Интерьер
Оценивать салон, не разочаровавшись, можно лишь на глаз. Причина тому – жёсткий дешёвый пластик, характерный всем бюджетным автомобилям. В целом, архитектура панелей салонов повторяет экстерьеры Креты и Каптура.
Передняя панель Хендай Крета 2016
Интерьер Хендай более угловатый и чем-то напоминает Солярис. Здесь нет ничего непривычного. Отталкивающей можно назвать лишь синюю подсветку. Эргономика на высоте, панель приборов лаконична и хорошо читаема.
Дутое торпедо Рено выглядит современно, но простенько. Здесь нет строгой симметрии. На приборной панели красуется не самый удобный электронный спидометр. Сиденья имеют более сложную форму, боковая поддержка выражена лучше.
За дополнительную плату на них могут появится радостные оранжевые вставки. Недостатки эргономики Рено проявляются в типичных для французских машин мелочах. Управление климатом не интуитивно, приходится разбираться.
Интерьер Рено Каптур 2016
Пассажирам заднего ряда больше понравится в Крете. Диван в корейце более рельефный. Благодаря выемкам в спинках передних сидений увеличено пространство для коленей. Центральный тоннель ниже, чем у Рено. В обоих автомобилях задние подголовники почти полностью утапливаются в сиденья, улучшая обзорность. Она кстати почти одинакова.
Размеры и клиренс
Как уже было сказано выше, Renault Capture имеет более широкую колесную базу, да и в целом, в длину на несколько сантиметров больше, чем его корейский оппонент. Однако, внутри салона не ощущается дополнительных лишних сантиметров.
Топливные баки: у Creta он на 55 л, а у Рено Каптур на 52 л.
Что касается заправки, то Крету допускается заправлять девяносто вторым бензином, тогда, когда французу рекомендуется более дорогое топливо.
Про эксплуатацию на дорогах. Здесь пальму первенства одержал французский Renault Kaptur. У Kaptur есть преимущество, которое даёт ему дополнительные 14 мм клиренса. Также, у Renault Kaptur ей защищенное пространство под днищем, которое представляет собой стальную защиту.
Также, лучшую защиту имеют и топливные шланги с баком.
Что выбрать
Сегмент кроссоверов очень разнообразен, и чтобы стать лидирующей моделью на нем – нужно обладать несомненными преимуществами. «Крета» это смогла.
Если сравнить с конкурентами хендай грета, мы увидим сбалансированный, качественный внедорожник, который подойдет под любые задачи. Именно универсальность, вкупе с достойным качеством, и лежит в основе его популярности.
Если же хочется именно внедорожник какой-либо направленности, следует присмотреться к ближайшим конкурентам. Так, для делового человека подойдет Vitara, Nissan Qashqai. Ford EcoSport обрадует тех, кто хочет почувствовать себя пилотом ралли, а для ценителей надежности и простоты подойдут Lada XRay, Renault Duster, Kaptur. Сторонникам хай-тека, молодым людям стоит посмотреть на Nissan Terrano, а Kia Seltos – это вообще футуристическая модель, чтобы удивить попутчиков.
Экстерьер
Модель Hyundai Creta — автомобиль, который невозможно не заметить на трассе. Первое, что бросается в глаза, массивный бампер, занимающий почти все переднее пространство. В фарах головного света встроены специальные полоски для ДХО, а противотуманки вертикального типа (с левой и с правой стороны бампера) только дополняют солидный образ.
На радиаторной решетке предусмотрен стандартный значок бренда — английская буква «H», расположенная под углом. Сама радиаторная решетка смотрится весьма солидно, благодаря хромированному покрытию и оригинальной форме. С первого взгляда на фото Хендай Крета, заметна некоторая схожесть с моделями Тускон или Санта Фе, которые также могут похвастаться каплевидной формой кузовной части. Снизу предусмотрен декоративный пластик, защищающий кузов от повреждений. Да и немалый клиренс Хендай Крета выполняет защитную функцию.
Задняя часть кроссовера условно делится на две составляющие — крупная 5-ая дверь с оригинальным козырьком, а также массивный бампер со встроенными противотуманками и накладками, сделанными под алюминий.
Renault Kaptur ничуть не отстает от конкурента. Более того, по заявлению многих автовладельцев он выглядит более солидно и ярко. Французские разработчики уделили максимум внимания пропорции остекленной и закрытой поверхности — в среднем 30 к 70 процентам. Главные особенности — огромное по размерам лобовое стекло, обтекаемая верхняя часть и крупные боковые стекла, которые делают обзорность идеальной.
Несмотря на плавность форм, в Рено Каптур с первого взгляда угадывается внедорожник — некоторая угловатость, огромный клиренс (205 мм) и крупные колеса сразу выдают автомобиль, способный преодолеть любые преграды. Не забыли производители и о другой составляющей — оптике. В Рено Каптур предусмотрены фары головного света, ДХО и светодиодные противотуманки. Задние фары оборудованы специальной светодиодной конструкцией, обеспечивающей необычный 3D эффект.
Это значит, вопрос по поводу того, что выбрать – Хендай Крета или Рено Каптур, придется оставить покупателям. Ведь вкусы у всех разные…
Ходовые качества кроссоверов
На Крете Хундае и Рено Каптур схожие ходовые качество. Хотя по характеристикам двигатель у корейской модели и лучше, из-за общей массы Renault Kaptur не сильно уступает Hyundai Creta. Единственным различием у этих моделей – подвеска, которая в разы жестче у француза. Связанны различия с тем, из чего «выросли» данные автомобили. Рено имеет в своем арсенале дастеровское шасси, которое позволяет показать свои ходовые качества именно вне города, в то время как Крета это продолжение линейки i20 – поэтому она подходит исключительно внутри мегаполиса с хорошими дорогами.
В городе
Профессиональное сравнение кузовов Рено Каптур и Хендай Крета, показывает, что корейская модель имеет лучше обзор чем французская, а значит в городе она ведет себя лучше. Шумоизоляция обоих автомобилей находится на высоком уровне.
Недостатком в городской среде становится меньшее количество передач у Каптур. Это становится окончательным различием при выборе из этих двух машин транспортного средства для города — Hyundai Creta лучше подходит для мегаполиса чем Renault Kaptur. Но есть и другие характеристики которые являются у Креты преимуществом при использовании в городе:
- Мягкая подвеска;
- Дорожный просвет выше;
- Легкое рулевое управление;
- Тихое движение.
Но в целом оба автомобиля подходят для использования в городских условиях. Они намного лучше подходят для этих целей чем большинство конкурентов.
На бездорожье
Рено Каптур против Хендай Крета побеждает на бездорожье. Это проверено специалистами и автомобилистам, как на гравийном покрытии, так и на песчаном. Связано это в первую очередь с типом подвески, который у рено «дастеровский» — минимум комфорта, при возможности использования на любом покрытии. Оба автомобиля зарекомендовали себя как городские.
Бездорожье?
И Hyundai, и Renault автомобили сугубо городские. Не стоит обольщаться даже полным приводом. Но раз назвался «кроссовером», то полезай хотя бы на просёлок.
Здесь уверенней чувствует себя Каптур. Его больше трясёт на неровностях, но он проходит их без пробоев в подвеске. Неудивительно, Дастер давно зарекомендовал себя в таких условиях. И всё же списывать со счетов Хендай рановато, средние неровности Крета проходит не хуже, и даже с большим комфортом. Но на крупных ямах её подвеску становится откровенно жалко.
Диагональное вывешивание отличный способ проверить ходы подвески. У Рено они больше, колесо поднимается от земли позднее. Преодолевать преграды лучше именно на нём, помогает больший дорожный просвет и более адекватная работа электроники, не душащая мотор в ненужный момент.
Внедорожный арсенал сходен. Здесь муфта с возможностью межосевой блокировки. Но геометрическая проходимость у француза лучше. В песках или снегу уверенно чувствует себя только Каптур. Двигатель его оппонента слишком сильно ограничивается электроникой.
Оцениваем салон
Во внутреннем убранстве Каптур привлекает внимание своими стильными вставками. Они присутствуют на приборной панели и в креслах
Идея была взята от брата «Clio». Но стоит потрогать пластик и сразу становится грустно, зимой может заскрипеть. Он достаточно жёсткий и неприятный.
Рулевое колесо оснащено кнопка управления круиз-контролем, аудио и другими системами, но оно тоже жесткое. В процессе парковки его жесткость ощущается лучше всего. А отсутствие возможности его регулировки по вылету огорчает. Не удобный подлокотник заставляет задуматься, какого черта. Минимальное количество ниш и карманов тоже не радует.
Первое что бросается в глаза у Хундай Грета это строгий дизайн, а точнее его не замечаешь. Он гармонично вписывается в экстерьер автомобиля. И только дизайнерская панель приборов привлекает взгляд.
А вот удобство для водителя и пассажиров здесь гораздо лучше. Положение руля регулируется в двух направлениях, и он очень приятный на ощупь. На нем тоже есть кнопки управления даже в базовой комплектации. Стоит отметить и удобное расположение кресел. Минус только один – обшивка сидений не достаточно качественная.
Приборная панель «француза» лучше за счет цифрового спидометра. Он ставится уже много лет на большинство моделей Рено. У Креты установлена панель «SuperVision», современная и удобная.
Приборная панель Рено Каптур
Приборная панель Хендай Крета
Сравнить Renault Kaptur и Hyundai Creta можно и в мелочах, но в этой дуэли корейский кроссовер выглядит круче.
Коробка передач и всё что рядом с ней выглядит более интересно у «корейца» за счет мелких деталей, таких как подсветка «прикуривателя» и подстаканники.
У Креты в отличие от Каптур есть механические переключатели громкости на мультимедиа системе. Зато у кроссовера из Франции вшита система навигации, для путешествий вещичка полезная.
Renault Kaptur
Но современная модификация, «Каптур», уже предлагает все удобства. Это и подогрев руля, сидений, стекол, форсунок, и предустановленная звуковая система от Bose, множество разъемов для подзарядки USB-устройств. В базовой комплектации идут не только камеры для парковки, но и боковые с передними, чего в «Крете» нет.
Салон, впрочем, не намного лучше, чем у «Дастера» – все та же серая гамма, дешевые материалы, характерный запах новой машины. Да и пространство для пассажиров сзади стало еще меньше, кубатуру отдали под багажник. Его форма, как и пространство салона, несколько угловатая, впрочем, это особенность всех машин от «Рено».
Всю переднюю часть и подвеску, вместе с силовым агрегатом взяли из старшей модели Arkana. Теперь мотор тише, старт более плавный, чем у «Греты», езда на вариаторе стала более адекватной – от 30% газа АКПП перебирает виртуальные передачи выше всяких похвал, обеспечивая динамику на скорости. Ожидаемо, новый турбированный двигатель у француза оказался экономичнее, но, при этом разгон до сотни быстрее от «Креты» на 0,9 с.
Подвеска стала хорошо глотать неровности, а вот повороты могли бы держаться и лучше, кореец (может быть, благодаря меньшей колесной базе) в маневрах устойчивее. Явно перестарались инженеры с усилителем руля – проблема «Дастера» решилась настолько кардинально, что руль слишком «пустой».
«Рено» все так же лучше подходит для длительных поездок за городом, со значительным объёмом багажа. Для города «Крета» будет оптимальнее.
Битва автоматов
Каптур или Крета динамичнее?
В качестве трансмиссии Каптур используется уже традиционный четырёхступенчатый автомат. Который и стал главной причиной медлительного старта «француза». Главным недостатком данной коробки является то, что она не может похвастаться плавностью работы и немного подёргивается. Хорошо, что производители подумали об акустике, так как работает трансмиссия практически бесшумно.
А вот Крета оснащается 6 АКПП, с которым может работать как 1.6-литровый, так и двухлитровый мотор. Да, удачно подобранная трансмиссионная коробка придаёт «корейцу» резвости. Но это может стать помехой в пробках, и в условиях интенсивного городского движения. Других недостатков обнаружить не удалось, и это тревожный звоночек для французского оппонента.
Учитывая вышесказанное, немного странным кажется тот факт, что городской расход топлива у паркетников примерно одинаковый – 11,5 и 11,7 литров. Но плюсом корейца является то, что он может работать и на 92-ом бензине. А его французский оппонент исключительно на 95-ом.
Skoda Yeti
Европейские внедорожники, в большинстве своем, не могут считаться конкурентами и сравниваться с азиатским автопромом, с «Кретой» в частности. Причиной тому большой ценовой разрыв, в классе SUV ценовой диапазон до 1,2 млн.рублей оставляет не так уж много выбора.
Первое, на что обращаешь внимание, «Крета» лучше держит дорогу, электроусилитель руля настроен удобнее, чем у европейца. Неровности также доставляют меньше дискомфорта, возможно из-за большей массы «Creta»
Здесь можно сказать, что «Шкода» больше предназначена для скоростной езды по асфальту, выбоины и кочки наводят на мысль о более мягкой подвеске. Принудительная блокировка дифференциала в «Крете» делает ее однозначно фаворитом сравнения при езде по песку, грязи.
В салоне «Yeti» выгодно отличается более удобными анатомичными креслами, но по умолчанию обивка на них светлая и быстро загрязняется. Кресла полностью демонтируются, сдвигаются для получения спального пространства.
У спинок «Шкоды» больше регулировок, но для получения большего объема багажника сидения недостаточно сложить, а придется демонтировать. При этом объем будет больше, чем у «Креты» – 1665 л. против 1396. Сам багажник оборудован крючками для крепления багажа, в общем, эргономика багажника в «Йети» удобнее.
По динамике «Yeti» обгоняет корейца, разгон до 100 за 9 секунд против 11. Если сравнивать машины при обгоне, «Йети» ощутимо быстрее переключает передачи, да и ускориться может резче, при этом не взвывает мотором.
Вывод таков: «Шкода» – отличный автомобиль, можно сказать спортивный и комфортный внедорожник, но больше для асфальта. «Крета» – для покатушек на дорогах без покрытия.
Техническая составляющая моделей
Первоначально, кажется, чтобы сравнить и понять превосходства модели в плане объема нужно посмотреть на габариты. Такое мнение ошибочное. Хоть и «француз» на 63мм длиннее и на 33мм шире своего конкурента, но «кореец» в салоне намного просторнее. По клиренсу лидер Renault Kaptur – 204мм, в то время как у Хендай Крета – 190мм. Такие вот у них габариты.
У обеих моделей имеется по 2-е силовые установки объемом 1.6 и 2.0. Однако мощности моторов отличаются друг от друга. У Рено 114л/сил и 143л/сил соответственно, а у Хендай 123л/сил и 149л/сил соответственно. Лидер здесь очевиден.
Говорить о чьем-либо превосходстве не получается. Несмотря на небольшие отличия в мощности, слабая динамика характерна и для одного и для другого кроссовера. Она у них практически одинаковая. Моторы объемом 2.0 с автоматической КПП разгоняются с места за 11.2/11.3-секунд соответственно до 100 км. С мотором объемом 1.6 имеются отличия:
- Французская 5-ступенчатая КПП против корейской 6-ступенчатой механической КПП.
- Шикарный вариатор против 6-ступенчатого автоматического КПП от Хендай.
Имеются особенности также и в 2-литровых исполнениях: Renault Kaptur работает на пару с 4-ступенчатым автоматом, а Хендай Крета оснащен комфортной 6-ступенчтой КПП. Версия с передним приводом южнокорейского авто дешевле, ее стоимость начинается от 750 тысяч рублей до 1-го миллиона рублей. Стоимость Рено в пределе 860-970 тысяч рублей. Версия модели с системой полного привода стоит 1.05 миллиона рубле, а корейское авто с трансмиссией 4WD обойдется покупателям в 1.14 миллиона рублей.
Паспортные данные
Модель | Hyundai Creta 1.6 | Renault Kaptur 1.6 |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4270 | 4333 |
Ширина, мм | 1780 | 1813 |
Высота, мм | 1630 | 1613 |
Колёсная база, мм | 2590 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1557/1570 | 1564/1570 |
Снаряжённая масса, кг | 1345 | 1262 |
Полная масса, кг | 1795 | 1738 |
Объём багажника, л | 402–1396 | 387–1200 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1591 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 | 114/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4850 | 156/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | барабанные |
Шины | 205/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 190* | 205 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 169 | 171 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 | 12,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,0 | 9,3 |
— загородный цикл | 5,8 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,0 | 7,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 52 |
Топливо | АИ-92–98 | АИ-95–98 |
* В пределах колёсной базы
Техника Каптюра
От европейского кроссовера Captur если сравнить наш Kaptur (Каптур) отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. В основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, а у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Передний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам.
Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч машин с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.
За красивые глаза?
Каптур или Крета — кто симпатичнее?
У многих читателей сразу может возникнуть вопрос: «А действительно ли между ними делают выбор?». Как показывает практика – да. Подтверждением этого является то, что когда наши специалисты ехали на сравнительный тест-драйв, их остановил охранник проездного предприятия. Он поинтересовался, что это за модель Рено? Это удивительно, ведь остаётся загадкой, как суровому мужчине, с брутальными наклонностями, пришёлся по душе этот лобастый «француз» с причудливой формы бортами?
Объективно, самой удачной частью кузова Рено Каптур (Каптюр) является задняя. А вот профиль разочаровал, так как автомобиль кажется чересчур вытянутым. Как показал сравнительный тест-драйв, Каптур действительно на 63 мм длиннее Крета. А вот корейский кроссовер не может похвастаться зрелищными формами. Так как выглядит весьма скромно и консервативно
Но нельзя сказать, что он не привлекает внимание в россыпи интенсивного автомобильного потока
В независимости от того, что Вы выберете – Каптур или Крета, в топовой комплектации можете рассчитывать на светодиодную оптику и 17-дюймовые диски. Поэтому, мы не смогли отдать предпочтение одному из паркетников в данном аспекте. Даже опрос не помог решить эту проблему: автомобилисты постарше симпатизируют Крета. А молодёжь больше тянется к Каптур.
Renault Duster
Это, наверное, самый обсуждаемый конкурент, противостояние корейца и француза порождает баталии, как в Сети, так и в реальности.
Внешний вид не слишком разнится, разве что у «Duster» колесные арки выдаются, из-за чего формальные габариты указаны больше.
На самом деле, благодаря удачной компоновке, салон у «Креты» просторнее, и доступ к предметам в багажнике удобнее. У француза багажник больше, но за счет удобства задних пассажиров. Его больший клиренс подразумевает проходимость лучше, чем у «Хендай». Однако подвеска жесткая, трясет на внедорожье сильно, да и руль туговат.
По отделке салона – «Крета» явный лидер, что по качеству материалов, что по тщательности сборки. Регулировка руля по высоте и вылету, подогрев сидений и руля — «Крета» однозначно комфортнее. Да и электроника радует – навигатор, аудиосистема, парктроник – всего этого так не достает в «Дастере».
Вердикт, с нашей точки зрения, таков: Практически по всем параметрам «Крета» современнее. «Дастер» разве что проходимостью и престижем европейского бренда может похвастаться.
Комплектации и цены
Подведем итоги
По нашим подсчетам итоговый счет 5:3 в пользу Hyundai Creta. Внешний вид остаётся на любителя. В езде по бездорожью побеждает Renault Kaptur, у него выше дорожный просвет и угол съезда. За рулем «корейца» нам нравится больше, удобство и строгий стиль этому способствуют. Размер багажника у Креты больше и функциональней. Коробка передач на 2-литровом двигателе и сам двигатель у Hyundai мощней и экономней. Его гарантийный срок тоже побеждает.
Цены 2018-2019 года одинаковые, а вот опций больше у Renault, за это можно отдать 2 бала, но даже с такой щедростью счёт 5:3 не в его пользу. Готовы отказаться от некоторых опций или за них доплатить, нужен привод 4х4, тогда Ваш выбор – корейский кроссовер. Часто ездите по бездорожью и нужен кондиционер по минимальной цене, тогда французский автомобиль то, что нужно.