Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

С периодичностью замены топливного фильтра на Reno Duster все ясно, а вот что касается самих изделий, то здесь ситуация достаточно интересная.

Бензиновые версии

На бензиновых 1,6-ти и 2,0-вой версиях используется встроенный фильтр тонкой очистки, и он входит в состав топливного модуля, который в себя также включает топливный насос и сеточный элемент грубой очистки.

Согласно технической документации, замена только одного ФТО не возможна, необходимо менять топливный модуль в сборе (номер по каталогу – 172025090R).

Но поскольку топливный модуль по стоимости значительно превышает обычный фильтр, да и из-за одной составляющей менять весь узел – не целесообразно, автолюбители нашли выход из ситуации.

Фильтры тонкой очистки топлива фирм Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят в качестве изделия для использования взамен оригинального, но с одной поправкой. Производители: первый – Нидерланды, второй – Германия.

Указанные устройства немного меньше по размерам, поэтому при установке их в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр нужно использовать уплотнители (к примеру, полоски из пластиковых стяжек).

У Reno Duster с 2-литровыми моторами есть одна особенность, касающаяся топливной системы. Многие владельцы этой версии кроссовера в подкапотном пространстве возле правого крыла обнаруживают резервуар, подключенный к топливопроводам, по форме и размерам очень сильно напоминающий выносной фильтр тонкой очистки.

Но указанный резервуар фильтром не является, поскольку в нем отсутствует наполнитель – он пустой. Из-за этого автолюбители называют деталь «пустышкой» и сетуют на то, что автопроизводитель решил сэкономить на установке нормального расходника.

По официальной же версии производителя указанный резервуар — вовсе не фильтр, а ресивер, предназначенный для сглаживания пульсации топлива, а сам очистительный элемент располагается в топливном модуле.

Видео — фильтр невидимка.

Одним из вариантов объяснения использования ненужного, по сути, ресивера является внесение изменений в конструкцию авто для унификации деталей.

То есть, изначально предполагалось установить выносной фильтр под капотом, но после от него отказались, отдав предпочтение топливным модулям. В посадочное же место просто установили «пустышку» (назвав ее ресивером), чтобы не пришлось заменять топливные магистрали.

Автовладельцы возмущаются наличием «пустышки», но от нее может быть существенная польза, ведь никто не мешает ее заменить на ФТО. И хоть в каталоге оригинальных запчастей отсутствует выносной фильтр, но вполне можно подобрать аналоги.

Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом возрастает нагрузка на насос).

Интересным вариантом является установка и использование выносного фильтра в качестве основного, после того, как элемент, размещенный в топливном модуле, полностью засориться и перестанет выполнять свои функции (при этом очиститель в модуле даже менять не придется, достаточно лишь обеспечить подвод бензина к насосу в обход ФТО).

Дизельные варианты

В дизельный Reno Duster используется топливный фильтр выносного типа. Причем на дорестайлинговых и рестайлинговых моделях они отличаются.

На первых Дастер используется неразборной металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть идет в каталоге под индексом 8200813237.

Но данное изделие устанавливается на авто с завода и купить его невозможно. Для замены же можно использовать аналоги – Delphi HDF954 и ASAM 30519.

При подборе ФТО для дизеля также следует учесть наличие датчика воды. На одних фильтрах под него нет посадочного отверстия, на других оно имеется.

На рестайлинговых же версиях уже используется разборной фильтр со сменной очистной кассетой. В такой конструкции замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей она идет под индексом 164037803R.

Помимо оригинальной делали на замену можно подобрать аналоги – Knecht-Mahle (KX 338/26D, он же – 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Присадки

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной ба тар еи и т.д.

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Наиболее актуальными сегодня способами борьбы с парафином являются использование специальных присадок для дизельного топлива (депрессаторов), а также устройств, осуществляющих подогрев на электрической или тосольной основе. В результате использования присадок-депрессаторов предотвращается образование парафиновых кристаллов крупных размеров, но при этом возрастает стоимость дизельного топлива. К тому же, присадки не всегда оказываются эффективными. В частности, их следует применять только до момента похолодания: если они добавляются в топливо после снижения температуры до –5°, кристаллизация парафина уже происходит, а депрессаторы не дают никакого эффекта.

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом, движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной ба тар еи и т.д.

Как подогревают дизельное топливо сегодня

На современном рынке уже давно появилось специальное оборудование для подогрева дизельного топлива перед запуском двигателя. Фото: i.38a.ru

Отметим, что на некоторых моделях устройства для подогрева устанавливаются на заводе изначально. По способу применения их можно разделить на две группы:

  • Автономные подогреватели подогревают дизельное топливо при помощи сгорания жидкого топлива или при использовании аккумулятора.
  • Внешние подогреватели производят подогрев от электрической сети 220V.

Плюсы и минусы внешних и автономных подогревателей

Внешние подогреватели легко устанавливаются на топливную систему автомобиля и абсолютно безопасны при эксплуатации.

Подогрев топлива происходит за счёт нагрева трубчатого электронагревателя (ТЭН), который может быть вмонтирован как в топливопровод, так и в места технологических заглушек двигателя.

Нагрев происходит в течении получаса, циркуляция осуществляется за счёт разницы температур. Существенным недостатком внешних подогревателей является то, что необходим доступ к сети 220V. Мало того, что многие автозаправки и автостоянки в России не оборудованы таковыми, так ещё в нашей стране довольно много длительных перегонов без каких-либо населённых пунктов.

Автономные подогреватели дизельного топлива за счёт электроэнергии аккумулятора имеют несколько разновидностей:

  • Проточные – врезают в топливную систему автомобиля до фильтра тонкой очистки.
  • Ленточные – прокладываются вдоль трубопроводов и фильтров, или же обвивают их спиралью.
  • Бандажные – устанавливаются на фильтр тонкой очистки.
  • Стержневые – устанавливаются в фильтры сепараторного типа.
  • Подогреватели топливозаборников – служат для подогрева дизельного топлива на выходе из бака, могут использоваться как вместо штатных, так и совместно с ними.
  • Подогревающие насадки – используются для подогрева топлива на топливозаборнике.

Установка или врезка автономных электроподогревателей – работа сложная, поэтому рекомендуется доверить её опытным специалистам. Фото: static-eu.insales.ru

В первую очередь имеет резон установить бандажный подогреватель, так как солярка в фильтре тонкой очистки замерзает в первую очередь. Не стоит забывать и о том, что на выходе из бака топливо также застывает довольно часто. Можно, конечно, установить и все подогреватели в комплексе, но в данном случае сильно увеличится нагрузка на АКБ, что повлечёт выход её из строя. Решить, какие обогреватели лучше ставить на те, или иные модели автомобиля, помогут опытные специалисты.

Жидкостные подогреватели, работающие от сгорания топлива, представляют из себя теплообменник с вмонтированной внутрь горелкой. Врезается данный прибор в трубопровод системы охлаждения двигателя. От сгорания дизельного топлива нагревается охлаждающая жидкость, которая разогревает как двигатель, так и топливную систему. Одновременно нагревается и салон автомобиля, так система охлаждения двигателя и система отопления непосредственно связаны друг с другом. При этом разогревается масло в системе смазки и подогреваются рабочие детали двигателя, что увеличивает срок службы частей, так как при запуске двигателя исключается воздействие термоудара.

Установку таких предпусковых подогревателей можно проводить самостоятельно, так как она не представляет из себя ничего сложного. Использовать их можно и во время движения автомобиля при низких температурах окружающего воздуха.

Минусом жидкостных подогревателей является их высокая рыночная стоимость.

Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

Для обогрева дизеля авто можно применять добавки в топливо либо электрические приспособления.

Присадки

Добавки в горючее активно используются нашими соотечественниками. Качественные присадки позволяют поддерживать правильную работу силового агрегата при функционировании в условиях пониженных температур. Их применение должно быть постоянным, только так они смогут обеспечить должный уровень разогрева. В некоторых городах найти присадки не так просто, их постоянное использование требует денежных вложений. Применять добавки можно до того, как парафин начнет кристаллизоваться.

Подогреватели

Проточные и предпусковые нагреватели считаются наиболее продуктивными девайсами, работающими от электрической сети машины. Применение такого устройства обеспечивает предотвращение появления парафина в корпусе фильтрующего элемента. Подогреватели позволяют удалить и образовавшиеся загрязнения в топливных магистралях. Приспособления монтируются непосредственно на корпусе агрегата, а на сетку насоса ставится дополнительный прибор, предназначенный для накопления и подачи определенного объема топливовоздушной горючей смеси, необходимой для пуска ДВС.

Пользователь Ерлан Бигожин показал, как работает система подогрева и как с ее помощью можно растопить дизтопливо.

Если машина используется в сложных погодных условиях на Крайнем Севере, то подогреватель будет идеальным вариантом. Система для разогрева топлива подключается к электросети машины через прикуриватель. Параметр потребления напряжения и мощность приспособления зависит от того, какой расход горючей смеси в вашем автомобиле. Применение обогревателя дает возможность поддерживать определенный температурный режим фильтра, а также разрушить кристаллизованные молекулы парафина.

Автовладелец при использовании устройства решает проблему сложного пуска силового агрегата и способствует увеличению ресурса эксплуатации основной системы транспортного средства. Если приспособление для обогрева будет качественным, это позволит обеспечить правильную работу мотора. Установка системы требует финансовых затрат.

Но эти расходы компенсируются такими плюсами:

  • подогрев топлива позволяет повысить срок службы аккумулятора;
  • автовладельцу не придется покупать специальные добавки и регулярно платить за их использование;
  • при холодном запуске мотора рабочие элементы системы ДВС изнашиваются не так быстро;
  • на силовой агрегат снижается нагрузка, благодаря чему владельцу авто не придется тратиться на его ремонт.

Установка подогревателя топливного фильтра позволит не только завести двигатель в мороз, но и станет хорошей альтернативной для автолюбителей, которые следят и заботятся о своих машинах. На рынке можно найти комплексные системы, сочетающие в себе несколько способов решения проблемы трудного запуска

Покупая подогреватель, рекомендуем обратить внимание на проверенных изготовителей

Пользователь Виталий Есин рассказал в своем ролике, как самостоятельно произвести установку системы подогрева.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Установка

При отсутствии подогревателя его можно установить для дизеля своими руками, ничего сложного в этом процессе нет. Поможет эта статья и прилагаемая к нему инструкция.

Вне зависимости от разновидности оборудование устанавливается по одной схеме, могут быть лишь небольшие отличия, зависящие от модели. Будем устанавливать электрический подогреватель, так как его установить своими руками еще проще. Такой не только подключается к питанию машины, но еще через патрубки соединяется с охлаждающей системой мотора.

  • Сразу подготовьте тару под охлаждающую жидкость, потому что её нужно из системы охлаждения слить, открутив краны и пробки для слива.
  • Соединительные рукава должны быть в комплекте к подогревателю, хомуты возможно придется приобрести отдельно.
  • Кроме этого нужен будет острый нож и автомобильный герметик.
  • Отвертка, чтобы хомуты зажать.
  • Для установки нужно померить расстояние от патрубка входного и до участка, где головка цилиндров соединяется с верхним патрубком.
  • Затем расстояние от входного патрубка до пробки слива на блоке цилиндров.
  • На двигатель крепится кронштейн (должен быть в комплекте), к этому кронштейну и будет прикреплен подогреватель.
  • Главным условием будет расположить предпусковой автономный подогреватель двигателя для дизеля, чтобы он не касался мотора и прочих узлов или деталей.
  • Если модуль зажигания мешает расположению коробки подогревателя, тогда смещают коробку в сторону.
  • На место сливной пробки ставится штуцер, а его резьба смазывается герметиком.
  • К штуцеру подключаем через входной рукав патрубок подогревателя. Оба конца рукава зажимают хомутами.
  • В разрез на рукаве, который идет от головки блока к верхнему патрубку, вставляется тройник.
  • Выходящий патрубок подогревателя пускового соединяется с тройником, места соединения зажимаются хомутами.
  • Подключаете по инструкции его к аккумулятору.
  • После этого заполняется система охлаждения и выполняется проверка предпускового подогревателя.

Не так все сложно, как казалось, но вы всегда можете заплатить, и тогда вам установят его рабочие СТО с гарантией.

Нагреватель дизельного топлива

Для автомобилей с бензиновыми двигателями в топливном баке установлен электрический топливный насос. Что обеспечивает впрыск топлива в систему. Конструкция автомобиля обеспечивает технологический доступ к насосу, заднему люку. В баке установлен подходящий датчик для контроля уровня топлива. Он образует единое устройство с топливным насосом (бензиновые двигатели) или устанавливается отдельно (дизельные двигатели). Датчик состоит из поплавка и потенциометра. Когда уровень топлива уменьшается, поплавок падает, сопротивление подключенного потенциометра изменяется, а напряжение в цепи уменьшается. При этом стрелка индикатора уровня топлива на приборной панели отклоняется. В топливных баках сложной конструкции и большого объема могут быть установлены два датчика уровня топлива, которые работают вместе.

Важность использования подогревателей

Установка автосистем для подогрева дает возможность решить проблему комплексно, используя одно из вышеуказанных устройств на топливном фильтре или другом механизме системы. Каждый подогревательный элемент состоит из:

  • температурного датчика топлива и блока контроля, их устанавливают в отсеке мотора;
  • пульта дистанционного управления, находящегося в салоне транспортного средства;
  • собственно, нагревателя выбранного типа – проточного, бандажного, насадок или других.

Использование данных приспособлений дает возможность значительно облегчить использование дизельных моторов в холодное время и обеспечить защиту от возникновения неисправностей. И несмотря на тип устройства – бандажный это, проточный или инфракрасный подогреватель дизельного топливного фильтра, эффективность его использования будет более чем положительной.

Материалы по теме

Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.

Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды

Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.

Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.

Обзор утеплителя двигателя StP — лучше ли он более привычных утеплителей, таких как шумоизоляция капота и автоодеяло?

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать подогрев сидений по основным критериям, таким как тип подогрева, тип нагревательного элемента и наличие регулятора нагрева.

Прогрев топливного фильтра

Все, кто эксплуатирует свои автомобили с дизельным двигателем в зимнее время, знакомы с проблематичным запуском их в морозы. Это потому, что в дизельном топливе при больших отрицательных температурах происходит образование кристаллов парафина, из-за чего горючее становится желеобразным. В результате:

  • возникает закупорка фильтра;
  • показатели его пропускной способности снижаются;
  • количество топлива, проходящего в дизель, снижается;
  • ослабевает мощность мотора;
  • двигатель глохнет.

Чтобы дизтопливо не загустевало некоторые в него добавляют керосин, бензин или спецприсадки. Такие методы помогают не всегда и имеют разные противопоказания и много ограничений. Подделки и присадки низкого качества наносят двигателю непоправимый вред. Не забывайте и о том, что часто используемое топливо не соответствует сезону или оно слишком низкого качества.

ГОСТом 305-82 регламентированы следующие характеристики t дизтоплива:

  • t застывания горючего для пользования в условиях зимних холодов в районах умеренного климата – не ниже -35°С;
  • t помутнения того же вида топлива – не ниже -25°С.

Дизтопливо на практике соответствует ГОСТу не всегда, по причине чего реальные показатели t могут меняться. Как правило, дизельные двигатели способны нормально функционировать только при температурах не ниже -20°С.

Следует учитывать, что заводы, выпускающие авто-иномарки не всегда учитывают особенности сурового, переменчивого климата РФ, и далеко не все модели авто адаптированы к эксплуатации в морозные зимы России.

Установка Северс-М

Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:

  • Резиновый шланг, диаметром 16 мм
  • Два тройника: первый — 32*16, а второй меньше-16*16
  • Два хомута 30*40 и шесть хомутов 12*20
  • Герметик и 5л антифриза

Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.

  • Для начала работы надо слить охлаждающую жидкость и разрезать шланги и патрубки
  • Затем установить тройники, заранее смазав их герметиком
  • Прикрепляем к тройникам шланги, и все стягиваем хомутами
  • После этого надо залить жидкость в систему охлаждения, подождать немного, пока выйдет воздух, завести машину и долить жидкость
  • Если после визуального осмотра в местах стыков потеков нет, значит, установка прошла удачно и подогрев будет
  • Электрошнур необходимо закрепить на кузове так, чтобы он не соприкасался с нагревающимися или подвижными элементами машины

Подогреватель дизельного топлива

В конце трубопровода может быть компенсирующий резервуар. В котором избыток паров бензина накапливается во время заправки. Резервуар не вступает в контакт с атмосферой, а соединен отдельным трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров бензина. Гравитационный клапан также установлен в конце вентиляционного канала. Это предотвращает разлив топлива из бака при опрокидывании автомобиля. Клапан активируется, когда автомобиль наклонен выше 45 °. Пары топлива, полученные во время нагревания, удаляются из топливного бака с помощью системы улавливания паров бензина. Эта система является неотъемлемой частью системы вентиляции топливного бака. Датчик температуры топлива может быть установлен в топливном баке для эффективной работы системы улавливания паров бензина. Или другой датчик давления топлива в баке.

Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Проточный

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий