н – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния

Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.


Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.


Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.


Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.


Маховик зафиксирован

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).


Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.


Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

  • Меняем ремень генератора на Лада Гранта с кондиционером;
  • Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта.


Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

    Монтаж ремня генератора, первый шаг

  3. Включив 5-ю передачу, откатывают автомобиль назад.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит

Если у вас 8-ми клапанный двигатель, то загиб клапанов и их замена как правило вам не грозит, однако если «голова» 16-ти клапанная, замена этих элементов вам обеспечена точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких неприятных последствий, и все работы можно провести почти в полевых условиях и при минимальных знаниях.

Основные поломки

У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:

  • Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
  • Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
  • Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.

Этапы замены ременной передачи ГРМ

Начиная производить ремонт, убедитесь в том, что автомобиль надежно зафиксирован, будет лучше, если он будет установлен на эстакаду. Первым делом открывается капот и производится обесточивание автомобиля. Для этого отсоединяется отрицательная аккумуляторная клемма.

Теперь производится демонтаж впускного патрубка и ремешка вспомогательных компонентов. Снимаем шкив вспомогательных механизмов. Демонтируется двигательная опора, расположенная справа.

Теперь можно снимать верхний и нижний кожуха ГРМ. После этого открывается вид на ременную передачу.

Теперь делаем следующее: закручиваем болт крепежа шкива коленвала, и начинаем прокручивать коленвал пока метки на шкиве распредвала и коленвала не будут находиться на расстоянии одного зубца от оси шкива. Теперь фиксируем коленвал, установив для этого специальную оправку, и проворачиваем его вправо до упора.

Снимаем воздухосборник, снимаем заглушки на отверстиях ГБЦ. Это проделывается для того, чтобы проверить совмещение меток, расположенных на распределительных валах. Также для этого придется снять воздухосборник.

Прокручиваем коленвал пока пазы на распредвалах не будут расположены горизонтально. Чтобы зафиксировать распределительные валы, рекомендуется применять специальную оправку.

Теперь ослабляем натяжитель. Прокручиваем натяжной ролик влево. После этого привод ГРМ ослабнет, и можно будет приступать к его снятию.

Снимаем ремень со всех валов и шкива помпы. Снимаем также и натяжной ролик, открутив болт его крепления

Устанавливая натяжитель, нужно обратить внимание на то, чтобы паз на движке совместился с выступом на ролике

Устанавливаем новый ремень, натянув его на валы и водяной насос

Обратите внимание на то, чтобы стрелки на ремне были направлены в сторону движения. Если установить ремень в другом направлении, то это станет причиной преждевременного износа зубьев. Регулируем натяжку ремня

Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить

Регулируем натяжку ремня. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если при этом будут слышны неестественные шумы, то установку придется повторить.

Ход работ по замене ремня ГРМ 16 клапанного K4M

Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)

Назначение ГРМ и конструктивные особенности

Замена «официальным» способом

Процедура замены

Многие владельцы этого автомобиля предпочитают проводить эту операцию в специализированных мастерских, но некоторые выполняют её своими руками. Ничего сверхсложного в этой процедуре нет, нет надобности приобретать специальное оборудование или приспособления. Заменить зубчатый ремень можно в гараже самостоятельно. Потребуется приготовить набор гаечных ключей, монтажная лопатка, домкрат, подставку под кузов, противооткатные колодки, перчатки, ветошь. В качестве ключа для регулировки натяжного ролика подходят круглогубцы с загнутыми концами.

Замена ремня ГРМ на Лада Гранте выполняется в примерно такой последовательности:

  1. Автомобиль устанавливают над смотровой ямой или на ровной поверхности, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные колодки.
  2. Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Работе будет мешать ремень привода генераторной установки, поэтому его снимают.
  4. Теперь «5» номером шестигранника выворачивают четыре винта, которые крепят передний защитный кожух привода газораспределительного механизма.
  5. Чтобы случайно не повредить датчик положения коленчатого вала, его следует снять с головки блока цилиндров и отложить в сторону. Нельзя допускать попадания металлических опилок на датчик, они могут в дальнейшем исказить его показания.
  6. Далее необходимо установит поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки.
  7. Снятию зубчатого ремня мешает шкив привода генератора на коленчатом валу, который следует демонтировать. Для этого срывают колёсные болты правого переднего колеса, приподнимают кузов автомобильным домкратом.
  8. Под кузов устанавливают подставку, колесо снимают, защитный щиток на брызговике.
  9. Чтобы снять шкив коленчатого вала нужен помощник. Попросите его включить пятую передачу и сильно надавить педаль тормоза. Некоторые специалисты вставляют мощную отвёртку в люк на кожухе коробки передач между зубьев маховика.
  10. Приложив некоторое усилие к головке «17» отворачивают болт, снимают шкив с коленвала.
  11. Снова потребуется пятый номер шестигранника, которым нужно вывернуть три винта нижнего защитного кожуха механизма ГРМ, после этого можно снять защиту.
  12. Теперь необходимо отпустить болт фиксации натяжного ролика, лучше всего для этого подходит накидной ключ на «15». После этого ролик провернётся, ослабит натяжение приводного ремня, который легко снимается с зубчатых шестерён и достаётся из моторного отсека.

Важно! После этого нельзя проворачивать коленчатый вал двигателя, чтобы не произошла встреча поршней с клапанами

Обычно замена ремня производится совместно с натяжным роликом и насосом охлаждающей жидкости, поэтому их необходимо демонтировать с блока цилиндров. Под роликом имеется регулировочная шайба, которую устанавливают обратно при сборке. При снятии помпы сливают некоторое количество антифриза в заранее подготовленную ёмкость. Установку нового ремня газораспределительного механизма проводят в обратном порядке

Обращаем внимание, что нужно проверить положение всех установочных меток на коленвале и распредвале, блоке цилиндров и, защитном кожухе ГРМ

Установка меток

Это важная процедура при замене ремня газораспределительного механизма, поэтому отнестись к ней необходимо со всей серьёзностью. На этом моторе имеется четыре установочные метки в приводе ГРМ. Две на шестернях коленвала и распредвала, одна на блоке цилиндров в районе коленвала, последняя находится на металлическом защитном кожухе. Ещё две метки находятся на маховике и кожухе коробки передач. Их хорошо будет видно при снятой резиновой заглушке. Именно метки маховика и кожуха коробки укажут на положение поршня первого цилиндра в верхней мёртвой точке.

Проворачивают коленчатый вал ключом на «19» по часовой стрелке до того, как совпадут все метки механизма. Метка шкива распредвала в виде конусного углубления или прилива будет находиться в горизонтальном положении и совпадать с выступом на защитном кожухе. Метка на шкиве коленвала будет смотреть строго вертикально и совпадать с меткой на блоке цилиндров.

Установленный новый зубчатый ремень необходимо натянуть до требуемых параметров. Перед этим обязательно ещё раз проверяют положение установочных меток, если с ними всё в порядке, можно произвести натяжение привода. Для этого необходимо провернуть против часовой стрелки натяжной ролик до совпадения на нём меток. Одна метка в виде выреза имеется на наружной обойме, вторая на внутренней в виде выступа. Провернуть натяжной ролик можно специальным ключом, круглогубцами.

Монтаж нового ремня на Лада Ларгус

  • Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
  • Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
  • Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
  • Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.

Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.

  • Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
  • Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.

Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.

Замена ремня ГРМ

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова

Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше

Возможна и комбинация двух методов

При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Комплект ремень ГРМ + ролик для лада ларгус и для автомобиля рено логан. Оригиналы Renault. Для 8 клапанных двигателей ремень ГРМ +ролик, артикул:130C17480R. Для 16 клапанных двигателей ремень ГРМ + ролики, артикул 130C17529R.

Для 16 клапанных двигателей K4M ремень ГРМ + ролики, Аналог Gates K035671XS

Рекомендуется менять на ТО-4: Лада Ларгус 60000 км

В нашем ассортименте оригинальные ремни ГРМ в оригинальной упаковке от ЗАО Рено-Россия, что гарантирует надежность комплектов. Поэтому цена на данные комплекты не самая низкая. Мы хотели бы также предостеречь Вас от покупки неоригинальных и контрафактных запчастей. “Пиратские” подделки, как правило, лишь выглядят как оригинал, но на деле их технические характеристики полностью отличаются. Последствия использования таких запчастей Рено могут быть ужасными – помимо выхода из строя самой подделки, также появляются проблемы и с другими узлами автомобиля, особенно не стоит экономить на ремнях ГРМ, в случае его обрыва, последствия будут очень удручающими, тем более его меняют всего лишь раз в 60 тысяч.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой. Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.

Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:

  1. В расширительный бачок водитель заливает антифриз.
  2. После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.
  3. Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.

Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.

Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы

На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанном моторе. Особенности процесса

Процесс замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов мало чем отличается от аналогичного процесса на 8-ми клапанном. Но есть и некоторые отличия, которые состоят в том, что 2 распредвала имеют другие метки и выставляются они несколько иначе.

Помимо этого, замена ремня ГРМ Гранты 16 клапанов автомат усложнена тем, что для проведения этих работ необходимо снять стартер, который закрывает доступ к маховику.
Размер ремня ГРМ Лада Гранта с 16-ти клапанным мотором – 137 зубьев при ширине 22 мм.
Демонтаж стартера на Ладе Гранта
Произвести снятие стартера несложно. Для этого достаточно произвести следующие действия:

  • Отсоединить от стартера пластиковые разъемы
  • Открутить гайку, которая держит силовую клемму. Для этого используется ключ на 13
  • Тем же ключом выкрутить 3 болта, которые крепят стартер к кронштейну
  • Придерживая корпус стартера, аккуратно отсоединить его.

Опорный ролик

В моторе с двумя распределительными валами кроме натяжителя ремня ГРМ Гранта, имеется также опорный ролик. Он выполняет функцию дополнительной стабилизации ремня, регулировки его правильного положения по отношению к другим деталям и лучшего функционирования всей ременной передачи. Как и натяжной ролик, его нужно проверить на наличие дефектов и при необходимости заменить новым.

Как натянуть ремень ГРМ на Гранте с 16 клапанами? Процесс особо не отличается от замены ремня на Лада Гранта 8-ми клапанной. Начинать нужно с нижнего шкива (коленвала). Потом обвести шкив генератора и помпы, правильно расположив деталь по роликам, а после – надеть ее на шкивы распределительных валов.

Как демонтировать ремень?

  1. Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
  2. С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
  3. Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
  4. Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
  5. Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
  6. После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10». Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
  7. Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
  8. Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
  9. Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

Порядок действий:

  1. _x000D_
  2. Снять пластиковый кожух двигателя. _x000D_
  3. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления. _x000D_
  4. Схема ГРМ. _x000D_

снять пластиковый кожух двигателя Лада снять пластиковый кожух ГРМ Лада схема ГРМ 8 клапанов Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. _x000D_
  2. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ. _x000D_
  3. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы. _x000D_
  4. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика. _x000D_

Повернуть коленвал по часовой стрелке до совмещения меток проверить совмещения меток ГРМ вставить отвертку в маховик

  1. _x000D_
  2. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора. _x000D_
  3. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен. _x000D_
  4. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления. _x000D_

снять шкив привода генератора снять ремень ГРМ Лада Калина 8 клапанов снять натяжной ролик ГРМ лада 8 клапанов Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Силовые агрегаты Ларгус

По сути, Ларгус является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Ларгус не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.

Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

Этапы замены

Лучше всю процедуру проводить на эстакаде. Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить, отключив клемму от аккумулятора. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.

1. Демонтируем привод дополнительных агрегатов. 2. После этого демонтируем шкив. Для этого придется отвернуть крепежный болт. 3. Снимаем опору двигателя, находящуюся справа. 4. Снимаем крышки ГРМ и весь механизм предстает перед нашими глазами.

5. Прокручиваем коленвал до совмещения расположенной на его шкиве метки с вертикальной осью шкива. Совмещение не должно быть полным, метка должна находиться на расстоянии 1 зуба от центра шкива. После этого коленвал крутим вправо до самого упора. 6. Снимаем заглушки с отверстий на головке блока цилиндров, предварительно демонтировав воздухосборник. Делается это для того, чтобы можно было проверить совмещение отметок на распредвалах. 7. Крутим коленвал, пока паза на нем ни разместятся горизонтально. 8. Фиксируем распредвалы при помощи оправки. 9. Ослабляем крепеж натяжителя и начинаем крутить ролик натяжения влево с целью ослабления натяжения ременной передачи. 10. После этого уже можно снять ремень. 11. Натяжной ролик следует тщательно осмотреть, и в случае необходимости заменить его. 12. Совершая установку натяжителя, следим за тем, чтобы расположенный на моторе паз совместился с такой же отметкой на ролике.

13. Совершаем установку и натяжку новой ременной передачи. Натяжение должно соответствовать норме. 14. Избавляемся от всех фиксаторов и устанавливаем новые заглушки на ГБЦ. 15. Прочие детали устанавливаются от обратного.

Отдельно хочется сказать про натяжение ременной передачи. Если оно не будет достаточным, это грозит сходом ремня. Ненатянутый ремень будет проскальзывать. Трение послужит причиной раннего износа резины. А если ремень сильно перетянуть, то от этого могут пострадать подшипники и другие механизмы.

Чтобы определить правильное натяжение передачи, надо обратить внимание на натяжной ролик. На нем есть подвижный и неподвижный указатели

Если подвижный будет находиться несколько левее неподвижного – ремень нужно подтянуть, если правее – ослабить. Для регулирования натяжения необходимо ослабить натяжной ролик и крутить его по часовой до полного совмещения указателей. Потом коленвал придется провернуть на 2 оборота вправо. После окончания процесса регулирования он опять должен быть затянут.

Подводим итог

Теперь вы знаете, какую выбрать лучше всего помпу. Склоняйтесь к своевременному диагностированию и замене насоса ОЖ на LADA Granta. Применяйте только качественные изделия, что позволит элементам узла служить долго и исправно. Не ленитесь сравнивать разные продукты из числа предложений, ведь это обоснованное действие в плане подбора оптимального варианта.

Помпа Лада Гранта — важнейший компонент охлаждающей системы автомобиля. Насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости и вследствие этого — за функциональное состояние системы охлаждения «Гранты». Водяной насос функционирует в температурном диапазоне (-40ºС)-(+40ºС) при влажности воздуха до 90 процентов. Водяной насос работает за счет вращения ремня ГРМ. Водяным насосом типа «помпа» оснащается каждая Лада Гранта 8 клапанная с мотором 1,6 литра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий