Клиренс и дорожный просвет Рено Каптур

Технические характеристики моделей Дастер и Каптур

Применение унифицированной платформы обусловило установку идентичных силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 1,6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива, развивающим 114 л. с. Покупатель может выбрать агрегат с рабочим объемом 2,0 л, имеющий мощность 143 л. с. Для Captur не предлагаются дизельные двигатели, а внедорожник Renault Duster может оснащаться 109-сильным дизелем с наддувом, отличающимся повышенным крутящим моментом при низких оборотах и уменьшенным расходом топлива.

ПараметрДастерКаптур
Длина кузова, мм43154333
Ширина (по боковым поверхностям дверей), мм18221813
Высота, мм16251613
Колесная база, мм26732673
Вместимость багажного отсека, л15701200
Дорожный просвет, мм210 (версия 4*4)205
Емкость резервуара для топлива, л5052

Используемые 4-цилиндровые двигатели оснащаются каталитическими нейтрализаторами (в дизеле предусмотрен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов), агрегаты соответствуют нормативам Евро-5. Бензиновые агрегаты оборудованы 16-клапанными головками, дизель имеет 8-клапанную головку блока цилиндра. Повышенная степень сжатия в двигателях с распределенным впрыском топлива предусматривает использование бензина с октановым числом А-95.

Расход топлива на базовой версии Дастер с 1,6-литровым агрегатом составляет 7,4 л (в смешанном цикле), при установке 2-литрового мотора параметр увеличивается до 7,8 или 8,7 л на 100 км пути (для ручной и автоматической трансмиссии соответственно). Дизельная версия отличается повышенной экономичностью, расход горючего в смешанном ритме движения снижен до 5,3 л.

Кроссовер Каптур с вариатором расходует 6,9 л бензина, а с механической коробкой параметр возрастает до 7,4 л. Модификации со 143-сильным двигателем сжигают 8-8,9 л бензина на 100 км.

Модификация Дастер с передним приводом весит в снаряженном состоянии 1190 кг, автомобиль может буксировать прицеп массой до 1500 кг (с тормозной системой). Машина может разогнаться до 167 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч займет 10,9 секунды.

Ходовая часть

При визуальном сравнении ходовки, модели ничем не отличаются. Передняя часть оснащена стойками с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и силового агрегата модели.

В автомобилях Рено Каптур используются амортизаторы и пружины с измененной жесткостью. Изменения также затронули точки крепления рычагов к подрамникам. За их счет повышается устойчивость автомобиля при движении в условиях трассы. Также доработкам подверглось рулевое управление.

Рено Каптур

Модели Рено Дастер оснащены стальными дисками диаметров 16 дюймов и стандартизированная резина размерностью 215/65. В вопросе с покрышками расчет идет на передвижение по асфальтированной дороге, несмотря на большую адаптированность автомобиля к смешанному циклу передвижения. Для моделей Рено Каптур доступна также установка дисков диаметром 17 дюймов. Тип зависит от модификации. Покрышки на них шоссейные, размерностью 215/65R16 или 215/60R17.

Вид спереди

  • 1 Вид спереди
  • 2 Вид сбоку и сзади
  • 3 Салон
  • 4 Багажное отделение
  • 5 Комплектация LIFE
  • 6 Комплектация Drive
  • 7 Комплектация Style 7.1 Новая версия PLAY

Кузов в передней части наклонен вперед. Рельеф на боковых частях капота приподнят. Внешний вид решетки радиатора не уникален, такие стоят на других автомобилях компании Рено.

В центре решетки радиатора расположили шильдик. Оригинальный образ придают автомобилю противотуманные фары в виде буквы «С» под передними огнями вытянутой формы. Противотуманки, с функцией освещения поворотов на участках с плохой видимостью, оснастили светодиодами, а верхние фары имеют комплект из галогена и ламп накаливания.

Между противотуманными фарами разместилась решетка забора воздуха. Усиленный подрамник делает машину пригодной для бездорожья и это обстоятельство привлекает Российских покупателей.

Несколько слов предыстории

Прежде чем сравнить технические характеристики Рено Дастер и Рено Каптур, стоит отметить, что первое авто является одним из самых популярных транспортных средств в нашей стране. Да, бывает и так, что в сторону Duster звучит критика, при этом она связана с неоднозначной внешностью и достаточно простым интерьером.

В то же время, если рассматривать машину чисто с рабочей точки зрения, то можно простить все: и старомодную эргономику, и использование для отделки салона жесткого пластика, и неудобное расположение ряда кнопок и переключателей. Но если оценивать авто как универсальный городской кроссовер, в том числе и для женщин, то впечатление от автомобиля может снизиться – сразу кажется, что внутри неудобно, да и пластиком немного попахивает.

Для того, чтобы избавиться от недостатков машины, отечественное отделение Renault предложило обновить транспортное средство, при этом, не трогая техническую составляющую.

На первый взгляд может показаться, что сравнение Рено Дастер и Рено Каптур проводить незачем, ведь база то одинаковая. Но внешне и внутренне машины настолько отличаются, что смысл все же есть. Ведь выглядят они настолько же похоже, как собака и дельфин. Если Duster больше напоминает старомодный внедорожные, то Kaptur можно охарактеризовать как игривый и эстетически привлекательный.

Вид спереди

  • 1 Вид спереди
  • 2 Вид сбоку и сзади
  • 3 Салон
  • 4 Багажное отделение
  • 5 Комплектация LIFE
  • 6 Комплектация Drive
  • 7 Комплектация Style 7.1 Новая версия PLAY

Кузов в передней части наклонен вперед. Рельеф на боковых частях капота приподнят. Внешний вид решетки радиатора не уникален, такие стоят на других автомобилях компании Рено.

В центре решетки радиатора расположили шильдик. Оригинальный образ придают автомобилю противотуманные фары в виде буквы «С» под передними огнями вытянутой формы. Противотуманки, с функцией освещения поворотов на участках с плохой видимостью, оснастили светодиодами, а верхние фары имеют комплект из галогена и ламп накаливания.

Между противотуманными фарами разместилась решетка забора воздуха. Усиленный подрамник делает машину пригодной для бездорожья и это обстоятельство привлекает Российских покупателей.

Renault Kaptur – комплектации и цены 2016-2017 года

МодификацияLifeDriveStyle
1.6 114 л.с./5MT 2WD879 000929 990
1.6 114 л.с./CVT X-Tronic 2WD979 9901 049 990
2.0 143 л.с./6MT 4WD1 059 9901 129 990
2.0 143 л.с./4AT 4WD1 109 9901 179 990

Топовая комплектация Style кроссовера Рено Каптур оценена минимум в 1 049 990 рублей. В эту сумму входят двухцветная окраска кузова, хромированная накладка на задний бампер, светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедиа с навигационной системой Media Nav (дисплей 7 дюймов, USB, Bluetooth), камера заднего вида, задние датчики парковки.

Размеры машины и все, что связано с проходимостью

Давайте глянем на то, как изменились габариты автомобиля.

  • длина – 4227 мм;
  • ширина – 1797 мм;
  • высота – 1576 мм.

Объем багажника равен 536 литрам. Передняя подвеска автомобиля от компании МакФерсон. А задняя – это торсионная балка. Если вы покупаете полноприводную машину, то вместо торсионной балки сзади, получаете в комплекте многорычажную конструкцию.

Клиренс Рено Каптур равен 205 мм. Поэтому автомобиль хорошо преодолевает бездорожье, сельские трассы. На такой машине можно выехать на пикник далеко за город и не бояться, что Рено не вытянет какую-то часть дороги.

Оснащены модели тремя видами коробок передач:

  • АКПП четырехступенчатая;
  • Вариатор с семью передачами;
  • МКПП пятиступенчатая.

Линейка дизельных Рено Каптур 2021 года может выдавать 95 и 115 лошадей, а вот модели на бензине немного помощней – 130 и 155 лошадок. Посмотрим на расход бензина и дизеля:

РежимРасход бензина
в литрах
Расход дизеля
в литрах
По городу8,6 – 9,310 – 11
Смешанный6,9 – 7,46,7 – 7,3
Автобан6,0 – 6,38,0 – 8,9

Дополнительный обвес, который тянется по всему низу, защищает двигатель и остальные части машины, расположенные снизу, на бездорожье. Спереди машину выделяет большая черная решетка радиатора, а на ней красуется хромированный знак Рено.

В комплектациях с вариатором вместо обычного рычага управления коробкой передач, установлен джойстик. Заднее сиденье для пассажиров может передвигаться вдоль салона на 16 сантиметров. Это дает возможность свободно расположиться человеку высокого роста.

Давайте посмотрим, какие моторы ставятся на новые модели Каптур.

Динамика и расход

Представленный в этом обзоре кроссовер может похвастаться неплохой динамикой. Разумеется, это касается только версий с турбированным силовым агрегатом. В более доступных модификациях с 1,6-литровым атмосферником может складываться ощущение, что не хватает мощности двигателя. В среднем до первых 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,4 – 12,9 с. в зависимости от выбранной модификации. Это авто отличается умеренным расходом топлива на каждые пройденные 100 км пути в смешанном цикле. В среднем, кросс будет тратить 7,2 – 7,4 л. горючего. В качестве основного топлива здесь можно использовать бензин марки АИ-92 или топливо с более высоким октановым числом.

Особенности эксплуатации в городе

Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе

Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне

Преимущества кроссовера Дастер:

  1. Наличие полного привода.
  2. Более мощные двигатели.
  3. Высокий профиль шин.
  4. Наличие элементов защиты.
  5. Более низкая стоимость.

Минусы кроссовера Дастер:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Отсутствие опций.
  3. Небольшой багажник.

Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.

Преимущества кроссовера Каптур:

  1. Современный дизайн.
  2. Экономичные двигатели.
  3. Большое количество опций.
  4. Штатные системы безопасности.
  5. Наличие электронной стабилизации.

Минусы кроссовера Каптур:

  1. Слабые двигатели.
  2. Большое количество электроники.
  3. Диски с низким профилем резины.
  4. Низкий клиренс.

Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.

Концепция дизайна Рено Каптур

Предваряя разговор о габаритах Каптур, следует учесть то обстоятельство, что у дизайнеров стояла задача разработки семейного кроссовера. Это предполагает сочетание комфорта и просторного семейного размещения в салоне с компактностью городской парковки. Судя по отзывам пользователей, так называемая, золотая середина была достигнута, так как автомобиль оказался, по их мнению, приятным и удобным в семейных поездках.

Именно благодаря удачному дизайну удалось достичь внешнего визуального восприятия, этого авто как маленькой машины, хотя на самом деле она имеет просторный внутренний салон.

Для россиян пристального внимания традиционно имеют два параметра – это клиренс и объем багажного отделения. Что касается клиренса равного 20,4 сантиметра, то для россиян с особенностями местных дорог и снежного климата – это довольно приличный показатель. Хотя ради справедливости следует упомянуть, что европейский вариант Каптур имеет клиренс лишь в 17 сантиметров.

Особенности

Следует добавить что особенностью этой модели является ее платформа, которая построена на основе Dustera, в отличие от своего европейского аналога Captur который имеет более слабую платформу Renault Clio. Так же основным отличием между этими собратами является то что Российский вариант имеет полный привод.

Днище пракетника имеет металлическую защиту, которая скрывает  двигатель и топливопровод. Что касается кузова то он довольно жесткий, с усиленным подрамником и новыми рычагами подвески.

При полном заправленном баке  расстояние между опорной точкой и поверхностью составляет 201 миллиметр. Данное измерение делалось именно под защитой двигателя, что касается других мест, то он колеблется от 205 до 210 миллиметров. Такой показатель клиренса любителей бездорожья приводят в восторг, и это при том что данный автомобиль позиционируется как городской кроссовер.

Все показатели касающиеся угла съездами и выезда практически такие же как у Дастера, поэтому можно сделать вывод, о том что проходимость у этих двух моделей практически одинаковая, и такие значительные препятствия как бордюр, Каптур преодолеет без каких либо проблем.  А в сочетание с высокой проходимостью и красочного кузова,  эта модель получила большую популярность среди автолюбителей.

Объем салонного пространства и особенности салона

Рассказать о том, какой интерьер и какие «плюшки» имеет салон Kaptur, мы не будем. Сегодня нам важны размеры салона и его комфортабельность.

При входе в салон, не возникает ощущения, что он маленький, хотя определенный дискомфорт ощущается на водительском сидении. Особенно это касается высоких людей, рост которых больше 180 см. Конечно, находиться здесь удобней, чем в европейском Captur, но есть и неприятные моменты.

К примеру, задние диваны, на которых с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Здесь нет ничего плохого: большинство современных кроссоверов не могут похвастаться большим. Но ведь этот, с виду кажется немалым. Салон здесь напоминает Дастер.

Но как бы это странно не звучало он более тесный. Все из-за толстых стоек, которые и уменьшают пространство салона. Скрашивает тесноту, разве что качественная отделка и современный, стильный дизайн. Размер дворников таков: 65 см для водителя и 35 для пассажира.

Теперь про багажное отделение автомобиля. Renault Kaptur имеет средний для паркетников размер багажника в 387 литров. Он довольно вместительный, сюда можно положить: запасное колесо, инструменты, несколько чемоданов или небольшую мебель. Конечно, его можно расширить, откинув задние сидения.

В итоге, водитель получает 1200 литров. Такой объем позволяет перевозить большую бытовую технику или длинные стол. Стоит отметить, что данные подсчеты велись именно с полноприводной версией кроссовера, которая имеет фальшпол. Ширина багажника составляет 995, а длина пола 890.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Несмотря на идентичный внешний вид, отличий по ходовой у двух Каптуров хватает: это и вес, и трансмиссия, и конструкция задней подвески. К тому же, 2-литровый автомобиль оснащен классическим гидроусилителем руля, а 1.6-литровый – более современным электрогидравлическим.

Полноприводная машина ощущается тяжелой и ленивой, как при обычной езде, так и на «змейке». Усугубляет картину прикусывание руля при быстром вращении. Случись на таком кроссовере объезжать лося — вспотеешь не только от страха. На переднеприводнике такой проблемы нет, но здесь активной езде мешает неотключаемая система стабилизации – как и на Nissan Qashqai она очень резко вмешивается в действия водителя и активно препятствует смене направления.

2-литровый Каптур подводят медленный автомат и несовременный гидроусилитель руля.

В общем, для активного водителя Рено Каптур в любой версии будет далек от идеала.

Секундомер показал небольшое преимущество в пользу переднеприводного автомобиля – ему и достается балл за управляемость. 3:1 в пользу переднего привода.

На переднеприводном автомобиле система стабилизации норовит обрезать тягу в самый неподходящий момент.

Устройство передней подвески

Конструкция рассматриваемого узла:

  1. На амортизационных стойках находятся пружины в цилиндрически завитой конфигурации, элементы сжатия, предохранительные кожуха, опоры с подшипниками.
  2. Через верхнюю опорную деталь нагрузка передается на кузовную часть.
  3. Стойка-амортизатор сопряжена с рычагом посредством поворотного кулачка шаровой опоры.
  4. Стабилизирующая штанга поперечной устойчивости скреплена с подрамником фронтальной подвески парой скоб через прорезиненные подушки.
  5. С амортизационными стойками стабилизатор взаимодействует посредством приспособлений поперечной устойчивости. Рычажные элементы зафиксированы на подрамнике через шарниры из резинометаллического состава.
  6. Ступицы передних колес смонтированы на нерегулируемых, радиальных шарикоподшипниках. Визуальная схема узла приведена на фото ниже.

Российский Каптур — всем Каптурам Каптур!

Кроссовер Рено Каптур, предназначенный для России, построен на базе внедорожника Дастер. Самая дешёвая комплектация стоит 859000 рублей. Для изготовления тех и других авто используется одинаковая сталь. Но если кузов Дастера гнётся и пружинит, то для Каптура применён другой подход. Компактный внедорожник весит больше, чем предшествующая модель. И здесь нет ничего удивительного — всё сделано ради максимальной прочности.

Если говорить о европейской версии, её основой стал хэтчбек Клио. У двух разных моделей, российской и европейской, отличается даже кузов. В Европе востребован «городской кроссовер».

Известно, что в версии для Европы клиренс у Рено Каптур равен 170 мм.

У Каптуров в Европе и России есть одна общая черта. Деталью, расположенной ближе всего к земле, является защита картера. От комплектации, а также от варианта оснащения это свойство не зависит (см. фото).

Как дела обстоят с запаской

В этом моменте присутствует ряд особенностей. Существует две альтернативы размещения запаски в Каптуре 2016 года и обе неидеальны. Автомобили с передним приводом, такие как Renault Kaptur имеют полноценную запаску, но дислоцируется она под задним свесом. Это не дает гарантии от пробития колеса на дороги, что приведет к повышенной нервозности. Мало наверное желающих залезать под авто и снимать запаску? А если погода не летная? Или все кругом в снегу и во льду? А вдруг замена потребуется в условиях бездорожья? И ли в зимний период? Моделирование аналогичных неприятных ситуаций можно продолжать. Поэтому нахождение запаски под днищем не самый лучший вариант. Рено Каптур 2016 с колесной формулой 4х4 имеет запаску уже внутри багажника. Но и тут не все идеально, так как она представлена в виде докатки. Поэтому до близлежащего СТО придётся ехать на «бублике»

Багажник Renault Kaptur не особо вместителен и рационализм размещения запаски под большим вопросом. Но и размещать ее, правда, негде. Поэтому французы и не стали укладывать полноценное колесо вовнутрь, чтобы не уменьшать полезное пространство. Но ангар выигрывает за счет маленького свеса, хорошей высоты для погрузки и эргономичности внутри.

Объем багажника Renault Kaptur 2016, suv, 1 поколение

КомплектацииВместимость багажника, л
1.6 MT Life387
1.6 MT Drive387
1.6 CVT Drive387
1.6 CVT Style387
1.6 CVT Life387
1.6 CVT Extreme387
1.6 CVT Play387
2.0 MT 4WD Drive387
2.0 MT 4WD Style387
2.0 MT 4WD Extreme387
2.0 MT 4WD Play387
2.0 AT 4WD Drive387
2.0 AT 4WD Style387
2.0 AT 4WD Extreme387
2.0 AT 4WD Play387

Это интересно: Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Дастер — видео, фото

Двигатели

На автомобиль Reanult, собранный в России, ставится бензиновый силовой агрегат:

  • Н4М (1.6 л, 114 л. с. Впрыск распределительный);
  • TCe150 (1.3 л, 150 л. с. Впрыск непосредственный и турбонаддув), работающими в паре с механической коробкой передач и вариатором CVT X-Tronic.

Для рынка РФ примерная стоимость Рено Каптур 2021 года в базовом комплекте будет стоить около миллиона рублей, а в полном комплекте, цена подпрыгнет до полутора миллионов рублей.

Тем автовладельцам, кто любит дизельные двигатели, следует обратить внимание на модель, которую делают для рынка Европы. Это Рено Каптур испанской сборки

В линейку двигателей его входят следующие бензиновые и дизельные силовые агрегаты:

  • трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.0 TCe (100 л. с.), работающий в паре с МКП5;
  • силовой агрегат с турбиной на бензине3 TCe (130 или 155 л. с.) — с МКП6 или роботизированной АКП (EDC 7);
  • турбодвигатель с четырьмя цилиндрами на дизеле5 dCi (95 или 155 л. с.) — с МКП6 или роботизированной АКП (EDC 7).

Глянем на динамические характеристики.

Рено Каптур подробно о расходе топлива

Французский автомобиль Рено Каптур известен на рынке России с марта 2016 года. С начала презентации кроссовера, особенности комплектации и расход топлива Рено Каптур заинтересовали множество автолюбителей.

Варианты комплектации

Обзор Рено Каптур и тест-драйв говорят о том, что данная модель автомобиля является одним из немногих внедорожников высшего класса.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
0.9 TCe (бензин) 4.3 л/100км 6 л/100км 4.9 л/100км
1.2 EDS (бензин) 4.7 л/100км 6.6 л/100км 5.4 л/100км
1.5 DCI (дизель) 3.4 л/100км 4.2 л/100км 3.7 л/100км
1.5 6-EDC (дизель) 4 л/100км 5 л/100км 4.3 л/100км

Кроссовер представлен на рынке России в таких модификациях двигателя:

  1. бензиновый с объемом 1,6 л, и мощностью 114 л.с.;
  2. бензиновый с объемом 2,0л, и мощностью 143 л.с.

Каждая модель имеет свои отличия, одно из них – это потребление бензина на Рено Каптур.

Комплектация авто с двигателем 1,6

Кроссовер Рено Каптур с 1,6-литровым движком имеет два вида коробок передач – механическая и вариатор X-Tronic (еще называют CVT или бесступенчатая трансмиссия).

К основным техническим характеристикам Каптюра относятся: передний привод, двигатель объемом 1,6 л и мощностью 114 л. с., 5-дверная комплектация и кузов универсал. Максимальная скорость кроссовера с механической трансмиссией 171 км/ч, с вариатором – 166 км/ч. Разгон до 100 км проходит за 12,5 и 12,9 секунды соответственно.

Расход бензина

По официальным данным компании реальный расход топлива Рено Каптур на 100 км составляет 9,3 л в городе, 6,3 л на трассе и 7,4 литров в смешанном цикле. Авто с CVT трансмиссией расходует 8,6 л, 6 л и 6, 9 л соответственно.

Владельцы кроссоверов такого типа утверждают, что реальный расход топлива на Каптур в городе доходит до 8-9 литров, загородная езда «потребляет» 6-6,5 л, а в смешанном цикле этот показатель не более 7,5 литров.

Кроссовер с 2-литровым двигателем

Рено Каптур с двигателем 2,0 представлен с механической и автоматической коробкой передач. К остальной технической информации можно отнести: передний привод, двигатель мощностью 143 л.с., 5-дверный кузов типа универсал. Каптюр развивает максимальную скорость 185 км/ч с механической коробкой передач и 180 км/ч с трансмиссией автомат. Разгон до 100 км осуществляется за 10,5 и 11,2 секунды после старта.

Затраты на горючее

По паспортным данным затраты горючего у Рено Каптур на 100 км в городе составляют 10,1 л, за городом – 6,7 л и смешанным типом езды около 8 литров. У моделей с автоматической коробкой передач потребление бензина 11,7 л, 7,3 л и 8,9 литров соответственно.

Проанализировав отзывы владельцев кроссоверов с таким двигателем, можно сделать вывод, что реальный расход топлива Renault Kaptur на трассе составляет 11-12 л по городу и не меньше 9 л на трассе. В смешанном цикле затраты на бензин составляют около 10 литров на 100 км пробега.

Причины увеличения расхода топлива

Топливный расход двигателя напрямую зависит от таких факторов:

  1. манера вождения;
  2. сезонность (зимнее вождение);
  3. некачественное топливо;
  4. состояние городских дорог.

Нормы расхода бензина на Renault Kaptur не значительно отличаются от реальных показателей. Поэтому, считается, что цена кроссовера такого типа соответствует качеству.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Замена моторного масла рено флюенс

Как слить бензин с Рено Дастер, три популярных способа

Расход бензина Рено Логан, город, трасса, смешанный цикл

Рено сценик замена моторного масла

Периодичность замены моторного масла логан

Что делать если перестал гореть задний ход на Рено Логан

По каким причинам может загораться лампа аккумулятора на щитке приборов у Рено Логан

Рено дастер расход бензина, трасса, город, смешанный цикл

Салон и багажник

Если первая генерация Duster внутри выглядела откровенно просто, то сейчас от бюджетности удалось избавиться. Интерьер кроссовера трудно назвать идеальным, но симпатичным и добротным – вполне.

Среди особенностей оснащения салона можно отметить мультифункциональный руль и современную приборную панель с дисплеем бортового маршрутного компьютера, семидюймовый дисплей функционального мультимедийного комплекса. Качество отделочных материалов, несмотря на из бюджетность, отторжения не вызывает.

Под капотом Renault Kaptur

Объём багажного отделения для SUV, а тем более бюджетной категории, вполне хорош – 408 литров, которые можно увеличить до 1623 литров, проделав трансформацию задней спинки. У полноприводных версий запаска спрятана под фальшполом в специальной нише, у переднеприводных она находится под днищем.

Внутреннее убранство Kaptur тоже можно назвать симпатичным и в меру стильным, соответствующим внешности автомобиля.

Мультируль присутствует не во всех комплектациях, и это очевидный минус. Renault Kaptur обладает достаточным пространством в задней части для размещения троих пассажиров, но зато его багажник меньше, чем у оппонента – 387 литров. При сложенной спинке второго ряда сидений полезный объём багажного отсека вырастает до 1200 литров. Погрузочная высота невелика, но порог расположен довольно высоко, и при закладке тяжёлых грузов придётся поднапрячься.

Сравнение интерьеров Renault Kaptur и Duster демонстрирует приверженность обеих моделей к единому стилю, солидарному с экстерьером.

Характеристики

Кузов российского кроссовера несущий, оцинкованный. Имеет пятидверный, пятиместный салон.

Что касается силовой комплектации автомобиля, то она осуществляется четырехцилиндровыми рядными бензиновыми движками 5-го класса экологии Евро в двух вариантах – с объемом 1 тыс. 698 (модель H4MK) и 1 тыс. 998 сантиметров в кубе (движок модели F4R).

Причем первый имеет мощность в 114 лошадей при 5 тыс. 500 оборотах движка, тогда как второй – развивает уже 143 лошадки и при 5 тыс. 750 оборотах коленвала.

Относительно динамики, то первый имеет 171 км в час по максимуму, тогда как второй показывает на трассе скорость равную 180 км в час, с соответствующим временем разгона до сотни – в 12,5 и 11,2 секунды.

Расход бензина:

  • в городском режиме, соответственно 9,3 и 11,7 литра;
  • на трассе – 6,3 и 7,3;
  • а при движении в комбинации город/трасса – 7,4 и 8,7 литра.

Комплектация трансмиссии двигателя H4MK осуществляется пятирежимной механикой с передним приводом, а F4R – четырехрежимным автоматом с передачей крутящего момента, как на передок, так и с возможностью подключения заднего привода.

Что касается подвески, то передняя – она у обеих моделей независимая, оснащенная пружинами образца McPherson. А задняя – у модели с движком H4MK полузависимая на пружинах, а у F4R – задняя подвеска такая же независимая, однако пружинно – многорычажной конструкции.

Экстерьер

Внешность у машин абсолютно разная. И современный, стильный силуэт Каптура 2016 года не идет ни в какое сравнение с простецким образом Дастера. Передок нового кроссовера выполнен почти без углов – все его переходы сглажены. «Улыбочка» черной радиаторной решетки, окаймленная хромированной полоской снизу и украшенная массивной эмблемой, отлично гармонирует с таким же по цвету воздухозаборником.

Отлично смотрится растекающаяся оптика, а прямоугольные противотуманки в стильных посадочных местах завершают картину, над которой нависает покатый капот.

Анфас паркетника красив, но не вычурный.

На фото Каптур щеголяет фирменными легкосплавными дисками, которые только усиливают впечатление от высоченного клиренса. Раздутые колесные арки придают кроссоверу мощи, в то время как плавные изгибы на дверях не позволяют машине выглядеть громоздко. Ну, а двухцветный кузов и вовсе блеск!

Диски, изгибы, подштамповки — все это олицетворяет новый подход французских дизайнеров.

Сзади все в таком же формате – никаких резких изломов или переходов, волнообразная пятая дверь с небольшим стеклом, округлые стопы и широкая хромированная накладка над номерным знаком. Завершает картину пластиковый обвес по кругу, со светлыми вставками снизу бамперов.

Корма тоже не стала слабым местом новой модели.

Новый Рено Дастер совершенно иной. Он как будто солдафон – грубый, топорный, хоть и по-своему гармоничный. Почти квадратные фары, незамысловатый бампер с огромным воздухозаборником, ровные сверкающие полосы посреди радиаторной решетки, круглые противотуманки и внушительные светлые вставки, доходящие почти до оптики – абсолютно ничего замысловатого.

Дастер — явный пример того, что простота почти не в ущерб. Почти…

Сбоку все так же. Дутые арки, ровный излом посреди дверей, высокие стекла и титаны. Вот и все украшательства. Пятая дверь выполнена в такой же стилистике, как и у Renault Kaptur, но гораздо менее изысканно. Огромная светлая вставка закрывает добрую половину бампера, а небольшие фонари и вовсе выглядят инородно, будто бы их сюда поставили случайно.

А вот сзади он так себе. Неплохой стиль портят мелкие фонари.

Подкрылки трутся об амортизаторы

На плохих дорогах вскакивая в яму можно слышать из-под днища щелчок. Это в Рено Каптур амортизаторы контактируют с пластмассовыми подкрылками. Такое происходит по причине ошибки в дилерском центре, а точнее их СТО.

Так как подкрылки устанавливаются как дополнительное оборудование, которое нужно докупить, их монтажом занимаются сотрудники дилерского центра. Неквалифицированный персонал легко допускает оплошность в расчетах, что приводит к трениям с амортизаторными пружинами.

При наличии соответствующего инструмента все исправить можно и в гараже. Колесо для этого снимать не обязательно. Хорошо, что ситуация легко исправляется собственными силами.

Общие черты и различия

Если присмотреться, то станет ясно, что почти все различия сосредоточены во внешности и интерьере, что отлично видно на фото. Многие противники новинки не преминут воспользоваться этим, указав на идентичные или сходные пункты:

Двигатели – за исключением дизеля, они одинаковы, да и тот у Дастера.

Трансмиссии – механические коробки и автомат тоже идентичны.

Подвеска – конструктивно глобальных перемен в ней нет.

Раз техника новому кроссоверу досталась от его предшественника, стоит ли переплачивать?

Так зачем столько переплачивать? Только лишь за обновленную внешность и изменения в салоне? На самом деле различий в моделях гораздо больше, причем касаются он не только дизайна, но также технических характеристик и оснащения.

Клиренс Каптура в сравнении с Дастером

Дорожный просвет у кроссоверов Дастер в разных комплектациях отличается. Значение равно 205 или 210 мм, и во втором случае речь идёт о версии 4×4. В ней всё выглядело бы отлично, если бы не система выхлопа, которая выпирает вниз.

Как бы то ни было, нас не обманывают — на фото высота «эталона» равна 24 см.

Теперь посмотрим, как выглядит полноприводный Каптур. Вообще для модели Рено Каптур клиренс равен 204 мм, причём, в любой комплектации, начиная от базовой и заканчивая ТОПовой. Но для версии 4×4 выхлопная система — это «слабое звено».

В сравнении с Дастером появились изменения — добавилась ещё одна банка. Но самой низкой точкой сзади по-прежнему остался глушитель.

Речь шла о недостатках версии 4×4. С моноприводом всё выглядит проще — там глушитель расположен выше запаски.

В качестве итогов обзора

Российский Рено Каптур оказался довольно приличным кроссовером городского типа, который имеет хорошие характеристики и комплектации. Эта машина является идеальным вариантом для семейных поездок.

Особенно для молодых семей, которые предпочитают комфорт, дизайн и высокую проходимость. Все это дополняется просторным как салоном, так и багажным отделением.

При этом, отечественный Каптур, несмотря на повышенный расход топлива, вполне оправдывает свое предназначение, своими характеристиками приемистости и мощности.

Причем эти расходы не являются препятствием для поставок российского Каптур, как в Индию, так и в страны Южной Америки. Что говорит о том, что французские Каптур проигрывают конкуренцию более мощным машинам российской сборки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий