Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Renault Logan, Sandero

Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега.

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.

Используйте подставки только заводского изготовления.
Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю — от себя, и наоборот.
Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Отжимая большой отверткой или монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака.
При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески.
Шаровые опоры с порванными или по трескавшимися чехлами заменяем.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока, с одной стороны, и подрамником и головкой рычага, с другой стороны сайлент-блока…
…и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы. Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устой чивости.
При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить.

Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу…

…резко качаем штангу вверх–вниз.
При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу.

Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта.
Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.

Проверяем состояние пружин и амортизаторов…

…передней…

…и задней подвесок.
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…

…осматриваем защитные чехлы наружных…
…и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Чехол внутреннего шарнира привода левого колеса должен быть герметично закреплен на картере коробки передач.

Подтекание масла из коробки передач через чехол 1 и сальник 2 внутреннего шарнира привода левого колеса не допускается.
Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач…

…через сальник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса.
При наличии течи заменяем сальник.

Видео по теме “Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Логан, Сандеро”

Правильный осмотр ходовой на Рено Логан, Сандеро, Логан2, Сандеро2

Проверка трансмиссии, моста и тормозов

https://youtube.com/watch?v=MtgyvY7x6gw

Обзор передней подвески Рено Дастер. Overview of front suspension Dacia Duster.

Особенности элементов подвески Рено Дастер

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

Штанга поперечной устойчивости

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Это интересно: Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Sandero

Проверка технического состояния амортизаторов Renault Duster

Проверку технического состояния амортизаторов необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания и целесообразно совместить с комплексной проверкой передней и задней подвески. Полноценное диагностирование амортизаторов невозможно без специальных стендов. А такое оборудование есть даже не в каждом дилерском центре.

Самостоятельно проверить техническое состояние амортизатора можно только по внешним признакам:

– при работе амортизатор стучит или издает другой посторонний звук;

– подтекает амортизационная жидкость;

– механические повреждения (вмятина на корпусе, заусенцы или коррозия на штоке, деформация штока).

При обнаружении перечисленных неисправностей амортизатор необходимо заменить.

При осмотре амортизатора необходимо также проверить состояние его чехлов — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.

Если амортизатор не проявляет явных признаков для замены, то это еще не значит, что все благополучно. С увеличением пробега автомобиля неизбежно растет износ элементов амортизатора. В результате ухудшается герметичность уплотнений, и технические параметры амортизаторов отклоняются все дальше от расчетных значений, ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.

Явным признаком неисправности амортизаторов является то, что автомобиль после переезда через неровность совершает еще несколько колебательных движений, но уже на ровном участке дороги. Такая неисправность встречается на автомобилях с большим пробегом, если амортизаторы на них ни разу не меняли.

Совет

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в них не остыла.

1 — шток амортизатора; 2 — внешний цилиндр; 3 — внутренний цилиндр; 4 — масло; 5 — воздушное пространство; 6 — плавающий поршень; 7 — газ под высоким давлением (25 bar); 8 — газ под низким давлением (5 bar)

1. Энергично раскачиваем переднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении.

2. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух перемещений вверх-вниз) после того, как его перестали раскачивать, то неисправна одна или обе амортизаторные стойки. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилие сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

Замечание

Такая проверка позволяет выявить только полностью неисправные амортизаторы. Проверить амортизаторы на эффективность гашения колебаний и соответствие всем техническим параметрам можно только на специальном стенде.

3. Аналогично проверяем задние амортизаторы.

4. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.

5. Осматриваем детали стойки передней подвески. Просевшие или лопнувшие пружины, а также деформированные элементы стойки необходимо заменить.

6. Приподнимаем защитный чехол штока и осматриваем уплотнения амортизатора. Подтекание рабочей жидкости из них не допускается.

При осмотре амортизатора также проверяем состояние защитного чехла. Поврежденный чехол необходимо заменить — песок, снег и грязь, попадая на шток амортизатора, увеличивают интенсивность его износа.

7. Аналогично проверяем стойки задней подвески на полноприводном автомобиле.

…или задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле. Подтекание рабочей жидкости по корпусу амортизатора не допускается.

При возникших сомнениях лучше снять амортизаторы и по очереди проверить, несколько раз утапливая и вытягивая шток. Сопротивление при растяжении должно быть в три-четыре раза больше, чем при сжатии. Шток должен двигаться плавно на протяжении всего своего хода. При этом амортизаторы не должны издавать булькающие и другие посторонние звуки (кроме еле слышимого звука перетекающей жидкости). Шток газонаполненного амортизатора должен плавно выдвигаться из корпуса без посторонней помощи. При обнаружении любых симптомов неисправности амортизаторы необходимо заменить. Если чувствуется даже небольшая разница в работе амортизаторов, устанавливаемых на одну ось автомобиля, то тогда их также необходимо заменить. Такая проверка позволяет с большей вероятностью выявить неисправные амортизаторы, чем когда они установлены на автомобиль.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками

Диагностика стоек стабилизатора без инструмента

Где находятся амортизаторы и как выглядит потекший амортизатор

Другие материалы раздела

Снятие и установка переднего амортизатора
Проверка технического состояния амортизаторов
Снятие и установка заднего амортизатора
Проверка технического состояния
Задний редуктор
Задняя подвеска
Проверка технического состояния задней подвески
Проверка технического состояния карданнойпередачи
Карданная передача
Замена карданной передачи
Передняя подвеска
Проверка технического состояния передней подвески
Пружины подвесок
Замена пружин передней подвески
Замена пружин задней подвески
Рычаг передней подвески
Рычаг переключения передач
Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры
Рычаги задней подвески
Замена заднего поперечного рычага
Снятие и установка переднего поперечного рычага
Снятие и установка продольного рычага
Сальники
Система курсовой устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Стойка задней подвески
Стойка передней подвески
Проверка уровня масла в заднем редукторе
Замена масла в заднем редукторе
Трансмиссия

Задняя МакФерсон независимая подвеска 4WD Дастера 2

Конструктивно задняя подвеска у этой версии кроссовера состоит из:

  • несколько другого, чем на передке подрамника, как по форме, так и по креплению к кузову;
  • из таких же по конструкции амортизаторных стоек, которые, как и на передней подвеске совмещены с пружинами;
  • рычага поперечной стабилизации, установленного как можно ближе к краю кормы и, соединенного с помощью соответствующих рычагов с амортизаторами, тем самым нивелируя возникающие поперечные усилия крена.

Устройство задней независимой МакФерсон подвески полноприводного Дастера 2: 1 – ступичный узел заднего колеса; 2 – кулак неповоротный; 3  – стойка амортизирующая; 4 – рычаг стабилизации поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизационная; 6 – собственно сам подрамник; 7 – поперечный рычаг, установленный спереди; 8 – поперечный рычаг, расположенный сзади; 9 – кузовной кронштейн; 10 – рычаг продольный для крепления подвески к кузову.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Особенности элементов подвески Рено Дастер

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

Штанга поперечной устойчивости

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

Стойка амортизатора

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

Рычаг и шаровая опора Дастер

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

Подержанный Renault Duster — все его проблемы

Компоненты подвески

  • Упругие элементы. К ним моно отнести металлические пружины, рессоры и торсионы, а также неметаллические, к которым можно отнести резиновые детали, принимающие на себя нагрузку от неровностей дороги.
  • Гасящие устройства. Это амортизаторы. Они могут быть как гидравлические, так и пневматические.
  • Направляющие элементы – комплекс продольных и поперечный рычагов, ограничивающих продольное или поперечное движение подвески.
  • Опоры – поворотные кулаки или иные конструкции
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Крепления

Это интересно: Замена ламп в блок-фаре Renault Logan 2004-2009 Бензин

Renault Duster Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Рено Дастер

Renault Duster Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторах поперечной устойчивости, подрамниках передней и задней подвесок, балке задней подвески, пружинах подвесок и амортизаторах) и трансмиссии (карданных валах и валах приводов колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Используйте подставки только заводского изготовления.

Взявшись за колесо, качаем его в вертикальной плоскости (несколько раз поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот). Убеждаемся в отсутствии люфта (стука).

При наличии люфта просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, в если стук остался – то, скорее всего, изношены детали подвески.

Для проверки исправности шаровой опоры передней подвески вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Если чехлы порваны или потрескались, заменяем рычаги передней подвески в сборе с шаровыми опорами.

…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлентблока – с одной стороны и подрамником и головкой рычага – с другой стороны сайлент-блока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и рычаг необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлент-блока недопустимы.

Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках – их необходимо заменить.

Проверяем шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески…

Проверяем состояние защитных чехлов шаровых шарниров стоек стабилизатора. Если чехлы порваны, потрескались или потеряли эластичность, нужно заменить стойку стабилизатора. Аналогично проверяем подушки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески автомобиля 4×4.

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта. Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок.

…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом головки рычага с одной стороны, а затем – с другой стороны сайлентблока… …и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта в одну, а затем в другую сторону.

Аналогично проверяем состояние другого сайлентблока рычага, а также сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески.

…передней подвески… …и задней подвески…

…и автомобиля 4×4. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

…осматриваем защитные чехлы наружных и внутренних шарниров приводов колес… …проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

Аналогично проверяем состояние защитных чехлов…

Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовин.Если заметен люфт, необходимо заменить карданную передачу.

При наличии на опоре трещин или отслоений резины от ее металлических частей, при выходе из строя подшипника опоры или резинового уплотнения внутреннего шарнира – карданную передачу нужно заменить.

Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники приводов передних колес. При наличии течи заменяем сальники.

Причины стука подвески на неровностях

Причины возникновения посторонних шумов при работе передней подвески:

  • Плохо затянутые гайки крепления пальцев стоек штанги стабилизатора и резиновых креплений.
  • Выход из строя шарниров стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Повреждение резиновой секции, расположенной в опоре передней стойки.
  • Износ шаровой опоры рычага (например, из-за повреждения резинового пыльника и последующего вымывания смазки из узла).
  • Металлический стук справа или слева при переезде кочки указывает на разрушение цилиндрических пружин, от которых отламываются витки.
  • Естественный износ тел качения или беговых дорожек подшипников передних колес. Равномерный гул может возникнуть при недостаточной затяжке гайки крепления (например, из-за ошибки при выполнении ремонта).
  • Посторонние звуки возникают при смятии или разрушении резинового буфера сжатия, расположенного в передних стойках.

Проверка ходовой части

Тестирование производят на автомобиле, установленном на горизонтальном механическом подъемнике или в гаражном боксе, оборудованном смотровой ямой. Перед началом проверки требуется вывесить переднюю часть машины, обеспечив зазор между протектором покрышек и опорной поверхностью. Затем необходимо оценить состояние резиновых чехлов, защищающих шаровые пальцы. Не допускаются трещины и разрывы, а также следы вытекания смазки через линии стыка пыльника и металлического корпуса шарнира.

Осмотреть подвижные элементы, на которых не должно быть следов повреждений и неровности дорожного покрытия. Состояние шарниров проверяют монтажной лопаткой, не допускается люфт в соединении пальца и обоймы. На опорах рычагов не должны наблюдаться следы старения или механического разрушения эластичной части и отделение резины от металлических обойм. Поврежденные элементы требуется поменять на детали, выпущенные заводом Renault или альтернативными поставщиками (подбор осуществляют по каталогам).

Устранение неприятного звука

Владельцы машин отмечают появление постукивания при проезде мелких неровностей из-за зазора между корпусом опорного подшипника и чашкой кузова (конструктивный дефект платформы B0, на которой построены кроссоверы Duster, Kaptur и легковые автомобили Logan). Для устранения неисправности устанавливают резиновое кольцо, изготовленное из разрезанного поперек эспандера с минимальной жесткостью.

Проверка технического состояния задней подвески Renault Duster

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с планом технического обслуживания. Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и прочих посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Совет

Проверку состояния подвески лучше совместить с проверкой шин, дисков и подшипников ступиц колес.

Замечание

Односторонний износ протектора шины заднего колеса свидетельствует о деформации деталей задней подвески.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Замечание

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Проверяем работоспособность амортизаторов.

3. Поочередно вывешивая задние колеса автомобиля, проверяем состояние подшипника ступицы, для этого усилием рук покачиваем колесо в вертикальной плоскости. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправностями деталей подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если люфт исчез, виноват именно подшипник. Но иногда можно устранить люфт, подтянув гайку предписанным моментом затяжки.

Замечание

При проверке сайлент-блоков подвески автомобиль должен стоять на опорной поверхности.

4. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Чтобы не нарушить управляемость автомобиля, заменяйте амортизаторы только парой.

8. Осматриваем пружины задней подвески. Просевшие, деформированные или лопнувшие пружины необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

9. Аналогично проверяем заднюю подвеску с другой стороны автомобиля.

10. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Совет

Надежность крепления элементов подвески очень важна для обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому в строгом соответствии с планом технического обслуживания проверяйте затяжку всех крепежных болтов и гаек предписанными моментами затяжки резьбовых соединений.

Полноприводный автомобиль

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

Замечание

Проверять работоспособность амортизаторов следует сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Проверяем работоспособность амортизаторов.

3. Поочередно вывешивая задние колеса автомобиля, проверяем состояние подшипника ступицы, для этого усилием рук покачиваем колесо в вертикальной плоскости. Чтобы убедиться в том, что люфт не вызван неисправностями деталей подвески, повторяем проверку при нажатой педали тормоза. Если люфт исчез, виноват именно подшипник. Но иногда можно устранить люфт, подтянув гайку предписанным моментом затяжки.

Замечание

При проверке сайлент-блоков подвески автомобиль должен стоять на опорной поверхности.

4. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

5. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из них не допускается.

Продольного — в соединении с кулаком…

9. Аналогично проверяем подвеску с другой стороны автомобиля.

10. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Проверка подвески автомобиля, диагностика своими руками

Диагностика стоек стабилизатора без инструмента

https://youtube.com/watch?v=eTr7xBXJ4fQ

Торсион задней балки. Француз.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

ИзображениеАртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
patriot-001-1 Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) Патриот

4900

/ 4000 р.Дисконт: 3500 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

>10
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

>10
DC654 Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) АртФорм (Yuago)

3500

/ 2500 р.Дисконт: 1900 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10

Другие материалы раздела

Снятие и установка переднего амортизатора
Проверка технического состояния амортизаторов
Снятие и установка заднего амортизатора
Проверка технического состояния
Задний редуктор
Задняя подвеска
Проверка технического состояния задней подвески
Проверка технического состояния карданнойпередачи
Карданная передача
Замена карданной передачи
Передняя подвеска
Проверка технического состояния передней подвески
Пружины подвесок
Замена пружин передней подвески
Замена пружин задней подвески
Рычаг передней подвески
Рычаг переключения передач
Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры
Рычаги задней подвески
Замена заднего поперечного рычага
Снятие и установка переднего поперечного рычага
Снятие и установка продольного рычага
Сальники
Система курсовой устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Стойка задней подвески
Стойка передней подвески
Проверка уровня масла в заднем редукторе
Замена масла в заднем редукторе
Трансмиссия
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий