Замена фазорегулятора на Рено Меган 2 своими руками

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Каковы нюансы выбора жидкости?

Смазки, применяемые в моторах Рено Меган 2, в обязательном порядке должны попадать под регламент классификаторов по следующим критериям:

  • эксплуатационные качества (API);
  • вязкость (SAE).

Согласно категории AP в моторы Рено Меган 2 первой генерации (год выпуска – до 2003) следует заливать только масла, имеющие на упаковке маркировку SL, а в агрегаты второго поколения (с 2004 года) – SM или SN.

Если требуется замена масла, то для этих целей рекомендуется выбирать именно масла, обозначаемые как SM и SN. Такие масла наделены более сбалансированными смазывающими и отмывающими свойствами и позволяют двигателю выдавать оптимальные эксплуатационные характеристики.

Смазки для моторов Рено Меган 2 следует подбирать по основному критерию, в роли которого служит пробег автомобиля:

  • если это новый мотор или с пробегом менее 20% от определенной величины (300 000 км, составляющей 100%) – следует заливать смазку, чьи параметры соответствуют требованиям SAE 5W30 или 10W30 (круглый год);
  • когда пробегом достигнута отметка в 25-75% (составляет 75 000 — 225 000 км) — применяем смазку по классификации SAE:
  • 10W40 или 15W40 в летнее время;
  • 5W30 или 10W30 в холодный период (зимой).
  • при солидном пробеге (75% или свыше 225 000 км) рекомендовано заливать жидкость по SAE:
  • 15W40 и 20W40 для лета;
  • SAE 5W40 и SAE 10W40 на зиму.

Как альтернативный вариант можно применить всесезонную смазку (SAE 5W40), если пробег Рено Меган 2 не превышает 50 тыс. км. Ввиду минимальной разницы по вязкости, вреда мотору причинено не будет.

Компанией Renault в настоятельном порядке рекомендуется использовать масла фирмы ELF. Этот вариант характеризуется оптимальным соотношением качественных характеристик с ценовым параметром

Также следует не обойти вниманием таких производителей, как:

Когда осуществляется замена масла, не рекомендуется прибегать к приобретению продуктов от неизвестных производителей, даже не взирая на уговоры менеджеров о пока неизвестных вам мнимых расхваливаемых параметрах непонятной жидкости. Не забывайте про то, сколько масла заливать в двигатель.

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Mobil и пр.

На периодичность, замены масла оказывают влияние несколько факторов, касающиеся:

  • условий и режимов эксплуатации;
  • манеры езды;
  • процессов естественного старения жидкости с потерей кондиционных свойств.

Когда нужна замена масла? Менять смазку в Рено Меган 2 рекомендуется с периодичностью пробега 8-10 тыс. км или по истечении полугодового срока.

Замена сцепления Рено Меган 2

Магнитола Рено Меган 2 штатная магнитола

Рено Меган 2 предохранители

Megan_2 не находит начальную точку фазорегулятором.

#1 STimon

Внимание! Я просто владелец старой машины!

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Город: Рязанская область.
  • Пол: Мужчина

Очень был бы признателен за осцилограмму КВ+РВ на меган_2 2005 год, 1,6 литра, 16 клапанник, блок Sagem S3000. Не могу найти причину по ошибкам выставления начального положения фазорегулятора. Положения РВ и КВ по шаблонам, клапан и датчик РВ рабочие, чистые, при подаче напряжения на ХХ на клапан управления фазорегулятором машина глохнет, т.е. сам ФР работает. При всём этом не может найти начальное положение! Подозрение на глюк в ЭБУ.

Что наводит на эту мысль, так ещё из цифры, которые должны быть по каналам измерений положения РВ прописываются неполностью и положение РВ считывает 52-53 градуса, вместо нужных 20. Было подозрение на провернутую мишень датчика РВ. Нашел в инете одну осцилограмму (и много ссылок на эту же одну) вроде бы соответствует тому что у меня, но вдруг. Вот эту идею и хотелось бы с вашей помощью проверить. Фото осциллограмм выложу чуть позже, дома лежат.

PS: считал файл настроек галетой, хочу попробовать сравнить с похожей, может есть у кого дамос на этот блок? Или хотя бы адресацию, где прописано управление и обсчет фазорегулятором.

  • Наверх
  • Ник или цитата

#2 Саша

Администратор
22455 сообщений

  • Город: Ч.Гать
  • Пол: Мужчина

Так вы выложите считанный дамп, возможно это и не сток будет.

Перед заказом модифицированного ПО Внимательно ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ

Внимание! Я не работаю с владельцами авто ! Я не работаю с «читальщико-заливальщиками» прошивок!

По рабочим вопросам доступен с 8.00 до 17.00 по Москве . Запросы поступившие после данного времени будут рассмотрены на следующий день

Внимание! Заказ недостающего модифицированного ПО в базе АРС-Клиента доступен из личного кабинета на сайте магазина

  • Наверх
  • Ник или цитата

Режимы работы MPI

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя.

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить

Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет

Видео: Клапан фазорегулятора Рено. Почему нет холостых? Как его проверить? Ошибка DF080

http://reno-nn.ru/remont/dvigatel/fazoregulyatorhttp://persocar.ru/remzona/remont-fazoregulyatora-reno-megan-2.htmlhttp://zamenarenault.ru/megane/dvigatel/fazoregulyator-na-reno-megan-2.htmlhttp://megane-remont.ru/zamena_fazoregulyatora_renault_megane_2/http://topmekhanik.ru/klapan-fazoregulyatora-renault/

голоса

Рейтинг статьи

На картинке сравнение отработавшего свой срок масла и нового.

Если во время эксплуатации автомобиля возникли данные симптомы или появилась ошибка двигателя, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для последующей диагностики и устранения поломок.

На фото представлен фазорегулятор с износом. Вышедший из строя по причине несвоевременной замены масла.

Замена фазорегулятора — трудоемкий процесс, в него входит снятие приводного ремня и ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Замена будет стоить 3920 рублей (в данную сумму входит снятие и установка ремня ГРМ и ремня привода дополнительных агрегатов, замена фазорегулятора). Стоимость нового фазорегулятора 10 950 рублей.

Необходимо проверять и, если нужно, менять ремень ГРМ. Стоимость работы входит в замену фазорегулятора. Стоимость нового оригинального комплекта ГРМ — 6000 руб. Дополнительно при замене ГРМ используются новые заглушки распределительных валов. Стоимость комплекта заглушек — 700 рублей.

В нашем сервисном центре мастер обязательно проверит состояние водяного насоса на наличие течи, шума подшипника и люфта. При необходимости даст рекомендацию к его замене. Стоимость работы при снятом ремне ГРМ — 700 рублей. Стоимость нового насоса — 2600 рублей.

Мастера проверят сальники распределительных валов и сальник коленчатого вала передний на наличие подтеков масла и при необходимости дадут рекомендации по их замене. Стоимость работ по замене сальников при снятом ремне ГРМ:

  • сальник коленвала передний 350 рублей;
  • сальники распределительных валов 350 рублей за каждый.

Так же при замене фазорегулятора в нашем сервисном центре обязательно проверят электромагнитный клапан, который отвечает за подачу масла. Проверят его работоспособность и наличие отложений. При необходимости дадут рекомендации к замене данной детали. Стоимость работы — 350 рублей. Стоимость нового клапана — 6980 рублей.

В данном комплексе работ также будет проверено состояние ремня привода дополнительных агрегатов и его роликов, будет дана оценка состояния данных деталей и при необходимости произведена их замена. Замена ремня дополнительных агрегатов будет бесплатной при замене ремня ГРМ. Стоимость нового ремня — 850 рублей. Замена ролика дополнительного ремня стоит 280 рублей. Стоимость нового ролика — 3500 рублей.

Замена фазорегулятора, клапана, сальника и регулятора Меган 2, 3 (фото и видео)

Как проверить исправность фазорегулятора Рено

Типы

К наиболее популярным типам реле, предназначенным для контроля фаз, можно отнести модели ЕЛ следующих серий — 11, 12, 13, 11МТ и 12МТ.

Важно учесть, что сфера применения изделия зависит от их типов реле контроля фаз напряжения (ЕЛ):

  • 11 и 11 МТ — защита источников питания, участие в системе АВР, питание преобразователей и генераторных установок.
  • 12 и 12МТ — для защиты кранов, имеющих мощность, не превышающую 100 кВт.
  • 13 — применяются при подключении электрических моторов реверсивного типа, имеющих мощность до 75 кВт.

Фиксация устройств осуществляется на специальную DIN-рейку или только винтами (в зависимости от ситуации).

Renault Megane 1.6 karabure универсал › Бортжурнал › Перебрал электромагнитный клапан фазорегулятора.

Давненько уже лежит в закромах старый неисправный э/м клапан фазорегулятора. Неисправность в плоскости электрики, а именно, не верные показатели сопротивления на клеммах.Лежит давно. Решил перебрать.Тема не новая, но интересная.

Внутри находится тот самый шток, который и обеспечивает подачу или прекращение подачи давления масла на фазорегулятор.

Он легко выходит из клапана. На торцах имеет отверстия: одно сквозное (меньшего диаметра) и второе (большего диаметра) не сквозное, но с выходом на отверстия на боковой его части.

Внутри, там, где работает шток, «на дне» имеется тонкий металлический усик, который воздействует на шток, приводя его в движение.

Для того, чтобы разобрать верхнюю часть клапана, необходимо разогнуть обжим металлического корпуса. зажимаем в тиски и сподручными инструментами разгибаем.

Извлекаем электрическую часть, она полностью выходит в этот проем.

Итак, она состоит из нескольких элементов помещенных в, скажем так, цилиндр с отверстием внутри.

Первая составная часть представляет собой некий цилиндр с уширением.

Данный цилиндр входит в вышеупомянутую часть и плотно там сидит.

Заключительным штрихом этой конструкции является некий металлический сердечник с тонким носиком. Тот самый, который торчит со дна нижней части э/м клапана (его механической половины) как показано выше. Он входит в цилиндр и сверху кладется шайба.

Данный усик, через отверстие в клапане давит на шток, который открывает и закрывает доступ масла на фазер. С обратной стороны давит пружина. На самом штоке даже остался след от давления на него «усика».

Две части (механическая и электромагнитная) соединяются между собой путем простого «вставливания» друг в друга, уплотняется все это уплотнительным кольцом на конце механической части.

В саму полость с сердечником имеется доступ масла, видимо для того, чтобы тот не заклинил и был смазан.Вот внутренняя часть корпуса, куда вставляется всё это хозяйство.

И сверху сажается э/м часть, затем обжимается корпусом.

Я так полагаю, что масло на внутренней части корпуса это издержки длительной работы клапана и, как следствие, потери герметичности на уплотнительном кольце между двумя частями. Отсюда и проблемы с наличием масла на верхней части клапана, помимо износа его сальника на двигателе.

На этом можно было бы закончить, но я решил зайти дальше и дойти до конца (почти).Разъединил верхнюю пластиковую, скажем так, крышку, ножом и другими подходящими инструментами.Получились две части: та, где крепится штекер и та, где обмотка и все остальное.

С верхней половинки идут, разумеется, два провода на обмотку. Я прозвонил, обрыва между клеммой и проводами нет. Значит был обрыв между клеммой и обмоткой.

Как проверить что здесь.Если сопротивление не входит в пределы (6,0-7,0 Ом) и стремится к бесконечности, то это говорит об обрыве контакта, то бишь провода.Если слишком низкое сопротивление — межвитковое замыкание.

Итак, можно ли восстановить клапан? Желательно купить новый и на этом узле не экономить.Но, если есть желание и время, можно перемотать обмотку, перепаять контакты и прочие манипуляции. Но все это связано с давлением масла, контактами и прочим прочим прочим.Если уж совсем приперло, то озадачиться конечно можно. Ради спортивного интереса.

Если с электрикой все в порядке, то просто перебираем аккуратно клапан и прочищаем продуваем промываем все внутри. Может просто застопорился в каком либо положении. От этого часто пропадает холостой ход. Желательно не нарушать заводской обжим и промывать без разборки. Если не помогает, то аккуратно без фанатизма все перебираем

Важно крепко обжать нижнее кольцо. В двигателе оно будет лишним…

Источник

Замена Помпы Рено Кенго 1 9

Фазорегулятор распределительного вала (двигатели F4R, K4M) Рено Меган / Renault Megane 2

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Проводить диагностику, расшифровывать ошибки, а также сбрасывать их, удобнее всего мультимарочным автосканером. Одни из таких доступных вариантов является

Rokodil ScanX Pro

. Им можно снимать показания датчиков большинства автомобилей с 1994 г.в. нажатием пары кнопок. А также проверять срабатывание датчика включая/отключая различные функции.

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному

Как установить новый механизм РФГ

Отдельная история — работы не только по мониторингу состояния сальника фазорегулятора, а и сама процедура установки нового механизма РФГ на Renault Megane 2. Данный аспект довольно хорошо рассмотрен в различных тематических видео обзорах. Подобный процесс требует высокой квалификации, поэтому следует обратиться для его выполнения в автосервис.

В случае отсутствия профильной организации, которая сможет провести качественно работы, можно ремонт Рено Меган 2 сделать своими руками. Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора. Сначала извлекается сальник, как указано выше. Мотор Рено Меган 2 поддомкрачивается с помощью специальной «лапки» или идентичного предмета. После двигатель стопориться на совпадении рисок распредвала и коленвала. Демонтируются ролики и ременная передача ГРМ. После выкручиваются крепежи и фазорегулятор снимается.

Как чистить клапан фазорегулятора?

Во-первых, его нужно снять с двигателя. Делается это просто – откручивается болт крепления и регулятор просто вытаскивается. Разъем с него нужно снять. Установлен он в этом месте:

Вот так он выглядит:

Работу по чистке лучше выполнять вдвоем. Попросите напарника подавать короткими импульсами на выводы клапана 12 Вольт постоянного тока, имитируя его открытие и закрытие, сами в это время обильно заливайте его очистителем карбюратора. Проделывать это нужно, даже если клапан работает исправно.

Как только все масло из регулятора вытечет, его нужно высушить, а лучше – продуть сжатым воздухом. На этом его чистка завершена.

Остается собрать все обратно и продолжать эксплуатацию. Рекомендуем проводить эту процедуру, как профилактику во время каждой замены масла.

Обводной ролик который ” Б/у двигатели из Кореи. Контрактные запчасти на корейские иномарки.

Фазорегулятор renault megane 2 — Рено Автотрек

Пришло и моё время укротить дизель под капотом. Т.к. при покупке авто не рассчитывал на него, а новый выходит в копеечку, было принято решение его тупо заглушить…Сразу отвечу на возможные вопросы:-Дизель и треск пропали-Расход немного увеличился-Тяга на верхах немного уменьшилась

НО! Покатавшись день, я привык к новой динамике разгона и теперь даже не замечаю, что авто едет по-друггому. Зато когда останавливаешься получаешь истенное наслаждение от тихо шелестящего двигателя)))

Ну ладно, перейдём к процессу глушения. Опишу подробно, может кому и сгодится.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ:-Для начала нам нужен капролон (грамм 200 хватит). Купил я его в магазине “всё для сварки”. Может в автомагах продаётся, незнаю.

-Следующее условие (ВАЖНО!) — это бита пятилучевая с отверстием в центре TS30. Они немного редкие и продаются только наборами…. -Ключ рожковый/накидной на 16 для откручивания гаек между двигателем и крылом

-Ключ рожковый/накидной на 16 для откручивания гаек между двигателем и крылом.

-головка на 16 для откручивания всех болтов и на 19 для откручивания болта опоры. Ну и воротоки соответсятвенно.

-Герметик и фиксатор резьбы

ПРИСТУПАЕМ К РАЗБОРКЕ:

-Откручиваем все болты на крышке ГРМ, опоры, вывинчиваем болт опоры и разъединяем опору двигателя и верхнюю крышку ГРМ и снимаем всё.

-Выкручиваем 2 болта и 2 гайки сбоку нижней крышки ГРМ (для этого и нужен рожок на 16) и одну гайку со стороны подкрылка. Поднимаем как можем движок и снимаем боковую крышку.

-Перед нами фазорегулятор впускного распредвала. Ложим под него тряпку дабы масло на ремень не попало и откручиваем 4 болта. Снимаем крышку и видим нутро фазика))

-Выпиливаем из капролона 4 втулочки по размеру отверстий (должны туго вбиваться между лепестками), забиваем их туды…

— крышку мажем герметиком, болты сажаем на фиксатор резьбы и собираем всё в обратной последовательности.

Заводим и радуемся тишине)))

Спасибо что дочитали мой огромный пост об одной из болезней мегана… Если есть вопросы — задавайте!)До скорых встреч))

Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

Общие сведения о работе фазорегуляторов

Почему заклинивает клапан и как его почистить

Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.

После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить

Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет

Как сменить механизм?

Если возможности обратиться в сервис нет или есть желание работать самостоятельно, необходимо быть предельно осторожным и внимательным при работе, а также изучить видео по соответствующей теме.

Первым шагом удаляется сальник, так, как это описано в первой части статьи. Затем двигатель Меган приподнимается на опоре, для этого служит специально предназначенная для этого «лапка» или любой другой подходящий предмет. Затем фиксируются метками положения распределительного и коленчатого вала, снимается ремень и ролики ГРМ. После этого откручиваются крепления распределителя фаз, и производится его извлечение.

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
  1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
  2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
  3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
  4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
  5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
  6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

Бампер Рено Меган 2 бампер

Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

Логан или Веста

Принцип работы:

Порядок выполнения замены

Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать. 
  2. Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
  3. Демонтируем фильтр специальным съёмником. 
  4. Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
  5. Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
  7. Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки. 
  8. Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
  9. Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.

Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

Подготовительные операции

Как мы и обещали двигатель объемом 1,6 литра 16 клапанов.

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его, сразу снимаем защиту двигателя и через дощечку слегка поддомкрачиваем его. Сверху снимаем декоративный щиток.

Откручиваем пять болтов на 16 крепления подушки двигателя к ГБЦ. Они разной длинны, запоминаем кто где.

Три болта на 16 крепления опоры к лонжерону.

Снимаем подушку двигателя. Будет очень мешать трубка кондиционера, ее можно слегка отвести рукой, только не сломайте.

Под крылом снимаем пластиковую защиту арок. Откручиваем две гайки и три болта крепления верхней крышки ремня ГРМ. Одну гайку откручиваем из-под крыла через техническое отверстие.

Для наглядности на снятой крышке.

Одна гайка выкрутилась со шпилькой. На каждой шпильке стоит ограничительная втулка, когда снимите крышку не потеряйте.

Откручиваем четыре винта усилителя. У нас один из винтов провернулся в подрамнике, пришлось просто отогнуть ее.

Ключом на 16 за шестигранный выступ на натяжном ролике сервисного ремня, проворачиваем ролик по часовой стрелки и когда ремень ослабнет, снимаем его.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метки на распредвалах будут смотреть вверх. Метка на правом распредвале должна немного не доходить до выемки ГБЦ.

Выкручиваем заглушку на блоке цилиндров. Для наглядности показано на фото снятого двигателя.

Вворачиваем туда изготовленный фиксатор коленчатого вала.

Под капотом снимаем приемный патрубок.

И дроссельный узел целиком открутив четыре винта на 10.

Отверткой прокалываем заглушки распределительных валов и выковыриваем их.

Положение пазов должно быть горизонтальным и они должны быть нижи продольной оси распредвалов.

Вставляем в пазы фиксатор распредвалов. Если все выставлено правильно, то он зайдет без особых усилий.

Стопорим коленвал с помощью пятой передачи и отвертки в тормозном диске. Что бы исключить чрезмерное усилие на валы сначала включаем пятую, потом руками проворачиваем тормозной диск по часовой стрелки до упора и вставляем плоскую отвертку в первое же отверстие диска ниже суппорта. После чего откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

Откручиваем четыре болта на 10 нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Для наглядности показана снятая крышка.

Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Замена помпы

Сливаем антифриз. Откручиваем обводной ролик, через технологическое отверстие из-под крыла, для этого понадобится звездочка и помпу (семь болтов на 10 и один на 13). Под обводным роликом есть шайба, ее не теряем.

На новую помпу и прокладку наносим тонкий слой герметика и, отчистив места соприкосновения на блоке цилиндров, ставим ее на место.

Комплект ГРМ (оригинал).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий