Замена масла в АКПП и МКПП Рено Сандеро Степвей

Советы по эксплуатации Рено Сандеро с коробкой автомат

Вместительный, незамысловатый Рено Сандеро изначально был рассчитан для поездок по городу, поэтому достаточно странным является тот факт, что довольно долго производитель не решался оснастить его автоматической коробкой переключения передач. Но это свершилось, и какой вывод можно сделать? В целом автомат, установленный на Рено, справляется со своими обязанностями, но следует помнить, что это машина бюджетного класса, так что ждать быстрого переключения и отличной динамики от 4-х ступенчатого гидротрансформатора не стоит. Зато на трассе автомобиль ведет себя достаточно спокойно, поскольку там редко нужен резкий разгон после торможения. Данный автомат проверенный и надежный, и при правильной эксплуатации он способен пройти не одну сотню тысяч километров.

Renault Sandero

Замена трансмиссионной жидкости в автоматической КПП Logan

Принципиальных отличий в замене масла для автоматической коробки передач в машинах Renault Logan не имеется. Необходимо аналогично:

  1. Снимите защитную панель под днищем, открутите пробку сливного отверстия и слейте отработанную трансмиссионную жидкость.
  2. Сольется приблизительно 1,8-2 литра. После откручивается уровневая колба, расположенная рядом.
  3. Дождитесь, пока из нее вытечет еще жидкость, а затем шестигранником на 8 открутите эту деталь. Удалив полностью пластиковую колбу, вы сможете слить остатки масла. Суммарно должно выйти около 3,5 литра.
  4. Установите на место уровневую колбу и пробку. Не затягивайте их слишком сильно.
  5. В подкапотном пространстве найдите заливное отверстие, рядом с воздуховодом, который придется снять. Долейте необходимый объем нового трансмиссионного масла.
  6. Заведите машину и прогрейте ее до 90 градусов. Пощелкайте все передачи (D, N, R, P). В конце выставьте положение P – «паркинг».
  7. На заведенном автомобиле открутите сливное отверстие. Из него должно вытечь 100-300 миллилитров жидкости. Как только из отверстия начнет медленно капать, закрутите крышку на место.
  8. Далее нужно долить масло в коробку «Рено-Логан» (приблизительно половину от слитого объема жидкости). Если вытекло 0,5 литра, то доливайте 0,25 литра.
  9. Закрутите пробку заливного отверстия и поставьте все компоненты на место (воздуховод, защиту картера).

Таким образом, замена масла АКПП Renault Logan немного сложнее, так как приходится делать работу в несколько этапов

Очень важно прогревать двигатель. Без специальных стендов механики советуют прогреть мотор до 90 градусов и через пару минут приступать к замене

На весь процесс у вас уйдет около 1 часа. В самом конце обязательно проведите тест-драйв. Убедитесь, что проблемы с КПП исчезли, при этом агрегат стал работать тише, а переключения передач стали мягче.

Это процедура частичной замены. Сменить полностью все масло самостоятельно в гаражных условиях будет невозможно, однако таким способом вы меняете 3-4 из 6 литров, поэтому узел будет работать с качественной смазкой.

Нехватка трансмиссионной жидкости в АКПП опасна тем, что насос начнет заглатывать воздух. Такая смесь имеет отличные от масла характеристики, соответственно, не способа обеспечить нормальную работу коробки передач. Итог – регулярные перегревы и износ деталей узла. Учитывая дороговизну автоматики на Logan, в интересах водителя добиться максимально возможного срока службы.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Рено Сандеро Степвей?


Рекомендуемое масло для КПП Рено ЛоганС завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

Это масло для механики имеет следующие свойства:

  • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
  • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
  • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
  • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
  • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
  • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
  • устойчивость смазочного продукта к окислению;
  • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

О качестве используемого масла стоит поговорить отдельно. При заливке используются только всесезонные масла. Причем выбирать жидкость следует исходя из ее уровня вязкости. Причем вязкость определяется по маркировке на емкости со смазочной жидкостью. Маркировка выглядит примерно так: 80w-90 (или 80W90, в зависимости от производителя).

  • Первая часть должна быть с меткой 75w, 80w или 85w. Обозначают они, соответственно, минимальную рабочую температуру -40, -26 и -12 градусов по Цельсию. Поэтому рекомендуется заливать масло с меткой 75w — оно подходит для большей части регионов.
  • Вторая часть должна быть с меткой 80, 85 или 90. Стоит запомнить — во всех трех случаях максимальной рабочей температурой считается 35 градусов по Цельсию. Но при этом вязкость у этих масел различается. Наилучшими в этом плане считаются жидкости с маркировкой 90.

Сейчас читают: Замена троса сцепления на Рено Логан своими руками

Все масла (и трансмиссионные, и моторные) делятся на три основных типа: синтетические, полусинтетические и минеральные. Наиболее качественными считаются синтетические смазки — именно их и рекомендуется использовать в Рено Сандеро Степвей. Рекомендуется использовать жидкость Elf Tranself NFJ 75w-80 стандарта API GL-4.

Как правильно заменить масло в МКПП?

Процедура смены предполагает размещение авто на яме или эстакаде. Поскольку пробка КПП для слива находится с левой стороны подкапотного пространства, то одно из ведущих колес необходимо будет приподнять.

Подготовка к замене масла в МКПП Рено Логан подразумевает приготовление следующих инструментов и материалов:

  • масло. Лучше всего под подходит ELF TRANSELF NFJ 75W-80;
  • прокладка под сливную пробку;
  • емкость, объемом на 4-5 литров;
  • резиновые перчатки и головной убор. Этот пункт необходим и по технике безопасности, чтобы остатки и брызги трансмиссионного масла не попали на открытые участки кожи и не образовали ожоги.
  • набор ключей;
  • плоскогубцы и металлическая щетка;
  • воронка и шланг около 20 мм диаметром.

После завершения всех подготовительных действий можно приступать непосредственно к процессу замены масла, который состоит из трёх этапов: слив отработки, промывка поддона и залив новой смазки.

Этап первый

Замена масла в МКПП в Renault Logan начинается со слива старой трансмиссионой жидкости. Процедуру лучше начинать после того, как хорошо прогреется масло. Это способствует быстрому вытеканию, а примеси и частички грязи удалятся лучше.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Найти место, где располагается защита картера. Ключом на 10 открутить 6 болтов и снять защиту.
  • Вручную открутить пластмассовую крышку. Подставить емкость под днище. Заглушку горловины для залива трансмиссии открутить ключом на 8.
  • Спускаем полностью всю трансмиссионную жидкость.

Этап второй

После слива отработанной жидкости, специалисты рекомендуют проверить ее состояние. Если она потемнела или вышла с примесью пены или грязи, то необходимо промыть поддон от остатков испорченного масла и посторонней грязи, а также металлической стружки, образовавшейся в результате трения деталей.

Очистка поддона от стружки в МКПП на Renault Logan осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • установить одну сторону автомобиля выше другой;
  • залить в горловину специальную промывку. Для Рено Логан понадобится 2-2,5 литра;
  • завести мотор и оставить его работать в холостую не более 10 минут;
  • через заглушку выпустить переработанную массу.

Промывку поддона рекомендуют производить и в том случае, если жидкость при сливе не выливается или выпадает кусками густой консистенции.

Этап третий

Для того, чтоб залить новую жидкость, уже не понадобится лезть под дно машины. Трансмиссия заливается в отверстие на КПП с помощью воронки и шланга. Процедуру можно выполнить и специальным шприцом, но это заберет много времени:

  • Жидкость лить, пока она не достигнет уровня кромки горловины. Чересчур большое количество масла может стать первой причиной утечки.
  • Далее необходимо закрутить пробку и установить защиту на место.
  • На пробке слива можно поменять прокладку, если старая находится в ненадлежащем виде.
  • Спустя 24 часа, следует снять картер и проверить герметичность сливной пробки.

На этом замена трансмиссионной жидкости завершена. Также рекомендуется записать в ПТС, когда была осуществлена замена масла в МКПП, чтобы по истечению времени не забыть о сроках замены, или предупредить следующего владельца авто о необходимости смены смазки.

Согласно заводской инструкции, прилагаемой к автомобилю Рено Сандеро, замена масла в МКПП в процессе эксплуатации не предусмотрена. Но при ремонте агрегата или при повышенном усилии на рычаге при переключении скоростей необходимо заменить жидкость. Владелец машины может провести обслуживание самостоятельно или в условиях сервисного центра.

Как заменить масло в коробке передач Рено Логан?

Многие привыкли к обязательной замене трансмиссионного масла в МКПП и АКПП. Но, существуют такие автомобили, которые не нуждаются в столь частых заливках, такие как Логаны. В коробке передач Рено Логан заливать масло необходимо только в случае ремонта или полного демонтажа механизма. Трансмиссионная жидкость к Логану в данном случае подбирается очень тщательно, дабы максимально соответствовать оригиналу. Поэтому, имея такой автомобиль нужно знать все о том, как заливать масло в коробку передач.

Если на Логанах летит сальник, то трансмиссионное масло в автоматическом порядке расходуется в большом количестве. Именно тогда менять масло в коробке передач становиться просто необходимо.

В коробку Рено Логан идет только качественное заводское масло, и помните, что нужно обязательно контролировать объем, чтобы не было пустого пространства.

Подготовка автомобиля

Уровень масла в коробке передач контролируется для долговечной работы механизма переключения скоростей. Когда менять масло в коробке становиться необходимо, рекомендуют подготовить машину к данной операции.

Механическая коробка передач или автомат, нет никакой разницы, залитое в них масло требует разогрева. Надо проехаться на разных передачах и дать время смазывающей жидкости принять рабочую консистенцию. Тогда, масло, находящееся  в КПП Рено Логан меняется гораздо проще. Частички грязи и старой жидкости автоматически выходят при сливе.

Подготовьте ёмкость для слива старого масла

Замена масла в коробке передач требует для проведения всего объема работ смотровую яму, так же на ней проводиться проверка уровня масла. Рекомендовано подготовить некую емкость, для того чтобы не сливать отработку на землю и не загрязнять окружающую среду.

Последовательность действий при замене

При постановке автомобиле проверьте освещение, оно должно быть на высоком уровне. Замена отработанного масла в коробке в Рено Логан требует откручивания защиты картера – это шесть болтов. При замене, следует осмотреть коробку передач Рено Логан, на наличие внешних повреждений, ведь если их не исправить заранее, поменять масло будет недостаточно.

Пластиковая заливная пробка в коробках выкручивается руками, без помощи инструментов. Перед тем как заменять, следует проверить уровень масла. Это можно сделать небольшой палочкой или пальцем. Затем, аккуратно выворачивается сливная пробка, и весь объем сливается в подготовленную емкость. Перед тем как доливать жидкость, следует осмотреть отработку. Если в ней нет никаких механических частиц или загрязнений, то в целом, коробка в порядке.

Замена масла в МКПП, АКПП в Рено Логан рекомендует и замену прокладки сливной пробки, это нужно для того, чтобы, долив не вытекал.  Количество заливаемого масла в АКПП зависит от объема бочка, установленного в автомобиле. В АКПП Рено Логан масло заливается также как и в другие автомобили, с помощью воронки и шланга. Дальше все детали необходимо проверять и закручивать на свои места.

Техника безопасности при работе

Масла в коробке Логан очень горючие, избегайте попадания на них открытого огня. Перед тем как заливать в коробку жидкость, проверьте на исправность весь свой инструмент. Производитель рекомендует проводить все операции в перчатках, так как можно обжечься об горячие детали машины.

Сложности при замене

Замена масла в КПП довольно простой процесс, но не всегда его можно провести в одиночку. Проверки до замены пройдут успешно, а вот сама работа может потребовать дополнительных лиц. Масло поэтому и меняют, что долить его не всегда получается успешно. В целом, если несколько раз заменять масла самостоятельно, то передачи скоростей будут работать лучше, и вы сможете отточить свой навык.

Это интересно: Когда менять свечи зажигания на Рено Логан

Инструкция по замене масла в АКПП автомобиля «Renault Sandero»

Подавляющее количество поломок автоматической коробки передач возникает из-за неправильной эксплуатации и плохого качества масла. Первая причина – это неэкономичный стиль езды, при котором водитель старается постоянно ездить на максимальном ускорении. Другая причина – это эксплуатация при низких температурах. Мало кто будет ждать прогрева АКПП. Хотя при температуре ниже -10 градусов прогрев занимает от десяти до пятнадцати минут. Иначе коробка-автомат будет работать на густой смазке, будут осаждаться вредные примеси и конденсат. Частичная замена масла в коробке передач в «Рено Сандеро» может выполняться самостоятельно. Полная – только на СТО.

Периодичность замены

Производитель уверяет, что смазку в АКПП «Рено» нет необходимости менять на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но загрязнённый смазочный материал при недостаточном количестве плохо отводит тепло, вызывает истончение стенок, что приводит к многочисленным протечкам. Поэтому даже при отсутствии выраженных неисправностей менять масло нужно через каждые 70 – 80 тысяч километров пробега, а в тяжёлых условиях эксплуатации через 45 – 50 тысяч.

Какое масло выбрать

Чтобы не озадачиваться вопросом, какое масло лить в АКПП «Рено Сандеро», лучше выбирать рекомендованное производителем. Но на сегодняшний день можно подобрать следующие качественные аналоги: Castrol Syntrans Transaxle 75W90 и MOTUL Gear 300 75 W90.

Что рекомендует производитель

Компания Рено рекомендует использовать оригинальную смазку автоматической коробки передач: полусинтетику Elf Tranself NFJ 75w-80 или синтетику Elf Tranself NFJ 75w-90.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы проверить уровень масла, нужно заехать на яму, поставить рычаг АКПП в положение «Р», завести мотор, подождать прогрева коробки до 60 градусов. Далее следует открутить внутреннюю контрольную пробку. Замерить вытекший объём. Если он менее 100 мл., это значит, смазочной жидкости недостаточно.

Сколько заливать

Сколько масла в коробке. Всего около шести литров. При самостоятельной замене нужно иметь 2,5 – 3 литра. Другая часть останется в гидротрансформаторе и внутренних углублениях.

Полную замену может осуществить только специализированный автосервис при полной разборке КПП.

Как самостоятельно заменить

Для самостоятельной смены отработанной смазки понадобятся тара для слива, набор ключей, шланг с воронкой. Замена масла в АКПП производится согласно инструкции:

  1. Прогреть авто, пока жидкость АКПП не достигнет 60 градусов.
  2. Заехать на яму или подъёмник.
  3. Заглушить двигатель, рычаг поставил на «Р».
  4. Открутить сливную пробку. 
  5. Слить около трёх литров отработки. Замерить вытекший объём (примерно столько же надо будет залить).
  6. Закрутить пробку.
  7. В подкапотном пространстве найти заливную пробку (гайку). С помощью воронки и шланга добавить нужный объём нового масла, на половину литра больший, чем удалённый.

Замена

Замена масла Рено Сандеро Степвей производиться на остывшем двигателе. Если пренебречь этим правилом то можно получить ожоги, поскольку работы проводиться под автомобилем. При этом не стоит производить замену на слишком холодном двигателе, поскольку масло будет более вязким и потребуется больше времени для того, чтобы оно вытекло. Это правило актуально не только для Рено но и для всех авто.

Так же при этом необходимо менять масляный фильтр Рено Сандеро. Каталожный номер фильтра подходящего для замены 7700 274 177. Если необходимо найти аналог, то рекомендуется использовать MANN-FILTER W75/3. Цена на него варьируется в пределах 280 рублей, в зависимости от региона.

Перед заменой элемента необходимо снять защиту топливной рампы, чтобы получить к нему доступ.

Для снятия понадобиться головка на 13 с удлиннителем, чтобы открутить гайку защиты. После того, как они будут откручены, нужно потянуть защиту вперед, чтобы отсоединить шпильки крепления к впускному коллектору.

Затем необходимо спуститься под днище автомобиля, чтобы получить доступ к сливной пробке. В основном, защита двигателя сконструирована таким образом, чтобы получить доступ к ней без демонтажа. Для этого предусмотрено наличие специального отверстия.

Чтобы открутить сливную пробку используется четырехгранни на 8. Сперва деталь немного ослабляется, затем нужно подставить емкость для слива масла и выкрутить ее полностью

Важно помнить, что емкость должна быть не менее 5-6 литров

На пробке имеется специальная шайба, с резиновым уплотнение. Это позволяет сохранять герметичность и исключать течь. В процессе пробка или шайба может быть повреждена, поэтому рекомендуется менять их при каждой замене.

В качестве аналогов может быть использована медная шайба, диаметром не менее 18 миллиметров.

Чтобы масло полностью стекло из двигателя требуется не менее 10 минут. После этого нужно установить пробку на место, удалить все подтеки с защиты картера и поддона.

После этого нужно заменить масляный фильтр Рено Сандеро. Можно вооружиться специальным съемником, которым деталь немного ослабляется, после чего можно выкрутить рукой, проворачивая против часовой стрелки.

Если съемник отсутствует, то можно старый фильтр проткнуть насквозь отверткой, после чего как рычагом стронуть его с места.

Сборка всех компонентов осуществляется в обратном порядке. Перед тем как установить фильтр нужно смазать уплотнительное кольцо небольшой слой масла. Докручивать лучше при помощь съемника. Это позволяет обеспечить наиболее плотное прилегание и загерметизировать соединение.

После проведения работ следует завести двигатель и посмотреть, чтобы на панели приборов не горела индикация о низком давлении.

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.

2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.

3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.

В нашем случае масла слилось около двух литров.

4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.

Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.

5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.

6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.

В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.

7. Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.

9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.

10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.

11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.

Двигатель не глушим.

12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.

Если выходит больше, сливаем больше.

13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.

15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.

Желательно менять медные колечки на пробках.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий