Двигатель Рено Дастер 2.0 литра устройство ГРМ, технические характеристики

Модификации

G4KC — 162 л.с. (121 кВт) при 5800 об / мин, (220 Нм) при 4250 об / мин. Двигатель относится к первому поколению Theta. Он имеет степень сжатия 10,5: 1. Двигатель G4KC использовался в Hyundai Sonata NF, KIA Carens и KIA Magentis.

G4KE — 175 л.с. (131 кВт) при 6000 об / мин, (228 Нм) при 4000 об / мин. G4KE — это 2,4-литровый двигатель MFI Theta II с двойной системой CVVT и степенью сжатия 10,5: 1. Применяется в : Hyundai ix35, Hyundai Grandeur, Hyundai Sonata, Hyundai Santa Fe, KIA Forte, KIA Magentis, KIA Sorento и KIA Sportage.

G4KG — эта версия идентична движку G4KE. G4KG предлагается в KIA Carens, доступных в США и Канаде.

Особенности ремня

В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распредвалов, их привода, клапанов впуска и выпуска и т.д. Вся система работает с помощью цепи или ремня.

Металлическая цепь надежней, её ресурс может доходить до пробега около трехсот тысяч километров. Порыв цепи почти невозможен. Натяжение цепи осуществляется натяжителем, который заменяется при пробеге до 100 тысяч километров.

При неправильной работе натяжителя или при слишком большом растяжении цепи она может перескочить на звездочке на один или несколько зубьев, и тогда в работе двигателя возникают серьезные перебои.

Зубчатый ремень отличается меньшей надежностью. Какой срок он будет ходить, предугадать сложно. Но он сам и его замена стоит гораздо дешевле, чем цепи и её замены. Его разрыв или срезание его зубьев может привести к загибанию клапанов из-за удара об поршни.

Менять ремень ГРМ вполне возможно своими руками при наличии определённого опыта и навыков ремонта техники.

Ремень зависимо от своей конструкции состоит из 1-го или чуть сложнее из 2-ух распределительных валов, а также клапанов специальных для выпуска и соответственно впуска, еще и привода валов и так далее. Система полностью работает при помощи специального ремня или куда более надежной цепи.

Эта самая цепь, изготовленная из металла, конечно же, надежная, и ее ресурс вполне себе доходит до пробега авто порядка 300 тысяч км. Разрыв цепи практически невозможен. А вот натяжение данной цепи происходит за счет специального натяжителя, который требует замены через каждые 100 тысяч км автопробега.

Если натяжитель работает некорректно, или на той самой цепи образовалось слишком уж большое о времени растяжение, она способна на так называемой звездочке очень легко перескочить на 1 или даже несколько сразу зубьев, и точно тогда в отлаженной работе силовой установки появляются серьезные проблемы.

Так называемый зубчатый ремень на Renault Duster менее надежный. Установить срок, какой именно он проработает, крайне сложно

Однако, важно понимать, что ремень сам и его замена стоит намного дешевле, чем цепь и ее замена. Внезапный разрыв ремня или куда более серьезная проблема – срезание его зубчиков приводит к загибанию (западанию) клапанов, поскольку происходит удар об поршни

Чтобы избежать такой неприятной ситуации требуется замена ремня ГРМ на абсолютно любом современном автомобиле, но в нашем случае, это Рено Дастер. Полноценная замена требуется через каждые 4-е года, или через каждые 60 тысяч км езды. Все зависит от того, какое время раньше наступит.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус500 / 300 р. Дисконт: 250 р.>10
patriot-001-1Защита муфты редуктора и бензобака (сталь)Патриот5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р.2
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.>10
PT014-7010402-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р.>10
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.6
RA0052Накладки на пороги дверей (перед+зад) РАРусская Артель2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.>10

Работы по замене ремня ГРМ на Дастере 2.0

Работы по замене необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Они выглядят они следующим образом:

Первым делом выполняется снятие ремня привода генератора. Далее с помощью головки на 13 следует открутить крепления верхней крышки привода ГРМ и непосредственно снять саму защитную крышку. Следующим этапом потребуется выполнить блокировку коленчатого вала. Для этого необходимо выполнить следующие действия: помощник ставит машину на ручной тормоз, включает высшую передачу и выжимает педаль. Теперь необходимо открутить болт крепления шкива ремня генератора и сорвать с места крепежный элемент. Если удалось с первого раза – это хорошо. В том случае если не получается и откручиванию препятствует проворачивающийся вал, тогда его необходимо застопорить. Застопорить коленвал можно следующим методом: откручивается болт, достается пистон крепления держателя проводов к корпусу сцепления, мешающие провода убираются в сторону. В появившееся окно картера сцепления вставляется плоская отвертка между зубьями венца маховика. Теперь можно приступать к откручиванию и снятию шкива приводных агрегатов вместе с шайбой. Берется головка на 8 и откручиваются пять болтов крепления, после этого снимается нижняя защитная крышка ремня ГРМ. Для того, чтобы избежать нарушения фаз газораспределения потребуется выставить коленвал и распределительные валы в положении верхней мертвой точки (ВМТ).Для того, чтобы вращать коленчатый вал, потребуется вкрутить обратно на место болт крепления шкива (без самого шкива), предварительно установив между ним и торцом вала несколько шайб.

Следующим шагом производится извлечение заглушек распределительных валов (чтобы появилась возможность видеть их пазы). Далее необходимо крутить коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока пазы распредвалов не станут в горизонтальном положении. С помощью головки-звездочки Е14 выкручивается резьбовая пробка в блоке цилиндров и в появившееся отверстие следует вставить металлический стержень длинной приблизительно 70 мм с диаметром 8 мм. Если такой стержень отсутствуе вместо него подойдет хвост сверла с таким же диаметром. В пазы распредвалов устанавливается фиксирующее устройство. Теперь необходимо выполнить ослабление натяжного ролика. С помощью головки на 10 производится ослабление затяжки гайки крепления ролика, затем шестигранником на 6 выполняется прокручивание ролика против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ. В результате проделанных работ, ремень с легкостью снимается. Следующим шагом является снятие натяжного и обводного роликов, и их замена на новые

После выполненных работ по установке новых роликов следует приступать непосредственно к установке самого ремня привода ГРМ

Во время установки ремня потребуется обратить внимание на то, чтобы стрелки направления (нанесенные на ремне), совпадали с направлением его движения. Теперь необходимо произвести натяжку ремня ГРМ. Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов

Для начала следует извлечь стержень и снять фиксирующее устройство распредвалов

Затем проводится натяжка ремня путем прокручивание коленчатого вала по часовой стрелке на два оборота. Пазы распредвалов должны стать в нужном положении. Также стоит проверить фазы. Если будут какие-либо неточности, следует произвести регулировку еще раз. Закручивается обратно резьбовая пробка блока цилиндров и производится сборка всех деталей в обратном порядке.

Собственно, вот так методом выполняются работы замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Renault Duster с двухлитровым мотором. Самостоятельная заменапослужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.Видео – замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

Ремень ГРМ является важной частью всей системы газораспределительного механизма. Он синхронизирует работу коленвала и распредвала

В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня

Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел

В Рено Дастер замена ремня ГРМ строго регламентирована руководством автомобиля – определены сроки и порядок замены ремня

Также немаловажно для любого автовладельца знать, какие признаки могут указывать на неисправность ремня ГРМ и в каких случаях его необходимо менять, даже если срок эксплуатации, определенный производителем, еще не вышел

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:

Протечка маславыработка заднего сальника коленвалазамена сальника
Отсутствие искрыизнос уплотнений катушекзамена прокладки
Мотор «дизелит»поломка фазорегулятораремонт или замена узла

Ремонт F4R

К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) 1,6 K4M

Итак, первый двигатель про который мы будем говорить, носит индекс K4M, это двигатель объемом 1,6 литра, рядная четверка с чугунным блоком цилиндров. У этого двигателя 2 верхних распредвалов, 16 клапанов и этот мотор уходит своими корнями в далекие 1999 год. На K4M, компания Renault применила гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, соответственно, регулировать их Вам особо не придется. Привод грм на этих моторах ременный, ремень подлежит замене раз 60 тысяч километров пробега. В случае, если  этот интервал проспать и не поменять ремень вовремя, при его обрыве клапана, загибает. В целом, K4M можно охарактеризовать как архи-надежный мотор, его ресурс до капремонта, как правило, превышает 400-450 тысяч километров пробега.  

Однако, ряд особенностей, скажем так, у этих моторов все же есть. Так одна из проблем, которая часто попадается на данных двигателях, это троение. Но здесь, как правило, все достаточно просто и решается поиском и, соответственно, заменой последующей неисправной катушки зажигания. Также, к пробегом за 90-100 тысяч километров, на этих двигателях могут начать подсасывать воздух прохудившейся прокладки дроссельной заслонки. Это может выражаться в затрудненном пуске двигателя на холодную, а также собственно в плавающих оборотах, соответственно, посмотрите прокладки дроссельной заслонки, почистите дроссель и, скорее всего, проблема будет решена. Также, у некоторых владельцев, преждевременно на пробегах 60-90 тысяч километров заклинивал термостат. Ну, проблема не ахти, насколько дорогая и решается достаточно просто. Опять же проблема не носила повальный характер, но случае такие были.  

Также, будущим владельцам Renault Duster можно порекомендовать на всякий случай, заранее запастись, запасным датчиком положения коленчатого вала, поскольку на этих машинах выход из строя этого датчика, также периодически попадался. Ну и в завершении, если это двигатель начинает сопливить и потеть маслом, как правило, следы масла появляются в районе болтов притягивающих клапанную крышку, а также, по стыку с самой клапанной крышки, с головкой блока. При своевременном обслуживании, регулярной замене масла, раз, желательно, в 7-10 тысяч километров пробега. Этот мотор способен, как уже было сказано, проехать более 400-450 тысяч километров пробега, а это по нынешним меркам очень и очень много.  

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, особенности

Двигатель Рено Дастер 1.6

литра является базовым мотором доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Renault Duster.

В нашей статье расскажем об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автопрома.

Изначально на всех российских Рено Дастер ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от маховика.

Головка блока движка Renault Duster 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров.

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод распределительных валов Renault Duster 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с. — 102 при 5750 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 75 при 5750 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость 4×2 — 163 км/ч (4×4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4×2 — 11.8 секунд (4×4 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу 4×2 — 9,8 литра (4×4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4×2 — 7,6 литра (4×4 8.2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4×2 — 6,5 литра (4×4 7 л.)

Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 H4M

Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Дастера две.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с

Каждый из двигателей Duster 1.6 имеет свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, то более мощный 114 сильный бензиновый силовой агрегат конечно предпочтительнее.

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) F4R

Если же моторы 1,6, мощностью 102-114 лошадиных сил, Вам откровенно мало. Вы можете остановить свой выбор на 2-х литровом бензиновым агрегате. Это двигатель носит маркировку F4R и встречается на Duster в двух вариантах форсировки. На до рестайлинговых автомобилях, мотор развивал 135 лошадиных сил, на рестайлинге 143 лошади. Здесь, как в нашем случае, уже два фазовращателя, на впускном и выпускном валах и эти муфты фазовращателя, периодически, бывают источником головной боли. По крайней мере, были источником головной боли для первых владельцев, которые могли столкнуться с их выходом из строя на пробеге, порядка 80 тысяч километров.  

Тем не менее, если Вы смотрите для себя двухлитровый бензиновый Duster, обязательно послушайте, как мотор работает на горячую. На нем не должно быть характерного «дезиления», поскольку, дизельный звук здесь издавать в общем-то не чему, впрыск здесь обычный, никакого тнвд здесь нет и форсунок высокого давления тоже. Поэтому, если на горячую, на моторе Вы слышите отчетливое дизельное тарахтение, скорее всего, бухтах уже давно просится на замену. Не сказать, что они стоят уж особо дорого, но лишние 10-15 тысяч рублей на ремонт Вы в данном случае точно потратите. Надо сказать, что блок цилиндров на F4R, так же как и на K4M, тоже выполнен из чугуна, что обуславливает ремонтопригодность этого мотора. Правда, вот у владельцев, которые злоупотребляли долгими интервалами замены масла и меняли его скажем раз в 15 тысяч километров, поршневая группа зачастую «закоксовывается», что приводит к появлению расхода масла. Порядка 3-4 литров на 10 тысяч километров пробега и случались подобные вещи с этими двигателями уже пробегом 150-170 тысяч. Регулировка зазоров клапанов будущему собственнику на этом моторе заниматься не придется здесь стоят гидрокомпенсаторы, а вот ремень ГРМ все также требует замены раз в 60, ну край 70 тысяч километров при его обрыве для клапанов финал будет столь же печален, как и на К4М.  

Проблемы у этого двигателя все те же, что и у предыдущих — это свечи, катушки зажигания, необходимость следить за чистотой дроссельной заслонки и исправностью её прокладок, в целом при грамотном обслуживание F4R также способен пройти порядка 300 тысяч километров пробега, что касается течи и масла то на F4R 2-х литровом, чаще чем на версиях 1.6 почему-то встречается подтекание заднего сальника коленчатого вала, он же коренной, так что при осмотре подобного автомобиля снизу, обратите внимание чтобы на стыке двигателя и коробки передач не было никаких висящих, масляных капель. Также для всех двигателей на RENAULT DUSTER характерны в общем-то достаточно небольшой ресурс роликов приводного ремня вспомогательных агрегатов, если вы заводите свой DUSTER и слышите из-под капота какой-то свист или шилестение, шорох, скорее всего проблема будет как раз в роликах приводного ремня навесного оборудования, благо лечится это не так дорого и не так уж сложно. 

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V

Чип тюнинг

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ

Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера. Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части.

Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л.с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л.с.

Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется. Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров.

Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам. Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика. Далее схематичное фото схемы ГРМ Дастер 2.0

  • 1 Зубчатый шкив коленвала
  • 2 Ремень ГРМ
  • 3 Обводной ролик ГРМ
  • 4 Натяжной ролик
  • 5 Шкив распредвала выпускных клапанов
  • 6 Механизм исполнения системы смены фаз газораспределения
  • 7 Шкив насоса охлаждающей жидкости

Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ. Для Дастера 2.0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега

https://youtube.com/watch?v=I125sI4WFDs

Правила эксплуатации

Любой мотор можно «убить» за день, если неправильно на нем ездить. Двигатель K4M нуждается в правильной эксплуатации и замене всех расходных материалов вовремя. Так, масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Учитывая низкое качество бензина в России и вероятность купить подделку на рынке, его замену желательно производить через 8-10 тысяч километров. Заливать необходимо масло с классом SL, SM, а его вязкость в зависимости от условий эксплуатации (температуры в регионе) должна быть 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

Ремень ГРМ необходимо менять один раз в течение четырех лет либо после каждых 60 тысяч километров. Воздушный фильтр меняется через каждый год либо 15 тысяч километров. Свечи зажигания нуждаются в замене через 30 тысяч километров. Последнее – это охлаждающая жидкость, которую нужно менять через каждые три года либо после 90 тысяч километров.

Ну и следует следить за оборотами, температурным режимом двигателя. Помните, что рабочая температура двигателя K4M – это 90 градусов. Допускается нагрев мотора до 120 градусов, однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы стрелка термометра доходила до красной зоны.

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время)  Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1598 см. куб. Мощность  – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход  топлива — город  11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:  5W-40 5W-30

Моторесурс К4М: 1. По данным завода – нет данных 2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: Renault Logan  Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.  Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.  Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л. К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого. Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания. С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь. 

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве?

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий