Как заменить задний подшипник на Дастере 4х4

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Инструкция замены подшипника задней ступицы Renault Daster 4х4 своими руками

В общей сложности, чтобы заменить деталь на Рено Дастер — необходимо до двух часов. Но если вы не такой уж специалист на это уйдет немного больше времени.

Благодаря этой инструкции вы сэкономите деньги, так как, сможете заменить подшипник задней ступицы Дастера — своими руками.

Характеристики “родного” подшипника

Замена подушек штанги стабилизатора

Резиновые подушки, на которых штанга держится на подрамнике, требуют замены при обрывах и сильном износе, который вызывает люфт скрепленных частей. Работы выполняются на ровной площадке. Поднимите всю переднюю ось машины, подвесив колеса, и выполните следующие операции:

  • снимите колесо;
  • демонтируйте защитный щиток;
  • выкрутите два болта, на которых держится скоба штанги стабилизатора;
  • снимите пластину и подушку штанги;
  • установите подушку Рено Дастер самостоятельно вместе с пластиной стабилизатора;
  • при установке учтите, что прорезь на подушке должна быть направлена вперед по ходу движения авто;
  • затяните все болты и гайки.

Характеристики “родного” подшипника

Спереди на автомобиле используется поворотный кулак, закрепленный на стойке амортизатора и рычаге. Через внутреннее кольцо ступичного шарикоподшипника проходит вал привода передних колес. Кулак отклоняется с помощью рулевых наконечников, связанных с рейкой. Угол поворота ограничен конструкцией рейки, амортизатор и рычаг оснащены подвижными элементами, допускающими свободный ход управляемого кулака.

Машины с передними ведущими колесами оснащаются задней торсионной балкой с шарикоподшипниками, расположенными внутри тормозного барабана. Рабочее положение шарикоподшипника обеспечивается центральной гайкой, которая закрывается декоративной заглушкой. На автомобилях с системой привода 4х4 применяется рычажная задняя подвеска с кулаком, внутри которого расположены ступица и шарикоподшипник. Завод не регламентирует ресурс деталей – скорость износа зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих.

Артикулы детали для замены

Артикулы оригинальных ступичных шарикоподшипников от компании Renault:

  • передняя ось – 402107049R;
  • задняя балка – 432102069R;
  • задняя рычажная подвеска – 402109533R.

Размеры подшипника

Габариты шариковых подшипников приведены в таблице.

Место установкиКод деталиВнешний диаметр, ммВнутренний диаметр, ммШирина, мм
Подвеска колес передней оси402107049R804239
Задняя балка432102069R623048
Задняя рычажная подвеска402109533R774239

Подходящие аналоги

Вместо оригинальных деталей могут устанавливаться узлы:

    1. Для передней подвески – шарикоподшипники производства компаний SKF (номер по каталогу – VKBA6682) или SNR (код – R15587).
    2. Для автомобилей с трансмиссией 4х2 в задних ступицах – детали от фирм SKF (каталожный номер – VKBA6799) или SNR (код – R155113).
    3. Для машин с системой полного привода (4х4) в задней подвеске – элементы от компаний SNR (код – R155114) или SKF (артикул – VKBA7000).

Средняя стоимость

Средняя стоимость деталей приведена в таблице.

Место установкиОригинал, руб.SNR, руб.SKF, руб.
Передние ступицы325020002300
Задняя балка305022001400
Задняя рычажная подвеска230023003700

Инструкция по замене подшипника

Размеры ступичного подшипника

Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.

Комплект поставки заднего ступичного подшипника

Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.

Чек-лист: как заменить передний подшипник ступицы Renault Duster 4х4

  1. Шаровая опора имеет штифт. Вытащите его из отверстия в поворотном кулаке.
  2. Отсоедините амортизационную стойку.
  3. Снимите вертлюг и ступицу со штока корпуса.
  4. Используйте гаечный ключ Torx T-30, чтобы ослабить три крепежных винта на тормозном щите.
  5. Поместите деталь в тиски и равномерно ударьте по ней молотком с помощью оправки.
  6. Переместите внутреннее кольцо шарикового подшипника, вставив долото и ударив по нему молотком.
  7. Вставляем съемник в образовавшийся зазор, вытаскиваем подшипник.
  8. При установке новой детали очистите отверстие и канавки.
  9. Деталь с темной защитной шайбой прижать к датчику скорости.

А вы знаете, как производится замена подшипника задней ступицы рено дастер 4×4

Тормозной диск и колесо «Рено Дастер» крепятся с помощью ступицы. Это центральная часть, на которой базируется вращающийся механизм с отверстием, обеспечивающим посадку на вал или же на ось.

Этот узел Renault Duster со временем изнашиваются и ломаются из-за ряда факторов:

  • износа или поломки шарикоподшипников;
  • механических повреждений;
  • ситуаций, когда срывается резьба или шпилька.

Ремонт автомобиля в случае такой неисправности обычно требует замены изношенных шарикоподшипников. Признаки явной необходимости такого ремонта:

  • присутствие шума или гула при работе колеса;
  • вибрация, ощутимая внутри салона;
  • скрип или скрежет при вращении колёс;
  • увеличение люфта.

При самостоятельной диагностике следует:

  • поднять машину;
  • раскрутить колесо автомашины вручную, прислушаться к шуму или гулу;
  • проверить люфт, перемещая шасси.

Чтобы правильно заменить повреждённые детали, необходимо не только знать, как производится замена. Нужно понимание того, как устроена задняя или передняя ступица на рено дастер 4×4, или на модели с другой дисковой формулой. Пригодятся знания какие запчасти для её починки следует использовать. Все это облегчит ремонт автомобиля.

Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит

Передний шарикоподшипник имеет следующие размеры:

  • внешний диаметр 80 миллиметров;
  • внутренний диаметр 42 миллиметра;
  • ширина 39 миллиметров.

Телу — металлической монолитной детали придаётся круглая форма с помощью токарной обработки. Материалом для неё служит высокопрочный сплав, способный выдерживать высокие динамические, статические нагрузки. Колёсный диск закрепляется с помощью шпилек. Вращение обеспечивается с помощью шарикоподшипников, надетых на вал.

Подшипники Renault Duster 4х4

Размер подшипника ступицы на автомобиле рено дастер 4х4:

  • внешний диаметр 77 миллиметров;
  • внутренний диаметр 42 миллиметра;
  • ширина 39 миллиметров.

Полуось, на которой расположены напрессованные подшипники, объединяется с телом цилиндрической формы. Цилиндр оснащён выточками под шарикоподшипники. Наружный торец обладает резьбой, чтобы устанавливать полуось.

Цена и артикул деталей

Цены и артикулы на некоторые ступицы:

  • задняя, производства FENOX, артикул WHB 83108 —2860 рублей;
  • передняя, производства FENOX, артикул WHB 73123 — 2230 рублей;
  • задняя, производства JP-GROUP, артикул 1151400800 — 1870 рублей;
  • передняя, производства FEBEST, артикул 2382001 — 3370 рублей;
  • передняя, производства ASVA RNWHDUS — 2210 рублей.

Производители и цены подшипников

В таблице представлен подшипник задней и передней ступицы ряда заводов-изготовителей на рено дастер 4×4, указаны цена и артикул. Данные запасные части много раз испытаны в разных условиях и хорошо оцениваются хозяевами автомобиля.

Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4

Полезная информация для хозяина рено дастер: как производится замена подшипника задней ступицы. Есть несколько вариантов ремонта. Один из самых распространенных способов заменить задний подшипник ступицы рено дастер 4×4 —запрессовка.

  1. После нагревания корпуса кулака горелкой и смазывания установите его на жёсткой и ровной, без выбоин, поверхности.
  2. Вставьте заднюю деталь в отверстие для посадки, не допуская перекоса. Затем продавите её на 1-2 миллиметра внутрь.
  3. Воспользуйтесь оправкой или же другим подходящим для такой работы цилиндрическим элементом из стали с наружным диаметром той же величины, что и у заменяемой детали.
  4. С помощью равномерных ударов молотка сделайте запрессовку детали.

Ещё один способ – использование болта съёмника

  1. Используйте пункты 1-2 из предшествующего описания.
  2. Вставьте болт так, чтобы он оказался достаточно глубоко внутри отверстия кулака, а также шарикоподшипника.
  3. Подберите чашку нужного размера, затем соедините с её помощью диск с болтом. Упирайте чашку в поверхность корпуса.
  4. Закручивайте съёмник сначала руками, а затем при помощи инструментов. Следите, чтобы торец и вынутый кулак были параллельны.

Также можно заменить деталь с использованием пресса

  1. Установите вынутый кулак в рабочую зону пресса.
  2. Вставьте деталь, пользуясь оправой аналогично предыдущим действиям.
  3. Вдавите при помощи пресса.

Когда деталь заменёна, узел целиком собран, конструкция проверяется на способность к лёгкому вращению и взаимодействию деталей. Затем узел крепят к подвеске, а после собирают в обратном порядке.

Так производится замена подшипника ступицы заднего колеса рено дастер 4х4.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Признаки необходимости замены подшипника

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Артикул для замены

Артикул для замены

Ступицы колес УАЗ-3741, УАЗ-3962, 3909, 2206, 3303, регулировка

Замена переднего ступичного подшипника Дастер

Перед тем как начать ремонт установите автомобиль ровной поверхности. Шарикоподшипники на обеих сторонах передней оси Рено Дастер меняются аналогично.

Менять ступичные элементы, равно как и другие детали подвески лучше одновременно с обеих сторон оси. Для этого потребуется снять поворотный кулак. Сам же подшипник лучше выпрессовывать съёмником. Кроме этого запаситесь съёмником для стопорных колец, молотком и бородком.

Снятие поворотного кулака

Чтобы демонтировать поворотный кулак Рено Дастер нужны:

  • балонник (ключ для снятия колёс);
  • съёмник для шаровой опоры;
  • вороток с торцевыми головками 18 и 30 мм;
  • гаечный ключ 18 мм;
  • ключ Torx Т30.

Разъединить поворотный кулак и шаровую опору бывает сложно. Можно снять их с Дастер в сборе и отсоединить друг от друга уже потом на верстаке.

Извлечение и запрессовка подшипника ступицы Duster

Теперь предстоит выпрессовывать передний ступичный подшипник Дастер и установить на его место новый:

  1. Положите поворотный кулак на тиски с разведёнными губками.
  2. Выбейте ступицу молотком, уперев в её торец подходящего размера оправку. Вместе со ступицей выйдет и внутренняя часть подшипника, прочно сидящая на ней около фланца.
  3. Зажмите ступицу тисками за фланец.
  4. Используя молоток и зубило, отодвиньте внутреннее кольцо переднего ступичного подшипника от бортика, к которому оно прилегает.
  5. В получившийся зазор вставьте захваты шарнирного двух или трёхлапого съёмника и стяните кольцо окончательно.
  6. Съёмником снимите стопорное кольцо, расположенное в канавке кулака.
  7. Чашечным съёмником выньте внешнее кольцо ступичного подшипника из поворотного кулака. Можно сделать ударным способом — молотком и оправкой.
  8. Перед тем как ставить новый ступичный подшипник, очистите его посадочное место в поворотном кулаке, а также канавку стопорного кольца.
  9. Если на ступице от зубила остались забоины или глубокие царапины — зачистите их надфилем.
  10. Осталось запрессовать новый ступичный подшипник и установить все детали в обратном снятию порядке.

Чтобы не повредить шарикоподшипник в процессе запрессовки в корпус поворотного кулака, прикладывайте усилие к его наружному кольцу. А при запрессовке в него ступицы, положите под внутреннее кольцо опору.

Установка нового подшипника

  1. Сразу же, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом в свое время съема кольца подшипника. Для этой цели используются обычный надфиль иначе говоря наждачную бумагу.
  2. Далее выполняется запрессовка самого подшипника, зачем используется съемник. В случае отсутствия съемника используют молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
  3. Запрессовав подшипник, устанавливается используя щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника одновременно должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.

Советы мастера-практика

А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:

1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.

Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.

2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.

3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.

4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.

5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.

6.Тормозной трос прикрепите к щитку.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:

  1. Подготовка к ремонтным работам;
  2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
  3. Снятие кулака со ступицей;
  4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;
  5. Замена и запрессовка новой детали;
  6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.

  1. Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  2. Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  3. Открутив болты, снимаем колесо.
  4. Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  5. Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  6. Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.

  1. Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  2. Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

  1. Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
  1. Амортизационной стойки;
  2. Поперечных и продольных рычагов подвески;
  3. Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  1. Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  2. Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.

  1. Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  2. Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:

  • Выбивание, применяя молоток с оправой;
  • Чашечным съемником с упорными дисками;
  • Прессом, применяя оправу.

Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  1. Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  2. Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  3. Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  4. Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  1. Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  2. Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  3. Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  4. Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  1. Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  2. Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  3. Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  1. Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  2. Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  3. Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  4. После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника Duster 4х4

Для замены колесного шарикоподшипника Renault Duster 4×4 надо запастись инструментом из приведённого ниже списка:

  • вороток, оснащённый трещоткой;
  • ключи рожковые и головки на 16, 17, 18 и 30 мм;
  • ключ Г-образный Torx T40 или подходящий шестигранник;
  • съёмник чашечного типа;
  • цилиндрическая оправка для выпрессовки;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • средний по размеру молоток;
  • острое зубило;
  • подъёмник или домкрат.

Для того чтобы демонтировать задний подшипник ступицы Renault Duster надо к нему подобраться. Действуйте так:

  • Ослабьте болты, которыми крепится колесо и гайку на ступице.
  • Поддомкратьте заднюю часть кроссовера с нужной стороны и установите подпорки.
  • Снимите колесо.
  • Найдите и выньте датчик скорости.

Советы от специалистов

В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передний кончик привода соскочит с направляющей, то потребуется разобрать центральную консоль, установленную между сиденьями. На полу кузова имеется ниша, в которой установлена качалка с фиксаторами тросов. Для дополнительного удержания элементов можно использовать пластиковые хомуты для электропроводки.

Поскольку производится отсоединение тормозных шлангов, то возможно попадание воздуха в магистрали. После установки ступицы прокачиваются контуры по диагонали. Сначала воздух удаляется из магистрали, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок на усилителе. На механизмах предусмотрены поворотные штуцеры для слива завоздушенного раствора.

Рекомендуется приобретать запасные части в крупных торговых точках или в дилерских центрах, при подборе деталей — обращать внимание на внешний вид элементов и упаковки. Если при самостоятельном ремонте возникают затруднения, то автомобиль следует доставить в сервисный центр. От качества установки подшипниковых опор и компонентов тормозной системы зависит безопасность эксплуатации машины

От качества установки подшипниковых опор и компонентов тормозной системы зависит безопасность эксплуатации машины.

  • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
  • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
  • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
  • удаления колец изношенной опоры;
  • установки нового элемента;
  • обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
  • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
  • проверки работоспособности узла.

Подготовка к замене

  1. Автомобиль ставится на стояночный тормоз, а рычаг КПП переводится в положение первой скорости. Также и под колеса следует поставить противооткатные башмаки, чтобы обеспечить его устойчивость.
  2. Гайка ступицы отпускается на несколько оборотов. Для этого надо будет приложить некоторые усилия, так как она может быть затянута. Чтобы сорвать гайку, надо взять головку на «30» и крепкий стальной вороток. Желательно также использовать удлинитель рычага (1.5- 2.0 метра). Тут также можно пригласить на помощь напарника, который будет удерживать педаль тормоза при откручивании.

Срываем гайку на 30

Снимаем колесо и декоративный колпачок

Отводим от шаровой опоры

Снимаем тормозной диск со ступицы

Болты

При помощи двух болтов, длиною 130-140 миллиметров, надо соединить противоположные отверстия на диске. Эти болты вкручиваются в ступицу на глубину, которая ровняется ее толщине.

Вот такая хитрая конструкция

При помощи деревянного бруска и полотка надо выпрессовать ступицу из гнезда. Делать это надо резкими ударами молотка.

Затем нужно извлечь стопорное кольцо с его посадочного места. Откручиваются болты, которые крепят ступицу к рычагу, и выводится ШРУС. Потом при помощи плоскогубцев стопорное кольцо вынимается из ступицы.

Выпрессовка подшипника

После этого можно выпрессовывать сам подшипник. Для этого надо использовать съемник АЗЛК 2141. Почти во всех случаях при выпрессовывании подшипника из ступицы в ней может остаться стопорное кольцо, расположенное изнутри.

Извлекаем стопорное кольцо из ступицы

Его также рекомендуется снять. Оно плотно сидит в гнезде, а потому удалить его бывает сложно. Тут потребуется использовать молоток и зубило. Изначально кольцо сдвигается по ступице, а потом резким ударом молотка оно раскалывается на части.

Установка нового подшипника

При работе следует использовать смазку «Литол-24».

Она после снятия старого подшипника наносится на внутреннюю сторону поворотного кулака. На новом подшипнике есть фаска на одной из его сторон. Именно данной частью и следует его впрессовывать в ступицу. Этот процесс осуществляется также при помощи съемника. Большая шайба приспособления упирается в поворотный кулак с внутренней стороны.

Устанавливаем новый подшипник

Чтобы не повредить обойму нового подшипника, воздействия на него нужно производить при помощи старого, которые и будет передавать приложенное усилие

Тут важно следить, чтобы новый подшипник стал в свое гнездо без перекоса. Впрессовывать его надо до упора

После этого ставится стопорное кольцо.

После этой процедуры на место ставится тормозной диск. Последовательность его установки противоположная последовательности снятия. Также и другие детали ставятся на место в порядке их снятия. По окончании работ на место ставится колесо, и затягиваются болты его крепления. На этом работу можно считать завершенной.

Советы мастера-практика

А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:

1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.

Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.

2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.

3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.

4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.

5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.

6.Тормозной трос прикрепите к щитку.

Подготовка к ремонту и замене подшипника

Чтобы провести качественный ремонт, нужно как следует подготовиться.

То, что должно быть сделано?

Конечно же, собрать минимальный набор инструментов и аксессуаров.

В список вошли:

— Джек;

— молоток, зубило, отвертка;

— связка ключей. В частности, что был ключ No. 30 и гаечный ключ под шестигранник Т-40;

— плоскогубцы, круглогубцы;

— экстрактор;

— металлическая оправка;

— Гаечный ключ.

Если у вас нет динамометрического ключа, а у соседа по гаражу его нет, затяните болты и гайки на «проушине» обычным ключом.

Затем открутите, повернув ключ на 20 градусов.

Желательно и важно ознакомиться с устройством ступицы и пробойника по эскизу. Начинаем замену

Начинаем замену.

Инструкция по замене подшипника

Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:

  • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
  • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
  • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
  • удаления колец изношенной опоры;
  • установки нового элемента;
  • обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
  • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
  • проверки работоспособности узла.

Подготовка к замене элемента

Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:

  • винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
  • комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
  • набор головок для винтов Torx;
  • плоскогубцы;
  • отвертки с плоским жалом;
  • молоток;
  • зубило.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).

Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:

  1. Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
  2. Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
  3. Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
  4. Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
  5. Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
  6. Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.

Снятие старого элемента

Для демонтажа подшипника необходимо:

  1. Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
  2. Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
  3. По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
  4. Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
  5. При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
  6. Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
  7. При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
  8. Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
  9. Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
  10. Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.

Запрессовка нового подшипника

Возможные способы установки новой детали:

  1. После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
  2. Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
  3. Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий