Ремонт стартера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Переходим к ремонту и замене стартерных деталей

Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.

Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме. В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.

Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.

  1. Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
  2. Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
  3. Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
  4. Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
  5. Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
  6. Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
  7. Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
  8. Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
  9. Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
  10. Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
  11. Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.

Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.

Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.

Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.

Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан. Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов.

Рено сандеро ремонт и техническое обслуживание своими руками

Самые бюджетные доработки Renault Sandero / Logan (Сандеро / Логан)

Последовательность ремонта для модели года:

Новая запчасть смазывается медным солидолом и частично устанавливается на обычное место

Если это не техобслуживание, то важно помнить последовательность выполняемых работ

Но есть элементы, которые можно отремонтировать своими руками, затратив минимум времени.

Для проведения ремонта необходимо отталкиваться от видео и заводской инструкции. Для этой процедуры понадобиться острие стандартного канцелярского ножа.

В дальнейшем свободное пространство герметично уплотняется. Если вы не можете осуществить такой ремонт своими руками, значит нужно пройти техническое обслуживание машины. Установка нового переднего бампера Штатный ремонт кузова, как гласит регламент ТО, проводится в условиях сервиса, но вполне под силу произвести водителю своими силами, как например монтаж бампера.

На Renault Sandero следует подбирать переднюю защиту под номером Монтаж производить согласно инструкции и набору TORX. На последнем этапе, после удаления всех крепежей, производиться отщелкивание его от кузова с обеих сторон.

Перед этим производится отсоединение противотуманнок. Монтаж выполняем в обратной последовательности.

Далее вскрыв воздушный фильтр ;окрутив два болта на 8 спереди и две звёздочки torx вверху, далее от щёлкнул снизу две жестяные защёлки увидел, что фильтр не сильно то и грязный надо, блин мне раз в два года менять или слегка чистый… Фильтр салона не так давно перед этим «вскрывал», когда делал дезинфекцию системы обдува и кондиционирования салона… Антифриз есть оригинальный в запасе пока не доливал… Что ещё?

Лапочка сигнальная масла не загорелась как не странно при первом запуске двигателя после замены масла, впрочем другие сигнальные лампочки тоже: Что, главное при замене масла, как Вы думаете? Главное не забыть закрутить масло сливную пробку в картер двигателя: Был в моей практике такой случай; принялись с соседом по гаражу » чесать языки » в процессе замены масла, пробка осталась на полке: Пришлось тогда ехать на соседа автомобиле новое покупать: Каталожные номера оригинальных расходников для 8-ми клапанника, пригодятся может кому… Масленый фильтр Прокладка масло сливной пробки R Фильтр воздушный R Съёмник чашка 76 мм 12 граней Масло Elf по вкусу: Вам всем очень благодарен за чтение моей слегка философской записи, хорошего отдыха на выходных!

Будьте предельно внимательны за рулём Ваших автомобилей на дороге темнеет рано, часто дождь и мокрый снег видимость утром и вечером порядком ухудшается!

Но есть элементы, которые можно отремонтировать своими руками, затратив минимум времени. Рассмотрим основные поломки и быстрый их ремонт на основании отзывов и рекомендаций счастливых владельцев Рено Сандеро Степвей.

Самые бюджетные доработки Renault Sandero / Logan (Сандеро / Логан)

Осуществление замены воздушного фильтра на Renault Sandero Stepway. Это одна из простейших операций по обслуживанию, и ее должен уметь выполнять каждый владелец Рено Сандеро Степвей. Для замены достаточно снять корпус воздушного фильтра, очистить его полость от загрязнений, достать старый фильтр и на его место поставить новый.

Если крепление корпуса сделано с помощью металлических зажимов, то процесс не займет больше, чем полминуты. Замена передних тормозных дисков в Renault Sandero Stepway— это ответственный процесс, поскольку от качества установки зависит безопасность машины. Поэтому при выборе изделий не рекомендуется экономить.

Короткая карта диагностики неисправности

Если искра есть, топливо поступает, стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится, стоит поочередно выполнить одно из действий:

  • Проверить работу иммобилайзера.
  • Подгазнуть при прокручивании стартерного механизма (неисправен РХХ).
  • Продуть камеру сгорания, выжав полностью педаль газа.

