Система кондиционирования Рено Дастер
У автомобиля есть блок управления вентиляцией, кондиционированием и отоплением.
- распределителя воздушных потоков,
- выключателя кондиционера,
- рычага, управляющего рециркуляцией воздуха,
- переключателем вентилятора,
- тумблера обогревателя стекла сзади,
- регулятора температуры воздуха.
Отдельный контур кондиционирования состоит из следующих элементов:
- датчика давления,
- конденсатора,
- трубопровода высокого давления,
- трубопровода высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор,
- осушителя-рессивера,
- компрессора,
- трубопровода низкого давления,
- хладагентного клапана в контуре высокого давления,
- демпфера,
- клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления,
- редуктора,
- испарителя.
Все просто – его выключатель находится в блоке управления отоплением и вентиляцией. Этот выключатель зависим, и срабатывает только тогда, когда у печки включен вентилятор. После включения на его кнопке загорается огонёк.
Компрессор системы кондиционирования состоит из следующих элементов:
- передняя крышка,
- шкив с муфтой,
- вывод проводки, идущей от электромагнитной муфты,
- корпус,
- крышка сзади.
Эта деталь устанавливается под генератором, спереди, на кронштейне мотора. Служит она для сжатия хладагента, который в парообразном состоянии поступает из испарителя под невысоким давлением 0,5-2 бара. После компрессора хладагент в виде пара выходит уже с температурой 80-100 градусов Цельсия и под высоким давлением.
Деталь приводится в действие с помощью поликлинового ремня от шкива дополнительных агрегатов. В компрессорный шкив встраивается электромагнитная муфта, соединяющая и разъединяющая вал компрессора со шкивом фрикционным способом, согласно сигналам, идущих от блока управления мотором. Далее сжатые пары хладагента направляются в конденсатор, который стоит перед штатным радиатором (частью контура охлаждения мотора).
Система кондиционирования Renault Duster
Система кондиционирования предназначена для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля. Она является составной частью климатической установки.
Принцип работы системы кондиционирования основан на том, что при переходе хладагента из газообразного состояния в жидкое, его температура существенно снижается.
Компрессор 4 относится к поршневому типу. Он включается с помощью электромагнитной муфты, расположенной внутри шкива привода. Компрессор выкачивает газообразный хладагент из зоны низкого давления и, сжимая его, подает в зону высокого давления. При этом хладагент нагревается. Затем, проходя через радиатор 5 кондиционера (конденсор), нагретый хладагент охлаждается и переходит в жидкое состояние.
Система кондиционирования: 1 — расширительный клапан; 2 — испаритель; 3 — сервисный клапан зоны низкого давления; 4 — компрессор; 5 — радиатор кондиционера (конденсор); 6 — ресивер-осушитель; 7 — клапан недостаточного/избыточного давления; 8 — сервисный клапан зоны высокого давления; А — зона низкого давления; Б — зона высокого давления
Из конденсора хладагент поступает в ресивер-осушитель 6, а затем через клапан недостаточного/ избыточного давления 7 в расширительный клапан 1.
Клапан недостаточного/избыточного давления служит для отключения компрессора кондиционера в случае образования в зоне высокого давления недостаточного (в случае утечки хладагента) или избыточного (в случае загрязнения конденсора) давления. Расширительный клапан снижает давление хладагента в системе, при этом значительно охлаждая его. Охлажденный хладагент поступает в испаритель, где, отбирая тепло у воздуха, нагнетаемого электровентилятором климатической установки в салон, снова переходит в газообразное состояние.
Важный момент
При взаимодействии смеси хладагента и воздуха с открытым огнем образуются чрезвычайно ядовитые вещества! Поэтому, при работе с кондиционером категорически запрещается курить и разжигать огонь! При утечке хладагента сразу проветрите помещение!
Сервисные клапаны 8 зоны высокого и 3 зоны низкого давления служат для проверки давления в системе при техобслуживании автомобиля, а также для заправки системы кондиционирования или наоборот удаления из нее хладагента перед ремонтом.
В системе кондиционирования используется хладагент R134a. Для снятия узлов системы кондиционирования (например, для замены конденсора) требуется предварительно удалить из системы хладагент. Заполнять систему и удалять из нее хладагент необходимо с помощью специальной зарядной станции, имеющей насос для удаления из системы воздуха и влаги, поэтому это следует доверить специализированному сервису.
Важный момент
Дозаправлять систему кондиционирования воздуха хладагентом следует в автомобильных технических центрах. В организациях, обслуживающих бытовые системы кондиционирования и холодильные установки, используются хладагенты R12 или R22. Смешивание хладагентов различных типов не допускается!
В процессе эксплуатации автомобиля эффективность кондиционирования воздуха снижается. Из-за высокой проникающей способности хладагента, его количество даже в герметичной системе может за год уменьшиться на 15 %. Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания.
Важный момент
Не включайте кондиционер, если в нем мало хладаген-та — это приводит к выходу насоса из строя!
Для нормальной работы системы кондиционирования рекомендуется периодически заменять фильтр климатической установки, раз в сезон очищать конденсор от грязи, мелкого мусора и насекомых, а также, не реже одного раза в год, очищать испаритель климатической установки.
Рекомендации
Для продления срока службы системы кондиционирования периодически, даже при низких температурах, на несколько минут включайте кондиционер. Эта процедура позволит сохранить смазку на деталях компрессора и уплотнениях системы, избежать повреждений шлангов и утечки хладагента.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Система кондиционирования» для Renault Duster
Обновленный Рено Duster. Работа кондиционера ( цикл )
Рено Duster. Как за 20 рублей почистить кондиционер
Renault Duster: кондиционер
Артикулы
Комплект сцепления для Renault DusterRENAULT 77014-79161 – комплект сцепления для Duster 1.5 дизель без выжимного подшипника.
Аналоги (тоже без выжимного):
- SACHS 3000950629
- LUK 623332109
- VALEO 826862.
Оригинальный комплект (диск и корзина) для мотора 1.6 К4М с полным приводом – артикул RENAULT 7701479126.
Заменители:
- VALEO 826303
- LUK 620311909
- SASIC 5104046
- SACHS 3000951986.
Артикул оригинального сцепления для 1.6 К4М с передним приводом – RENAULT 302050901R.
RENAULT 302050901R
Каталожный номер оригинальных запчастей (без выжимного) для двигателя 2.0 с полным и передним приводом — 302059157R. Аналоги:
- MECARM MK-10097D
- VALEO 834027 с выжимным
- SACHS 3000950648
- LUK 623370909
Выбор запасных частей
Для того, чтобы установить кондиционер придётся купить запасные части. Итак, что же нам понадобиться, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:
- Компрессор.
- Радиатор кондиционера.
- Ресивер.
- Испаритель.
- Блок управления и датчики.
- Медные или алюминиевые трубки.
- Сервисные клапана.
Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Дастер такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.
Рекомендации
Многие производители систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать кондиционеры в авто самостоятельно. Поскольку незнание технической части часто приводит к тому, что повреждаются другие детали или страдает здоровье человека. Поэтому, на каждой инструкции по установке написано, что установка самому запрещена.
Производитель Рено строго запрещает вносить конструктивные изменения в свои автомобили. Так, для владельца Дастера самостоятельная установка кондиционера может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.
Установка кондиционера на Рено Дастер довольно тяжелая операция и требует определенных знаний и умений. Конечно, если удастся установить самому, то можно сэкономить 15000-20000 рублей на установке, но это удается далеко не всем. Даже профессиональные установщики автокондиционеров нередко сталкиваются с разными проблемами. Еще один факт, от которого зависит успешная установка кондиционера на Рено Дастер – это выбор самой системы кондиционирования.
Устройство кондиционера
Система кондиционирования выполняет следующие функции:
- охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
- не дает запотевать стеклам в кабине;
- поддерживает оптимальную влажность;
- осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.
Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.
Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.
По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.
Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:
В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.
Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.
Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.
Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.
Установка кондиционера на Дастера
Кондиционер установлен не на всех комплектациях автомобиля. Рено Дастер можно приобрести и без кондиционера. Но вопрос о том, нужен ли Вам автомобильный кондиционер, следует решать еще на стадии покупки авто, так как приобрести Дастер с кондиционером гораздо проще и дешевле, чем устанавливать его впоследствии. Установка кондиционера на Дастера может потребоваться в случае поломки устройства и необходимости его снятия и ремонта или же замены кондиционера на новый. При этом следует помнить, что если автомобиль находится на гарантии, процедуры снятия и ремонта кондиционера следует проводить только в официальных автосалонах.
Кондиционер Дастера необходим для обеспечения комфорта водителя и пассажиров в салоне авто. Он объединен с отопительной системой салона – обе системы имеют общие пути воздуховодов и общее управление. Кондиционер Дастера эффективно очищает воздух, удаляет из него излишки влаги, посторонние запахи и охлаждает его.
Количество фреона в кондиционере автомобиля
Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.
Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
Долив масла при заправке кондиционера
В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?
Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).
Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?
Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:
- периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
- в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.
Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.
Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.
Может, немного уже не по-сезону пост, но учитывая, что компрессор кондиционера нужно периодически запускать и в межсезонье (для смазывания всех его “потрохов”), когда еще не стоят минусовые погоды – то, полагаю, все равно всегда актуально.
Набор, что на фото, обошелся мне в 980 рублей. Название баллона замазал, ибо – не реклама (Гугл найдет мгновенно, если захотите купить). Если кондиционер “не заводится” от недостатка хладагента в контуре (берем лишь маленькие сезонные утечки, считая, что в остальном всё работоспособно) – то хватит его на несколько дозаправок. Считайте сами.
Ниже короткий фотоотчет с комментариями, а если интересны подробности сего действа – можете глянуть видео. К слову, подробная инструкция на самом баллоне (на русском) тоже присутствует.
Порядок действий:
1) Первым делом, промываем радиатор.
Мой, как видно, уже явно “не девочка”, да и подзабился основательно.
2) Обильно заливаем соты самыми адскими химикатами и выжидаем с полчасика, пока отмокает.
С размягчением жижи отлично справляется, например, средство для мытья кухонных плит. (Жена или девушка подскажут, если что) Смываем Керхером (не помнИте соты). Нет Керхера – не беда, можно и ручным пульверизатором, просто будет дольше.
3) Заводимся, климат-контроль ставим на рециркуляцию, минимальную температуру и максимальный обдув /или просто включаем компрессор кнопкой “A/C” (у кого обычный кондиционер).
Пусть так и работает на протяжении всей заправки.
4) Иглу на резьбовой части шланга максимально ВЫКРУЧИВАЕМ. Иначе, при накручивании на баллон, часть хладагента улетит в воздух.
5) Теперь накручиваем резьбовую часть на баллон. Как накрутили – ту самую иглу уже ВКРУЧИВАЕМ, протыкая ей баллон. Так фреон из баллона поступил в шланг (это видно по стрелке манометра – она ушла в синю зону), но удерживается клапаном с той стороны шланга, что болтается.
6) Находим на трубках кондея штуцер для заправки. Как правило, нужна та, что потоньше – ее штуцер обозначен на защитной крышечке как “L” или “Lo”. Может быть и никак не обозначен, но их на любой машине всего два, а к быстросъему на шланге подойдет только один – не ошибётесь (Если не знаете где это – смотрите видео)
Задираем пружинное колечко быстросъема на шланге, насаживаем его на штуцер трубки кондея, отпускаем колечко.
7) Теперь, снова ОТКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне, но медленно. Смотрим за показаниями манометра. На баллоне есть примерная таблица соответствия температуры окружающей среды нормальному давлению в контуре кондиционирования. Соответственно – ждем, пока стрелка дойдет до этого значения, снова ЗАКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне до упора, и выдергиваем быстросъем со штуцера трубки кондея.
Если до вышеописанной процедуры кондиционер работал, но фигово – должен заработать хорошо. Если же не работал вообще по причине критически-низкого количества фреона, то в процессе роста давления (увидите сами по манометру), муфта кондея автоматически подключится и наступит счастье.
Когда будете убирать на хранение баллон – проследите, чтобы игла была закручена плотно – дабы не утекал хладагент. Ну и снимать шланг с уже проткнутого иглой баллона не рекомендую – думаю, понятно, почему. )))
Не работает магнитола ваз 2105
Обязан ли водитель автомобиля который движется по левой полосе уступить дорогу в данной ситуации
Радиатор ниссан альмера классик от чего подходит
Как разбортировать колесо мотоцикла урал
- Ravon nexia r3 какое масло лить
Чистка кондиционера на Рено Дастер
Нередко владельцы интересуются, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, как часто стоит это делать и можно ли поставить это устройство, если в комплектации изначально оно отсутствовало. Использование такого оборудования требует обслуживания, поскольку в процессе эксплуатации внутрь попадает пыль, грязь, посторонние жидкости, и устройство перестает эффективно охлаждать воздух. Из статьи вы также узнаете, можно ли установить кондиционер на Рено Дастер Authentique или другие модификации машины, стоит ли это делать в принципе.
Актуальность процедуры очистки
Если не проводить очистку своевременно, можно столкнуться с преждевременным выходом устройства из строя, ухудшением микроклимата в салоне, другими проблемами
Прежде чем решить, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, требуется обратить внимание на то, есть ли следующие признаки загрязнения:
- Кондиционер стал работать шумно, в процессе начали появляться посторонние звуки.
- Охлаждение занимает больше времени, не удается установить требуемую температуру воздуха.
- В салоне стали появляться неприятные запахи, возможен конденсат.
- Вместо холодного воздуха дует теплый.
- Кондиционер стало невозможно включить.
Как проводится чистка
Процедура сравнительно несложна, для начала требуется купить очиститель (чаще всего приобретают продукцию фирмы Kerry или Xenum). При необходимости использовать аэрозоль можно взять антисептик, например, простой хлоргексидин: он обеззараживает поверхности и эффективно удаляет загрязнения. Аэрозольные вещества позволяют избавиться от неприятных запахов максимально быстро, процесс очистки следующий:
- Салонный фильтр требуется снять, после этого кондиционер включают на всю мощность.
- Воздуховодные каналы заполняют пеной.
- Мотор автомобиля заводят, затем выключают кондиционер.
Более подробно можно посмотреть в этом видео:
В случае сохранившегося запаха потребуется промывка кондиционера. Процедуру также можно провести самостоятельно, она осуществляется следующим образом:
- Кондиционер демонтируют, аккуратно ослабляя крепления.
- Очистительное средство наносят на радиатор и оставляют на четверть часа.
- Конденсор требуется промыть водяной струей с сильным напором, при сохранившихся загрязнениях операцию проводят повторно.
- По окончании кондиционер ставят обратно.
Процедура занимает не больше получаса, она довольно проста и не требует использования специфичных инструментов.
Можно ли установить кондиционер на Рено Дастер при его отсутствии
Некоторые модификации этой машины не имеют кондиционера, и автовладельцы, приобретя такое авто, в дальнейшем решают поставить его за дополнительную плату. Эта процедура требует использования соответствующего оборудования, специальных навыков и опыта, поэтому не рекомендуется самостоятельно ставить оборудование: лучше обратиться в сервис. Если автомобиль новый, делать установку требуется в официальном салоне, чтобы не лишиться гарантии. При необходимости установки нового кондиционера по причине поломки нужно узнать модель оборудования, стоявшего в машине ранее, и приобрести его, после чего выполнить монтаж самостоятельно или в мастерской.
Очистка кондиционера автомобиля – важная процедура, которую требуется проводить регулярно, в противном случае в салон будут попадать бактерии, вредные для здоровья человека, а само устройство быстрее сломается. Процесс можно осуществить самостоятельно, однако при нехватке навыков или времени лучше обратиться в мастерскую. Чтобы не думать о том, можно ли установить кондиционер на Рено Дастер, рекомендуется сразу приобретать автомобиль с требуемой опцией: если она не предусмотрена заводом, установка потребует больших затрат времени и денег. Аналогичная процедура очистки кондиционера применима и для Рено Дастер 2018 года.
Недостатки салона
Увы, но комфортом Рено Дастер никогда не славился. В обновленной версии многие проблемы удалось решить:
- улучшили шумоизоляцию;
- повысили эффективность работы кондиционера;
- добавили комплектацию с климат-контролем;
Но множество старых проблем все же осталось.
К примеру, все жаловались на недостаток места внутри салона. Задним пассажирам довольно тесно. Но если данный факт присутствует и в других бюджетных автомобилях, то недостаток места спереди – довольно большой минус машины. Водителю с ростом 190 см будет крайне неудобно за рулем – голова может упереться в потолок, а длины регулировки сидений не хватит, чтобы с удобством нажимать на педали. Еще один недостаток водительского места – перенос регулировки наклона сидения. Раньше она стояла справа посередине салона, теперь ее сместили на край. Места там гораздо меньше, что вызывает дискомфорт при настройке.
В максимальных комплектациях появилась не самая хорошая магнитола – Easy Link с сенсорным управлением и возможностью интеграции смартфона. Система довольно современная, но не имеет встроенного навигатора, к тому же, процессора ее явно не хватает и интерфейс время от времени «подвисает». Другая проблема – матовый и слишком тусклый экран.
Актуальность процедуры очистки
Если не проводить очистку своевременно, можно столкнуться с преждевременным выходом устройства из строя, ухудшением микроклимата в салоне, другими проблемами
Прежде чем решить, нужно ли чистить кондиционер в Рено Дастер, требуется обратить внимание на то, есть ли следующие признаки загрязнения:
- Кондиционер стал работать шумно, в процессе начали появляться посторонние звуки.
- Охлаждение занимает больше времени, не удается установить требуемую температуру воздуха.
- В салоне стали появляться неприятные запахи, возможен конденсат.
- Вместо холодного воздуха дует теплый.
- Кондиционер стало невозможно включить.