Интерьер Renault Duster и Hover
Внутреннее убранство француза тоже основательно переделали. Приборная панель обновлена, она будет целиком цифровой. В ней располагаются 2 экрана – небольшой (для часов) и главный (дисплей мультимедийки). Также обновлены все кресла и руль. Вид внутри будет схож с премиальными машинами. Еще применили высококачественный пластик для панели и вся отделка салона будет суперсовременная. Теперь салон стал еще просторнее. Что повлечет за собой для всех сидящих внутри больше комфорта.
Внутри Ховера можно отметить, как улучшили консоль по центру, которая имеет дефлекторы больших размеров, новую климатическую систему и симпатичный 8 дюйм. сенсорный экран мультимедиа системы. Для водителя усовершенствовали руль, а обивка кресел может быть нескольких вариантов.
В оснащение входит: круиз-контроль и климатическая система, панорамный люк с эл. приводом, спорт. дизайн-пакет, структуры безопасности ТСС и ЕСП, диски из легких сплавов и полный эл. пакет и многое другое.
Комплектации и цены
Для Hover Н5 предусмотрено всего 2 комплектации. Это Standart и Luxury. Обойдётся такой автомобиль минимум в 1 миллион рублей.
У Renault Duster сразу 5 комплектаций:
- Access.
- Life.
- Drive.
- Adventure.
- Drive Plus.
Стартуют цены от 720 тысяч рублей. Топовое исполнение обойдётся минимум в 1 миллион рублей.
Важно понимать, что это лишь стартовые цены на французский кроссовер. По мере добавления опций и оборудования, ценник активно увеличивается
Да, комплектацию стоимостью в 2 миллиона рублей вряд ли удастся собрать. Но заплатить за версию Access свыше 800 тысяч вполне реально при стартовых 720.
Более широкая возможность для выбора снова выводит Renault Duster вперёд.
Экстерьер и габариты
Актуальная версия Hover Х5 выглядит достаточно дерзко и грозно. Внешность подтверждает вездеходные возможности. Никаких изысканных дизайнерских решений здесь не используется. Передняя часть машины чем-то напоминает Mazda CX-5 предыдущего поколения. Но тут вряд ли стоит говорить о копировании.
Ничего выдающегося в образе китайского внедорожника нет. Но и называть его некрасивым также нельзя. Габариты здесь такие:
- длина 4649 мм.;
- ширина 1810 мм.;
- высота 1735 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- дорожный просвет 240 мм.
Новый Renault Duster
Несмотря на смену поколения, новый Renault Duster сохранил узнаваемый облик своего предшественника. Дизайн — это точно не самая сильная сторона этой машины. Но при этом образ получился сбалансированным, привлекательным и довольно свежим.
Габариты француза соответствуют классу компактных кроссоверов:
- длина 4340 мм.;
- ширина 1800 мм.;
- высота 1720 мм.;
- колёсная база 2674 мм.;
- дорожный просвет 210 мм.
Говорить о каком-то превосходстве Renault Duster над Great Wall Hover в плане внешности не приходится. Ровно как и наоборот. Два специфических автомобиля, каждый из которых найдёт своих почитателей.
По габаритам объективно выигрывает китайский вездеход. Но поскольку машины относятся к разным классам, это ожидаемое отличие.
Силовая часть
Renault оснащается одним из двух бензиновых двигателей объемом 1.6 и 2 литра мощностью 114 и 143 лошадиных сил. Есть и дизельная версия с объемом 1.5 литра мощностью 109 л. с.
Ховер в модификации Н3 оснащается силовым агрегатом с объемом 2.0 литра мощностью 115 л. с., а турбированая версия имеет повышенную мощность — 150 л. с. В модификации H5 используются двигатели:
- 4G69S4N, 2.4 л, 127 л. с.;
- GW4D20, 2.0 л, 143 л. с. (дизель).
У Дастера почти такой же набор двигателей:
- H4M, 1.6 л, 114 л. с.;
- F4R, 2.0 л, 143 л. с.;
- 1.5 dCi, 109 л. с. (дизель).
Дизельный Ховер с двигателем GW4D20 потребляет в смешанном цикле 9 л солярки, а 1.5 литровый дизель Дастера всего лишь 5,3 л. Если сравнить бензиновые агрегаты, то китайский потребляет в смешанном цикле 13,7 л против 7,8 л у французского. Вероятно в Китае топливо не очень дорогое, поэтому проблемы экономии и экологии их еще не коснулись. Требования экологии у Great Wall Н5 выполнены только на EURO 4, тогда как у Дастера — EURO 5.
Основная экономия на бензиновых моторах Рено достигается за счет установки на них системы газораспределительного механизма с изменяемой фазой. Дизельный агрегат Рено был серьезно модифицирован во время рестайлинга в 2015 году. Установленная на него турбина с изменяемой геометрией повысила мощность на 19 л. с., оставив расход топлива без изменений.
По экономичности бензиновые моторы Renault на порядок лучше «Великой стены», у которой дизель также проигрывает, но надо отдать должное, он намного мощнее.
Renault DCross
Рено Дастер популярен в Бразилии даже больше, чем в нашей стране. Этот простой кроссовер был предназначен изначально для стран с развивающимися рынками, поэтому нет ничего странного в том, что один из первых официальных проектов по тюнингу появился именно в автосалоне Сан-Паулу.
От оригинальной комплектации автомобиля тюнингованный Дастер отличается двухцветным окрасом кузова, особыми защитными пластинами для порогов и новыми бамперами, а также другим оформлением передней части с модернизированной радиаторной решеткой и светодиодной оптикой.
Дизайнеры компании Рено также изменили немного стилистику задней оптики и подготовили новые легкосплавные диски, установили пластиковые накладки на окна сзади и рейлинги на крыше, на которой предусмотрена ниша для запаски.
Экстерьер Ford Kuga и Renault Duster
Что касается внешнего облика американской модели, то изменений в ней произошло немного. Для презентабельного вида были добавлены хромированные части. Массивный бампер, а в нем установлены противотуманные фары и дневные ходовые габариты. Решетку радиатора усовершенствовали – сейчас на ней размещены заслонки, которые закрываются при высокой скорости езды. Задние фары теперь с Led габаритами.
Автомобиль оснащается 17-19 дюйм. легкосплавными колесными дисками.
Для французской машины в этом году изменили всю светотехнику. Радиаторную решетку и капот также изменили, и модель будет оснащаться новыми дисками колес. В задней части преобразили пятую дверь и сделали больше фонари. Багажный порог сейчас плавно переходит в бампер. В качестве дополнительной функции можно поставить обвес из пластика на пороги дверей и крылья.
Автошторки ТРОКОТ на магнитах – альтернатива тонировке
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Устройство трансмиссии
HOVER всех модификаций оснащен только МКПП на пять ступеней с колесной формулой 4 на 4. В этом плане выделяется дизель, сравнение автолюбителей доказывает, что гораздо лучше именно он. Его вариант компоновки может быть либо с 5-и ступенчатым автоматом либо с 6-ю передачами на механике. При необходимости, включение заднего моста происходит с использованием электромагнитной муфты. При желании он запускается вручную. Однако, вместо стандартного рычага используется удобная кнопка.
Duster, по устройству своей трансмиссии, чем-то похож на «Великую стену». Поэтому многие автовладельцы говорят, что выбрать этот вариант предпочтительнее. Правда отсутствие удобной кнопки для включения муфты, отличает европейца от своего китайского конкурента. Вместо этого водитель пользуется рычагом. Правда линейка Рено представлена вариантом 2 на 4 с передними ведущими колесами. И в этом выигрыш француза для тех, кто не планирует преодолевать на машине болотистую местность. В таких случаях автолюбителю полный привод ни к чему.
Ситуация с пяти и шести ступенчатыми МКПП у Дастера хорошая, чего нельзя сказать об устаревшей четырех ступенчатой АКПП. Проще говоря, Рено не имеет хорошего автомата. Но в планы французского автоконцерна входить поменять данную негативную ситуацию с 2017 года, выпуская новый вариант кроссовера. Механика автомобиля сконструирована таким образом, что трогание с места в городских условиях необходимо выполнять со второй передачи, а первая пониженная позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении неровностей на пересеченной местности. Подобный принцип заложен и на HOVER. Сравнение получилось в этом плане неоднозначным, тем более предстоящий апгрейд может поменять ситуацию.
Присутствие надежной АКПП на дизеле от ХОВЕР прибавляет ему к общей оценке еще один плюсик. А вот бензиновый вариант «Great Wall» комплектуется лишь механикой. Китайский автомобиль, если его сравнить с бензиновым собратом – в разы лучше.
Great Wall Hover H3 или Renault Duster?
Именно они продемонстрируют лучшие черты, финансово-временную альтернативу модели Duster. Hover выигрывает в длине у французского автомобиля.
Возможно, в салоне этот факт не очень заметен, но откинув пятую дверь, отмечаешь, что багажное отделение здесь. Выходит, если понадобилось перевозить вещи, то выигрывает Hover. Стоит отметить, что пол становится ровным, если спинки задних сидений сложить. У Renault только спинки можно уронить. Оценим конструкционные особенности кузова, это рено дастер или ховер 5 повлиять на выбор транспортного средства.
Что купить рено дустер или hover h5?
Надо помнить, что уровень пола в рамной конструкции будет гораздо выше, чем у оппонентов с несущим кузовом. Поэтому предстоит привыкать к посадке в Ховер.
При этом сиденья низко установлены, если сравнивать с уровнем пола. Процедура посадки в авто становится несколько затруднительной. У Duster подобных проблем не замечено: При высадке приходится ногу выставлять чуть дальше рено дастер или ховер 5, чтобы об порог не испачкать икры.
Оценивая возможности этих автомобилей, многие уточняют момент эргономики транспортных средств. В этом плане машины идентичны, явных преимуществ. Но модельный ряд у Рено разбавлен и переднеприводными Дастерами. А это лучше, потому что, если вы не планируете ковыряться колесами по болотистым местам, то тратить дополнительные финансы на задний привод ни к чему. С 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками у французов все неплохо, но древний рено дастер или ховер 5 автомат портит общую картину.
Renault Duster Detour
Модель Renault Duster Detour разработана работниками европейской дизайнерской студии Рено и их коллегами из Йоханнесбурга. Детур отличается двухцветной окраской кузова, расширенными арками колес, тонированными стеклами, повышенным дорожным просветом, наличием накладок и дополнительной оптики. Установлены на авто также легкосплавные диски диаметром 18 люймов с внедорожной резиной, защитные пластины из металла для днища, а боковины украшены надписью Duster. Дополнительно кузов украшен элегантным спойлером, задней затемненной светодиодной оптикой и парой хромированных патрубков выхлопной системы — по одному с каждой стороны задней части.
Общие технические сведения
Актуальная версия Hover H5, получившая приставку FL, является результатом небольшой модернизации автомобиля, который с 2011 года собирается в Подмосковье. Обновление показали в 2014 году, а в продажу автомобиль поступил в 2015.
Основной акцент следует сделать на том, что это рамный внедорожник. От этого противостояние Hover H5 VS Duster становится ещё интереснее. Да, у китайца рамный кузов, но привод не постоянный полный, а подключаемый. Основное усилие приходится на заднюю ось, и при необходимости в работу включаются передние колёса. Раздатка с понижающей передачей присутствует в обязательном порядке.
Передняя подвеска независимая двухрычажная, а сзади зависимая пружинная конструкция.
Great Wall Hover H5
Второе поколение модели Renault Duster дебютировало только в ноябре 2017 года. Именно с ним следует сравнить китайский рамный внедорожник. Duster предлагается с передним и подключаемым полным приводом. Это настоящий бестселлер, один из лучших бюджетных SUV.
Вторая генерация Duster построена на платформе B0 с поперечно располагаемым ДВС. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади полузависимая конструкция с балкой кручения. Но это если привод передний. Для полноприводных версий сзади используется независимая многорычажная конструкция. Как вы понимаете, кузов несущий, а потому перед вами самый настоящий кроссовер.
Great Wall Hover H3 и Renault Duster
Great Wall Hover H3 — ветеран российского рынка (продается с 2006 года) и тоже своего рода бестселлер — это самый продаваемый (вместе со своим близнецом-последователем Hover H5) внедорожник из Поднебесной. В прошлом году H3 обновился — старый заслуженный лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi с рабочим объемом 2,4 л был заменен его 2,0-литровым модернизированным собратом. Появились и ранее недоступные опции, такие как камера заднего вида, датчики дождя и света. Во всем остальном это хорошо известная и довольно надежная машина, неплохо зарекомендовавшая себя среди любителей «помесить грязь», добравшихся до нее с относительным комфортом по шоссе. И купить его не проблема — эти машины почти всегда в наличии в автосалонах.
Duster против Nissan Terrano
Автомобили очень похожи и технически, и внешне и стоят практически одинаково, но Nissan Terrano чуть дороже. Их очень сложно сравнивать, так как автомобили практически идентичны. Оба варианта имеют практически одинаковые технические характеристики и ведут себя идентично во всех режимах. Всем известно, что Рено и Ниссан работают вместе достаточно давно, поэтому можно смело говорить о том, что это один и тот же автомобиль, только с разными значками.
Учитывая, что в базе Ниссан чуть дороже, выбирать надо исключительно по затратам. В разных модификациях более доступным может оказаться любой из этих автомобилей.
Сравнение автомобилей
Сравнительный тест автомобилей показывает, что Ховер выигрывает, если приоритетами покупателя являются поездки по бездорожью и вместительный багажник.
По комплектации
Люксовая версия от французского бренда и Hover Н5 имеют схожее оснащение, не позволяющее говорить о превосходстве одного автомобиля над другим. При этом для Дастера доступны более дешевые модификации. В то время как люди, отдавшие предпочтение китайцу, но желающие сэкономить, должны будут приобретать модификацию Н3.
По устройству трансмиссии
Все модели Hover, в качестве топлива использующие бензин, оснащаются полным приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Дизельная версия комплектуется 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. Duster же предлагает и переднеприводные модели, которые больше подойдут тем, кто не заинтересован в езде по пересеченной местности. При этом он уступает в части АКПП. Она предлагается в 4-ступенчатом исполнении.
По ходовой части и рулевому механизму
Обе машины имеют реечное рулевое управление. Однако в этом вопросе дизельная модификация Дастера выигрывает у китайца за счет электронного гидроусилителя. Его конструкция позволяет экономить топливо и не нагружать основной двигатель. На Ховере используется ременная передача вала.
Передние подвески у обоих рассматриваемых автомобилей независимые. Задняя подвеска этих машин имеет стабилизаторы и пружины. У Дастера она также является независимой. А Ховер отличает зависимая система. Однако существенным этот факт является только для тех, кто планирует ездить по пересеченной местности.
При этом нужно принять во внимание, что, несмотря на заявленный клиренс в 24 см, в действительности посадка китайца ниже, чем у машины французского бренда. Однако если сравнить проходимость по грязи, то за счет больших ходов подвески он показывает лучший результат, чем Дастер
По внутреннему обустройству
Салон обеих машин можно назвать аскетичным. Главной целью дизайнеров было сохранение бюджетного сегмента. Ни в базовой комплектации, ни при максимальном оснащении ни один из автомобилей не имеет преимуществ перед другим в части интерьера и эргономичности.
Главным достоинством Ховера станет более вместительный багажник. При разложенных задних сидениях его объем составляет 810 л, при сложенных – 2074 л. У Дастера эти показатели составляют соответственно 475 и 1636 л.
Двигатель H4M
Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.
Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.
Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!
Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.
Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.
Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.
Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки
Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.
При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.
На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.
Кузов
В очередной раз мы готовы похвалить французский кроссовер за подход производителя к сборке и обработке кузова. Снизу машина покрыта добротным слоем антикора, и практически все швы обильно промазаны (пусть и не очень аккуратно) герметиком. Кроме того, снизу магистрали закрыты железными, а не пластиковыми щитами. А для защиты выхлопной системы имеется фирменный силовой выступ под днищем. В общем, с коррозийной защитой у «Дастера» все в порядке.
Еще один положительный нюанс — в оптике отечественного производства. В отличие от Arkana фары у Duster обычные галогенные, что заметно их удешевляет. Кроме того, надежнее сделаны и их крепления. Противотуманные фары — от компании Valeo, а лампы с цоколем H11 — от Osram.
Стоит разобраться и с теплошумоизоляцией. Поставляет ее немецкая компания Adler Pelzer Group, имеющая производство в России. По кузову «Дастера» она разбросана специфически — заплатками. На самом деле основной ее слой приклеен не к кузову, а к заднику ворсового покрытия.
Обращаем внимание на слой изоляции между крылом и дверью за передним подкрылком. К сожалению, сделать этот отсек полностью герметичным у Renault не получилось: с уплотнителя внутрь порога стекает влага
Понятно, что при движении вода уйдет сквозь дренажные отверстия, но со временем эти места нужно будет лишний раз проверить на очаги коррозии.
Не стали экономить французы и на резине: даже с базовым мотором 1.6 Renault Duster штатно оснащается очень приличными кроссоверными колесами Continental ContiCrossContact LX2. В рознице такие стоят 25 000 рублей за комплект
Моторы, КПП и их характеристики
Чтобы сравнить между собой Hover от Great Wall и Duster производства Renault, нужно взглянуть на технические аспекты двух машин. В основном потребители интересуются моторами и коробками передач.
Мотор Renault Duster
Обновление китайского внедорожника никак не отразилось на технической начинке. Потому здесь используются всё те же старые моторы. Один бензиновый, а второй дизельный.
- Базовым считается 2,4-литровый бензиновый мотор. Этот двигатель позаимствовали у Mitsubishi Outlander образца 2004 года. При этом мотор дефорсировали, в результате чего он выдаёт 136 лошадиных сил при крутящем моменте 205 Нм.
- Второй двигатель дизельный с турбиной. При объёме 2,0 литра он выдаёт 143 лошадиные силы и 310 Нм крутящего момента.
Для бензинового мотора доступен исключительно один вариант коробки. Это 5-ступенчатая механика. Дизель штатно идёт с аналогичной коробкой, но опционально предлагается 5-ступенчатый автомат.
В самых идеальных условиях на разгон быстрее чем за 17 секунд до 100 км/ч рассчитывать не стоит. Да и расход топлива даже на турбодизеле вряд ли упадёт ниже отметки в 10-11 литров на 100 км. Бензиновый агрегат и вовсе потребует от 15 литров на такую дистанцию.
У Renault Duster ассортимент моторов более внушительный. Продолжая сравнение с моделью Hover Н5, нужно заглянуть в подкапотное пространство француза.
- Начальным выступает бензиновый атмосферный ДВС на 1,6 литра и 115 л. с. с крутящим моментом 156 Нм. Сочетается с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. На выбор передний или подключаемый полный привод.
- Далее идёт ещё один бензиновый двигатель атмосферного типа на 2,0 литра мощностью 145 л. с. и с крутящим моментом 195 Нм. Работает с 6АКПП и полным приводом.
- Дизельные модификации представлены одним мотором на 1,5 литра с турбиной, но с двумя вариантами фосировки. Это версия на 90 лошадок и 200 Нм, а также 110 лошадиных сил и 240 Нм. Дизельные версии можно взять на механике или с роботизированной коробкой. Привод доступен полный и передний.
Мотор Great Wall Hover H5
С такими силовыми агрегатами машина может разгоняться до сотни примерно за 12-13 секунд. Максимальная скорость на топовом бензиновом двигателе около 180 км/ч. Остальные разгоняются максимум до 167 км/ч.
Несмотря на использование довольно неплохих моторов, у Hover высокие показатели расхода топлива и слабые параметры динамики. Но поскольку машина не предназначена для спринта и скоростных заездов, это нельзя считать огромным недостатком.
Интерьер
Теперь попробуем разобраться, что же лучше в плане внутреннего обустройства автомобилей. При изучении внутреннего обустройства автомобиля складывается мнение в том, что французы и китайцы решили сэкономить на убранстве салона обеих марок авто. Базовый Duster и оригинальный H3 в этом плане ничем не различаются. Однако, в интерьерах присутствуют все элементы для нормального вождения и ничего, при этом, не отвлекает. Сравнение показало, что здесь нет ничего вычурного, все простенько и дешево.
По багажному отделению Ховер вырывается вперед от Рено. Если сравнить, то он имеет огромные размеры — 810 литров. Если убрать задний ряд сидений, то объем багажника становится просто «неприличным» 2074 л. При этом Рено Дастер показывает следующие показатели 476 л и 1636 литров в разложенном состоянии. Естественно тут не приходится говорить — что лучше, результат очевиден. Габариты «китайца» немного превосходят кроссовер от Рено. Их параметры следующие:
Китаец:
- Дл. — 4,65 метра;
- Ш — 1,8 метра;
- В — 1,9 метра.
Француз:
- Дл. — 4,315 метра;
- Ш — 1,625 метра;
- В — 1,822 метра.
Производитель «Great Wall Motors» сэкономил на металле не оборудовав Ховер фаркопом. Поэтому его необходимо приобрести и поставить вручную, если он необходим. Если сравнить с Рено он идет в базовой комплектации. Это четко видно из видеосюжетов в интернете. В данном случае сравнение в пользу кроссовера от французской автомобилестроительной компании.
Для китайского авто присуще и другое отличие. Вариант Н3 выступает в качестве основной модели для версии Н5, т.к. — это люкс-комплектация. Поэтому владелец этого варианта получает полный набор дополнительного оборудования: отделку салона из кожи, климат-контроль, АВС и другое. Это подсказывает многим водителям, что выбрать нужно именно эту версию, но ее стоимость не такая уж и маленькая. ВИП-вариант Дастер нафарширован не хуже от своего китайского собрата. Хотя иногда целесообразно от излишеств и отказаться.
Итак, сравнение полностью проведено. Надеемся, что многие потенциальные автовладельцы уже более менее смогли определиться с выбором того, что лучше, а также что же выбрать для себя, или для других целей.
Сравнительный тест Renault Duster и Great Wall Hover H3 от За Рулем
Журналисты «За Рулем» в своем сравнительном тест драйве начали с того, что некорректно сравнивать кроссовер с рамным внедорожником, но…
Итак, на рассмотрении Рено Дастер 2.0 6МКПП Привележ за 681000 руб. и Грейт Вол Ховер Н3 2.0 5МКПП Супер Люкс за 724000 руб. Если взглянуть на цену, то становится понятным интерес потенциальных покупателей. Еще бы, вместо того, чтобы ждать в очереди кроссовер минимум полгода, уже сегодня можно стать счастливым обладателем «взрослого» рамного внедорожника.
Great Wall Hover не является новинкой на российском рынке, скорее это дедушка китайского автопрома, а также его рекордсмен по продажам. Изначально комплектовался двигателем 2,4 л от Митсубиши, но недавно прошел рестайлинг и обзавелся модернизированной 2,0 л. версией двигателя от того же производителя. Вместе с новым мотором появились также датчики дождя и света, а также камера заднего вида. Своим внешним видом Н3 обязан автомобилю Исузу Аксиом (выпускался в США до 2004 года) и китайским дизайнерам, нарисовавшим ему новое лицо. Интерьер строгий, но отторжения не вызывает. Приборы считываются хорошо, центральная консоль доступна. Управление трансмиссией осуществляется тремя кнопками, как на том же Исузу. Кресла удобные, нормальный пластик, неплохая кожа. Продумано хранение инструмента – под задним сидением в специальных нишах. А вот запаска крепится снаружи, за задним мостом, и естественно, она очень грязная.
Renault Duster выгляди эффектно. Высокий клиренс, «дутые» арки, короткие свесы выдают в нем представителя славной породы кроссоверов. Интерьер простой, но не примитивный. Хорошо читаемые приборы, высокая и удобная посадка, хороший обзор. Управление трансмиссией – поворачивающейся рукояткой на центральной консоли. К минусам часто относят регулировку зеркал под ручником, но для нашего водителя это только плюс – нечего от дороги отвлекаться. Остановился – регулируй! Другое дело кнопка сигнала, расположенная на торце левого рычага под рулем. Непривычно.
Как и остальные кроссоверы, Рено Дастер – переднеприводный автомобиль с подключаемым задним приводом. Раздаточной коробки нет, поэтому первая передача очень короткая и ей практически не пользуются в обычных условиях. На асфальте Дастер – обычный легковой автомобиль. Точное рулевое управление, подвеска, хорошие тормоза позволяют ему уверенно передвигаться как по асфальту, так и по проселку. Грязь и снег его тоже не смущают. Но все же это не вездеход. Короткий ход подвески, благодаря которому Дастер отлично держит дорогу, не позволяет ездить по очень серьезному бездорожью.
Ховер в этом плане полный антипод Дастера. Это полноценный внедорожник с рамой, раздаточной коробкой, понижающей передачей. Спереди торсионная подвеска, сзади мост на пружинах. На асфальте он валкий, тормоза какие-то ватные, имеет место рысканье. Двигатель готов разогнать машину до высоких скоростей, да подвеска не дает. Да и немалый вес влияет на разгонную динамику. На бездорожье же, несмотря на невысокий клиренс и длинные свесы, благодаря длинноходовой подвеске, ползет как бульдозер.
Дастер завлекает невысокой стартовой ценой, широким выбором дополнительного оборудования, возможностью комплектации разными моторами. Грейт Вол Ховер предлагает только один двигатель и одну трансмиссию. Богатый выбор электрооборудования, подушки безопасности… но ABS и ESP отсутствуют как класс.
В общем, по мнению журналистов «За Рулем» в споре, что лучше: Рено Дастер или Ховер, победителем признается Дастер. предлагает более обширный выбор опций
Да и на расход топлива надо обратить внимание: у Дастера средний расход 7,8 л/100км, а у Ховера – 13,9
Подробнее о тест в источнике: www.zr.ru
Устройство трансмиссии
HOVER всех модификаций оснащен только МКПП на пять ступеней с колесной формулой 4 на 4. В этом плане выделяется дизель, сравнение автолюбителей доказывает, что гораздо лучше именно он. Его вариант компоновки может быть либо с 5-и ступенчатым автоматом либо с 6-ю передачами на механике. При необходимости, включение заднего моста происходит с использованием электромагнитной муфты. При желании он запускается вручную. Однако, вместо стандартного рычага используется удобная кнопка.
Duster, по устройству своей трансмиссии, чем-то похож на «Великую стену». Поэтому многие автовладельцы говорят, что выбрать этот вариант предпочтительнее. Правда отсутствие удобной кнопки для включения муфты, отличает европейца от своего китайского конкурента. Вместо этого водитель пользуется рычагом. Правда линейка Рено представлена вариантом 2 на 4 с передними ведущими колесами. И в этом выигрыш француза для тех, кто не планирует преодолевать на машине болотистую местность. В таких случаях автолюбителю полный привод ни к чему.
Ситуация с пяти и шести ступенчатыми МКПП у Дастера хорошая, чего нельзя сказать об устаревшей четырех ступенчатой АКПП. Проще говоря, Рено не имеет хорошего автомата. Но в планы французского автоконцерна входить поменять данную негативную ситуацию с 2017 года, выпуская новый вариант кроссовера. Механика автомобиля сконструирована таким образом, что трогание с места в городских условиях необходимо выполнять со второй передачи, а первая пониженная позволяет уверенно себя чувствовать при преодолении неровностей на пересеченной местности. Подобный принцип заложен и на HOVER. Сравнение получилось в этом плане неоднозначным, тем более предстоящий апгрейд может поменять ситуацию.
Присутствие надежной АКПП на дизеле от ХОВЕР прибавляет ему к общей оценке еще один плюсик. А вот бензиновый вариант «Great Wall» комплектуется лишь механикой. Китайский автомобиль, если его сравнить с бензиновым собратом – в разы лучше.
Видео
Продажи Рено Дастер в нашей стране ожидаются летом 2017. А продажи Ховера начались еще в середине сентября прошлого года.
Рено Дастер:
- Authentique — мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 сек, скорость — 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, полноприводный , разгон — 12.4 с, скорость — 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Экспрешн — мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, переднеприводный, разгон — 10.9 с, скорость — 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, полноприводный, разгон — 12.4 с, скорость — 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, автоматическая, полноприводный, разгона — 10.4/11.6 с, скорость — 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л.с, дизель, кор. скор. — механическая, полноприводный, разгона — 13.2 с, скорость — 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
- Привиледж — мотор 1.6 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, полноприводный, время разгона за 12.4 сек, скорость — 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 л. с, бензин, кор. скор. — механическая, автоматическая, полноприводный , разгон — 10.4/11.6, скорость — 180/175 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 л. с, дизель, кор. скор. — механическая, полноприводный, разгон — 13.3 с, скорость — 166 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
Ховер:
- Супер Люкс 4*4 — мотор 2-х литровый 116 «лошадок», механическая коробка.
- Супер Люкс 4*4 (кожаный салон) — мотор 2-х литровый 116 «лошадок», механическая коробка.
- Д*Ш*В Рено Дастер — 4315*1822*1695 мм
- Д*Ш*В Ховера — 3995*1728*1617 мм
- База колес Рено Дастер — 2673 мм; Ховер — 2383 мм
- Клиренс — Рено Дастер — 205 мм; Ховер — 200 мм
Ценовая категория Рено Дастер от 632000 р. до 1000070 р. Ценовая категория Ховера от 950000 р. до 960000 р.
Во французе устанавливают 3 мотора — 1.5 литра 1.6 литра и 2.0 литра; 109 л. с, 114 л. с. и 143 л. с. Заправляется и бензином, и ДТ. Максимальная скорость — 180 км/ч. Коробка передач и механическая, и автоматическая. Разгон 10.4 с −13.2 с. Бензиновый мотор 1.6 л. оснащается 6-ти ск. «механикой», двух литр. оснащается или с 6-ти ск. «механикой», или четырех ск. «автоматикой».
Подвески у автомобилей впереди — независимые торсионные на стойках МакФерсон. Подвеска сзади у француза — независимая, у китайца — зависимая с винтовыми амортизаторами и стабилизационной поперечной устойчивостью.
Вместимость багажного отсека Renault Duster оценивается в 1636 литров. Вместимость багажного отсека Ховера оценивается в 1251 л.
В заключении хочу сказать, что эти автомобили имеют и преимущества, и недостатки. Многие параметры доработаны, ценовая категория не так велика для приобретения. Оснащение превосходное для этих классов авто.