Дневные ходовые огни на Рено Дастер своими руками

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени

Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

Контроллер ламп

В комплекте к адаптеру прилагается схема для сборки и установки на «Рено Дастер». Но если электричество для вас — отдаленная тема, лучше, конечно, воспользоваться услугами специалистов.

При установке такого адаптера лампы дальнего света используются на минимальной мощности. Адаптер позволяет автоматически включаться осветительному прибору при дневном освещении и гаснуть в ночное время. Стоимость такого адаптера значительно ниже, чем светодиодных огней для «Дастера». Но следует учитывать и тот фактор, что лампы дальнего света будут работать намного меньше, что впоследствии может отразиться на сроке их эксплуатации. Так что экономия выходит не такой уж и однозначной.

Особенности и выбор оптимальных моделей

Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Дастер не предусматривает наличия штатных фар ДХО, однако, такие аксессуары оригинального производства французской торговой марки Renault можно приобрести у официальных дилеров.

При выборе оптимального варианта неоригинальных ДХО для установки на автомобили Рено Дастер специалисты рекомендуют остановить свое внимание на продукции торговой марки Филипс. Преимущество описываемых ДХО заключается в долгом сроке службы (около 10 лет), наличием встроенной схемы автоматического включения и выключения огней, а также наличием специального крепежа именно для автомобилей Renault Duster

Эти осветительные приборы имеют наилучшие характеристики и массу положительных отзывов от владельцев автомобилей, оснащенных этими аксессуарами. Яркость свечения этих приборов достаточно мощная, а ресурс работы продолжительный.

Подключение ДХО на модели Рено Дастер возможно осуществить своими руками, имея необходимое оборудование и инструменты, а также обладая определенным опытом подобных монтажных или ремонтных работ. Основные сложности будут заключаться в подсоединении этих элементов к электрической цепи автомобиля Рено Дастер. Размещение ДХО на элементах кузова автомобиля не представляет какой-либо сложности и в среднем время осуществления монтажа составляет от двух до трех часов.

Значимость ДХО

Изначально следует определиться с тем, что такое ДХО, и какое их непосредственное предназначение. Дневные ходовые огни — это специальные осветительные приборы, которые обладают значительно большей яркостью, чем стандартные габаритные огни. Поэтому машину невозможно не заметить даже при ярких солнечных лучах.

Так как количество ДТП на дорогах только увеличивается, данное требование к «Рено Дастер» и другим автомобилям теперь регулируется на законодательном уровне. При помощи такого осветительного оборудования машину легко заметить в потоке других транспортных средств при движении сзади или в момент, когда «Дастер» перестраивается на другую полосу движения.

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени

Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

Установка ДХО на Дастер

Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:

Провода протягиваются через решетку

Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля»

Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.

После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники

В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.

ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.

Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов

В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары

Правила, предъявляемые к работе ДХО

Не допускается их параллельная работа с фарами ближнего или дальнего света, а также противотуманными фарами. Более того, внедрение этих элементов ходового освещения должно предусматривать их автоматическое отключение при активации ламп ближнего света, габаритов или противотуманных фар Дастер.

При установке ДХО, мощность которых превышает показатель 5 Ватт, потребуется размещение дополнительного реле, которое обеспечит равномерное распределение токовой нагрузки в электрической сети модели Дастер.

Таким образом, разобравшись по этой инструкции и выполнив все работы по ней последовательно, можно установить ходовые огни на Рено Дастер без чьей-либо помощи.

Значимость ДХО

Изначально следует определиться с тем, что такое ДХО, и какое их непосредственное предназначение. Дневные ходовые огни — это специальные осветительные приборы, которые обладают значительно большей яркостью, чем стандартные габаритные огни. Поэтому машину невозможно не заметить даже при ярких солнечных лучах.

Так как количество ДТП на дорогах только увеличивается, данное требование к «Рено Дастер» и другим автомобилям теперь регулируется на законодательном уровне. При помощи такого осветительного оборудования машину легко заметить в потоке других транспортных средств при движении сзади или в момент, когда «Дастер» перестраивается на другую полосу движения.

Рено Дастер с ДХО

Требования к работе ДХО

Основным правилом работы ходового освещения является включение ламп при запуске силового агрегата. Запрещается одновременная эксплуатация ДХО и внешнего габаритного освещения, фронтальных противотуманных огней или головных фар ближнего/дальнего света. При подключении ходовых сигналов к бортовой цепи предусматриваются реле и отдельные кабели, обеспечивающие автоматическое прекращение работы светодиодов при активации штатных приборов освещения.

Площадь излучателей составляет 40 см² и выше, допускается применение светодиодов, газоразрядных лампочек или ламп накаливания, излучающих свет белого цвета (сила свечения от 400 до 800 кд).

Дневные ходовые огни вроде бы и некий аксессуар, но в то же время, очень полезный, поскольку помогает обеспечить дорожное движение. Следует отметить, что в Российской Федерации наличие дневных ходовых огней сейчас обязательно, поскольку регламентировано на законодательном уровне. Все автомобили в обязательном порядке должны подпадать под ГОСТ, даже независимо от того, что альтернативой встроенных ДХО являются фары дневного света, установка ДХО рациональна во всех смыслах. Такие огни автоматические включаются, когда запускается мотор автомобиля, и нет необходимости в регулярном контроле всех осветительных приборов (противотуманные фары, габаритные огни и фары дальнего и ближнего света).

Уставнока ДХО — Renault Duster, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет.

В общем ДХО отлеживались с Нового года и ждали своего часа. И вот он наступил.На майских праздниках приехал к родителям и установил их на Duster’a.

Для инсталяции понадобилось только скинуть бампер.Посмотрел по отчетикам, делов то на 15 минут. Но рано радовался, времени заняло на много больше, т.к. 2 винта что вкручены в подрамник — засели намерво — пришлось их высверливать :(. Но мы их победили и бампер на “полу” 🙂

Т.к. изначально комплект этот идет на Сандеро, то стал присматривать: куда и как из прикрепить и что для этого нужно поломать 🙂

В общем пристроил их так:

Полный размер

левый

Полный размер

правый

Полный размер

Это второй и третий ряд нижний решетки сверху. Рамки ДХО изнутри также прихватил на саморезы в решетке, т.к. защелки не будут держать. Проводку протянул по штатным местам, где идет проводка для противотуманок.

Перешел черед к поиску места для установки блока ДХО.На мой взгляд, очень удачно я его закрепил на усилитель бампера.

Полный размер

Полный размер

Подтянул к этому месту провода. Оч. удобно, много свободного места, не так сильно будет закидывать грязью, так же удобно и при съеме бампера — все в одном месте 🙂

Полный размер

Полный размер

Лишнюю длину проводов отрезать не стал, собрал в пучок и закрелил на стяжку рядом с блоком.Все подключил согласно приложенной схеме.Работа ДХО:1. Включаются при заведенном авто и гаснут через 5 сек после его глушения2. ДХО работает только при выключенных габаритах, т.е. не включив габариты, мы не включим ближний, поэтому не стал сажать управляющий сигнал на ближний, а посадил на габариты 🙂

Ну и так оно теперь выглядит в собранном виде:

Полный размер

Полный размер

Нада сделать пару фоток днем

Всем спасибо! До новых встреч…

Пробег: 93 000 км

Какие правила предъявляются к работе ДХО

Главным правилом работы огней является включение при включенном моторе. Нельзя допускать одновременную их работу с фарами дальнего или ближнего света, и с противотуманными фарами. Установка аксессуаров должна предусматривать полностью автоматические их отключение при включении ближнего или дальнего света, габаритных огней и противотуманных фар.

Если вы устанавливаете огни с мощностью выше 5Вт, тогда нужно будет установить еще одно реле, которое будет обеспечивать правильное и равное распределение нагрузки тока в сети автомобиля. Так, если прочитать эту инструкцию, и выполнить все действия строго по ней в данной последовательности, можно абсолютно самостоятельно справиться с задачей и не тратить на это время и деньги, если установка производится кем-то еще.

  • https://vseoduster.ru/remont-daster/vybiraem-i-ustanavlivaem-dho-na-reno-daster
  • https://www.dusterok.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/dnevnye-hodovye-ogni-na-reno-daster
  • https://zamenarenault.ru/duster/elektrika/dnevnye-hodovye-ogni-ustanovka-dho.html

Основные правила установки

Дневные ходовые огни устанавливаются, согласно схеме, которая идет в комплекте с приборами. В инструкции указано, что на Дастере следует размещать ДХО в строго определенных местах. Однако это требование не является критичным. Главное, чтобы огни размещались в передней части Дастера.

Зона, в которой планируется установка осветительных элементов, необходимо очистить от загрязнений. После этого удаляются следы жира с помощью соответствующего состава. Ввиду того что модули фиксируются посредством двустороннего скотча, манипуляции рекомендуется проводить при температуре выше +10 градусов. Несоблюдение приведенных правил ведет к тому, что приборы быстро отвалятся.

Чтобы повысить надежность крепления, рекомендуют перед началом установки прогреть участки для фиксации монтажным феном

При этом важно своевременно остановиться. Перегрев элементов конструкции усложнит монтаж

Если модули устанавливаются в радиаторной решетке, в последней необходимо вырезать отверстия для огней. При таком монтаже используются дополнительные кронштейны, идущие в комплектации.

Также рекомендуется смонтировать контроллер ламп. Адаптер обеспечивает автоматическое включение осветительных приборов, тем самым увеличивая срок эксплуатации фар.

Последовательные этапы установки ДХО

Перед тем как устанавливать ДХО на своего «француза» нужно детально изучить руководство по установке и использованию огней. Схема подключения говорит о том, что огни располагаться должны на определенном месте, так как на некоторых машинах допускается их размещение в разных местах на передней части авто, а некоторых исключительно на радиаторной решетке.

Место, куда будут установлены Рено Дастер ДХО, надо тщательным образом очистить от пыли и загрязнений, а также обезжирить с помощью специальных на то средств. Модули устанавливаются с помощью обычной клеящего двустороннего скотча, и при этом не стоит забывать про то, что работа по установке своими руками проводиться должна при температуре от 10-и градусов °C тепла и выше. Иначе клейкость скотча не будет должным образом фиксировать дневные ходовые огни. Опытные автовладельцы советуют место, где будут крепиться огни, дополнительно прогреть, для этой цели отлично подойдет электрический монтажный фен. Это обеспечит куда более надежное соединение поверхностей. При этом главное не перегнуть палку, ведь если вы допустите перегревание мест крепления, это испортит весь процесс монтажа.

В том случае, если вы устанавливаете огни в структуре радиаторной решетки, потребуется удаление некоторых отрезков, чтобы фиксировать модули с помощью все того же скотча и с понятной дополнительной механической поддержки.

После того, как вы установили огни на свое законное место, необходимо их присоединить к электроцепи автомобиля. Данная установка не требует от вас каких-то навыков и занимает совсем чуть-чуть времени

Важно знать, что все дневные ходовые огни подключать надо в параллельном порядке.

Провод с минусом огней, который, как правило, в оплетке из черного цвета, нужно подключать к ближнему разъему «земля». Данный провод может быть коротким, но при монтаже надо оставить незначительный запас, чтобы не допускать последующего возможного натяжения. «Плюсовой» провод в оплетке цвета красного нужно протянуть к плюсовой ближней клемме электроцепи автомобиля. Провода нужно в обязательном порядке зафиксировать на корпусе машины, и они ни в коем случае не должны соприкасаться с двигающимися механизмами или же частями, а также агрегатами и узлами, которые имеют свойство нагреваться в процессе работы автомобиля.

Хочется отметить, что некоторые автовладельцы встраивают ДХО в поворотники своей машины, считая это наиболее оптимальным вариантом.

Правила и инструкция по установке ДХО

Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:

  1. Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
  2. Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
  3. Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.

Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:

  1. Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
  2. Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
  3. Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
  4. Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
  5. Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
  6. Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
  7. Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
  8. Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
  9. Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
  10. Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении “включено”, то ДХО не загораются.

С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.

Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.

Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.

Выбираем модели и варианты дневных ходовых огней

Сразу хочется отметить, что в автомобилях Рено Дастер к настоящему моменту ни в одной комплектации, даже в самой максимальной, не предусмотрены дневные ходовые огни. Но при этом оригинальные световые приборы, производства французской компании Рено можно купить у всех официальных дилеров. Код огней – 82 01 2963 84.

Рено Дастер ДХО от компании «Филипс» есть разные модели, и многие автовладельцы рекомендуют выделить товар с кодом 12820wledx1.

Установка ДХО на автомобили выше упомянутой модели своими руками осуществляется достаточно легко, если имеются необходимые для этого инструменты и оборудование, а также, если у вас имеется хотя бы маломальский опыт в проведении такого рода ремонтных и монтажных работ.

Самое сложное в этом деле – это присоединение дневных ходовых огней к электроцепи Дастера. Установка аксессуаров на кузовные элементы авто совершенно не сложная, и монтаж в среднем занимает пару-тройку часов.

Демонтаж и замена фар своими руками

Процедура замены фары несложная, поэтому вполне может быть выполнена начинающими водителями своими руками. Процесс состоит из двух основных этапов: снятия и установки нового прибора.

Лампы ближнего света

Заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер не составляет труда (автор видео — trebor1159).

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  2. Отсоединяется приводной трос корректора.
  3. Затем снимается резиновая заглушка с задней части фары.
  4. Чтобы достать лампочку, нужно взять ее за цоколь и нажать вниз до щелчка. Извлекается элемент за колодку.
  5. Далее из колодки извлекается старая лампочка, а на ее место устанавливается новая.
  6. Далее действия производятся в обратном порядке.

Противотуманки

Правая и левая противотуманки меняются аналогично, поэтому достаточно рассмотреть процесс замены правого элемента:

  1. Снимается правое колесо и защитный щиток.
  2. Далее выкручиваются крепления передней части подкрылка. После этого освободившуюся часть следует загнуть и завести за тормозной диск.
  3. Затем, нажав на фиксатор, от лампочки нужно отсоединить разъем с проводами.
  4. Повернув лампочку против часовой стрелки до упора, вынимаем ее из корпуса.
  5. Устанавливаем новый осветительный элемент в обратной последовательности.

ДХО

Для установки нужно приготовить набор инструментов и приобрести специальный набор ДХО. В комплекте идут все необходимые детали и инструкция по установке.

Монтаж ДХО на Дастер состоит из следующих этапов:

  1. Подготавливаются места для установки: вырезаются в решетке радиатора отверстия соответствующего размера.
  2. Через вырезанные отверстия нужно протянуть провода так, чтобы они не касались к радиатору.
  3. Скрепленные провода перематываем изолентой.
  4. В подготовленные отверстия вставляем осветительные блоки.
  5. Управляющий блок крепим за аккумулятором на щит.
  6. Далее подключаем провода по схеме. После установки проверяем работу ДХО.

 Загрузка …

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий