Ступичный подшипник Рено Логан

Замена подшипника ступицы переднего колеса Renault Duster

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работу проводим на ровной площадке. Операции по замене подшипников правого и левого колес аналогичны. Вывешиваем и снимаем колесо.

С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку…

…и снимаем ее. Устанавливаем колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой устанавливаем рычаг выбора передач в положение «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, поэтому инструментальная головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса. Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, – для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса.

Снимаем диск и щит тормозного механизма.

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака. Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. Так как разъединение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле достаточно трудоемко…

…то можно снять кулак в сборе с рычагом передней подвески…

…и разъединить их на верстаке.

Ключом Тorx T-30 отворачиваем три винта крепления тормозного щита, и снимаем щит. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего размера… !

…выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцем внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице. Затем в образовавшийся зазор вставляем захваты съемника…

…и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака. Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу внутреннего кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака. Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к датчику скорости вращения колеса.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к наружному кольцу подшипника и опираясь съемником на кулак. После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо…

…и запрессовываем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Источник

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан 2005

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из
строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой
операции элементы подшипника будут повреждены.
Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС. На
автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны.
Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика
скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в
гнезде поворотного кулака под подшипник.
Операции по замене подшипников правого и левого колеса аналогичны.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под
колеса упоры.
 

Гайка подшипника ступицы колеса затянута
большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно
прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
 

Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля
проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза
и удерживая ее, — для этого потребуется помощник.
Вывешиваем и снимаем колесо. Снимаем датчик скорости вращения переднего
колеса (см.«Снятие
датчика скорости вращения переднего колеса»).
Снимаем диск и щит тормозного механизма (см.«Замена
диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем
наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см.«Замена
наконечника рулевой тяги»).
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака (см.«Снятие
рычага»). Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
(см.«Снятие
амортизаторной стойки и ее разборка»)…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика
корпуса наружного шарнира привода колеса.
 

Во время демонтажа левого поворотного кулака
не прикладывайте усилие к приводу колеса, направленное вдоль его оси
наружу автомобиля, так как при этом может произойти выход роликов
трехшиповика внутреннего шарнира привода из пазов полуосевой шестерни
коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков.
 

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего
размера…
 

…выпрессовываем ступицу.
При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу
ступицы, остается на ступице.
 

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника…
 

…и снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами
внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника
по ступице.
Затем вставляем захваты съемника в образовавшийся зазор…

…и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
 

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника
из канавки поворотного кулака.
 

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем
кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или
головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака.
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в
поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на
ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника…

…вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика
скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь
кулака).
 

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика
скорости на кольце 1 расположился в пазе кулака 2 (для наглядности
показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой…
 

…вставляем в отверстие кулака новый подшипник
 

Подшипник следует устанавливать так, чтобы его
защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к
установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
 

Элементы ступичного узла:
1 — поворотный кулак;
2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле
без АБС оно отсутствует);
3 — подшипник ступицы;
4 — стопорное кольцо;
5 — ступица колеса
 

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника 1 к
торцу наружного кольца подшипника 2, при этом шайба съемника 3 должна
опираться на поворотный кулак.
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное
кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец
внутреннего кольца подшипника.
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной
последовательности.

   .. 
 

111

112 
 
 
 
 
 

118 
 
..

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Запрессовка и затяжка переднего подшипника ступицы на Рено Логан

И так, теперь перейдем к последнему этапу замены подшипника ступицы переднего, запрессовывая его:

  1. Перед запрессовкой ступичного подшипника вставьте в шарнир кольцо, удерживающее датчик АБС, как показано на фото.
  2. Тщательно очистите и удалите грязь с гнезда подшипника переднего колеса.
  3. Наносим смазку на подшипник, чтобы он лучше сидел. Если автомобиль оборудован АБС, установите накладку в кулак магнитной полосой АБС вниз. В качестве шпинделя используем старый подшипник.
  4. Устанавливаем пробойник на верстак и с помощью пресса вдавливаем подшипник внутрь.
  5. Установите предохранительное кольцо. Рекомендую установить новый, он идет во всех комплектациях запчастей.
  6. Теперь нам нужно прижать ступицу сюда. Запрессовывая ступицу, также нужно быть очень осторожным, так как в процессе работы необходимо делать правильный упор. Он должен касаться только внутренней обоймы подшипника и никак иначе.
  7. Ну тогда давайте установим все в обратном порядке.

Как организовать замену подшипника передней ступицы на автомобиле Рено Логан и видео технологических процессов

Процесс ремонта автомобиля, оснащенного АБС, аналогичен ремонту автомобиля без системы. Единственное отличие — отсутствие кольца крепления датчика, которое находится в гнезде поворотного кулака на автомобилях с АБС. Технология замены роликов левого и правого колеса идентична. На разобранном перфораторе удобнее проводить ремонт.

Необходимый инструмент

  • Джек и зубило.
  • Тиски и молоток.
  • Ключ Torx T40 и Torx T30».
  • Шпиндель на 49 мм.
  • Плоскогубцы для снятия стопорных колец.
  • Связка ключей и головок «на 16», «на 30», «на 13», «на 17» и «на 18».
  • Литол-24 или Циатим жир.

Алгоритм проведения работ

Перед тем как приступить к замене неисправного подшипника передней ступицы Рено Логан, автомобиль необходимо зафиксировать ручным тормозом и блокировкой упоров. Дальнейшая процедура не так проста, как замена рулевых наконечников, но не боги сжигают горшки. Технология ремонта автомобиля с АБС заключается в выполнении следующих переходов:

  • Отвинтите контргайку в центре колеса головкой «30», а также ослабьте болты крепления колесного диска.
  • Подвесьте переднюю часть автомобиля на домкрате (оба колеса должны находиться в воздухе, иначе стабилизатор поперечной устойчивости будет подталкивать компоненты подвески вверх, не позволяя разобрать).
  • Откручиваем колесные болты и снимаем с автомобиля.
  • Снимите датчик скорости колеса, нажав на фиксатор и отключив фиксатор.
  • С помощью ключей «13» и «18» снимите направляющую тормозной колодки с суппортом и закрепите ее на пружине передней подвески.
  • Используя гаечный ключ Torx T40 в ступице, открутите 2 винта, удерживающих тормозной диск, и снимите его (отпустите ручной тормоз).
  • Отвинтите три винта крепления щитка к поворотному кулаку с помощью ключа Torx T30 и снимите щиток.
  • Удерживая палец гаечным ключом Torx T30, отверните гайку, крепящую шарнир наконечника к поворотному рычагу, гаечным ключом размером 16. Снимите штифт шарового шарнира с рычага с помощью съемника или молотка.
  • Головкой и гаечным ключом на 16 отверните гайку болта, соединяющего поворотный кулак и шаровую опору. Выверните болт и снимите шаровую ось с поворотного кулака.
  • Головкой на 18 и гаечным ключом на 16 отверните гайки верхних болтов крепления передней стойки к шарниру и снимите ее с кронштейна.
  • Снимите поворотный кулак со ступицей.

Следующий этап замены вышедшего из строя подшипника передней ступицы на Рено Логан происходит в гараже при условии наличия тисков:

  • Закрепите пуансон в тисках и вытолкните ступицу, ударив ее конец молотком через патрон или головку подходящего размера. Внутреннее кольцо ламинатора остается на ступице.
  • С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте защитную шайбу, закрывающую сальник шарикового подшипника, и снимите ее.
  • Вставьте фланец ступицы в тиски и зафиксируйте деталь. Вставьте стамеску между концами кольца и ступицы.
  • Ударьте по зубилу молотком и наденьте внутреннее кольцо шарикоподшипника на ступицу.
  • Вставляем экстрактор в образовавшийся зазор и окончательно снимаем внутреннее кольцо.
  • С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо ламинатора.
  • Вытолкните подшипник из вертлюга с помощью съемника чашки или подходящего патрона и молотка.
  • Очистите и подпилите седло, затем установите монтажное кольцо датчика в шарнир так, чтобы ножки находились внутри шарнира. Кольцо должно быть сориентировано так, чтобы держатель датчика (поз. 1) находился в канавке соединения (поз. 2).
  • Нанесите смазку внутрь отверстия и установите опорную шайбу с помощью винта съемника чашки.
  • Вставьте шарикоподшипник в поворотное отверстие и установите на его конец чашку съемника.
  • Вставьте новую вращающуюся часть так, чтобы вытяжная шайба опиралась на шарнир.
  • Установите стопорное кольцо и вдавите ступицу в шарикоподшипник, пока чашка съемника опирается на торец его внутреннего кольца.
  • В остальном сборка и установка ступичного узла производятся в обратной последовательности.

Как заменить подшипник ступицы на Renault Logan?

  • Как заменить подшипник ступицы на Renault Logan?
  • Какие проблемы можно устранить заменой подшипника ступицы
  • Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан
  • Что понадобится для выполнения замены
  • Инструкция по замене подшипника передней ступицы
  • Как заменить подшипник задней ступицы
  • Какие проблемы можно устранить заменой подшипника ступицы
  • Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан
  • Что понадобится для выполнения замены
  • Инструкция по замене подшипника передней ступицы
  • Как заменить подшипник задней ступицы

Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан

В первую очередь при выборе подшипника ступицы на Рено Логан вам нужно определиться – брать подшипник с ABS или без него. Здесь просто – если на вашем авто установлена система ABS, то для ее функционирования нужен подшипник с ABS, который имеет магнитное сенсорное кольцо для считывания информации датчиком ABS. При покупке такого подшипника желательно проверить наличие меток – цепочка должна быть целостной, без пропусков.

Что понадобится для выполнения замены

Для замены ступичного подшипника Рено Логан своими руками понадобится:

  • подшипник ступицы;
  • набор гаечных ключей и тверток;
  • домкрат;
  • молоток;
  • зубило;
  • жидкость для смазки WD-40;
  • пресс.

Инструкция по замене подшипника передней ступицы

Замена подшипника передней ступицы Рено Логан представляет собой выпрессовку старого подшипника из поворотного кулака и запрессовку нового. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, нужно снять кулак. Для этого необходимо:

  1. Открутить ступичную гайку и снять колесо.
  2. Если на авто установлена система ABS – отключить датчик ABS, просто потянув его на себя.
  3. Снять рулевой наконечник, для этого используем нужный ключ, смазку и молоток, которым необходимо будет легкими ударами постучать по креплению, чтобы рулевой наконечник вышел. Для снятия рулевого наконечника желательно не использовать съемник, чтобы не повредить пыльник.
  4. Снять суппорт — для этого с помощью рычага (можно использовать отвертку) развести колодки и сзади открутить два болта. Суппорт с помощью крючка или шнура нужно подвесить к пружине.
  5. Снять тормозной диск. Перед выкручиванием болтов крепления, диск нужно обстучать молотком. Также нужно постучать по болтам, чтобы они легко выкрутились. После этого тормозной диск обычно хорошо снимается, но если он сильно прикипел, то его можно снять после снятия кулака.
  6. Выкрутить гайки крепления кулака к стойке.
  7. открутить шаровую опору, которая крепится сквозным болтом и сжимает кулак, и опустить ее вниз.
  8. Снять поворотный кулак.

Теперь из поворотного кулака необходимо выпрессовать ступицу.

Если ступица выпрессуется с внутренней обоймой подшипника – ее нужно аккуратно распилить болгаркой и, расколов, снять с полуоси, претварительно сбив пыльник подшипника. Желательно не сбивать обойму, упираясь в ступицу, потому что можно ее повредить. Поверхность ступицы, на которую ложится подшипник, должна быть ровной и гладкой, иначе ступицу нужно заменить. Затем нужно выпрессовать подшипник из поворотного кулака, предварительно сняв стопорное кольцо. Далее нужно запрессовать подшипник:

  • Если машина с ABS, то вначале вкладываем кольцо для крепления датчика, которое желательно предварительно смазать, чтобы оно не болталось.
  • В поворотный кулак запрессовываем подшипник, который для машины с ABS вкладывается магнитным кольцом вниз, в качестве оправки можно использовать старый подшипник.
  • Вставляем стопорное кольцо.
  • Запрессовываем ступицу – при этом ступица располагается внизу, а кулак на нее напрессовывается, подпорка ставится исключительно на внутреннюю обойму подшипника, иначе он может просто разъединиться.

Теперь необходимо собрать колесо в обратном порядке.

Как заменить подшипник задней ступицы

Для замены заднего ступичного подшипника Рено Логан:

  1. Ослабляем ступичную гайку, предварительно сняв колпачок, приподнимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
  2. Откручиваем ступичную гайку.
  3. Снимаем ступицу с помощью съемника, предварительно обстучав и, с помощью отверток, отделив ее от кожуха.
  4. Вынимаем стопорное кольцо;
  5. Выпрессовываем подшипник.
  6. Запрессовываем подшипник.
  7. Вставляем стопорное кольцо. Если кольцо вставлено в посадочное место, оно свободно прокручивается.
  8. Собираем колесо в обратном порядке.

В основном подшипники ступицы выходят из строя из-за износа, увеличением которого становятся удары при попадании в ямы. Для продления срока службы ходовой части вашего авто – будьте аккуратны на дорогах.

Подшипник в передней ступице

Процесс замены подшипника передней ступицы трудоёмкий и требует определенных знаний и навыков. Так, потребуется достаточно много инструмента: набор больших головок, отверток и ключей, а также средних размеров ломик и два домкрата. Стоит отметить, что процесс замены подшипника с АБС и без него почти ничем не отличается. Для машин без АБС отсутствует отверстие для датчика скорости.

На первом этапе снимают колесо: включают ручник и первую передачу, откручивают гайку ступицы (ключ «на 30»). Ослабляют четыре винта, а дальше задействуют домкрат.

Замена ступичного подшипника Рено Логан не обходится без того, чтобы снять подкрылок. Сначала снимите щиток бампера (два пистона и три самореза). Затем надо подобраться к точке, отмеченной стрелкой.

Все точки крепления подкрылков

Когда пистон в «важной точке» снят, пройдитесь по остальным элементам. Это – четыре самореза (1 и 2), два пистона спереди, а также саморез и пистоны возле брызговика. В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см

фото), отсоединяют и убирают датчик

В комплектациях с ABS дальше проводят действия: отключают разъём, выводят шнур из пазов (см. фото), отсоединяют и убирают датчик.

Шнур нужно вывести из трёх пазов

Осталось снять поворотный кулак. Но эта операция – длительная.

Снимаем тормозные диски

Попробуем удалить колодки: сдвигаем скобу наружу, откручиваем гайку на нижнем пальце (ключ «на 13»), поднимаем скобу. Палец от проворачивания удерживают ключом «на 17».

Долой колодки

Вынимаем колодки, дальше снимаем тормозной механизм. Для этого ключом «на 18» откручиваем два винта. Они удерживают механизм на кулаке.

Чтобы диск не проворачивался, можно временно завернуть любой винт, на который крепится колесо. Между буртиком ступицы и винтом помещают клин.

Как снять поворотный кулак

От кулака нужно отсоединить наконечник рулевой тяги. Для этого ключом «на 21» ослабляют контргайку, придерживая сам наконечник за лыски (см. фото).

Долой наконечник тяги

Труднее всего будет выбить палец: ослабляем гайку ключом «на 16», а сам палец придерживаем ключом Torx T30. Затем молотком ударяем по торцу рычага. Надо выпрессовать палец полностью, а гайку откручивают в завершении.

Переходим к рычагу подвески. Строение передней подвески позволяет с лёгкостью снять шпильку стабилизатора: ключом «на 13» отворачиваем гайку, придерживая шляпку ключом T40 (см. рис.).

Пользуемся только отвёрткой и ключом

Затем ключом «на 16» откручиваем гайку стяжного болта. «Стяжка» находится внизу, а «щёчки» этой стяжки можно разжать отвёрткой. Смысл – в том, чтобы вывести опору из кулака вниз.

Осталось самое простое – откручиваем два винта на стойке. Для этого используется ключ «на 18».

Крепление поворотного кулака к стойке

Удаляем подшипник

С помощью тисков и тонкой оправки нужно будет выбить ступицу (см. рис.). При этом подшипник разрушается.

Старый подшипник будет разрушен

Затем внешнее кольцо подшипника выбивают из кулака. Но сначала снимают стопорное кольцо.

Рассмотрим все шаги по порядку:

  1. Разделяем ступицу и кулак (оправка d=36,5);
  2. Щипцами для стопорных колец вынимаем кольцо из выемки кулака;
  3. Используем оправку d=65, чтобы выбить внешнее кольцо.

Каждому шагу соответствует фото.

Избавились от подшипника наполовину

Теперь снимем лишнюю деталь с нашей ступицы.

Сначала снимают шайбу, закрывающую резиновый сальник. Дальше сдвигают кольцо подшипника, пользуясь молотком и зубилом.

Долой вторую половину подшипника

На последнем этапе придётся использовать съёмник.

Монтаж подшипника

Сначала запрессовывается подшипник, затем устанавливается стопорное кольцо, и затем запрессовывают ступицу. При этом используют винтовой съёмник либо молоток и оправки.

Советы для варианта с ABS

Для комплектаций с ABS существуют правила:

  • До монтажа подшипника устанавливают кольцо датчика. Лапки кольца «смотрят» внутрь;
  • Пазы 1 и 2 должны совпасть (см. фото);
  • Магнит на подшипнике должен «смотреть» внутрь кулака.

Тонкости выполнения опрессовки

Съёмник ступичных подшипников Рено Логан выглядит так же, как съёмник для АЗЛК-2141. Чертёж представлен ниже.

Специнструмент завода АЗЛК

При работе соблюдайте два правила:

  • Когда запрессовываете подшипник в кулак, на подшипник давит чашка 3 (72 мм);
  • Если идёт опрессовка ступицы, используется чашка 4 (62 мм).

Проставка в первом случае опирается на кулак. Во втором она давит на ступицу.

Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство

Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:1. Подготовка к ремонтным работам;2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;3. Снятие кулака со ступицей;4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;5. Замена и запрессовка новой детали;6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.

Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы

Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.

Подготовьте набор инструментов по списку:

  • Чашечный съемник ступичных подшипников;
  • Оправку для выпрессовки деталей;
  • Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
  • Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
  • Отвертки, пассатижи;
  • Молоток, зубило;
  • Домкрат.
  • Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
  • Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
  • Открутив болты, снимаем колесо.
  • Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
  • Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
  • Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
  • Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
  • Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.

Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):

— Амортизационной стойки;— Поперечных и продольных рычагов подвески;— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).

  • Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
  • Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
  • Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
  • Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
  • Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.

Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:— Выбивание, применяя молоток с оправой;— Чашечным съемником с упорными дисками;— Прессом, применяя оправу.Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.

Первый способ замены:

  • Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
  • Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
  • Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
  • Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.

Второй способ замены:

  • Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
  • Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
  • Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
  • Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.

Третий способ замены:

  • Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
  • Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
  • Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.

Прессовка ступицы в кулак и сборка узла

  • Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
  • Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
  • Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
  • После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.

Это интересно: Установка маслёнок и замена рулевых наконечников Renault Duster

Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6

Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.

  1. Корпус поворотного кулака;
  2. Держатель датчика AВS;
  3. Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
  4. Стопорное колечко;
  5. Передняя ступица.

Подготавливаем инструмент по списку:

  1. Набор слесарных ключей и накидных головок;
  2. Отвертка, молоток;
  3. Круглогубцы, тиски;
  4. Съемник (по возможности);
  5. Динамометрический ключ (желательно).

Замена подшипника – последовательность операций:

    1. Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
    1. Затем ослабляем ступичную контргайку.

Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо

ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом.
Теперь снимаем колодку. Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.

    1. Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
    1. Освобождаем от крепления шаровую опору.
    1. Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
    1. Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
    1. Затем демонтируем весь поворотный механизм.
    1. Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
    2. Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
    1. Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
    1. Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
    1. Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
    1. Стягиваем съемником обойму.

Совет:
Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.

    1. Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
    1. Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.

Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).

    1. Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
    2. Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.

Важно знать:
Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы.

    1. Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
    1. Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
    1. Следующее действие – необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
    2. Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
  1. Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке с опорным подшипником, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
  2. После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
  3. Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
  4. Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.

Важно знать:
При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали.

Пошаговая инструкция замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан с АБС и без АБС

Ну, что же теперь пора перейти к самому процессу замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан (Renaut Logan) комплектации с АБС и без АБС. Сам процесс не будет сильно отличатся, поэтому вы сможете его использовать как в одном так и в другом случае. И так приступим:

  1. Перед тем как домкратить колесо, рекомендуем вам сорвать фиксирующую гайку с переднего колеса. Гайка срывается головкой на 30. Предварительно очищаем и срываем ее.
  2. Теперь снимаем колесо
  3. После того как сняли колесо, нам необходимо, отключить датчик АБС если у вас машина с датчиком. Отключается он очень легко, выдергивается из пружинки и все!
  4. Теперь нам нужно открутить рулевой наконечник. Родная гайка идет диаметром 16 мм. Если подшипник уже меняли то, встречается и гайка 17мм. Откручиваем гайку и легкими ударами молотка извлекаем рулевой наконечник из кулака.
  5. Затем мы снимаем тормозной суппорт. Для этого разводим колодки и откручиваем сзади 2 болта на 18 мм. Извлекаем суппорт.
  6. Далее снимаем тормозной диск. Перед тем как его откручивать, желательно залить в отверстие вдш-ку и обстучать его.
  7. Затем можно выкрутить гайки и вынуть крепление кулака к стойке.
  8. Теперь откручиваем и снимаем шаровую опору. Она крепится сквозным болтом на 16 через кулак.
  9. После это нам необходимо разжать кулак. Для этого забиваем отвертку, как показано на скриншоте и разжимаем его в разные стороны.
  10. Теперь собственно мы с вами снимаем и сам кулак. Следует отметить, что привод очень часто прикипает к ступице, но в нашем случае кулак снялся очень легко.
  11. После того как сняли поворотный кулак, желательно конечно открутить его кожух. Он крепится двумя болтами на 30. Но, он очень часто ломается, поэтому я не советую его откручивать, если можно грамотно выприсовать ступичный подшипник.

Замена подшипника задней ступицы Рено Логан — Помощь автолюбителю

Недавно поменял передние ступичные подшипники Замена передних ступичных подшипников. Понятно, пришло время менять задние ступичные подшипники. Сама запрессовка производится при помощи нагрузки на наружное кольцо подшипника.

Важно не сломать обойму во время установки. Иначе он может рассыпаться на первом же повороте

Передняя ось Как на передней оси производится замена ступичного подшипника?

Рено Логан своими руками поддомкрачивается с одной из сторон. Также требуется открутить гайку ступицы. Вообще, процесс замены почти не отличается от предыдущего случая, однако здесь есть свои нюансы. Например, для демонтажа подшипника нужно разобрать поворотный кулак. Сделать это можно при помощи стандартного набора ключей и головок. После извлечения поворотный кулак зажимается в тиски. Далее при помощи молотка следует аккуратно выбить ступицу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий