Фургоны и Будки Газелей: характеристики, виды и особенности

«Газель» с фургоном

Устройство

Большинство моделей ГАЗ 3302 имеют колесную формулу 4 на 2 с задним приводом. Однако в линейке присутствуют и полноприводные версии с постоянно подключенным посредством межосевого дифференциала передним мостом. Данные модификации имеют увеличенный дорожный просвет.

В основе всех вариаций ГАЗ 3302 лежит прочное рамное шасси, к которому крепятся основные элементы. Ходовая часть представлена зависимой рессорной подвеской в передней и задней части, дополненной гидравлическими амортизаторами телескопического типа. На задней оси устанавливается стабилизатор, предназначенный для снижения кренов при повороте.

Широкая линейка агрегатов ГАЗ 3302 функционирует совместно с безальтернативной 5-скоростной 3-вальной полностью синхронизированной коробкой передач механического типа. Главная передача – гипоидная с передаточным числом 5,125. Трансмиссия взаимодействует с мотором при помощи однодискового сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом.

Тормозная система представлена двухконтурным механизмом с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом. На передних колесах применяются дисковые элементы, на задних колесах – классические барабанные механизмы. Стояночный тормоз оборудован тросовым приводом. Запасная тормозная система – каждый контур основной системы.

Система рулевого управления представлена устройством «винт-шариковая гайка». Для некоторых модификаций предусмотрен гидравлический усилитель.

ГАЗ 3302 выглядит предельно просто. Стандартная кабина обтекаемой формы отличается компактностью и небольшими размерами. В передней области располагается капот, под которым находится мотор. В классической версии кабина рассчитана на 3 человек, включая водителя (для версии ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер» – на 6 человек, включая водителя). Доступны модификации со спальным местом. Внутреннее оформление автомобиля такое же непривлекательное, как и внешний вид. Текстильная обивка отличается простотой и дешевизной. Панель приборов представлена старыми черными ползунками, красно-синими регуляторами и кнопками. Решетки печи сделаны очень грубо. Функциональность сидений минимальна, но позволяет менять положение. Для регулировки угла наклона и перемещения вперед-назад предусмотрены специальные кнопки. В последних версиях центральная панель имеет более интересные формы, сменившие прежние прямоугольные акценты.

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Термоизоляция автофургонов

Из чего состоит фургон Газели

Фургон собирается из многих модулей и комплектующих. Их вариации позволяют модифицировать изделие под свои нужды. Из основных комплектующих и частей выделают:

  • основной несущий каркас из оцинкованной стали.
  • наружное обрамление из укрепленных уголков, которые защищают стыки короба.
  • пластиковые колпаки на углы фургона для больше защиты.
  • крепежи-фиксаторы открытых ворот-створок.
  • петли для дверей кузова.
  • штанговая фурнитура с петлями и запорным механизмом для створок.

Все эти комплектующие – внешние части фургона. К внутренним относятся:

  • габаритные огни (располагаются в верхней части корпуса).
  • дополнительный фонарь (деталь опциональная, находится в верхней части корпуса).
  • внутренняя фанерная рейка. Она используется для крепления грузов внутри фургона.
  • резиновые уплотнители к воротам. Обеспечивают герметичное прилегание створок к кузову.
  • оцинкованная обшивка дверей. Усиливает створки за счет антикоррозийного лита металла.
  • резиновые отбойники (крепятся снизу задней части кузова).
  • защита замковых соединений панелей корпуса.
  • стенки фургона состоят из: металла фанеры, а также пластика. Также могут быть использовано армированное стекловолокно для повышения уровня прочности.
  • пол покрывается транспортной фанерой, рифленым листовым металлом (опционально сталью).
  • используются поручни выдвижного типа, а также складывающиеся лестницы.

Из всех этих комплектующих состоит фургон.

Промтоварный фургон с будкой

Наиболее распространенный тип кузова. Используется для перевозки промышленных товаров. Корпус может быть съемным или статичным. Размеры зависят от запросов владельца автомобиля. Будка может быть с тентом или жестким каркасом – тип выбирается владельцем под определенную работу. Такими автомобилями удобно перевозить любой груз. Благодаря широкому и длинному кузову в него удобно укладываются трубы, доски, бревна, а также другие погонажные изделия. А из-за большой высоты будки в нем можно перевозить оконные конструкции. Рейки позволят их стабильно зафиксировать, что исключит повреждения.

Промтоварный вариант Газели удобен. Он дешевле изометрических вариантов и доступен в любом специализированном магазине. Пригодится в хозяйстве, профессиональной перевозке грузов на большие и малые дистанции. Фурнитура для фургонов опциональна.

Изометрические фургоны

Вариант для тех, кто занимается перевозкой продуктов питания. Они комплектуются специальным оборудованием, которое может поддерживать определенную температуру внутри корпуса будки. Такие машины часто можно встретить в использовании у доставщиков продуктов в продовольственные магазины. Стоят больше промтоварных аналогов. В силу конструкции не позволяют перевозить промтовары большой длины и высоты. Также могут называться рефрижераторами и использоваться в качестве холодильников на колесах.

Кабина ГАЗ-3302

Открыв дверь кабины рестайлинговой ГАЗели, легко было убедиться в том, что это действительно совершенно новый автомобиль, как и обещали производители. Салон не просто освежился, а кардинально изменился. По сравнению с машинами первого поколения, интерьер стал гораздо более стильным, современным, удобным, функциональным. Панель приборов была разработана немецкой компании EDAG, руль также стал совсем новый, а рулевая колонка – регулируемая.

В кабине ГАЗели первого поколения.

На панели появились три подстаканника и три бардачка, один из которых рассчитан на формат А4. В кабине был размещён дополнительный 12-вольтовый источник питания, улучшено освещение салона, усовершенствована система отопления. Модернизировали стеклоочистители, увеличив количество ходов щёток, их прижимное усилие, поставив мотор большей мощности и новые 2-х струйные форсунки.

После рестайлинга.

4.8. Электрооборудование

Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Генератор3282.3771000
Стартер422.3708000 или 5732.3708000
Дополнительное реле стартера711.3741–02
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-3):
блок управления— микас М10.3 (4216.3763–82) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас М10.3 (4216.3763–12) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
датчик положения дроссельной заслонки0280 122 001 (ф. BOSCH“)
датчик кислорода25.368889
датчик фазы4063847050–01 или ДФ-1
датчик синхронизации23.3847 или ДС-1
датчик детонацииGT-305
электромагнитные форсунки0 280 150 560 (ф. BOSCH“), ZMZ 9261 ВЕКА 10 (ф. SIEMENS“)
регулятор холостого ходаРХХ60
катушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705
датчик температуры ОЖ системы234.3828
управления
Система управления двигателем УМЗ-4216 (Евро-4):
блок управления— микас 12.1 (42164.3763000) — для автомобилей типа 4×2 (главная пара i=4,3) — микас 12.3 (42164.3763000–10) — для автомобилей типа 4×4 (главная пара i=5,125)
ФорсункаZMZ6354 DEKA1D
Катушка зажигания сдвоенная48.3705 или 5810.3705
Патрубок дроссельный с электроприводом40624.11481099
Модуль педали газа6PV010033–00 (Hylic“)
Модуль погружного электробензонасоса7Д5.883.046 СЭПО — ЗЭМ“ г. Саратов или Э04.4100000–21 АВТЭЛ“, г. Калуга
Клапан продувки адсорбера21103–1164200–02 или 1103–1164200–03 или 21103–1164200
Свечи зажиганияWR15YC (ф. BRISK“) или WR7BC (ф. BOSCH»)
Датчик сигнализатора аварийного давления масла30.3829 или ММ 111В
Датчик абсолютного давления со встроенным датчиком температурыATPTSNSR-0239
Аккумуляторная батарея6CT-66LR
Фары:
правая0301215 202 или 1512.3775000
левая0301215 201 или 1502.3775000
Задние фонари:
для автомобилей с платформой171.3716 или 7702.3716
для автомобилей с цельнометаллическим кузовом7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый)
Стеклоочиститель60.5205010 или 70.5205000
Комплект звуковых сигналов 2020.3721–01 Г/201.3721–01Г

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Газель

При установке нового двигателя, многие автовладельцы сомневаются какой лучше брать движок для Газели. Опытные механики советуют решить вначале, что собирается хозяин Газели делать со своей машиной. Исходя из сделанного решения, покупать дизельный или бензиновый двигатель.

Например, если автовладелец желает сэкономить на покупке, то опытные механики советуют брать ЗМЗ 402. Какие положительные стороны у данного двигателя:

  • в сервис-центрах продается много б\у моторов данной модели;
  • ест любое масло и работает без изменений в худшую сторону, если резко поменяется качество смазывающего средства;
  • при снятии оригинального движка, автовладельцу не потребуется ничего переделывать.

Но есть и отрицательные стороны у этого движка:

  • слабая динамика;
  • слабая мощность;
  • устаревший вид мотора;
  • сложное и капризное устройство карбюратора.

А теперь давайте разберем подробно каждые из описанных ниже двигателей для Газель.

Двигатель ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 подходит для Газели. Устанавливается и на модели Волги. Среди перечисленных преимуществ, которые были описаны выше, наблюдаются такие недостатки, как:

  • порванный задний сальник коленвала. Его рвет после того, как набраны две тысячи оборотов. Из двигателя начинает выливаться масло. После замены все повторяется;
  • дрожь и дерганье двигателя на холостых оборотах;
  • перегрев мотора. Из-за перегрева начинают вдавливаться шайбы. Поэтому рекомендуется делать подтяжку всех болтов движка каждые две тысячи километров.

В остальном двигатель ЗМЗ 402 встанет в Газель, как родной. Ничего не придется переделывать. К тому же детали на него всегда можно найти. Продаются они по низкой цене.

Двигатель ЗМЗ 405

Мотор в целом похож на 406. Только лишь немного отредактирован. Добавлена мощность двигателя. При установке на Газель даст прыти микроавтобусу, которой не было у него с предыдущими моторами.

В остальном есть много недостатков. Например таких, как:

  • течь смазывающего средства;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель частенько глохнет. Это случается из-за того, что начинаются проблемы с высоковольтными проводами;
  • шум и стук из-за гидрокомпенсаторов. Кстати, последних хватает всего на 50 тысяч километров пробега.

Существует две серии движка: инжекторная и карбюраторная. Инжекторная немногим лучше карбюраторной. Но опытные механики советуют покупать 405, если выбор стоит между силовыми агрегатами ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406.

Двигатель ЗМЗ 406

ЗМЗ 406 считается лучшим среди остальных моторов. Он гораздо лучше 402, но уступает 405. Алюминиевый блок заменен чугунным. Распределительных валов стало 2. Это верхний и нижний распредвалы.

На движок установлены гидрокомпенсаторы. Теперь автовладельцам не придется постоянно уменьшать зазоры клапанов. Двигатель имеет 16 цилиндров.

Несмотря на описанные преимущества у силового агрегата имеются следующие недостатки:

  • клин газораспределительного механизма;
  • повреждения цепи ГРМ;
  • перегрев мотора;
  • повреждения маслосъемников и сальников;
  • стук из-за гидрокомпенсаторов;
  • проблемы с электроникой.

При правильном и постоянном уходе двигатель, установленный на Газель, пройдет больше 300 тысяч километров.

Двигатель ЗМЗ 409

ЗМЗ 409 считается самым лучшим двигателем для установки в Газель. Блок цилиндров у него отлит из серого чугуна. Перегрева у двигателя почти не бывает, потому что между цилиндрами находятся каналы, в которых течет охлаждающая жидкость.

Масляный картер находится снизу БЦ. ГБЦ создана из алюминиевого сплава. Впускные клапана находятся справа, а выпускные – слева. Недостатков почти не имеет. Опытные механики советуют проходить регулярный профилактический осмотр. И тогда нареканий к двигателю не будет.

Размеры Газели с удлиненной базой

С момента собственного возникновения Нижегородская полуторка стала блокбастером, но инженеры ГАЗа не почивали на лаврах и для большой армии бизнесменов подготовили машинку с удлинённой базой. Эта машинка была безупречна для тех перевозчиков, которые возили не тяжёлый, но объёмный груз, который на физическом уровне не помещался в грузовом отсеке обычной машинки. Эта модификация получила заглавие ГАЗ-320202.

ГАЗ-320202

Для удлинённой модификации нижегородцы подготовили сходу два варианта платформы, длинноватой 4,2 и 5,1 метр. Остальные размеры у грузового отсека длиннобазных модификаций буквально такие, как и у обычной машинки. Естественно при всем этом поменялся нужный объём грузового отсека:

  • Для грузовиков с длиной платформы 4,2 метра — 15 м³;
  • Для грузовиков с длиной платформы 5,1 метр — 18,2 м³.

При всем этом грузоподъёмность каров осталась прежней — 1,5 тонны. Другими словами сейчас водителям длиннобазников приходилось строго смотреть за весом загружаемого продукта, чтоб избежать перегруза. Это удавалось не постоянно, а нередко побеждала алчность и в грузовик загружали и 5 и даже 10 тонн, опосля что часто встречались машинки с переломленной напополам рамой либо лопнувшими рессорами.

Вес, ширина, высота ГАЗели тентованной

Человека, который собирается воспользоваться услугами грузоперевозчика, интересует в первую очередь вопрос «сколько вещей я смогу погрузить в ГАЗель», а если переформулировать, то «сколько ходок мне понадобиться для того, чтобы перевезти все это».

Приводим ниже такие характеристики ГАЗ 3302 (ГАЗель тент) как грузоподъемность, ширина, высота, длина, и сколько кубов груза в нее поместится. Описаны три варианта: стандартный тент-будка, высокий тент, и удлиненная платформа.

  1. Стандартный тент. Высота/ширина/длина — 1,60-1,95 м/1,9 м/3 м, объем 9-11 м3.
  2. Высокий. Высота/ширина/длина — 1,95-2,3 м/1,9 м/3 м, объем 11,5-12,5 м3.
  3. Удлиненная платформа. Высота/ширина/длина — 1,95-2,3 м/1,9 м/4,2 м, объем 15-18,3 м3.

При этом грузоподъемность всех модификаций остается на уровне 1,5 тонн.

Снаряженная масса самого автомобиля, иными словами вес ГАЗели с тентом, составляет приблизительно 1800 кг. Общая грузоподъемной автомобилей данной серии не более 3,5 тонн, поэтому, чем легче конструкция тентового каркаса, тем больший вес груза может брать для перевозки машина. А это, как показывает практика, играет весьма важную роль при выборе грузоперевозчика.

Если вы до сих пор не позаботились о том, чтобы установить тент, самое время сделать это именно сейчас. Мы предлагаем нашим заказчикам несколько видов тентовой ткани корейского и китайского производства. Мы работаем только с проверенными поставщиками, поэтому все материалы имеют высокое качество и отвечают всем необходимым требованиям и стандартам.

Автомобили

Автомобиль ГАЗ 3302, в народе известный как &laquo,ГАЗель&raquo, &mdash, самая популярная модель автомобиля производства Горьковского автомобильного завода. Прообразом &laquo,ГАЗели&raquo, был американский минивэн &laquo,Ford Transit&raquo,. Как и все грузовики (за исключением автомобилей с цельнометаллическим фургоном) базовое шасси может служить платформой для установки различных типов кузова. Эта особенность позволила удобно осуществлять грузоперевозки автомобилем газель (ГАЗ).

Мини-грузовик можно приспособить под эвакуатор, самосвал, под грузовик для перевозки жидких и горючих материалов, ассенизатор и даже автолавку. Он изначально был изобретен как универсальное компактное транспортное средство для использования в различных сферах бизнеса и промышленности. Главное достоинство платформы &laquo,ГАЗели&raquo, заключается в том, что она может быть без особых проблем приспособлена к специфическим требованиям любой отрасли человеческой деятельности и имеет возможность установки самых разных типов кузова, будь то самосвал, эвакуатор, изотермический или рефрижераторный фургон, хлебный фургон, автолавка или небольшая цистерна.

ГАЗель относится к категории малотоннажных грузовых автомобилей, так как рассчитана на перевозку грузов массой не более 1,5 тонн. Для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ на заводах, специализированных базах, предприятиях и магазинах высоту платформы сделали на уровне одного метра. Это общепринятые стандарты на территории РФ, которые учитывались во время конструирования ГАЗели. В результате этого, можно с полной уверенностью назвать ГАЗель полноценным малотоннажным грузовиком.

Для управления грузовым автомобилем &laquo,ГАЗель&raquo, борт достаточно водительских прав категории B (легкового автомобиля). Также данная модификация удобна тем, что на нее не распространяется действие дорожных знаков, запрещающих движение либо въезд грузовиков.

Достоинством &laquo,ГАЗели&raquo, является ее конструкция, обеспечивающая комфорт водителя при управлении автомобилем. Наличие передних дисковых тормозов обеспечивают быстрое и безопасное торможение автомобиля практически на любой скорости. Рулевое управление, не требующее больших усилий, в сочетании с малым радиусом поворота обеспечивают маневренность автомобиля даже в условиях больших городов.

В нашей транспортной компании вы можете сделать заказ газели, грузоперевозка этим видом транспорта — рациональный выбор.

Технические характеристики ГАЗ 3302 Газель

Размеры тентованного кузова Газель Бизнес

Автомобиль Горьковского автозавода «Газель» скорее относится к грузовикам малого класса, его с таким же успехом можно причислить и к легковым машинам. Для управления «Газелью» достаточно прав категории «B», но транспортное средство порой перевозит грузы, который не увезет ни один легковой авто. С появлением ГАЗ 3302 в России зародился новый вид транспорта, который вернее всего нужно назвать коммерческим.

Так выглядит классический грузовичок ГАЗ 3302

МодельДлина, метровШирина, метровВысота, метров
ГАЗ 33025,52,0982,2 (без тента)2,57 (с тентом)
ГАЗ 2705 цельнометаллический кузов5,472,0752,2
ГАЗ 33023 «Фермер»5,472,0982,2 (без тента)2,57 (с тентом)
ГАЗ-2752 «Соболь»4,812,032,2
ГАЗ-2217 «Баргузин»4,812,032,2
ГАЗ-3221 микроавтобус5,472,0752,2
ГАЗель Next (короткая база)5,632,0682,137
ГАЗель Next (длинная база)6,7092,0682,137

Но не только эти базовые модели выпускает Горьковский автозавод, помимо этого есть еще и другие модификации.

Газель – это группа отечественных автомашин. Выпускаются они на Горьковском автозаводе с 1994-го года. Автомобиль имеет разрешенный допустимый вес, не больше 3,5 тонны. В зависимости от моделей этого автомобиля, могут быть разными габариты кузова.

Если барахла среднее количество, то можно заказывать машину, у которой кузов 3 м и грузоподъёмность 1,5 т. Тент у этого авто не промокает, он снимается и загружать вещим можно с любой из сторон

Не важно дождь на улице или снег, перевозимое не промокнет

Классической грузовой машиной считается «ГАЗель-Бизнес» или ГАЗ-330202. 4,08 м у него база, высота отсека для грузов — 1,56 м. Там полезного объёма на 13 м³. Такое авто используют, когда перевозят габаритные грузы.

Вместительный кузов у ГАЗ-330202. Эту машину часто заказывают граждане, когда переезжают на новое место жительства.

У Газель-тент (ГАЗ 3302) бизнес — база укороченная (3 м), кузов имеет 9 м³. На такой машине чаще всего перевозят промышленные малогабаритные грузы.

Недостатки ГАЗ-3302

«Газель» разрабатывалась в спешном порядке, автомобиль оказался откровенно «сырым». Но машины раскупали мгновенно, поэтому производитель старался нарастить темпы.

Несмотря на крепкую подвеску, клиенты Горьковского автомобильного завода часто жаловались на низкое качество рессор и амортизаторов. Конструкторы усиливали эти элементы, хотя прекрасно понимали – для заявленного в ТТХ веса их запаса прочности должно хватить.

Но перегруз ГАЗ-3302 в полтора, а то и два раза – это было нормой. В отличие от фургонов и бортовых автомобилей иностранного производства, «Газель» выдерживала такие издевательства. За это нужно сказать спасибо мощной для класса раме и спарке на задней оси.

Качество обработки металла ГАЗ-3302, вернее, его отсутствие, стало притчей во языцех. Бортовая платформа и кабина активно ржавели, а сквозная коррозия появлялась уже через 2-3 года. Это было критично для фермеров или тех, кто покупал машину в личное пользование. Для бизнесменов ржавчина особой роли не играла – они эксплуатировали автомобиль «на убой» и он окупался за пару лет несколько раз.

В 2003 году ГАЗ-3302 обновили, дав ему новую кабину с более современным бампером, оптикой и обвесом. Легкий грузовик продолжал пользоваться спросом, поэтому его не думали снимать с конвейера.

В 2010 году появилась новая модель – ГАЗель Бизнес. Несмотря на название, это все тот же ГАЗ-3302, конечно, основательно модернизированный. Хотя появилось семейство NEXT, старая модель так и осталась актуальной. Более того – она выпускается и продается до сих пор.

Уже даже интересно – когда ГАЗ-3302 снимут с конвейера. Пока делать это не собираются – самый дешевый легкий грузовик в гамме производителя продолжает пользоваться спросом.

Назначение

Разновидности «Газелей»

Авто класса «Газель» предусмотрены для перевозки грузов на набольшие и средние расстояния (до 500-700 км). Средняя скорость на трассе равна 100 км/ч.

Вариант газели 3302 для перевозки людей

Базисной моделью коммерческого кара считается бортовой ГАЗ 3302. Бортовые авто с завода комплектовались дугами и тентом.

В семействе «Газелей» можно отметить последующие модификации:

  • ГАЗ 2705 – трехместный железный фургон;
  • ГАЗ-33023 – бортовой кар с удлиненной семиместной кабиной «Крестьянин»;
  • ГАЗ-2752 – цельнометаллический фургон с укороченной базой «Соболь»;
  • ГАЗ-2217 – «Баргузин», микроавтобус на базе «Соболя»;
  • ГАЗ-3221 – микроавтобус со обычной базой на базе цельнометаллического кузова 2705.

Модификаций «Газели» было весьма много, и потому гласить о габаритах довольно тяжело – данные совершенно различные. Также выпускались и кузова с удлиненной базой, с 2010 года пошла серия измененных каров «Газель-Бизнес». А с 2013 года Горьковский автозавод приступил к выпуску коммерческих каров новейшего поколения – «Газель Некст».

Технические характеристики шасси

Модельный ряд

МодификацияШассиТип кузоваКол-во местТип шассиКолесная формулаДвигатель
3302-750ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаCтандартное шасси4х2Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
33025-750ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаCтандартное шасси4х2Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech)
33026-240ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаCтандартное шасси4х2Бензин+CNG (УМЗ)
33027-753ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаCтандартное шасси4х4Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
33027-303ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаCтандартное шасси4х4Дизель (Cummins)
330202-750ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаУдлиненное шасси4х2Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
330252-750ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаУдлиненное шасси4х2Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech)
330262-240ГАЗель БИЗНЕСБорт3 местаУдлиненное шасси4х2Бензин+CNG (УМЗ)
33023-750ГАЗель БИЗНЕСБорт, комби6 местCтандартное шасси4х2Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
330232-750ГАЗель БИЗНЕСБорт, комби6 местУдлиненное шасси4х2Бензин (УМЗ-А274Evotech)
330253-750ГАЗель БИЗНЕСБорт, комби6 местУдлиненное шасси4х2Бензин+LPG (УМЗ-А274 Evotech)
330263-240ГАЗель БИЗНЕСБорт, комби6 местУдлиненное шасси4х2Бензин+CNG (УМЗ)
330273-753ГАЗель БИЗНЕСБорт, комби6 местCтандартное шасси4х4Бензин (УМЗ-А274 Evotech)
330273-303ГАЗель БИЗНЕСБорт, комби6 местCтандартное шасси4х4Дизель (Cummins)

Общие данные

ПараметрыСтандартная / удлиненная база*Стандартная / удлиненная база**
Количество мест Пассажировместимость2+1 25+1 5
Колесная формула4×2
Тип приводазадний
Полная масса, кг3500
Масса снаряженного автомобиля, кг***1840/20051955/2060
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес1200/1290 2300/22102240/2155 2900/3500
База, мм2900/3500
Колея колес: передних, мм задних (между серединами сдвоенных шин), мм1700 1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм170
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м5,5/6,7
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч***130
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град.22 24/1722 24/23
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, %26
Погрузочная высота, мм960/1000
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота3089/4139 1978 4002339 1978 400
Коробка переключения передач5МКПП
Емкость топливного бака, л64

* 330200-0000244/330202-0000244 ** 330230-0000244/330232-0000244 *** Параметры данного показателя меняются в зависимости от двигателя. Данные показатели относятся к автомобилям с двигателем УМЗ-42164 (бензиновый)

Двигатели

ПараметрыCummins ISF2.8s4129PEVOTECH A 275
Тип двигателяДизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздухаБензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм94×10096,5х92
Рабочий объем цилиндров, л2,82,69
Степень сжатия16,510
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин88,3 (120) 360078,5 (106,8) 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин270 (27,5) 1400-3000220,5 (22,5) 2350±150
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная750±50 4500800±50 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива475
ЭБУодин
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км8,5 10,39,8 12,1

Чертежи и размеры

3-местная стандартная

6-местная стандартная

3-местная удлиненная

6-местная удлиненная

ГАЗель Бизнес полностью отвечает всем актуальным на сегодняшний день стандартам безопасности, эргономики и надежности.

В новой ГАЗели-Бизнес используются комплектующие от знаменитых мировых производителей:

  • BOSCH — вакуумный усилитель и ABS
  • EATON — блокируемый дифференциал заднего моста
  • WEBASTO — предпусковой подогреватель
  • HOERBIGER — коробка переключения передач и раздатка
  • ZF — рулевое управление
  • SACHS — амортизаторы и рессоры подвески
  • EDAG — новая панель приборов

Кузовные характеристики модели «Бизнес»

Газель Бизнес стала доступна всем желающим, начиная с 2010-го года. Ее основные особенности:

  • Трехместная кабина. То есть, кроме водителя, Газель 3302 позволяет перевозить также еще двух пассажиров;
  • Грузоподъемность модели составляет полторы тонны;
  • В комплектацию изначально входит тент.

Кузовные характеристики следующие:

  • При общей длине транспортного средства в 5.48 метра, на кузов приходится ровно три метра. Это своеобразный стандарт;
  • Ширина – 1.9 метра;
  • Минимальный размер внутри тента по высоте – 1.57 м.

Машина имеет небольшие металлические борта, которые легко опускаются, тентовое покрытие способно прослужить не менее десяти лет. Оно прекрасно справляется с защитой от влаги, отличается прекрасной морозоустойчивостью. Общий объем рабочего пространства – девять кубических метров.

Эксплуатационные показатели

Автомобиль выпускается в бортовом варианте и как шасси под установку необходимого оборудования. Технические характеристики ГАЗ 3302 машин немного отличаются друг от друга.

ПараметрЕдиница изм.БортовойШасси
Общая длинам5.55.15
Ширина по зеркаламм2.382.38
Ширина по кабинем2.02.0
Ширина по платформем2.052.05
Высота по кабинем2.12.1
Высота по тентум2.62.6
Свес спередим1.051.05
Свес сзадим1.51.2
Расстояние между передними колесамим1.71.7
Расстояние между задними колесамим1.551.55
Длина грузового кузовам3.05 
Ширина грузового кузовам1.97 
Высота кузова по бортум0.4 
Высота кузова с тентомм1.56 
Клиренсм0.170.17
Емкость топливного бакалитр6464


ГАЗ 3302

Остальные технические параметры являются общими для всех модификаций ГАЗ 3302 и составляют следующее:

  1.  Колесная формула — 4х2.
  2.  Число мест в кабине — 3 (водитель и два пассажира)
  3.  Снаряженный вес — 1.9 т.
  4.  Полный вес автомобиля — 3.5 т.
  5.  Радиус разворота — 5.3 м.
  6.  Сцепление — сухое однодисковое, имеет гидравлический привод.
  7.  Коробка передач — механика, 5 передач вперед и 1 назад.
  8.  Подвеска передняя и задняя — рессорного типа с телескопическим амортизатором на каждой стойке.
  9.  Рулевое управление — по типу «винт и шариковая гайка»может быть с гидроусилителем или без него.
  10.  Тормозная система — с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, имеет два контура.
  11.  Емкость топливного бака — 64 литра.
  12.  Грузоподъемность ГАЗели 3302 — 1.5 тонны

Характеристики позволяют использовать автомашину для выполнения транспортных задач любой сложности.

ГАЗ Газель

ГАЗ Газель — сверхпопулярное семейство малотоннажных автомобилей, которое выпускается с 1994 года. В течение столь длительного срока производства, автомобиль подвергался модернизации, и в 2003 году был проведен внешний рестайлинг, а в 2010 году произошло более серьезное и глубокое обновление. Автомобиль обновился как внешне, так и внутренне, а возле надписи «Газель» появилась приставка «Бизнес». Семейство Газель-Бизнес выпускается и сегодня, параллельно с преемником Газель-Next. На базе Газели выпускается короткобазный ГАЗ Соболь.


В движение Газель приводится бензиновыми двигателями ЗМЗ 402, ЗМЗ 406, ЗМЗ 405, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 а также дизелями Cummins ISF, ГАЗ 5602.

Какой двигатель на Газели лучше, надежней и ресурсней, какое масло лить, характеристики этих моторов, неисправности, устройство, тюнинг и прочее, вы узнаете, просто выбрав интересующую модель ниже.

ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (1994 — н.в.): ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (90 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3302 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3302 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ Газель Эконом (99 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3302 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л. ГАЗ 3302 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD

ГАЗ 33023 Газель-Фермер (1995 — н.в.): ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 33023 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 33023 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 33023 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 33023 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 33023 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD

ГАЗ 2705 Газель. Фургон (1995 — н.в.): ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 2705 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 2705 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 2705 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 2705 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 2705 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD

ГАЗ 3221 Газель. Микроавтобус (1996 — н.в.):ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-402) (100 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-406) (145 л.с.) — 2.3 л. ГАЗ 3221 (двигатель ЗМЗ-405) (133 л.с.) — 2.45 л. ГАЗ 3221 (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (двигатель Chrysler) (137 л.с.) — 2.4 л. ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (двигатель УМЗ-4216) (107 л.с.) — 2.9 л. ГАЗ 3221 (дизельный двигатель ГАЗ-5602) (110 л.с.) — 2.1 л ГАЗ 3221 Газель-Бизнес (120 л.с.) — 2.8 л. TD

<<�НАЗАД

Технические характеристики различных Газелей

Размеры кузова Газель тент разных модификаций

Модификации ГАЗели 3302

Одной из самых последних модификаций автомобиля является вариант под названием «ГАЗель-бизнес». Для его создания было внесено множество правок, в результате чего значительно улучшились потребительские параметры. Особенностью модели считается существенная экономия топлива.

Среди существующих модификаций выделяется ГАЗ 330202. Если большинство вариантов автомобиля позволяют перевозить грузы размером до трех метров, то в данном случае погрузочная длина составляет более четырех метров. Модификация с наименованием ГАЗ 33027 отличается полноприводной конструкцией трансмиссии.

Некоторые варианты ГАЗелей оснащены следующими элементами:

  • самосвальным кузовом;
  • бортовой платформой;
  • удлиненной платформой;
  • изотермическим фургоном.

Помимо классической трехместной кабины, существуют модификации под названием «дубль-кабина», в которую помещается до шести человек. В этом случае внутрь устанавливается два ряда сидений, а крыша располагается выше.

Независимо от конкретной модификации, все ГАЗели 3302 созданы с учетом определенных тонкостей дорожных покрытий в России. Автомобили работают в разнообразных условиях, но не отличаются легкостью в управлении. Изначально подвеска транспорта изготавливалась для системной транспортировки грузов.

4.2. Автомобили ГАЗ-3221 и мод. Общие данные

Модель автомобиля ГАЗ3221322123221332217322173322132322133
Тип автомобиля4×24×44×2
Полная масса1), кг2905321531803115339031603230
Масса снаряженного автомобиля, кг2260221521802470239021602230
Нагрузка на ось полностью груженого автомобиля, кг:
— переднюю102011951115116512551110ИЗО
— заднюю1885202020651950213520502100
База, мм:2900290029002900290029002900
Габаритные размеры, мм:
— длина5475547554755475547554755475
— ширина2075207520752075207520752075
— высота2200220022002300230022002600
Колея передних колес1700270017001720172017001700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм156015601560156015601560 |1560
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм170170170190190170170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м5,55,55,57,57,55,55,5
Контрольный2) расход топлива по ГОСТ-2030690 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
60 км/ч10,710,710,712,012,010,710,7
80 км/ч13131314141313
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч130130130130130130130
Углы свеса (с нагрузкой), град:22222228282222
— передний17171719191717
— задний Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой, %26262630302626

1) Полная масса автомобилей указана с учетом посадки водителя и пассажиров по количеству установленных мест.

2) Контрольный расход топлива служит для оценки технического состояния автомобиля и проверяется в условиях, регламентированных соответствующими стандартами, и не является показателем эксплуатационных норм расхода топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий