Как проверить и поменять шаровую на Рено Логан

Как проверить исправность нижней шаровой

Проверка нижней шаровой опоры осуществляется по очень похожим на исследования состояния верхней детали алгоритмам, но с той лишь разницей, что раскачиванию подвергается не весь автомобиль, а лишь отдельная его часть.

Проверка нижних шаровых на подъемнике

При наличии возможности установить автомобиль на подъемник, следует обязательно использовать данное устройство для проведения диагностических мероприятий. Проверка нижних шаровых с подъемом машины осуществляется в такой последовательности:

  • Приподнять автомобиль до удобной высоты.
  • Разместить между проушиной поворотного кулака и рычагом опоры монтировку, отрезок арматуры или трубы небольшого диаметра.
  • Покачать рычагом таким образом чтобы загрузить и разгрузить шаровую опору.

Если в результате проведения диагностической операции будет обнаружен люфт, то шаровую опору необходимо будет заменить.

Проверка нижней шаровой опоры на машине без подъемника

Проверка нижней шаровой опоры может быть выполнена без применения подъемного механизма. Для проведения диагностики рекомендуется установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Затем следует также зайти непосредственно под двигатель автомобиля и с помощью рычага раскачать элемент подвески, на котором находится шаровая опора. При наличии даже незначительного люфта деталь должна быть заменена новым изделием.

Проверка шаровой опоры Рено Логан

Для проверки шаровых опор Рено Логан рекомендуется поставить автомобиль на смотровую яму и тщательно осмотреть элементы подвески. Если будут обнаружено повреждение пыльника, то, с высокой долей вероятности, потребуется замена шаровой.

При отсутствии возможности установить автомобиль на эстакаду или подъемник, следует приподнять автомобиль домкратом с одной стороны и покачать колесо, надавливая на его верхнюю часть. Люфт будет свидетельствовать о наличии поврежденных элементов подвески.

Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2110

При длительной эксплуатации пыльник шаровой опоры Ваз 2110 может полностью разрушиться. Определить отсутствие этой детали можно, если приподнять автомобиль на подъемнике или поставив его на эстакаде или смотровой яме.

Если пыльник отсутствует или разорван, то шаровую опору следует заменить вне зависимости от состояния этой детали. При отсутствии видимых повреждений резиновой защиты следует вывесить поочередно колеса и попытаться раскачать их в перпендикулярном движению автомобиля направлении. Если будут слышны стучащие звуки, то детали подвески неисправны.

Как проверить шаровую опору на Приоре

На Приоре наличие люфта подвески определяется следующим образом:

  • Вывесить на домкрате передок автомобиля.
  • Взять колесо руками в верхней и нижней точках.
  • Покачать поочередно каждое колесо.

Если в результате проделанной работы будет обнаружен люфт в системе подвески автомобиля, то следует поднять автомобиль на подъемнике или поставить над смотровой ямой и с помощью монтировки проверить наличие люфта в каждом шарнирном соединении.

Как проверить шаровые на ВАЗ 2114

Вывешиванием передних колес с последующим расшатыванием можно успешно проверить техническое состояние деталей передней подвески автомобиля ВАЗ 2114. Второй способ диагностики заключается в установке автомобиля на эстакаде или подъемнике. Затем потребуется зайти под автомобиль и разместить монтировку между проушиной поворотного рычага и рычагом опоры. Двигая инструмент в вертикальном напряжении можно определить наличие люфта в шаровой опоре.

Как проверить шаровую опору на ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 шаровую опору можно проверить «дедовским» способом. Для этого необходимо приложить значительное усилие к передней части капота. Для того чтобы несколько раз «прокачать» автомобиль со значительной амплитудой.

Если есть возможность установить автомобиль на эстакаду или на подъемник, то можно попытаться определить неисправность детали при визуальном осмотре. Даже при незначительном повреждении пыльника шаровую опору рекомендуется заменить.

Как проверить шаровые на ВАЗ 2106

Чтобы проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106 необходимо выполнить следующие действия:

  • Вывесить передок автомобиля на домкрате.
  • Взять колесо в верхней и нижней точке.
  • Попытаться раскачать колесо в перпендикулярном движению автомобиля направлении.

После проверки шаровой опоры с одной стороны следует приступить к диагностике детали с противоположной стороны.

Выбор шаровой опоры

Первое время официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому в каталогах невозможно было найти шаровую опору как отдельная деталь в каталоге запчастей. Так как для бюджетного автомобиля замена рычага из-за поломанной шаровой опоры является нецелесообразно, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле (1.5, 1.6 или 2.0), а также привод (передний или 4х4), рычаги здесь одинаковы, равно как и шаровые опоры.

Если же вы не доверяете практике замены шаровых опор отдельно от рычага, то ищите рычаги в сборе, согласно оригинальному заводскому номеру рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

Позднее производитель Renault присвоил каталожный номер для шаровой опоры — 401602308R, по которому можно найти аналоги. Ниже представлена таблица со средними ценами и производителями.

Производитель/ АртикулСредняя стоимость (российский рубль)
RENAULT (оригинал) 401602308R980
FENOX BJ10086490
STELLOX 5200371SX550
SASIC 7574011700
MEYLE 16160100015730
FEBI BILSTEIN 40808980
SWAG 609408081050

В таблице приведен не весь список возможных аналогов.

Устройство

Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
  • Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
  • Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
  • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
  • Дно шаровой опоры

Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

Что такое шаровая опора?

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Recommendations

Comments 32

СПАСИБО за информацию, лучше поздно чем никогда.Делаю замеры своих отпишусь что и как.Сейчас поставил стойки в сборе с пружинами. Клиренс стал по защите в самой низкой точке 240мм без проставок.Только ладу не могу дать опорам стойки.

Пожалуйста если есть возможность померять длину от центров сайлента, до центра шаровой.Тут интересная тема намечается…У меня на седане стоят дизельные цапфы от фургона, такие как на дастере усиленные, вместе с суппортами.

Щас хочу узнать длину дастеровского рычага. Так как Логан походу будет плюс 30мм.Хочу поднять на 210мм. чтоб остался развал и хватало длины полуоси.Эт я Мечтал о ниве Шевроле а купил логан)

Щас такой так, перетрусил всю ходовку. Стойка бубанит.У Кента разборка там подсмотрел намерял себе четкие стойки, походу копия Дастер, или кросс.Интригу сохраню и кину в БЖ.Если всё получиться, кто теме будут ссать от такой фишки.

Вечером попробую измерить

Пожалуйста если есть возможность померять длину от центров сайлента, до центра шаровой.Тут интересная тема намечается…У меня на седане стоят дизельные цапфы от фургона, такие как на дастере усиленные, вместе с суппортами.

Щас хочу узнать длину дастеровского рычага. Так как Логан походу будет плюс 30мм.Хочу поднять на 210мм. чтоб остался развал и хватало длины полуоси.Эт я Мечтал о ниве Шевроле а купил логан)

Щас такой так, перетрусил всю ходовку. Стойка бубанит.У Кента разборка там подсмотрел намерял себе четкие стойки, походу копия Дастер, или кросс.Интригу сохраню и кину в БЖ.Если всё получиться, кто теме будут ссать от такой фишки.

Извини что долго, не получалось всё залезть под машину( От центра шаровой до центра переднего сайлентблока около 340 мм, до центра заднего около 370 мм

Инструкция по замене

  • Ослабить болты обоих передних колёс.
  • Приподнять перед машины домкратом и поставить её на два металлических упора.
  • Со стороны замены опоры снять колесо.
  • Освободить рычаг от крепления штанги стабилизатора.
  • Снять металлический поддон, защищающий мотор от грязи.

Вынуть или осторожно выбить молотком болт, стягивающий соединение клеммами пальца шаровой и поворотного кулака, открутив гайку головкой на «16». Другой такой же ключ понадобится, чтобы удержать при откручивании болт

В щель между клеммами вставить плоскую мощную отвёртку или монтажную лопатку и разжать соединение

В щель между клеммами вставить плоскую мощную отвёртку или монтажную лопатку и разжать соединение.

Используя ту же отвёртку надавить на рычаг и отжать вниз. Из проухи в поворотном кулаке высвободить палец опоры.

Используя два ключа «на 18» освободить рычаг от его переднего и заднего крепления к подрамнику

Болт вынуть или осторожно выбить. Ключ «на 13» понадобится для того, чтобы ослабить болт соединения кронштейна подрамника с кузовом

Снять рычаг подвески

Снять рычаг подвески.

Далее, надо сделать следующее: отсоединить опору от рычага.

По очереди, с одной, и с другой стороны, поддевать её корпус плоской мощной отвёрткой под бурт и, опираясь на рычаг.

Выпрессовать опору из проухи в нём.

Осмотреть проуху — вокруг неё не должно быть разломов и сколов. Поверхность, на которую будет устанавливаться новая деталь, перед запрессовкой должна быть очищена от грязи и выровнена (если металл подвергся коррозии). В противном случае при запрессовке жёсткой сцепки не произойдёт.

Подложить под рычаг кусок трубы с диаметром, большим чем у шаровой, а её саму вставить в проуху.

Запрессовать опору в проуху рычага, осторожно пользуясь молотком. Бить по оправке, которая опирается на края корпуса

Далее, надо произвести сборку: поставить рычаг на место, закрепить колёса

Перед тем как установить новую опору, желательно применить смазку (литол или его аналоги)

Далее, надо произвести сборку: поставить рычаг на место, закрепить колёса. Перед тем как установить новую опору, желательно применить смазку (литол или его аналоги).

Нюансы, на которые стоит обратить особое внимание?

1. Приподнимая перед машины домкратом, надо вывешивать сразу два колеса. Если вывесить только одно из них, детали передней части окажутся зажатыми вверху стабилизатором поперечной устойчивости. Демонтировать рычаг в таком случае будет невозможно.

2. С клеммными соединениями надо обращаться бережно! Замену шаровых опор производить очень аккуратно. Грубых действий, к которым привыкли владельцы отечественных автомобилей, Renault Logan не потерпит. Они могут привести к серьёзной порче деталей машины.

Болт клеммного соединения надо вытаскивать аккуратно или осторожно выбивать выколоткой из мягкого металла. При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку

При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку

При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку.

Осторожно производить монтаж новой шаровой опоры, чтобы не испортить защитный чехол из резины. Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом

Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями

Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями

Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом. Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями.

Иногда отремонтированная деталь служит даже дольше, чем новая. Ремонт не стоит производить самостоятельно, лучше поручить его грамотному работнику из автотехцентра (реставратору). Хотя, и этого делать не стоит. Стопроцентных гарантий дальнейшей исправной работы не сможет дать никто. В целях безопасности, при подозрении на поломку шаровой опоры, желательно сделать её замену.

Инструменты для работы: готовимся заранее

Мы уже не раз говорили, что подготовка места и инструментов – это полдела в замене любой детали. Что касается вопроса, как заменить шаровую на «Рено-Логан» самому», то часть подвески здесь не менялась годами, поэтому инструментарий, приведенный ниже, остается актуальным для автомобиля любого года выпуска. Нам потребуется:

  1. Новая шаровая опора. Как выбрать деталь под замену, мы поговорим далее в статье.
  2. Головки или болтовые ключи на 13, 16 и 17.
  3. Рожковый обыкновенный ключ на 18.
  4. Надставка, с помощью которой будет производится выпрессовка и запрессовка шаровой опоры.
  5. Небольших размеров молоток.

Есть понятие «заводского размера», то есть заявленной величины. Для шаровой опоры этот показатель равен 38 мм. Фактическое ее значение может достигать 39 мм, а проверить это как-то иначе, чем после снятия, невозможно.

Ввиду особенности детали, описанной выше, рекомендует подготовить именно заявленное количество ключей. Точно невозможно сказать, какой конкретный инструмент подойдет для детали, установленной в вашем автомобиле.

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

    Порвался пыльник — это отчётливо видно

Сколько шаровых опор на ларгусе

«Лада Ларгус» — это российский универсал, построенный на базе «Рено Логана». Машина серийно производится с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки «МакФерсон». Для осуществления поворота колеса в конструкции также предусмотрена шаровая опора. «Лада Ларгус» оснащается данным элементом в верхней и нижней части ступицы. Что это за деталь, каковы ее неисправности и как ее заменить своими руками? Все это вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении.

Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости.

При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).

Возможные неисправности

В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс.

Инструменты

Для выполнения операции по замене данной детали нам потребуется:

  • Балонник.
  • Домкрат.
  • Динамометрический ключ.
  • Толстая шлицевая отвертка и небольшой молоток.
  • Рожковые ключи, а также головка «на 16», «на 18».

Приступаем к работе

Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака.

Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться.

Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.

Моменты затяжек

При сборке важно правильно затянуть все болты. Так, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием в 105 Нм. Соединительная тяга – 21 Нм

Соединительная тяга – 21 Нм

Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм

Соединительная тяга – 21 Нм. Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм.

Ремонт детали или восстановление?

Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 рублей. Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус».

Замена шаровых Рено Дастер

Производитель рекомендует менять шаровую вместе с рычагом.

Любая опора однозначно требует замены при люфте. Порядок действий такой:

  • Duster загоняется на эстакаду либо яму, выжимается ручной тормоз.
  • Колесо Дастера снимается.
  • Гайка, удерживающая палец шаровой, выкручивается ключом № 18, пока не упрётся в кожух ШРУСА. (Если гайка закисла, то придется отсоединять привод от поворотного кулака.)

    Откручиваем болт, удерживающий шаровую

  • Монтажной лопаткой связанный рычаг сдвигается вниз, при этом под поворотным кулаком должна быть предварительно установлена регулируемая опора.
  • Палец извлекается съемником. Если такого инструмента нет, можно резко ударить по рычагу через проставку.
  • После выхода пальца гайка отворачивается, затем из поворотного кулака показавшийся палец можно вынуть.
  • Откручивается гайка переднего крепежа рычага (ключом № 21). Во время откручивания нужно удерживать головку болта. После его вытягивания можно переходить к заднему крепежу.
  • Рычаг демонтируется и заменяется новым, если это нужно.

Снятие старой и установка новой

Для замены шаровой на Дастере в комплект вкладывается соответствующий крепёж, но момент затяжки для болтов в инструкции не указан. По отзывам водителей, нужно примерно 55 Н*м, максимум 70 Н*м. Предварительно болгаркой нужно срезать заклёпочные шляпки, потом аккуратно сделать надпилы. Пилить лучше со стороны опоры, чтобы не повредить рычаг. После этого заклёпки можно выдавить, выбивать их нельзя. Делается это в тисках, с помощью болтика. Подготовка новой шаровой опоры включает снятие пыльника и удаление заводской смазки.

Лучше работать с заклепками с другой стороны, чтобы не повредить рычаг

Такой смазки хватит минимум на 50 000 км. Пыльник снимается с помощью медицинского шпателя либо щупом № 0,6 мм. Его округлые края резину не порежут, но он достаточно жесткий, не согнется. При заполнении новой смазкой нужно помнить, что в пыльнике должно быть, как минимум, половина объема заполнено воздухом, который играет роль буфера при перепадах температуры и избыточном давлении.

На деталь надевается пыльник, на её защитный колпачок нанизываются кольцо, желательно – с оригинального рычага. Колпачок насаживается на пыльник, кольцо стягивается вниз. Шаровая опора в Duster прикручивается к рычагу с моментом 50-55 (до 70) Н*м. Для работы желательно использовать динамометрический ключ.

Renault Duster. Снятие рычагов передней подвески и замена шаровых опор

Итак, заглядываем в арку колеса:

Первым делом радуемся тому, как удобно (без сарказма) расположены болты крепления рычага к подрамнику. Радуемся и откручиваем. Если есть, конечно, рожковый/накидной ключ на 21, удерживать гайку от проворачивания. Головка-то на 21 точно в стандартном наборе инструментов есть.

Передний так вообще для пневмогайковерта доступен:

К заднему болту пневмой не подлезть, но для трещотки с ключом — в самый раз:

А вот потом идём смотреть на шаровую опору, и видим тот самый нюанс. Палец шаровой тут конусный, конусом он входит в отверстие на поворотном кулаке, и сверху на палец накручивается гайка. Все это не криминал, так много где сделано. Но вот такое расстояние между пальцем и ШРУСом — редко где найдешь:

Начать с того, что такое расстояние сходу исключает применение накидного ключа. Только рожковый. Прямо вспомнил беззаботное детство, когда папа ковырял во дворе ВАЗ-2103. У него-то тогда только рожковые и были:

Так это хорошо, что в данном конкретном случае гайка не насмерть закисла на пальце, и усилия по откручиванию пришлось прилагать небольшие. Частенько бывает так, что крутить приходится с неслабым таким усилием, и вот с рожковым ключом шанс испортить грани болта в этом случае существенно выше.

Ну да ладно, проблема не в этом. Проблема в том, что через некоторое время гайка упирается в корпус ШРУС, а резьба еще не кончается:

Вот тут-то начинаются сложности. В этот момент можно вдарить по поворотному кулаку, чтобы откис конус, и палец шаровой «упал» вниз. Но в этом случае он будет проворачиваться вместе с гайкой. На пальце с торца есть шлиц под торкс, но доступ туда как бы отсутствует. Вот на этом месте я немного расстроился.

Вариантов особо нет — надо сдвигать ШРУС. Для этого замачиваем гайку ступицы в жидком ключе:

И откручиваем ее:

Дальше ругаемся на тех, кто перед вставкой ШРУСа в ступицу не мазнул шлицы никакой смазкой, потому что наконечник ШРУС сидит плотно и сдвигаться не желает. А должен — от достаточно легкого нажатия рукой. Берем в руки латунную выколотку и с болью в сердце колотим через нее в наконечник ШРУС. Боль в сердце от того, что даже через проставку из мягкого металла есть вполне реальный шанс запороть заход резьбы на наконечнике, и потом долго мучаться с накручиванием ступичной гайки. А уж без проставки из мягкого металла или дерева колотить по наконечнику вообще нельзя, испортится гарантированно.

Через несколько ударов расшевелить ШРУС получается, но в таком виде его хода не хватает, чтобы дать пространство гайке на пальце шаровой. Надо отодвигать поворотный кулак. Для этого вытаскиваем болты крепления рычага к подрамнику и освобождаем рычаг из посадочных мест. После этого получается утопить наконечник ШРУСа примерно на столько:

Теперь домкратим шаровую вверх, чтобы она конусом пальца прижалась к поворотному кулаку и палец не проворачивался:

Выкручиваем гайку до конца, после чего снимаем рычаг:

Шаровая опора, как мы видим, закреплена на заклепках. Они высверливаются:

Новые шаровые опоры, естественно, идут с болтами и гайками в комплекте. Поздравляем, отныне замена ваших шаровых опор будет дешевле!

Собирается все в обратном порядке без особых нюансов, только надо не забыть смазать шлицы ШРУСа.

PS: в конкретном случае на второй стороне автомобиля степень закисания ШРУСа в ступице была выше, никакие удары молотком не спасали. Дело было близко к тому, чтобы снимать поворотный кулак с валом целиком (а хули нам, как выразился бы один мой знакомый), но по счастью, решил еще попробовать так: выкрутил гайку до упора в корпус ШРУС, ударил по поворотному кулаку, чтоб палец упал вниз, и через доступный зазор между поворотным кулаком и основанием шаровой опоры зафиксировал палец шаровой с помощью переставных плоскогубцев. Пыльник, естественно, этого не пережил, поэтому для случаев, когда рычаг снимается не для замены, такое решение не слишком хорошо.

PPS: до сих пор не совсем ясно, что делать, если этот Дастер потребует работ, связанных со снятием приводного вала. Снять все это в сборе с поворотным кулаком несложно, но дальше? Греть горелкой? Можно, вопросов нет, но как это перенесет ступичный подшипник? Сдается мне, его смазка такое не очень хорошо воспримет. В общем, загадка. Будем посмотреть.

Источник

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения проблемы с шаровым шарниром могут быть вызваны выходом из строя ступицы или рычага подвески. Различные признаки указывают на то, что этот элемент конструкции вышел из строя. Также такие «симптомы» возникают и при других сбоях. И при появлении признаков, свидетельствующих о разрыве шарового шарнира, необходимо отправить машину на яму.

Признаки поломок

Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:

  • появление неровностей (часто дает руль) при повороте колес;
  • посторонний шум от вращения руля;
  • требуется большее усилие для поворота руля;
  • неконтролируемое биение передних колес;
  • повышенный износ шин.

Причины поломок

Проблемы возникают из-за:

  • естественный износ элементов автомобиля;
  • снижение износостойкости и других характеристик из-за естественного старения;
  • повышенные нагрузки на автомобиль из-за быстрой езды по неровной дороге и перегрузок;
  • трещины в защитном кожухе, из-за которых внутрь попадает грязь и пыль, ускоряющие износ деталей.

Замена шаровой рено логан

Выбирая деталь, ориентируйтесь на проверенных изготовителей. Опытные автолюбители для Renault Logan советуют использовать Sidem, Lemforder, ТРВ. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь в СТО или задайте вопрос в чате на агрегаторе Uremont.com (вам предоставлят информацию компетентные специалисты партнерских автомастерских).

Алгоритм замены шаровой “Логан” описан ниже (подходит для процесса без/c устранением рычага):

  • демонтируют колесо;
  • убирают суппорт;
  • шаровую скручивают и выбивают;
  • демонтируют рычаг (в одном из методов);
  • выпрессовывают отработанную запчасть;
  • монтируют новую;
  • собирают механизм. 

Чтобы добраться до суппорта, понадобится снять пару болтов. Затем отверткой разжимают тормозные колодки. Если вы решили выбрать метод без снятия рычага, воспользуйтесь трубой. Выбирайте диаметр больше нижнего отсека шаровой, чтобы старая деталь “села” плотно в отверстие (здесь понадобится молоток). Пыльник уберите (профилактика порчи). Головку на 36 уприте внизу опоры так, чтобы шлицы совпали. Делайте все аккуратно, чтобы без ошибок “попасть” в посадочное место.

Замену шаровой на “Рено” практичнее проводить убрав рычаг. Чтобы это сделать, открутите крепежный болт сайлентблока, скрепляющий деталь с подрамником. Также понадобится убрать стойку стабилизации и тягу. Во время сборки обязательно проверьте болты на наличие ржавчины и механических “увечий”. Поставьте на пыльник шайбу (без нее деталь прослужит в три раза меньше).  

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий