Алгоритмы управления АКПП
Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.
Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:
- переключателя положения селектора;
- электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
- датчика давления жидкости;
- датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
- электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.
DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.
Режим селектора | Ведущий элемент | Заблокированный элемент | Фрикцион | Тормоз | |||||
БМ | Е1 | Е2 | F1 | F2 | F3 | ||||
Паркинг | P | С1 | — | х | |||||
Задний ход | R | С1 | К2 — В1 | х | х | ||||
Нейтраль | N | С1 | — | х | |||||
Движение | 1 | С1 | С2 | х | х | ||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | |||||
3 | С1+К2 —В1 | — | х | х | х | ||||
4 | К2—В1 | С1 | х | х | х | ||||
Повышенная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | ||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | ||||
3 | С2+К1 — В2 | — | х | х | х | ||||
Пониженная передача | 1 | С1 | С2 | х | х | ||||
2 | К2 — В1 | С2 | х | х | х | ||||
Пониженная + кнопка на селекторе | 1 | С1 | С2 | х | х |
Список сокращений:
Х — включенный пакет;
К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;
В1, В2 — водило планетарного ряда;
С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;
К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;
К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;
БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;
Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;
F1, F2, F3 — тормоза.
Алгоритмы управления АКПП
Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.
Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:
- переключателя положения селектора;
- электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
- датчика давления жидкости;
- датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
- электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.
DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.
Режим селектора
Ведущий элемент
Заблокированный элемент
Фрикцион
Тормоз
БМ
Е1
Е2
F1
F2
F3
Х — включенный пакет;
К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;
В1, В2 — водило планетарного ряда;
С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;
К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;
К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;
БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;
Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;
F1, F2, F3 — тормоза.
Робот
В отличие от первой роботизированная коробка Рено Сандеро имеет передаточные числа которые отлично подобранны. Для более легкого старта первые три ступени стали короче, а время переключения между ними сократилось, а вот следующие передачи наоборот стали длиннее, это сделано специально чтобы снизить расход топлива. Ускорить работу можно за счет ручного переключения, немного отпуская при этом газ.
Если двигаться не спеша то пятая передача включается на скорости около 60-70 километрах, что позволяет спокойно ехать дальше не боясь потерять тягу. А для того чтобы на поворотах со скользким покрытием не происходило резкого размыкания сцепления, которое может спровоцировать занос, инженерами при значительных углах поворота был предусмотрен специальный запрет на переключение передач.
Когда менять масло
Период замены масла в АКПП хэтчбека Рено Сандеро составляет 80 тыс. км. В суровых условиях эксплуатации (резкие старты и перегазовки, активные переключения передач в светофорных пробках, частые поездки по пыльной грунтовке или буксировка недопустимо тяжелых грузов) этот регламент целесообразно сократить до 60 тыс. км. Более того, следует ориентироваться не только на регламент, но и состояние смазочного материала через определенное количество пробега. Например, масло надо срочно менять в случае его помутнения, неприятного запаха, наличия металлической стружки и продуктов износа. Кроме того, понять необходимость замены можно по странной работе автомата, который склонен к пробуксовкам на затяжных подъемах, а также неспособен перейти с Р или N на любую передачу или вовсе не дает автомобилю сдвинуться с места (рывки и переключения есть, но машина не стартует).
Также читайте: Масло для АКПП Chevrolet Spark
Обзор АКПП модели DP2, устанавливаемой на Рено Сандеро
Автоматическая трансмиссия французского автомобиля построена по традиционной планетарной схеме. АКПП DP2 производится, начиная с 2009 года, ее конструкция включает следующие узлы и агрегаты:
- Гидротрансформатор.
- Сцепление.
- Тормозные механизмы.
- Планетарный редуктор.
- Вторичный вал.
- Конвертер.
- Масляный насос.
- Вал выходной.
- Фрикционы.
- Дифференциал.
Гидротрансформатор обеспечивает передачу крутящего момента от силового агрегата на коробку переключения передач, на этой модели используется надежный механизм концерна ZF. Планетарный редуктор состоит их двух сателлитов короткого и длинного, парных солнечных шестерен большой и малой, а также коронной шестерни. Этот механизм обеспечивает изменение передаточного числа.
Работой «автомата» управляет электронный контроллер с учетом скорости движения и нагрузки на двигатель. Помимо этого ЭБУ собирает информацию о неисправностях и ошибках, которая используется для диагностики и последующего ремонта трансмиссии.
Технические характеристики
Автоматическая коробка переключения передач Renault Sandero относится к серии D и предназначена для легковых моделей с передним приводом. АКПП версии DP2 имеет следующие параметры:
- Максимальный объем двигателя – до 2,0 л.
- Передаваемый крутящий момент – не более 200 Нм.
- Количество передач – 4 .
- Заправочный объем картера – 6,5 л.
- Передаточные числа: главная – 3,650; первая – 2,727; вторая – 1,499; третья – 1,000; четвертая – 0,710; задняя – 2,457.
По данным сервисных центров средний ресурс «автомата» DP2 достигает 250 тыс. км, что сопоставимо с конкурентами.
Эксплуатационные качества и типичные недостатки АКПП
В целом французская автоматическая трансмиссия признается экспертами достаточно надежной. При этом руководство по эксплуатации Рено Сандеро, в том числе и его версии Степвей рекомендует перед началом движения дать коробке поработать в режиме паркинг. Это обеспечит распределение трансмиссионного масла по всему узлам и агрегатам и будет способствовать уменьшению износа. При переключениях селектора не рекомендуется прикладывать чрезмерных усилий, перевод рычага из одного положения в другое должен быть плавным.
К типовым неисправностям АКПП модификация DP2 относятся следующие:
- Перегрев автоматической коробки из-за накопления в теплообменнике продуктов износа и образования отложений.
- Выход из строя гидроблока при использовании некондиционной или загрязненной эксплуатационной жидкости.
- Некорректная работа и полный отказ датчика давления масла, что приводит к накоплению ошибок и чревато переходом в аварийный режим.
Перечисленные неисправности французских автоматов сопровождаются характерным скрежетом и сильной вибрацией. В отдельных случаях при переводе рычага селектора из положения «паркинг» в режим «драйв» сильно падают обороты двигателя и он может заглохнуть.
При появлении первых признаков неисправностей трансмиссии следует обратиться на специализированный сервис для диагностики и ремонта. Длительная эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к серьезным поломкам с последующей заменой АКПП, восстановить которую обойдется намного дороже.
Ремонт АКПП Рено Логан своими руками
В случае ремонта и замены клапанов новыми устройствами, сделайте активацию с помощью специального ПО от Пежо (Planet 2000). Старое программное обеспечение новые клапана ЭМ типа не распознает. Кроме того, установка новых устройств производится попарно.
Следующий этап ремонта АКПП своими руками — промывка гидроблока. Для выполнения работы демонтируйте устройство, промывайте боковые и верхние клапана. Дальше скручивайте восемь креплений под ключ Torx, демонтируйте и промывайте блок. Находите под крышкой небольшой фильтрующий элемент, демонтируйте его и вымывайте. На завершающем этапе собирайте все в обратном порядке.
- Перед монтажом устройства поменяйте две уплотняющие резинки.
- Будьте внимательны. Следите, чтобы провода не попали под ГБ. В противном случае вы замкнете проводники на кузовную часть.
- Проверьте, что клапана входят в специальный сектор зубчатого механизма.
- Ставьте все на место и убедитесь, что провода не вышли наружу.
- Поставьте на место крепежный болт гидроблока и протягивайте его с усилием в 0,8 дН*м. При этом четко следуйте определенной последовательности.
- Подключайте шесть ЭМ-клапанов последовательного типа.
- Проверьте, что ручка АКПП нормально перемещается в каждое из положений. Для проверки подключайте провода к АКБ, после чего переводите ключ в первую позицию. Далее жмите на тормоз и переводите селектор в каждую из позиций.
На данном этапе можно говорить, что ремонт своими руками завершен. Остается поставить на место картер (с обязательным монтажом новой прокладки), установить болт крепления и протянуть его с усилием в 1 дН*м, после чего вернуть на место втулку воздушного фильтра.
Вопрос ремонта АКПП Reno хорошо рассмотрен на следующем видео
Двигатели
Автомобиль первого поколения оснащался четырьмя вариантами силовых агрегатов. Версия Stepway комплектовалась только двумя, объемом в 1,6 л.
Восьмиклапанные K7J (75 л. с.) и K7M (84 или 87 л. с.)
Имеют простую конструкцию, включающую в себя один распредвал. Приводной ремень ГРМ требует замены через 90 тыс. км пробега. Многие заодно меняют и помпу. Обе операции в сервисе оцениваются примерно в 14 тыс. руб.
Одновременно рекомендуется ставить новые сальники коленчатого и распределительного валов. Для проведения подобной операции нужно снимать ремень, а согласно техрегламента, его повторная установка запрещена. Так что лучше произвести «упреждающую» замену сальников.
Другие элементы агрегата служат относительно долго: термостат и помпа проходят не менее 150 тыс. км. У первого, правда, иногда отламывается пластиковый носик, из-за чего деталь приходится менять целиком. В системе питания каждый 90 тыс. км пробега необходимо чистить дроссельную заслонку. Редко, но бывает, что клинит клапан холостого хода. Ресурс ВВ-проводов и катушки зажигания – не менее 150 тыс. км. Свечи рекомендуется менять через 30 тыс. км пробега.
Часть пользователей отмечает коррозию глушителя. Но тут тоже все сильно связано с условиями эксплуатации. Понятно, что в крупном городе с его политыми реагентами улицами эта проблема будет проявляться чаще, чем где-то в провинции. Глушитель можно заварить или поставить новый. В последнем случае придется выложить в среднем 8 тыс. руб.
Шестнадцатиклапанный К4М (102 л. с.)
Представляет собой модификацию К7М с другой ГБЦ, парой распредвалов. Клапана не регулируются: стоят гидрокомпенсаторы. Вместо ВВ-проводов на каждый цилиндр имеется «своя» катушка.
Основные болячки – такие же, что и у восьмиклапанных моторов. И те и другие, при соответствующем обслуживании без проблем «ходят» по 300 тыс. км и более.
Габариты и эксплуатационные данные
Учитывая вышеизложенный факт, что автомобили отличаются по типу кузова, несложно догадаться, что и по своим размерам они также разнятся. Так, длина Renault Logan составляет 4250 мм, в то время как у Renault Sandero этот показатель равен 4020 мм. По ширине Логан также больше Сандеро на 14 мм (1760 мм против 1746 мм).
Зато Сандеро выше чем Логан, а соотношение показателей составляет 1535 мм против 1470 мм в пользу хэтчбека. Преимущество Renault Logan также и в объеме багажника, который равен 510 литрам против 320 литров у Sandero. Хотя, при разложенных сидениях второго ряда хэтчбек имеет явное преимущество, поскольку этот показатель вырастает до 1200 литров.
Колесная база также отличается у представителей первого поколения описываемых моделей. Так, Логан отличается этим показателем в 2600 мм при клиренсе в 150 мм, а Sandero – 2588 при немного большем дорожном просвете в 155 мм.
Длина обновленного седана Логан составляет 4346 мм, у Сандеро же этот показатель меньше, что объясняется типом кузова, и составляет 4080 мм. По ширине же преимущество у моделей Сандеро, которые на 24 мм шире Логанов (1757 мм к 1733 мм). Высота моделей Sandero также имеет больший показатель, который составляет 1523 мм против 1517 мм у Логанов. Дорожный просвет у обоих автомобилей одинаков и составляет 155 мм.
Подводя итоги и отвечая на вопрос какой же из описываемых автомобилей лучше выбрать, стоит отметить, что во многом эти модели идентичны как по технических характеристикам, так и эксплуатационным показателям. Основным аргументом, которым стоит руководствоваться при выборе, является сфера применения автомобиля.
Общие положения
Практика эксплуатации AL4 показывает, что автовладелец может столкнуться с рядом проблем — перевод в аварийный режим, резкие колебания давления, механические воздействия на узел и так далее. Как устранять неисправности своими руками, рассмотрим ниже.
Выпуск коробки в текущем виде стартовал в 1999 году. Но сама разработка ведется с 80-х годов прошлого века с периодическим усовершенствованием тех или иных узлов. Такая длинная история — только плюс, ведь это свидетельствует о высокой надежности устройства.
Но имеется ряд нюансов. Перед выполнением ремонта учтите следующее:
- Незначительные толчки для КПП типа AL4 не критичны и считаются обычным явлением. Разработчики из компании Рено уверяют, что это конструктивная особенность и удивляться тут нечему.
- В процессе ремонта оцените состояние подушек мотора. Это обязательное условие, ведь появление толчков возможно именно из-за неисправности устройств. При наличии признаков износа замените подушки новыми.
Ремонт АКПП Renault Sandero
Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.
Ремонт гидроблока
Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.
Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.
Другими проблемами гидроблока являются:
- засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
- неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
- истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.
Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:
- Перед тем, как снять гидроблок:
- сливают масло;
- отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
- снимают крышку.
- Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
- Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
- После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
В ремонт автомата из-за перегрева входит:
- замена масла;
- замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
- установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
- промывка гидроблока;
- замена изношенных фрикционов.
Ремонт планетарной передачи
В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.
Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:
- для Е1 — 1— 1,4 мм;
- для Е2 — 2 — 2,4 мм.
На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.
Ремонт гидротрансформатора
При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:
- Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
- Разрезают корпус гидротрансформатора.
- Составные части промывают и очищают от грязного масла.
- Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
- Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
- Балансируют гидротрансформатор.
Регулировка передаточных чисел АКПП
Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.
От выбора передаточного числа зависит:
- интенсивность разгона;
- полнота использования мощности мотора;
- расход топлива;
- количество передач.
Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:
где R0 — передаточное число заводское;
R1 — новое передаточное число;
D0 — диаметр заводского колеса;
D1 — диаметр нового колеса.
Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:
- 2,72;
- 1,5;
- 1,0;
- 0,71;
Главная передача — 3,65.
При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.
Основные неисправности автомата
Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.
Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.
Другие проблемы автомата:
- Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
- Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
- Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
- Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
- При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.
Регулировка селектора акпп рено логан
Селектор автоматической коробки передач снимаем для замены, а также для ремонта.
Для снятия селектора нужны пассатижи, набор отверток, торцовая головка на 10.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключаем плюсовую клемму.
Снимаем крепление аккумуляторной батареи и снимаем сам аккумулятор.
Отсоединяем трос привода от коробки передач (описано в статье – Снятие и установка АКП Renault Duster)
Выкручиваем четыре болта крепления корпуса селектора и отсоединяем жгут проводов.
Внизу, снимаем термоэкран дополнительного глушителя
Опускаем селектор вниз через проем в основании кузова и снимаем его с автомобиля.
Устанавливаем механизм переключения в обратном порядке.
Стоит ли ремонтировать коробку передач на Renault Sandero Stepway
В случае капитальной поломки перед водителем автомобиля всегда встает вопрос об финансовой части обслуживания – стоит ли ремонтировать коробку передач или проще приобрести контрактную модель?
Контрактная версия обоих видов коробок передач стоит примерно столько же, однако, как правило, приобретение новой коробки позволяет сэкономить финансовые средства на обслуживании автомобиля, а также немного увеличит ресурс эксплуатации комплектующих. Конкретно в данной случае для Renault Sandero Stepway выгоднее будет приобрести еще одну коробку передач, нежели ремонтировать старую модель.
Недостатки и поломки АКПП
Негативные отзывы о Рено Сандеро касаются высокого уровня потребления топлива. Этот автомобиль не экономичен ввиду использования именно четырехступенчатого агрегата с гидротрансформатором.
Еще один негативный момент – недостаточная скорость набора оборотов двигателя, например, при необходимом резком разгоне при обгонах.
Большая часть поломок возникает вследствие агрессивного стиля вождения. При такой езде ремонт АКПП может понадобиться даже при пробеге менее 100 тысяч километров.
Также причиной поломок могут являться низкие температуры. Масло при низко отрицательных температурах густеет, пластиковые и резиновые детали становятся хрупкими. Поэтому стоит тщательно прогревать автомобиль. Даже при температуре -10 такой прогрев должен длиться не менее 15 минут, а при более низких температурах – дольше.
Рычаг селектора автоматической коробки передач Renault Logan, Sandero
Часть автомобилей комплектуется автоматической коробкой передач с электронным управлением.
Данная коробка передач также позволяет последовательно переключать передачи вручную.
Рычаг селектора автоматической коробки передач:
1– кнопка, используемая при движении автомобиля по скользкой дороге;
4 – декоративная крышка селектора
Для того чтобы коробка передач работала в автоматическом режиме рычаг селектора должен находиться в правой части прорези, с четырьмя фиксированными положениями рычага:
При ручном переключении передач автоматическая система управления может посчитать выбор данной передачи неправильным и отказаться от включения передачи. В этом случае индикация передачи на дисплее будет мигать в течение нескольких секунд, предупреждая об этом.
Кнопка для разблокировки трансмиссии расположена под декоративной крышкой в месте, указанном стрелкой
При движении автомобиля по дороге с плохим сцеплением, например зимой, когда дорога скользкая, следует нажать кнопку А…
…при этом на дисплее отобразится символ в виде снежинки
Для отключения данного режима необходимо повторно нажать на кнопку.
Ремонт датчика селектора передач АКПП на Honda CR-V.
Трос блокировки рычага селектора переключения перадч АКПП
Renault Megane 2 как укоротить ручку АКПП
Как проверить работу блокировки гидротрансформатора?
После проведения ремонта и заливки масла в АКПП своими руками, проверьте факт блокирования гидравлического трансформатора автомобиля Рено. Здесь следуйте специальному алгоритму:
Как видно из статьи, ремонт АКПП автомобиля Рено, проведение контрольных проверок и заливка масла — работы, которые могут быть сделаны и своими руками. Главное — следовать инструкции и внимательно изучать руководство по эксплуатации авто. Если возникают сложности, то всегда можно посмотреть видео с подробным описанием работ.
Замена шланга высокого давления гур киа церато
Сигнализация аллигатор цена с установкой
Шкода суперб замена поршневой группы
Замена аккумулятора мерседес а160
- Vortex tingo замена грм
Основные неисправности автомата
Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.
Другие проблемы автомата:
- Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
- Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
- Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
- Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
- При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.
КПП
Пятиступенчатая «механика» устанавливается в паре с восьмиклапанными движками. «Автоматом» комплектуются модели Stepway, выпущенные с 2008 по 2014 годы.
МКПП
Исключительно надежный агрегат, способный «проходить» при соответствующем отношении не менее 300 тыс. км
Основное внимание стоит уделять пыльникам (чаще страдает левый) приводных валов, которые могут допускать течь масла. А это чревато поломкой КПП, ремонт которой выльется в 40-70 тыс
руб., в зависимости от последствий.
Поэтому чаще всего поврежденный агрегат просто заменяют на «бэушный».
АКПП
Четырехдиапазонная коробка ставится и на другие автомобили: Citroen, Nissan, Peugeot. Хорошего о ней говорят мало, однако на Sandero она ломается нечасто: скорее всего из-за малой мощности двигателя.
Согласно инструкции завода-изготовителя, замена масла и фильтра в АКПП производится через 60 тыс. км, однако желательно делать это каждые 30-40 тыс. км. В целях профилактики рекомендуется заранее (через 60 тыс. км) менять клапан модуляции. О его выходе из строя свидетельствуют толчки при переключении передач. В итоге коробка вообще может перейти в аварийный режим и выдать ошибку. Работы по замене детали обойдутся в 15 тыс. руб. (АКПП снимать не потребуется).
Капитальный ремонт «автомата» обойдется не менее, чем в 100 тыс. руб. При бережном же к нему отношении ресурс составляет до 200 тыс. км и более.
Как залить масло в АКПП Рено Логан после ремонта?
Отремонтировать коробку-автомат — только половина задачи
Теперь важно заполнить АКПП маслом. Используйте марку ATF LT 71140 от производителя Мобил
Раньше продукт выпускался под другими брендами (в том числе Эссо, Тотал). Сразу стоит отметить, что в обычном режиме масло в АКПП сразу не меняется. Это видно по таблице ниже.
Заливку масла производите через специальное отверстие. Вам потребуется 3,5-4,5 литра жидкости. Чтобы исключить попадание грязи в отверстие КПП, используйте специальную воронку со встроенным фильтрующим элементом.
Чтобы залить масло в коробку-автомат Рено, действуйте так:
- Вливайте в отверстие 3,5 литра жидкости, после чего заводите мотор и удерживайте его на ХХ.
- Подключайте прибор для диагностики к блоку управления устройства.
- Контролируйте изменение температурного режима в АКПП.
- Прогревайте силовой узел до 60-68 градусов Цельсия.
- Демонтируйте пробку контрольного отверстия.
- Подставьте тару, в которую будет собираться остаточная часть масла (не меньше 100 мл). После дожидайтесь, когда масло начнет вытекать путем капания.
- Закрывайте пробку.
Для контроля уровня масла действуйте так:
- Ставьте Рено на ровной площадке.
- Заполняйте АКПП на 500 мл масла.
- Запускайте мотор на ХХ.
- Коммутируйте со специальным разъемом прибор для проведения диагностики, после чего контролируйте температуру.
- Как только масло прогреется до 60-68 градусов Цельсия, скручивайте пробку специального отверстия.
- Если масло не течет или же объем вышедшей жидкости составляет меньше 100 мл, заглушите мотор, долейте пол литра состава и дайте остыть КПП до 50 градусов Цельсия. Далее производите упомянутые операции повторно.
После замены масла своими руками в коробке-автомат Рено, сбрасывайте электронный счетчик, который монтируется в электронном блоке. Далее вводите дату, когда производилась замена масла.
Процесс заливки масла можно посмотреть на видео
Рычаг селектора автоматической коробки передач Рено Логан, Сандеро
Часть автомобилей комплектуется автоматической коробкой передач с
электронным управлением.
Данная коробка передач также позволяет последовательно переключать
передачи вручную.
Рычаг селектора автоматической коробки передач:
1– кнопка, используемая при движении автомобиля по скользкой дороге;
2 – кнопка блокировки;
3 – рычаг селектора;
4 – декоративная крышка селектора
Для того чтобы коробка передач работала в автоматическом режиме рычаг
селектора должен находиться в правой части прорези, с четырьмя
фиксированными положениями рычага:«P» (Parking)–
стоянка, заблокирован вторичный вал коробки передач, что предотвращает
самопроизвольное движение автомобиля.
Режим «P» предназначен для блокирования трансмиссии автомобиля во время
стоянки.
В положение «P» рычаг следует переводить только после полной остановки
автомобиля. Ключ из замка зажигания можно вынуть только в положении «Р».
Рычаг можно переместить из положения «P», только предварительно включив
зажигание и нажав педаль тормоза. Чтобы переместить рычаг из положения «Р»,
необходимо нажать кнопку блокировки.«R» (Reverse)–
реверс, движение назад, включена передача заднего хода.
Переместить рычаг в положение «R» можно, только нажав кнопку блокировки.
Включать этот режим можно, только когда автомобиль полностью остановлен
и двигатель работает на холостом ходу.«N» (Neutral)–
нейтральное положение, передачи не включаются. В этом положении
автомобиль можно перекатывать вручную и буксировать на небольшое
расстояние.
В режиме «N» можно буксировать автомобиль со
скоростью не выше 25 км/ч и на расстояние не более 50 км. Запрещается
буксировать автомобиль задним ходом. Буксировать автомобиль на большие
расстояния можно только с вывешенными передними колесами.«D» (Drive)– движение
вперед с последовательным автоматическим переключением передач. Это
положение рычага применяется для движения автомобиля в обычных условиях.
Коробка передач будет автоматически включать передачи в зависимости от
режима движения.
Пускать двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач
разрешается только при нахождении рычага выбора передач в положении «Р»
или «N» и обязательно нажатой педали тормоза.
Запрещается пуск двигателя автомобиля с
автоматической коробкой передач буксировкой или с разгона.
Перед троганьем с места нажимаем педаль тормоза и перемещаем рычаг
выбора передач в положение «D».
Для начала движения отпускаем педаль тормоза (при этом автомобиль
самостоятельно медленно тронется с места). Для набора скорости нажимаем
педаль «газа». По мере набора скорости передачи в коробке будут
переключаться автоматически.
Если требуется покинуть стоящий автомобиль, необходимо нажать педаль
тормоза, включить стояночный тормоз, переместить рычаг выбора передач в
положение «Р» (при нажатой кнопке на рычаге), выключить зажигание и
вынуть ключ из замка зажигания.
Для перевода с автоматического на ручное управление коробкой передач
необходимо рычаг селектора установить в положение «D» и затем
передвинуть в левую часть прорези.
Для включения повышенной передачи рычаг надо толкнуть вперед в положение
«+», а для включения пониженной передачи – назад в положение «–».
Каждое из положений рычага выбора передач отображается на
информационном дисплее в комбинации приборов, в данном случае – «N» (нейтраль)
При ручном переключении передач автоматическая система управления может
посчитать выбор данной передачи неправильным и отказаться от включения
передачи. В этом случае индикация передачи на дисплее будет мигать в
течение нескольких секунд, предупреждая об этом.
В случае возникновения какой-либо неисправности, для разблокирования
трансмиссии в автомобиле предусмотрена возможность вывода рычага
селектора из положения «Р». Для этого необходимо приподнять декоративную
крышку селектора и нажать на кнопку, расположенную под ней со стороны
водителя, и кнопку блокиратора на рычаге.
Кнопка для разблокировки трансмиссии расположена под декоративной
крышкой в месте, указанном стрелкой
При движении автомобиля по дороге с плохим сцеплением, например
зимой, когда дорога скользкая, следует нажать кнопку А…
…при этом на дисплее отобразится символ в виде снежинки
Для отключения данного режима необходимо повторно нажать на кнопку.
..
1
3
9
..
Устройство АКПП Renault Sandero
АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.
В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:
- масляный насос;
- регулятор давления;
- гидрораспределительная плита с соленоидами;
- муфты, ленточные тормоза.
Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.
Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.