Рено Дастер дизель 1.5 технические характеристики

Трансмиссия

К сожалению, новый дизельный “Дастер” представлен только с механической 6-тиступенчатой коробкой передач.

Трансмиссия запрограммирована на три режима работы, которые водитель сам может выбирать в зависимости от состояния дороги:

  • Режим Auto — предполагает работу подвески “Дастера” на дизеле с полным приводом, когда все четыре колеса становятся ведущими. Применяется на ухабистых местностях без дорожного покрытия (поле, лесополоса).
  • Режим Lock — увеличивает крутящий момент для лучшего сцепления (блокирует дифференциал). Удобен в преодолении участков с разнородным покрытием (асфальт и песок, лёд и укатанный снег).
  • Режим “4х2” — делает ведущей только переднюю ось. Используется в условиях городской езды или на трассе.

Тест-драйв “Дастер” (дизель)

Так как “Дастер” — это внедорожник, то и тестировать его необходимо в соответствующих условиях. Глубокий рыхлый снег, прокатанная в нём колея или гололёд — прекрасно подходят для испытания. В подобных условиях большинство машин просто завязнут в сугробе. “Дастер” же легко справляется с этими трудностями, стоит лишь включить первую передачу (она выполняет роль понижающей) и заблокировать муфту. Особенность МКПП “Дастер” именно в понижающей первой передаче, так что можно свободно трогаться и набирать разгон со второй.

Все минусы в отзывах владельцев “Дастера” (дизель) по поводу коробки сводятся к одному: передачи довольно короткие. Скорость в 50 км/ч — это уже пятая передача. На шестую переключаются, достигнув 65-70 км/ч и разгоняются до максимально допустимой. В режиме городской езды это не совсем удобно.

Машина с полной загрузкой весит 1835 кг — это не так много, а двигатель “Дастера” на дизеле 109 л. с. выдаёт 240 Нм крутящего момента. Такое сочетание делает мотор тяговитым, но экономичным. Он подойдёт любому водителю со спокойным темпераментом.

Французы считаются мастерами в изготовлении дизельных двигателей. Если сравнить их моторы с двигателями, которые выпускают в Германии, то немецкие будут технологичнее и экономичнее, но их основной минус в очень узком рабочем диапазоне — от 1700 до 3000 оборотов. Во французских моторах он гораздо шире. Пик крутящего момента приходится на 1750 оборотов, а максимальная мощность развивается почти на 4000. То есть рабочий диапазон французского двигателя — от 1500 до 4000 оборотов. Двигатель “Дастера” на дизеле очень отзывчивый на педаль газа.

Скорость в 105-110 км/ч достигается на 2500 оборотов. На 3000 оборотах — это скорость в 120 км/ч.

Не стоит ехать со скоростью выше 120-130 км/ч. Это перегружает мотор, ведёт к повышенному расходу топлива в “Дастере” (дизель) и уменьшению его ресурса. Пропадает запас мощности под педалью. На скорости 130 км/ч машина идёт легко и уверенно.

Подвеска прекрасно держит дорогу, гасит неровности и ухабы. Она не слишком мягкая и не слишком жёсткая.

Отзывчивое рулевое управление. Нет задержек или неинформативных провалов. Система против заносов срабатывает своевременно, сигнализируя об этом индикатором на приборной панели.

Шумоизоляция не идеальна, но вполне соответствует бюджету самого авто.

Преимущества и недостатки

С 2015 года дизелями 1.5 dCi на российском рынке комплектуются модели Expression в модификациях 4х4 и 4х2, и Priveleg только в полноприводной версии, все с шести-ступенчатыми механическими коробками. Но, как сообщают дилеры, в скором будущем новый дизельный Duster будет оснащаться и автоматической коробкой.

Автомобили обладают практически одинаковыми техническими характеристиками:

  • разгон до 100 км – 12.5 с;
  • максимальная скорость – 166 км/ч;
  • гарантия – 100 000 км или три года;
  • объем топливного бака – 50 литров.
  • выброс CO2 — 140 г/км.
  • топливная экономичность;
  • низкий уровень шума турбодизеля;
  • легкое управление в городских условиях;
  • новый мотор устойчиво работает на малых оборотах.

Но есть и недостатки, которые присущи дизельным Renault. Чаще всего владельцы dCi сталкиваются с проворотом шатунных вкладышей. Это случается после 150 000 км пробега. Те, у кого Duster, выпущен после 2015 года могут пока что не волноваться. Причиной такой аварии появляется элементарная скупость или разгильдяйство, выраженные в нарушениях сроков замены масла или использования дешевого некачественного продукта.

Со слов работников СТО и владельцев Renault Duster ресурс дизеля dCi не менее 300-400 000 км, при условии бережной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании и серьезным отношением к выбору солярки, расходных материалов с характеристиками, указанными в документации на автомобиль.

Интерьер

Салон изменился кардинально и, определённо, в лучшую сторону. В его создании применили более дорогие и качественные материалы, убрали недочёты, имевшие место в предыдущих версиях “Рено Дастер”.

Кресла стали более широкими. На них появились электрические регуляторы наклона спинки и положения сидения и подогрев.

Для удобства водителя изменили приборную панель: теперь она полностью электронная, но компактная и более информативная. Рулевое колесо может менять своё положение в двух проекциях. Семидюймовый мультимедийный монитор на центральной консоли отображает как данные систем безопасности (например, видео со штатных боковых и задней камер), так и навигационную информацию.

К слову, в новом “Дастере” применили доработанную систему безопасности, так как предыдущая версия считается устаревшей и нефункциональной.

Значительно увеличили шумоизоляцию подкапотного пространства, что заметно добавило комфорта во время поездок.

Багажное отделение довольно вместительное: 1650 м3 с учётом сложенных спинок задних сидений. При желании водитель может отдохнуть в таком просторном багажнике, пусть и не с домашним комфортом. Под полом находится полноразмерная запаска.

Мнения автовладельцев

Многие водители отметили довольно низкий расход топлива у “Рено Дастер”, который вполне соответствует заявленному изготовителем при скорости 80 км/ч на пятой передаче. Клиренс прекрасно подходит для бездорожья.

Багажник настолько просторный, что свободно вмещает багаж трёх человек и покупки. Особенно приятно удивлены любители рыбалки. В багажном отделении, при сложенных спинках задних кресел, можно разместиться на отдых.

Кресла очень комфортные. На дальних поездках спина не устаёт от долгого сидения. Регулировка руля по вылету пришлась по вкусу людям с высоким ростом.

Недостатки в “Дастере” на дизеле тоже нашлись. В основном это нюансы салона. Например: джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида расположен под рычагом ручного тормоза, регулировка спинки сидений — справа под подлокотником.

Экран магнитолы тускнеет при ярком солнце. Расположение микрофона Bluetooth таково, что разговаривать нужно либо очень громко, либо тянуться к нему. Экран бортового компьютера довольно большой, но информации за один раз выводится мало. Необходимо постоянно переключать с одних данных на другие.

Задние крылья настолько дутые, что ЛКП на них очень быстро царапается всем, что вылетает из-под колёс во время езды.

“Дастер” (дизель) в отзывах владельцев все минусы поменял на плюсы, когда продемонстрировал качество подвески и мощность такого малообъёмного двигателя; когда запчасти к нему стали продаваться практически во всех автомагазинах, а ремонт оказался не таким уж и дорогим.

Кузов

В задумке дизайнеров передняя часть кузова должна была претерпеть самые большие изменения: бампер планировалось сделать ещё более массивным. Однако после проведения некоторых тестов выяснилось, что с таким объёмным бампером значительно уменьшается угол съезда, и внедорожник перестаёт быть внедорожником. Поэтому было решено лишь немного занизить передний клиренс. Зато добавили декор: хромированные элементы и мощный воздухозаборник.

Решётку радиатора особо не трогали — она осталась такой же, как в моделях первого поколения, убрали только хромированную полоску. Вместо неё на фальшрешётке красуется целый хромированный узор с фирменным логотипом посередине.

На капоте увеличили высоту граней штамповки, что сделало его более обтекаемым.

Боковые поверхности, имевшие плавные изгибы ранее, теперь получили огранку по уровню дверных ручек с переходом на задние крылья. Это придало дополнительный визуальный объём задним аркам и агрессивность всему корпусу. “Рено Дастер” стал выглядеть как спортивный внедорожник, а широкие двери сделали его ещё более габаритным.

Задняя часть также кардинально изменилась: она стала более дутой и получила грань на уровне верхней части фонарей. Если раньше по хромированному элементу шла чёрная надпись Duster, то в новой модели буквы приобрели серебристый цвет на чёрном фоне. Над стеклом установлено антикрыло, которое имеет плавный переход с крышей. В бампере появились две выхлопные накладки квадратной формы.

Изначально планировалось сохранить размеры кузова. Однако конструкторы всё-таки увеличили его длину на 15 см. Теперь есть возможность установить дополнительный ряд сидений.

Остались неизменными пороги, о которые пачкаются ноги при посадке в авто. Вся нижняя часть традиционно отделана чёрным пластиком. Больше изменений по кузову нет.

Краш-тест

Новый “Дастер” (дизель) прошёл краш-тест на 3 балла по показаниям Euro-NCUP (Европейского комитета по независимой оценке безопасности автомобилей).

Какие же недоработки конструкторов были выявлены?

Безопасность для взрослых пассажиров и водителя

При лобовом столкновении на скорости 64 км/ч пассажирский отсек остался невредим, однако, произвольно распахнувшаяся пятая дверь значительно повлияла на оценку безопасности кроссовера. По показаниям датчиков на манекене были сделаны выводы о том, что вероятность получения травм внутренних органов в области грудины довольно высока.

Риск повредить ноги водителю представляется только конструкцией панели (но это зависит от положения сидения и габаритов человека).

При боковом ударе на скорости 50 км/ч с пассажирской стороны, вдруг открылась водительская дверь.

Во время удара о столб на скорости 29 км/ч с водительской стороной, ни одна дверь не распахнулась, однако датчиками было зафиксировано серьёзное сжатие рёбер водителя и возможное повреждение шеи.

Удар сзади показал высокую вероятность травмы шейного отдела как у водителя, так и у пассажиров.

Безопасность детей

Здесь “Дастер” получил максимальный балл. Манекен ребёнка при лобовом столкновении отклонился вперёд на показатель нормы. При боковом ударе манекен остался в удерживающем детском кресле. Датчики не зафиксировали ни одной опасной для жизни перегрузки. Единственный нюанс в том, что датчики манекена полуторагодовалого малыша имели лучшие показатели, чем датчики манекена трёхлетнего ребёнка.

Перевозить детей на переднем пассажирском сидении в “Дастере” вполне допустимо, только необходимо отключить переднюю подушку безопасности. Беда в том, что отсутствует индикатор, который указывает, активна эта подушка или нет.

Безопасность пешеходов

Этот краш-тест “Дастер” провалил полностью. Передний бампер вообще к защите ног пешехода не приспособлен. Капот способен защитить голову ребёнка, при наезде на него, но не голову взрослого человека.

Плюсы в обеспечении безопасности

Дополнительные баллы “Дастер” набрал за наличие:

  • индикатора непристёгнутого ремня безопасности;
  • преднатяжителей передних сидений, их ограничителей нагрузки;
  • боковые и передние подушки безопасности;
  • интегрированные шторки.

После просмотров видео краш-теста “Дастера” и обнародования его результатов, большинство мнений автолюбителей сошлось в одном: учитывая, что “Дастер” является бюджетным авто, не стоит ждать от него высоких процентов и пяти звёзд.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий