Замена антифриза
Сколько антифриза в Рено Дастер?
Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.
Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.
Замена антифриза на Рено Дастер
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Сколько антифриза в Рено Дастер?
Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера — с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше — 4,5 литра.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза — 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку.
Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер
Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.
Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:
- Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
- Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III);
- Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.
Слив охлаждающей жидкости
Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.
Далее подготавливаем наш Рено Дастер и непосредственно начинаем сам слив антифриза:
- Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).
Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Renault Duster. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Промывка системы охлаждения
Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.
Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.
Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.
Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.
Заливка без воздушных пробок
Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.
Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.
Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).
Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.
При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.
Удаление охлаждающей жидкости
Объем охлаждающей жидкости в Дастере
Количество антифриза никак не зависит от версии имеющейся у вас машины — Renault Duster 1.6 или Renault Duster 2.0, в этом случае играет роль только наличие кондиционера, либо его отсутствие. Так, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литра, но если ваша машина не оборудована кондиционером, объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.
Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо отнестись серьезно. Например, в зависимости от работы машины необходимо разбавить концентрат антифриза. Но если в вашем регионе суровый зимний период, соотношение должно быть 1 к 1, что составляет 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. Учитывая, что требуется около 5 литров охлаждающей жидкости, лучше купить 3 банки по 1 литру, а все, что осталось, можно смело использовать для доливки, ведь иногда лучше заправиться, чем ждать, пока понадобится приедет полная замена.Охлаждающая жидкость.
Как уже было сказано выше, все очень просто, замена охлаждающей жидкости не сложная процедура. Жидкость через специальный расширительный бачок заливается непосредственно в систему охлаждения блока управления двигателем до выхода жидкости через небольшой воздухозаборник. После заполнения необходимо затянуть пробку штуцера и сделать то же самое с пробкой расширительного бачка. Вот и все, замена антифриза завершена.
После проведенной процедуры, когда была произведена замена охлаждающей жидкости, необходимо запустить двигатель. По мере нагрева силового агрегата нижний шланг радиатора (т.е выходное отверстие) должен какое-то время быть полностью холодным, затем довольно быстро прогреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости прямо по большому кругу. Теперь можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Подождите, пока включится охлаждающий вентилятор, затем заглушите двигатель. Движку нужно остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, при необходимости долить до нормы.