Замена ремня генератора у автомобилей Рено

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R

Снятие:

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите правый боковой усилитель.

Рис. 3. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Поверните автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Если автомобиль оснащен климатической системой?

В моделях Renault logan, которые оснащены функциями кондиционирования салонного пространства, присутствуют две версии компоновки узлов вспомогательных систем:

  1. компрессор в паре с генератором находятся по одну сторону мотора;
  2. данные агрегаты располагаются с разных боков двигателя.

Первый случай подразумевает присутствие одного ременного привода для вспомогательных агрегатов. Здесь регулировка натяжения осуществляется посредством соответствующего ролика.

Во втором варианте для активации этих узлов применяются два ремня (отдельно для каждого из обозначенных агрегатов).

В случае расположения агрегатов по разные стороны от мотора, замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется в таковом порядке.

  1. Снимаем ременной механизм, вращающий компрессорный агрегат. Для этого достаточно применить его разрезание.
  2. Заменяем ременной механизм, активирующий генератор (процедура рассмотрена здесь же).
  3. Устанавливаем ременный держатель (он присутствует в комплекте вместе с ремнем для компрессора) в нижнюю область шкива коленчатого вала.
  4. Надеваем ремешок на компрессорный шкив и заводим его за держатель, ранее установленный на шкив вала.
  5. Сдвигаем держатель с зафиксированным ремнем по шкиву вала. Выполняем это действие в направлении часовой стрелки до такого положения, которое можно достичь ручным усилием.
  6. Устанавливаем крючок (также поставляется с компрессорным ремнем): — одним его краем цепляем за поверхность кронштейна фиксации компрессора, а другой (она сильнее изогнута) – непосредственно за ветвь ремня. Данный элемент необходим для возможности предотвращения сползания верхней ременной ветви с компрессорного шкива.
  7. Для посадки ремня в шкивном ручье прокручиваем коленчатый вал.
  8. Удаляем крюк и вспомогательный держатель. Эти элементы носят разовый характер, поэтому по завершении работ они подлежат утилизации.
  9. Проворачиваем коленчатый вал (не менее двух оборотов). Это позволит ремню компрессора обрести свою корректную позицию. Таким образом, была осуществлена замена ремня дополнительного оборудования на машине Рено Логан.

Если компрессорный агрегат с генератором размещены по один бок от мотора, замена ремня привода осуществляется нижеприведенным образом.

  1. Открываем капотную крышку Renault Logan и незначительно выворачиваем болт натяжного узла ремня.
  2. Снимаем колесо с правой стороны передка и защитный моторный брызговик там же.
  3. Выкручиваем пару болтов, фиксирующих натягивающий ролик, и извлекаем узел.
  4. Никогда не пренебрегайте заменой ролика на новый, когда происходит замена ремня привода.
  5. Устанавливаем новый ролик, однако болты фиксации узла пока на максимум не затягиваем.
  6. Выполняем навеску ремня. Укладку в шкивы осуществляем с таким расчетом, чтоб обеспечить свободное положение наружного ручья.
  7. Уровень натяжения регулируем посредством предназначенного болта.

Вот и завершена замена приводного ремня на модели Рено Логан. Производителем рекомендуется осуществлять проверку натяжения посредством приспособленного тензометрического тестера. Это обуславливает отсутствие данных о степени прогиба ременной ветви на страницах технических мануалов.

В практической сфере прибегают к ориентировочной оценке корректности величины натяжного усилия посредством «правила большого пальца». Суть следующая: выполняем надавливание на ветку и линейкой меряем величину прогиба. В соответствии с приведенным методом, если показатель расстояния по шкивным центрам составляет в пределах 180-280 мм, то ориентировочное значение прогиба будет приближаться к 6 мм.

С помощью указанного способа реально выявить лишь повышенное ослабление. Если имеет место цель конкретнее определить натяжение, тогда следует обращаться к сервисной помощи.

  1. Болтовой крепеж, удерживающий натяжной ролик, заворачиваем, учитывая регламентированное усилие – 21 Нм.
  2. Проворачиваем вал на 3 полноценных оборота и добиваемся соответствующего расположения ремня в ручьях шкивов.
  3. Вторично выполняем мониторинг степени натяжки и, при потребности, осуществляем регулировку.
  4. Весь перечень демонтированных элементов устанавливаем на прежние позиции.

Как поменять ремень генератора на Рено Логан самому?

Назначение генератора – обеспечение электрической энергией все системы автомобиля. Для этого его ротор должен постоянно вращаться. Это осуществляется за счет ременной передачи между коленвалом и генератором. Когда ремешок рвется, то автомобиль не может самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня, чтобы не было неприятных сюрпризов в дороге.

Когда пора менять?

Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:

  • расслоение боковин;
  • трещины;
  • износ зубьев и поверхности;
  • выкрошенные участки;
  • масляные следы.


Старый ремешок с трещинами Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.

Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит. В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя. Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.

Процесс замены

В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.

Необходимые инструменты

Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:

  • набор ключей;
  • шестигранник;
  • домкрат;
  • новый расходный материал.


Расходный материал для Рено Логан Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.

Этапы

  1. В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.


Моторный отсек Рено Логан

  • Далее необходимо снять переднее правое колесо.
  • Затем демонтируется щиток, защищающий моторный отсек от грязи.

    Снимаем передний правый подкрылок

  • Далее нужно совместить кронштейн натяжного ролика с отверстием в его корпусе. Для этого ключом на «13» проворачиваем болт крепления натяжителя против хода часовой стрелки.
  • Далее в отверстие вставляется шестигранник на «6».
  • Ремень генератора ослаблен и его можно снимать.
  • Вместе с ремешком следует менять натяжной и опорный ролики. Для снятия опорного надо открутить крепежный болт ключом на «13».
  • Натяжной ролик крепится двумя болтами, которые нужно открутить, чтобы его снять.
  • Если при осмотре снятые ролики не имеют дефектов, их можно установить обратно, но желательно заменить.
  • После установки новых роликов можно менять ремешок генератора.
  • Сначала его надо надеть на шкив насоса гидроусилителя руля, затем завести за опорный и натяжной ролики, накинуть на шкив генератора, шкив компрессора кондиционера и в последнюю очередь натянуть на шкив коленвала.

    Схема правильного расположения расходника При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю. После того, как ремень будет надет на все диски, нужно отрегулировать его натяжение согласно указаниям руководства по эксплуатации Рено Логан с помощью натяжного ролика. Поворот против часовой стрелки дает возможность подтянуть изделие, по направлению движения часовой стрелки – ослабить. После этого затягивается болт крепления натяжителя.

    Проверяем натяжение изделия

  • На последнем шаге надо подключить клемму «минус» к аккумуляторной батарее.

После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.

В этом видео показано, как снять и правильно менять ремень генератора на Рено.

Артикулы

Комплект ремня генератора для Дастер с роликом (арт

7701476476) Поэтому, приобретая комплект для замены ремня генератора для Renault Duster или отдельно запчасти, важно учитывать комплектацию и объём силовой установки:

  • Для дизельного мотора, объёмом полтора литра, имеется комплект ремня генератора для Дастер с роликом (артикул — 7701476476). Цена от 3,5 тысяч рублей.
  • Для двигателя 2,0 без кондиционера, комплект ремня генератора Рено Дастер с артикулом — 7701478717, цена от 3,1 тысячи рублей.
  • Для силового агрегата 2,0 комплект ремня генератора под артикулом 117209732R с ценой от 5 тысяч рублей.

Если нет оригинала для двигателя 1,5 используются аналоги:

  • Gates K-026-PK1203 цена комплекта от 4 тыс. руб.
  • Febest 0290-J1E цена комплекта от 2,5 тыс. руб.

Для силовой установки объёмом 1,6 (без аппарата для охлаждения) подходят аналоги:

  • Gates K026-PK-1130 ценой от 3,8 тыс. руб.;
  • Riginal RG-534014130 ценой от 1,3 тыс. руб.


Ремень генератора для мотора 1.6 (арт. 6PK1203)Возможно заменить только ремешок генератора для Дастера.

Замена устройства.

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 13 и 16
  • Набор ключей Torx
  • Набор отверток

Порядок работы

Установить автомобиль на ровную площадку
Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.

Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму

Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.

Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении

Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Renault Logan 2

На автомобиле установлен один ремень привода вспомогательных агрегатов. Он приводит в действие генератор, насос гидроусилителя рулевого управления и, в зависимости от комплектации, компрессор системы кондиционирования. Оптимальное натяжение ремня обеспечивается при помощи автоматического натяжителя с роликом.


1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — ролик натяжителя; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 4 — направляющий ролик. 5 — шкив генератора; 6 — шкив компрессора кондиционера

Все работы, связанные с проверкой и обслуживанием ремня привода вспомогательных агрегатов, следует проводить в соответствии с планом технического обслуживания. Кроме того, ремень необходимо проверить при появлении признаков недостаточного натяжения: сильный визг при резком нажатии на педаль газа или при включении мощных энергопотребителей и кондиционера. Чтобы восстановить нормальную работоспособность ремня, на который попало масло, можно попробовать обработать его специальным очистителем для приводных ремней. Сильно замасленный ремень следует заменить Неисправный натяжитель также необходимо заменить.

Оценить состояние подшипника натяжного ролика можно по шуму на работающем двигателе с помощью технического стетоскопа. Такая операция показана при проверке технического состояния двигателя. Изношенный подшипник будет издавать повышенный шум.

После снятия ремня привода вспомогательных агрегатов можно проверить состояние ролика, вращая его рукой. Если ролик имеет люфт издает сильный шум или заедает при вращении, его необходимо заменить.

Ремни привода вспомогательных агрегатов двигателей 1,6 8V (К7М) и 1,6 16V (K4M)
Комплектациябез кондиционерас кондиционером
Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов6РК 11306РК 1822
Номер ремня привода вспомогательных агрегатов по каталогу8200 821 81611720 6842R
Ремонтный комплект ремня привода вспомогательных агрегатов7701 478 71711720 6746R
Натяжитель автоматический11750 9654R8200 933 753
Направляющий ролик11923 3042R

В ремонтный комплект дополнительно входят натяжитель и направляющий ролик

Проверка состояния ремня 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду. 2. Снимаем правое переднее колесо. 3. Снимаем грязезащитный щиток (см. тут)

5. Осматриваем ремень привода вспомогательных агрегатов с двух сторон.

Чтобы осмотреть ремень по всей длине, торцовым ключом на 18 мм поворачиваем коленчатый вал двигателя.

6. По окончании проверки устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена ремня Необходимость в замене ремня определяем в ходе проверки его состояния (см. выше). Снятие ремня может потребоваться при выполнении других ремонтных работ (например, при замене генератора) В том случае, если ремень исправен и будет использоваться повторно, перед тем, как его снимать, следует поставить метку, указывающую направление вращения, чтобы при сборке установить ремень в такое положение, в котором он уже приработался.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду. 2. Снимаем правое переднее колесо, а затем грязезащитный щиток под правым передним крылом (см. выше). 3. Под правым передним крылом надеваем накидной ключ на 15 мм на болт крепления натяжного ролика (или за шестигранный выступ натяжителя на двигателе без кондиционера)…

…и, сдвигая натяжной ролик по направлению стрелки, ослабляем натяжение ремня. Снимаем ремень со шкива коленчатого вала.

4. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов с других шкивов и извлекаем из моторного отсека.

5. Для замены натяжного ролика выворачиваем два болта его крепления (на двигателе без компрессора кондиционера — один болт) и снимаем натяжной ролик в сборе с кронштейном.

6. Устанавливаем натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов в обратном порядке 7. Надеваем ремень на шкивы привода вспомогательных агрегатов в соответствии со схемой, показанной на рисунке.


Без кондиционера: 1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень, 3 — натяжной ролик, 4 — шестигранный выступ на корпусе автоматического натяжного ролика; 5 — шкив генератора, 6 — шкив насоса ГУР


с компрессором кондиционера: 1 — шкив коленчатого вала двигателя; 2 — натяжной ролик; 3 — автоматическое натяжное устройство. 4 — шкив насоса ГУР, 5 — шкив генератора, 6 — направляющий ролик, 7 — шкив кондиционера

Что необходимо для проведения работ

Для кроссоверов Renault Duster предусмотрены 2 варианта привода вспомогательных агрегатов. Это напрямую зависит от комплектации. Существуют варианты с кондиционером, либо без него.

Покупая отдельно ремень, либо комплект, состоящий из ремня и ролика, учтите комплектацию автомобиля и тип двигателя.

  • Двигатель 1,5 литра. Здесь требуется комплект, в который входит ремень и ролик, с артикулом 7701476476. Стоит порядка 3,5 тысяч рублей.
  • Мотор 1,6 литра. Здесь используется комплект под номером 770478717. Цена немного ниже. От 3,1 тысячи рублей;
  • Двигатель на 2,0 литра. Здесь ищите оригинальный комплект с номером F4R 11720973R. Но цена будет около 5 тысяч рублей.

Все представленные комплекты состоят сразу из ремня и ролика. Вообще можно заменить только приводной ремень. Но бывалые владельцы Renault Duster, как и опытные автомеханики, советуют всё же менять сразу оба элемента.

Если оригинал найти не удалось, либо цена кажется слишком высокой, можно найти аналоги. Предпочтение отдавайте таким производителям как Riginal, Fenox, Febest, Gates.

Когда менять ремень ГРМ на Рено Дастер 2.0

Определяется это путем осмотра ремня на выявление дефектов, таких как:

  • отслоение ткани от резины;
  • трещины и складки на ремне;
  • на обратной стороне ремня обнаружен изгиб, обнажающий нити корда, а
  • также заметны следы подгорания;
  • замечены следы масла;
  • следы стертых зубьев.

Если вовремя не обнаружить износ ремня и не произвести замену, такие действия могут привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя. В результате выхода из строя ремня (будь то обрыв либо срез зубьев) происходит сталкивание клапанов с поршнями, автомобилисты называют такую поломку «клапана погнуло». Вследствие этого, кроме поломки клапанов, также потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта в финансовом плане очень дорогой, а также затратный по времени. Чтобы не допустить таких поломок необходимо на каждом техническом обслуживании (ТО) выполнять проверку состояния ремня ГРМ.

Стоит также отметить, что в автомобиле Renault Duster с объемом ДВС 2.0 л отсутствуют метки установки фаз газораспределения. В специализированных дилерских центрах при замене ремня ГРМ используют специальный инструмент и приспособления для фиксации валов. Необходимо отметить, что завод-изготовитель рекомендует при замене ремня, также производить замену натяжного и обводного роликов. Выполнять такие работы дилерские сети рекомендуют на специализированных станциях. Однако не стоит расстраиваться, прочитав данную статью до конца, каждый автовладелец сможет самостоятельно провести такие работы.

Как устроен генератор Renault Sandero

Любой автомобильный генератор приводится в действие от двигателя, начиная вырабатывать ток для всех потребителей, включая АКБ. Выходное напряжение в Renault Sandero поступает на монтажный блок, расположенный в подкапотном пространстве, откуда идёт на замок зажигания.

Этот участок цепи защищён 60-апмерным предохранителем и является дополнительной мерой безопасности, предупреждая возможные неполадки регулятора напряжения. Некоторые потребители запитываются не от цепи замка зажигания, а напрямую (передняя оптика), поэтому предохранитель защищает от скачков тока и их тоже.

На приборной панели присутствует световой индикатор, загорающийся в тех случаях, когда генератор не запитывает аккумулятор. Эта лампочка горит до момента пуска мотора, но, если она загорается при работающем двигателе и генераторе, необходимо срочно искать причину во избежание глубокого разряда батареи.

Отметим, что на Renault Sandero устанавливаются трёхфазные генераторы, диодный мост которых содержит 3 положительных диода и такое же количество отрицательных.

Приведённая схема иллюстрирует вышесказанное.

Функции приводного ремня в Рено

Как выбрать подходящую деталь

Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.

На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:

  • если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
  • для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.

Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:

  1. Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
  2. В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
  3. АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Последовательность действий

Установка нового ремня генератора автомобиля Рено не займет много времени при выполнении всех этапов в соответствии с четким порядком действий. Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтально ровной поверхности и подпереть задние колеса блокирующими брусками, а при их отсутствии – любыми подручными средствами. Автомобиль необходимо поставить на скорость и на ручной тормоз. После этого следует поддомкратить правое переднее колесо автомобиля, и снять его со ступицы.

После того как появился свободный доступ к крепежам правой передней подкрылки, при помощи отвертки следует раскрутить два винта и удалить все клипсы, которые удерживают подкрылку

Пять клипс снимаются поочередно при помощи той же отвертки, однако, следует обратить внимание на недопустимость чрезмерного усилия при вынимании клипс с посадочных мест

Это обусловлено их хрупкой конструкцией, а при неосторожном обращении они могут повредиться, и станут непригодными к повторному использованию. Специалисты советуют заблаговременно позаботиться о наличии таких клипс и иметь их всегда под рукой

Специалисты советуют заблаговременно позаботиться о наличии таких клипс и иметь их всегда под рукой.

Пластиковая защита колесной арки снимается с посадочных мест и открывается свободный доступ к натяжному ролику. Эту деталь скрывает дополнительная защитная рамка, которая закреплена четырьмя болтами стандартной формы. Для откручивания этих болтовых соединений необходимо применить гаечный ключ номер №14. Более удобным в этом случае будет рожковый ключ, но можно использовать и накидной вариант инструмента.

После того как защитная рамка снята необходимо приступить к снятию самого натяжного ролика. Для этого используется шестигранный ключ TORX №35. В этом случае следует применить некоторое усилие, поскольку это соединение может иметь накипь или другие сторонние образования. Рекомендуется использовать в небольшом количестве специальную жидкость для облегчения хода резьбового соединения, однако, необходимо контролировать и не допускать попадание жидкости на поверхность других деталей, ремней, шкивов и т. п.

После демонтажа старого ролика необходимо сразу же установить новую деталь. Приоритетный выбор должен останавливаться на оригинальных запасных частях завода-изготовителя, однако, при особых обстоятельствах на некоторое время можно устанавливать и неоригинальные детали с условием их последующей замены при благоприятных условиях. Так, в данном случае можно останавливать свой выбор на натяжных роликах, размеры которых имеют в ширину 26 мм, а в диаметре – 65 мм.

Когда натяжной ролик установлен, и резьбовое соединение надежно зафиксировано, необходимо наживить новый ремень генератора на все шкивы. Сам же ролик немного отводится в верхнем направлении при помощи накидного ключа №16. Для этого ключом регулируется специальная гайка, находящаяся немного выше самого натяжного ролика. Настройку высоты ролика необходимо осуществлять аккуратными движениями во избежание срыва граней гайки. Сам ролик необходимо зафиксировать в текущем положении при помощи любого подходящего по размерам металлического инструмента. После этого следует надеть новый ремень на шкивы коленчатого вала, кондиционера и генератора.

Особое внимание следует обратить на расположение ремня на шкиве кондиционера. При установке на шкив кондиционера необходимо чтобы крайняя со стороны компрессора борозда была свободной

В противном случае при запуске двигателя ремень будет деформирован и сойдет с посадочного места

При установке на шкив кондиционера необходимо чтобы крайняя со стороны компрессора борозда была свободной. В противном случае при запуске двигателя ремень будет деформирован и сойдет с посадочного места.

Окончательный этап заключается в аккуратном и плавном опускании нового ролика натяжителя с помощью вышеуказанной гайки №16. При этом гибкий привод должен соприкасаться при натяжении точно по центру ролика.

Последующая сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая все особенности и последовательность действий.

Замену ремня необязательно осуществлять в гаражных условиях или на станции технического обслуживания. При наличии минимальных навыков ремонтных работ по обслуживанию автомобиля такую операцию можно провести и в обычных дорожных условиях, предварительно позаботившись о безопасности их проведения.

Процесс замены ремня

Замена привода вспомогательных агрегатов Duster

Сначала нужно подготовить смотровую яму или эстакаду, где будет произведена работа. Установите под колёса сзади башмаки для защиты от отката и поставьте автомобиль на ручной тормоз.

Как заменить ремешок на Дастере с установленным кондиционером:

  1. Демонтировать (вынуть) колесо правое переднее.
  2. Открутить 3 винта, крепящих подкрылок к бамперу, находящемуся спереди, и 1 саморез соединяющий подкрылок и крыло. Отогнуть переднюю часть подкрылка и завести её за диск тормоза.

    (ссылка на источник фото)

  3. Головку «на восемнадцать» использовать для проворота коленчатого вала за болт установки шкива дополнительных частей машины по направлению движения час. стрелки.

    (ссылка на источник фото)

  4. Осмотрите ремешок Дастера и при выявлении трещины, отслоения, разрыва резины от ткани замените его.

С мотором 2.0 и кондиционером

(ссылка на источник фото) Изучите схему привода дополнительных элементов машины с устройством охлаждения, которая включает следующие элементы:

  1. Шкив привода.
  2. Натяжной ролик.
  3. Колесо, которое даёт движение приводу ремня насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
  4. Ремешок.
  5. Шестерня, дающая движение приводу ремня генератора.
  6. Опорный ролик (ОР).
  7. Шкив компрессора системы кондиционирования.

Как производится замена ремешка генератора на Дастер:

  1. Необходимо ослабить натяжение привода, для этого надеть на шестигранный болт устройства натяжения накидной ключ «на шестнадцать» и повернуть по часовой стрелке.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снять ремешок Дастера со шкивов, преодолевая силу пружины натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

Чтобы произвести замену опорного ролика (ОР), нужно: головкой на «13» открутить болт установки, и демонтировать ОР с болтом. Для проверки качества ОР следует вращать его, держа за кольцо опоры вала. Если вращающаяся часть механизма шумит, то нужно её заменить.

(ссылка на источник фото)

Замену натяжителя выполняют так: используя Торкс Т-40, нужно отвернуть винт установки ролика, снять вращающуюся часть механизма в виде катушки (небольшое металлическое колёсико) и его крышку.

(ссылка на источник фото)

При неисправности пружины натяжного изделия, головкой «на шестнадцать» отвернуть болт крепления, снять вместе с вращающейся частью механизма в виде катушки. В процессе установки натяжного устройства вместе с роликом, тот выступ, который расположен на основе натяжителя, должен подойти к пазу кронштейна монтажа дополнительных агрегатов.

(ссылка на источник фото)

Установка деталей производится в обратном порядке. При установке привода, нужно уложить её на шкивы и завести под ролики (натяжного и опорного типа).

С мотором 1.6 и кондиционером

Для ослабления натяжения (ролик) ремня генератора на Рено Дастере:

  1. Надеть снизу машины накидной ключ 15 на болт натяжителя.

    (ссылка на источник фото)

  2. Повернуть кронштейн ролика по направлению движения часовой стрелки.
  3. Снять поликлиновый ремешок привода дополнительных устройств с опорного ролика колёс приводов.

    (ссылка на источник фото)

Выполняя замену ремешка на Renault Duster, поменяйте ролики опорного и натяжного типа. Для замены первого:

  1. Используйте накидной ключ головку «на тринадцать», открутите болт его крепления.

    (ссылка на источник фото)

  2. Снимите внешнюю часть ролика, демонтируйте ОР и внутр. крышку.

(ссылка на источник фото) Для замены натяжного изделия, при неисправности пружины, головкой «на десять» ослабить и открутить полностью два болта, снять натяжное изделие вместе с натяжителем (роликом). Установить элементы в обратном порядке. Устанавливая ремешок, кладём его на колёса приводов, заводя под вращающиеся части механизма в виде катушек с учётом схемы.

(ссылка на источник фото)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий