Замена глушителей Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Увеличение мощности автомобиля

Все знают, что мощность двигателя прямо пропорциональна вращающему моменту и скорости вращения коленчатого вала. Рассчитать ее можно путем умножения этих двух составляющих. При этом то, насколько быстро вращается коленчатый вал, зависит от наполнения цилиндра топливно-воздушной смесью. В результате становится возможным влиять на вращение вала с помощью удачного газораспределения. И если глушитель чем-то заткнуть (например, картошкой), то давление здесь не будет уменьшаться, из-за чего очищение ее от газов станет практически невозможным. А это, в свою очередь, повлечет за собой повышению давления в коллекторе, поэтому цилиндр не сможет очищаться при открытии выпускного клапана.

Поэтому во время его работы появятся сбои. В автомобиле Рено Логан специальная конструкция глушителя повлияла на то, что количество отработанных газов хорошо совмещается с содержанием свежей смеси, поступающей сюда. Поэтому функции выхлопной системы выполняются максимально качественно.

Однако такое устройство не увеличивает мощность, поэтому количество лошадиных сил в машине Рено Логан является довольно низким. При этом можно выполнить тюнинг двигателя. Он поспособствует увеличению его мощности. В идеале, мощность бы несколько увеличилась. Если бы глушитель был полностью убран. Однако в таком случае машина станет вообще непригодной для езды в соответствии со всеми требованиями безопасности. Таким образом, выхлопная система влияет на работу двигателя, но если даже она в идеальном состоянии, мощность мотора не увеличивается.

Замена резонатора Рено Логан

Замена резонатора Рено Логан осуществляется следующим образом: вышедшее из строя устройство вырезается из выхлопного тракта автомобиля болгаркой, и на его место приваривается новое. При этом в качестве нового агрегата может стать агрегат как отечественного, так и зарубежного производства (российские агрегаты ничем не хуже импортных аналогов), и даже облегченный прямоточный глушитель.

Последний имеет как положительные, так и отрицательные свойства. К первым следует отнести то, что он не создает в выхлопном тракте столь высокое давление, высвобождая тем самым 5-7% мощности двигателя. К отрицательным – он не в полной мере справляется с функцией уменьшения звука выхлопа, так что с ним авто станет заметно более громким.

Ремонт «глушака» на «Логане»

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

Его (кронштейн) можно было просто сваркой подварить или посадить просто на железный хомут (20 руб. — простой винтовой хомут) — так несколько раз делали… Проблема пропадала…

Кубик

http://www.logan-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=20985

Сколько стоит поменять прокладку

На автомобилях «Рено Логан» одним из уязвимых мест выхлопной системы считается прокладка между выпускным коллектором и приёмной трубой. Если во время движения водитель слышит посторонние скрипы, а в салоне ощущается запах гари, то, вероятнее всего, проблема кроется именно в прогорании прокладки. В такой ситуации необходимо срочно заменить её. Цена вопроса: при самостоятельном ремонте до 500 руб., в автосервисе 2500–3000 руб. Вывод очевиден.

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.

Ремонт резонатора Логан в наших автосервисах

В некоторых случаях, когда повреждения не обрели еще характер катастрофического его разрушения, ремонт резонатора на Логан возможен путем его заваривания.

Внимание! Нужно понимать, что это не решение проблемы, а лишь отсрочка этого решения. Заваривать резонатор до бесконечности невозможно – максимум, два-три раза

Причем, интервал между ремонтами с каждым новым использованием сварочного аппарата будет сокращаться

Опытные автовладельцы знают: раз уж проблемы начались, готовься к тому, что замена резонатора Логан не за горами

Причем, интервал между ремонтами с каждым новым использованием сварочного аппарата будет сокращаться. Опытные автовладельцы знают: раз уж проблемы начались, готовься к тому, что замена резонатора Логан не за горами.

Как мы уже говорили, наиболее распространенные причины поломки глушителя – выгорание его фильтра под воздействием раскаленных отработанных газов и механические повреждения (как-никак, а он находится под днищем автомобиля). И в том, и в другом случае страдают и элементы его крепления – как к собственно выхлопному тракту, так и к днищу. Проще всего (и, кстати, надежнее) для ремонта воспользоваться сварочным аппаратом. То, что соединение при этом получится неразъемным, не беда: ведь когда наступит время замены самого агрегата, его все равно придется вырезать болгаркой.

Методы самостоятельной диагностики

Проверка амортизаторов в гараже может быть проведена с использованием нескольких методик. Первая – элементарный визуальный осмотр. При обнаружении масляных потеков их необходимо удалить и проверить состояние через пару дней. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и амортизаторы нуждаются в ремонте или замене. Очаги коррозии – еще одна серьезная проблема. Если процесс только начался, то тщательная чистка может спасти металл. В ином случае придется раскошелиться на новые амортизаторы. К сожалению, такой осмотр не позволяет выявить износа или поломки внутренних компонентов конструкции.

Второй метод – раскачка автомобиля в гараже. Необходимо «навалиться» на одно из колес машины и попытаться раскачать авто. Если амортизатор исправен, то кузов после 1-2 плавных колебаний вернется в состояние покоя. Если отдача слишком большая и резкая, то стойка нерабочая. Отсутствие колебаний говорит о заклинивании. Таким образом, поочередно расшатывая машину с разных сторон можно выявить неисправные амортизаторы.

Последнее, что вы можете со своей стороны, – провести тщательный тест-драйв. Он окончательно поможет диагностировать поломку амортизатора. Для проверки достаточно выполнить несколько простых упражнений: змейку, разгон и торможение. Не стоит разгоняться до заоблачных скоростей в 100-120 километров в час. Вполне хватит 60 километров

Обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • рыскание авто по неровностям;
  • раскачивание кузова;
  • нечеткое реагирование руля;
  • появление дребезжащего стука при прохождении неровностей.

Если все это наблюдается, проблема явно в подвеске. Можете обратиться в сервисный центр для точной диагностики, а если уверены на все 100%, поменяйте амортизаторы.

Также имеется еще один менее популярный метод. При работе амортизаторы достаточно сильно нагреваются. После поездки вы можете проверить каждый из них на нагрев. Если конкретный амортизатор будет холодным, то он не выполнял амортизацию и не нагревался. Естественно, стопроцентной гарантии эта методика не дает, поэтому может использоваться больше для подтверждения ваших выводов относительно работоспособности амортизаторов.

Оптимальный вариант – использовать специальный диагностический стенд

Обратите внимание, что на точность показаний влияет давление в шинах, отклонения от прямой линии на стенде и исправность ручника. На некоторых СТО механики используют эти нюансы, чтобы «развести» водителей на ремонт

Езда на сломанных амортизаторах опасна, поскольку страдают сайлент-блоки, рычаги, шаровые, но говоря об опасности попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Замена заводского резонатора ( ” консервная банка” )глушителя…

например; через год после приобретения своего авто, обнаружил трещину возле сварочного шва резонатора глушителя

первое, что заметили мы оба, это то что, двигатель авто стал работать на холостых оборотах намного тише!” Почесав бестолковку “, я взял его старый резонатор и просто распилил болгаркой вдоль на две части —

резонатор глушителя оказался внутри пустой( совершенно пустая банка) причём банка оригинальная( выбитая надпись Renault и даже артикул на банке присутствует) !

Вот, не было печали ; подумал я и попёрся на следующий день покупать себе другой резонатор:)))

Во первых, мне надоело думать, когда резонатор моего авто в очередной раз лопнет по сварочному соединению или того хуже, отвалиться, да ещё и в дальней дороге! Во вторых, мне очень стало интересно заглянуть в резонатор глушителя моего Sanderika, тем более уже год как задумывался о замене ! “Пораскинув мозгами”, пришёл к выводу, что надо брать металлическую гофру( 10 см длиной) иначе не факт, что со временем не лопнет сварочный шов на новом резонаторе… Почему бы “не присобачить” резонатор на присоединительные муфты, тогда и гофра не нужна и швы на глушителе ломать не будет? — спросите Вы ! Не прокатит:), разные диаметры трубы глушителя моего авто 32 мм и нового резонатора( резонатор из нержавейки 40 мм и сам больше стокового)

и такой еле нашёл на авто-рынке в нашей ( деревне), продавец сказал, что резонатор для volkswagen — что для меня не принципиально, главное — тяжёлый, нержавейка и из толстого металла)! Лямбда-зонд ( 2 штуки) расположены на моём авто до резонатора, поэтому лишь бы диаметр меньше не был, а то и вовсе резонатор можно вырезать( ни на что не повлияет, разве что на звук работающего двигателя)…Гараж у меня хороший( капитальный), только вот находиться от работы на расстоянии трёх км пути и в нём уже год как нет электричества:) Посему поехал я на тачанке с баллонами

в гараж к коллеге по работе, живёт от работы близко, ехать то — всего ничего 0,5 км и за полдня не спеша( не шибко напрягаясь — один) в варил на свой авто нормальный резонатор глушителя!

Варил не снимая глушитель; потом геморроя не оберёшься, малейшее отклонение трубы в сторону и будет где нибудь цеплять за днище:)

Выставить, прихватить, снять весь глушитель целиком — обварить швы и на место установить? Нет уж:) Увольте, подвесные резинки глушителя не так то просто снять( запаришься:), плюс надо снимать защиту двигателя и откручивать флянец глушителя от катализатора, а потом ещё весь четырёх метровый глушитель в сборе заводить под днище авто? Удовольствие ниже среднего( времени уйдет вагон и маленькая тележка), я уж лучше по месту( где не видно шва — не проблема, на работе трубы зеркалом спокойно варю)… Естественно нержавейку нужно варить как минимум на сварочном полуавтомате в среде углекислого газа( только полуавтомата у нас на работе нет и денег катастрофически мало платят, что бы ехать менять глушитель на СТО :), есть электросварка и газосварка ; электросваркой ( электродами) варить глушитель по месту под машиной не представляется возможным -ввиду тонкостенной трубы ( очень тонкостенной — стокового глушителя:) и недоступности под днищем, плюс — искры во все стороны и за шиворот тоже:)…Ацетиленом пришлось помучатся( шов намного дольше обычного вариться — шлакует зараза и некрасивый получается,

ну и фиг с ним — кто его там под днищем увидит?Сварил, сел в машину, запустил двигатель — ну что можно сказать? — восторг! Двигатель на холостых стал работать реально тише — почти не слышно( раньше работал как трактор, теперь понятно почему:), проверил на яме сварочные соединения( нигде не течёт), выехал из гаража и моя мордочка растянулась в очень довольной улыбке! Сидя в салоне, теперь надо прислушаться, что бы услышать работу двигателя( на холостых)! На первой и второй передаче не газуя, движок тоже еле слышно… Если ехать по городу и обороты двигателя свыше 2-х тысяч, то двигатель естественно слышно, но процентов на 30, 40 точно тише по сравнению, как было раньше! По приезду на работу распилил снятый заводской резонатор( всё вполне ожидаемо и видно на фото) пустая консервная банка:)))

Как заменить глушитель автомобиля Renault Logan?

  • Как заменить глушитель автомобиля Renault Logan?
  • Как устроен глушитель
  • Время замены
  • Замена глушителя своими руками
  • Перед заменой
  • Снятие глушителя
  • Монтаж нового элемента

  • Как устроен глушитель
  • Время замены
  • Замена глушителя своими руками
    • Перед заменой
    • Снятие глушителя
    • Монтаж нового элемента

Как устроен глушитель

Глушитель состоит из трех основных частей: передней, которая имеет катализатор, средней (или как ее еще называют, резонаторная часть) и задней.

В систему выпуска отработанных газов входят такие детали:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • собственно глушители (основной и дополнительный);
  • соединяющие трубы.

Устанавливаются теплозащитные экраны над двумя глушителями и нейтрализатором, а между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором размещена уплотнительная металлическая прокладка. Каталитический нейтрализатор и средняя часть глушителя — цельные, неразборные узлы машины. Если они придут в негодность, их надо заменять новыми деталями.

Время замены

Если во время езды вы обнаружили снижение мощности двигателя, слишком сильный шум при выхлопе, непривычный окрас дыма из выхлопной трубы (белый, коричневый или черный), подозреваете, что отработанные газы попадают в масляную систему мотора — вполне возможно, что пришло время замены глушителя на вашем «Рено Логан». Точный диагноз можно поставить после детального осмотра узла машины. Если он весь покрыт коррозией, то ремонтом отдельных его деталей не обойтись, надо проводить полную замену.

Замена глушителя своими руками

Итак, если ремонт глушителя «Рено Логан» невозможен, следует провести его замену. Преимущество марки автомобиля в том, что сделать это можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Перед заменой

Прежде чем заглядывать под машину и снимать систему выхлопа, следует проверить ее герметичность и попытаться определить характер поломки.

Также стоит провести рукой по всей длине системы, чтобы проверить ее на незаметные утечки.

Затем надо внимательно осмотреть гофру и места крепления системы к кузову. Крепления глушителя «Рено Логан» представляют собой резиновые подушки, которые амортизируют выхлопную систему при езде. Если они пришли в негодность, то при движении слышен стук — детали соприкасаются с кузовом, повреждают его или деформируются сами.

Снятие глушителя

Далее надо определиться, как снять глушитель на «Рено Логан». Сначала снимаются резиновые заклепки, начиная с задней части глушителя. После этого надо открутить крепежные болты на приемной трубе, смазать и снять крепления.

Следующим шагом демонтируется датчик отработанных газов. Его крепления снимаются нажатием флажка разъемника. Но если на машине установлен лямбда-зонд (прибор по определению кислорода в выхлопных газах), вначале надо снять его ключом на 22 мм.

Затем переходим к креплениям средней части системы. Процесс их снятия аналогичный, но перед этим рекомендуется приспустить кузовную скобу и балку, чтобы можно было опустить глушитель и он не повредил другие детали машины.

Передняя часть снимается в последнюю очередь и крайне осторожно. Здесь понадобится убрать задний амортизатор, а с него пружину так, чтобы не повредить шланг тормозной системы или датчик АБС

На этом вопрос, как снять выхлопную трубу на «Рено Логан» исчерпан и можно заниматься монтажом новой детали

На этом вопрос, как снять выхлопную трубу на «Рено Логан» исчерпан и можно заниматься монтажом новой детали.

Если будет проводиться замена только одного узла системы, необходимо нанести метки, по которым будет сниматься, а затем монтироваться новая деталь. Отрезается заменяемый элемент болгаркой, а затем в этих местах новый устанавливается сваркой

Монтаж нового элемента

Установить новый элемент несложно, особенно зная, как крепится глушитель. Достаточно провести действия в обратном порядке: установить лямбда-зонды, если необходимо, вставить и закрепить глушитель, отрегулировать и зафиксировать балку.

Следите за тем, чтобы все детали располагались четко на своих местах, а монтаж проводился без чрезмерного натяжения.

Как видим, провести самостоятельно ремонт системы выхлопа на «Рено Логан» просто. Достаточно завести машину на подъемник или эстакаду и провести все необходимые работы. Для них вам потребуется помощник, поскольку вся система весит около 30 кг и снять ее аккуратно самому будет крайне сложно. Но если надо заменить одну деталь, а у вас нет опыта сварки, лучше оставить решение этого вопроса специалистам автосервиса.

Замена прокладки глушителя «Рено Логан»

Между основным глушителем и резонатором автомобиля «Рено Логан» находится труба, в стыке которой установлена особая прокладка. Благодаря этому стыку глушитель можно не снимать целиком: при поломке резонатора можно извлечь только его. Отдельно можно снять и основной корпус устройства. Это удобно, однако стык на трубе и прокладка являются наиболее слабым местом конструкции. Прокладка очень часто прогорает, после чего труба в стыке начинает болтаться и стучать. Чтобы заменить её, потребуются следующие инструменты:

  • новая прокладка для «Рено Логан»;
  • торцовая головка на 10 с длинным воротком;
  • длинное зубило;
  • жидкость WD40;
  • молоток.

Последовательность замены прокладки

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, под колёса устанавливаются противооткатные башмаки.
  2. Болты, удерживающие прокладку, очень часто оказываются проржавевшими. Поэтому они обрабатываются жидкостью WD40, которая облегчит их откручивание.

  3. После обработки болты на прокладке выкручиваются с помощью торцовой головки на 10, стык на трубе глушителя разъединяется.

  4. Открывается доступ к старой прокладке. Если она пригорела к трубе, снять её вручную будет практически невозможно. Поэтому она срубается с помощью молотка и длинного зубила.

  5. На место вырубленной прокладки устанавливается новая. Оптимальным выбором будет прокладка фирмы BOSAL, которая является официальным поставщиком деталей для выхлопных систем «Рено Логан» (номер по каталогу — 256–056, стоимость — от 400 рублей).

  6. После установки прокладки на неё устанавливается труба, выкрученные ранее болты на 10 вкручиваются на штатные места.

Какие материалы подойдут для шумоизоляции

Детальная инструкция по замене передних стоек

Замена передних стоек «Логан» – непростая задача. Выполнить ее самостоятельно можно только с пониманием того, что именно делать. Мы подготовили для вас подробную инструкцию, следуя которой вы сможете провести замену передних стоек в собственном гараже:

Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Используя головку или болтовой ключ на 21, открутите гайку на подшипнике.
После этого можно снять верхнюю часть подшипника.
Подымите автомобиль на домкрате или подъемнике. После чего можно открутить болты на колесах.
Стойки крепятся к поворотному кулаку при помощи болтов. Их также необходимо снять.
Следующий этап – работа с суппортом. Его нужно вывернуть в верхнее крепление, а нижнее – ослабить. Получится ситуация, в которой удастся легко достать болт суппорта.
Снимите узел амортизации, состоящий из пружины, опорного подшипника и самого амортизатора.
Далее следует выполнить разборку элемента для последующей установки новой детали. Кроме замены передних стоек, используется этот вариант и при замене опорного подшипника. Алгоритм действий будет следующий: Надежно зафиксируйте амортизатор, например, в тесках. Накройте пружину стяжкой таким образом, чтобы соблюдалось ее свободное перемещение между верхней и нижней опорой.
Снимите гайку, которая держит опорный подшипник.
Подшипник вставлен в резиновую прокладку. Необходимо выполнить демонтаж обоих элементов

Обратите внимание, как ведет себя деталь при демонтаже. В случае, если слышится шум, хруст или скрипы, конечно же, деталь нужно заменить.
Чтобы освободить амортизационную чашу от пружины, снимите опорную чашку.
Установите на место сломанной детали новую и соберите амортизационный узел заново.

Подобный вариант предполагает использование стяжек. При желании, можно обойтись и без вспомогательных элементов. Сразу отметим, что этот способ – более сложный, при этом подойдет он для опытных автолюбителей, которые ранее имели дело с ремонтом «железного коня». Если вы уверены в себе, следуйте описанному ниже алгоритму:

  • Откройте капот и отвинтите гайку опорной чашки.
  • Демонтируйте колесо. Используйте домкрат таким образом, чтобы приподнять амортизационный шток. Следует добиться ситуации, чтобы шток поднялся вместе с гайкой, которая закреплена на опорном подшипнике.
  • Снимите крепеж, все болты, которые крепятся на кожухе. Снимите автомобиль с домкрата. Затем необходимо выбить болты. Конструкция содержит верхний и нижний болт. Верхний должен выйти относительно свободно, а нижний – обеспечить сжатие пружины. В следствии этого автомобиль заметно подпрыгнет. Не беспокойтесь, ведь сильно пружина не выстрелит, поскольку она находится в достаточно свободной фиксации.
  • Дерните вниз амортизатор, чтобы полностью его демонтировать. Предварительно снятая гайка с шаровой опоры больше не удерживает его, поэтому он легко поддастся.

Как видим, процесс снятия амортизатора без стяжки – не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Куда сложнее установить переднюю стойку на место. Мы полагаем, что если вам хватит ловкости и сноровки, чтобы выполнить демонтаж, то и в сборке не возникнет нюансов. Следуйте описанным выше советам, и вы точно будете знать, как поменять передние стойки на «Рено-Логан».

Конструкция выхлопной системы Рено Логан

Выхлопной тракт Рено Логан состоит из:

  • выпускного коллектора, в котором накапливаются отработанные газы из всех цилиндров;
  • далее они поступают в приемную трубу, жестко закрепленную на днище автомобиля;
  • она ведет выхлопные газы в каталитический нейтрализатор, где те очищаются от твердых примесей, образовывавшихся в результате неполного сгорания топлива. И, главное, от наиболее токсичных газообразных компонентов – оксидов углерода и азота. В катализаторе они, в результате химической реакции, расщепляются на чистые кислород и углерод с азотом;
  • после выхлопные газы попадают в резиново-металлический патрубок, называемый гофрой. Назначение этого элемента состоит в гашении резонансных колебаний, возникающих в процессе движения автомобиля. Проще говоря, гофра являет собой своего рода предохранитель, защищающий все элементы выхлопной системы от износа;
  • и, наконец, выхлопные газы оказываются в глушителе (нередко его называют резонатором). Сперва в предварительном, а затем и в главном. Назначение этого устройства заключается в снижении шума потока выхлопных газов, вызываемых их резонансными колебаниями;
  • завершается выхлопной тракт выпускным патрубком, через который осуществляется выброс очищенных отработанных газов в атмосферу.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий