Особенности подбора автомобильной резины через интернет

Параметры шин: тип протектора

Протектор — это рисунок той плоскости шины, которая во время движения соприкасается с поверхностью. Рисунок бывает симметричный и ассиметричный, направленный и ненаправленный.

Ненаправленные рисунки — рисунок без направления движения. Плюс в универсальности, т.к. без разницы на какую ось и сторону будут установлены. Распространены довольно хорошо, малошумны, низкая цена. Недостатки: управляемость на повышенных скоростях и устойчивость на влажных и грунтовых дорогах хуже остальных. Чаще всего бывают ненаправленные симметричные шины.

Направленные рисунки — покрышки, протектор которых имеет направленный рисунок. На боковине колеса на таких шинах есть обозначение в виде стрелки и иногда маркируется надписью «Rotation», которая позволяет узнать направление основного вращения (вперед). Идеальный вариант для снега. Из недостатков: сокращенный срок службы, более шумные, требуют правильной установки (по направлению движения).

Ассиметричные шины — это когда рисунок протектора внешней и внутренней части протектора различается. Внутренняя часть шины обычно сделана более мягкой, чем внешняя, это дает ей при нагрузке в поворотах улучшать свою управляемость.  Максимальная безопасность на влажном и сухом покрытии. Из недостатков: более дорогие, требуют правильной установки.

Было время, когда компания Nokian выпускала ассиметричные направленные шины. Их приходилось различать по «Правая/Левая» признакам. Они имели соответствующую маркировку. На сегодняшний день такие шины попадаются крайне редко, т.к. особенных преимуществ это не дало, а производство такой резины значительно дороже. К тому же создает дополнительные проблемы в магазинах.

Симметричные шины — симметричный рисунок говорит сам за себя — это когда одна сторона выглядит зеркально отношением к другой). Шины с симметричным рисунком можно устанавливать на автомобиль в любом положении. Низкая цена по сравнению с ассиметричными и направленными рисунками. Из недостатков: не так хороши во влажных условиях, как остальные.

Поиск шин по типоразмерам

Производитель

4Go

AC Schnitzer

Ace

Advanti

AEZ

AGForged

AITL

ALCASTA

Aleks

Alessio

Alex

Allied Wheel

Alltech

Alster

Aluchrom

Alutec

American Racing

Antera

Apollo

Arays

Arcasting

Arivo

Artec

ASA Wheels

Asanti

ASW

ATP

ATS

August

Aurora Tire

Avarus

AVON

AVT

AWS

AZ

Azev

Barum

BBS

Beyern

BFGoodrich

Binno

Black Rhino

BLAQUE

BLAQUE DIAMOND

Borbet

Brabus

Bridgestone

BSA

BTS

CAM

Carre

Carwel

Catwild

CMS

Continental

Cooper

Cordiant

Crista

Cromodora

CW Fahrzeugtechnik

DBL-G

Dean Tires

Debica

Delinte

Delta DL

Devino

Dezent

Diablo Wheels

Dial

DJ WHEELS

Dotz

DoubleStar

Dropstars

Dunlop

Dvinci

Enkei

Ensure

Enzo

Etabeta

Eurodisk

Falken

Federal

Fondmetal

Formula

Forsage

FR Design

Fujibond

Fulda

Futek

General Tire

Gianelle

GIANNA

Giovanna

Gislaved

Goodride

Goodyear

Gremax

Grenlander

GSI

Gt Radial

Hankook

Hayes Lemmerz

Hercules

HI-TECH

Hipnotic Wheels

HP Design

iFree

II Crave Alloys

IJITSU

ILINK

Imperial

Infinity Tyres

Interco

IWheelz

Jantsa

JD

K&K

Kahn

Kaiser

Keskin Tuning

KFZ

Kleber

Koko Kuture

Konig

Kormetal

Kormoran

Kosei

Kronprinz

Kumho

KWM

Kyowa

L.A. Connection

Landsail

Larex

Lassa

Laufenn

Lawu

League

Leao

Lenso

LF Dick

LingLong

LS Wheels

M&K

Magline

Mak

Mandrus

Marangoni

Marcello

Marshal

Mastercraft

Matador

Maxtrek

MAXX Wheels

Maxxis

Medeo

Mefro

Mi-tech

Michelin

Mille Miglia

Millenium

MIM

Minerva

MML

Momo

Monte Fiore

Motegi Racing

MS Motorsports

MSW

Nakayama

Nankang

Nexen

Nitro

Nitto

Nokian

Off-Road-Wheels

Oxigin

OZ Racing

PANTHER

Petlas

Pirelli

Premiorri

Primo

Pro Comp

Proma

R-TEX

Race Ready

Racing Wheels

Radius

Rapid

Redbourne

Replica

Rial

Roadstone

Romagna Ruote

Ronal

Rondell

Rosava

RS Wheels

Sailun

Sava

Schmidt

SEYEN

Slik

SMC

Speedline Corse

Sportmax Racing

SRD Tuning

SSW

Starfire

Starmaxx

Steel Wheels

Stilauto

Stonewell

Storm Wheels

Styl

Sumitomo

Sunwide

Superia

SW

Syron

Tailong

Taurus

Tech-Line

TGRACING

Tigar

TIS

Toora

Torque

Toyo

Trebl

Triangle Group

TRW

TSW

Tunga

U.S. Wheel

Uniroyal

Valbrem

Valente

Vault

VCT

Verde

Vertini

Vianor

Viatti

Victor Equipment

Vindeta

Vredestein

VSP

Walpax

Westlake

Wiger

Windforce

WOLF

WOLF Wheels

Work

Yamato

Yokohama

Yueling wheels

Zepp

Zinik

Zormer

ZRacing

Белшина

ВИКОМ

ВСМПО

Газ

Ижмаш

Кама

КраМЗ

Кременчугский колёсный завод

КУЛЗ

КУМЗ

Магалтек

Мегалюм

СМЗ

СМК

ТЗСК

Экономия на покупке шин для автомобиля

Возможно, причём в очень широком диапазоне, от авантюристических затей, чреватых обратным эффектом, до вполне разумных способов уберечься от необоснованных трат.

Примером неразумного поведения может стать покупка самой дешёвой резины, которая из-за низкой себестоимости не может быть качественной. Такие шины дают крайне низкое удержание дороги, иногда на любом покрытии, а часто в каком-то конкретном случае.

Ранее мы рассматривали проблемы связанные с дополнительным шумом в автомобиле при эксплуатации летней резины на своем автомобиле. Почему шумит летняя резина можно прочитать тут.

Такая особенность очень опасна, водитель рискует внезапно потерять сцепление, не будучи к этому готовым. Время реакции на сложные события достигает нескольких секунд, за которые неуправляемый автомобиль способен принести в жертву и себя, и пассажиров. В жертву чему, небольшой экономии? Об этом надо всегда помнить.

Прочность и износостойкость примитивных шин тоже не выдерживают никакой критики. И если недостаточный ресурс просто накажет рублём, то попадание в сложную ситуацию, завершившееся взрывом покрышки, может стать большой бедой.

Выбор шиномонтажа

Даже хорошую резину можно неумело или небрежно заменить. Трудно в наше время призывать заниматься шиномонтажом собственноручно, но выбрать нужных специалистов с качественным оборудованием – это под силу каждому. Даже если их услуги обойдутся чуть дороже, чем «мастера» из сарайчика с кривой вывеской.

Проще всего смонтировать и установить новые колёса в крупном шинном магазине, где они и были приобретены. Серьёзные фирмы осуществляют шиномонтаж для своих клиентов с большими скидками, а то и бесплатно.

Мастера и оборудование тут обычно на нужной высоте. Да и по гарантии вопросы могут возникнуть с меньшей вероятностью. Не будет вечного для автосервисов спора кто виноват, изготовитель детали или тот, кто её устанавливал.

Но и здесь есть смысл посмотреть насколько правильно затянуты колёсные болты, проконтролирован ли нужный момент, не повреждены ли диски, проверено ли оптимальное давление. Отдельного внимания заслуживает балансировка, стоит вспомнить, что при устранении динамического дисбаланса грузики устанавливаются на обе стороны обода, изнутри и снаружи.

Эксплуатация резины

Придя к парадоксальному выводу, что за экономию надо заплатить, стоит продолжить изучение вопроса в процессе применения и хранения шин. Тут залогом экономии является бережное к ним отношение.

Все догадываются, что злоупотребление скоростью, особенно по плохим дорогам, и резкие старты «с дымом» не способствуют продлению жизненного пути покрышек.

Но есть и менее очевидные аспекты:

  • Хранить шины между сезонами следует с соблюдением соответствующих правил. Нужную брошюру можно взять в том же магазине или посмотреть в сети.
  • Давление подлежит контролю как в процессе эксплуатации, так и при хранении. Во втором случае, конечно, можно это делать реже. Ежемесячно, например.
  • На срок службы резины сильно влияет исправность автомобиля в целом. Особенно углов установки колёс и общего состояния подвески.
  • Заменять шины следует комплектом, поэтому при установке их надо менять местами по рекомендуемой для автомобиля схеме. Надо помнить, что резина не только изнашивается, но и стареет. Не стоит надеяться, что зимний комплект сохранит свои свойства много лет. Даже если на нём мало ездили.

Вот примерно во всём этом и скрыты резервы экономии. Они редко бывают прямыми, но косвенно соблюдение правил способно сберечь немало средств. А на сэкономленное приобрести самые лучшие шины от самого авторитетного производителя.

Летние покрышки – меньше критериев, но не меньше ответственности

Выбирать летнюю резину не менее сложно, но критериев подбора гораздо меньше

Многие считают, что зимняя резина является самой важной покупкой для автомобилиста, тем не менее, летние шины не уступают в важности. От качества покрышек зависит многое

Можно поставить не бюджетный автомобиль на качественные покрышки, и он будет показывать идеальные результаты управления, динамики и торможения. И наоборот, можно очень просто испортить качество автомобиля, воспользовавшись простыми китайскими предложениями по самой низкой цене

Среди главных критериев выбора летних шин стоит обратить внимание на такие черты:

  • сцепление с асфальтом, предоставление владельцу автомобиля нормальной управляемости на любой дороге в летний сезон;
  • наличие технологий, которые будут защищать диск и ходовую часть при ударах от наездов на ухабы;
  • нормальный тормозной путь, помощь при торможении и удержание автомобиля на треке при возможности заноса;
  • качественный и продуманный рисунок протектора, который позволяет более или менее качественно колесить по русским дорогам;
  • определенная мягкость протектора, отсутствие эффекта поездки на пластмассовых колесах;
  • средняя или высокая стоимость в сравнении со всеми конкурентами – такая резина часто себя окупает.

Многие автолюбители не совсем понимают, как может дорогостоящая резина затем себя окупить при поездке. Можно привести простой пример: если на китайских шинах вы не успеете вовремя затормозить, то никаких приятных эмоций не получите. Можно вообще потратить немалую сумму денег на последствия невозможности затормозить. Есть и другой аспект: хорошая резина может пройти 60-80 тысяч километров, а вот китайская не проедет больше 20 тысяч километров. Это и делает предложения Michelin, Bridgestone или Nokian наиболее интересными из всех брендов и марок, представленных на рынке автомобильных покрышек.

Как выбрать летнюю резину

Для этого учитываем несколько вещей: рекомендации производителей авто, погоду в регионе и ваш стиль вождения. Шины можно купить онлайн, в автомаркете или у официальных дилеров.

Выше изображён типоразмер шины (245/40/18) — это набор нескольких параметров. Для каждой шины он индивидуальный.

В этом примере параметры такие:

  • 245 — это ширина шины в миллиметрах (та часть, которая соприкасается с дорогой);
  • 40 (%) — высота профиля в процентах от ширины шины. Важна не сама ширина профиля, а ее процент. В данном случае высота профиля в миллиметрах равна 98 мм (245*40%=98);
  • R18 — посадочный размер в дюймах (буквой R обозначается способ укладки шины, т.е. по кругу, а 18 — это внутренний диаметр, который соприкасается с диском).

Чем шире шины, тем больше сцепление с дорогой. Но на плохой дороге автомобиль с широкими шинами сложно контролировать, плюс расход топлива будет выше. На мокром асфальте возникает проблема аквапланирования.

Еще нужно учитывать несколько типов профиля шины. Бывают низкопрофильные (до 55%), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (от 80% и выше). Первые два вида покрышек предназначены для легковых машин, последний — для внедорожников и перемещения по проселочным дорогам.

Чтобы определиться с высотой профиля, нужно учитывать, что чем меньше его процент, тем лучше управлять автомобилем. Но при этом транспортное средство будет реагировать на все неровности, риск повредить диски увеличится. Низкий профиль подойдет для высоких скоростей и ровного шоссе.

Шины – исключения для маркировки класса экономичности

На самом деле нельзя «подвести под одну гребенку» все автомобильные шины. Есть специализированные шины, для которых более важны не классические критерии, к которым привык рядовой обыватель – автомобилист, а свои, специализированные. К таким шинам относятся:

• Шины с восстановленным рисунком протектора;• Профессиональные внедорожные шины, с глубоким грязевым протектором; • Шины для гоночных автомобилей;• Шипуемые шины (шины с возможностью ошиповки, поставляемые без шипов);• Шины для запасных колес, предназначенные для временного использования; • Шины, разработанные для комплектации автомобилей, впервые зарегистрированных до 1 октября 1990 года; • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч;• Шины с посадочным диаметром, не превышающим 254 мм, или 635 мм и больше.

 Итак, если все же собрать воедино весь тот объем информации, который мы «свалили» на читателя в этой статье, то можно сделать вывод о том, что при выборе шин стоит задуматься, какую шину выбрать. Чуть дороже, но с более высоким классом экономичности, с более высокими характеристиками предотвращающими аквапланирование и меньшим шумом, либо сэкономить и купить не столь привлекательный вариант. Все дело в том, что первоначальная экономия может обернуться последующими затратами. Собственно это истина известная, поэтому и требует не простых решений!

Стандарт указывающий на экономичность автомобильных шин

 …прогресс не стоит на месте. Так с ноября 2012 года Евросоюзом введен стандарт 1222/2009, который указывает какой экономичностью обладает та или иная шина. Введен он был в соответствии с политикой экономии энергозатрат. Цель снизить энергозатраты на 20 процентов к 2020 году. Это касается не только шин на машине, но в том числе и их. Все шины, которые были выпущены согласно данного стандарта должны иметь маркировку – наклейку. Именно на такой наклейки указывается экономичность шины (столбик с колонкой), а также указывать на характеристики сцепления на мокрой дороге (столбик с тучей) и последнее, на маркировке указан уровень шума от шины. Эта наклейка чем-то похоже на те, что клеят на холодильники и другую бытовую технику, указывая их класс энергоэффективности. Если попытаться описать регламенту Евросоюза более подробно, то получится примерно следующее:

– сопротивление качению оценивается классами от A (лучший класс) до F для грузовых автомобилей и G для легковых автомобилей (худший класс). Разница между каждым классом выражается в снижении или увеличении расхода топлива на 2,5%-4,5% для легкового автомобиля и 5%-8% для грузовых. Для легкового автомобиля это составляет примерно 0,1 л на 100 км;- сцепление на мокрой дороге считается наиболее существенным показателем при сравнении и выборе шин. Разница между каждым классом эквивалентна увеличению или сокращению тормозного пути на 3–6 метров при скорости 80 км/ч;- шум шины является пусть не столь значительным, но все же для многих не последним фактором при выборе шин.

Можно ли сэкономить?

Новая резина

Сэкономить на покупке новых автомобильных шин вполне реально

Эксперты советуют обратить внимание на два момента:

  • старайтесь приобретать резину в межсезонье. С мая по сентябрь нет огромного спроса на зимние шины, а с января по март мало кто из автовладельцев задумывается о покупке качественной летней резины. Цены на саму продукцию в межсезонье, естественно, ниже не станут. Но за счёт того, что ажиотаж на резину в эти периоды ниже, выбор покрышек, в том числе и бюджетных, в магазинах заметно разнообразнее.
  • следите за акциями и спецпредложениями. Часто автомагазины, зная о скором поступлении обновлённой линейки товаров от того или иного производителя, радуют клиентов скидками. Уловив момент, когда продавцы стараются поскорее освободить пространство для новых, более прокаченных и, соответственно, более дорогих моделей шин, можно приобрести вполне качественный комплект резины по адекватной цене.

Б/У

Если вы решили отдать предпочтение покупке б/у шин, обязательно выясните, когда резина была произведена и сколько времени активно эксплуатировалась

Важно проверить наличие грамотной маркировки изделий. Каждую шину нужно тщательно осмотреть снаружи и внутри, убедиться в отсутствии на её поверхности микротрещин и шишек

В идеале нужно проверить шины на наличие дисбаланса. Теоретически найти на авторынке подержанные покрышки хорошего качества можно. Однако, шанс попасть на полностью убитую, но умело «задекорированную» нерабочую резину гораздо выше.

Восстановленные шины

Широкое распространение среди владельцев грузовиков сегодня получила «восстановленная резина». Она представляет собой бывшие в употреблении, а часто полностью выработавшие свой ресурс шины с полностью изношенным протектором, на которых «наварен» новый верхний слой резины. За счёт нового материала восстанавливается рисунок протектора, и шина внешне приобретает заводской вид. Стоит восстановленная резина дешевле, чем новая. Именно выгодной стоимостью она и привлекает автолюбителей. При этом вопроса, может ли быть безопасной подобная покупка, у многих из них, к сожалению, даже не возникает.

Хочешь сделать хорошо – сделай это сам

Первый способ по экономии для тех, кто знает, что делать с домкратом и балонным ключом. Если у Вас нет нужного опыта – обратитесь к специалистам. Множество фирм предлагает услуги хорошего качества по доступной цене. Только не обращайтесь за услугами в «уличный шараш-монтаж». Качество услуг таких «киосков» под сомнением, и очень большим. Некачественное обслуживание приводит к следующим проблемам:

  • возможен срыв резьбы;
  • повреждение дисков;
  • слишком высокое или низкое давление в шинах;
  • «биение» колес.

Услуга замены шин стоит недорого. Лучше переплатите в нормальном сервисе ТО. Иногда подобные услуги могут предоставить бесплатно, если магазин имеет свой собственный СТО. Дилерские салоны в обязательном порядке предоставляют гарантийный талон на обслуживание автомобиля. В основе их системы работы лежит принцип КАСКО. В случае непреднамеренного повреждения шин замену должны провести бесплатно.

В любом случае, выбор за Вами, куда обращаться или же вовсе сделать замену самостоятельно. Последний вариант уместен, если Вы уверены в своих силах.

Приобретая шины от производителя, стоит потратить время на выбор надежного сервиса, где Вы планируете обслуживание своего транспортного средства. На длительность использование шин оказывает влияние качество услуг СТО, правильное хранение шин.

Еще раз напомним: никогда не обращайтесь в сомнительные «уличные» шиномонтажки. Чтобы продлить срок службы покрышек, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • правильно храните шины;
  • проводите каждый месяц контроль давления в шинах;
  • следите за состоянием подвески;
  • проводите межосевую ротацию колес каждый сезон.

И, конечно, водите автомобиль бережно и спокойно. Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволит на 20-25 % продлить срок службы автомобильных шин.

Эксплуатация и хранение шин

Чтобы шины долгое время оставались надежными и не подводили в дороге стоит следить за их состоянием регулярно. Осматривать на наличие порезов, грыж и торчащих инородных предметов, следить за состоянием давления в шинах. Оно не должно быть низким, но и не должно быть завышенным.

Перегрузы авто и не правильная регулировка схождения — развала тоже сильно влияют на срок службы резины. Автомобиль желательно хранить в тени, на солнце резина сохнет. Резкие торможения, резкие разгоны, вхождение в повороты на скорости, езда по плохой дороге — все это уменьшает срок службы шин. Регулярно проверяйте «ходовку» на своем автомобиле. Неисправный подшипник ступицы тоже может стать причиной ранней «кончины» колеса.

Чтобы там не говорили заумные продавцы по поводу сроков, хотел бы сказать свое. Шина в магазине не должна хранится более двух лет. Чем старше шина, тем большую скидку вам должны предоставить. В идеале покупать резину не старше полугода. Но к сожалению многие компании, которые реализуют этот товар, пытаются втюхать двух, а то и трех-,четырехлетней давности шины. Помните, резина отлично себя ведет максимум 5 лет (для пары особых и дорогих производителей до 7 лет), далее она теряет много своих свойств, ссыхается, меняет свою геометрию ввиду хранения и начинает себя плохо вести. Самое главное — она становится менее прочная. Тогда зачем рисковать и платить за нее деньги???

Как выбрать зимние шины

Зимой опасно ездить на больших скоростях, а вот плавность хода авто не помешает. Поэтому на холодный сезон можно взять большой профиль, чтобы гасить точки. Радиус может быть меньше, чем летом. Например, если летом у вас были шины размером R16, зимой можно поставить R15. Кроме того, покупая меньший размер, можно сэкономить.

Если вы живете в местности, где зимой много снега, лучше взять шины узкой ширины, они будут легче «разрезать» снежные заносы на пути к жесткому покрытию. Если на машине летом стоит шина 205 мм, зимой можно взять 195 мм. Но — когда машина едет по слою льда, широкое колесо лучше тормозит.

Покупать зимние шины лучше заранее — весной или летом. С одной стороны, выбор меньше, но с другой — цены ниже, часто бывают скидки. Некоторые шинные центры или магазины предоставляют покупателям скидки на шиномонтаж или услугу хранения покрышек до того момента, когда они вам понадобятся.

Еще один лайфхак — покупка шин у суббрендов. Некоторые известные бренды создают маленькие фирмы, которые выпускают бюджетные аналоги, ничем не отличающиеся по качеству.

Менять резину на зимнюю лучше заранее, по крайней мере это касается нешипованных покрышек. Оптимально при +5℃. А вот шипованные шины можно надеть и после снижения температуры до минусовой отметки.

Как не купить подделку?

Оградить вас от покупки поддельной резины поможет обычная внимательность. Выбирайте шины, не спеша, тщательно осматривая их внешне и сверяя реальные характеристики товара с информацией, указанной в документации. Сомнения в подлинности резины должны вызвать следующие моменты:

  • любые расхождения в технических данных. Не стесняйтесь сравнивать то, что вписано в прилагаемый к изделию сертификат качества и данные, указанные на боковой поверхности шин;
  • несоответствие рисунка и глубины протектора;
  • наличие на боковой поверхности шин даже минимальных трещин и вздутий;
  • отсутствие цветной разметки на кромке, прилегающей к ободу. Разными цветами производитель маркирует определённые части покрышки, указывая их свойства. Например, белый цвет означает, что данная часть покрышки самая гибкая. В красный цвет выкрашена самая плотная и тяжёлая часть изделия и т.д. Если никаких отметок нет – перед вами 100% подделка;
  • неправильное написание марок, особенно проверенных и популярных;
  • неравномерная окраска изделия. По стандартам качества, резина должна быть одинакового цвета как с внутренней, так и с наружной стороны;
  • изменение цвета резины после протирания её влажной тканью. Качественное изделие, в отличие от фальсификата, при подобном воздействии не светлеет.

К сожалению, понять, что покупка автомобильной резины была неудачной, можно уже после совершения сделки. Один из самых очевидных признаков подделки – заметное снижение внутреннего давления в шинах уже в первые недели использования. Причиной тому становится интенсивное расслоение резины, часто возникающее из-за неправильного хранения изделия. По прошествии определённого времени указанные недостатки могут спровоцировать серьёзные автопроблемы.

Что лучше — шипы или «липучка»

Есть два вида зимней резины. Шипованная и нешипованная (или «липучка»). По названию первой ясно, что она не скользит за счет шипов. «Липучка» отличается тем, что сцепление с дорогой обеспечивается не шипами, а ламелями — прорезями в протекторе. Они позволяют колесу упираться поперек линии движения, поэтому машина не скользит.

Выбор зависит от погодных условий и местности, где вы ездите. Планируете ездить по мегаполису, редко выезжаете за город и вокруг в основном асфальт с реагентами? Лучше выбрать «липучку».

Если живете в поселке, где на дорогах снег и лед, лучше выбрать шины с шипами. Они вгрызаются в лед и машина становится более устойчивой.

Как отличить нешипованную покрышку от шипованной? У «липучки» отличается тип рисунка. Их всего два:

Скандинавский — прямоугольники и ромбы, выбитые на шине в шахматном порядке. Также есть ярко выделенные грунтозацепы (выступы на протекторе). Такие покрышки подходят для обледенелой или заснеженной поверхности и дают авто максимальную устойчивость.

Европейский — состоит из сети каналов и множества ламелей (разрезов по бокам). Очень похожи на летние дождевые шины и больше годятся для расчищенных дорог.

Важные нюансы при покупке б/у резины на зиму:

  1. На шине должно быть много шипов, не стертых и не сломанных.
  2. Не должно быть возрастных трещин на корде (каркасе).
  3. Высота протектора — не меньше 7–8 мм.
  4. Произведены не больше 3–4 лет назад.
  5. Нет накладок и порезов.

Лучше всего покупать шину, которой не больше года-двух, с небольшим пробегом. Так можно сэкономить от 40%.

Ориентируемся на сезон

Автомобильные шины, предназначенные для использования в разные сезоны, отличаются друг от друга следующими параметрами – химическими свойствами используемой в их составе резины и внешним видом (глубиной, рисунком протектора, наличием или отсутствием шипов).

Летняя резина

На летних шинах отсутствуют шипы и ламели (дополнительные мелкие надрезы, призванные увеличить площадь контакта изделия с дорогой). Рисунок протектора здесь менее глубокий. Сама же резина более жёсткая, отлично сохраняет форму, не плавится и не размягчается даже при очень высоких температурах. Она идеально подходит для движения на высоких скоростях, но при этом заметно быстрее изнашивается. Во всём разнообразии летней резины выделяют модели, идеально подходящие для спокойного, «ровного» вождения. Они достаточно тихие, имеют неидеальное сцепление с дорогой, но зато хватает их в среднем на три-четыре сезона. В противоположность им – шины для любителей «прокатиться с ветерком». Такие модели более шумные, обеспечивают отличное сцепление с покрытием, но и стираются буквально за один-два сезона.

Зимняя резина

Резина, которую принято использовать в холодное время года, за счёт своей мягкости и эластичности обеспечивает автомобилю большее сцепление с дорожным покрытием. Она не подходит для быстрой езды. Эксплуатация при плюсовых температурах заметно ускоряет изнашивание шин. Однако, в целом зимняя резина намного долговечнее летней.

Выделяют два вида зимней резины – шипованная и фрикционная (ламелизированная). Название первой говорит само за себя. Идеальное сцепление с дорогой, покрытой снегом или ледяной коркой, обеспечивается за счёт шипов. Последние спрятаны в глубоком протекторе. Шипованные шины достаточно шумные, имеют низкий индекс скорости (до 160-180 км/ч).

Фрикционные шины, в России именуемые «липучками», цепляются за дорогу при помощи ламелей.

Рисунок протектора у таких шин может быть двух типов – европейский («ёлочкой», диагональный) и скандинавский (в основе – прямоугольники, иссечённые прорезями). Европейский рисунок идеально подходит для комфортного и безопасного движения в условиях мягкой зимы (от –5 до +3℃). Ламелей в нём меньше, а сами канавки для отвода воды заметно шире. Скандинавский протектор полностью реализует свой потенциал в суровом снежном климате (от –15℃). Очень удобно использовать зимнюю резину со столь грубым «узором» и на обледеневших дорогах. Особенностью скандинавского типа фрикционной резины считается наличие на шине технологических отверстий для дополнительной установки шипов.

Всесезонная резина

Всесезонная резина предназначена для круглогодичного использования. Наилучшим образом проявляет себя при температуре от – 7 до +15℃. При понижении градусов быстро твердеет, а при повышении – буквально плавится. Чаще всего «всесезонку» приобретают либо в качестве экстренного сменного варианта резины, либо с целью экономии денег. Рассуждать в этом случае о безопасности и комфорте движения не приходится.

Параметры шин: тип конструкции

По типу конструкции шины бывают камерные и бескамерные. Ну тут названия конструкции говорят за себя. Камерные — с камерой внутри, бескамерные — не имеют камеры, их конструкция позволяет и так держать давление. Камерные шины все реже и реже встречаются в продаже.

Камерные шины более быстро теряют давление при проколе и из-за этого менее безопасны. Бескамерные шины имеют свою защитную прослойку, которая помогает сохранить герметичность и даже в случае прокола сохраняют дольше давление.

Камерные шины имеют обозначение TT. Бескамерные шины имеют обозначение TL.

Также у конструкции шин есть различия по строению корда. Бывают шины радиальные и диагональные. Диагональные шины используются в основном в коммерческой технике, нам не подходят. Радиальные более современные и надежные, способные выдержать хорошие нагрузки и имеют свойство отвода тепла. Поэтому для нас все ясно — выбираем радиальные. Они обозначаются буквой R. А вы не знали, что буква R — это вовсе не радиус?

5 рекомендаций по правильному подбору резины

Приобретайте резину в подходящее время.

Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.

Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.

Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.

Изучайте отзывы автовладельцев.

Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках

Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.

Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.

Высокая цена не гарантия того, что шина прослужит долго.

На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества

Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.

Учитывайте стиль вождения и эксплуатационные условия.

Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.

Смотрите на дату производства.

Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.

Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.

Вступление.

Самое первое, что нужно сделать — это заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Все требования к параметрам шин, как правило, указаны там в соответствующей таблице. Также на большинстве автомобилей есть наклеечка на стойке водительской двери, на которой имеется информация о штатных размерах шин и дисков.

Еще один вариант — это просто посмотреть маркировку на уже установленных колесах, но нет гарантий, что они стоят необходимых размеров. Также, как вариант, обратится в крупный салон по продаже шин и дисков, где обученный специалист подскажет вам все необходимые нюансы. Но опять же… К сожалению не все «профессионалы своего дела» профессионалы. Где гарантии того, что вам просто не впарят то, что им нужно очень продать. Именно поэтому каждый автомобилист должен сам понимать хотя бы основы по выбору резины на свой автомобиль.

Подводим итоги

Автомобильный мир сегодня предлагает массу интересных возможностей для каждого владельца транспортного средства. Огромное разнообразие товаров и услуг, прекрасные возможности качественного решения той или иной проблемы – все это требует определенных финансовых вложений. Поэтому при покупке автомобиля следует понимать, что в ближайшем будущем вы будете постоянно тратить определенные суммы денег, чтобы обзавестись необходимыми материалами, устройствами, запчастями или заплатить за услуги специалистов.

Резина входит в необходимые расходы, которые нужно учитывать заранее при покупке авто. Если вы хотите ездить на отличном японском внедорожнике, не удивляйтесь, что пару зарплат придется тратить на покупку нормальной резины. Это одна из технических особенностей автомобиля, которая дополняет потенциал транспортного средства или отбирает его. Поэтому лучше всего воспользоваться наиболее качественными предложениями в мире автомобильной резины, отказавшись от экономии. Какие бренды и модели резины для вашего автомобиля вы считаете лучшими?

Заключение

К выбору автомобильных шин стоит подходить достаточно серьёзно. Учитывать нужно, прежде всего, технические параметры будущей автообновки. Они должно полностью совпадать с рекомендациями производителя машины

Важно чётко понимать, в каких дорожных и погодных условиях будет эксплуатироваться автомобиль, какие нагрузки он при этом будет испытывать

Во время планирования покупки шин нелишним будет ознакомиться со сравнительными тестами, которые автоэксперты часто публикуют на просторах Интернета. Беспристрастная оценка конкретных моделей от самых разных производителей – отличная помощь в поиске вашей «идеальной резины».

Желание сэкономить при покупке шин вполне обоснованно, ведь полный комплект новой резины – удовольствие не из дешёвых. Однако, и экономить можно и нужно с умом, например, отслеживая сезонность продаж или ловя дилерские скидки

Важно понимать, что решение купить заведомо некачественную резину на автомобиль с целью экономии денег – в корне неверно. Срок службы подобных изделий будет заметно ниже, не получится избежать и проблем с их ремонтом

Но главное – используя несоответствующие стандартам качества шины, вы сознательно подвергаете риску жизнь всех участников дорожного движения. А это недопустимо.

Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей

Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий