Как включить тестовый режим?
Этот «фокус» присутствовал в Логан, а затем удачно перекочевал в LADA Largus. Для активации режима самодиагностики выполняем следующий перечень манипуляций:
- Глушим мотор.
- Нажимаем на кнопку, присутствующую на панели, и удерживаем ее.
- Включаем зажигание, причем обозначенную кнопку продолжаем удерживать на протяжении считанных секунд.
- В этот момент наблюдается такая картина: стрелки на приборах начинают «бегать», что свидетельствует об активации режима.
- Теперь снова переходим к периодическим нажатиям кнопки. При этом экран отображает разные символы и значения, в числе которых:
- количество оставшихся в баке литров (информация будет корректной, если автомобиль в данный момент находится на ровном участке дороги);
- версия прошивки;
- коды, соответствующие определенным неисправностям (ошибкам) и пр.
Чтобы выйти из указанного режима нужно просто выключить зажигание.
Для чего необходим такой режим? В первую очередь он позволяет завладеть важной информацией о кодах ошибок. Последующая их расшифровка позволит определить неисправность в автомобиле LADA Largus с целью оперативного ее устранения
Описание
Сенсорный бортовой компьютер ШТАТ МК-1 PLUS предназначен для установки на автомобили семейства Лада Веста, Иксрей, Ларгус FL с 2021г, Renault Logan, Duster, Captur, Arkana , Terrano ( с серийной прошивкой), а также для установки на Лада Нива FL 2020 , Лада Ларгус 2015-2020 8-кл CAN, 2017-2020 16 кл CAN, Лада Ларгус CNG, Лада Гранта, Лада Калина-2 ( с прошивкой LED_X3.012).
Подробно совместимость указана в Таблице совместимости. Мы настоятельно рекомендуем изучить таблицу совместимости перед приобретением бортового компьютера.
Совместим с контроллерами: EMS3125 – Renault/Nissan, Ителма (M86) LADA .
Особенностью бортового компьютера является сенсорное управление режимами и 4-разрядный ярко-зелёный LED-дисплей высокой контрастности и температурный диапазон -40_85С . Длина провода 2 метра.
Основные функции:МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР, 8 функций:
- Мгновенный расход /часовой расход – мультиплекс
- Уровень топлива (определяется автоматически)
- Прогноз пробега на остатке топлива
- Расход топлива за поездку *
- Пробег за поездку*
- Время в пути
- Средняя скорость в поездке
- Средний расход топлива в поездке
*расход и пробег можно откорректировать исходя из реальных условий в пределах +/-20% .
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР-СКАНЕР, 7 ФУНКЦИЙ:
- Цифровой спидометр
- Температура двигателя
- Положение педали “газа”
- Цифровой тахометр
- Индикация кодов ошибок двигателя
- Индикация кодов ошибок АКПП/РКПП
- Стирание всех кодов ошибок
АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР, 3 ПАРАМЕТРА:
- Перегрев двигателя – звуковой сигнал при 115С
- Превышение скорости – звуковой сигнал при превышении установленного предела ( 70_180 км/ч)
- Авария бортовой электрической сети – звуковой сигнал, если напряжение на АКБ выше 15.7 В или ниже 10.5 В при работающем двигателе
ПЛАЗМЕР – сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.**
ТРОПИК – автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.**
ФОРСАЖ – сброс памяти обучения контроллера **
Энергонезависимая память – все настройки и накопленные данные сохраняются независимо от напряжения питания.
** может не поддерживаться у некоторых моделей , смотрите таблицу применяемости
Устройство панели приборов
Устройство приборной панели может отличаться в зависимости от года выпуска варианта исполнения автомобиля (комплектации). На данной странице представлено несколько вариантов.
Панель приборов ранней модификации
1 — Боковой дефлектор. 2 — Решетка обдува. 3 — Рычаг переключателя: — указателей поворота; — наружного освещения; — противотуманных фар; — заднего противотуманного фонаря; — звуковой сигнализации. 4 — Щиток приборов. 5 — Место, отведенное под установку подушки безопасности водителя. 6 — Рычаг подрулевого переключателя очистителей/омывателей ветрового и заднего стекол. Кнопка управления выводом данных на дисплей бортового компьютера. 7 — Центральные дефлекторы. 8 — Вещевой ящик или место, отведенное под установку подушки безопасности пассажира. 9 — Решетка обдува. 10 — Боковой дефлектор. 11 — Предупреждающая наклейка о запрещении использования обращенного назад детского удерживающего устройства (в котором ребенок сидит лицом против хода движения) на переднем правом сиденье, защищенном функционирующей подушкой безопасности, установленной перед этим сиденьем. 12 — Вещевой ящик.13 — Место, отведенное под установку автомагнитолы (вариантное исполнение), или вещевой ящик. 14 -Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 15 — Выключатель центрального замка дверей. 16 — Выключатель аварийной сигнализации. 17 — Органы управления системой кондиционирования воздуха. 18 — Розетка для дополнительного оборудования. 19 — Стояночный тормоз. 20 — Выключатель блокировки задних стеклоподъемников. 21 — Регулятор положения наружного зеркала заднего вида с электроприводом. 22 — Место, отведенное под установку пепельницы, или держатель для стаканов. 23 — Рычаг переключения передач. 24 — Выключатель обогрева заднего стекла (в зависимости от комплектации автомобиля устанавливается заглушка). 25 — Выключатель стеклоподъемника с электроприводом. 26 — Замок и ключ зажигания. 27 — Регулятор направления света фар в вертикальной плоскости. 28 — Рукоятка открытия замка капота. 29 — Отделение предохранителей — монтажный блок.
Более новые модификации панели
Панель приборов в комплектации «Стандарт»
Панель приборов в комплектации «Норма»
Панель приборов в комплектации «Люкс»
Примечание: многие автовладельцы безуспешно пытаются найти на приборной панели регулятор яркости подсветки щитка приборов. На Лада Ларгус такая регулировка не предусмотрена.
Совместимые бортовые компьютеры
Загружается…
Показать все Бортовые компьютеры
В любом удобном месте, Дисплей графический
В любом удобном месте
В любом удобном месте
В DIN место
В любом удобном месте
В любом удобном месте, Дисплей графический
В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический
В любом удобном месте, Дисплей-КПК
В любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический
Голосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление
В любом удобном месте, Дисплей графический
Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло
Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло
В штатное место МК, Дисплей светодиодный
Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель
Дисплей графический, На приборную панель
Дисплей графический, На приборную панель
Дисплей графический, На приборную панель
В DIN место, Дисплей графический
В DIN место
В DIN место, Дисплей графический
В DIN место, Дисплей графический
В DIN место, Дисплей графический
В DIN место, Дисплей цветной TFT
В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графический
В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический
В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT
Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический
В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графический
Вместо дефлектора, Дисплей цветной TFT
В DIN место, Дисплей цветной TFT
Вместо дефлектора, Вместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей цветной TFT
В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT
Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический
Дисплей сегментный, На приборную панель
Загружается…
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.
Настройка часов на дисплее БК
Настройка часов на дисплее БК (в вариантном исполнении).
Коротким нажатием любой из кнопок «Вверх» и «Вниз» на правом подрулевом рычаге перейдите в режим L индикации текущего времени на дисплее бортового компьютера.
При нажатии и удерживании любой из кнопок «Вверх» или «Вниз» более 3 с часы переходят в режим коррекции времени, при этом начинают мигать разряды часов (разряды минут не мигают). Однократное и короткое нажатие на кнопку «Вверх» или «Вниз» приведет к изменению показаний на один час. При нажатии и длительном удерживании кнопки «Вверх» или «Вниз» происходит ускоренное изменение значений часа до нужного текущего показания.
Если после корректировки часов в течение 5 с не нажимать кнопки, то часы автоматически перейдут в режим коррекции минут, при этом разряды минут начинают мигать (разряды часов не мигают). Однократное и короткое нажатие на кнопку «Вверх» или «Вниз» приведет к изменению показаний на одну минуту. При нажатии и длительном удерживании кнопки «Вверх» или «Вниз происходит ускоренное изменение значений минут до нужного текущего показания.
Если после корректировки минут в течение 5 с не нажимать кнопки, то часы автоматически перейдут из режима коррекции в режим индикации текущего времени.
Совершенствование отечественного универсала
Заводской тюнинг Лады Ларгус впервые был произведен в 2013г самим производителем, дополнившим базовую комплектацию литыми дисками и незначительными доработками в салоне. Но все эти изменения были незначительными, что подвигло автолюбителей сделать тюнинг Ларгуса самостоятельно. Кузов семейного универсала спроектирован для перевозки груза и пассажиров, обеспечивая комфорт и надежность, поэтому не нужно стремится превратить его в подобие гоночному автомобилю.
Главные задания тюнинга Lada Largus:
- повышение комфорта;
- сокращение расхода топлива;
- стабилизация динамики двигателя;
- улучшение внешних качеств кузова и салона.
Информирование о необходимости ТО
Интервал сервисного обслуживания Вашего автомобиля составляет 15 000 км или один календарный год, в зависимости от того, что наступит ранее. При достижении порога срабатывания в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор . С этого момента в меню можно найти этот же значок .
При достижении порога срабатывания в 0 км или 0 дней (в зависимости от того, что наступит ранее) до необходимости провести сервисное обслуживание при включении зажигания на экране бортового компьютера на 3 секунды включается индикатор и в комбинации приборовпостоянно загорается многофункциональный сигнализатор красным цветом . После прохождения сервисного обслуживания и обнуления счётчиков эти индикатор и сигнализатор погаснут.
Другие инструкции по снятию деталей Lada Largus FL найдете тут .
Описание
Автомобиль Lada Largus – это большой технологический шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями компании. Функциональность бортового компьютера этого автомобиля тоже впечатляет. Он показывает практически все характеристики автомобиля, от среднего и общего расхода топлива до средней скорости движения и температуры двигателя. Все маркеры поля BC Largus прекрасно читаются и красиво оформлены.
Но все это доступно водителям, купившим полный комплект «Люкс». Более того, по сути, это бортовой компьютер, без возможности диагностики и устранения ошибок. Поэтому многие задумываются о покупке букмекерской конторы. Самые популярные модели – Multitronics, Orion, Prestige 77 или UNICOMP STATE – 410L.
Возможно, вы знаете, что на Lada Largus производства АвтоВАЗа штатная магнитола выглядит так же, как на моделях Renault Duster и Sandero – ведь их тоже собирают в России. Правда, на Ларгус магнитола устанавливается только в комплектациях «стандарт» и «люкс».
Само изделие неплохое и, несмотря на несколько пролетарский вид, хорошо собрано, не имеет люфтов и заеданий. Также присутствуют воспроизведение звуков и музыки на довольно достойном уровне, «бутерброды» в виде мп3, Bluetooth, ID3tag (русские имена файлов), громкая связь, RDS.
На левой передней панели магнитолы находится кнопка SET, отвечающая за использование индивидуальных настроек пользователя. Однако этот ключ также имеет ряд недокументированных функций. Итак, если нажать эту кнопку и удерживать ее не менее шести секунд, можно войти в секретное меню с дополнительными настройками. Как уже упоминалось, в руководстве пользователя об этом нет ни слова.
После входа в это меню вам будут представлены три новых пункта: «Диагностика», «Радиомонитор» и «Конфигурация устройства»:
вы можете перемещать элементы в этом меню вверх и вниз с помощью поворотной ручки справа. Подтвердите свой выбор, нажав ту же правую ручку.
Если вам нужно вернуться к предыдущему пункту меню на любом уровне, вы можете нажать кнопку «Назад» (расположенную слева от правого «счетчика», которым вы управляете, перемещая курсор по меню).
Выбрав пункт «Радиомонитор», можно просмотреть частоту радиосигнала принимаемой станции, а также множество других параметров.
При выборе пункта меню «Диагностика» перед нами открывается новое подменю с строками «Монитор», «Ошибки» и «Автотест».
Подменю «Ошибки» предназначено для информирования водителя об ошибках бортового компьютера, возникающих в системе. Если с аппаратом все в порядке, при входе в это подменю экран будет пустым (то есть ошибок нет).
Зайдя в меню «Автотест», вы получите информацию о состоянии текущего оборудования (если в строке с оборудованием отображается слово «ОК», значит оборудование, написанное в строке, работает как положено:
Спасибо за регистрацию!
- FM, AM Муравей ОК (Па). Работа радиомодуля (диапазон FM и AM).
- МИКРОФОН ОК. Работа микрофона.
- ДИНАМИКИ ОК. Звук идет из динамиков.
- МОДУЛЬ BT ОК. Модуль блютуз работает.
- CD ОК. Механическая часть проигрывателя компакт-дисков работает исправно.
- ОК ФАЗА КНОПКА. Нормальная работа кнопок автомагнитолы.
- ПИТАНИЕ IC ОК. Работа кнопки включения / выключения.
Если вернуться назад и выбрать строку под названием «Монитор», на дисплее отобразится основная информация о параметрах автомобиля.
Сюда входят данные о состоянии сети, состоянии подсветки автомобиля (вы можете проверить работу этой функции, выключив или включив габаритные огни автомобиля – состояние подсветки изменится в реальном времени на ВКЛ / ВЫКЛ), аккумулятор напряжение, состояние подключения USB-устройства, а также автоматическое уменьшение / увеличение громкости звука при уменьшении / увеличении скорости автомобиля (если соответствующий провод для работы этой функции подключен к нужному месту в машина).
В целом, смеем отметить, что недокументированное меню автомобиля Лада Ларгус действительно является отличным дополнением к штатному функционалу аудиосистемы – надеемся, что вам не составит труда более подробно разобраться в ее работе и особенностях работы некоторых функций.
В Сети появился ролик краш-теста Lada Largus
После того, как был проведен тест по ЕЭК ООН
, через некоторое время провели тест по европейской методике. Вот европейский тест на боковой удар Ларгус и прошел, а ООНовский провалил. Но это только версия.
Выводы:
Если судить по фотографиям аварий с участием Ларгуса, то лобовые удары он действительно держит неплохо и салон цел и стекла все на месте. А вот удар в корму заставляет багажное отделение «переезжать» в салон. Но это субъективная оценка, тем более не известно, кто таранил – фура или Ока. Но, краш тест Lada LARGUS прошел, получил две звезды и 8,4 балла, что практически идентично результатам по его суррогатному брату Рено Логану с 8,6 балами, и получил сертификат на право реализации в России.
Функционал бортового компьютера
На правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов.
Бортовой компьютер весьма удобен в пути, поскольку позволяет водителю располагать оперативной информацией об основных параметрах поездки.
В числе таких сведений, отображаемых на дисплее устройства, присутствуют следующие:
- счетчик, показывающий суммарный пробег;
- показатель пробега за одну поездку;
- величина общего топливного расхода, отсчитываемая после последнего обнуления счетчика;
- уровень среднего расхода (также насчитывается после обнуления предыдущих показаний БК); значение начинает подсчитываться и выводиться на дисплей после преодоления автомобилем дистанции в 400 м;
- запас хода, определяемый на основании показаний средней величины топливного расхода; значение также отображается на дисплее спустя 400-метровый пробег от начала движения;
- средняя скорость, которая определяется устройством и высвечивается на экране после факта обнуления ранее имевших место значений (отображение доступно после преодоления автомобилем аналогичной дистанции).
Заметим, что чем большее расстояние «прошел» универсал Лада Ларгус с момента последнего сброса значений, тем точнее показания, касающиеся запаса хода, а также средних величин топливного расхода и скорости.
Маршрутный компьютер multitronics С590
Предистория
В 2014 я узнал что такое мультитроникс. Почти сразу же купил 731 модель и поставил в свой логан. В начале 2015 вышла модель 590 — та, что встает взамен воздуховода. Перевесил свой 731 со стекла на обшивку потолка и начал мечтать о новинке. Так и проездил до момента продажи прошлого авто. За это время накопил кучу положительного опыта от использования данного устройства. А 731 снял и положил на полку на даче.
Спустя 3 месяца провел дефектовку, в ходе которой выяснил что нужно менять доп.косу проводов и на корпусе были подтеки клея, которые я не смог убрать. Все сложил в родную коробку и убрал до «лучших времен».
Через полгода вплотную занялся поиском косы. Нашел за 900 рублей вместе с доставкой. В силу природной лени так и не мог дойти до сбера еще целых 3 месяца.
И вот через 9 месяцев пользования только штатным БК я выбросил 731 на авито «как есть» за скромные 2200р. Ушел мой работяга в тот же день. Нового хозяина ничуть не смутило что у него не будет Твоздуха за бортом, физич. зажигания, ДУТ аналогового и входа габаритов/газа. Я сослал это на ценник в 30 процентов цены нового. Но мне он все равно никуда не подходил в гуся. На панель ставить с корпусом 750того — некрасиво. Ставить на потолок — вестаплафон не позволяет.
Покупка
Настал момент исполнения желаний. Спустя 4 года я таки купил 590. Искал именно версию «С» — с голосом. в городе таких найти было почти нереально, везде CL — безголосовые, но я нашел нужный.
Установка
Первым делом изучил много записей на д2 и понял что воздуховод обязательно нужно заглушить. Паролона дома не нашел, потому съездил в ближайший сетевой гипермаркет, где купил губку для мытья автомобиля. Вернулся в бокс, раскидал магнитолу, бороду и воздуховод. Занялся жгутированием шлейфа. Вытащил разъем из бардачка. закрепил к нему шлейф и все это дело спрятал под ковролин в ногах пассажира.
Проложил шлейф над бардачком
Занялся воздуховодом — затолкал губку, закатал привалочную поверхность кусочком виброизоляции
Обжал кабель на габариты (он почему то в сам БК идет, а не в обд как раньше).
Вставил все кабели
Потом занялся проводкой доп косы и датчиком температуры. С проводами все как обычно — 10,11 и 24 пины приборки. Датчик прокинул в подкапотку и тут понял что длины не хватает. Благо датчик резистивный и не боится удлинения кабеля. Нашел 50 см спирального кабеля 0.2мм2. Провод наростил, пропаял и все заизолировал. Сверху по всей длине накрутил изоленты.
Датчик закрепил в «жабру» крышки птф. Там он обдувается и не ловит нагрев от мотора/фары. Тем более БК измеряет показания только при скорости выше 20км/ч
Последним действием защелкнул бк на место и собрал салон
Произвел краткую донастройку — выбрал протокол «М86», зажигание «физическое», габариты «физические», бак «ДУТ» «Тарированный 7» Удивился от обилия параметров дополнителых. Там и флаги всех ламп, и все пропуски зажигания, все ошибки и даже процент старения катализатора. Очень сильно обрадовала возможность включить вентилятор радиатора 1/2 скорости на любую температуру ОЖ (по прошивке у меня залито 96гр — 1 скорость, 100гр — 2 скорость) и конечно же возможность включить 2 скорость вентилятора принудительно, до выключения зажигания. Очень мне это пригодится для охлаждения радиатора кондея летом, в жару.
UPD
по просьбе Svarog-RUS добавил видео по настройке поправок как в приборной панели. Настраивать же по инструкции я не хочу, там нужно залить бак по горло, выкатать от 25 литров, залить снова полный и указать количество топлива по чеку. Для ларгуса это сложно, ибо все зависит от наклона автомобиля, да и придется цедить около 20 литров
Виды тюнинга
Существует несколько видов работ с автомобилем. Различия заключаются в степени и области воздействия.
Области | Доработки |
Внешняя. | Работа с внешними элементами автомобиля не влияющими на ходовые качества, несут декоративную функцию |
Внутренняя | Доработка салона авто, дополнение аксессуарами с целью повышения комфорта; |
Технические работы. | Изменение ходовых качеств, повышение мощности двигателя. Данный вид работ безопаснее проводить в специализированных салонах. |
Начнем с того, что изначально производитель максимально озаботился вопросом комфорта в авто, минимизировав потребность в доработке автомобиля. Тюнинг — это действие, что в некоторых случаях может потребовать внесения дополнительных отметок в техническом паспорте ТС, а иногда и вовсе может быть запрещено законодательством РФ. Поэтому, пытаясь придать вашему авто индивидуальности, стоит делать это в разумных пределах.
Страница 44
– Вы выехали из города на авто-
Таким образом, при уменьшении
среднего расхода топлива запасхода увеличивается.
– Средний расход топлива увели-
чивается, когда двигатель работаетна холостом ходу.
– Это нормально, так как компью-
тер учитывает количество топлива,израсходованного в режиме холо-стого хода.
Ручное обнуление параметров
– выбрав индикацию одного из
параметров поездки, нажмите кла-вишу 1и удерживайте ее до обнуле-ния индикации.
– автоматическое обнуление при
превышении объема памяти.
а) Счетчик суммарного пробега.
b) Пробег за поездку.
c) Количество израсходованного топлива с моментапоследнего обнуления показаний бортового компьютера.
d) Средний расход топлива с момента последнегообнуления показаний бортового компьютера. Значениеотображается на дисплее после прохождения автомоби-лем 400 м пути с учетом пройденного расстояния и коли-чества израсходованного топлива с момента последнегообнуления показаний.
e) Предполагаемый запас хода по топливуПри расчете запаса хода учитывается средний расходтоплива с момента последнего обнуления расчетныхпоказателей. Значение отображается на дисплее послепрохождения автомобилем около 400 м пути.
f) Пройденный путь с момента последнего обнулениярасчетных показателей.
g) Средняя скорость с момента последнего обнуленияпоказаний. Значение отображается на дисплее послепрохождения автомобилем около 400 м пути.
Бортовой компьютер Multitronics C-590 и CL-590 Установка осуществляется взамен центрального дефлектора воздуховода автомобиля Лада Ларгус, а так же на другие автомобили у которых посадочное место совпадает с диаметром компьютера. Краткое описание: Цветной дисплей Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов.
Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением. Мультидисплеи Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1)
параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплеев х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций. Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы. Расширенная диагностика До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера.
Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем. Простая настройка Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB). Полное описание вы можете посмотреть на сайте завода производителя: Multitronics C-590 Multitronics CL-590