Капитальный ремонт двигателя

Признаки близкого капремонта

О серьёзной поломке можно узнать заранее. Вам следует немедленно заехать в сервисный центр при таких симптомах:

  • трудностях с запуском мотора;
  • сниженной мощности и повышенном расходе топлива;
  • густом дыме чёрного, белого или сизого цвета из выхлопной трубы;
  • подёргиваниях двигателя на ходу;
  • неустойчивой работе силового агрегата, когда он регулярно глохнет;
  • загоревшейся лампочке уровня или давления масла;
  • низкой компрессии в цилиндрах;
  • стуках в области блока цилиндров или картера.

Признаки неисправности могут нарастать постепенно или возникать внезапно. В первом случае причина кроется в естественном износе деталей, а во втором — в неправильной эксплуатации автомобиля.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя после капремонта напоминает обкатку мотора на новом автомобиле. Новые детали, установленные в мотор, нуждаются в «притирке», когда сглаживаются микроскопические неровности на деталях движка. Хорошо обкатанный двигатель значительно продлевает ресурс мотора после капитального ремонта по сравнению с необкатанным движком.

Всего существует несколько вариантов обкатки движка.

  1. Холодная обкатка на стенде. Это оптимальный вариант обкатки, позволяющий контролировать все процессы в двигателе авто. При этом варианте все детали и узлы мотора работают в штатном режиме, но сам двигатель не запущен. Для этого автомобильный движок подсоединяется к стенду, в него залиты масло и охлаждающая жидкость. Привод обеспечивается электромотором, который через карданный вал подсоединен к коленчатому валу автомобильного движка. Всем процессом руководит компьютерная программа, задающая количество оборотов, опираясь на показания датчиков.
  2. Горячая обкатка на стенде также проводится специалистами СТО. Проводится в двух режимах: без нагрузки и с нагрузкой. При горячей обкатке автомобильный двигатель запускается. В первом режиме мотор сначала обкатывается на пониженных оборотах, начиная от 1000 Об/мин. Постепенно частота оборотов повышается, последний этап проводится при максимально возможных оборотах движка. На втором этапе проводится обкатка с нагрузкой, нагружателем выступает электромотор стенда. Двигатель нагружается при полной подаче топлива. Частота оборотов при начале обкатки под нагрузкой — 1200 Об/мин, затем количество оборотов увеличивается.
  3. Естественная обкатка двигателя. В этом варианте автовладелец самостоятельно обкатывает движок в процессе эксплуатации автомобиля.

При самостоятельной обкатке необходимо тщательно подходить к рекомендациям специалистов и ни в коем случае не давать полную нагрузку мотору. Первый пуск двигателя после капитального ремонта — самый ответственный момент при естественной обкатке. В двигатель заливается новое моторное масло до верхней планки щупа.

Перед запуском необходимо полностью зарядить АКБ, чтобы она смогла осуществить первый поворот коленвала.
На карбюраторных автомобилях необходимо подкачать топливо вручную.
После запуска мотора необходимо контролировать уровень масле в движке. Если лампочка низкого давления масла не погасла через несколько секунд, то нужно срочно заглушить мотор.
Движок прогревается до уровня около 90 °C. В процессе нагрева нужно опять же контролировать давление масла, его уровень должен составлять от 0,4 до 0,8 кг/см2. После нагрева до указанных величин необходимо заглушить мотор. Как только двигатель остынет до температуры в 30–40 °C, мотор снова запускается. Всего таких циклов необходимо совершить 1–2 десятка.
Далее мотор обкатывается на более высоких оборотах — 1000 Об/мин, 1500 Об/мин и 2000 Об/мин

В каждом режиме мотор обкатывается 3–5 минут.
В дальнейшем можно осторожно начинать движение. Первые 2–3 тыс

км максимальная скорость автомобиля не должна превышать 60 –70 км/ч, после достижения этого рубежа нужно пройти ТО, где следует заменить моторное масло, так как в нем накапливаются продукты износа. Также регулируются зазоры клапанов, обороты холостого хода и натяжение цепи ГРМ. После ТО «максималку» можно увеличить до 90 км/ч.

Окончательная притирка деталей и узлов мотора происходит на отметке в 10 тыс. км пробега после капитального ремонта. После этого движок готов к полным рекомендованным нагрузкам.

Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

После проделывания процедуры дефектовки и отсеивания годных к восстановлению и не годных, надо заказать новые детали взамен негодным. Когда уже знаете, какие запчасти нужны, с их заказом и покупкой тянуть не надо, так как новые детали еще надо подготавливать к установке.

Запчасти для капремонта для бензиновых двигателей:

  1. Вкладыши (коренные и шатунные).
  2. Детали поршневой группы.
  3. Пальцы шатунов.
  4. Шатунные втулки.
  5. Клапана (все, и впускные, и выхлопные).
  6. Маслосъемные кольца.
  7. Прокладки (полный комплект).
  8. Направляющие втулки и седла клапанов.
  9. Помпа с ремкомплектом.
  10. Фильтр масляный и насос.
  11. Другие попутные детали.

Цены на ремонт

Ремонт бензиновых двигателейЦена, руб.
Снятие/установка двигателяот 10 000 рублей
Ремонт двигателя 4 цилиндраот 35 000 рублей
Ремонт двигателя 5 цилиндровот 45 000 рублей
Ремонт двигателя 6 цилиндровот 55 000 рублей
Ремонт двигателя V6от 65 000 рублей
Ремонт двигателя V8от 75 000 рублей
Ремонт двигателя V12от 85 000 рублей
Замена поршневых колец 4 цилиндраот 15 000 рублей
Замена поршневых колец 5 цилиндровот 35 000 рублей
Замена поршневых колец 6 цилиндровот 45 000 рублей
Замена поршневых колец V6от 50 000 рублей
Замена поршневых колец V8от 60 000 рублей
Замена поршневых колец V12от 70 000 рублей
Головка блока двигателяЦена, руб.
Снятие/установка. Легковые а/м рядная ГБЦот 10 000 рублей
Снятие/установка. Легковые а/м V образный двигательот 12 500 рублей
Снятие/установка. Джипы рядная ГБЦот 20 000 рублей
Снятие/установка. Джипы V образный двигательот 25 000 рублей
Ремонт головки блока. 8-и клапанная ГБЦот 6 000 рублей
Ремонт головки блока. 16-и клапанная ГБЦот 10 000 рублей
Ремонт головки блока. 20-и клапанная ГБЦот 12 500 рублей
Ремонт головки блока. 24-х клапанная ГБЦот 15 000 рублей
Ремонт дизельных двигателейЦена, руб.
Замена поршневых колец 4 цилиндраот 40 000 рублей
Замена поршневых колец 5 цилиндровот 50 000 рублей
Замена поршневых колец 6 цилиндровот 60 000 рублей
Замена поршневых колец V6от 70 000 рублей
Замена поршневых колец V8от 80 000 рублей
Замена поршневых колец V12от 99 000 рублей
Головка блока двигателяЦена, руб.
Снятие/установка. Легковые а/м рядная ГБЦот 20 000 рублей
Снятие/установка. Легковые а/м V образный двигательот 25 000 рублей
Снятие/установка. Джипы рядная ГБЦот 23 000 рублей
Ремонт головки блока. 8-и клапанная ГБЦот 8 000 рублей
Ремонт головки блока. 16-и клапанная ГБЦот 11 200 рублей
Ремонт головки блока. 20-и клапанная ГБЦот 14 000 рублей
Ремонт головки блока. 24-х клапанная ГБЦот 16 000 рублей

У нас вы можете отремонтировать двигатель и на другие модели:

Недостатки двигателя F4R

  • Реагирует на некачественный бензин;
  • Механическая КПП характерна шумной работой;
  • Мотор может троить;
  • Неэкономичный по расходу бензина;
  • Недостаточно масла в КПП, разд. коробке;
  • Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю.

Более детально про недостатки двигателя F4R…

Двигатель реагирует на некачественный бензин

На некачественный бензин реакция мотора мгновенная, это и детонация и стук поршневых пальцев и провалы в работе, на холостых оборотах работа не устойчивая.

Механическая КПП характерна шумной работой

Коробка передач немного воет, недостаток знакомый многим автомобилистам.

Мотор может троить

При нарушении работы катушки зажигания на одном из цилиндров, топливной форсунки или свечи зажигания двигатель начинает работать с характерным звуком. В этом случае в одном из цилиндров сгорание топливной смеси происходит частично или отсутствует вообще. Признаки троения: вибрация, недостаточная мощность, хлопки в выхлопной трубе.

Неэкономичный по расходу бензина

При езде по городу имеет хороший аппетит на бензин. На трассе и на 6 -ой передаче движение более менее экономичное.

Недостаточно масла в КПП, разд. коробке

При покупке Рено с Ф4Р сразу же сделайте контрольный осмотр наличия достаточного уровня масел в КПП, раздатке. Частыми случаи обнаружения малого количества масла в перечисленных узлах трансмиссии назвать нельзя, но такое бывает…

Генератор расположен неудобно для доступа к двигателю

Мотор не отличается новизной конструкции, конечно имеет ряд слабых мест и недостатков как и многие другие, но несмотря на это занимает почетное место по надёжности и параметрам. Будете заботиться о нём проблем с поломками не возникнет. Благодаря чугунному блоку цилиндров, у двигателя после окончания ресурса имеется возможность проведения капитального ремонта.

Как ездить после капитального ремонта двигателя

Нельзя просто взять и поехать как обычно после проведения таких манипуляций. Обкатка двигателя после капитального ремонта – обязательное условие его дальнейшей работоспособности и максимально высокого КПД.

Обкатка – это щадящие режимы использования двигателя на первые 2000-3000 км. В этот период происходит притирка деталей автомобиля, между ними пропадают микроскопические неровности.

Лучше всего применять схему комбинированной обкатки – на горячую (запуск от топливной системы) и на холодную (от электромотора).

Перед первым запуском ДВС соблюдайте эти пункты:

  • Полностью зарядите аккумулятор.

  • Залейте хорошее масло для двигателя.

  • Включите стартер, контролируйте при этом параметры давления масла. Если на приборной панели горит и не исчезает кнопка низкого давления масла – сразу глушите машину и выясняйте, почему горит кнопка.

  • Если все в порядке, прогрейте двигатель до 85-93°C. Контролируйте утечки технических жидкостей – они могут быть. Может появиться запах гари или легкое задымление – это нормально, так выгорают технические смазки. Нормальное значение давления масла – 0,4-0,8 кг/см2.

  • Заглушите двигатель, подождите, пока температура ДВС упадет до 30-40°C. Потом снова заведите и прогрейте на холостом ходу. Повторите действия до 15 раз.

  • Потом переходите к обкатке на высоких оборотах – удерживайте 1000 оборотов 3 минуты, 1500 – 4 минуты, 2000 – 5 минут.

После этого можно выезжать на дорогу и продолжать обкатывать мотор там. Придерживайтесь скорости до 70 км/час. Тут возможен сизый дым и нестабильность холостого хода.

Первые 300-500 км – самые важные, не перегружайте мотор в это время!

Когда накатаете 2500-3000 км, увеличивайте скорость до 90 км/час.

Рекомендации во время обкатки:

  • Избегайте резких разгонов и торможений, езда должна быть плавной.

  • Минимизируйте время езды на низких оборотах.

  • Старайтесь держать обороты в пределах 2-4 тысяч.

  • Старайтесь обкатывать двигатель на загородных трассах. Езда в городе означает рваный темп, что не рекомендовано.

  • Не грузите в транспорт тяжести, не буксируйте чужие машины и не берите в салон более одного пассажира. Двигателю после капитального ремонта это противопоказано.

Соблюдение правил проведения капремонта и режима обкатки поможет обойтись без покупки нового мотора. Выбирайте проверенные автосервисы и наслаждайтесь ездой на любимом автомобиле!

Как мы проводим капитальный ремонт ДВС Дастер

Капитальный ремонт двигателя Рено Дастер — это рутинная и сложная работа, доверять которую нужно только специалистам. Этапы восстановления силовых агрегатов Дастер нашими мастерами следующие:

  1. Диагностика проблем. Мастера проведут осмотр, определят план работ и сразу рассчитают, сколько стоит ремонт двигателя Рено Дастер.
  2. Демонтаж силовой установки.
  3. Разборка и дефектовка деталей.
  4. Замена изношенных деталей новыми запчастями. Мы используем оригинальные или OEM автозапчасти от официальных поставщиков конвейера Рено.
  5. Подгонка зазоров, шлифовка сопрягающихся поверхностей, контрольные замеры и юстировка.
  6. Монтаж агрегата, запуск и настройка режимов работы узлов в соответствии с техрегламентом производителя.

Положительный результат работ обеспечивается компетенцией персонала СТО и уровнем её технической оснащённости

Развитие двигателестроения не стоит на месте и требует наличия современной оснастки, чему на сертифицированный сервисный центр уделяет особое внимание. Кроме того, наши мастера регулярно повышают свою квалификацию и в совершенстве знают технические особенности, слабые места и нюансы конструкции всех моторов Дастер

Чтобы записаться на ремонт ДВС Рено Дастер, оставьте заявку специалистам нашего сервисного центра по телефону или воспользовавшись онлайн-формой на странице.

Ехать решено было в ночь, чтобы избежать пробок в московском регионе, по максимум пройти платки по ночному тарифу и в 2 водителя, не тратя времени на остановки на сон и гостиницы. Но судьба вносит свои коррективы… Примерно, на полпути, около 200-300км до Ростова, после резкого оттормаживания из-за некоторых индивидуумов машина встала и отказалась заводиться, чтобы ехать дальше. Загорелась лампочка на приборке.

Оттолкали на обочину, начали гуглить, что значит и куда смотреть. Поиск говорит, что это комплексная проблема электроники. Диагностики с собой нет, ищем сервис… Отпуск идет, 2я машина ждет нас… Нашли станцию СТО АвтоДоктор поблизости в селе Алексеево-Лазовское.

Созваниваемся, готовы принять. Хватаем на буксир, тащим. Порвав 1 трос, доползли потихонечку. Диагностика выдала кучу ошибок, глаза полезли на лоб… Крутанув разок движок, мастер Никита, сразу ставит диагноз — ГРМ…

Кто б мог подумать, 20ткм прошло после замены… Начал думать, что левак попался, а вышло — человеческий фактор… Ранее было недокручено 2 болта фиксации крышки ремня, 1 из которых держит распорку/втулку. Эта втулка и стала причиной обрыва… Видимо она прикипела к защите, а при торможении соскочила и полетела вниз на шестерни и ролик. Как итог имеем: замена ГРМ, клапанов, прокладок, помпа, антифриз, масло с фильтрами…

Вердикт — 2 дня на восстановление, запчасти под заказ разных мест и придут ток на следующий день к обеду. Делать нечего- отпуск начался, в Абхазии нас уже ждут. Заказали, ждем. Настроение ниже плинтуса, бессонные ночи, переживания… Ребята вошли в наше положение и как только запчасти были на руках, без промедления принялись за работу… Все было оперативно установлено на свои места, как в лучших домах Лондона, за что им огромнейшее спасибо. Рекомендую, ребята знают свое дело. После чего наши вещи были моментально загружены обратно в машину и мы рванули на встречу к морю, догонять 2й экипаж.

Запчасти:Комплект грм Gates — K055550XS

Клапан впускной NE — 147038001100 (найти правильный артикул на автодоке не смог, потому прикладываю фото)

Мастера автотехцентров профессионально выполнят текущий, экстренный или капитальный ремонт двигателя и восстановят работоспособность вашего Renault Duster. Мы решим проблемы, вызванные износом силового агрегата, несвоевременной заменой масла, фильтров и прочими причинами поломок.

Мастера автотехцентра, придерживаясь рекомендаций производителя, выполнят:

  • разбор и очистку двигателя;
  • ремонт коленвала, системы охлаждения, подачи топлива и прочих узлов;
  • диагностику перед ремонтом и после выполнения работ.

На все работы мы предоставляем гарантию до двух лет. Выбрать для Renault Duster автотехцентр в подходящей вам точке Москвы или ближайшего Подмосковья и записаться на визит можно на сайте.

Надежность и проблемы двигателя Renault 2.0 16 клапанов (F4R) и его турбированной версии (F4RT).

1Среди силовых агрегатов Renault немало долгожителей, которые изначально, в 1990-е годы являлись флагманами модельной линейки, а нынче устанавливаются на бюджетные автомобили. В этой статье мы поговорим о двигателе Renault F4R и его турбированной версии F4RT.

Двигатель Рено F4R появился в 1998 году и выпускается до сих пор. Сейчас он широко известен по бюджетникам Renault Duster и Kaptur, для которых он является и основным, и флагманским двигателем.

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Мотор Renault F4R имеет чугунный блок цилиндров, рабочий объем составляет 1998 см. куб. Отсчет цилиндров идет от маховика. Атмосферный вариант двигателя F4R развивает от 139 до 179 л.с. Турбированная версия выдает от 147 до 273 л.с.

Диаметр цилиндра и ход поршня мотора F4R – 82,7 и 93 мм. Эти параметры двигателя F4R (и F4RT) не отличаются от версии к версии

Важно отметить, что у мотора F4R существует около полусотни модификаций. Они имеют небольшие, но важные отличия в поршнях, распредвалах, клапанах, пружинах клапанов и т.д

У мотора F4R (атмосферной и турбинованной версии) в зависимости от модификации степень сжатия может составлять от 8,5 до 11,5. Соответственно, наименьшая степень сжатия у мощной турбированной версии (F4R 874, до 273 л.с.), а наибольшая – у мощной атмосферной версии (F4R 830, 200 л.с.).

Головка блока цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, в ней расположены два распредвала, гидрокомпенсаторы. Фазовращатель присутствует на впускном распредвале атмосферного варианта двигателя 2.0 F4R. Впрыск топлива – распределенный. Система зажигания с индивидуальными катушками. Привод ГРМ – зубчатым ремнем.

Купить контрактный двигатель Рено 2.0 вы можете в каталоге двигателей.

Капитальный ремонт двигателя: когда делать

Прежде всего, пробег двигателя до капитального ремонта по целому ряду причин может отличаться на двух абсолютно одинаковых моделях. Дело в том, что на ресурс двигателя сильно влияет качество моторного масла и топлива, стиль езды, своевременность обслуживания и т.д.

Именно по этой причине техническое состояние двигателя, например, с пробегом 200 тыс. км., может оказаться заметно лучше, чем у точно такого же агрегата, который прошел всего 120-130 тыс. км. Получается, определять состояние ДВС только по пробегу не всегда правильно.

На практике далеко не всегда следует отталкиваться и от того ресурса, который заложил сам производитель. Например, если в мануале написано, что изготовитель определяет плановый ресурс на условной отметке в 300 тыс. км., тогда понятно, что даже нормально работающий двигатель с пробегом в 250-270 тыс. км. будет нуждаться в ремонте раньше, чем исправный агрегат с пробегом около 150 тыс.

Хотя и эта информация больше для справки, так как у ответственных владельцев нередко моторы выхаживали и по 350-400 тыс. км при заявленных 300 тысячах. С точностью до наоборот дела обстоят с моторами, которые несвоевременно обслуживаются и находятся в тяжелых условиях эксплуатации. При заявленном условном ресурсе в 300 тыс. такие двигатели часто «умирают» уже к 100-150 тысячам.

Становится понятно, что необходимость капремонта определяет никак не пробег, а общее техническое состояние двигателя. Если речь идет о ДВС, заявленный ресурс которого составляет  все те же 300 тыс. км, при этом на одометре только 120-150 тыс. км

честного пробега, тогда следует уделять внимание реальному состоянию силового агрегата, а не смотреть на цифру пробега и сопоставлять этот показатель с расчетным ресурсом агрегата

Признаки скорого капремонта мотора

Чтобы определить состояние двигателя, такой мотор нуждается в диагностике. Диагностика может быть как углубленной, так и поверхностной. При этом даже по результатам предварительной оценки можно определить, что силовой агрегат совсем скоро или уже сейчас нужно будет перебирать или ремонтировать капитально.

Прежде всего, на серьезные проблемы указывает стук во время работы двигателя как «на холодную», так и «на горячую». Обычно стуки указывают на изношенные вкладыши и шейки коленчатого вала, проблемы с поршнями и т.д.

В случае, когда подобные стуки явно слышны без использования дополнительных приборов (фонендоскоп), а также горит или моргает лампа давления масла (снижение давления в системе смазки), тогда двигатель нуждается в неотложном ремонте.

Повышенный расход моторного масла, а также синий дым из выхлопной трубы во многих случаях указывает на проблемы с ЦПГ (износ цилиндров, поршней, поршневых колец и т.д.). Отметим, что двигатель может «есть» масло по разным причинам, однако чаще всего именно критический износ элементов ЦПГ на моторах с пробегом приводит к перерасходу смазки и масляному выхлопу.

Решение о том, что пора разбирать двигатель (делать капитальный ремонт или переборку) можно принимать в том случае, если одновременно с повышенным расходом масла также отмечено снижение компрессии по цилиндрам, отмечено недостаточное давление масла, особенно на низких оборотах.

Единственное, определиться, получится ли ограничиться только частичной переборкой, а не «капиталкой» всего мотора, можно в том случае, если компрессия упала из-за прогара клапанов, а расход масла  возник по причине проблем с маслосъемными колпачками или залегания поршневых колец. В любом случае, агрегат нужно сначала разбирать и делать дефектовку двигателя.

Какой пробег двигателя до капитального ремонта

Ресурс по пробегу для средненьких автомобилях считается около 200 тыс. км., после прохождения которого уменьшаются его характеристики и пора делать капиталку. Есть автомобили с ресурсом 1 млн. км (называют двигатели миллионники), хотя сейчас ходят слухи, что ресурс новых дорогих автомобилей, которые раньше были миллионниками, сейчас имеют намного меньший ресурс. Чем чаще ремонтируют автомобиль, тем выгоднее по финансам авто производителям и магазинам автозапчастей, но тем самым портится репутация марки или конкретной модели авто.

Автоваз изготовитель установил средний пробег для автомобилей Ваз 2114 = 150 тыс. км. Такие же показатели имеют, в среднем все российские авто. Но, если вовремя устранять различные неполадки, ресурс моторов легко выдерживает 250 тыс. км. Ресурс моторов иномарок, в среднем, 200 000 — 300 000 км до капремонта.

Стоимость капитального ремонта

Цены зависят от марки и модели автомобиля, а также от профессионализма работников сервисного центра. Восстановление 4-цилиндрового мотора отечественной машины обойдётся в 30–40 тысяч рублей, иномарки — в 50–100 тысяч рублей. Капитальный ремонт 8-цилиндрового двигателя будет стоить до 200 тысяч рублей. А редкие моторы V10 и V12 берутся обслуживать далеко не все, поэтому о цене придётся договариваться с мастером индивидуально.

Услуга получается недешёвой — многие водители предпочитают смотреть в сторону «контрактных» двигателей. Это подержанные силовые агрегаты, снятые с битых или повреждённых автомобилей. Их обслуживают и проверяют на специальных стендах, поэтому продавец даёт небольшую гарантию — от 5 до 50 тысяч километров. Но покупка контрактного двигателя — настоящая лотерея. Грамотный капитальный ремонт может увеличить ресурс мотора в 1,5–2 раза, тогда как оставшаяся выработка подержанного агрегата неизвестна никому.

Что подразумевает капремонт?

Под этим термином подразумевают восстановление самых крупных и дорогих деталей мотора. Перечень работ при этом может отличаться. При частичном капитальном ремонте достаточно поменять:

  • компрессионные и маслосъёмные кольца;
  • сальники;
  • прокладки;
  • вкладыши коленвала.

Такую операцию можно провести без снятия двигателя. Мастеру достаточно иметь доступ сверху и снизу — для этого понадобятся яма и подъёмник.

Полный капремонт двигателя стоит делать при критическом износе силового агрегата. В этом случае лучше сделать лишнюю работу, чем пропустить неисправность. Список задач механика включает:

  • расточку и гильзовку блока цилиндров;
  • замену поршней;
  • ремонт коленвала и оценку его балансировки;
  • замену колец, сальников, прокладок и вкладышей;
  • шлифовку головки блока цилиндров;
  • замену клапанов, сёдел и маслосъёмных колпачков;
  • переборку масляного насоса;
  • замену расходных материалов.

Ремонт vs замена — плюсы и минусы

Решить, каким путём пойти, предстоит владельцу автомобиля. При этом нужно учесть приобретение двигателя в сборе на вторичном рынке может показаться более дешевым вариантом. Однако достоверно неизвестно качество комплектующих, если двигатель подвергался восстановлению и его реальный моторесурс, если силовой агрегат был целиком демонтирован с машины на авторазборке. Таким образом, сохраняется риск внезапного отказа ДВС и расходов на повторный ремонт двигателя Дастер.

Услуги СТО обеспечат следующие плюсы:

  • точный диагноз проблем;
  • выполняемый в условиях СТО перечень всех необходимых работ;
  • комплектация двигателя запасными частями и ремкомплектами надлежащего качества;
  • привлечение к работам квалифицированных специалистов;
  • гарантия на последующую эксплуатацию.

Таким образом, незначительная разница в цене может обернуться как длительной бесперебойной эксплуатацией после восстановления на СТО, так и необходимостью заплатить дважды в случае использования неизвестного агрегата, купленного на вторичном рынке.

Как делать капремонт двигателя — видео

Читать также по теме

03.03.2023

Кованый карбон в гараже! Сделаем своими руками!

1. Основы ковки углеродного волокна — что нужно знать2. Пошаговое руководство по ковке углеродного волокна в вашем гараже3. Самодельные приемы для ковки углеродного волокна при ограниченном количестве инструментов и ресурсов4.…

10.02.2023

Какое должно быть давление в колесах автомобиля

не подвергайте себя риску, регулярно проверяйте давление в шинах вашего автомобиля. Вносите изменения в зависимости от сезона, загруженности, технических требований проверяйте состояния колес и давления…

09.02.2023

Простые советы, чтобы стекла вашего автомобиля выглядели блестящими и новыми

Автомобильные стекла являются важной частью любого транспортного средства, обеспечивая видимость, защиту от внешних воздействий и многое другое. Однако, как и остальные части вашего автомобиля, они нуждаются в надлежащем уходе…. 09.02.2023

Может ли ремонт вернуть к жизни автоматическую коробку передач?

09.02.2023

Может ли ремонт вернуть к жизни автоматическую коробку передач?

АКПП ремонт или замена «Ремонт автоматической коробки передач возможен, но не всегда является лучшим вариантом восстановления ее работоспособности» Оглавление1. Определение автоматической коробки передач2. Причины выхода из строя АКПП3.…

Когда нужно делать капитальный ремонт?

Главное правило — решение о капитальном ремонте принимается только после комплексной диагностики двигателя и дефектовки деталей. Вмешательство в хорошо работающий агрегат с мелкими неисправностями снизит его ресурс и увеличит ваши расходы.

Когда делать капитальный ремонт обязательно?

  1. На стенках цилиндров появились задиры, сколы, царапины, обожжённые пятна и другие дефекты. Заводское напыление или защитное покрытие изношено до предела.
  2. Маслосъёмные и компрессионные кольца перестают выполнять свою работу. Снижается степень сжатия, смазка сгорает в цилиндрах.
  3. Шейки коленвала утратили первоначальную гладкость и не обеспечивают должного сцепления с вкладышами.
  4. Головка неплотно прилегает к блоку цилиндров, есть утечки масла и охлаждающей жидкости, нарушена герметичность.
  5. Сёдла не обеспечивают должной фиксации клапанов, толкатели изношены до предела, возникают сильные биения.
  6. Давление масляного насоса ниже нормы, есть признаки износа — разрушающиеся детали могут попасть в смазку и вызвать серьёзные повреждения.

Когда капитальный ремонт будет лишним?

  1. Тяга снижена из-за неисправностей топливной системы или выхлопной системы. Вмешательство в сам двигатель не потребуется.
  2. Повышенный расход масла связан с утечкой через сальник или другое уплотнение. Достаточно восстановить герметичность смазочной системы.
  3. Причина неустойчивой работы и «троения» кроется в системе зажигания — свечах, катушках и высоковольтных проводах.
  4. Давление масла снижено из-за засорения насоса. В большинстве случаев проблема решается промывкой.
  5. Стуки вызваны неисправностью газораспределительного механизма. Обычно помогает замена маслосъёмных колпачков, гидрокомпенсаторов или распредвалов.
  6. Густой дым из выхлопной трубы — следствие поломки катализатора или неисправности одного из датчиков.

Когда капитальный ремонт не поможет?

  1. Нарушена целостность блока цилиндров. Трещину можно и заделать, но никто не сможет предсказать оставшийся ресурс — иногда такие двигатели не проезжают и 100 километров после капитального ремонта.
  2. Расточка цилиндров затруднена из-за малой толщины стенок или сложностей работы с редким сплавом. Мастер может взяться за такую задачу, но точно не даст гарантий.
  3. Двигатель прошёл более 500 тысяч километров или 20–25 лет. В механике существует понятие усталости металла. Со временем материал всё слабее сопротивляется износу. Даже микроскопическая трещина может стать причиной необратимого повреждения.
  4. Запчасти очень редкие или больше не выпускаются. Если вы имеете дело с ретроавтомобилем, иногда стоит брать другой двигатель с пробегом — в особенности, если прежний владелец успел грамотно выполнить капремонт.

Надежность и проблемы двигателя Рено 2.0 F4R

За годы эксплуатации двигатель Рено 2.0 F4R обзавелся хорошей репутацией. Однако это не касается его поздних атмосферных версий, широко известных по Renault Duster и Kaptur, с увеличенной с 9,8 до 11,2 степенью сжатия. Не имея усиленных поршней, поздние версии двигателя F4R, особенно при эксплуатации на 92-м бензине, при пробеге порядка 120 000 км практически разваливаются. Стираются маслосъемные кольца, начинается жор масла. Может произойти и разрушение перегородок поршней, в результате чего пострадает и блок двигателя – на стенках одного или нескольких цилиндров появятся задиры. В целом же, обычно удается обойтись заменой поршней и колец. Также рекомендуют ставить на двигатель Рено 2.0 F4R поршни от Меган. Эти поршни уменьшают степень сжатия до 9,5 (в днище этих поршней сделана выемка, известная в народе как «лужа»), тогда как оригинальные поршни двигателя Дастера плоские, с цековками под клапана.

К классическим и хорошо известным болячкам мотора Рено 2.0 F4R относятся:

· Фазорегулятор, срок службы которого едва превышает 60 000 км. Его следует менять при появлении неприятного шумного «дизельного» тарахтения при работе двигателя.

· Выход из строя катушек зажигания.

· Загрязнение дроссельной заслонки, о чем свидетельствует снижение мощности двигателя.

· Высокий расход масла на угар – в основном из-за задубевших маслосъемных колпачков. Либо, на поздних версиях, как на Дастере или Каптюре, из-за износа поршневых колец.

· Подтекание масла по заднему сальнику коленвала.

· Загрязнение топливных форсунок (решается ультразвуковой чисткой), что выражается в троении и излишних вибрациях двигателя.

· Разрушение задней опоры двигателя – обычно ее приходится заменять при пробеге в 100 000 км.

· Прогар клапанов при эксплуатации на некачественном бензине и езде на грани детонации.

Что такое капремонт

Капремонт — это комплекс ремонтных работ, связанных с заменой деталей не подлежащих ремонту (в основном, поршни, кольца, прокладки) и ремонтом деталей, которые можно восстановить до заводского состояния. После проведения капремонта двигатель восстанавливается свои силовые эксплуатационные показатели (мощность, компрессия, бесшумность и плавность работы). В отличие от текущего или внепланового (это, например, перегорает предохранитель омывателя или не работает обогрев заднего стекла 2107) капитальный ремонт предполагает ремонт всего двигателя, а не отдельных деталей. Поэтому такой вид работ стоит прилично, требует опыта, времени и, желательно теплого хорошо освещенного гаража, если водитель хочет сделать капиталку своими руками.

Так как мотор — это сердце транспортного средства, ремонт его надо выполнять с соблюдением всех норм и правил, точности и умения.

Что в итоге

Как видно, поддержание всех систем в исправном состоянии и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников и ГСМ позволяют существенно продлить срок службы силового агрегата до капитального ремонта. Но и это еще не все. Отдельного внимания заслуживает режим эксплуатации двигателя. Степень его износа зависит от того, как владелец ездит на своем авто. Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс. Речь идет об интенсивных ускорениях с раскручиванием коленвала до максимальных оборотов (отсечка), а также продолжительной езде на оборотах, приближенных к максимальным. Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда, когда водитель сильно нагружает холодный мотор без предварительного прогрева, то есть до выхода агрегата на рабочие температуры. Такие действия могут вывести из строя двигатель уже к 40-50 тысячам пробега.

Как показывает практика, дольше всего двигатель ходит у тех владельцев, которые практикуют плавность во время разгона, избегают резких ускорений с места на полностью открытом дросселе и затем резко тормозят, не используют технику торможения двигателем без крайней необходимости

Также важно поддержание оборотов в таком диапазоне, когда система смазки обеспечивает нужную производительность, но нагрузки на агрегат еще не являются слишком большими (около 75% от числа максимальных оборотов).. Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки»

Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя

Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки». Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя.

С учетом вышесказанного у опытных и ответственных водителей двигатель может пройти намного больше той цифры, которую сам производитель определяет, как усредненный порог до первого капитального ремонта. Подтверждением тому является множество примеров, когда ДВС современной иномарки с ресурсом в 200-250 тыс. км. пробега при должном обслуживании и правильной эксплуатации выхаживал до 300-350 тысяч километров и более.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий