Что такое круиз контроль на механике (МКПП)

Круиз-контроль. Штука классная и опасная. — Renault Duster, 1.5 л., 2017 года на DRIVE2

Сегодня первый раз выехал за город и решил попробовать оба режима круиз-контроля: собственно, круиз-контроль и ограничитель скорости. Ограничителем во всю уже пользуюсь по городу, держу на отметке 78.

Так вот на трассе в режиме ограничения скорости я уже столкнулся с неприятной ситуацией:еду в левой полосе (всего две), ограничение 100. Постепенно доезжаю до фуры, которая идёт чуть медленнее меня в правой полосе. Перед фурой возникает препятствие вдалеке и она начинает моргать влево. А я уже где-то посередине фуры и, возможно, в мёртвой зоне. Мне бы резко ускориться и дать ей возможность перестроиться, а у меня ограничитель. Вспомнил я, что в инструкции написано, что надо сильно на газ нажать, чтобы обойти ограничение. Не получилось прорвать оборону. Выключить в принципе ограничение на ходу БЫСТРО достаточно проблематично, надо отвлекаться на панель, искать кнопку. На скорости 100км/ч всё происходит очень быстро и реагировать надо моментально.Пришлось бибикнуть фуре, чтоб не ушатала меня в отбойник (хотя надеюсь, что водитель видел меня).Уже после того, как мы разъехались, подумал, что надо было на руле скорость максимальную прибавить.Всё произошло в течение секунд 3-5, маленько я напугался.Ну ничего, главное, сделать правильные выводы.

В итоге решил для себя — режим ограничения скорости хорош для города, круиз-контроль удобен для трассы.

Расход по трассе (мгновенный по БК) на скорости 100 км/ч — в районе 5 литров, при 90км/ч — 4 с копейками.Отличный результат, если оно так и есть.Хотя предыдущая заправка показала расход 10 литров на сотню, правда то было по городу с пробками и прогревами.

P.S.За 8 месяцев езды на шниве в меня ни один камешек не прилетел. Не слышал во всяком случае.На дастере — довольно часто слышу удары (раз в несколько дней). Сегодня камешек из-под колем в стекло прилетел, отметину оставил. Вот и удивляюсь, как так — на старой машине спокойно всё было, а новая камни собирает. Может мухобойку поставить на капот хотя бы? На шниве её не было…

Механика и круиз-контроль

Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

Рубрика: Авто гаджеты

Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

Вероятность полноценной работы

В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

  • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
  • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
  • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
  • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.

Ремонт своими руками

Круиз-контроль, устанавливаемый на Рено Дастер 2015 года, — сложная электроника. Однако, если одна выходит из строя, это вовсе не означает, что дорогостоящего ремонта и визита в специализированный сервис не избежать. Существует ряд стандартных неисправностей, решение которых не потребует серьезного вмешательства в работу блоков управления.

Это означает, что у управляющего блока неисправна система питания и необходимое напряжение попросту не поступает.

Второй по частоте возникновения признак неисправности устройства на Renault Duster 2015 – это отсутствие реакции автомобиля при перещелкивании переключателя в различные положения

Здесь стоит обратить внимание на такие места, как датчики педалей или скорости, за счет которых осуществляется определение режимов работы управляющего блока

Как узнать, есть ли он в машине

Многих покупателей интересует такая опция, и они готовы переплатить за нее деньги. Для этого нужно разобраться, как узнать, есть ли в машине круиз контроль. Работу можно сделать двумя способами:

  1. Заглянуть в салон и посмотреть на наличие кнопок на руле / подрулевом переключателе. Если они предусмотрены, с большой вероятностью система предусмотрена в машине. Остается лишь вопрос — работает она или нет.
  2. Посмотреть в технические характеристики. В параметрах автомобиля для конкретной комплектации указано, предусмотрена ли система. Дополнительно в инструкции по эксплуатации должны быть сведения, чем полезен круиз контроль, каким им пользоваться, каким способом включить и отключить.

Если система по какой-то причине не работает, может потребоваться компьютерная диагностика. В дополнение часто приходится проверить целостность предохранителя, герметичность трубки от ваккумника до педали тормоза, целостность проводов, исправность вакуумного насоса, целостность проводов и т. д.

Рассматривая, что означает круиз контроль, стоит рассмотреть основные виды этого устройства. Условно система бывает двух типов:

Адаптивный круиз контроль, в свою очередь, бывает двух типов:

  1. Лазерный. Имеет более доступную цену, но и серьезные недостатки. Так, лазер с трудом работает в туман или пасмурную погоду, а также почти не различает грязные авто. У радарных устройств нет таких минусов, поэтому их ставят на дорогие машины.
  2. Радарные (радиолокационные) ставятся за радиаторной решеткой, направляют сигналы и фиксируют расстояние до ближайшего авто. В случае замедления транспортного средства или при появлении дополнительного объекта датчик посылает сигнал о необходимости изменения скорости. При этом используется не только двигатель, но и тормоза. Такая система более прогрессивная, она лишена рассмотренных выше недостатков и обеспечивает большую точность работы всего устройства.

Теперь вы знаете, что такое система круиз контроля, по какому принципу она работает, и как тормозит машина в случае снижения скорости впереди идущего авто.

Что представляет собой круиз контроль на автомобиле с механической коробкой передач. Как работает круиз контроль в паре с МКПП.

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Пассивные системы

В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:

  • клавиши управления системой;
  • автоматический контроллер управления;
  • сервопривод;
  • электромагнитные клапаны для управления сервоприводом;
  • привод для дроссельной заслонки.

Принцип работы круиз-контроля

Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).

По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа

Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.

Управление круиз-контролем

Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.

Управления круиз-контролем

  1. Клавиша OFF – выключение.
  2. Клавиша ON – включение контроллера круиз-контроля. При нажатии на эту клавишу активируется сама система, но для задания нужного значения скорости нужно набрать необходимую скорость, нажимая на акселератор, например 60 км/час, и нажать и отпустить кнопку SET. С этого момента автомобиль будет держать заданную скорость под управлением контроллера, загорится индикатор CRUISE ENGAGED.
  3. Для ускорения автомобиля при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) нужно нажать на кнопку (переключатель) RES + (RESUME/ACCELERATE (R/A)). Кратковременное нажатие (полсекунды) приведет к минимальному увеличению скорости на 1,6 км/час. Если нажимать (удерживать переключатель) RES + во время разгона до нужной скорости, контроллер запомнит именно то значение, которое было достигнуто в момент отпускания кнопки (переключателя).
  4. Кратковременное нажатие кнопки SET при активированном круиз-контроле (была нажата кнопка ON) позволит уменьшить скорость на 1,6 км/час., а длительное удержание кнопки даст возможность уменьшить скорость до нужной.
  5. При выполнении обгона нужно нажать на педаль газа (увеличить скорость автомобиля), по завершении маневра нужно отпустить педаль газа. Контроллер снизит скорость до значения перед обгоном, и скорость автомобиля опять будет постоянной.
  6. Отключить круиз контроль можно либо нажав на педаль тормоза, тогда система не запомнит заданную скорость, либо кнопкой OFF, при следующей активации системы без отключения автомобиля система наберет и будет поддерживать установленную ранее скорость.

При включенной системе круиз-контроль, не надо «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.

Условия эксплуатации

В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии. В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.

Плюсы и минусы

Рассматриваемая система имеет ряд преимуществ и недостатков, о которых необходимо помнить.

Плюсы:

Уменьшение усталости водителя. Система позволяет сосредоточиться на дороге, а не поддержании постоянной скорости. Это улучшает концентрацию и помогает сохранять ее на большом расстоянии. Экономия топлива. Круиз-контроль помогает снизить потребление горючего, ведь он поддерживает постоянную скорость без расхода лишнего топлива на разгон или торможение. Соблюдение скоростных ограничений. Система помогает следовать правилам дорожного движения, что снижает вероятность получения штрафов за превышение скорости. Улучшенная безопасность

Устройство повышает безопасность на дороге, ведь помогает водителю поддерживать безопасное расстояние между автомобилями и вовремя обращать внимание на пересечение разметки. Удобство вождения

Систем делает поездки более удобными, особенно на длинных расстояниях. Защита от увеличения скорости выше допустимой нормы для защиты от штрафов. Уменьшение загрязнения окружающей среды за счет более эффективного управления.

Минусы:

  1. Несовместимость с горными дорогами. Круиз-контроль может не работать на склонах из-за необходимости подстраивать скорость на подъемах и спусках.
  2. Необходимость мониторинга. Водитель должен следить за дорогой, потому что система не способна распознавать препятствия на дорожном покрытии.
  3. Потеря контроля. Применение круиз-контроля может привести к утере управлением автомобиля, если водитель слишком долго не следит за дорогой или не реагирует на изменения в окружающем пространстве.
  4. Ограниченная функциональность. Некоторые модификации не имеют возможности автоматического торможения или адаптивной системы поддержания скорости, что снижает его эффективность.
  5. Высокая стоимость. Круиз-контроль является дорогой опцией, которая влияет на итоговую цену автомобиля.
  6. Необходимость регулирования. Устройство требует регулярного обслуживания и калибровки для обеспечения должной работы. Также водители должны регулировать скорость в соответствии с дорожными условиями, что может потребовать дополнительной работы.
  7. Несовместимость с некоторыми типами транспорта. Система не доступна для мотоциклов или мопедов.
  8. Ограниченное использование в городском трафике. Круиз-контроль может быть неэффективным в условиях города, где необходимо часто останавливаться и начинать движение.
  9. Возможность отключения. Существует риск случайного выключения водителем, что может привести к нарушению работы системы и снижению эффективности.
  10. Несовершенство технологии. Опция может иметь ряд недостатков, такие как неправильное определение расстояния до других транспортных средств или ошибки в расчете скорости.

Штатный круиз контроль Дастера — как работает, из чего состоит

Если кратко ответить на вопрос, зачем в машине нужен автодрайв, можно ответить так: чтобы он определял оптимальную скорость для машины и при необходимости сам корректировал работу двигателя. Когда нужно, он прибавит газа и наоборот отпустит педаль — к примеру, при движении под уклон. «Скоростного помощника» устанавливают на моделях с автоматикой, а также механической коробкой передач.

Начиная с 2017 года, он присутствует у всех моделей, начиная с комплектации Expression. До этого он не был доступен даже опционально.

Ассистент поддержит не только поддержит ранее установленную скорость, но и сбросит ее автоматически при въезде в город.

Система круиз контроля включает:

  1. Переключатель активации/ограничения скорости. Артикул 255502625R.
  2. Руль с кнопками (артикул 484004162R). Колесо удобно держать благодаря кожаной обшивке, все кнопки на нем понятны, подсветки нет.
  3. Рулевые разъемы, черный и белый: первый — для круиз контроля, второй — для клаксона.
  4. Подрулевые переключатели (артикул 255670754R). У штатного блока нет провода с соответствующим разъемом для подключения к рулю.

Важно: в моделях с механической трансмиссией нужно удостовериться, что педаль сцепления снабжена концевиком. Он также понадобится для установки, но присутствует не во всех моделях

Если концевика не окажется, придётся докупить (артикул 253255192R.).

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Алгоритм установки изделия Drivenge RED-01M на автомобили, выпущенные до 2016 г.:

  1. Демонтировать при помощи съемника пистоны, удерживающие шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  2. Отсоединить штекер жгута проводки от электронного блока педали газа. В конструкции колодки предусмотрен фиксатор, который отжимается пальцем, затем разъем отсоединяется.
  3. Установить переходник между педалью газа и жгутом штатной проводки автомобиля. Дополнительная проводка выводится во внутреннюю полость панели приборов, жгут не должен контактировать с вращающимися или подвижными элементами, используемыми для управления машиной.
  4. Подключить контроллер RED-01M к дополнительному разъему удлинителя. В конструкции блока имеются штекеры, предназначенные для подсоединения рычага управления и коммутации устройства к бортовой сети.
  5. Обмотать жгуты проводки, идущие от контроллера, изоляционной лентой. Концы кабелей оставляются свободными, что позволяет подключать их к соответствующим цепям.
  6. Припаять провод с коричневым изолятором, идущий от блока управления, к кабелю зеленого цвета, находящемуся в штатной проводке.
  7. Подсоединить провод с черным защитным слоем к кузову автомашины (для подачи отрицательного питания). Для обеспечения надежного контакта необходимо скрутить металлические жилы кольцом, которое затем заливается припоем. Кольцо набрасывается на штатный болт массы, а затем прижимается гайкой.
  8. Вывести красный провод к положительному контакту бортовой сети, питание в цепи должно появляться при включении зажигания. Рекомендуется осуществить врезку в провод желтого цвета, проложенный к подрулевому рычагу управления системой очистки ветрового стекла.
  9. Если оборудование устанавливается на автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, то необходимо подключить датчик положения педали. Коммутация осуществляется при помощи кабеля зеленого цвета, который подсоединяется к проводу с зеленым изолятором (находится в разъеме датчика педали сцепления).
  10. Вывести провод желтого цвета к распределительной колодке, расположенной в салоне машины (около левой коленной чашечки водителя). Кабель подключается к выводу датчика скорости (контакт №6), от которого идет провод белого или светло-голубого цвета (зависит от года выпуска автомобиля). Место соединения заливается припоем, а затем защищается изоляционной лентой.
  11. Установить контрольный светодиод в свободное гнездо в комбинации приборов. При включенном круиз-контроле лампа напоминает водителю о работающем дополнительном оборудовании.
  12. Определить место установки рычага управления, вывести к точке монтажа необходимые жгуты. Лишние провода собираются в бухты, которые крепятся внутри панели приборов пластиковыми хомутами.
  13. Подключить комбинацию приборов, которая затем крепится на штатном месте. Не рекомендуется включать зажигание без установки набора устройств из-за фиксации ошибок в блоке управления электрическими системами.
  14. Смонтировать на место шумоизоляционный экран над педальным блоком.
  15. Проверить работоспособность оборудования.

Детали устанавливаются на штатные места, для выполнения монтажных работ потребуются ключи Torx. Затем производится запуск круиз-контроля в блоке управления электрическими системами автомобиля. В панели приборов активируется контрольная лампа, дополнительная информация выводится на жидкокристаллический дисплей.

Особенности функционирования на МКПП и АКПП

На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.

Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.

Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива

Принцип функционирования устройства заключается в следующем:

  1. Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
  2. При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
  3. Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
  4. Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
  5. Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
  6. Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.

    Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»

Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.

Как работает система на «механике»

При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.

На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.

Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП

На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.

Итоги

Система КК в продажеКруиз-контроль — удобная система, которая значительно облегчает вождение автомобиля на трассе. Если в штатной комплектации вашего автомобиля нет КК, то советуем купить и установить его дополнительно, особенно, если вы часто ездите по загородным трассам. Когда в комплектации автомобиля круиз отсутствовал, то после дополнительное его установки обязательно потребуется программная активация, а автомобилях VAG группы существует вася диагност, а вот на других иное программное обеспечение. После установки не потеряйте инструкцию. По возможности храните ее в бардачке вашего автомобиля, чтобы в случае возникновения неисправности вы смогли прочитать необходимую информацию для ее устранения. Использовать систему следует аккуратно, и лишь на загородных трассах. Также не пользуйтесь Cruise Control в условиях плохой видимости, на мокрой, обледенелой дороге и ночью.

Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках

Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием

Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги.

Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктовМногие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.

Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.

Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISEСегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий