Низкопрофильная резина плюсы и минусы

Низкопрофильная резина что это


Всем автомобилистам известно, как звучит стандартная маркировка покрышки. Это может быть, к примеру, 235/45/R20. При этом цифра, идущая после буквы «R» указывает на размер диска, на который данная покрышка должна устанавливаться (размер указывается в дюймах). Что же до упомянутых 235/45, то эта группа цифр указывает ширину покрышки (235 мм.) и на то, что отношение высоты профиля покрышки к этой ширине равняется 45%. Изначально считалось, что когда это соотношение отклоняется от 70% в меньшую сторону, то эта покрышка является низкопрофильной, однако на сегодняшний день действительно скоростными и низкопрофильными принято считать шины с показателем менее 55%.

Что дают низкопрофильные покрышки кроме красоты?

Автомобили с каждым годом становятся все более мощными и, соответственно, все более быстрыми. Высокая же скорость требует и более высоких тормозных качеств автомобиля. Это обеспечивается двумя параметрами. Во-первых, площадью контакта покрышки с дорогой, а во-вторых, изменением размеров тормозного диска. Следовательно, чтобы тормозные качества машины улучшились, требуется увеличить диаметр тормозного диска (ограничиваемого диаметром колесного обода).

Поскольку просто так увеличить диаметр колесных дисков невозможно, его необходимо компенсировать, уменьшая высоту профиля.

А для того, чтобы выполнить второе требование и увеличить площадь контакта покрышки с поверхностью дороги, необходимо увеличить ширину шины.


Следует отметить, что выполнение этого требования дает бонус в виде положительного влияния на объем воздуха, который находится в шине и который из-за снижения высоты профиля уменьшился. Именно по этой причине скоростные качества низкопрофильных шин заметно выше, чем у обычных. Так, индекс скорости начинается у них с «Н» (210 км/ч), а стандартным индексом считается «V» (240 км/ч). И это еще не предел.

Что могут дать низкопрофильные шины?

Кроме повышенных тормозных качеств и более высокой скорости, автомобиль, оснащенный низкопрофильными шинами, значительно меньше раскачивается на поворотах, что на фоне более плотного контакта с дорогой дает значительно более высокую управляемость машины.


Однако есть у низкопрофильных шин и оборотная сторона. Недостатки таких супер-колес наиболее заметны на дорожном покрытии, которое далеко от идеала (что для нашей страны является скорее нормой, чем исключением). На таких дорогах особенно замены отличия в комфортности езды, что отражается как на подвеске (да и на всей ходовой), так и на самом ресурсе диска – пробить такую шину или же сломать диск, въехав на скорости в обычную для наших дорог яму – явление более чем обычное. Кроме этого есть и другие недостатки:

  • Сниженный ресурс самих покрышек – они намного быстрее повреждаются и протираются;
  • Обратной стороной большей ширины шин является больший шум, поскольку, чем больше площадь контакта покрышки с дорогой, тем больше будет «звукового сопровождения»;
  • Поскольку из более широких шин воду отводит сложнее, они имеют большую склонность к аквапланированию;
  • Большая жесткость управления приводит к увеличению нагрузки на гидроусилитель руля;
  • Поскольку оборудование многих, не оснащенных современным оборудованием, станций не рассчитано на работу с низкопрофильными шинами, возникают проблемы при шиномонтаже;
  • Необходимо уделять больше внимания уровню давления в шинах, поскольку даже небольшое снижение давления может привести к большим неприятностям;
  • Более высокая цена. Следует учитывать, что кроме того, что стоимость низкопрофильных шин намного превосходит цену обычных, высокопрофильных шин, дополнительных трат потребует и смена старых дисков на соответствующие (с большим радиусом и большей шириной).


Теперь, зная обо всех достоинствах и недостатках низкопрофильных шин, следует применить их к своему стилю вождения, условиям большинства поездок и только после этого принимать решение о том, имеет ли смысл переходить на такие шины. И не забудьте, что низкопрофильная резина должна сочетаться с красивым кованым или литым диском, не со старой штамповкой.

https://nivus.ru

Недостатки низкопрофильной резины

Помимо множества преимуществ, низкопрофильные шины также включают и ряд недостатков:

  • Снижение уровня комфорта при передвижении. Чем меньше амортизирующая прослойка между машиной и дорогой, тем сильнее будут ощущаются водителем и пассажирами все неровности покрытия. Некоторые автомобилисты также отмечают повышение шумности авто.
  • Более быстрый износ. Ввиду большей нагрузки, подобные шины быстрее изнашиваются. Особенно хорошо дают ознакомится с данным явлением большинство российских дорог.
  • Повышенная нагрузка на ходовую часть автомобиля. Особенно это касается владельцев авто, которые выходят за рамки рекомендаций производителя. Элементы подвески, не рассчитанные на такую высокую жесткость, очень быстро выходят из строя.
  • Некачественное дорожное покрытие. При преодолении ям на дороге, особенно на высокой скорости, более высок риск повреждения шин и дисков. Вождение авто с низким профилем шин требует большей внимательности к дороге, а также систематической регулировки давления.
  • Ухудшение маневра на низких скоростях. Способность амортизировать неровности снижается, пятно соприкосновения возрастает, за счет чего повышается нагрузка на рулевую систему автомобиля. Если авто не оборудовано гидроусилителем руля, маневрировать на нем в черте города будет далеко не просто.
  • Меньшая устойчивость на мокрых участках дороги. Чем ниже профиль резины, тем большая склонность к аквапланированию. Длина тормозного пути на мокром дорожном полотне также увеличивается.

Все вышеперечисленные недостатки в первую очередь касаются автомобилистов, которые переступают рамки рекомендаций производителя согласно размерности шин. Чтобы поставить шины ниже рекомендованных размеров, необходима модернизация подвески. В ином случае сроки эксплуатации ее элементов значительно сокращаются.

Приобретение низкопрофильной резины — индивидуальный выбор каждого автомобилиста. Взвешивая все плюсы и минусы, в первую очередь необходимо отталкиваться от особенностей дорог, по которым в основном приходится ездить. Для скоростного передвижения по качественным трассам, шины низкого профиля являются отличным решением, для езды в пригородной зоне такая резина чаще всего непригодна.  Не стоит также забывать о характеристиках автомобиля и установленных производителем норм.

Основные понятия

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Рекомендуем: Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40%!или 0,4.

Низкопрофильные шины

Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:

Vito638 › Блог › Низкопрофильные шины — что это такое. Плюсы и минусы

В данной статье мы поговорим, что такое низкопрофильная резина для автомобиля, расскажем про ее плюсы и минусы. В статье расскажем про недостатки и преимущества низкопрофильных шин и рассмотрим маркировку низкопрофильной резины. Стоит ли переходить на низкопрофильные шины, какой в этом смысл?

Если спросить энтузиаста тюнинга автомобилей, что, по их мнению, отличает «крутую тачку» от обычной, то в числе первых отличительных признаков будут названы низкопрофильные шины. Действительно, колеса машины с большим радиусом дисков и узкой полоской резины на них смотрятся гораздо агрессивнее и красивее. Но как это отражается на самой машине, которая должна не только радовать глаз, но и надёжно ехать? Разбираемся…

Сначала давайте поймем, что же это такое – низкопрофильная резина. Как мы все знаем, стандартная маркировка шины звучит, к примеру, так: 235/45 R20. Напомню, что цифра после R означает диаметр диска, на который устанавливается шина (она измеряется в дюймах), а группа 235/45 показывает, что ширина шины составляет 235 миллиметров и отношение высоты профиля шины к этой ширине равно 45%. Так вот, если изначально считалось, что если это соотношение меньше 70%, то эта резина уже является низкопрофильной, тем не менее сейчас действительно скоростной и низкопрофильной считается резина с показателем ниже 55%.

Зачем кроме красоты они нужны низкопрофильные шины? Тут всё понятно: с каждым годом машины становятся всё мощнее и, соответственно, более скоростными. А большая скорость требует существенно более высоких тормозных качеств машины. Они обеспечиваются двумя параметрами: размерами тормозного диска и площадью контакта шины с дорогой. Соответственно, чтобы улучшить тормозные качества, необходимо увеличить диаметр тормозного диска, который ограничивается диаметром колёсного обода. А так как увеличивать диаметр колёсных дисков безнаказанно нельзя, такое увеличение приходится компенсировать уменьшением высоты профиля.

А для увеличения площади контакта шин с дорогой нужно увеличивать ширину шины – кстати, это еще и дополнительно положительно влияет на объём воздуха, находящийся в шине (который уменьшился из-за снижения высоты профиля). Именно поэтому скоростные характеристики низкопрофильных шин существенно выше обычных, индекс скорости у них только начинается с «Н» (210 км/ч), а стандартным считается «V» (240 км/ч) и этим не ограничивается…

Итак, что же дают низкопрофильные шины? С высокой скоростью и повышенными тормозными свойствами мы уже разобрались, а ещё благодаря низкому профилю машина существенно меньше раскачивается на поворотах, что вкупе с лучшим сцеплением с дорогой обеспечивает гораздо более высокую управляемость автомобиля.

Но за всё хорошее нужно платить. И шикарные скоростные характеристики низкопрофильной резины оборачиваются такими недостатками:

Потеря амортизационных качеств, связанная с уменьшением объёма воздуха в шине.

Особенно это актуально для наших, мягко говоря, неидеальных дорожных покрытий. На них особенно видна разница в комфортности езды, которая отражается и на подвеске и ходовой в целом, и на ресурсе диска – пробить такую шину и погнуть или расколоть диск при въезде на скорости в стандартную для наших дорог яму – обычное явление;

Сниженный ресурс самих шин – она существенно быстрее протирается и повреждается;Шум – обратная сторона увеличения ширины шины, так как большая площадь контакта с дорогой увеличивает и производимый в ходе этого контакта шум;Большая склонность к аквапланированию – также связанная с увеличением ширины шины, из которой сложнее отводить воду;Увеличение нагрузки на гидроусилитель руля – связанное с большей жёсткостью управления;Проблемы при шиномонтаже – оборудование не самых современных станций не приспособлено к работе с низкопрофильными шинами;Повышенное внимание к уровню давления в шинах – проверять его нужно чаще, так как даже небольшая потеря давления грозит большими неприятностями;Ну и цена – мало того, что низкопрофильные шины стоят существенно дороже своих высокопрофильных собратьев, так ещё и Вам придётся поменять диски на более широкие и с бОльшим радиусом

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.

Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Что принято считать низкопрофильной резиной

Выбирая комплект новых покрышек, вы наверняка обращали внимание на дополнительные надписи, нанесённые на боковые поверхности шин. Обычно там можно встретить что-то вроде Standart, Perfomance или High Perfomance

Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи

Не каждый понимает, о чём идёт речь и что означают эти надписи.

Шины стандарт являются прекрасным решением для городской эксплуатации обычного легкового автомобиля. Преимущественно так маркируются колёса компакт-класса. Два остальных обозначения используются для маркировки низкопрофильных покрышек. Последние созданы для скоростной езды.

Автомобилисты не до конца понимают, что значит эта самая низкопрофильная резина и чем на практике отличается столь популярная низкопрофильная резина от обычной. Изначально низкопрофильная резина (НПР) появилась на рынке как атрибут, предназначенный для спортивных машин, где основной акцент делается на скорости и динамике. Структура и конструкция резины обеспечивала оптимальные характеристики для работы двигателя и подвески на машинах спортивного типа.

Но стоит акцентировать внимание на том, какие шины в настоящее время считаются низкопрофильными. Таковыми называют автомобильные покрышки, у которых пониженное соотношение между боковым профилем и шириной

Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%

Интересно, что изначально низкопрофильными считались шины, где это соотношение было не более 80%.

Значение профиля покрышки можно узнать из второй цифры в общепринятой маркировке. Если у вас на комплекте написано 235/50/17, то тут речь идёт о 50 профиле. Цифра означает соотношение, выраженное в процентах, ширины профиля резины к параметру высоты. Сейчас каждый профиль от 50 считается низким.

НПР активно применяется для комплектации спортивных автомобилей и машин с повышенной мощностью двигателя, адаптированных к скоростной езде. Чтобы такие автомобили могли проявлять свой максимум на дорогах, трассах и треках, потребовались соответствующие колёса.

Заниженный автомобиль обладает определёнными преимуществами перед высокими, поскольку показатели сопротивления у первых ниже. Чтобы такие авто эффективно тормозили, требуется наличие специальных тормозов. В спортивных машинах применяют тормозные диски с большим диаметром. Подвеска на спортивных машинах ограничивает размеры тормозных дисков ободом колёс. Это привело к увеличению диаметра покрышек на скоростных авто. Чтобы машина при этом была устойчивой на дорогах и хорошо цеплялась за асфальт, колёса пришлось сделать шире. Отсюда и появились низкопрофильные покрышки.

Резина с низким профилем применяется исключительно для транспортных средств, которые передвигаются по асфальту, причём достаточно высокого качества. Если покрышки обладают заниженным профилем на уровне 35%, выезжать на них можно только на гоночные треки. В городе возникнет целый ряд проблем, поскольку буквально каждая кочка и неровность будет передаваться в салон и разрушать подвеску.

Ещё одним распространённым вопросом является то, почему низкопрофильная резина оказывается дороже, нежели обычная. Ведь в теории на неё требуется расходовать меньше материалов.

Тут сложно назвать то, что будет главной и основной причиной. Фактически это слияние нескольких факторов одновременно. Потому назвать несколько пунктов, почему приобретаемая низкопрофильная резина будет дороже стандартной при прочих равных параметрах.

  • Затраты на производство. На одном конвейере со стандартными покрышками НПР производить не получится. Требуется организовать отдельный цикл.
  • Повышенные требования к качеству самой резины. Такие шины изначально рассчитаны под высокие нагрузки и активную эксплуатацию. Она не должна стираться после первого же круга даже на гоночной машине.
  • Спрос в определённом сегменте. Подобные покрышки предназначены для дорогих, спортивных и быстрых машин. А для них всё дороже по определению.

Факт использования количества резины вовсе не говорит о том, что низкопрофильные изделия должны стоить дешевле тех, на производство которых требуется больше расходных материалов. Тут дело в технологии, предназначении и спросе.

Низкопрофильные шины – что это значит?

Низкопрофильная шина – это модель, в которой высота стороны от обода до дороги является относительно небольшой величиной относительно ширины ее поперечного сечения. «Низкопрофильные» обычно используются в качестве оригинального оборудования в автомобилях среднего и высшего класса, особенно в автомобилях с более высокими характеристиками и в спортивных. Шины с низким профилем также часто выбирают поклонники автомобильного тюнинга, которые используют возможность увеличить обод. Это решение делает весь вид авто более спортивным. С годами эта концепция «низкого профиля» изменила свое значение, и фактически изменились ее размеры, которые и являются этой концепцией. Еще в 70-х годах любая модель с профилем ниже 80 рассматривалась как маленькая, в настоящее время 55 больше не считается низкой.    

Размер шин 205/55 R16 в настоящее время является одним из самых популярных в Европе, он обычно используется для автомобилей среднего класса, и очень часто у него нет защитного края, прикрывающего обод , что делает его более не относящимся к размеру низкого профиля. Имейте в виду прямую связь между высотой и шириной. Гораздо проще рассматривать модели 185/55 R15 как низкопрофильные шины, у которых фактическая высота кузова значительно ниже, чем у 205/55 R16. Для низкопрофильных шин мы можем рассмотреть шины с серией меньше или равной 55-50, в зависимости от ширины. Обычно они оснащены защитным краем обода. Каковы самые низкие значения серий для таких шин?

Стандарты ETRTO (европейских производителей шин и оборудования) с 2009 года определяют как самую низкую серию из 20, а именно размер 375/20 R21. Однако во время североамериканской выставки Sema Nexen и Kumho продемонстрировали первые в мире шины 15-й серии. В случае с Nexen это модель N3000 размером 365/15 ZR 24, а Kumho представила Ecsta SPT KU31 размером 385/15 ZR 22.

Недостатки низкопрофильных шин

Основная причина, по которой водители выбирают низкопрофильные модели, заключается в повышении привлекательности автомобиля. Поэтому в большинстве случаев такие шины можно встретить в автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилях.

Но будет ли лучший внешний вид стоить некоторых недостатков, связанных с использованием низкопрофильных шин?

Прежде всего, они имеют худший акустический комфорт.

Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема для спортивных автомобилей с большой мощностью двигателя, это может стать причиной ухудшения качества езды на комфортабельном лимузине.

рис. Низкопрофильные покрышки не гасят вибрации

Высокая жесткость боковых сторон шины означает, что шина эффективно не гасит вибрации. На дорогах с плохим состоянием дорожного покрытия (а это очень много в нашей стране) это будет хорошо ощущаться.

Следует также учитывать, что некоторые автомобили изначально созданы под использование низкопрофильных шин. Но если машина не была спроектирована с учетом таких покрышек, то следует понимать негативное влияние на износ компонентов подвески.

Это связано с применением более широких ободов, к которым шасси может быть не приспособлено. Низкий профиль также увеличивает вероятность повреждения обода. Защитные края, используемые в шинах, в некоторой степени защищают от таких аварий, но падение в глубокую яму может привести к более серьезному повреждению.

Жесткая конструкция снижает комфорт при езде и ограничивает способность нивелирования всей неровностей. На мокрых поверхностях это также означает более низкое сцепление.

Итак, к основным минусам можно отнести:

  • короткий срок службы;
  • более сложный процесс монтажа;
  • низкие показатели езды на неровных поверхностях;
  • низкое сцепление на мокрых поверхностях.

Что касается срока службы, то теоретически эксплуатация низкопрофильных шин идентична классическим.

Однако на практике они обычно используются в автомобилях с большой мощностью двигателя.

Динамичная езда, высокие скорости, частые поездки по препятствиям – все это может повлиять на долговечность шин. При умеренном стиле вождения разница не будет сильно заметна.

Любители же агрессивного вождения быстрее заметят преждевременный износ покрышек.

Также нужно учитывать, оборудован ли автомобиль гидроусилителем руля. Резина с низким профилем увеличивает усилия, и при обычном руле вождение станет менее комфортным. Существенно снижается маневренность транспортного средства. Особенно хорошо это будет заметно на небольших скоростях.

рис. Недостатки низкопрофильных колес

Еще один момент, который следует учитывать при выборе низкопрофильных шин – это рабочее давление.

Давление в шинах такого типа особенно важно и должно тщательно контролироваться. Слишком большое давление ухудшает комфорт вождения

Излишне низкое – может привести к перегреву и серьезному повреждению протектора. Для такого типа колес производители обычно рекомендуют немного более высокое давление, чем для классических моделей. Меньший объем означает, что шины должны выдерживать одинаковый вес с меньшим количеством воздуха. Поэтому повышение давления на 0,2 бар является обычной практикой.

Использование шин R17

Неправильное использование летней или зимней низкопрофильной резины R17 сопряжено со следующими трудностями:

  • путешествие по кочкам и ухабам приводит к снижению давления в шинах, что вызывает деконструирование колеса и повреждение диска. Это провоцирует аварийные ситуации;
  • если возникнет необходимость замены колеса, то придется действовать самостоятельно;
  • российские автодороги не предназначены для езды на низких шинах с высокими скоростями. Автомобилист, рискнувший на такое путешествие, столкнется с тяжелыми последствиями.

ВНИМАНИЕ! Выбор делает каждый владелец автомобиля самостоятельно, руководствуясь собственными аргументами «за» и «против»

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.

Правила эксплуатации

Вы должны учитывать тот факт, что использование таких видов покрышек должно происходить с опорой на условия, в которых вы будете их использовать. Если большинство дорог, которые вы планируете преодолевать, не отличается высоким качеством, то весна – не лучшее время для того, чтобы переобуваться в низкий профиль. Пока грязь и слякоть, пока идёт ремонт после зимы, такие покрышки не улучшат эксплуатацию, не принесут удовольствие, а наоборот – принесут массу проблем.

Более того, разбитые старые дороги прямой показатель взять на вооружение высокий профиль, а не низкий.

В случае, если вы остановились всё-таки на низком профиле, то обязательно уделите достойное внимание тому, на какой диск будет надета покрышка. Посадочный диаметр должен подходить по характеристикам выбранным шинам

Достоинства и недостатки

Друзья, вы наверняка уже сами поняли, что у низкопрофильной резины имеются, как недостатки, так и достоинства. Не будем ходить вокруг да около, сразу начнем с преимуществ.

  • Высокие эстетические качества автомобиля – визуально, машина выглядит более привлекательней.
  • Лучшие скоростные характеристики – в отличие от обычной резины, низкопрофильная на скорости держит машину по трассе значительно увереннее. Достигается это еще и за счет более широкого профиля, который оказывает немалое влияние на управление.
  • Отменные тормозные качества – с такой резиной, тормозной путь самый короткий!
  • Увеличенная область контакта с проезжей частью – здесь так же свою роль играет широкий протектор.
  • Более динамичный разгон – чем отличается низкопрофильная покрышка от обычной, так это своими скоростными характеристиками, причем их преимущества ощущаются сразу же после начала движения.

Что касается недостатков, то сразу скажу их не меньше, а может даже больше нежели преимуществ. Считаем вместе!

  1. Повышенная шумность – широкий протектор имеет и свои минусы, так он имеет большую площадь контакта с дорогой, а значит и гудит громче.
  2. Низкий ресурс – покрышка более подвержена повреждениям и быстрее изнашивается и это, факт!
  3. Плохая система отвода воды – в мокрую погоду сцепление с дорогой существенно снижается.
  4. Повышенная нагрузка на ходовую – неподготовленный автомобиль спустя некоторое время определенно отправится на ремонт.
  5. Затрудненный шиномонтаж – обуславливается отсутствием необходимого для низкого профиля оборудования на многих отечественных шиномонтажках.
  6. Необходимость повышенного контроля за давлением в шинах – при малейшей потере воздуха, вы рискуете угробить покрышку.
  7. Цена – разумеется более сложная технология производства, значительно повышают стоимость продукта.
  8. Снижение комфорта – высокая жесткость существенно повышает дискомфорт всех пассажиров включая водителя, в неумелых руках это может привести к ДТП.

В общем вы правильно поняли – минусов больше чем плюсов! Но если все-таки с собственным желанием поделать ничего не удается, пристально подходите к покупке. Отдавайте предпочтение только надежным брендам. Ну а я свою миссию выполнил: рассказал, что это такое, все достоинства и недостатки. Да развеять миф не совсем удалось, но сделать на данный момент – это невозможно! Хорошей резины вам, а главное – безопасной дороги! Я с вами прощаюсь, не забудьте посмотреть видео ниже!

Что такое низкопрофильные шины?

Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.

Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.

Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.

Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:

Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.

Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.

Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.

Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».

Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.

Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.

В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.

Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.

Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.

К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.

Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.

Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

3.9k

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

3.6k

Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.

С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).

Но и это не предел.

Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий