Расход горючего по документам и экономичность Renault Duster
Все двигатели, устанавливаемые на Рено Дастер дизель, соответствуют экологическим стандартам, в том числе EURO-5 и обладают хорошей экономичностью. Ведущие инженеры разработали несколько инновационных систем для снижения расхода топлива и улучшения приёмистости силовых установок.
Дизельный турбированный двигатель имеет нагнетатель с постоянно изменяемой геометрией. Такая технология позволяет регулировать сечение непосредственно на входе турбины при разных нагрузках и соответственно двигатель имеет оптимальный режим работы на любых оборотах. Кроме того, он не сжигает дополнительный объем горючего на высоких или низких оборотах. Турбодизель оснащается впрыском Common Rail, позволяющим закачивать топливо под достаточно высоким давлением с возможным регулированием и менять момент подачи любого расходуемого топлива в зависимости уже от количества оборотов двигателя. Такие инновации помогли снизить реальный расход дизтоплива на 100 километров:
- — по трассе – составляет 5,0 литров;
- — по городу – составляет 5,9 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 5,3 литра.
Бензиновый силовой агрегат стандартным объемом 1,6 литра обладает системой газового распределения фаз, которая оптимизирует расход топлива. Кроме того, положительно сказывается на потреблении горючего и электрогидравлический усилитель рулевого управления. С его помощью давление жидкости непосредственно в усилителе регулируется не силовым агрегатом автомобиля, а специальным электрическим двигателем. Такая функция позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить до одного литра на 100 километров. Данный двигатель имеет расход:
- — по трассе – составляет 6,3 литра;
- — по городу – составляет 9,3 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 7,6 литра.
https://youtube.com/watch?v=sfX2d_rSq1U
Самый мощный из представленных двигатель объемом 2000 кубических сантиметров оснащен системой ECO, которая, по заявлениям разработчиков, значительно уменьшает расход бензина, регулирует мощность двигателя и снижает её в зависимости от ситуации. ECO-режим является программным методом настройки и включается с помощью обычной кнопки на панели. С его помощью можно сэкономить до 10% горючего. На 100 км расход с данным двигателем составляет:
- — по трассе – составляет 6,5 литра;
- — по городу – составляет 10,1 литра;
- — в комбинированном цикле – составляет 7,8 литра.
Почему современные двигатели не способны сохранять функциональное состояние в течение длительного срока службы
Снижение надежности моторов обусловлено комплексом факторов:
- сложностью конструкции;
- массовым внедрением турбонаддува;
- уменьшением размеров подшипников скольжения и других функциональных компонентов;
- применением слишком жидкого масла, создающего недостаточно стойкую к нагрузкам защитную пленку;
- увеличением рабочей температуры;
- уменьшением массы поршневой группы;
- сокращением сроков разработки (испытаний) новых силовых агрегатов;
- изменением рабочих режимов с повышением оборотов для лучших показателей тяги в паре с автоматической трансмиссией.
Гламурный Buick Roadmaster Skylark (1953) оснастили долговечным двигателем Fireball V8 с объемом цилиндров 5,3 литра
Старый мотор с чугунным блоком цилиндров не повреждается при пробеге автомобиля более 500 тыс. км. Современный алюминиевый аналог весит меньше, экономно потребляет топливо. Однако применение этого материала ухудшает стойкость к износу, провоцирует деформации. Эти и другие проблемы заставляют выполнять капитальный ремонт при 150 тыс. км пробега и менее. Однако качественное выполнение работ ограничено тонкостью стенок цилиндров, которое затрудняет восстановление с применением гильзования или расточки.
Расточку цилиндров можно использовать только при достаточно большой толщине стенок
Renault Duster какой мотор выбрать 1.6 или 2.0
Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит оценить эксплуатационные преимущества в сравнении. Проще всего выделить несколько важных для водителя факторов, чтобы на их примере разобраться, у какого силового агрегате есть преимущество. При принятии решения надо учитывать следующее:
- Все силовые агрегаты адаптированы под качество российского топлива, тут ни у какого варианта нет преимущества. Но при этом стоит отметить, что двухлитровые двигатели без проблем ездят и на 92 бензине. В то время, как для объема 1,6 оптимальной будет как минимум 95 марка. То есть, даже на этом моменте можно существенно сэкономить, особенно если водитель ездит много.
- Ни один из рассмотренных моторов не отличается повышенным потреблением масла. Если с системой все в порядке и прокладки на соединениях не подтекают, то от замены до замены можно ездить практически без долива. Хотя после 200 тысяч может потребоваться добавление небольшого количества (до полулитра), что не принципиально.
- По мере пробега мощностные характеристики практически не меняются, это касается всех модификаций. Нет ни одного варианта, который теряет динамику слишком сильно.
- Что касается динамики, то двухлитровые варианты, без сомнения, выигрывают за счет большей мощности. Но при этом машины с двигателем на 1,6 литра кажутся более сбалансированными, что объясняется тем, что модель изначально разрабатывалась под небольшой ДВС.
- Если исходить из фактического расхода топлива, то по отзывам водителей двухлитровые варианты потребляют даже меньше бензина, чем моторы на 1,6 л. Те, кто выбирает второй вариант ради экономии, чаще всего тратят больше впоследствии. Это связано с запасом мощности, так как более производительный агрегат меньше нагружается и работает на сниженных оборотах.
Исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее предпочтительным вариантом является двухлитровый мотор с механической коробкой передач. Он обеспечивает наилучшую динамику, имеет солидный ресурс и по расходу предпочтительнее модификации на 1,6 литра, как бы удивительно это не звучало.
Силовые агрегаты
В настоящий момент на Рено Дастер применяется 4 двигателя и 3 коробки передач. КПП используются следующие:
- 5-ступенчатая механика;
- 6-ступенчатая механика;
- X-tronic вариатор;
6-ступенчатая коробка передач имеет несколько другие передаточные числа, нежели 5-ти ступенчатая. Данная коробка была спроектирована только под полноприводные модели Renault. Отличительная особенность — угловой редуктор с фланцем под кардан.
Практически все передачи короткие и рассчитаны на тяговые свойства автомобиля. Благодаря этому в бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен при старте в городской среде. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй скорости.
JR5, в свою очередь, применяется только в паре с H4M, рассчитана на небольшие нагрузки. До этого ее успешно использовали в таких моделях, как Рено Логан и Лада Ларгус. Коробка больше подходит любителям спокойной езды.
Двигатели применяют следующие:
- Н4M – 1,6, бензин;
- F4R – 2,0, бензин;
- K9K – 1,5, турбодизель;
- H5Ht – 1,3 бензин, турбированный с непосредственным впрыском;
Каждый мотор следует рассмотреть отдельно.
H4M
Данный двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил собой устаревший К4М. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Мотор обладает неплохим моментом, что делает его удачным, как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применим с 5-ти ступенчатой механикой JR5 на переднеприводных версиях и на полноприводных с 6-ти ступенчатым TL8.
Объем | 1,6 литра |
Мощность | 113 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 12.9 |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Расход топлива по городу | 8,1 |
Расход топливо по трассе | 6,5 |
Смешанный расход | 7,3 |
Стандарт | Евро-5 |
Привод ГРМ | Цепной |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 10,7 Атм |
F4R
Этот мотор уже довольно старый, но пользуется популярностью среди владельцев Дастеров. Простой и неприхотливый, но при этом довольно динамичный. Его используют только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при условии соблюдения всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Мощность | 143 л.с. |
Крутящий момент | 195 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива по городу | 10,5 |
Расход топливо по трассе | 7 |
Смешанный расход | 8 |
Стандарт | Евро-5 |
Привод ГРМ | Ременный |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 11,2 Атм |
K9K
Не самый лучший, но самый экономичный среди дизелей. К9К – достаточно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить его ресурс до 500 тысяч километров. А вот наплевательское отношение «угробит» его уже к 150 тысячам.
На российском рынке Рено Дастер с дизельным двигателем доступен только в паре с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким мотором следует очень внимательно отнестись к качеству топлива. К9К просто отказывается работать на грязной или непригодной солярке. Однако несмотря на недостатки, дизельный мотор удачно вписывается в экологические стандарты Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Мощность | 110 л.с. |
Крутящий момент | 260 Нм |
Топливо | ДТ |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 км/ч |
Расход топлива по городу | 6,1 |
Расход топливо по трассе | 4,7 |
Смешанный расход | 5,3 |
Стандарт | Евро-6 |
Привод ГРМ | Ремень |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 15,2 Атм |
H5Ht
Это новый мотор, который еще не испытан на Рено, но уже успел зарекомендовать себя на Мерседесах в Европе. Мотор создавался совместно с предприятием Daimler, но с оглядкой на Фольксваген. Получился довольно экономичный и очень шустрый мотор.
Прямой впрыск и наддув в 250 бар сделали свое дело, что позволило снять аж 150 л.с. Изначально, он устанавливался на Renault Arkana и был доступен только в паре с вариатором. Но на Дастере H5Ht применяется и совместно с механической коробкой.
Объем | 1,3 литра |
Мощность | 150 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 10,6 |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Расход топлива по городу | 7,6 |
Расход топливо по трассе | 5,6 |
Смешанный расход | 6,4 |
Стандарт | Евро-6 |
Привод ГРМ | Цепной |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-х цилиндровый |
Степень сжатия | 10,5 Атм |
Обзор популярных моделей двигателей
Автомобили Рено Дастер предполагают установку разных двигателей.
За историю этой модели в качестве наиболее популярных можно назвать 4 вида моторов. В 2019 г. при покупке нового автомобиля доступны только 3.
Все рассматриваемые в обзоре двигатели, кроме работающего на дизельном топливе K9K 1,5 DCI, имеют следующие характеристики:
- инжекторный тип;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров – 4 в ряд;
- количество клапанов – 16.
Ресурс двигателя Renault Duster – 300-400 тыс. км.
Увеличить этот параметр можно, соблюдая следующие правила:
- прогревать стоявший на морозе автомобиль перед началом движения;
- не глушить мотор сразу после остановки;
- менять свечи после каждых 10-15 тыс. км пробега.
К9К 1 5 DCI
K9K 1,5 DCI – это дизельный двигатель, который может быть установлен только в комплекте с МКПП на полноприводный автомобиль.
Он имеет следующие параметры:
- тип топливной системы – Common Rail;
- поперечное расположение;
- количество цилиндров – 4 в ряд;
- количество клапанов – 8;
- мощность 109 л. с.;
- крутящий момент 240 Нм;
- рабочий объем – 1 461 куб. см.
Автомобиль, оснащенный этим мотором, развивает скорость 100 км/ч за 13,2 сек, при этом не может разогнаться более чем на 167 км/ч. В смешанном режиме он расходует в среднем 5,3 литра топлива.
F4R
Двигатель F4R оснащен чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой и ремнем ГРМ.
Он имеет следующие технические характеристики:
- мощность 143 л. с.;
- крутящий момент – 195 Нм;
- рабочий объем – 1 998 куб. см.
Время разгона до 100 км/ч и средний расход топлива составляют:
- у модели с АКПП – 11,5 сек., 8,7 л;
- у модели с МКП6 – 10,3 сек., 7,8 л.
Максимальная скорость, которую способна развить машина, – 174 км/ч и 180 км/ч соответственно.
HR16dE H4M
Этот двигатель представляет собой эволюционировавший мотор K4M. Главное изменение, внесенное конструкторами Рено, – замена ремня ГРМ на цепь. Также была проведена работа над распределительными валами.
Силовой агрегат имеет следующие характеристики:
- мощность – 114 л. с.;
- крутящий момент – 156 Нм;
- рабочий объем – 1 598 куб. см.
Двигатель соответствует классу ЕВРО 5. В смешанном режиме эксплуатации средний расход бензина на 100 км составляет 7,4-7,6 л.
Оснащенный им переднеприводный автомобиль развивает максимальную скорость 167 км/ч. До 100 км/ч он разгоняется за 10,9 сек. Машине с полным приводом для этого потребуется 12,5 сек. До развития максимальной скорости ему не хватает всего 1 км.
К4М
Двигатель K4M устанавливался на Дастер только до модернизации, проведенной в 2015 г.
Мотор имеет следующие показатели:
- мощность – 102 л. с.;
- крутящий момент – 145 Нм;
- рабочий объем – 1 598 куб. см.
Двигатель оснащен блоком цилиндров, изготовленных из чугуна, и ременным приводом ГРМ. Полноприводный автомобиль, на который установлен такой мотор, разгоняется до 100 км/ч за 12,8 сек. Максимально доступная ему скорость – 160 км/ч. Для переднеприводного автомобиля эти показатели составляют 11,5 сек. и 164 км/ч. Средний расход в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2 и 7,6 л (в зависимости от комплектации машины).
Ресурс двигателей Дастера
На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.
Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.
Мнение владельцев
Судя по отзывам, новый Рено Дастер 2015 с мотором в 114 лс владельцы признают как достаточно динамичную, но, в то же время, экономичную машину, отлично подходящую как для перевозки большого количества багажа, так и передвижения по легкому бездорожью.
«Ярослав. Стаж владения — 6 месяцев. Мне машина нужна лишь для того, чтобы выбираться на дачу и обратно. Основная часть маршрута — трасса, но под конец путь лежит через ухабистую дорогу, которая изобилует разного рода кочками, горками и колеей. Насмотревшись видео и внимательно изучив начинку Renault Duster 2015, было решено отдать предпочтение мотору в 114 лс с передним приводом и «механикой». Машиной доволен: едет так, как она и должна ехать. Расход в среднем 8 литров, но это потому, что медленно я не езжу. Поломок замечено не было.»
Некоторые в своих отзывах, напротив, жалуются на недостаточную динамику и стараются решить проблему путем чип-тюнинга Duster. «Оксана. Стаж владения — 1 год. В минувшем 2015 году решилась сменить свою старушку Ниву на новое авто помощнее и попросторнее. Выбор пал в пользу самого скромного двигателя в линейке — мощностью 114 лс с МКПП. Радости не было предела, но ровно до тех пор, пока мне не посчастливилось выехать на трассу. На обгоне Renault Duster категорически не хватает мощности: даже на механике, стараясь выжать все соки, в половине случаев обогнать не удается. Решилась на чип-тюнинг: надеюсь, это поможет решить проблему».
Также в отзывах нередко встречаются рекомендации, которые помогут избежать возможных ошибок во время эксплуатации и сэкономить на ремонте двигателя. «Олег Андреевич. Стаж владения — 8 месяцев. Для меня мотор 1.6 является если не эталоном практичности, то чем-то близким к нему. Так как Duster это рабочая машина, пробеги немаленькие и чередуются, то по городским пробкам, то по трассе не самого высокого качества. Могу сказать одно: если менять масло по регламенту, движок быстро придет в негодность. По опыту, для себя сократил интервал замены до 10 тысяч. Зато теперь на Duster не придется ездить по сервисам, как к себе на работу, и постоянно вкладывать в машину деньги и время».
Виды двигателей которые ставились на машину — технические характеристики, цена и особенности
Рассмотрим все слабые и сильные стороны Рено Дастер. А точнее, насколько хорош его мотор: характеристика двигателей ниже в таблице. Понятно, что нет беспроблемных вариантов. И 1, 6 и двигатель 2 литра по 135 л с, 143 л с, и 114 л с, имеют свои недостатки, включая расход топлива.
Комп-ия | Объем, л | Мощн., л.с | Крутящий момент H*m при об/мин | Транс- ия | При-вод | Особенности | Расход на 100 км, л |
16v K4M, бензин | 1,6 | 102 | 145 при 3750 | Мех. | 4-wd | Едет быстро и плавно при разгоне 4000 оборотов и выше. Счита- ется едва ли не самым сбалансиро-ванным для этой модели. Именно на него продают самые дешевые запчасти момент не выпускается— в том числе из-за несоответствия европейскому стандарту безопасности Евро5. | 7,5–10, 5 |
16v H4M, бензин (он же Ниссан HR16DE) | 1,6 | 114 | 156 при 4400 | Мех. | 4-wd | Алюминиевый блок, что звучит как приговор — ремонту не подлежит. Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Шайбовые регуляторы зазоров клапанов. Ресурс — 350 тысяч км. | 7,5–9, 5 |
16v F4R, бензин | 2,0 | 135/143 | 195 при 3750 | Мех. | 4-wd | Простой и долговечный. Почти неубиваемый благодаря чугунному блоку. Есть гидрокомпенсаторы. Слабые места — фазогенератор, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Плохая дроссельная заслонка. | 8–10,5 |
8v K9K, дизель | 1,5 | 149 | 250 при 1750-2950 | Мех. | 4-wd | Алюминиевая «голова» без гидрокомпенсаторов, чугунный блок. У мотора этой категории самый сдержанный «аппетит» в плен горючего. | 4,4–5,8 |
И все-таки часть сложностей так и остались нерешёнными. Главная из них — сцепление. Оно отличается слабыми пластинчатыми и демпферными пружинами. Поэтому специалисты не советуют долго тянуть с заменой сцепления, а выбрать более крепкое взамен оригинального.
Ошибкой было также соединение рабочего цилиндра и выжимного подшипника. Насколько его хватит, предсказать нельзя — может быть 50 тысяч километров, а может в пять раз больше. Часто ломаются пластиковые патрубки у гидромагистрали.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Двигатель F4R 2.0
Этот 2,0-литровый двигатель тоже из 1990-х годов был разработан в 1998 году. По сей день он устанавливается на экономичные автомобили концерна Renault-Nissan. 2.0 F4R имеет устаревшую, но надежную конструкцию. В рядном исполнении четыре цилиндра врезаны в корпус блока из чугуна, а ремень используется в качестве привода распределения. Есть регулятор фазы впуска и отдельные катушки для свечей зажигания.
Ресурс двигателя Дастер составляет 2 литра на более чем 300 тыс. Км.
Характеристики 2-литрового двигателя Дастер с полным приводом и 4-х позиционной АКПП:
- разгон до 100 — 11,7 с;
- максимальная скорость — 172 км / ч;
- мощность — 135 л.с.;
- крутящий момент — 195 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива — 11,3 / 7,2 / 8,7 л.
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель F4R 2.0
Профессионалы:
- заявленный ресурс — 250 тысяч километров, но на практике спокойно обходится 350-400 тысячами км;
- проста в обслуживании и ремонте;
- Головка блока цилиндров с гидроподъемником;
- Обилие запчастей в магазинах.
Недостатки:
- кратковременный фазорегулятор;
- после 150 000 км начинает расходовать масло;
- расходует 95 бензина, при езде на 92 детонации;
- обрыв ремня ГРМ грозит загибом клапанов.
Рено Дастер 2.0 популярен в нашей стране. В связи с этим накопилось достаточно информации о слабых местах двигателя:
- Первое поколение двигателя незаметно переваривало 92-й бензин, но переход на экологические требования Евро-5 привел к увеличению степени сжатия, теперь низкооктановое топливо вызывает детонацию.
- Регулятор фаз газораспределения впускных клапанов работает недолго и стоит дорого.
- Проездил 100 тыс км. Сальники маслосъемников сдвоены и кольца на поршнях могут лежать. Это приводит к увеличению расхода масла.
- Катушки свечи зажигания и датчик коленвала часто выходят из строя.
- Грязь в дроссельной заслонке или забитые форсунки могут сделать двигатель нестабильным.
- Подушка спинки двигателя имеет скромный ресурс.
- Сальник коленчатого вала часто протекает.
H4M
Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель имеет хороший момент, что делает его хитом как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Применяется с 5-ступенчатой механической коробкой передач JR5 на переднеприводных и полноприводных версиях с 6-ступенчатой коробкой передач TL8.
Объем | 1,6 литра |
Сила | 113 л.с |
Пара | 156 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 12,9 |
Максимальная скорость | 172 километра в час |
Расход топлива по городу | 8.1 |
Расход топлива по трассе | 6.5 |
Смешанный поток | 7.3 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Цепь |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 10,7 атм |
F4R
Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется успехом у владельцев Дастера. Просто и неприхотливо, но в то же время довольно динамично. Он используется только на полноприводных моделях. Коэффициент безопасности F4R довольно велик, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Сила | 143 резюме |
Пара | 195 Нм |
Топливо | АИ-92 Бензин (98) |
Разгон до 100 км / ч | 11 |
Максимальная скорость | 180 километров в час |
Расход топлива по городу | 10,5 |
Расход топлива по трассе | 7 |
Смешанный поток | 8 |
Стандарт | Евро 5 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | шестнадцать |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 11,2 атм |
K9K
Не самый лучший, но самый дешевый среди дизелей. К9К — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация позволяет продлить срок его службы до 500 000 километров. Но отношение дьявола уже будет «150 000.
На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только в сочетании с механической коробкой передач TL8
Владельцам автомобилей с таким двигателем стоит обратить пристальное внимание на качество топлива. K9K просто отказывается работать на грязном или непригодном для использования солярке
Однако, несмотря на недостатки, дизель успешно адаптируется к экологическим нормам Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Сила | 110 л.с |
Пара | 260 нм |
Топливо | DT |
Разгон до 100 км / ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 километр в час |
Расход топлива по городу | 6.1 |
Расход топлива по трассе | 4,7 |
Смешанный поток | 5,3 |
Стандарт | Евро 6 |
Сроки | Пояс |
Количество клапанов | 8 |
Тип двигателя | Рядный, 4 цилиндра |
Коэффициент сжатия | 15,2 атм |
Слабые места двигателей
Стоит рассмотреть и характерные «болячки» для каждой из модификаций. Чтобы понимать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации. Разберем значимые моменты:
K4M хоть и самый маломощный из всей линейки, но при этом выделяется тем, что не имеет откровенно слабых мест и относится к надежным вариантам. Единственное замечание к нему – высокий расход топлива. Обычно он больше, чем по данным производителя как минимум на литр, а чаще всего разница еще значительней. Проблемой можно назвать разве что прокладку под дроссельными заслонками, которая часто продавливается. Из-за чего в систему попадает лишний воздух и мотор плохо запускается на холодную.
Н4М, пришедший на замену первому поколению, также можно назвать удачным агрегатом. Но из-за алюминиевого блока цилиндров мотор очень сильно боится перегревов. Любые проблемы приводят к выходу ДВС из строя без возможности восстановления. Также минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, придется либо самостоятельно регулировать зазоры клапанов, либо обращаться в специализированную мастерскую.
F4R первого поколения не имеет характерных проблем, которые обнаруживают себя на большом количестве авто. Единственным значимым моментом является прокладка под блоком дроссельных заслонок. Это распространенная «болезнь» моторов Рено, из-за которой двигатель очень плохо запускается при отрицательных температурах. Можно менять ее раз в 1-2 года вне зависимости от состояния, чтобы исключить проблему. Также автомобилисты отмечают, что после 150-200 тысяч пробега могут выходить из строя датчики.
F4R второго поколения по конструкции почти не отличается от предшественника
Поэтому и проблемы у двигателей схожие, стоит уделять внимание прокладке под дросселем. Также часто ролики вспомогательного оборудования шумят, даже если подшипники на них в нормальном состоянии
Еще одна частая проблема – выход из строя свечей зажигания и катушек. Но это происходит из-за подтекающих форсунок омывателя лобового стекла, нужно заменить эти детали, чтобы они не заливали моторный отсек.
https://youtube.com/watch?v=5PgekO3t1Io