Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе
Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:
- на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
- под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
- отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
- сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
- в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
- демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
- отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
- выкручиваем головку болта;
- под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
- если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
- помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.
В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.
Модернизация печки.
Владельцы французского внедорожника часто жалуются, что зимой у водителя мерзнут ноги. Эта проблема характерна не только для Дастера, но и для других моделей автомобилей. Для устранения этого неудобства также можно установить деталь для изменения обдува. Дефлектор печки «горячие ноги» на Рено Дастер устанавливается достаточно просто, при необходимости его можно заменить деталью от Лады Ларгус.
Устанавливается в нижней части приборной панели, со стороны водителя.
Если при установке деталь не сядет, ее можно немного подрезать.
Это то, что происходит в результате рафинирования.
После установки схема выглядит так
Этот дефлектор помогает направить поток воздуха к ногам водителя, в отличие от стандартного, у которого сопла слишком широкие и далеко друг от друга, поэтому воздушный поток преждевременно рассеивается и теряет свою эффективность.
Процесс замены радиатора печки
Чтобы заменить радиатор печки (отопителя) Рено Дастер, Лада Ларгус и других моделей на этой платформе, нужно подождать полного остывания двигателя, для избежания инцидентов с горячим антифризом. Приоткройте пробку расширительного бачка, чтобы спустить давление в системе.
Если радиатор забит и требуется полная замена антифриза, он сливается через специальную пробку или патрубок в нижней части системы охлаждения двигателя. Если же замена охлаждающей жидкости не планируется, есть возможность удалить его только из радиатора печки.
Далее изымается воздуховод, перекрывающий доступ к патрубкам, ведущим непосредственно к печке. Они закреплены пружинными хомутами, которые легко снимаются, не требуя замены. Патрубки пережимаются пластиковыми зажимами. Чтобы не допустить попадания антифриза вовнутрь салона, под нижний патрубок подставляем пластиковую бутылку, объемом до 1 л, а в верхний нагнетаем воздух из компрессора. Антифриз, который находился в печке, сольется в бутылку.
Дальнейшие работы делаются из салона автомобиля. Отверткой Т20 выкручивается саморез, удерживающий боковую пластиковую панель со стороны водителя. Из ковролина возле педали газа удаляется пластиковая клипса. В результате открывается доступ к нижним болтам крепления кронштейна усилителя панели.
Болты удаляются ключом с головкой на 13. Специальным инструментом аккуратно удаляется клипса, удерживающая на кронштейне жгут проводов. Плоскогубцами или другим инструментом вдавливается еще одна клипса, которая удерживает жгут с внутренней стороны кронштейна.
С кронштейна удаляются все жгуты и приспособления, закрепленные на нем. Часто к нему крепится блок сигнализации. В верхней части при помощи отвертки Т20 выкручивается крепежный винт. Тут же снимается разъем с динамика, который можно оставить на усилителе. Для этого нужно нажать на специальный флажок и разъем легко высвобождается.
Далее выкручивается две верхних гайки, удерживающие кронштейн. Для этого потребуется удлиненная головка на 13 с храповиком, при этом рычаг должен быть коротким, поскольку пространство для манипуляций сильно ограничено.
При высвобождении кронштейна учитывайте, что к нему может быть прикреплено несколько жгутов, что нужно знать при его сдвигании в сторону. Его не нужно полностью высвобождать, достаточно просто отодвинуть, чтобы освободить пространство для извлечения радиатора отопителя.
В открывшемся пространстве открывается радиатор отопителя. Для его извлечения выкручивается саморез крепления радиатора и винт, удерживающий скобу, закрепляющую патрубки. Для этого понадобится отвертка Т20. После легкого раскачивания, патрубки достаточно просто снимаются с радиатора и отводятся немного в сторону.
По инструкции, для извлечения радиатора печки, требуется полностью разобрать панель, после чего можно будет сделать демонтаж. Но есть другой, более простой путь. Для этого нужно аккуратно обрезать часть панели, которую не видно снаружи и она не несет никакой силовой нагрузки. После чего, отогнув уголок, аккуратно извлечь радиатор. Это позволяет сэкономить время и избежать риска повреждения панели. При этом надрезанная часть не будет видна и не окажет никакого влияния на эксплуатацию авто.
Установка нового радиатора производится в обратном порядке, обязательно меняются прокладки на патрубках, чтобы избежать течи в будущем. После замены необходимо запустить двигатель, включить печку, убедиться в отсутствии течей, долить антифриз до нужного уровня. После прогрева двигателя печка должна хорошо греть на холостых оборотах.
Основные признаки неисправности радиатора.
Даже человек, находящийся далеко от машины, может заметить, что печка не работает
Но летом, когда большинство людей ездят с открытыми окнами и довольствуются естественной вентиляцией, на это можно не сразу обращать внимание. Поэтому необходимо даже в жару время от времени включать его для проверки его состояния
Но если возникнут проблемы, устранить их будет гораздо проще в более комфортных условиях, до прихода холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:
- При включении плиты появляются странные шумы и вибрации, которые прекращаются сразу после выключения прибора. Звук может усилиться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
- При включении вентилятора печки помимо мотора должен быть слышен дополнительный шум; в случае поломки отсутствует из-за того, что моторчик печки не вращается
- Если температура наружного воздуха низкая и при горячем двигателе дует холодный воздух, это означает, что плохо отрегулированы амортизаторы или двигатель не работает
Очищение воздуховода без снятия торпедо
Примерно через два-три года после начала эксплуатации авто у Renault Duster могут начаться проблемы с тихоходностью работы обогрева на высоких оборотах работы моторчика (третья или четвёртая). При тихоходном вращении (первая или вторая скорость) каких-либо вибраций или шумов электромотор может не создавать.
В подобных обстоятельствах избавиться от проблемы удается с помощью прочистки и продувки вентиляционного канала. Это позволит с вентилятора удалить наросты пыли, которая является источником таких бед в авто:
- вибрации в канале;
- шум или гул;
- разбалансировка ротора.
Также рекомендуем прочистить защитную решетку, установленную в подкапотном пространстве. Под ней скрывается воздухозаборное отверстие, расположенное почти по центру моторного щитка. У переднего пассажира внизу вмонтирован салонный фильтр, который придётся достать с посадочного места.
Режим отопителя устанавливаем в режим, отвечающий за обдув ног. Печку переводим на первую скорость. Предварительно понадобится подставить под открытую полость от фильтра пустую емкость или уложить под ноги резиновый коврик, чтобы провести сбор небольшого количества жидкости.
На следующем этапе потребуется компрессор, воздушный пистолет, а также распылитель. Одновременно устремляем в воздухозаборник через подкапотное пространство под давлением поток воздуха и мелкораспыленную влагу. В течение продувки необходимо наблюдать за вытеканием воды на коврик или в емкость.
Ремонт отопления таким способом проводится в течение получаса. В этот период необходимо переключать режимы работы обогревателя
Важно использовать минимум воды, чтобы не заливать электромоторчик. Если такой способ очистки не спасёт положение, то потребуется снять для замены моторчик
Признаки неисправности печки
Если не работает вентилятор печки в Рено Дастер, зимой вы заметите это практически сразу, так как при включении подачи горячего воздуха салон прогреваться не будет. Гораздо сложнее заметить эту проблему летом, особенно если открываются окна, и проветривание происходит само собой. Однако вне зависимости от времени года стоит присмотреться к поведению своего автомобиля, так как естественная циркуляция воздуха довольно важна. Кроме того, производить ремонт прибора намного комфортнее, когда на улице тепло и острой необходимости в нем нет.
Заметить, что вышел из строя именно вентилятор, можно, если обратить внимание на следующее:
- В области торпеды автомобиля появились вибрации, при разгоне или и включении печки слышна вибрация, которая проходит, если прибор выключен или поставлена неполная мощность.
- Если переключать скорости вращения вентилятора, на первой будет слышен отчетливый свист. При переключении в другой режим он может проходить или возвращаться вновь.
- При работе вентилятора в нормальном состоянии в салоне слышен шум, если работает двигатель. Если при включении печки никаких звуков к работе мотора не прибавляется, значит, печка попросту не работает, и вентилятор в ней не крутится.
- Если на улице холодно, вы включаете отопитель при прогретом двигателе, но в салон продолжает поступать холодный воздух. Проверить это можно и летом тем же способом. Если воздух не нагревается, значит, печка неисправна.
- В летнее время при включении холодной подачи воздуха из дефлекторов не начинает дуть, при этом может быть слышен гул.
Не работает вентилятор печки
Прежде чем приступать к ремонту печки, нужно четко определить, что именно в ней вышло из строя. Для этого потребуется проделать ряд последовательных действий:
- Начинать проверку прибора нужно с самого простого. Ошибкой многих автомобилистов является стремление сразу разобрать отопительный прибор, а в результате он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Именно поэтому переходить требуется от простого к сложному, и в первую очередь потребуется проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только под капотом, но и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует заменить и проверить, начал ли работать отопитель.
- В систему мог попасть мусор – например, сухие листья или грязь, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это возможно не только после езды по бездорожью, но и в городских условиях, особенно в осенний период, когда дороги мокрые, а с деревьев падает много листьев.
- Проверьте, есть ли питание у прибора в отдельности – может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте непосредственно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать именно он.
- Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего нужно поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, значит, проблема именно в нем.
- Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его нужно включить опять же на самую большую скорость. Если на меньших скоростях печка не реагирует, значит, надо менять реостат.
- Моторчик может лишиться электропитания в результате обрыва провода или короткого замыкания в электросистеме. Это узнать несложно: сгорит предохранитель. Если после его замены снова происходит замыкание, потребуется обратиться к электрику, чтобы найти причину этого.
Узнать, что не работает именно вентилятор, а это чаще всего случается в Дастере, можно следующим образом:
- Проверить, исправен ли сам мотор, можно при помощи мультиметра. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой – нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Изучив блок, можно проверить сам переключатель.
- Попробуйте вращать сам вентилятор. Можно подключить узел напрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик или вентилятор.
Это интересно: Заправка автомобиля бензином Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструкция по замене вентилятора
Возможны 2 способа замены вентилятора:
- с разборкой панели приборов;
- без снятия пластиковых облицовок.
С полным демонтажем
Алгоритм действий при разборке приборной панели на машинах, выпущенных до 2015 г.:
- Сжать при помощи стержней фиксаторы подушки безопасности, расположенные на задней части рулевого колеса. Одновременно вытащить модуль из посадочного гнезда движением на себя.
- Установить руль в положение прямолинейного движения и отсоединить штекер электропроводки от подушки.
- Отвернуть на 2-3 оборота центральный болт, удерживающий рулевое колесо на валу.
- Ударами по ободу разъединить шлицевое соединение, а затем окончательно выкрутить болт крепления. Нанести метки на ступицу рулевого колеса и вал, позволяющие упростить процедуру обратной сборки.
- Отвернуть винты, удерживающие пластиковые облицовки на корпусе рулевой колонки. Потянуть нижнюю часть кожуха вниз, разъединяя пружинные фиксаторы, а затем снять обе секции.
- Выкрутить болты крепления подрулевых переключателей и контактного кольца с колодкой для коммутации подушки безопасности. Демонтировать узел с автомобиля, предварительно отсоединив разъемы проводки.
- Отвернуть винты крепления рамки комбинации приборов. При помощи пластиковой лопатки демонтировать центральную накладку панели приборов и обрамление консоли между креслами. Снять кожух, расположенный вокруг средних воздуховодов, вынуть рамку комбинации приборов.
- Выкрутить винты крепления и достать блок приборов из посадочного гнезда, одновременно отключая штекеры электропроводки.
- Снять рукоятку дистанционного корректора положения фар.
- Отвернуть винты крепления магнитолы, в нише для проигрывателя найти и выкрутить центральный болт крепления декоративного обрамления.
- Демонтировать блок управления климатической установкой, а затем вынуть плафон освещения перчаточного ящика. Панель отопителя удерживается боковыми винтами и дополнительными фиксаторами. При снятии продвинуть узел внутрь панели, а затем отсоединить колодку жгута электропроводки. Отключить тросовые приводы управления заслонками, пометив взаимное положение деталей маркером.
- Отсоединить декоративные накладки передних стоек крыши кузова.
- Открутить винты крепления панели, расположенные в основании обрамления передних стоек.
- Снять накладку тоннеля пола (демонтировать декоративный кожух селектора или рукоятки переключения скоростей не требуется).
- Отвернуть нижние винты крепления приборной панели, расположенные под облицовкой тоннеля.
- Демонтировать и отключить выключатель пассажирской подушки безопасности (имеется не на всех автомобилях).
- Снять декоративные заглушки, расположенные по торцам панели приборов, а затем отвернуть винты крепления.
- Отвести от металлического каркаса правую кромку панели приборов, а затем отсоединить колодку проводов пассажирской подушки.
- Снять диагностический разъем, расположенный в перчаточном ящике (на части машин колодка переносится владельцами в другое место).
- Отвернуть болт, удерживающий рукоятку корректировки положения рулевой колонки, а затем снять элемент с оси.
- Отодвинуть передние кресла до упора назад, а затем стянуть пластиковый корпус панели приборов с металлического каркаса и вынуть из салона через дверной проем.
- Отсоединить колодку от электродвигателя вентилятора, пальцем нажать на пластиковый фиксатор и одновременно с усилием провернуть корпус вентилятора по часовой стрелке на 0,25 оборота.
- Вынуть узел из монтажного отверстия, а затем отвернуть 2 винта крепления заднего пластикового кожуха.
- Установить новый мотор, а затем произвести сборку панели приборов в обратной последовательности.
Без снятия передней панели
Упрощенная методика снятия вентилятора на машинах выпуска после 2015 г.:
- Выключить зажигание, а затем снять облицовку правой передней стойки.
- Вывернуть верхний шуруп крепления приборной панели.
- Откинуть нижнюю заглушку и выкрутить нижний правый болт крепления облицовки к каркасу.
- Демонтировать винты крепления сиденья переднего пассажира, вынуть кресло из салона автомобиля.
- Повернуть рукоятку температуры в положение максимального охлаждения воздуха, а регулятор потоков установить в позицию подачи воздуха в верхнюю часть салона.
- Лечь на пол и найти рукой корпус вентилятора, а затем отжать пластиковый фиксатор с одновременным поворотом кожуха по часовой стрелке.
- Отсоединить верхний штекер электропроводки, оборудованный боковыми зажимами.
- Оттянуть на себя пластиковый кожух панели приборов, чтобы вынуть вентилятор из корпуса отопителя.
- Установить новый электродвигатель, проверить работоспособность узла и собрать панель приборов.
Не работает вентилятор печки
До того как приступать к ремонту печки, необходимо верно найти, что конкретно в ней вышло из строя. Для этого будет нужно сделать ряд поочередных действий:
Начинать проверку устройства необходимо с самого обычного. Ошибкой многих автомобилистов является рвение сходу разобрать отопительный устройство, а в итоге он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Вот поэтому перебегать требуется от обычного к сложному, и сначала будет нужно проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только лишь под капотом, да и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует поменять и проверить, начал ли работать отопитель.
- В систему мог попасть мусор — к примеру, сухие листья либо грязюка, которая при высыхании никуда не девается и забивает отопительную систему. Это может быть не только лишь после езды по бездорожью, да и в городских критериях, в особенности в осенний период, когда дороги влажные, а с деревьев падает много листьев.
- Проверьте, есть ли питание у устройства в отдельности — может быть, дело в проводке. Если питание есть, проверьте конкретно переключатель: там провода более тонкие, и может не работать конкретно он.
- Питание может иметься на регуляторе, но не поступать к вентилятору. Для проверки последнего необходимо поставить регулятор в последнее положение, если вентилятор не двигается, означает, неувязка конкретно в нем.
- Выйти из строя может реостат печки. Для проверки его необходимо включить снова же на наибольшую скорость. Если на наименьших скоростях печка не реагирует, означает, нужно поменять реостат.
- Моторчик может лишиться электропитания в итоге обрыва провода либо недлинного замыкания в электросистеме. Это выяснить нетрудно: сгорит предохранитель. Если после его подмены опять происходит замыкание, будет нужно обратиться к электрику, чтоб отыскать причину этого.
Выяснить, что не работает конкретно вентилятор, а это в большинстве случаев случается в Дастере, можно последующим образом:
- Проверить, исправен ли сам мотор, можно с помощью мультиметра. Не работает центральный замок с не работает центральный замок с рено кангу fc0b. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой — нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Исследовав блок, можно проверить сам переключатель.
- Попытайтесь крутить сам вентилятор. Можно подключить узел впрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик либо вентилятор.
Способы устранения неисправности отопителя
При появлении шума и вибраций в отопителе необязательно мчаться в технический центр, достаточно вооружиться небольшой инструкцией и уделить немного времени автомобилю. Избавиться от этих явлений вполне можно самостоятельно. Если вентилятор начинает вибрировать при включении 2 или 3 скорости или слишком громко шумит, это признак того, что он неисправен. Вибрации могут передаваться и на торпедо автомобиля, так как оно находится непосредственной близости к нему.
Если ваш автомобиль ночует на улице или часто стоит под деревьями, вполне возможно, что в воздухозаборники попали листья или грязь. Владельцы рено дастера очень часто сталкиваются с тем что у них не работает печка или вентилятор. Вентиляционный канал на Рено Дастер почти ничем не защищен, поэтому в него легко попадает различный мусор. Чаще всего это именно пыль и листья. Если лопасти вентилятора чрезмерно загрязнены, он начинает вибрировать, может и вовсе перестать работать, если грязи слишком много, и она присохла, у элемента просто не хватит сил провернуться.
Для чистки вентилятора не придется разбирать половину автомобиля.
- Для этого достаточно снять с передней его части защитную решетку. Вы увидите отверстие воздухозаборника: оно находится в центральной части.
- После этого снимите воздушный фильтр салона. Он находится в районе бардачка ближе к ногам переднего пассажира.
- Вооружитесь компрессором: его можно найти на любой автомойке.
- Можно использовать мощный пылесос с функцией обратной подачи воздуха. Не работает вентилятор отопителя — форум вентиляция и. Не работает вентилятор радиатора — форум электрика ford. Не рекомендуется использовать жидкость, поэтому Керхер или шланг с водой не подойдут в этом случае.
- Вставьте найденный прибор в отверстие и пустите в него мощную воздушную струю. Если получится, весь мусор выйдет через систему и окажется на коврике перед передним пассажирским сиденьем.
- Перед началом процедуры нужно включить печной вентилятор в первое положение, а продув, направить в ноги пассажира и водителя.
- Повторите процедуру, переключив отопитель на следующую скорость, и так до тех пор, пока вибрации не пропадут. Процедура займет около часа.
Читайте так же
Пригоден такой способ только в том случае, если вентилятор не работает именно из-за загрязнений. Если причина кроется в неисправности моторчика, то, скорее всего, его придется менять. То же самое касается и электрики: если где-то перегорел провод или какое-либо реле, они также подлежат замене.
Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения
Проблема | Причина появления |
---|---|
Потеря герметичности в патрубках системы | Рассыхание уплотнителей, деформация патрубков, их перетирание, ослабление хомутов приводят к подсосу воздуха в систему охлаждения при падении давления в ней. |
Течь радиатора двигателя или печки | В трещины радиатора при остывании проникает воздух из окружающей среды. |
Засорение или поломка клапана на крышке расширительного бачка | Не срабатывающий на выпуск клапан приводит к тому, что лишний воздух не стравливается при нагреве антифриза и повышении давления в контуре. Если клапан не срабатывает на впуск, то для выравнивания давлений при остывании воздух в бачок попасть не может, что увеличивает риск подсоса в других местах. |
Течь помпы или штуцеров возле нее | При работе помпы внутри нее создаются зоны разрежения (вход) и повышенного давления (выход). Если на входе есть негерметичность, то насос через нее может всасывать воздух и появляется воздушная пробка в системе охлаждения. |
Износ помпы | Воздух в системе охлаждения из-за помпы может задерживаться, если насос изношен, не создает нужного давления и не может «протолкнуть» воздушные пузыри, чтобы выгнать их в расширительный бачок. |
Блокировка термостата | Заклинивший термостат нарушает циркуляцию ОЖ, из-за чего попавшие в нее пузырьки воздуха не могут естественным образом попасть в бачок, а из него – в атмосферу. |
Негерметичная прокладка ГБЦ | Поврежденная или недотянутая прокладка ГБЦ приводит к подсосу атмосферного воздуха в охлаждающий контур при понижении давления в нем. |
При поврежденной прокладке ГБЦ возможно пропускание выхлопных газов в контур охлаждения. | |
Механическое засорение системы | Отложения на стенках охлаждающего контура уменьшают его сечение и пропускную способность, нарушают нормальную циркуляцию ОЖ, из-за чего пузыри воздуха не выгоняются из системы. |
Неправильная замена ОЖ | При заливке антифриза возможно неравномерное заполнение системы охлаждения с образованием пробок в верхних точках контура. |
Снижение уровня ОЖ из-за испарения или утечки | В процессе эксплуатации вода из антифриза постепенно испаряется, что приводит к уменьшению его объема в системе. Если уровень ОЖ падает ниже минимально допустимого по причине утечки или выкипания, помпа подсасывает воздух в систему охлаждения из бачка. |
Неправильный монтаж ГБО | Если редуктор установлен выше расширительного бачка, а его подогрев подключен в разрыв одного из контуров (печка, дроссель и т. д.), то причина завоздушивания системы охлаждения обычно кроется в нем. Скапливаясь в камере редуктора, воздух создает пробку и нарушает циркуляцию антифриза. |
Помимо неисправностей, причиной появления воздушных пробок в системе охлаждения могут быть конструктивные недостатки автомобиля. Так у переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных дроссельной заслонкой с тросовым приводом, уязвимым местом является контур подогрева дросселя, а у Газели – радиатор печки, так как эти узлы расположены выше расширительного бачка. Уязвимости по этим и другим моделям рассмотрены ниже.
Основные признаки неисправности радиатора.
Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто
Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние
Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:
- При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
- При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
- Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.
Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Сигналом неисправности вентилятора печки Рено Дастер может быть появление вибрации в области панели управления автомобиля, которая отдается на руль. Она может появляться при зажигании авто или только на 3-4-ой скоростях, тогда как на 1-ой и 2-ой скорости все может работать нормально. Причиной появления такого симптома нередко является скопление пыли на крыльчатке вентилятора. Данная неисправность не относится к гарантийному случаю и в такой ситуации чистить устройство придется за деньги. При этом произвести демонтаж вентилятора можно без снятия панели управления, вся процедура может быть выполнена за час.
Также появление вибрации или даже свиста в Рено Дастер в вентиляторе печки может быть связано с попаданием в устройство посторонних предметов – листьев, мелких камней, грязи и пр. Устранить такую проблему можно не разбирая устройство и не снимая панель управления.
Неработающая печка тоже может являться свидетельством неисправности одного из ее компонентов, например, вентилятора печки. В Рено Дастер при включенной печке должна быть слышна ее работа – это определенный специфический шум, который сразу узнает опытный автомобилист. Причем вентилятор может как не работать вообще, так и не работать только на 1-ой или 2-ой скоростях, начиная с 3-ей скорости включаться. В данной ситуации проблема, скорее всего, будет связана с проблемами в переключателе интенсивности пески или в добавочном резисторе.
- Вибрация в области панели управления
- Свист в печке автомобиля на первой скорости
- При включении печки в заведенном авто не слышно ее работы