

Прикуривание — это единственный разумный способ завести автомобиль без ущерба для основных агрегатов. Запуск агрегата с толкача может повредить шестерни коробки передач, а также навредить самому двигателю. Есть ли у вас опыт прикуривания от другого автомобиля, и все ли вы выполняли в соответствии с указанными выше советами?

Заключение

Снятие и установка аккумуляторной батареи современного автомобиля не составит никакой проблемы, нужно просто правильно снять клеммы, а затем установить их на место. Это можно сделать, если придерживаться простых правил:

  1. Перед снятием отключить бортовое и подключенное оборудование, желательно подождать 3-5 минут, чтобы электроника сохранила важную информацию.
  2. Отключение нужно начинать с минусовой клеммы, и только после этого снимать плюсовой контакт.
  3. При подключении первым надевается плюсовая клемма, после этого – минусовая.
  4. После подключения нужно проверить плотность затяжки контактов, чтобы при работе электрической системы между клеммой и контактом АКБ не проскакивали искры.

Соблюдение этих правил позволит минимизировать ущерб при отключении и последующем подключении аккумуляторной батареи. При этом настройки, которые неизбежно собьются при отключении, можно будет быстро восстановить. Несоблюдение требований приведет к проблемам, вплоть до перегорания электрических цепей и дорогостоящего ремонта в специализированных СТО.

Печать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий