Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус
Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.
Подключение проводов к стандартной проводке
Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод “не есть комильфо”. Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.
Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.
Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.
Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.
Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода
Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:
- общий провод, он же “плюс”;
- питание на указатели поворота;
- на противотуманки;
- на задний ход;
- на тормоз, а также габарит.
Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:
- черный — общий провод;
- оранжевый — отвечающий за стоп-сигнал;
- синий — отвечающий за габариты.
Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:
- черный — общий “плюсовой” проводник;
- красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
- желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.
Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать “дурной работы” в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.
Дополнительные стоп сигналы «Допстоп-катафот» Лада Ларгус, Рено Логан
Ваша просьба принята!
Вы получите уведомление о поступлении товара в продажу на указанные Вами контакты
Дополнительные стоп сигналы «Допстоп-катафот» Лада Ларгус, Рено Логан
Цена указана за комплект из 2-х штук!
Данные катафоты монтируются в задний бампер автомобиля Лада Ларгус взамен штатных, подключаются к задним фонарям и синхронно работают с ними.
Катафоты поддерживают работу в двух режимах:
Обратите внимание! Импортёр дает гарантию только на подключение стоп-сигналов, гарантии на их долговечность нет.Рекомендуется сразу же перед установкой обработать клеевым герметиком, убрать все возможные зазоры, т.к. производитель не обеспечил нужную герметичность.Выход из строя по сути возникает в большинстве случаев из за попадания влаги
Подробный видео-обзор катафотов:
Переделка света в плафоне заднего дополнительного стоп сигнала
После преведущей записи http://www.lada-largus.com/blogs/osveschenie-salona/deformacija-dopolnitelnogo-stop-signala.html , озаботился заменой штатной лапочки в плафоне заднего стоп сигнала, чтоб не грела и не деформировала плафон.
Так получился конечный результат
Взял лампочку, на старой работе еще набрал, 1983 года производства и стоимостью 20 коп. Аккуратно надфилем подпилил стекло, чтоб особо не бить
Отломал колбу и на точиле обтачил лишнее стекло
Надел термо трубки и обжал
Взял светодиодную ленту и отрезал 6 диодов, 9 не влезло бы, наклеил двухстороннию ленту для крепежа ленты в плафоне.
Припаял к проводам цоколя
Приклеил к прозрачному стеклу и вставил на место, фото без красного корпуса.
P.S Когда произвел сборку то не мог понять почему не горит, минут 20 ходил кругами, И Вы будьте внимательны при подключении (+) и (-)
По опыту обращения отечественных авто конца двухтысячных я привык что на юбки лампочки всегда шел (-), а на центральную часть шел (+), а тут наоборот, для меня это было новостью. Будьте осторожнее
Спасибо что прочитали до конца.
4 Креативный автомобиль своими руками
Тем, кто готов и дальше экспериментировать с задними оптическими приборами, Лада предоставляет широчайшие возможности. Добавят оригинальности автомобилю диодные кольца, светодиодная лента, краска под хром, катафоты. Тюнинг нужно начинать с разработки концепции и точных расчетов.
Часто для таких работ используют металлические кольца, на которые крепится светодиодная лента, а сверху устанавливаются катафоты. Основной задачей такого комплекта является передача светопотока нужного цвета. Белого – для заднего хода, красного –для противотуманных фар и желтого – для сигналов поворота. При наклейке диодных колец и светоотражателей нужно быть предельно аккуратными, чтобы клей не попал на наружные части деталей.
Готовые элементы в закрепляются с помощью герметика и подключаются к штатной проводке. Теперь ваша Лада Ларгус – это не просто прекрасный автомобиль, наделенный хорошими техническими характеристиками и большим потенциалом. Это шедевр, в основе которого лежит тюнинг, выполненный собственными руками, способный радовать владельца на протяжении многих лет.
Сигнал торможения дополнительный, плафон освещения багажника — снятие / установка и замена ламп
Снятие сигнала торможения дополнительного
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ «на 10»).
На автомобиле дополнительный сигнал торможения установлен на погрузочной левой задней двери 3, рисунок 10-1.
1 — сигнал торможения дополнительный;
2 — расположение фонаря освещения номерного знака;
3 — погрузочная левая задняя дверь
Отвернуть винт 1, рисунок 10-2, крепления сигнала торможения дополнительного к погрузочной левой задней двери 2 (насадка Torx 30, отвертка).
Извлечь сигнал торможения дополнительный.
1 — винт крепления сигнала торможения;
2 — погрузочная левая задняя дверь
Отсоединить колодку 2, рисунок 10-3, жгута проводов от сигнала торможения дополнительного.
Отсоединить сигнал торможения дополнительный от жиклера 3, рисунок 10-4, омывателя заднего стекла, отжав держатели жиклера (отвертка плоская).
1 — сигнал торможения дополнительный;
2 — колодка жгута проводов к сигналу торможения дополнительному;
3 — лампа сигнала торможения дополнительного
1 — сигнал торможения дополнительный;
2 — колодка жгута проводов заднего к сигналу торможения дополнительному;
3 — жиклер омывателя заднего стекла погрузочной левой задней двери
Повернуть лампу 3, рисунок 10-3, на четверть оборота против часовой стрелки и извлечь ее из корпуса сигнала 1 торможения дополнительного.
Снятие плафона освещения багажника
Отсоединить плафон 2, (см. рисунок 8-2), освещения багажника от кузова автомобиля (отвертка плоская).
Отсоединить колодку жгута проводов заднего от колодки плафона освещения багажника и снять плафон освещения багажника.
Для замены лампы отжать контакты и потянуть лампу на себя.
Установить лампу сигнала торможения дополнительного, повернув ее по часовой стрелке.
Установку сигнала торможения дополнительного и плафона освещения багажника выполнить в порядке обратном снятию.
Светодиодный, мигающий дополнительный стоп сигнал.
Снял плафон и …. он действительно плавиться от лампы накаливания…
Снял плафон и заменил рассеиватель на светодиодную вставку.
Потом захотелось большего, решил заставить мигать светодиоды, для привлечения большего внимания к своему авто, потому как уже дважды отметились, на последнем фото видно отметины.
Спасибо китайцам они не дремлют, заказал у них Строб – контроллер.
На своей машине фото и видео не сделал, но моему примеру последовали одноклубники
Строб-контроллер подключить очень просто.
А вот видео как это работает. 5 коротких вспышек, 5 длинных вспышек, потом горит постоянно, пока не отпустишь педаль тормоза.
1 Лада Ларгус – автомобиль с большими возможностями
Лада Ларгус (Lada Largus) представляет собой относительно недорогой автомобиль класса “универсал” повышенной вместимости. Благодаря трем модификациям (грузовой фургон, пятиместный и семиместный “пассажир”), он прочно занял нишу многоцелевых бюджетных авто. К презентабельному внешнему виду машины добавлен большой технический функционал.
Трехточечные ремни безопасности, новейшая система для крепления детского кресла, водительское сиденье, регулируемое по высоте, кондиционер, МР3-магнитола – это далеко не полный перечень преимуществ Лада Ларгус. Этот переднеприводный “железный конь” впервые был представлен в 2012 году и за несколько лет по праву завоевал сердца автовладельцев.
Лада Ларгус – единственный в своем классе автомобиль, обеспечивающий одновременную комфортную посадку семи взрослых пассажиров. Задние сидения легко складываются, благодаря чему высвобождается дополнительное пространство. Поэтому и в туристических походах, и при перевозках габаритных грузов не возникает никаких проблем. Автомобиль идеально подходит для жизни, полной приключений и положительных впечатлений.
Под капотом – мотор объемом 1,6 литра, довольно экономичный и неприхотливый в обслуживании. Расход топлива в смешанном цикле всего 8 литров, что является неоспоримым преимуществом перед конкурентами. Заводская оптика весьма качественная, но для придания Лада Ларгус более современного, совершенного вида некоторые водители все-таки делают тюнинг авто.
Задние фонари на Ларгус – тюнинг для красоты и безопасности
Тюнинг – это очень обширное понятие, в которое включено техническое и эстетическое усовершенствование внутренней начинки автомобиля и его внешнего вида. Задние фонари довольно часто подвергаются именно таким доработкам, которые обеспечат машине должный эстетический вид и увеличат функциональные возможности оптических приборов.
Лада Ларгус (Lada Largus) представляет собой относительно недорогой автомобиль класса «универсал» повышенной вместимости. Благодаря трем модификациям (грузовой фургон, пятиместный и семиместный «пассажир»), он прочно занял нишу многоцелевых бюджетных авто. К презентабельному внешнему виду машины добавлен большой технический функционал.
Трехточечные ремни безопасности, новейшая система для крепления детского кресла, водительское сиденье, регулируемое по высоте, кондиционер, МР3-магнитола – это далеко не полный перечень преимуществ Лада Ларгус. Этот переднеприводный «железный конь» впервые был представлен в 2012 году и за несколько лет по праву завоевал сердца автовладельцев.
Лада Ларгус – единственный в своем классе автомобиль, обеспечивающий одновременную комфортную посадку семи взрослых пассажиров.
Задние сидения легко складываются, благодаря чему высвобождается дополнительное пространство. Поэтому и в туристических походах, и при перевозках габаритных грузов не возникает никаких проблем.
Под капотом – мотор объемом 1,6 литра, довольно экономичный и неприхотливый в обслуживании. Расход топлива в смешанном цикле всего 8 литров, что является неоспоримым преимуществом перед конкурентами. Заводская оптика весьма качественная, но для придания Лада Ларгус более современного, совершенного вида некоторые водители все-таки делают тюнинг авто.
Лада Ларгус с завода уходит со стандартными задними фонарями и пластиковыми накладками черного цвета. Такое решение производителей несколько снизило затраты на производство автомобиля, но при этом привело к некому дисбалансу в общей концепции: на светлых авто они смотрятся чужеродно. Именно поэтому тюнинг накладок – первое, что приходит на ум импровизированным дизайнерам машины.
Фонари задние дополнительные. Установка.
Первым делом читаем инструкцию по установке. Снимаем фонарь задний. В инструментальной нише откручиваем пару пластиковых винтов. Вот этот внизу
Теперь снимаем черную накладку, для этого торксом откручиваем 3 винта Вот эти 2
Снимаем пластиковую накладку вот так
откручиваем понизу накладки пару винтов
и откручиваем верхнюю петлю задних ремней
Совсем снимать накладку ненадо.
Теперь отвертркой с магнитной головкой или с двухсторонним скотчем на голове лезем в отверстие и откручиваем винт, который крепит черную накладку
ВНИМАНИЕ, будьте предельно аккуратными, чтоб не потерять гайку!
Переходим к электрической части установки. Я делал на скрутках, т.к. паяльник включать было некуда. Лучше конечно пропаять соединения. Скручиваем и заматываем изолентой. Порядок соединения проводов указан в инструкции, приведу его ещё раз стоп сигнал -доп фонарь — красный, основной фонарь — оранжевый габарит — доп фонарь — желтый, основной фонарь — синий земля — чёрный в обоих случаях.
Далее устанавливаем всё в обратном порядке. При прикручивании фонаря гайкой использовал следующий способ — заготовил заранее 2 гайки с большущими фторопластовыми шайбами. Сделал бутерброд из шайба-скотч двухсторонний-гайка-скотч двухсторонний-головка ключа. Если что-то ухнет в пропасть, то снимать задний бампер и через жабры доставать, иначе нзнаю, врят ли.
левый фонарь встал нормально с зазором примерно 3 мм, А вот правый встал криво с зазором около 2 мм
Способы подключения к основной электропроводке Лады Ларгус
Что касается вопроса электрической коммутации, более актуальным будет обсуждение того, не как подключать провода, а чем. Соединить между собой парочку проводников — навыков хватит практически у каждого. Вот соединить их качественно или надежно — это уже надо уметь. Мы же с вами обсудим и то, как лучше всего выполнить врезку в существующую электропроводку и чем ее выполнить.
Проще всего, естественно, выполнить соединение обычной скруткой. Но подобного рода метод «не есть комильфо». Контакт рано или поздно потеряется. В целом же, его нельзя назвать надежным. Но это действительно проще всего и достаточно, чтобы предварительно опробовать произведенную коммутацию.
Если вы владеете навыком пайки — залудить и спаять проводники будет простым и надежным способом. Подобного рода подключение никогда не окислиться со временем, а прочность его будет сравнима с прочностью самого проводника. Потому пайка — это хорошо.
Но не одна лишь пайка способна выручить вас в вопросе подключения задних фонарей на Лада Ларгус. Дешевым и практичным способом будет использование самых обычных винтовых клеммников. Стоят они копейки и продаются практически в любом магазине электротоваров. Чтобы не резать основную проводку — согните ее в месте соединения и таким образом зажмите винтовым контактом.
Ну и самым оптимальным будет использование специальных клеммников, известных как ответвители с зажимом. Они специально предназначены для того, чтобы подключаться к действующей электропроводке без скрутки, пайки и необходимости ее разрезать. Пожалуй, данный способ можно считать приоритетным. Мы же наконец перейдем к процессу самого подключения.
Электрическая схема подключения, как правильно соединить провода
Возьмем в руки действующий электрический штекер, подключаемый к основным фонарям Лада Ларгус. К нему подходят провода пяти разных цветов, среди которых:
- общий провод, он же «плюс»;
- питание на указатели поворота;
- на противотуманки;
- на задний ход;
- на тормоз, а также габарит.
Среди всего этого не очень хитрого переплетения разноцветных проводников нас интересуют следующие цвета:
Именно такая схема подключения допускается на Лада Ларгус. Задние фонари, установленные вместо накладок, конечно, можно подключить к любым другим проводам в штекере, но это будет противоречить техническому регламенту АвтоВАЗа, потому ничего своего выдумывать мы не будем и не станем учить Вас плохому. Проводники дополнительного освещения имеют следующие цвета изоляции:
- черный — общий «плюсовой» проводник;
- красный — предстоит соединить с оранжевым на штекере, он отвечает за стоп-сигнал;
- желтый — предстоит соединить с синим на штекере, он отвечает за габариты.
Никаких прочих нюансов электрическое подключение не имеет. Перед окончательной сборкой обшивки рекомендуется, все-же, протестировать правильное функционирование дополнительных фонарей. Это поможет вам избежать «дурной работы» в случае ошибки. В целом же, никаких проблем быть не должно, все предельно просто, и вскоре вы уже сможете самостоятельно рассекать по дорогам на обновленной и тюнингованной Лада Ларгус всем на зависть.
Задний фонарь на автомобиле Лада Ларгус снимается в случае его замены, либо при проведении кузовных работ. Какого-либо специализированного инструментв для снятия задней фары вам не понадобиться. Фонарь крепится на двух пластиковых крепежных шпильках которые можно открутить руками. В этой статье мы подробно разберем процедуры его снятия, а также установки обратно на место. Будут приведены фотографии и пояснения.
Установка задних фонарей ЛАДА ЛАРГУС
Вступление
Любимое авто можно считать практически еще одним членом семьи.
Железный конь нередко готов выручить в самый ответственный момент и вполне себе способен претендовать на статус одного из лучших друзей человека, после собак, конечно-же (мило вилять хвостом, увы, ВАЗы еще не научились). Так почему бы не порадовать себя и свое авто стильным и простым тюнингом, установив дополнительные фонари на Лада Ларгус.
Внешний Вид задних фонарей
Если вас также раздражает непрезентабельный вид задних заглушек на автомобиле — эта статья именно для вас. Цена вопроса по карману практически любому автомобилисту. Ровно как и сложностей в установке практически никаких. Именно поэтому предлагаемая информация окажется интересной любому владельцу Лады Ларгус и призвана обучить их самостоятельным навыкам гаражного ремонта.
Немного технических характеристик и общего описания
Чтобы не покупать кота в мешке, решившись на стильный тюнинг своего автомобиля, желательно ознакомиться с предлагаемым описанием технических характеристик изделия.
Из какого материала сделана дополнительная подсветка, долго ли она прослужит и насколько оправдано вообще такое приобретение. Давайте разбираться вместе.
Одно дело — скупое описание на упаковке, а другое — объективный взгляд со стороны.
Что касается технологии источника света, то LED освещение на данный момент является самым технологически современным. Оно способно качественно светить десятки тысяч часов и не менее десятка лет. Такие светильники также не боятся низких температур, экономичны и ударостойки. Не нагревают корпус плафона как устаревшие галогенные образцы. В общем — одно удовольствие.
Красный ударопрочный ABS пластик плафона также выглядит весьма презентабельно и надежно, что добавляет общих баллов в пользу покупки товара. После установки фонари едва ли будут хоть чем-то выделяться. Изделие смотрится естественно и гармонично, словно светильники были там смонтированы с самого начала.
Фонари выполнены из ударопрочного ABS пластика
Цена такого “удовольствия” же составляет примерно 3 тысячи рублей. Во многом она зависит от региона страны и дилерского предложения конкретного магазина.
Едва ли можно найти более простой и дешевый тюнинг своего авто. Потому с этой точки зрения данное приобретение также кажется весьма привлекательным.
Единственное, что расстраивает — это стоимость работ по монтажу светильников на сервисных центрах.
Почему выгодно самому установить дополнительные задние тюнинг-фонари на Лада Ларгус
Стоимость того, что мы собираемся вам рассказать, официальные сервисные центры оценивают в сумму около 3 тысяч рублей (цена работ соизмерима со стоимостью изделия).
Самое щедрое предложение сервисного центра, которое нам довелось увидеть в интернете, составляло всего лишь 1500 рублей. Едва ли кто-то захочет возиться с вашим автомобилем за меньшую сумму кроме вас самих.
Производитель даже любезно прилагает инструкцию, лишний раз поясняя, как правильно устанавливаются данные светильники. Вам же вышеупомянутое пособие едва ли понадобится, ведь всю необходимую информацию вы почерпнете из нашей статьи. Заранее понимая алгоритм действий, можно избежать массы неприятных моментов неумелого и слепого тюнинга.
Как установить на Лада Ларгус задние фонари. Подробная инструкция.
Начнем работу с демонтажа основных фонарей Лада Ларгус. Для этого понадобится со стороны салона открутить два удерживающих их барашка, после чего светодиодное освещение должно просто выпасть из своего посадочного места. Отключаем электрический штекер и откладываем ВАЗовскую подсветку в сторону, до конца работ она нам не понадобится.
Накладки над задними фонарями
наконец то идея нашла воплощение как я писал уже пост #526 надо выпустить накладки над задними фонарями в цвет с оригинальными вместо чёрных как я писал уже пост #526 надо выпустить накладки над задними фонарями в цвет с оригинальными вместо чёрных оригинальных накладок, причём сделать по форме полную копию последних, безо всяких дизайнерских изысков в виде пятачков-атавизмов. и вот, они появились в конце прошлого года в ларгус шопе. Ларгусяке исполнилось 5 годиков от роду, надоть сделать ему подарок (и себе любимому естессно, т.к. и мой ДР не за горами), заказал и купил. итак:
вот так они выглядят. внутри фонарей сделаны монтажные приливы под саморезы, задал вопрос ларгус шопу, ответили, что производитель планирует туда ставить платы.
изнутри на фонарях примерно посредине имеются следы от формы, внешне выглядят как трещина на стекле, но это не так, но общее впечатление портит((( на фотках не очень получилось, но вживую заметно, хорошо, что на машине это не видно, так как накладку нельзя просмотреть напросвет.
как то так выглядит, жаль телефонный фотик не всё воспринимает и цвета искажает итак. установил левую.
подробнее об установке. для установки накладки необходимо, естессно, снять оригинальную чёрную. крепится она на трёх саморезах, (из них два видно, а третий находится под фонарём) и на гайке внутри. об этой гайке поподробнее: чтобы её открутить надо снять обшивку багажника, которая закрывает заднюю стойку кузова. для того, чтобы её снять, помимо саморезов и пистонов необходимо (для семиместки) демонтировать замок-защёлку задней форточки. операция не очень приятная, рассказывать не буду, пока сам не залезешь в этот узел — не поймёшь. также необходимо отвинтить болт верхнего крепления ремня безопасности третьего ряда. Отвинтив гайку на 10 чёрной накладки (предварительно отвинтив три самореза под Торкс Т20) снимаем накладку оригинальную
Очень важно не уронить эту гайку внутрь стойки, так как она падает глубоко, и достать её очень проблематично. Она для новых накладок не пригодится, но всё равно не по феншую
В моём случае, на накладке левой стойки на гайке с завода был наклеен кусочек автопластилина, и гайка замечательно приклеилась к головке и досталась без проблем, а вот на правой стойке пластилина не было (а я на него уже рассчитывал) и гайка со звоном булькнулась в никуда((((когда нить достану итак, вид сбоку:
точка от протира краски старой накладки
сравнил щели в новой и старой накладке
зазоры не идеально, оригинальная достаточно точно подогнана, но и в глаза не бросается. вторую накладку оставил на следующий день, так и поехал на работу с утра разнобортный. вчерашним вечером дошла очередь и до правой. демонтированная накладка:
ради эксперимента, сделал импровизированный отражатель из самоклеющейся плёнки «под хром»
выглядит малоэстетично, но под накладкой никто не разглядит. общий вид сзади после окончательной сборки
сравнение вариантов с отражателем/без оставил на световой следующий день. но уже вечером, при искусственном освещении заметил, что отражатель подсветляет накладку изнутри, и от этого накладка начинает дисгармонировать с цветом самого фонаря. накладка начинает приобретать оттенок в сторону оранжевого цвета, а сам фонарь больше вишнёвого. задумался… и вот, на свету:
слева — без, справа с отражателем видно, что слева накладка темнее. но! эти наблюдения для белой машины! на машинах других цветов, даже на базальте с платиной, я уже не говорю про более тёмные цвета, эта накладка становится почти чёрной, и отражатель необходим. в моём случае, я наверное её сниму. и напоследок, фотография некрасивых отливов внутри накладки:
ссылка на ларгус шоп: https://largus-shop.ru/shop/tyuning/nakladka-nad-fonarem-lada-largus-kompl.html для «иногородних» плюсом к цене идёт стоимость доставки. ПС. так и не понял, нравится мне это или нет))) видимо, ещё не привык. да и мечта, ставшая реальностью, перестаёт быть мечтой))) да. на ощупь накладки хлипковаты, т.к. внутри оригинальной (к сожалению не сфоткал, холодно блин) находится поперечная перегородка (в ней закреплён крепёжный средний винт), которая увеличивает жёсткость. ППС. раз в накладках есть места под крепление плат, может производитель начнёт комплектовать их платами, поживём-увидим