Более серьезные методы диагностики основываются на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой бензонасоса и искрообразованием – смотреть датчик положения коленчатого вала и его питание.
  • Не работает топливный насос – проверить электрическую цепь (соединительную колодку под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатости с пуском горячего мотора – посмотреть датчик охлаждающей жидкости и цепь его питания.
  • Сбрасываются часы – осмотреть клеммы АКБ.

Все методы перепробованы – результата нет: анализировать раздел «На заметку».

8152 Просмотров С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой.

Приступаем к ремонту и замене деталей

Так как вы уже знаете, где находится нужный агрегат, работу по замене вилки и других деталей необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме. Обзаведитесь комплектом хорошего инструмента и приступайте к пошаговой работе.

  1. Необходимо снять клемму вилки аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  2. Сверху автомобиля в области кожуха коробки переключения передач нужно открутить и снять два болта, крепящие нашу деталь к двигателю.
  3. Снизу автомобиля отсоедините два плюсовых провода и снимите агрегат в сборе.
  4. Открутите заднюю крышку и освободите щеточный узел.
  5. Отверните два длинных болта, после чего разберите весь стартер полностью, аккуратно нужно снять вилку.
  6. Чтобы снять бендикс и вилку, необходимо установить его вал на жесткую поверхность, после чего специальной отправкой произвести демонтаж стопорного кольца и снять бендикс наружу.
  7. Полностью очистите детали стартера и установите новый бендикс, после чего смонтируйте стопорное кольцо на вал. Ремонт вала бендикса завершен.

  1. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку данного узла и произведите его сборку.
  2. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера. В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод.
  3. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы.

Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.

Убедившись в том, что двигатель Рено Логан крутит, необходимо произвести обратную установку в те места, где находится данный элемент. Не забудьте произвести подключение проводов плюсового тока и закрутить два болта с верхней стороны двигателя.

Бывают ситуации, когда двигатель не заводится из-за плохого контакта на массу. Такие симптомы встречаются на моторах Рено Логан 1.4 довольно часто. Для ее решения необходимо снять контакты и тщательно их зачистить, после чего обильно смазать медной смазкой. Схема работ по замене деталей этого элемента выглядит весьма прозаично. В случае, когда мотор заводится, но крутит с трудом, вам необходимо срочно предпринять меры по устранению более серьезных проблем.

Оригиналы стартеров renault logan и их аналоги

В некоторых случаях стоимость ремонта повышается настолько, что целесообразнее заменить деталь целиком. Большинство автовладельцев подыскивают надёжный аналог или вариант, рекомендованный самим производителем

Качество заводских стартеров Рено изначально считается хорошим, но здесь важно не наткнуться на подделку

Итак, оригинальные устройства для Рено Логан:

  • для восьмиклапанных модификаций — Renault 8200815083;
  • для шестнадцати клапанных версий — Renault 8200266777G.

Эти изделия встречаются и под другими оригинальными рыночными номерами или ОЕМ (кросс-код). Объяснить данный факт можно большой шириной номенклатуры запчастей, производимых различными фирмами.

Renault 8200815083Renault 8200266777G
АвтоВАЗ 8200815083АвтоВАЗ 8200266777
MITSUBISHI M000T46371ZTNISSAN 23300-00QAX
MITSUBISHI M0T46371ZTRENAULT 570558083
RENAULT 7711497421RENAULT 7711135335
RENAULT 82000266777RENAULT 7711135849
RENAULT 8200815079RENAULT 7711497547
MITSUBISHI M000T46371RENAULT 8200182178
MITSUBISHI M0T46371RENAULT 8200266777B
RENAULT 7711135849RENAULT 8200815079
RENAULT 8200182178RENAULT 8200815079C
RENAULT 8200266777RENAULT 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 BMITSUBISHI M0T46371ZT
RENAULT 82 00 266 777 CMAZDA 42438163
RENAULT 8200266777DFORD F00CD0002
DACIA 8200781939VOLVO 8253504
RENAULT 8200815079CNISSAN 23300-1105R
NISSAN 23300-00QAXRENAULT 6001549012
RENAULT 6001549012CITROEN 8200781939
RENAULT 7711135335CITROEN 8200815079C
RENAULT 82 00 266 777 ACITROEN 8200815083
RENAULT 82 00 266 777 ENISSAN 23300-AZ71A
RENAULT 8200049826MITSUBISHI M0T46371
NISSAN 23300-1105RRENAULT 8200049826
RENAULT 7700104674RENAULT 82 00 266 777 A
RENAULT 7700105119RENAULT 8200266777E
RENAULT 7711134530RENAULT M000T46371
RENAULT 7711134794RENAULT M000T46371ZT
RENAULT 8200082782RENAULT 7700104674
RENAULT 8200466784RENAULT 7700105119
RENAULT8200929534RENAULT 7711134530
MITSUBISHI M000T46371AMRENAULT 7711134794
MITSUBISHI M0T46371AMRENAULT 8200082782

Также можно выбрать устройства, произведённые сторонними фирмами. Некоторые из них практически не уступают в качестве оригиналам.

Для 8-клапанного Рено ЛоганДля 16-клапанного Рено Логан
HC-Cargo 113932BOSCH 010
HELLA 8EA 738 081-001HC-Cargo 113932
TESLA technics TT15317VALEO 438163
Francecar FCR211067VALEO 458179
QuartZ QZ8200815083BOSCH 0 986 022 810
FENOX ST11112JP GROUP 4390300609
FARCOM 107147ERA 220399
KAVO PARTS EST-6509Automotor France AXS9274
DELCO REMY DRS0661Automotor France AXS9274BAC
DELCO REMY DS1771FENOX ST11112
DELCO REMY DRS0661NAMD AMD.EL252
DELCO REMY DS1771NAsin ASIN.EL2252
ERA Benelux RE83615NFrancecar FCR211068
BORG {amp}amp; BECK BST2025QuartZ QZ8200240487
HELLA CS1276QuartZ QZ8200815083
VALEO 438163DELCO REMY DRS3948X
VALEO D7E27DELCO REMY DS5058
VALEO D7E47EDR WS30159
VALEO TS10E3EDR RE83615N
VALEO 190955BORG {amp}amp; BECK BST2025
VALEO 191434SPIDAN 4742
VALEO 192502SPIDAN F032CS1276
VALEO 458179HELLA 8EA 012 080-201
VALEO 726064HELLA 8EA 012 527-471
VALEO 726864HELLA 8EA 012 527-472
VALEO 838023LUCAS ELECTRICAL LRS02483
ERA 220399VALEO D7E27
DA SILVA 20200VALEO D7E47
DA SILVA D020200VALEO TS10E3
DA SILVA JD020200VALEO 190955
DA SILVA MSQ0105VALEO 191434
MESSMER 220399VALEO 192502
CEVAM 3001VALEO 726064
HC-PARTS CS1276VALEO 726864
HC-PARTS F032CS1276VALEO 838023
EDR 910661FISPA 410276
EDR 910661NBOSCH 2281
EDR EF11660 QUINTON HAZELL QRS1411
CASCO CST35271GSHERTH BUSS ELPARTS 42438163
AUTOTEAM SMI271FRIESEN 8080180
SANDO 6035271.1FARCOM 105284
UNIPOINT F042S07007MAGNETI MARELLI NK 4722810
UNIPOINT STR-4610MAGNETI MARELLI MRS80180
AS-PL S3012DELCO REMY DRS3948

Варианты исполнения

Для рестайлинга Рено Логан выпуска 2010 предоставляется три различные комплектации. Самой базовой является Authentique. Она является минимальной и предлагает лишь наименее мощный мотор в паре с МКПП. При этом в список опций вошла одна подушка безопасности, обогрев заднего стекла и окраска металлик.

«Среднячком» среди комплектаций Renault Logan 2010 является выпуск Expression, который несколько отличается от базы. Например, здесь можно обнаружить передние электрические стеклоподъемники, вторую подушку безопасности и усилитель рулевого вправления.

Самый полный и богатый выпуск Privilege дополнит комплектацию Логан кондиционером, полным электропакетом, подогревом зеркал и еще несколькими приятными опциями. При этом становится доступной вся линейка двигателей, и их можно комплектовать АКПП, правда, в ущерб ездовым характеристикам машины.

Неисправности и решения проблем

Условно поломки бывают двух типов — механического и электрического свойства. В первом случае изнашивается зубчатка бендикса, вырабатываются подшипники качения или повреждаются крепёжные элементы. Неполадки с электрикой — уже проблема с реле, обмотками и перебоями в поступлении питания.

Первое, что нужно сделать во время диагностики — удостовериться в нормальном заряде аккумуляторной батареи. Когда вольтаж на клеммах низкий, силы тока не хватает для активации электродвигателя. Поэтому рекомендуется замерить напряжение АКБ, используя мультиметр.
Обязательно следует устранить окись на клеммах стартера и аккумулятора

Важно осмотреть также всю проводку — возможно, что некоторые провода ослабли, их надо надёжно закрепить. Что касается соединений, то их нужно после очистки для профилактики смазать.
Далее проверяется втягивающее реле

Это делается и без снятия пускового устройства, прислушиваясь к звукам реле во время подачи напряжения. Если оно издаёт щелчки, то исправно.
Проконтролировать состояние замка зажигания. Заменить узел или неработающие детали.

Стартеры Renault Logan частенько ломаются из-за повреждения обгонной муфты. Зубья бендикса стачиваются, устройство начинает буксовать.

При грамотной эксплуатации и своевременном уходе стартер Рено Логан служит порядка 300 тыс. километров пробега минимум. Неблагоприятное воздействие на механизм оказывают плохие российские дороги, а также некачественные расходники.

Снятие и проверка стартера renault logan, sandero

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле……и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи……и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).Снизу автомобиля…

…снимаем стартер.Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов

Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводовПри этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера

возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводовПри этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами…

…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Применяемость на автомобилях

Какие устройства ставятся на Renault Sandero

Оригинальный пускатель Рено Сандеро стоит порядка 6-7 тысяч рублей. Примерный его ресурс составляет 100 тыс. км пробега транспортного средства. Но в некоторых случаях он повреждается гораздо раньше. Известны определённые признаки, свидетельствующие о неправильной работе узла. Например, стартер активируется только после нескольких попыток или с опозданием выходит из зацепления.

Вот какие стартеры можно устанавливать вместо штатного устройства (цена в рублях):

  • AMD EL252 — 7500;
  • ERA 220399 — 6000;
  • FENOX ST21103 — 6000;
  • KRAUF STV1186 — 5500;
  • Renault 7711134532 — 7500;
  • Renault 7711135849 — 6500;
  • Startvolt LST0901 — 4700;
  • Tesla Technics TT16415 — 5000;
  • Valeo 438328 — 7000;
  • WAI 22870VA — 5500.

Потерял ключи от машины

Поэтому обратиться за качественным и полноценным ремонтом своей Лада вы можете при любой неисправности. Мы произведем грамотную диагностику авто, и предложим вам реально нужный и действенный ремонт, в том числе кодирование и программирование блока BSI.

Так, что если вы потеряли ключи от Лада Ларгус (или Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Веста, Лада Х Рей), то не спешите покупать множество запчастей и превращать ремонт машины в огромные растраты. Мы предлагаем вам ремонт Lada по самым приемлемым ценам, так как не просим покупать новые блоки управления. Наши мастера смогут перекодировать имеющуюся на авто родную электронику и настроить все системы на 100% работы. Такой ремонт машины обойдется вам значительно дешевле!

Соответственно, если вы потеряли ключи от машины, или ваш ключ перестал заводить машину, или на ключе не работают кнопки, то приезжайте к нам! Мастера автосервиса Гефест сделают ремонт чип ключа или выточат и запрограммируют новый чип ключ для вашей машины недорого!

Корпус

Оригинальные детали и их аналоги: что лучше

В некоторых случаях замена вышедшего из строя стартера на новый – лучшее решение. Например, ремонт обмотки, некоторые другие ремонтные работы по своей стоимости сопоставимы с новой деталью. Все стартеры, вне зависимости от конструкции авто и года выпуска (исключая машины до 2013 г.в. и старше) идентичны. Стартеры для Рено Сандеро до 2013 года выпуска обойдется несколько дешевле – они меньше по размеру.

Как и со всеми остальными деталями для других видов авто всегда встает выбор – приобрести оригинальные компоненты либо их аналоги? Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Оригинальные детали подойдут во всех случаях без каких-либо исключений. Как правило, ресурс работы таковых на порядок больше, чем у аналогов. Но стоимость их на порядок выше, чем у аналогов. Оригинальные детали:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
Renault4581790,85 KW; Двигатель K4M; 1.6л, 16клОт 12 000

Стартеры-аналоги:

Наименование производителяАртикулПараметрыСтоимость, рублей
Bosch0986017840Hi-Flex D4D 754От 6 500
Hella8EA012526611Hi-Flex D4D 754От 8 000
Valeo455722Flex \N, K4M 690, K4M 766, K7J 710, K7M 710От 10 000

Нужно отметить: под известные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды очень часто выпускаются подделки. Причем отличить их от настоящих порой не так просто. Отличительной чертой является некачественная упаковка, плохой принт и другое.

Разборка стартера видео

  • Для начала необходимо открутить гайку на 13 мм, освобождаем контакт.
  • Затем мы можем открутить 2 болта крепления втягивающего реле. Для того, чтобы эти болты снять, часто может потребоваться специальная ударная отвёртка, чтобы не сорвать грани, если обычной они не идут.
  • Затем откручиваем 2 болта на 8 мм и 2 винта, снимаем крышку. Щётки у нас остаются, так как мы их открутили. И теперь можно использовать головку по диаметру якоря, например, на 22 мм. Вставляем её и стягиваем щёточный узел вверх.
  • Щётки остаются зажатыми, что упрощает их дальнейшую установку. Обязательно запоминаем, как всё стоит. Снимаем оставшиеся крышки. Чистим загрязнённый якорь и при необходимости меняем бендикс.

Чтобы снять бендикс, необходимо снять стопор. Для этого можно использовать головку на 13 мм и молоток: сбиваем крышку стопора и стягиваем стопорное кольцо.

Зачищаем все рабочие поверхности, убираем старую уже негодную смазку, всё продуваем. Также стоит обязательно зачистить якорь. Как это лучше сделать? Для удобства зажимаем якорь в дрель той частью, где стоит стопорное кольцо и, включив дрель, чистим мелкой наждачной бумагой.

Возможно, возникнет вопрос какую смазку наносить. Чем дороже и качественнее смазка и более стойкая к температурам, тем лучше. Много смазки нежелательно, так как при большой температуре она будет разжижаться и может потечь.

Затем всё собираем в обратном порядке. Можно подобрать головку по диаметру. После того как одели стопор на паз, одеваем шайбу — берём ключ, так же подобрав головку, и подбиваем.

Потом необходимо поставить якорь в крышку. Для этого сначала смазываем вилку и все трущиеся поверхности, надеваем её на якорь. Также на якоре смазываем часть вала, который будет входить во втулку.

Затем устанавливаем магниты. Перед тем как установить щётки проверяем их состояние. Если они нормальные, устанавливаем их: стягиваем с головки на якорь во взведённом состоянии. Наносим небольшое количество смазки на заднюю часть и одеваем крышку. Наживляем болты и винты и затягиваем.

Очень важный момент: обязательно осушить и обезжирить внутреннюю часть стакана стартера. Не забываем пружинку и устанавливаем втягивающий.

После установки собранный стартер необходимо проверить. Для этого нам потребуется рабочий аккумулятор и обычные провода для прикуривания автомобилей. Включаем один к минусу, другой к плюсу, вешаем минус на корпус стартера, а плюсом замыкаем клеммы. Окончательная проверка будет под нагрузкой, так как бендикс можно проверить только под ней.

Жанр статьи — Автомобили

ПОДКАТЕГОРИИ:

Диагностика и причины

Поверните ключ и постарайтесь завести двигатель, если мотор не заводится, и стартер не крутит, а вместо привычного звука вы слышите только, как он щелкает, таким образом можно утверждать, что щеткам ротора пришел «конец».

Чтобы дать разъяснение, почему щелкает реле, и мотор не заводится, нужно понимать схему его работы. В тот момент, когда вы проворачиваете ключ в положение запуска двигателя, специальный блок, под названием втягивающего, производит контакт на щетки вала ротора, тем самым стартер крутит маховик двигателя.

Когда данный механизм или реле не работает, его срочно необходимо снять и произвести ремонт, иначе могут возникнуть чрезвычайно серьезные последствия, вплоть до возгорания.

Именно в этом принципе и заключается работа стартера и его реле. Когда износились щетки, реле пытается сработать и дать контакт на вал, если оно щелкает, соответственно щетки изношены, и их пора менять.

На вопрос, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно – возле заднего маховика двигателя. Это расположение свойственно всем двигателям, в том числе Рено Логан 1.4.

Если пусковое устройство крутит вхолостую и двигатель не заводится, значит нужно поменять бендикс, а возможно и вилку. Эту работу можно без проблем провести своими руками, но предварительно сняв бортовое напряжение.

Осуществление ремонта данного агрегата, а также замена бендикса вполне может быть осуществлена своими руками, но для этого понадобится снять агрегат целиком.

Процедура замены, установки стартера

Сам стартер находится рядом с коробкой переключения передач, ближе к моторному щиту машины. Процесс снятия включает следующие основные этапы:

необходимо отсоединить клемму АКБ – клемму минус;

  • далее нужно открутить медную гайку на клемме №50 – именно таким образом она обозначается в руководстве по ремонту автомобиля;
  • откручивается гайка клеммы №30;
  • выкручиваем 3 винта крепящих непосредственно стартер к самому двигателя.

Далее модуль стартера просто снимается. Все манипуляции осуществляются через капот. Достать стартер снизу проблематично, потому яма либо подъемник не потребуются. Нередко некоторые резьбовые соединения просто не откручиваются. На этот случай проще всего использовать специальный состав – WD-40. Он позволит демонтировать даже сильно закисшие резьбовые соединения. Процесс данный имеет свои особенности.

Но важно отметить, что состав WD-40 является диэлектриком. Потому при попадании его на контакты следует удалить

Так как он будет ухудшать проводимость. Как следствие – возникает вероятность перегрева проводников. Также нежелательно попадание WD-40 на эмаль кузова. В противном случае она будет повреждена

Пользоваться специальной химией нужно крайне осторожно

Это интересно: Распиновка разьема. Датчик скорости вращения правого заднего колеса

Как понять, что пора менять стартер

Диагностика: проверка цепи включения стартера renault logan 2004-2009 бензин

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «IV» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения (при исправных двигателе и аккумуляторной батарее). Для проверки снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем стояночный тормоз. При выключенном зажигании отсоединяем наконечник провода управления от вывода обмоток тягового реле стартера (см. «Снятие и разборка стартера»).

Стержнем отвертки перемыкаем вывод обмоток тягового реле и верхний контактный болт.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, так как возможно искрообразование в зоне перемыкания выводов. Не замкните отвертку на «массу» в момент соединения выводов.Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является повреждение в цепи его включения

В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле

Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы) можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. При неисправном стартере доехать до места ремонта можно пустив исправный двигатель «с толкача» — передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию

В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить повреждение в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы) можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. При неисправном стартере доехать до места ремонта можно пустив исправный двигатель «с толкача» — передавая вращение коленчатому валу двигателя от ведущих колес автомобиля через трансмиссию.

Эту операцию можно вполне выполнить вдвоем на участке (безопасном) ровной дороги, а тем более под уклон. Переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение и включаем зажигание. Помощник сзади толкает автомобиль и разгоняет его. В этот момент выжимаем сцепление и включаем передачу (лучше вторую), после чего плавно отпускаем педаль сцепления.

При исправных системах управления и питания двигатель должен пуститься, после чего выжимаем сцепление и выключаем передачу. Чем быстрее вы разгоните автомобиль, тем выше будут обороты коленчатого вала двигателя и тем легче он пустится. Разогнать автомобиль для пуска двигателя можно также путем его буксировки с помощью другого автомобиля (см.

«Буксировка автомобиля»). Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением силовой цепи или цепи управления тяговым реле, контактной группы выключателя зажигания. Питание на обмотки тягового реле подводится от выключателя зажигания, на который, в свою очередь, напряжение подается от аккумуляторной батареи через предохранитель F01 (60 А) монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.

При перегорании этого предохранителя стартер не включится, но при этом также будет обесточено большинство электрических потребителей (электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал заднего вида, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, вентилятор отопителя). Для поиска неисправности в цепи включения стартера вынимаем из монтажного блока моторного отсека предохранитель F01 (см.«Электрооборудование»).

Если же напряжение к гнезду предохранителя подводится, то, установив исправный предохранитель, тестером проверяем целостность цепи от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания. Для этого отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя зажигания (см. «Замена катушки иммобилайзера и выключателя зажигания»).

Присоединяем «плюсовой» вывод тестера к выводу «4» колодки жгута проводов, а «минусовой» — к «массе». Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае цепь от второго гнезда предохранителя до выключателя зажигания — неисправна (обрыв провода или замыкание его «на массу»). Если же напряжение к выводу «4» колодки жгута проводов выключателя зажигания подается…

…отрезком провода перемыкаем на короткое время выводы «4» и «6» колодки жгута проводов. При этом должен раздаться щелчок — включится тяговое реле стартера. Если тяговое реле включается — неисправен выключатель зажигания или его соединение с колодкой жгута проводов, если не включается — неисправна цепь от вывода «6» колодки жгута проводов до вывода обмоток тягового реле (обрыв провода или замыкание его «на массу» .

Обучить ключ можно только у официального диллера или на СТО где имеется специализированное оборудование.

Процедура обучения ключа применяесть в случаях: — Утере или «стирании» прежнего ключа. — При передаче автомобиля от одного владельца другому. — Активизация иммобилайзера на новом авто. — При замене неисправного контроллера.

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В сегодняшнем видео ролике рассмотрим ситуацию с запуском двигателя Reno Logan с помощью запасного ключа с чипом и узнаем, как восстановить ключи от машины . Машина ночевала на платной стоянке, а родной ключ как бы «потерян», то открывать дверцы придётся механическим путём, повернув запасной ключ в личинке замка двери. Погода явно не собирается способствовать нашему эксперименту, так как достаточно холодно. Замки дверей замёрзли основательно и не желают даже реагировать на попытку их открытия. Застыли личинки потому, что совсем не пользовался таким методом открытия дверей. Надо будет их смазать, но это уже на будущее другая тема.

Кстати, нужно приобрести средство от замерзания замков дверей в автомобиле с символом снежинка на корпусе аэрозольного баллончика. Как правило, если это сделано добросовестным производителем, то замок открывается всегда с первого раза при любом морозе или обледенении, стоит лишь убрать лёд с личинки. У нас под рукой этого волшебного средства нет, и мы воспользуемся известным всем средством WD-40. Впрыскиваем в личинку замка двери приличную порцию средства.

Однако судя по тому, что замок никак на это не отреагировал, «вэдэшка» не особо выручает в подобных случаях. Поэкспериментировав ещё некоторое время над личинкой замка, чтобы не сломать и запасной ключ, переходим на сторону пассажира и попробуем открыть правую дверь. Пассажирская дверь, открылась почти сразу, вероятно потому, что стоит с подветренной стороны и личинку не сильно прихватило морозом.

Пока занимался дверями, выронил бумажку с вин-кодом, которую нужно беречь как зеницу ока, почему объясним чуть позже. В салоне деревянные лыжи ещё с советских времён, увлекаюсь этим видом спорта, не всегда же на авто кататься.

Пробираемся в салон и поднимаем кнопку блокировки замка водительской двери, чтобы всё-таки её открыть и как обычно попасть в салон. Дверь открылась сразу без проблем. Переходим, наконец-то, к нашему эксперименту. Попробуем запасным ключом завести двигатель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий