«Простой, крепкий «паркетник»

Интерьер

Ниссан Кашкай дороже, поэтому его внутренний мир смотрится солиднее и богаче. Водителя встречает эффектная приборная панель с колодцами, в которых спрятались шкалы приборов, а перед ними расположился 3-спицевый руль.

Серебристые вставки органично разбавляют черный пластик торпедо, окантовки зауженных дефлекторов обдува придают машине еще больше лоска, глянец центральной консоли смотрится очень неплохо, да и вместо ручника виднеется клавиша. С эргономикой проблем нет — все удобно и понятно.

Интерьер японского паркетника.

На посадку в нем жаловаться грех, хотя предыдущее поколение обладало более цепкими креслами. Сзади тоже стало просторнее. Конечно, 1 см сверху и 1.5 см в коленях большим достижением не назовешь, однако даже эта прибавка сделала машину просторнее. Объем багажника неплох и достигает 430 литров.

Салон Рено Каптур 2016 года выглядит проще, да и отделочные материалы дешевле. Дефлекторы обдува круглые, сама торпедо и визуально, и в реальности меньше, подлокотник уже и есть лишь у водителя, но в топовой версии, сиденья не такие удобные (слишком мягкие, поясничный подпор тоже не помешал бы), да и сзади места меньше.

С такими вставками салон Каптура смотрится особенно изысканно.

Однако все не так плохо. Дизайн оказался очень удачным, эффектная приборная панель, сочетающая цифровой спидометр и аналоговые шкалы с желтыми рисками, смотрится стильно и необычно, глянец на руле, рычаге КПП, дверях и центральной консоли не кажется аляповатым и гармонично вписывается в образ. 2-цветная обивка кресел выглядит бесподобно, да и на заднем диване места для пассажиров среднего роста вполне достаточно.

С эргономикой проколов нет — все регуляторы и клавиши расположены удобно и логично. Только шайба переключения привода перекрывается селектором КПП. Но это не принципиально.

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л. К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого. Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания. С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь.

Плюсы и минусы

В основе работы бензинового мотора лежит горение паров топливной смеси при помощи свечей зажигания. При этом в топливной системе отсутствует высокое давление, и принцип действия достаточно прост. Подачу топлива осуществляет насос низкого давления, который работает постоянно. Бензин — горючее вещество, случайное попадание искры может спровоцировать пожар. Благо, многоступенчатые системы безопасности полностью блокируют ток бензина в случае аварии.

Дизель работает по принципу воспламенения при многократном повышении давления в форсунках. Неоспоримое преимущество такого мотора в том, что солярка не способна гореть при обычном атмосферном давлении. Это обеспечивает не только абсолютную пожаробезопасность, но и полную уверенность при хранении топливных запасов дома или в гараже.

Совсем другой вопрос касается технических характеристик. Многолетняя практика производителей давно показала, что при равных объемах агрегат способен придать машине мощность, намного меньшую, чем бензин. Это объясняется низкой энергоемкостью дизеля и дополнительной работой, совершаемой для сжатия топлива в форсунке.

Другим недостатком дизеля перед бензином является дороговизна ремонта. Топливный насос высокого давления, или ТНВД, при больших пробегах выходит из строя, замена такой детали стоит недешево и влечет за собой большие траты. К тому же, такой агрегат крайне чувствителен к качеству топлива и начинает «капризничать», если залить в бак плохо очищенную солярку. То же относится к использованию летнего топлива зимой, которое может загустеть и привести в негодность топливную систему машины.

Но у турбомотора есть два неоспоримых преимущества перед бензином, это касается и Рено Дастер обоих поколений. Во-первых, моторы, работающие на солярке, обладают феноменальной экономичностью: по сравнению с бензином, они готовы потреблять почти в два раза меньше топлива. Второе преимущество — это отличный крутящий момент и высокая тяговистость: при равных с бензином рабочих объемах крутящий момент, в среднем, выше на 40-60 процентов.

Комплектации и стоимость

Многие достоинства Ниссан Кашкай объясняются его котировками, ведь цена Рено Каптур 2016 года заметно ниже. Так, базовая комплектация Каптура — Life — оценивается в 859 000 руб., тогда как за Кашкай в версии XE придется отдать 1 099 000 руб. Налицо разница в 240 000 руб., что очень немало. За авто в максимальных комплектациях придется отнести дилеру уже 1 149 990 руб. за Kaptur и 1 699 000 руб. за Nissan. А это значит, что разница возрастет до 549 010 руб.!

При этом Каптур оснащен очень неплохо. На страже безопасности пассажиров стоят 2 фронтальные подушки, а также электроника из систем ABS, AFU, HSА и ESP. Внешне кроссовер смотрится неплохо за счет 16-дюймовых дисков, молдингов, светодиодов и бамперов, выкрашенных в колер кузова. За комфорт в ответе кондиционер, полный электропакет, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, а еще аудиосистема CD-MP3 + AUX + USB + Bluetooth, с дополнительным подрулевым джойстиком.

Салон Рено в базовой версии Life.

Что касается Nissan Qashqai XE, то он, помимо имеющегося оборудования у конкурента, может также предложить боковые подушки, надувные занавески и систему ATC (активный контроль траектории). Внешне ничего нового, кроме того, что 16-дюймовые диски у него стальные. Внутри же кроссовер может похвастаться 5-дюймовым дисплеем на приборной панели, подогревом передних кресел, подлокотником, круиз-контролем и большими диапазонами регулировок сидений водителя и пассажира.

В топе ситуация следующая. Помимо указанных опций, Рено Каптур в комплектации Style дополнительно располагает боковыми подушками, 17-дюймовыми дисками, 2-цветной окраской кузова, хромированными накладками на бамперах и выхлопе, круиз-контролем, светодиодными фарами с подсветкой поворотов, комплексом Renault Start (дистанционный запуск двигателя), подогревом сидений, датчиками света и дождя, климат-контролем, подлокотником, обогревом лобового стекла, задним парктроником, камерой заднего вида, а еще мультимедиа Media Nav с 7-дюймовым дисплеем и навигацией.

А это уже топовая версия Style.

Ниссан Кашкай, помимо этого, в топе также предлагает комплекс против засыпания водителя, панорамную крышу, 19-дюймовые диски, отделку кожей и замшей Алькантара, передний парктроник, систему автопарковки, регулировку руля по вылету, электропривод водительского кресла и камеры кругового обзора.

Сравнение цен на кроссоверы:

Из таблицы комплектаций видно, что японец оснащен гораздо щедрее, но и цена его намного выше. Переплата в базовой версии XE в размере 240 000 руб. вполне оправдана, так как предполагает не только дополнительные опции, но и турбированный двигатель.

Однако в топовой комплектации ситуация меняется. Да, Рено Каптур не имеет салона, отделанного кожей и замшей, 19-дюймового литья, панорамной крыши и прочего, но мощность двигателей одинакова, причем даже наличие вариатора не позволяет японскому кроссоверу обрести решающее преимущество в споре на тему что же лучше — Рено Каптур или Ниссан Кашкай? Так что разница почти в 550 000 руб. становится попросту чрезмерной — сумма слишком большая, чтобы ее можно было оправдать указанными опциями.

Впрочем, многие могут не согласиться, сказав, что Кашкай определенно выше классом (и это правда), а раз так, то дело не только в опциях.

https://youtube.com/watch?v=xdlLHV86C3w

Двигатель Рено К4М характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска — (1999 — наше время) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — инжектор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 4 Ход поршня — 80,5 мм Диаметр цилиндра — 79,5 мм Степень сжатия — 9,5 Объем мотора — 1598 см. куб. Мощность — 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент — 145-147Нм/3750 об.мин Топливо — 92 Экологические нормы — Евро 4 Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла — до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов: 5W-40 5W-30

Моторесурс К4М: 1. По данным завода — нет данных 2. На практике — 400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал — неизвестно Без потери ресурса — +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence

“Безопасный, но прожорливый”. Отзыв владелицы Renault Duster

Уже рукой махнула исправлять. Вся пыль “в себя”.

Особенно при открытии задних дверей, все арки пыльные, ходишь с тряпочкой вытираешь. За деньги установила уплотнительную резинку на капот, двигатель и подкапотное пространство стали чище. Трогаюсь со второй. У пятой и шестой большой диапазон, не надо лишних телодвижений. На задних сиденьях свободно размещаются три взрослых пассажира. Простор на задних сиденьях примерно такой же, как и в Logan. Рено дастер минск отзывы хороший, большой. Как рено дастер минск отзывы встречал коллег в аэропорту — в багажник влезло семь огромных чемоданов.

Если нужно больше объема — можно сложить спинку задних сидений — она нераздельная, складывается целиком. Но в опциях можно заказать и раздельную спинку.

Главный, на мой взгляд, недостаток Duster — двигатель. Я ожидал, что при объеме 1,6 литра он будет хорошо разгонять машину, но в реальности Duster 1.

В сравнении с ним наш Ford Focus тоже с мотором 1. При том, что Focus на 20 кг тяжелее. Почему так — не знаю.

Может, потому, что мотор заточен под Евро 5. Может, рено дастер минск отзывы числа в коробке подобраны неудачно. Сперва думал, что дело в обкатке. Но, проехал первые 2 тысячи километров, и ничего не изменилось. Отправился как-то в Гродно — та же картина: Переходишь на четвертую передачу рено дастер минск отзывы чуть. После 10 тысяч километров пробега машина стала чуть порезвее. Но все равно на трассе динамики не хватает. В городе — нормально.

Кстати, коробка передач работает хорошо, четко. Сцепление очень легкое — первое время непривычно. Предполагаю, что с турбодизелем 1. Эту дилемму придется решать будущим покупателям Duster. Зато по расходу Duster очень радует. Бортового компьютера нет, поэтому расход измерял, заливая полный бак и засекая километраж поездки. По моим подсчетам, по трассе расходует очень мало: В городе ,5 литра — это зимой.

Тем более, хорошо переваривает й бензин.

Что не нравится? Не нравится, что кнопки стеклоподъемников расположены на центральной консоли, а не как в других машинах — на двери. Да и не стоит оно. Рено дастер минск отзывы и МКП далеко не идеальна — короткие передачи раздражают владельцев. Конструкция 4-диапазонной DP8 действительно несколько устарела и не способствует внедорожному потенциалу паркетника.

И ожидаемо повышает топливный расход до 8,7 и 11,3 литров в смешанном и городском цикле — и это по паспорту, а на самом деле до литров на сто километров.

Причем проблема может появиться уже на пробеге в тыс. Все выглядит по-спартански.

«Простой, крепкий «паркетник» — отзыв владельца Dacia Duster

Сиденьям ощутимо рено дастер минск отзывы хватает поддержки, много для комфорта в спине лучше не ездить. Пластик панели откровенно дешевый, шумоизоляция слабая. Примечательно, что даже смена поколений не отразилась в лучшую сторону на салоне паркетника: Значит, не так смущает отсутствие рено дастер минск отзывы в салоне владельцев, как они об этом говорят. Если объем багажного отделения важен, лучше присмотреться к моноприводной версии — такой рено дастер минск отзывы литров против у полноприводго паркетника.

На что еще жалуются владельцы: Вероятно, производитель схитрил на проверке оптики на герметичность — и фары запотевают в холодное время года и после мойки, и отдельных владельцев это смещает; выход из строя электроники, особенно рено дастер минск отзывы уровня топлива в баке — спустя какое-то время, датчик начинает сбоить и каждый раз показывает разный уровень топлива, путая владельца.

Чаще всего показывает топлива меньше, чем реально есть в баке; слабое ЛКП — краска на кузове трескается довольно быстро, особенно на сварных швах и водосточных желобах, в местах соединения частей кузова, преимущественно сзади. Если на ЛКП появляются сколы, ржавчина образуется достаточно

Поэтому лучше провести антикоррозийную обработку сразу после покупки даже новых паркетников, особое внимание уделяя аркам колес; сбой ЭБУ, проблема с полным приводом — многие владельцы сообщают о ситуации, когда из-за сбоя ЭБУ на приборной панели появляется ошибка DFа режим полного привода на 1 и 2 передачах самопроизвольно отключается

«За» и «против»

Силовые агрегаты Renault Duster, работающие на бензине, — неприхотливые и динамичные. Они позволят производить легкие обгоны и достаточно резкие старты со светофора на Рено Дастер без перехода к критическим перегрузкам. Бонусом применения такого мотора является меньшая требовательность к топливу и недорогой ремонт и запчасти в случае каких-либо неполадок.

Шестнадцатиклапанная конструкция позволила добиться рекордного расхода топлива, который в городе не превысит 10 литров. Разумеется, если Рено Дастер эксплуатируется в агрессивных условиях пробок, эта цифра может значительно возрасти. Так, по заверениям владельцев атмосферных Renault Duster, расход в городском режиме зимой достигает 12 литров.

Дизель имеет в своей конструкции турбину, поэтому имеет завидную тяговистость и рекордно малый расход топлива. Однако дороговизна ремонта и необходимость более частого обслуживания не делает его безальтернативным выбором, хотя и не лишает его тех неоспоримых преимуществ, которыми обладает дизель Рено Дастер.

Проверка узла

Чтобы определить степень поломки, нужно, оставив машину в том же положении, ввести монтировку между поворотного кулачка (точнее, рядом с проушиной) и рычагом подвески. Процедуру нужно выполнять аккуратно, избегая контакта с пыльником.

Также наличие неплотного прилегания шаровой опоры можно проверить, приложив руку одновременно на корпус и палец. Помощник в этот момент должен потрясти проблемное колесо.

Renault Duster выпускается с заклепанной шаровой. Поэтому замена производится вместе с рычагом подвески (артикул штатной детали — 545000138R).

Если удалить заклепки, то шаровая опора станет съемной. В этом случае деталь можно заменить на следующие аналоги (перечень каталожных номеров):

Приведенный перечень аналогов неполный.

Вносим конкретику

Настало время сравнить бензин и дизель, который поставляется на Рено Дастер. На бензине для Renault Duster готовы работать два атмосферных мотора объемом 1.6 и 2.0 литра. Оба атмосферные, рядные, обладающие шестнадцатиклапанной конструкцией. Марка потребляемого топлива — АИ 95.

Первый мотор выдает 102 лошадиные силы, а второй готов предоставить в распоряжение владельца Renault Duster 135 «лошадок». Расход одного и другого мотора примерно одинаков и достигает 10 литров топлива на 100 километров в городе и около 7 при в режиме трассы. При этом крутящий момент в 145 ньютон-метров достигается при развитии 4000 оборотов коленвала в минуту. Разгон до «сотни» для моторов составляет соответственно 10 и 12 секунд.

А что можно сказать про дизель? Этот турбированный агрегат, устанавливаемый на Рено Дастер, дополняется турбонаддувом. Это позволяет при скромном объеме в 1.5 литра выдавать 90 лошадиных сил. При этом крутящий момент достигает рекордной для Рено Дастер цифры 200 ньютон-метров. Разогнать машину до «сотни» можно за 13 секунд. При этом, по заверению производителя, расход по трассе не превысит 5.5 литров дизеля на 100 километров пути, а в городе потребление составит столько же, сколько атмосферный мотор потребует в режиме трассы — всего 7 литров дизеля на сто километров пути.

Экстерьер

Внешность у соперников разная, хотя даже на фото заметно, что оба они выполнены в схожей стилистике. Кашкай, который после недавнего обновления стал буквально уменьшенной копией Икс Трейла, выглядит солиднее, зато в образе Каптура больше экстравагантности и оригинальности.

Ниссан привлекает своей заточенной оптикой, фирменной трапецией радиаторной решетки, хромированным подиумом для шильдика и глубоко утопленными противотуманками. Сбоку взгляд притягивают мускулистые крылья, плавные переливы на кузовных панелях, хромированная окантовка стекол и немного заваленная крыша. Да и фирменные легкосплавные диски никого не оставят равнодушным. Сзади все та же корма, конечно очертания стопов, бампера и пятой двери разительно изменились, но общий абрис, хорошо знакомый по предыдущим версиям, сохранился.

Новый Qashqai гораздо агрессивнее и стремительнее.

У нового Рено Каптур 2016 года внешность также удалась. Передок выполнен стильно и броско, с такими же удлиненными фарами, но воздухозаборник заметно больше и длиннее, да и противотуманки, сработанные в форме букв «С», развернутых друг к другу, смотрятся очень эффектно. В целом заметно, что в образе француза гораздо меньше острых и прямых углов — его анфас более сглажен.

Сбоку сразу видны короткие свесы кузова, что положительно сказывается на геометрической проходимости. Венчает все самобытная корма с небольшим бампером, отражателями и округлыми стопами. Но изюминка автомобиля — двухцветный кузов, ведь крышу можно выбрать в разном исполнении! Для такого сегмента это уникальное предложение.

Но и Kaptur не отстает, сверкая поджарым силуэтом.

Оба кроссовера «закованы» в пластиковый обвес, который проходит по бамперам, колесным аркам и порогам. Но на французском паркетнике его черноту разбавляют светлые накладки на бампера.

Самостоятельная замена шаровой опоры

Для устранения неисправностей, затронувших шаровую опору, необходимо загнать автомобиль на эстакаду (яму), приподнять на домкрате, после чего снять колесо с той стороны, где возникла проблема. Этим открывается доступ к всем болтам крепления шаровой, один из которых крепит деталь к кулаку, а оставшиеся — к рычагу. Данные элементы рекомендуется предварительно зачистить, удалив следы загрязнений небольшой щеткой из металла, а затем нанеся WD-40.

Нередко гайка крепления пальца шаровой плотно зафиксирована на кулаке. Из-за этого элемент невозможно открутить рожковым ключом. В подобных случаях сначала снимаем гайку ступицы, а затем — сдвигаем привод, используя наставку и молоток. Как только элемент изменит положение, можно переходить к дальнейшим работам.

Далее удаляются датчик ABS и тормозной шланг. Следом выпрессовывается палец. Для этого нужно молотком ударить по проушине, предварительно подложив опору, чтобы не повредить поворотный кулак. После выхода детали отворачиваем гайки в месте крепления последних к стойке. Вынув палец, откручиваем ключом на «21» и вынимаем болт, расположенный на рычаге подвески. В конце снимаем эту деталь.

Завершив описанные манипуляции, нужно восстановить первоначальный вид подвески. Для этого следует выполнить несколько действия в приведенном порядке:

Многие автовладельцы рекомендуют проводить в рамках замены шаровой опоры на Рено Дастер финальную затяжку ранее открученных элементов при загруженной машине. Для этого нужно опустить домкрат, покачать кроссовер из стороны в сторону, а затем завершить процедуру. Благодаря таким действиям каждая деталь займет нужное положение.

Из-за особенностей расположения шаровая опора постоянно подвергается серьезным нагрузкам. В связи с этим нередко в процессе эксплуатации автомобиля возникают посторонние шумы и ухудшается управляемость машины из-за поломок с стороны передней подвески. При возникновении подобных проблем у Рено Дастер замену шаровой опоры нельзя откладывать. Запоздалый ремонт может привести к более серьезным последствиям и потребует значительных вложений в кроссовер.

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? ?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий