Вместо внедорожника: сравнение Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Заслуженной популярностью в России пользуются автомобили Renault. Особенно прославились небольшой седан Symbol и его потомки — Logan и Sandero. «Неубиваемая» ходовая часть, прочный кузов, хорошая ремонтопригодность и относительно низкие для иномарок цены на расходники и запчасти сделали эти модели одними из лидеров отечественного рынка.
А когда появились Sandero Stepway и, вскоре после него, кроссовер Duster, вокруг них немедленно возник ажиотаж. Ещё бы — где вы найдёте за такие деньги машину, настолько приспособленную к тому, что в России считается дорогами?
Эти модели и сейчас «на коне»: за 6 месяцев текущего года в России было продано 15 781 новых «Сандеро» и «Степвэев» (на 17,1%!больше, чем за тот же период 2021 г.). Своих покупателей за это же время нашло 21 290 «Дастеров» (+7,5%!). Эти замечательные машины почти сразу же после появления на рынке попали в Тор-20 самых популярных на российском рынке авто и держатся на своих позициях по сей день.
О них мы сегодня и поговорим. Итак, вы живёте в тихом провинциальном городке или в дальнем пригороде какого-нибудь крупного города. Дороги в таких местах, как правило, далеки от состояния немецких автобанов, поэтому такие машины будут там очень кстати. Какую же из них выбрать?
Хотя Renault Duster и кроссовер, внешность у него по-внедорожному брутальная
Начнём обзор с моторов. У Sandero Stepway их 3, все рядные бензиновые «четвёрки», без турбонаддува, объёмом 1,6 л. Мощность составляет 84 л. с. у 8-клапанного и 102 или 113 л. с. у 16-клапанного вариантов. (шестнадцатиклапанные). Duster укомплектован рядными бензиновыми 4-цилиндровыми 16-клапанными «атмосферниками» объёмом 1,6 или 2,0 л. В 1-м варианте мощность составляет 113 л. с., во 2-м — 143 л. с. Есть также безнаддувный дизель объёмом 1,5 л. и мощностью 109 л. с.
Рекомендуем: Сравнительный тест-драйв Lada X-RAY и Renault Sandero Stepway
Привод у Sandero Stepway только передний (давно обещанная версия 4х4 так и не встала на конвейер), а у «Дастера» — передний или полный. Конечно, никаких механических блокировок в «раздатке» и заднем мосту, жёстко подключаемого переднего моста, а также «понижалки» у него нет — всё-таки это кроссовер. Но он на удивление проходимый — после лифтинга и установки внедорожной резины «Дастеры» умудряются успешно участвовать в не слишком сложных трофи-рейдах. «Стёпка» на такое, конечно, не способен, но, когда под колёсами есть нечто, хотя бы отдалённо напоминающее дорогу, он тоже показывает себя с лучшей стороны.
Да, это «Дастер». И его внешность соответствует его возможностям
Коробок передач у Sandero Stepway две: 5-ступенчатая «механика» для моторов мощностью 84 и 113 л. с. и 4-диапазонная АКПП для 102-сильного движка. На Duster ставят 6-ступенчатую МКП на полноприводные дизельные и бензиновые версии (2,0-литровая комплектуется ещё и «автоматом»). Для переднего привода предусмотрена только 5-ступенчатая «механика».
Теперь о том, сколько стоит это великолепие (заранее оговоримся, что самые дорогие версии «Дастеров» не будем рассматривать вообще — только те, что побюджетнее). Самый дешёвый Sandero Stepway — в комплектации Comfort. Здесь 1,6 л., 84 л. с. и 5МКП за 689 990 руб. При моторе в 113 «лошадок» ценник возрастает до 729 990 руб., а «автоматизированный» табун в 102 «головы» обойдётся в 759 990 руб. Во всех вариантах есть ABS, ГУР, 2 фронтальные подушки безопасности, регулируемое по высоте водительское кресло (кстати, передние сиденья с подогревом) и регулируемый по углу наклона руль. Имеются также электростеклоподъёмники спереди, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок и противотуманные фары. Колёса — только 16-дюймовые «штамповки». За доплату можно получить кондиционер (29 900 руб.) и аудиосистему с 4-мя динамиками (10 990 руб.).
Рекомендуем: Лада Грант Лифтбек и Рено Логан — что лучше?
Комплектация Privilege побогаче. Магнитола с 4-мя динамиками там — штатное оснащение. На всех машинах установлены климат-контроль, дистанционный запуск двигателя, электростеклоподъёмники задних дверей и боковые подушки безопасности спереди. Стоят машины от 830 000 до 860 000 руб. Опции: мультимедиа с навигатором (15 990 руб.), ESP и задний парктроник (17 990 руб.).
Для Sandero Stepway такая. с позволения сказать, «дорога» — не проблема
Renault Duster в базовой комплектации«Проходимцы» от Renault: что выбрать — Sandero Stepway или Duster?»
Комфортная езда
Полноценно сравнить Рено Дастер и Сандеро удается только на дорогах общего пользования. Оба автомобиля по-разному ведут на автотрассах. Согласно мнениям независимых экспертов, кроссовер отличается более качественной подвеской, обеспечивающей плавность хода и «съедающей» незначительные выбоины. А хэтчбек лучше ведет себя при прохождении поворотов.
Выраженные различия в плане комфортабельности езды прослеживаются при сравнении автомобилей с автоматической и роботизированной КПП. Первая, устанавливаемая на вседорожник, хуже срабатывает при переключении высоких передач (с четвертой). Роботизированная КПП лишена таких «особенностей». Такая работа «автомата» обусловлена тем, что коробка передач изначально не предназначалась для установки на полноприводные модификации.
По городу
Езда по городу предполагает совершение частых маневров как при движении на магистралях, так и во дворах. В связи с этим определить, что лучше, Дастер или Сандеро Степвей, достаточно просто. Хэтчбек отличается лучшей устойчивостью при прохождении крутых поворотов и имеет меньше габариты.
В пользу Sandero Stepway говорит тот факт, что устанавливаемое КПП обеспечивает более «длинные» передачи. Благодаря этому водителю не приходится чаще переключать рычаг.
Третье достоинство хэтчбека прослеживается в наличии жесткой подвески, которая «скрадывает» мелкие неровности и не допускает сильных кренов при маневрировании.
Duster предпочтительнее для города по одной причине: в кроссовере проложена качественная шумоизоляция. Из-за отсутствия подобных материалов в ходовой части Sandero Stepway проезд по дефектам дорожного полотна «отзывается» в салоне.
По бездорожью
Сравнивая Сандеро и Дастер, что лучше ведет себя в условиях бездорожья, автомобильные эксперты отдают предпочтение кроссоверу. Эта модель оснащается подвеской, которая нивелирует неровности, тем самым обеспечивая комфортабельную поездку за пределами асфальтного покрытия.
Другая важная особенность кроссовера прослеживается в конструкции переднего бампера. Последний обеспечивает нужный угол для преодолевания крутых склонов.
Еще одна особенность кроссовера — наличие более мощных моторов, в том числе и дизельного, выдающего высокий крутящий момент. Благодаря установке таких двигателей Duster легче справляется с особенно сложными участками и реже застревает. Последнему способствует система полного привода, которая перераспределяет крутящий момент между осями.
Интерьер Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер
Внутреннее убранство обоих автомобилей сравнивать или приравнивать почти нельзя. Данные авто весьма различаются. Панели приборов совершенно разные и нужно отметить, что у Рено Сандеро все плавно, спокойно и более пропорционально. Так как машины обновились, все устройства смотрятся неплохо. Как говорят автолюбители, посадка в Renault Duster хуже, а впереди сидеть в обоих авто все же приятно. Поддержка сбоку неплохая, отделочные материалы также. Пространства над головой при среднем росте хватает. Заметим, что у Рено Сандеро кресла регулируются по высоте.
Очки-антифары: подарите себе ясный обзор
- повышает контрастность изображения
- защищает глаза от фар и фонарей
- отсеивает блики, снижает утомляемость глаз
Успейте купить со скидкой ЗДЕСЬ!
Что касается заднего ряда, то на нем просторнее в Renault Duster, а в ногах места хватает в обеих машинах. Сиденья заднего ряда комфортные, спинки в них зафиксированы. В общем, внутреннее убранство комфортное.
Двигатели
В этом аспекте несомненным фаворитом является Дастер. Всё дело в том, что его линейка двигателей включает в себя три агрегата, а у Степвей — всего лишь два, да еще и оба бензиновые. По мнению экспертов, отсутствие дизельных моторов у Степвей объясняется тем, что российские автолюбители отдают предпочтение именно бензиновым модификациям, и у дизелей здесь очень мало перспектив. Наиболее мощный двигатель Дастер может похвастаться отдачей — 135 лошадиных сил, а Степвей — 102 лошадиных силы. Вопросов о том, почему Дастер выходит победителем этого локального противостояния, ни у кого не должно возникнуть.
Привод
Здесь всё также очевидно. В то время как Дастер оснащается полноприводной системой, Сандеро Степвей может предложить лишь передний привод. Давайте взвесим все за и против. Итак, наличие полного привода автоматически поднимает статус модели в глазах отечественных автолюбителей, ведь, скорее всего, такой кроссовер может без проблем колесить по бездорожью. Передний привод, это конечно не совсем то, чего ожидают от автомобиля с большими амбициями на внедорожник, но зимой это не самый худший вариант. Исходя из вышесказанного, преимущество получает именно Дастер. Вы сами в этом сможете убедиться после тест-драйва.
Силовые агрегаты
Модели Сандеро оснащаются бензиновыми двигателями с объемом 1.2, 1.6 и 2.0. Дастер же имеет в своем распоряжении более широкую линейку силовых агрегатов. Дизельные двигатели имеют рабочий объем в 1,5 литра, а бензиновые 1.6 и 2.0. Мощностные показатели, безусловно, выше у кроссоверов Дастер. Так, в зависимости от модификации, они могут обладать от 90 до 145 л.с. Хэтчбек такими показателями похвастаться не может и мощность двигателей этой модели находится в диапазоне от 75 до 112 л.с.
Хэтчбек Сандеро и внедорожник Дастер потребляет приблизительно одинаковый объем топлива. Так, если сопоставлять наиболее популярные среди автолюбителей модели с двигателями 1.6 литра, то следует отметить, что Renault Duster с механической коробкой переключения передач на 100 км пробега в городском режиме потребляет 9,3 л бензина, Сандеро же – 9,4 л. В загородном цикле явное предпочтение у компактного хэтчбека.
Благодаря тому, что снаряженная масса хэтчбека гораздо меньше чем у Duster, его динамические качества также предпочтительнее и лучше. Так, двигатель Sandero может обеспечить разгон автомобиля до 100 км/ч за 10,5 секунд, внедорожнику для этого понадобится 10,9 секунд. Максимальная скорость автомобилей также разнится – 180 км/ч против 167 км/ч в пользу хэтчбека.
Эстетическое и техническое сравнение
Прежде чем останавливать выбор на Дастере или Сандеро, необходимо определиться, для каких целей приобретается автомобиль. Кроссовер, несмотря на компактные размеры, отличает большой клиренс и ряд других конструктивных и технических особенностей, благодаря которым эта машина хорошо справляется с условиями бездорожья. Хэтчбек, также имеющий сравнительно малые размеры, считается полноценным городским автомобилем.
При этом модификация Sandero Stepway характеризуется аналогичным клиренсом. Однако у Duster имеются другие особенности, которые обеспечивают лучшую проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Внешний вид
Наличие единой платформы не сказалось на экстерьере автомобилей. Дастер и Сандеро внешне существенно отличаются между собой. Единственная зона, где прослеживается определенное сходство — это боковая часть кузова. Аналогичная ситуация вырисовывается, если сравнивать Дастер и Сандеро Степвей.
Экстерьер французского кроссовера отличают следующие особенности:
- широкий и плоский капот со слабо выраженными выштамповками;
- крупная решетка радиатора прямоугольной формы с хромированными горизонтальными полосами;
- массивная головная оптика, объединенная с радиаторной решеткой;
- большой и простой передний бампер с дополнительной защитой;
- выступающие колесные арки;
- небольшой порог у боковых дверей;
- практически отвесная дверца багажного отсека;
- вертикально расположенные задние фонари;
- малозаметный задний бампер.
Для экстерьера Сандеро характерны следующие особенности:
- покатый капот;
- решетка радиатора многоугольной формы и с широкой хромированной полосой;
- головная оптика в форме параллелепипеда;
- пластиковый обвес, пролегающий вдоль колесных арок;
- узкое заднее стекло;
- рельефная дверца багажного отсека;
- наличие отдельных ниш под дополнительные стоп-сигналы на заднем бампере.
Кузов Сандеро отличается округлыми формами, когда как Дастер отличается угловатым внешним видом. В этом прослеживается основная разница между автомобилями: кроссовер создан для езды по бездорожью, а хэтчбек — по городским улицам.
Габариты автомобилей
Длина Рено Сандеро Степвей составляет 4080 мм. У Дастера этот показатель равен 4315 мм. В высоту обе модели вытянулись соответственно на 1618 и 1625 мм. Размер колесной базы также отличается незначительно и равен 2589 (Сандеро) и 2673 (Дастер) мм. А клиренс не превышает 195 и 205 мм.
Внутренний комфорт
По показателю комфортабельности салона Сандеро Степвей и Дастер также сходны между собой. В обоих машинах используются одинаковые отделочные материалы сравнительно низкого качества. Отчасти благодаря этому производителю удается удержать стоимость автомобилей на приемлемом уровне.
Продажи и рейтинги
Обе французские модели очень популярны у отечественных покупателей — по итогам первого полугодия 2018 года обе входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Хэтчбеков Сандеро (включая версию Stepway) продано 15 781 экземпляр (+17,1% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, 13-е место в рейтинге), Дастеров — 21 290 экземпляров (+7,5%, 7-е место в рейтинге).
Хэтчбек Sandero Stepway щеголяет модным кроссоверным обвесом. Но трансмиссии 4х4 для него не предусмотрено — все автомобили исключительно моноприводные.Хэтчбек Sandero Stepway щеголяет модным кроссоверным обвесом. Но трансмиссии 4х4 для него не предусмотрено — все автомобили исключительно моноприводные. | После рестайлинга в 2015 году в цветовой гамме кроссовера появилось несколько новых цветов, включая «хаки». За него, как и за все другие металлики, придется доплатить 15 990 рублей.После рестайлинга в 2015 году в цветовой гамме кроссовера появилось несколько новых цветов, включая «хаки». За него, как и за все другие металлики, придется доплатить 15 990 рублей. |
Двигатель и трансмиссия
Для Sandero Stepway предлагается несколько вариантов двигателей. Все атмосферные рабочим объемом 1,6 литра, но разной мощности: 82 (восьмиклапанный), 102 и 113 л.с. (шестнадцатиклапанные). Самый слабый и самый мощный агрегатируют исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач, 102-сильный — только с 4-ступенчатым автоматом.
Ходовая
Управляемость Stepway – не самая выдающаяся. Высокий дорожный просвет и очень мягкая подвеска не способствуют быстрому прохождению поворотов. Стихия Степвея – плохие дороги. Подвеска способна хорошо отфильтровать неровности. На шоссе полукроссовер стоит уверенно, не боится бокового ветра, но при смене направления надо быть готовым к медленной реакции и некоторому непослушанию (издержки поднятия центра тяжести).
Пружины Степвея длиннее и толще, чем у обычного Sandero, а крепления стоек усилены дополнительными точками сварки. Иные здесь ступицы и тормозные диски.
Передние амортизаторы сдаются спустя 60-100 тыс. км (от 2000 рублей), а задние – через 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). После 100-150 тыс. км могут прийти в негодность пружины – обычно ломаются задние (2000 рублей за оригинал и 1200 рублей за аналог).
Шаровые опоры отхаживают 50-70 тыс. км (от 200 рублей за аналог). Чуть позже сдаются сайлентблоки (от 200 рублей). Ценник на передний рычаг стартует с отметки 1000 рублей. Оригинальная деталь обойдется в 3600 рублей.
Сайленблоки задней балки могут потребовать замены после 150-200 тыс. км.
К 100-150 тыс. км могут загудеть передние или задние ступичные подшипники. За передние придется выложить свыше 2000 рублей, а за задние – не меньше 1000 рублей. За работу попросят около 1000 рублей.
В машинах без ABS со временем начинает стучать или скрипеть регулятор тормозных усилий («колдун»). Шум доносится сзади и возникает при проезде неровностей, раскачивании кузова или трогании с места.
Габариты
Стоит сразу уточнить, что Степвей – это в первую очередь хэтчбек, принадлежащий к сегменту В. Он может похвастаться длинной лишь чуть больше, чем четыре метра. Ну а чего еще можно было ожидать от автомобиля данной «весовой категории»? Однако в плане вместительности салона Степвей приятно удивил, да и объём багажного отсека вместительный – 320 литров. И это с учётом того, что в багажнике постоянно находится запаска. Рено Дастер длиннее своего оппонента примерно на 200 мм и о превосходстве во вместительности салона, а также багажника даже говорить не стоит. Поэтому, если вы берёте автомобиль с расчётом на дальние семейные поездки, то лучше Дастер вы вряд ли что-то найдёте. А вот Степвей отлично подойдёт для небольшой семьи и приятных поездок на природу.
Кто лучше в механике – Рено Дастер или Рено Степвей?
Всем известно, что эти машины строились изначально на одной платформе, просто Дастера немного увеличили и усилили. Правда и Степвей несколько подняли и сделали его подвеску всеядной. А так автомобили имеют только некоторые свои особенности по подвеске, кузову и весу, кроме того Дастер тяжелее где-то на 150 кг. Однако двигатель у него доработан. Это уже 16-клапанная установка, которая при том же объеме способна выдать 102 лошадки, а 8-клапанная у Сандеро только 80 л.с. Коробка передач у них одинаковая – это 5МКПП. Кстати Дастера оснастили колесами такого же радиуса R16, но они шире и выше (215/65 против 205/55).
Отличия
Если верить официальным данным, то дорожный просвет значительно выше у Сандеро Степвей – 195 мм/155 мм. Такой разницы удалось добиться за счёт установки иных пружин. Однако, как отмечают реальные владельцы автомобилей, на самом деле клиренс еще выше – 195 мм/160 мм соответственно. Это редкий случай, когда автомобиль превосходит все ожидания.
В нагружённом виде автомобили заметно проседают: 175 мм/135 мм, но это никак не влияет на показатели динамичности, и модели по прежнему остаются весьма резвыми. Да и разве не внушительно выглядит показатель дорожного просвета для перегруженного клиренса 175 мм? Это фантастика, и мало кто может что-то этому противопоставить.
Что касается подвески, то автомобили оснащены очень схожими системами. Есть лишь небольшие отличия в геометричности и некоторых показателях проходимости, но они несущественны. Также, коробки передач обеих автомобилей могут похвастаться одинаковыми передаточными числами. Да и коробки в целом аналогичные, вот только у обычного Сандеро привод осуществляется тягой, а у Степвей – тросом. Конечно, это никак не влияет на ходовые качества моделей, поэтому на данном моменте зацикливаться не стоит. Недостатком трансмиссий Сандеро и Степвей является их не очень точное и чёткое переключение.
Серьезные «фирменные» проблемы Renault Duster в России
Мы говорим только о русской версии Дастера, поскольку есть еще и румынская сборка, которая некогда продавалась в России. Нужно сказать, что у румынского варианта, несмотря, на более высокую стоимость, было намного меньше детских проблем. Тем не менее, сегодня российская сборка Рено Дастер вполне соответствует требованиям покупателя. Но серьезные проблемы машины связаны больше не с качеством сборки, а со спецификой машины, силовых агрегатов и прочих модулей. Существует несколько отъявленных неполадок, которые нередко становятся причиной расстроенных чувств владельцев румынского кроссовера под французским брендов в российской сборке. Главные дорогостоящие проблемы паркетника таковы:
- неполадки полного привода, в частности, самовольное отключение режима LOCK в поездке на полном приводе;
- деформация некоторых кузовных деталей в слишком холодную зиму, тонкий и не самый надежный металл кузова автомобиля;
- невысокая долговечность генератора и наличие постоянных шумов даже в новых автомобилях в районе этого устройства;
- перетирание провода в районе подрулевых переключателей и рычагов, что чревато порой и коротким замыканием;
- неполадки автоматической коробки передач, которая имеет вполне нормальную технику, но не слишком подходит для данного двигателя;
- проблемы дизельного силового агрегата 1.5, которые порой заставляют потратить на ремонт авто целое состояние.
Экстерьер Renault Sandero Stepway и Renault Duster
Данный вопрос в сравнении 2-х машин сильно разделяет автолюбителей на 2 типа – авто очень оригинальны и, как считают многие, очень выделяются из общего автопотока. Я же экстерьер слишком экстраординарным не вижу, а взглянув на Renault Sandero можно разглядеть весьма плавные линии и спокойствие, и, по сравнению с Renault Duster более умеренный переход к задней части.
Но, взглянув с разных сторон передок кажется слишком вытянутым – это кажется негармоничным с общими размерами. Снизу Рено Сандеро проходит защита из пластика по всему периметру и неплохой клиренс. Экстерьер Рено Дастер выглядит более мужским, с нравом и несколько грубым. По габаритам Renault Duster больше. Проходимость у обеих машин хорошая, но не очень устойчивы на высоких скоростях и на виражах.
Детальные различия
Увеличенный клиренс (195 мм против 175 мм); Другая механическая коробка передач (изменены передаточные числа); Тросовый привод коробки; Сцепление с гидроприводом; Рейлинги на крыше; На первых моделях Степвэй — двухвальный правый ШРУС с промежуточной опорой. Позднее стал применяться безопорный. Окрашенные под хром боковые защитные накладки; Хромированная насадка на глушитель; Окрашенные под хром накладки бамперов; Накладки на пороги; Другая обивка сидений; Тонировка фар; Большая размерность шин и дисков.
Текст принадлежит Blamper.ru
Имеется ли хоть какой-то смысл значительно переплачивать за возможность воспользоваться, якобы кроссоверской версией автомобиля? Для того чтобы выяснить эту особенность, проведем сравнение двух автомобилей и выясним, что лучше — или . Оба автомобиля выглядят более чем достойно, хотя и имеют некоторые недостатки, впрочем, как и любой другой автомобиль. Если судить по заводским данным, то у Рено Сандеро дорожный просвет, составляет всего 15.5 сантиметров, чего, безусловно, для комфортного передвижения по отечественным дорогам явно недостаточно. Что касательно Степвей, то здесь уже все гораздо оптимистичней. Дорожный просвет в этом случае составил 19.5 сантиметров. Таким образом, разница в размерах составила 4 сантиметра.
Сандеро Степвей
В настоящий момент кроссовером называют самые разнообразные автомобили, которые появились за последние несколько лет. В этом числе оказались и те варианты, которые работают на одной оси, однако имеют гораздо больший дорожный просвет и соответствующие этим показателям обвесы.
В городе
Если выбирать Степвей или Дастер для частой езды в городе, то хетчбэк Renault будет намного предпочтительнее. Меньшие размеры позволяют ему помещаться на небольших парковочных местах перед офисным центром или супермаркетом, а более «длинные» передачи дают возможность реже переключаться при движении в плотном потоке. Преимуществом Renault Sandero Stepway можно назвать и умеренно жёсткую подвеску, которая не допускает сильных кренов, но и не огорчает водителя серьёзными пробоями при движении по крупным неровностям. Минусом ходовой части Sandero Stepway является только отсутствие должной шумоизоляции, в результате чего проезд каждой трещины в асфальте или кочки сопровождается неприятным звоном.
Чемпионом по вместительности Renault Sandero назвать нельзя — сзади поместится только два человека, да и те будут жаловаться на недостаток места для ног. Однако к высоте потолка претензий нет — кузова всего семейства Renault Logan отличаются неплохим запасом пространства над головами людей. Передние сидения посажены немного низко и имеют неоптимальный профиль спинки, но в коротких повседневных поездках владелец Renault Sandero Stepway не почувствует никаких неудобств. Автомобиль не ставит рекордов и по объёму багажника — он был невелик даже у обычного Renault Sandero, а у «внедорожной» версии Stepway уменьшился до 320 литров за счёт использования полноразмерного запасного колеса. Однако широкий проём облегчает погрузку крупногабаритных предметов, поэтому образовавшееся при складывании задних сидений грузовое пространство объёмом 1,2 кубометра владелец Sandero Stepway сможет использовать без затруднений.
Среди недостатков ходовой части Renault Duster можно назвать излишнюю мягкость, которая заставляет крупный автомобиль крениться в поворотах и «клевать носом» при резких торможениях. Однако всё это можно простить кроссоверу за полное отсутствие ударов и раскачки при прохождении неровности. Владельцы Duster всегда с гордостью рассказывают, что они даже не притормаживают на участках с плохим покрытием, где другие сильно замедляют автомобили, стараясь избежать повреждений подвески. Но вот «внедорожные» настройки силового агрегата и трансмиссии в городе ни к чему. Из-за укороченных передач водитель Renault Duster вынужден постоянно слушать шум двигателя, работающего на высоких оборотах.
Передние кресла Duster хороши, но впечатление портит аналогичная прямая спинка, которая не позволяет расслабить мышцы спины в дальней дороге. Кроме того, нужно сказать и о некоторых других эргономических просчётах в кроссовере Renault:
- Передняя панель со временем начинает издавать достаточно сильные скрипы;
- Педаль газа расположена близко к центральному тоннелю;
- Сенсорный экран, доступный в дорогих комплектациях, отсвечивает при попадании на него лучей света.
Сзади места больше, чем в Sandero — здесь без всяких неудобств разместятся три человека даже в зимней одежде. Если выбирать Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей по объёму багажника, то кроссовер однозначно останется лидером. У Renault Duster ёмкость грузового отсека даже при поднятых задних сидениях приближается к 500 литрам, а при полной трансформации салона равна 1,65 кубометрам.
Марка автомобиля: | Renault Sandero Stepway | Renault Duster |
Страна производитель: | Румыния (Сборка — Россия) | Румыния (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Хетчбэк | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 103/5750 | 114/5500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 171 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,4 | 10,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 МКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | Бензин А-95 | Бензин А-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,0 / За городом 5,8 | В городе 9,3 / За городом 6,3 |
Длина, мм: | 4024 | 4315 |
Ширина, мм: | 1753 | 1822 |
Высота, мм: | 1550 | 1695 |
Клиренс, мм: | 175 | 210 |
Размер шин: | 185/65 R15 | 215/65 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1086 | 1260 |
Полная масса, кг: | 1595 | 1716 |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
Драйв – Рено Дастер или Степвей?
Указанное техническое различие, конечно не единственное у этих автомобилей, но уже при таких отмеченных нюансах более тяжелый Дастер разгоняется до сотни на секунду быстрей (12 с). Хотя Сандеро тоже не кажется тихоходным. На скорости они ведут себя практически одинаково. Углы крена наравне. Отмечаем, что подъемы на возвышенности происходят также подобно.Переходя с асфальта на бездорожье разного уровня, как нам показалось, поведение автомобилей тоже было подобным. За счет меньшей колесной базы меньший клиренс у Степвей в сравнении с Дастеро не замечается. Преодолевает те же самые неровности он аналогично. Учитывая тот факт, что тормозная система у них очень схожа, за счет меньшего веса и габаритов Степвей делает все маневры качественней и энергичней. При этом расход топлива у него тоже немного меньше – на 1-1,5 литра на 100 км пробега. Во время движения нам также приятней было пользоваться показаниями именно его приборной панели, но это лишь субъективное мнение.В работе подвески мы тоже заметили схожесть. Кстати оба автомобиля без какой-либо загрузки немного жестковаты и козлят на неровностях. Связываем это с большими неподрессоренными массами. При постепенной загрузке появляется мягкость. Подвески у них очень хорошо отрабатывают неровности. Шумоизоляция на одном уровне.
Ролики
Сандеро Степвей: специально заказали зиму для испытаний на скользком покрытии.
Ни Rio X-Line, ни Sandero Stepway не могут похвастать специальными внедорожными режимами движения, так что при пробуксовке владельцам остаётся полагаться на работу системы стабилизации. На обеих машинах ESP активна, под одним из передних колёс установлены ролики — снаряд, имитирующий покрытие с нулевыми сцепными свойствами. Полный привод нашим кросс-хэтчам не положен даже за доплату, так что для серьёзного бездорожья эти автомобили не годятся. Но с испытанием роликами оба дуэлянта справились — Sandero Stepway с вариатором потребовалось чуть больше времени, но на итог задержка не повлияла. Поровну. Счёт 3:1
Вывод
Итак, разработчики компании Рено, в лице Сандеро Степвей, по сути, создали небольшой кроссовер, который, несмотря на отсутствие системы полного привода, обладает приличным клиренсом (причём таким, что некоторые полноценные паркетники могут лишь мечтать о чём то подобном). К тому же стоимость хэтчбека вполне адекватная, и это с учётом того, что у автомобиля практически нет конкурентов. Однако, даже наличие такого сильного оппонента, абсолютно не мешает Дастер удерживать титул самого востребованного кроссовера в сегменте. Мы не станем вам прямо советовать, что лучше выбрать, так как надеемся, что после прочтения нашего сравнения, вы сразу же приняли решение, о котором никогда не пожалеете.