Не работает вентилятор и печка Рено Дастер

Расположение звукового сигнала на авто

Способы устранения неисправности отопителя

Основные признаки неисправности радиатора.

Заметить, что печка вышла из строя сможет даже человек далекий от авто

Но в летний период, когда большинство ездит с открытыми окнами и довольствуется естественной вентиляцией, поэтому можно не сразу обратить на это внимание. Поэтому необходимо даже в жару иногда включать ее, чтобы проверить ее состояние

Зато при возникновении проблем будет гораздо проще устранить их в более комфортных условиях, до наступления холодов. Определить проблемы с печкой можно по следующим признакам:

  • При включении печки появляется посторонний шум и вибрация, которая прекращается сразу после отключения прибора. Звук может усиливаться при разгоне и выставлении настроек на полную мощность.
  • При включении вентилятора печки кроме двигателя должен быть слышен дополнительный шум, при поломке он отсутствует из-за того, что привод печки не крутится
  • Если на улице низкая температура, а при прогретом двигателе дует холодный воздух, то это значит, что неправильно отрегулированы заслонки или не работает моторчик

Причины неработающей печки

Печка может не работать по разным причинам. Зная их, вы сможете легко устранить неисправность

Предотвратить повторную поломку важно, особенно в зимнее время. Чаще всего для всех автомобилей причины выхода из строя отопителя стандартны, к ним относятся следующие:

  • Произошло короткое замыкание в проводке, в результате которого перегорел предохранитель. Обычно его замена решает проблему, стоит такая деталь не больше 15 рублей.
  • Может пропасть электропитание в области соединения монтажного блока; проверить это можно при помощи мультиметра.
  • Часто на Дастерах залипает реле зажигания или выходит из строя. Проблему решит его замена или серьезная чистка.
  • Из строя может выйти рычаг переключения скоростей отопителя. На него может перестать поступать электропитание. Проблема решается легко при замене рычага или проводов, ведущих к нему.
  • Щетки вентилятора отопительного прибора быстро изнашиваются, и из-за их выхода из строя он может перестать работать.
  • Вышел из строя моторчик печки.
  • Печка забилась мусором, например, землей после езды по бездорожью или опавшими листьями.

Если при езде на 3-4 передаче вы ощущаете вибрацию передней панели при разгоне, вероятнее всего, виновата неисправная печка. Если такой эффект на 1 и 2 передаче пропадает, то вибрацию создает именно отопитель. Не всегда он сломан: иногда лопасти вентилятора покрыты пылью и маслянистой грязью, что мешает ему полноценно вращаться. Проблема решается несложно, но придется снимать часть передней панели, чтобы добраться до вентилятора и почистить его, например, при помощи сжатого воздуха. Если причина все же в мусоре, устранить его можно, не снимая приборную панель.

Шумит и вибрирует печка на Дастере. Что делать

Процесс замены радиатора печки

Инструкция по замене вентилятора

Вариант №1:

  1. Демонтировать пластиковый кожух с ДВС. Для чего требуется отвинтить крышку горловины для залива масла. Убрать накладку. После того, как сняли кожух, надо закрыть горловину, чтобы избежать попадания различного рода предметов.
  2. Найти патрубки, которые обеспечивают нагрев дроссельного узла.
  3. Снять один любой патрубок.
  4. Открутить крышку расширительного бачка.
  5. Накрыть горлышко чистым куском тряпки или плотно подсоединить шланг и подуть в него.

Благодаря такому способу происходит стравливание воздуха и общей системы. Дуть надо пока из отсоединенного патрубка не польется жидкость. Затем, сразу надеть шланг на место.

Устройство звукового сигнала на ВАЗ 2107

Способ второй – полная замена

Данный вариант подходит для всех случаев, когда обнаружить и вытолкнуть пузырь из трубопроводов не удается. Суть заключается в том, чтобы полностью опорожнить систему и обратно залить тосол, соблюдая все правила. Недостаток метода – сложность реализации в дорожных условиях.

Процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Слейте антифриз в широкий таз, поочередно подставив его под пробку на блоке цилиндров и главном радиаторе.
  2. Установите все крышки на места и затяните их.
  3. Ослабьте хомут и снимите патрубок обогрева дроссельной заслонки или карбюратора (самая высокая точка системы).
  4. Вставьте воронку в горловину расширительного бачка и медленно тонкой струей заливайте охлаждающую жидкость. Удаление воздуха будет происходить через снятый шланг.
  5. Отслеживайте момент, когда из патрубка побежит тосол, и сразу надевайте его на штуцер.

Перед опорожнением не забудьте полностью открыть кран салонной печки.

Когда шланг подогрева дросселя (или карбюратора) надет и закреплен хомутом, долейте жидкость в емкость до нормы. Далее, проверяйте работоспособность охлаждения путем полного прогрева мотора, пока не откроется термостат и не включится электровентилятор.

Основные признаки неисправности радиатора.

Очищение воздуховода без снятия торпедо

Как снять вентилятор печки, не снимая переднюю панель на Рено Дастер

Конструкция системы отопления авто

Почему зимой в Рено Дастер печка не греет

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Причины появления воздушной пробки у популярных моделей авто

Некоторые модели авто предрасположены к образованию воздушных пробок из-за конструктивных недостатков и особенностей устройства системы охлаждения. Слабые места таких машин, причины появления и способы устранения воздушных пробок, указаны в таблице.

Распространенные причины завоздушивания системы охлаждения на популярных автомобилях

АвтоПроблемный узелПочему происходит
ВАЗ 2108–21099ВАЗ 2113–2115Дроссельный узелНа Лада Самара карбюратор дроссельный узел является верхней точкой охлаждающего контура, поэтому в нем часто образуется пробка.
Крышка расширительного бачкаНа ВАЗ 2108–2115 клапан крышки часто засоряется или заклинивает, из-за чего возникают перепады давления и подсосы воздуха.
Lada Kalina, Priora, ВАЗ 2110–2112Дроссельный узел (на автомобилях с механическим приводом дроссельной заслонки)Отопитель салона (на моделях с Е-газ)Пробки образуются в узлах, находящихся в верхней точке контура.
Крышка расширительного бачкаЗаклинивание клапана, разрушение пружины.
ВАЗ 2101–2107 Жигули (классика)Кран и радиатор отопителяРазгерметизация радиатора, крана и его соединений приводит к утечкам и подсосу воздуха.
Hyundai AccentПроблемы с ГБЦ или ее прокладкойПотеря герметичности прокладки из-за перегрева или повреждения.
Audi А80Неправильная замена антифризаНеравномерное заполнение контура охлаждения с образованием пробок в верхних точках.
ТермостатЗаклинивание клапана
BMW E39Неправильная замена антифризаЕсли при замене или доливке антифриза не прокачать правильно контур, то в нем останется воздух, порождающий пробки.
ГазельСалонный отопительВысокое расположение отопителя приводит к образованию в нем трудноудаляемых пробок.

Если на автомобиле образовалась воздушная пробка в системе охлаждения, ее необходимо устранить. Выгнать пробку можно несколькими способами, описанными в нашей статье. Однако если не ликвидировать первопричину образования воздушных пузырей в контуре, они будут появляться там вновь.

Видео работы стандартного и не оригинального звуковых сигналов на Логане

Запчасти, ТО

Причины возникновения воздушной пробки в системе охлаждения

Способ третий – дорожный

Столкнувшись с перегревом силового агрегата в пути, постарайтесь убрать воздушную пробку таким методом:

  1. Зафиксировав автомобиль ручным тормозом, поднимите переднюю часть домкратом на высоту 0,3–0,4 м.
  2. Медленно открутите пробку расширительного резервуара, запустите двигатель и включите салонный отопитель на максимальный режим.
  3. Тонкой струей лейте тосол в бачок, пока его уровень не достигнет верхнего предела. Повысьте обороты коленчатого вала до 3000 об/мин и дождитесь полного прогрева.
  4. Сжимайте рукой нижний шланг, ведущий к радиатору. Воздух должен выйти через расширительную емкость. Используйте перчатки или плотную ткань, чтобы не обжечься.

Процедура заканчивается, когда из бачка перестанет выходить воздух. Ощупайте остальные патрубки – они должны прогреться. Убедитесь, что печка выдает горячий поток.

Чтобы не приходилось возиться с удалением воздушных пробок, всегда заливайте антифриз по инструкции, описанной в предыдущем разделе. Это лучший способ вытеснить воздух из системы. Своевременно устраняйте протечки, не ездите с бесконечными доливками охлаждающей жидкости.

Какой вентилятор брать взамен старого

Если продувка не позволила справиться с шумом и вибрациями от моторчика, то потребуется приобрести новый узел:

  • С завода на машины ставится агрегат производства компании Valeo с каталожным номером 272106020R. Вентилятор используется также на легковых автомобилях Renault Logan и Sandero, Lada Largus и Nissan Almera. Стоимость оригинальной детали начинается от 11 тыс. руб.
  • Допускается использование аналогов, изготовленных фирмами Topran и Valeo (артикулы 701674 и 715058 соответственно). Цена деталей начинается от 5,3 тыс. руб. На рынке имеются электродвигатели китайских производителей (например, RUEI RUEI17269 или ASParts ASP17269), но узлы отличаются низким качеством и не всегда подходят по посадочным местам.

Не работает печка рено дастер

  • Главная
  • Партнерам
  • О компании
  • Вопрос-Ответ
  • Прайс-лист
  • Контакты

Статьи:

  • Резистор вентилятора охлаждения для Рено Меган
  • Крыло заднее для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Клио
  • Решетки радиатора для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Сандеро
  • Резистор вентилятора охлаждения для Рено Флюенс
  • Фильтр топливный для Рено Дастер
  • Резистор отопителя для Рено Кангу
  • Фильтр топливный для Рено Меган
  • Фара передняя для Рено Лагуна
  • Шкив коленвала для Рено Симбол
  • Приводной вал для Рено Клио
  • Петля капота для Рено Меган
  • Концевик двери для Рено Симбол
  • Форсунка стеклоомывателя для Рено Кангу
  • Петля капота для Рено Дастер

Поиск по номеру или описанию запчасти:

Резистор отопителя для Рено Дастер

У нас можно купить резистор отопителя для Рено Дастер (оригинал) за 900 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Отопитель работает исправно, если при уличной температуре ниже 25 градусов, воздух в салоне прогревается до плюс 15-16 градусов. Своевременная диагностика отопительной системы и замена изношенных деталей позволит наслаждаться комфортной и безопасной поездкой, поскольку печка не только греет автомобиль, но и предотвращает запотевание стекол в салоне. Адекватная работа печки в любом транспортном средстве обеспечивается за счет исправного состояния всех ее деталей. Автомобильный отопитель на Рено Дастер состоит из радиатора, патрубков, узла-регулятора движения жидкости, воздушных заслонок, воздуховодов.

Немаловажной частью системы является вентилятор и резистор отопителя Рено Дастер. Первая деталь способствует нагнетанию воздушных масс внутрь автомобиля по ходу его движения, а вторая регулирует скоростной режим, с которым вращаются лопасти вентилятора

Интересно, что большинство водителей могут самостоятельно диагностировать поломку резистора. В этом случае вентилятор печки перестанет функционировать на всех режимах, кроме самого сильного. Это связано с тем, что большая часть скоростей зависят от резистора отопителя Рено Дастер, а максимальные значения достигаются в обход данного узла, через питание напрямую. Сам резистор выходит из строя нечасто, обычно он не работает, если сгорел специальный термопредохранитель. Для восстановления работы достаточно просто заменить предохранительный элемент в конструкции. Тревожный сигнал – слишком частое перегорание предохранителей в отопительной системе Рено, в данном случае лучше произвести качественную диагностику моторного узла в сервисном центре.

Часто печка отказывается работать, если внутрь ее каналов попал воздух во время замены антифриза или в процессе повреждения блока цилиндров. Отопитель не справляется с обязанностями при сильном загрязнении салонного фильтра и радиатора. Нередко в узел проникают фрагменты сухих листьев, насекомых, уличная грязь, пыль или вода. Сбой в работе системы может вызвать и сам вентилятор. Подшипники и щетки выходят из строя довольно часто, также проблема может быть связана с электроникой.

Для обеспечения бесперебойной работы отопителя на Дастере рекомендуется регулярно очищать радиатор от засорения, использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем, менять антифриз не реже 1 раза в год, проводить своевременную диагностику термостата и салонного фильтра. Иногда для возобновления работы печи в авто достаточно освободить систему от скопления воздуха.

Вентилятор печки на Рено Дастер: шум, вибрации. Причины

Способ первый – продувка

Этот простейший метод требует от автолюбителя осторожности, поскольку производится на полностью прогретом моторе. Порядок операций такой:

  1. При необходимости добавьте жидкость до минимального уровня и прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Аккуратно свинтите крышку расширительной емкости.
  2. Наденьте перчатки и отсоедините тонкий патрубок охлаждающей системы в наиболее высокой точке. Для двигателя с инжектором это блок подогрева дроссельной заслонки, на карбюраторном моторе – впускной коллектор либо нижняя часть самого карбюратора.
  3. Тщательно протрите горловину бачка. Подставив под снятый шланг широкую посудину, подуйте в расширительную емкость. Когда из патрубка потечет чистый тосол, наденьте его на штуцер и зафиксируйте хомутом.

Внимание! Пробку расширительного бачка на прогретом двигателе откручивайте медленно, давая выйти воздуху. Если снять ее резко, из горловины выплеснется горячий антифриз и обожжет вам руки

Если на автомобиле установлена термостатическая крышка основного радиатора, попробуйте удалить воздушную пробку через нее. Откройте обе пробки и дуйте в горловину расширительного резервуара.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Профилактика дальнейшего выхода из строя

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же понять что с системой охлаждения вашего автомобиля что-то не так? Первым делом следует послушать, как она работает и просто осмотреть ее визуально. Мы выделили основные симптомы неисправностей:

Помпа при работе сильно шумит. Если она начинает выходить из строя, и некоторые элементы конструкции ломаются, то она при работе издает громкие звуки.

Если вы определили, что хотя бы один из вышеописанных признаков вам подходит, то нужно как можно скорее провести полную диагностику СО в автосервисе. Но перед этим все-таки нужно определить причины, так как многие из них можно устранить своими руками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий