Отзыв из Омска: Аркана против Дастера

Что выбрать автомобилисту?

Выбор между Дастером и Арканой должен осуществляться с учетом собственных потребностей и приоритетов. Первый отлично подходит для города, пересеченной и сельской местности с плохими дорогами. Дастер хорошо справляется с поставленными задачами.

Автомобиль выдерживает большие нагрузки и является универсальным вариантом для любителей смешанной езды. Аркана признана городским кроссовером. Автомобиль способен похвастаться привлекательным дизайном. При этом машина позволит преодолеть умеренные сугробы зимой или выехать на скользкую горку.

Читайте далее:

Что лучше: Ниссан Террано или Рено Дастер?

Каптур или Дастер. Что лучше?

Рено Дастер или Хендай Крета. Что выбрать?

Хендай Крета или Рено Аркана: что лучше?

Рено Дастер: габариты

Технические особенности кроссовера

Для Дастера существует большой выбор двигателей. На внутренний рынок поставляются автомобили с дизельным и бензиновым ДВС. Следует выделить доступные варианты для России:

  • • 1,5 дизель на 90 л/с;
  • • 1,6 L бензин 102 л/с;
  • • 1,6 серии H4M бензин на 114 л/с;
  • • 2,0 L бензин 135 л/с.

ДВС комплектуются коробками: 4-ступенчатый автомат и 5-6-ступенчатая механика. Последние варианты являются приоритетом для внутреннего рынка. В плане двигателей Дастер значительно превосходит своего конкурента. Большим преимуществом является использование резины с более высоким профилем, чем у Арканы. Кроссовер хорошо приспособлен для бездорожья.

Салон и багажник

При сравнении салона Arkana и Duster выявляется больше различий, чем сходных элементов. Первый вседорожник отличается современным исполнением и продуманной с точки зрения эргономики компоновкой. В зоне центральной консоли у Арканы передняя панель разворачивается в сторону водительского кресла, что облегчает управление встроенной электроникой через сенсорный монитор. Под последним производитель разместил блок управления климатической установкой, содержащий три крупных шайбы.

Повышенную эргономичность салона кросс-купе обеспечивает и продуманный трансмиссионный тоннель, который в районе рычага КПП немного поднимается вверх. Здесь же находится шайба, посредством которой можно выбрать режим движения. Приборная панель у кросс-купе отличается яркой подсветкой и наличием информативного дисплея бортового компьютера.

Если сравнить размер Рено Аркана с Дастер по габаритам, то первый существенно выиграет под данному показателю. За счет этого кросс-купе отличается более комфортабельным салоном в задней части, где свободно могут разместиться трое взрослых пассажиров. Не менее удобны и передние кресла, выделяющиеся выраженной боковой поддержкой.

Внутреннее убранство Рено Дастер исполнено в минималистическом стиле

Основное внимание в интерьере кроссовера приковывает центральная консоль, оформленная в виде отдельного блока. В этой части размещены небольшой сенсорный дисплей, ниже от которого установлены также три шайбы, предназначенные для управления климатом

Приборная панель у Duster с тремя стандартными «колодцами» как будто приподнимается вверх.

Посадка в салон этого пакретника в сравнении с купеобразным пакретником менее комфортабельная, что обусловлено двумя обстоятельствами: небольшими размерами автомобиля и сравнительно простыми сидениями.

У Рено Аркана объем багажника составляет 508 литров, у Дастер — 408 литров. То есть, если сравнить по этому параметру, первый кроссовер также превосходит второй.

Экстерьеры

Дастер по сравнению с Арканой, как уже отмечалось, выглядит брутальным, хотя этот нагловатый и хамоватый внешний вид и имеет свою довольно широкую аудиторию поклонников.


«Ветеранские» широкие накладные арки – это своего рода фамильные черты этой модели со времен румынской Дасии и любые рестайлинговые доводки современного Дастера не могут их скрыть новыми линиями и обвесами обновлений.

А вот светодиодная оптика лаконичных, но запоминающихся форм, с лихим, сходящимся наклоном стоек, с взлетом оконных линий, с едва заметной выпуклостью колесных арок, с крупным шильдиком на решетке радиатора – это теперь фамильные черты Арканы. По-современному изящные, стильные и по-настоящему впечатляющие.


На самом деле кузов кросс купе Арканы – это не инновационная находка концерна, а общая тенденция автомобилестроения, которая заключается в том, что все ранее доступное премиальным брендам становится общедоступным. И это касается, прежде всего:

  • – кузовных форм;
  • – увеличенных клиренсов;
  • – круговых, как хромированных, так и пластиковых обвесов.

Внешний вид и габариты

Новая Arkana имеет стильный и достаточно современный дизайн, который существенно увеличил спрос на автомобили марки Renault. Над созданием стиля работало порядка 20 специалистов. В конечном итоге концерн сумел повторить опыт BMW с моделью X6. Плавные линии, присутствие хрома и выразительные фары являются ключевой фишкой машины. Модель сочетает в себе лучшие инженерные традиции и современные технологии. Аркана имеет следующие габаритные параметры кузова:

  • • длина кузова — 4545 мм;
  • • ширина (без зеркал) — 1820 мм;
  • • общая высота кроссовера — 1565 мм;
  • • дорожный просвет (в нижней точке) — 205-208 мм (зависит от типа привода);
  • • база автомобиля — 2721 мм;
  • • полная масса кузова в сборе — 1926 кг.

Обзор Рено Аркана — Рено Дастер

MPS: Будут ли другие SUV на платформе «Арканы»?

Анатолий Калицев: Модели с другими типами кузова с похожей генетикой дизайна Renault для российского рынка будут появляться, но вариаций «на тему» Renault Arkana пока не планируется, и кросс-купе останется собой.

От Automps.ru: В ближайшие месяцы архитектуру, турбомотор и вариатор «Арканы» унаследует обновлённый Renault Kaptur — французская фирма уже расширила его сертификат Одобрения типа транспортного средства. Известно, что внешне рестайлинговый Kaptur изменится незначительно.

MPS: Когда в России дебютирует новый Duster?

Анатолий Калицев: Ждать премьеры нового «Дастера» осталось недолго, но пока мы не можем раскрыть ни сроки появления, ни внешность, ни гамму силовых агрегатов, ни возможные цены. Отмечу, что в платформе нового Duster используются наработки проекта Arkana.

MPS: Дизель на Renault Arkana, будет или нет?

Анатолий Калицев: Кросс-купе Arkana конкурирует не только с традиционными кроссоверами, но и легковыми моделями С-сегмента с другими типами кузовов. По данным Renault, ни один дизель в этом классе в России не прижился. Компания Renault рассматривала возможность выпуска дизельной «Арканы», но затраты на разработку такой версии были бы большими, по тяге и расходу топлива Arkana на «тяжёлом» топливе не сильно выигрывала у модификации с бензиновой «турбочетвёркой» H5H, но была бы дороже. С учётом низкого спроса и высокой цены дизельного топлива на Renault отказались от дизеля на «Аркане».

Видео интервью повторяю внизу, здесь можно увидеть и новый Дастер на сибирском льду, и посмотреть в глаза эксперту от Renault Анатолию Калицеву. Ждем новый острых вопросов.

Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала.

Ходовая часть и подвеска Аркана и Дастер 2

Достаточно посмотреть на барабанные тормоза Renault Arkana, что бы понять, что Дастера здесь гораздо больше чем кажется.

Внимание на конструкцию задней подвески. Да, здесь мы видим тот же редуктор с электромагнитной муфтой, которые стоят не только на Дастер, но и на Каптур

Но есть и уникальные элементы конструкции, которые не связывают два автомобиля.

1. Автоматическая трансмиссия CVT X-Tronic нового поколения обеспечивает одновременно отличную динамику, высокий уровень комфорта и топливную эффективность.

2. Обширное использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели кузова обеспечивают кузову купе-кроссовера высокую жесткость на кручение. Чего ой как не хватает Дастеру.

3. Полностью новый рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности.

Так что не все так однозначно между двумя машинами, как кажется на первый взгляд.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Renault Duster 2019 составляют 4315/1822/1625/2673 мм, а Renault Arkana 2019 — 4545/1820/1565/2721 мм. Дорожный просвет одинаковый — 205 мм. Топливный бак у обоих внедорожников вмещает 50 литров. Объём багажного отделения зависит от модификации, например, базовые варианты исполнения моделей имеют следующие характеристики: Дастер — 475/1636 л, Аркана — 508/1333 л (с разложенными/сложенными задними сиденьями). Масса без нагрузки больше у Арканы: 1370–1395 кг против 1190–1260 кг.

Линейка двигателей Renault Duster 2019 представлена тремя двигателями: двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм); 2,0 (143 л.с., 195 Нм) и одним дизелем — 1,5 dci (109 л.с., 240 Нм), а Renault Arkana 2019 — только двумя бензиновыми — 1,6 (114 л.с., 156 Нм) и 1,3-литровым турбомотором (150 л.с., 250 Нм). Трансмиссий на выбор у соперников по три: две одинаковые — 5- и 6-ступенчатая «механики», а также автоматические коробки передач. Дастер оснащается 4-ступенчатым «автоматом», а Аркана — вариатором CVT X-Tronic.

А теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность внедорожников. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Renault Duster 2019 vs Renault Arkana 2019 составляет:

  • 1,6 (114 л.с.) 5МТ 2WD — 10,9 с (9,3/6,3/7,4 л) vs 12,4 с (9,2/5,6/7,1 л);
  • 1,6 (114 л.с.) 6МТ 4WD — 12,5 с (9,1/6,8/7,6 л) vs 13,3 с (9,9/6,4/7,7 л);
  • 2,0 (143 л.с.) 4АТ 4WD vs 1,3 (150 л.с.) CVT 4WD — 11,5 с (11,3/7,2/8,7 л) vs 10,5 (9,1/6,1/7,2 л).

И отдельно укажем характеристики оставшихся модификаций:

  • Дастер 2,0 (143 л.с.) 6МТ 4WD — 10,3 с (10,1/6,5/7,8 л);
  • Дастер 1,5 dci (109 л.с.) 6МТ 4WD — 13,2 с (5,9/5,0/5,3 л);
  • Аркана 1,6 (114 л.с.) CVT 2WD — 15,2 с (9,0/5,7/6,9 л);
  • Аркана 1,3 (150 л.с.) CVT 2WD — 10,2 с (9,1/6,0/7,1 л).

Как мы видим, базовые двигатели (114 л.с.) демонстрируют ожидаемо лучшую динамику у Дастера, который имеет ещё одно конкурентное преимущество в виде экономичного дизеля. Аркана, в свою очередь, за счёт турбированного мотора (150 л.с.) превосходит соперника как в динамических характеристиках, так и в расходе бензина. Также покупателей может заинтересовать Arkana в модификациях с вариатором и переднем приводом, которых нет у оппонента.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий