Что надо знать про мотор H4M при покупке Ниссан, Рено, Лады|Слабый мотор

Рено Дастер 1.6 до обновления

В конце 1990-х модельный ряд силовых установок Renault пополнился новым шестнадцатиклапанным двигателем K4M. Конструктивно он похож на своих восьмиклапанных предшественников. Общими для них являются чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, рядное расположение, распределенная система впрыска топлива, ремень как привод газораспределительного механизма. Но есть некоторые отличия. Обновленный двигатель получил новую головку блока цилиндров, внутри которой установили два распредвала и зазоры гидрораспределителей. Дополнительно были установлены отдельные катушки для каждой из четырех свечей зажигания. Модификации производились с фазорегулятором на входе.

К4М 1.6л 16В

На некоторых компактных автомобилях Renault в версиях RS и GT устанавливалась форсированная модификация K4M RS. В Рено Дастер мощность этого двигателя составляет 102 л.с. С участием. — это не так много, но для городской эксплуатации хватит. С самого начала сборка двигателей была налажена в Испании, поэтому производство было увеличено за счет запуска производства на турецком заводе. На пике своей популярности в России Renault Logan и накануне появления Дастера наладили сборку на тольяттинском ВАЗ Авто.

Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:

  • разгон до 100 — 12,8 с;
  • максимальная скорость — 160 км / ч;
  • мощность — 102 л.с.;
  • крутящий момент — 154 Нм;
  • клапанов на цилиндр — 4;
  • расход топлива в городском, загородном и смешанном режиме — 11; 7; 8,2 л.

Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M

К4М 1.6л 16В

У младшего двигателя Дастера есть свои плюсы и минусы.

Профессионалы:

  • ресурс до капремонта иногда превышает отметку 500 тыс км;
  • он способен без проблем впитывать топливо даже не очень хорошего качества;
  • ремонтопригодный;
  • легко найти все необходимые запчасти;
  • зазор клапана не требует регулировки.

Недостатки:

  • устаревший дизайн, для этого придется мириться с жадностью и скромными показателями мощности;
  • обрыв ремня ГРМ практически полностью приводит к загибу клапанов;
  • может раздражать небольшими поломками;
  • часто протекает масло или охлаждающая жидкость.

К4М 1.6л 16В

Но иногда это доставляет владельцу ряд мелких проблем:

  • Одно из слабых мест — фазорегулятор. Иногда он даже не заботится о 70000 км, и покупка нового опустошит ваш кошелек на приличную сумму.
  • Ремень ГРМ сам по себе прочный и легко выдерживает сроки, предписанные правилами. Но заклинивший насос или натяжной ролик может привести к его преждевременной поломке. В случае обрыва цепи будьте готовы заменить клапаны.
  • Время от времени обороты начинают колебаться. Это может быть из-за грязного узла дроссельной заслонки, регулятора XX или засоренных форсунок.
  • Все двигатели семейства K подвержены утечкам жидкости.
  • Что касается мелких проблем, то они могут исходить от датчика демпфера коленвала и шкива, катушек зажигания и подушек.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить.

В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:4-

Эксплуатация и возможные неполадки

Один из самых часто встречающихся недостатков двигателя HR16DE (H4M) поскрипывающий ремня навесного оборудования. Причем этот неприятный звук может появиться сразу после покупки нового автомобиля. Чтобы убедиться, что проблема именно в этом достаточно посыпать ремень тальком, и звук исчезнет. Правда, ремень скрипит только на холодном двигателе, после прогрева звук исчезает, если же он слышен постоянно, ремень подлежит замене.

В сильный мороз двигатель с большим пробегом может запускаться с затруднениями. Причина этому – загрязнение дроссельной заслонки масляным налетом. Он там появляется из системы вентиляции картерных газов и его нужно убрать. Кстати, такая ситуация может стать ранним симптомом залегания поршневых колец или изношенности цилиндров.

В системе вентиляции картерных газов этого двигателя не предусмотрен мембранный клапан, и это упрощает конструкцию. Отбор газов происходит через клапан, встроенный в клапанную крышку, чтобы не возникало проблем, его нужно менять каждые 100 тыс. км пробега.

Двигатель HR16DE (H4M) для европейского рынка оснащается 8 форсунками. Это позволяет добиться большей экономии и соответствия экологическим требованиям. Для рынка РФ и стран СНГ идет стандартный набор из 4 форсунок. Мотор в такой комплектации расходует чуть больше топлива, зато на него гораздо проще устанавливать ГБО.

Клапанная крышка сделана из легкого сплава и устанавливается на резиновой прокладке, которая прослужит достаточно долго. Благодаря удачной конструкции через эту крышку практически никогда не вытекает масло.

Даже при интенсивной работе двигателя при правильном обслуживании износ распределительных валов будет минимальным. В этом можно убедиться, осмотрев их кулачки, которые весь срок эксплуатации не деформируются.

Привод ГРМ приводится в движение пластинчатой цепью Морзе. Со временем она растягивается, но это нормальная ситуация. Такая ситуация наступает не ранее, чем через 200 тыс. км пробега. Но с заменой лучше не затягивать, потому что растянутая цепь сильно изнашивает зубья шкивов неотделимых от фазовращателей, замена которых обойдется по 250 долларов за один. Наличие стопора противохода цепи ГРМ позволяет без опасения оставлять автомобиль, оснащенный данным двигателем на скорости при стоянке.

Поскольку двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами, он периодически требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Согласно инструкции проверять и регулировать зазоры нужно через каждые 90 тыс. км. Практика показывает, что при своевременной замене масла, без перегревов, при заправке качественным бензином, зазоры держатся более 300 тыс. км. При заправке сжиженным газом тепловые зазоры проверяются каждые 60 тыс. км и они уменьшаются на выпускных клапанах из-за повышенной температуры выхлопа. Учитывая, что клапаны регулировать неудобно, с этим лучше обратиться к специалистам.

Для стран СНГ на двигатели HR16DE (H4M) устанавливаются свечи с калильным числом 7 единиц. Это делается с учетом особенностей топлива и склонности многих владельцев устанавливать ГБО. В зависимости от условий эксплуатации замена осуществляется через 30-60 тыс. км пробега. Возможна установка платиновых свечей, но эффект от их применения в достаточной степени не изучен. Замена свечей на этом моторе достаточно сложная, поскольку требуется демонтаж впускного коллектора. С клапанной крышки нужно удалить весь мусор и тщательно протереть свечные колодцы, поскольку после выкручивания свечи инородные тела могут попасть в цилиндр.

Легкосплавный блок имеет открытую рубашку охлаждения, при необходимости его можно перегильзовать, продлевая срок его службы. При больших пробегах двигатель HR16DE (H4M) может расходовать масло. В период между двумя заменами, уходит приблизительно 1 л масла, которое требуется доливать. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 10 тыс. км пробега, особенно при городской эксплуатации. Это существенно продлит пробег двигателя, снизит потребление масла.

Поршневая группа двигателя максимально облегчена. Маслосъемные кольца имеют малую толщину. Это приводит к тому, что при несвоевременной замене или использовании некачественного масла, они закоксовываются и залегают. Твердые частички закоксовавшегося масла попадают в двигатель и приводят к его преждевременному износу.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Недостатки двигателя К4М

  • Двигатель чувствителен к некачественному бензину;
  • У многих авто двигатель троит;
  • Двигатель прожорлив по расходу бензина;
  • При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя;
  • Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту;

Более детально про недостатки двигателя К4М…

Двигатель чувствителен к некачественному бензину

Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.

У многих авто двигатель троит

Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.

Двигатель прожорлив по расходу бензина

Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.

При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя

Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.

Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту

При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…

Данная информация по слабым местам и недостаткам двигателя К4М и трансмиссий приведена из практики эксплуатации Дастера 1.6 л. Не пугайтесь, несмотря на это. У двигателя очень много и положительных сторон в отличие от движков на наших легковушках. С начала эксплуатации и до капитального ремонта в двигателе K4M заложен ресурс 350-450 тыс. км. На новом автомобиле с поломками проще, если они случаются без нарушения правил эксплуатации, то в Рено центре вашего региона их устранят бесплатно, ну конечно, если авто на гарантии. По статистике, при соблюдении правил эксплуатации половина поломок не происходит.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих  непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП

Место заливки или смазкиКоличество, в литрахНаименование масел
Система смазки двигателя 1,64,8Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40
Картер мех. КП2,8Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Что и когда в К4М необходимо заменять?

Что и когда в двигателе K4M подлежит заменеПо пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности.
15/130/245/360/475/590/6105/7120/8
Масло и масляный фильтр++++++++
Ремень привода ГРМ++
Ремень привода вспомогательных агрегатов++
Сменный элемент воздушного фильтра++++++++
Свечи зажигания++++
Охлаждающая жидкость (либо через 3 года)+
Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии
Диагностика блока управления мотором на компьютере++++++++
Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений.++++++++
Привода сцепления++++++++
Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов++++++++

P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

Обслуживание H4M

Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

  1. Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.Клапана двигателя H4M
  2. Менять масло достаточно раз в 15 тыс. км, для чего понадобится около 4,3 литров масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
  3. Система охлаждения наполняется антифризом, полная замена которого желательна каждые 5 лет или 90 тыс. км пробега.Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
  4. Замена свечей Н4М на новые желательна раз в 30 тыс. км, но это, вероятно, зависит от качества и производителя свечей.Комплект свечей Н4М
  5. Каждые 100 тыс. км наступает необходимость регулировки тепловых зазоров, для это производится подбор либо замена толкателей.

Слабые места двигателя К4М

  • После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов;
  • Генератор долго не ходит;
  • Механическая КПП работает с шумом даже на новом авто;
  • Ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • Сальники коленчатого вала;
  • Катушки зажигания;
  • Ремень вспомогательных агрегатов.

Более детально про слабые места К4М…

После пробега 70000-100000 км может начаться запотевание маслом крышки клапанов

Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.

Генератор долго не ходит

Часто начинают шуметь с новья.

Ремень ГРМ и натяжной ролик

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.

Сальники коленчатого вала (передний и задний)

течи сальников

Катушки зажигания

Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.

Ремень вспомогательных агрегатов

У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени. А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. Ремень сначала начинает пушиться, потом попадает под шкив коленчатого вала с последующим клином двигателя.

Технические характеристики sr20de 2 л/130 – 180 л. с.

Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.

Блок цилиндров SR20DE

Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.

ГБЦ SR20DE

Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.

Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.

Впускной коллектор в сборе

Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:

ИзготовительYokohama Plant
Марка ДВСSR20DE
Годы производства1989 – 2002
Объем1598 см3 (1,6 л)
Мощность95,6 – 132,4 кВт (130 – 180 л. с.)
Момент крутящий181 – 196 Нм (на 4200 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиераспределенное каскадное от общей катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвалфазы 248/240, подъем впускного клапана 10 мм, выпускного 9,2 мм
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров
Диаметр цилиндра86 мм
Поршниоблегченные
Коленвалоблегченный
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ-95/98
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 8,6 л/100 км

город – 11,3 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюMolygen New Generation
Масло для SR20DE по составузимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая90°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км реальный 400000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,5 л
ПомпаAisin WPN 014
Свечи на SR20DEBKR5EY от NGK, Denso K16TT
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМNissan 1028-53J03
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрTSN 9.1.30
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик215 – 225 мм диаметр, 108 зубьев
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия10 – 12,5 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм 90° 90°

Еще про Ниссан: QR20DE 2.0 16v 130/150 л.с – обзор двигателя Ниссан (Nissan X-Trail/Teana/Primera): характеристики, надежность, ресурс, отзывы, специфика, поломки и обслуживание

Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.

Расход бензина на моторах

В плане расхода бензина все зависит от того, где владелец привык ездить, по каким дорогам.

В среднем это примерно 6,5 л на 100 км, это при условии, что сидящий за рулем не лихачит, ездит в основном по трассе.

Пробки значительно портят эти показатели. Без них потребление в пределах 10,4–11,5 литров, при средней скорости:

  • 33-35 км/час — около 10,5 литров на 100 км;
  • 18-20 км/час — менее 12 литров на такое же расстояние.

Данные верны для летней резины и легкосплавных дисков.

Двигатели на Рено Дастер есть самые разные. Какие водители не хотят чтобы их автомобиль прослужил долго, к тому же это надежный, крепкий кроссовер, хотя и уступает по качеству тому же фольксвагену. Так если подбирать двигатели Дастера – какой же выбрать лучше и практичней? По возможности, лучше покупать новые машины, с дизельным мотором. Хотя такая модель стоить будет дороже. Если приобрести новую не позволяет бюджет, нужно быть предельно внимательным при осмотре и проверке двигателя. Скрученный пробег — далеко не самое плохое, что может таить в себе такая покупка, следует внимательно изучить слабые места Рено Дастер, внимательно присматриваться, прислушиваться к работающему мотору. У машины могут быть неисправны цепь или ремень или другие детали. Даже если автомобиль с дизельным двигателем. При малейшем подозрении на треск от сделки лучше отказаться, это верный признак приближающегося капитального ремонта. Цена которого кусается. А вообще по возможности лучше купить модель старше 2015 года — она прослужит долго и не доставит неприятных сюрпризов в виде, например, полетевшего турбонасоса или забитых фильтров.

Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M

Чип-тюнинг. Атмо

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.

Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.

Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.

Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.

Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray. Особенности.

Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора . Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2020 года производится на АвтоВАЗе. На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.

Трудности при замене свечей

Простейшая для рядового автолюбителя процедура — замена свечей зажигания — на данном двигателе сильно осложнена расположением и конструкцией впускного коллектора, полностью перекрывающего доступ к свечам и катушкам.

Кратко опишу, в чем заключается эта увлекательная процедура, ведь по статистике, подготовительные действия занимают от 15 минут… и до часа, а стоимость замены колеблется в пределах от 1500 до 5000 рублей:

  • В первую очередь необходимо снять впускной коллектор. Затем —открутить дроссельную заслонку. Разъем с дросселя без нужды снимать не нужно, иначе потом придется делать перекалибровку.
  • Далее с впускного коллектора отсоединяются все трубки и откручивается порядка 10-ти болтов крепления коллектора в передней части моторного отсека.
  • Помимо самих свечей зажигания, необходимо приобрести прокладки впускного коллектора, так как они являются деталями разового монтажа. Цена — от 400 рублей за AJUSA. Это самый дешевый и хороший по качеству аналог. Прокладок нужно 4 штуки. Код оригинала — 140328698R. При желании можно заменить также прокладку дросселя. Код оригинала — 161757436R.
  • Далее, все нужно аккуратно собрать в обратной последовательности, не допуская неплотностей, через которые будет попадать воздух. Будьте крайне внимательны.
  • Стоит отметить, что свечи зажигания, традиционные для других моделей Рено и ВАЗа, для H4M не подходят. Здесь стоят другие свечи зажигания, меньшего диаметра, с удлиненной резьбовой частью. Чтобы не ошибиться, можно купить оригинальные свечи — 224011561R.

Слабые места мотора hr16de-h4m

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка приёмной трубы.

Более детально про слабые места HR16DE-H4M

Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.

Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки

HR16DE (H4M) — двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия для NissanHR16DE, версия RenaultH4M.

Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M, но это не совсем так: K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановский QG16DE, выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности как HR16DE (H4M).

Также АвтоВаз в 2015 г. начал сборку мотора, а с 2017 г. локализация превысила уже 60%: производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.

H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы

HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.

Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.

Форсунки HR16DE (H4M)

Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.

Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.

ГБЦ

Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.

ГБЦ

Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны — 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.

HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.

Фазорегулятор на впуске

Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения

16 — Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.

Проблемы HR16DE (H4M)

Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:

  • Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
  • Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
  • Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
  • В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
  • Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
  • К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.

Вердикт по HR16DE и H4M

Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai, Duster, Tiida, Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.

Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км., а то и в 350 тыс.км.

до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.

Главное каждые 10 000 километров менять масло, на 90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К 150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.

Советуем посмотреть:

  • Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
  • Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
  • Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату

Материал взят с KIAPUBLIC.RU

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий