Какие лучше выбрать?
С завода на автомобиле марки Рено устанавливаются тяги и наконечники TRW. Если же автомобиль семейства Dacia Logan, запчасти будут изготовлены на заводах Asam S.A. По идее все что продается под брендами ASAM и TRW должно соответствовать оригинальному заводскому качеству Renault. А на практике не всегда соответствует. Согласно нашему опыту рулевые наконечники производства Asam являются самыми дешевыми, но при этом недолговечными, особенно это касается некоторых деталей подвески, но не всех. Хотя многие коллеги из других таксопарков успешно пользуются ими из-за невысокой цены.
Кстати, другое имя бренда TRW – это LUCAS. Запчасти этого производителя отлично проявляют себя при больших нагрузках на автомобилях такси.
Наконечники фирмы LEMFORDER по своей долговечности превосходит оригиналы. Что касается рулевого управления и подвески, то можно говорить что они «ходят» в два раза дольше. Большой минус это высокая цена.
Наконечники фирмы LEMFORDER на Рено Логан
Другие бренды
Рассмотрим еще несколько брендов:
SASIC – французский производитель предлагает низкую цену и среднюю надёжность, но долговечность по сравнению с оригиналом меньше примерно в два раза;
MOOG, FEBI – недрогие запчасти, а качество приближено к оригиналу.
Компания Sidem некоторое время была поставщиком фирмы Renault. Поэтому этого производителя можно поместить в один список с TRW и оригинальными наконечниками. Также добавим что комплектующие под брендом Dacia тоже можно купить – обозначения используются те же, что у фирмы Renault.
Бренды упорядочены в порядке «от лучшего к худшему» согласно нашеу опыту:
- LEMFORDER
- Рено, DACIA, TRW
- MOOG, S >
“>
Об устройстве и особенностях рулевого механизма
Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для renault logan
В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.
Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.
Возможные аналоги:
Для левой стороны: | Для правой стороны: |
ASAM 30138 (30666). | ASAM 30139 (30665). |
DELPHI TA2329. | DELPHI TA2330. |
FENOX SP30040. | FENOX SP30041. |
RTS 91-02401-2. | RTS 91-02401-1. |
PROFIT 2302-0474. | PROFIT 2302-0475. |
SASIC 4006158. | SASIC 4006157. |
MAPCO 49192. | MAPCO 49193. |
TRW JTE1136. | TRW JTE1135. |
SWAG 60 92 9623. | SWAG 60 92 9624. |
Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.
Что понадобится
Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.
Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.
В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.
Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.
Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.
Как выявить неисправности?
Для самостоятельного выполнения диагностических манипуляций с целью определения необходимости в дальнейшем ремонте элементов такого узла, как рулевая тяга, потребуется «помощь» ямы или подъемника.
Если подозрения затрагивают рулевой наконечник, то выявить в нем люфт можно посредством линейного движения (усилия), прикладываемого к тяге. При обнаружении характерного люфту звука, тогда требуется замена наконечника рулевой тяги.
Когда в конструкции рулевого узла Рено Логан присутствует ГУР, то замена наконечника рулевой тяги производится по идентичному алгоритму (как и в версии без усилителя).
Для обнаружения люфта у шарнирного соединения тяги с рейкой следует сдавить пальцами пыльник и нащупать указанный шарнир на предмет износа.
Декоративный пыльник скрывает под собой втулку, обеспечивающую центровку вала в рейке и его плотную посадку. Поперечный люфт, присутствующий у вала, будет свидетельствовать об износе данной втулки. Для ее замены потребуется непростое мероприятие, связанное с частичной разборкой реечного механизма. И все это выполняется своими руками.
Интернет позволяет отыскать массу вариантов видео материала, иллюстрирующего процедуру того, как заменить рулевые тяги в реечном механизме. Это позволяет одержать победу над назойливым стуком.
Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса
Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.
Список дальнейших операций:
- Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
- Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
- Регулировочная гайка прижима снимается после.
- Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
- Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
- Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
- С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
- Далее достается тыльник и шток.
- Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
- Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. замена рейки с гур на рено логан, снятие и ремонт рулевой рейки, без ремонт рено. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
- Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Ремонт рулевой рейки бмв е46 в гаражных у «гаражных механиков» или своими руками;. Предварительно заменяются все сальники.
- Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. Вы искали ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками видео? Посмотрите подробное видео и почитайте полезную. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
- Далее на место возвращается стопорное кольцо.
- Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
- Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Закручивается гайка золотника. Ремонт рулевой рейки toyota corolla nze120. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
- Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Ремонт рулевой рейки рено логан с гур своими. Ремонт рулевой рейки на bmw .Ремонт рулевой рейки. Элемент надежно осаживается.
- Возвращается на место стопорная скоба.
Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.
Порядок визуального осмотра наконечников рулевой тяги:
Инструмент
Процедура замены
Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:
- Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
- При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
- Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
- Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
- Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
- Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
- Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
- Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
- Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.
На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.
Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.
Для чего нужен пыльник
Рулевая рейка установлена в подкапотном пространстве, а расстояние от нее до земли меньше метра, поэтому поднимаемая колесами пыль, а также вылетающие из них камни могут попасть внутрь корпуса этого механизма. Если это произойдет, то резко возрастет износ зубчатого вала и сальников рулевой рейки, а в особо неудачных случаях, пыль проникнет внутрь полости этого узла и смешается там с консистентной смазкой, превратив ее в абразивную смесь.
Так выглядит поврежденный пыльник рулевой рейки
Пыльники (чехлы), установленные на торцах или в центре рулевой рейки (зависит от ее типа), защищают внутренний механизм, в том числе зубчатую пару. Замену порванного чехла нужно проводить максимально быстро, чтобы избежать повреждения этого узла.
Краткое описание устройства рулевого управления
Технология ремонта
Если нужно заменить элемент рулевого управления: грамотная замена рулевого наконечника Рено Логан и его тяги на СТО
Сборка и регулировка рейки
Процесс:
- Сальник ставится на место. Перед этим его следует смазать. Установка производится пружиной вниз через правую часть.
- Рейка устанавливается в кожух.
- После смазки втулки на нее тоже одевается сальник. Последний при установке можно поджать.
- Устанавливается заглушка и стопорное кольцо.
- Надевается сальник с нижней части механизма.
- Рейка ставится в среднюю позицию.
- На место также ставится прижимной механизм с пружиной.
На этом работу можно считать завершенной. Остается только поставить рулевой механизм на автомобиль и произвести развал-схождение. Если соблюдать данные правила, то можно просто сделать ремонт рулевого механизма Рено Дастер самостоятельно. Но если возникнут трудности или нет определенных навыков в такого плана работе, то следует попросить помощи у мастера, обратившись на специализированную СТО или к дилеру. Также надо помнить, что работа может занять некоторое время и потребуются определенные средства.
К чему приводит нерегулярный сервис?
Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.
В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.
Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:
- 100% разборке рейки;
- выявлении поврежденных элементов;
- определении деталей, имеющих недопустимый износ;
- замене подшипников и уплотнителей;
- диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
- проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
- согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).
При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.
Работа по замене наконечников
Для удобства работы нам надо будет поддомкратить передние колёса, и снять их, не забывая про откатные башмаки под задние колёса и подстраховку под кузов.
Плюс перед работой поднимаем ручку тормоза до упора.
Демонстрирую попутно на видео весь необходимый набор инструментов, который я всегда вожу с собой в дорогу. Это различные ходовые ключи, головки, разные отвёртки, набор щупов, хомуты и прочее, все что может пригодиться в пути при ремонте авто своими руками…
Вернемся к работе…
Отворачиваем центральную часть колпака, чтобы добраться до болтов и с помощью баллонного ключа ослабляем колёсные болты.
Затем поднимаем с помощью домкрата колесо. Устанавливаем дополнительный упор под кузов и снимаем колесо.
Сейчас можно приступать непосредственно к замене наконечника. Для этого отдаём гайку крепления пальца, предварительно обработав её жидким ключом.
Но также обрабатываем жидкостью и контргайку тяги, чтобы она «отошла» перед работой.
Затем убираем грязь с резьбы, используя щётку по металлу, вновь спрыскиваем гайки жидкостью и можно откручивать соединения. Первой отдаём гайку в месте соединения наконечника с рулевой тягой.
Выполняем работу с помощью рожкового ключа на «21». Для увеличения усилия добавляем на ключ небольшую вспомогательную трубку. Отдавать гайку можно как из-под ниши колеса сверху, так и из смотровой ямы.
Затем используя рожковый или накидной ключ на «17» откручиваем гайку рулевого пальца.
Для того чтобы сам палец не проворачивался в наконечнике, вставляем в его верхнюю часть ключ-звёздочку для его фиксации (см. фото выше). В моём случае гайка открутилась без фиксации пальца.
Виды и назначение рулевой рейки
Рулевая колонка представляет собой механизм, который играет ключевую роль в управлении автомобилем. Задача этого механизма передавать усилия от руля к колесам. В основе механизма есть три основных элемента:
- Зубчатый вал.
- Опорная втулка.
- Золотниковый механизм.
Бывают рейки гидравлические, автоматические и механические. Большинство производителей автомобилей за рубежом, обычно устанавливают на модели гидравлические рулевые механизмы. Исключением не стал и Рено Дастер. Причина популярности этого механизма заключается в том, что управлять авто получается легко. Также нет опасности «переруливания». Могут в некоторых моделях Рено встречаться и электрические механизмы. Но это бывает редко. Механика же в основном устанавливалась на автомобилях первых выпусков. Сейчас такую рулевую колонку встретить можно редко на современных автомобилях.
https://youtube.com/watch?v=sRuaxu7NYkk
Какой лучше бренд выбрать
Когда и как производится смена рулевых наконечников на renault logan?
Начнем ремонт
Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.
- Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
- Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
- Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
- Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
- Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
- Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
- Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
- Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
- Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
- Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
- Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
- Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
- Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
- Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
- Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
- Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
- Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
- Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
- Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
- Теперь вынимаем сборку узла.
- Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.
Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.
Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для Renault Logan
В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.
Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.
Возможные аналоги:
Для левой стороны: | Для правой стороны: |
ASAM 30138 (30666). | ASAM 30139 (30665). |
DELPHI TA2329. | DELPHI TA2330. |
FENOX SP30040. | FENOX SP30041. |
RTS 91-02401-2. | RTS 91-02401-1. |
PROFIT 2302-0474. | PROFIT 2302-0475. |
SASIC 4006158. | SASIC 4006157. |
MAPCO 49192. | MAPCO 49193. |
TRW JTE1136. | TRW JTE1135. |
SWAG 60 92 9623. | SWAG 60 92 9624. |
Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.
Начнем ремонт
Как поменять рекомплект
Как поменять ремкомплект? Замена рекомплекта и втулок на Renault Logan предполагает разборку всего механизма. Без наличия соответствующих навыков и инструмента осуществить данную операцию весьма сложно. Поэтому, подобные работы лучше доверять настоящим мастерам. Хотя многие знают, сколько стоит это, и предпочитают сделать все самостоятельно.
Чтобы осуществить эту операцию, необходим специальный инструмент для регулировки зазора. К тому же, не каждая деталь, даже при совпадении номеров, точно устанавливается на свое место. Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть соответствующее видео.
Механизм достаточно ответственный и требует повышенного внимания по сборке и отладке. Не качественная сборка рулевого механизма может привести к непредсказуемым последствиям. Если не хочется иметь дело с законом, то лучше подобный ремонт осуществить в автомастерской.
Диагностика проблемы с рулевой рейкой
Замена рулевой тяги рено логан цена от 500 до 2400 рублей — автосервисы москвы
Замена рулевой тяги Рено Логан в сервисах Москвы — цена 550 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Renault Logan 1, 1 , 2, 2 , объёма двигателя и других особенностей.
Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.
На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))
§
Замена рулевой тяги Рено Логан в сервисах Москвы — цена 550 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Renault Logan 1, 1 , 2, 2 , объёма двигателя и других особенностей.
Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.
На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))
§
Замена рулевой тяги Рено Логан в сервисах Москвы — цена 550 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Renault Logan 1, 1 , 2, 2 , объёма двигателя и других особенностей.
Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.
На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))
Инструкция по снятию без съемника
После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:
- Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
- Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
- Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
- Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
- С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
- Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
- Открутить запчасть и заменить на новую.
Что делать при сорванной резьбе на гайке
Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.
При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.
Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.
Действия при деформации деталей
В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.
Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.
Ремонт и регулировка рулевой рейки на Рено Дастер
Если вы решили произвести ремонт рулевой рейки самостоятельно, то следует придерживаться таких правил:
- Демонтировать рейку и произвести ее чистку.
- Заменить дефектные ее элементы новыми.
- Проверить работу механизма.
Эти рекомендации общие. Далее будет приведен более детальный план.
Подготовка
Изначально следует приготовить инструмент и приобрести комплектующие. Также к работе можно привлечь помощника. В качестве деталей могут понадобиться: гофра, вал шестерни, ремкомплект рейки и смазка. Из инструмента потребуется ключ на 17, щипцы, при помощи которых снимаются стопорные кольца, и съёмник для подшипника (более подробно в материале: меняем подшипник передней ступицы на Рено Дастер своими руками.
Демонтируется механизм так
- Машина ставится на яму или загоняется на эстакаду.
- Если предусмотрена на авто защита картера, то ее тоже надо снять, чтобы не мешала при работе.
- Гайки на «пальцах» расшплинтовываются.
«Пальцы» вынимаются из кулачков на стойках подвески (выпрессовываются).
Снятие наконечника
- Откручиваются болты, которыми фиксируется механизм. Располагаются они недалеко от педалей.
- Вал руля отделяется от привода.
Через проем колеса механизм вытягивается вместе с тягами.
Сняли рулевую рейку
На этом процесс демонтажа закончен.
Что приобрести
Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:
- A.B.S (Нидерланды);
- ASMETAL;
- Autlog (Германия);
- DELPHI;
- MONROE;
- PROFIT;
- Sasic (Франция);
- SWAG.
Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.
Заключение
Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.
Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле. Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.