Давление в шинах, таблица значений

Рекомендации по выбору давления

Если приобретать не стоковую, а более дорогую резину, которая отлично подходит для стиля езды водителя, то стоит спросить у консультанта, какой диапазон давления можно применять для покрышки. В основном, производители указывают маркировку сбоку шины. При эксплуатации надо придерживаться рекомендаций не автопроизводителя, а тех значений, которые указаны на покрышках.

Оптимально выбранное давление позволит обеспечить правильное и комфортное пользование машиной. Если водитель собирается в длительное путешествие по асфальту, то ему лучше выставить максимально значение, которое допускает покрышка. Такая манипуляция позволит снизить расход топлива, улучшит управляемость, динамику автомобиля.

На заметку! Если авто будет ездить по грунтовым или песчаным дорогам, давление надо снизить до минимально допустимого уровня, что позволяет увеличить пятно соприкосновения и снизить жесткость реакции.

Многие внедорожники и колесная техника военного предназначения оснащены ручным регулированием давления, что помогает улучшить проходимость на грунтовых дорогах.

При использовании авто в городских условиях необходимо установить средний допустимый показатель

Важно измерять его не менее одного раза в неделю, используя для этого ручной манометр. Некоторые современные автомобили оснащены ЭБУ со встроенным датчиком в золотнике

При изменении показателя соответствующая информация выводится на панель приборов. Проводить измерения можно только при условии холодной резины.

Владельцам авто на низкопрофильной резине рекомендуется избегать пониженного давления в шинах, поскольку попадание на скорости даже в небольшую яму на дороге может окончиться появлением «грыжи», разрывом колеса и даже погнутым диском.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Renault Duster 2014. Шины

Диаметр16″–18″
Ширина (мм)215–235
Профиль (%)50–65
Самый маленький размер215/65 R16
Самый большой размер235/50 R18

Колёсные диски

Диаметр16″–18″
Ширина (дюймы)6.5–7.5
Вылет (мм)48–50
Сверловки5×114.3
Фото
Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание

Как правильно выбрать диски для Renault Duster 2014?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Чем измеряется давление в шинах

Для измерения фактического давления внутри колес автомобиля, применяются специальные приборы – манометры. В зависимости от конструкции и принципа действия, агрегаты разделяются на такие:

  • механические;

стрелочные;

электронные.

Первые две категории считаются устаревшими по причине большой погрешности измерения. Только 1 из 5 приборов может показывать давление относительно точно. Самая новая разновидность – электронная, отличается минимальным зазором в показаниях. Однако устройств превышает стоимость 5-6 более простых моделей.

Касательно единиц, в современных манометрах наиболее распространены измерения: БАР и PSI, где 1 BAR=100kPa, а 1 PSI=6,89 kPa.

Для максимально точного замера давления, рекомендуется купить прибор, имеющий шкалы в необходимых величинах.

Как работает датчик давления в шинах

Принцип работы датчиков давления в шинах заключается в использовании системы ABS. Ее установка производится прямо на заводе — система передает данные на бортовой компьютер, который обрабатывает информацию и сигнализирует о нарушениях. По сути, это не датчик, а система косвенного контроля, но на практике мало кто проводит строгие разграничения.

А вот системы прямого контроля – это именно датчики. Датчики измеряют давление в шинах, на которых расположены. Они снимают показания и сигнализируют об отклонениях водителю. Все зависит от типа устройства – некоторые просто меняют цвет, другие передают информацию на специальный экран в салоне автомобиля.

Виды датчиков

Существует две основные разновидности контрольных устройств – механические и электронные.

Механические представляют собой колпачки, которые устанавливаются на вентили подкачки и меняют цвет в зависимости от внутрикамерного давления. Оно выдавливает индикатор «нужного» цвета.

Такое устройство отличается малой стоимостью и простотой эксплуатации. Но гораздо больше у него минусов.

Например,
такие:

  • нельзя проводить замеры в процессе езды;
  • точность показаний очень низкая;
  • малый срок службы (обычно до полугода, иногда чуть дольше);
  • колпачки часто воруют.

Электронный датчик давления в шине

Электронные датчики более удобные, многофункциональные и точные. Они крепятся на колесо и передают информацию на экран в салоне, выводя ее в графическом и цифровом виде. В процессе езды такой датчик фиксирует уровень давления внутри шины, температурный внутрикамерный режим, скорость вращения колеса.

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины

Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

Как проверить давление в покрышках

От правильного измерения этого показателя зависит безопасность и экономические критерии эксплуатации машины. Поэтому большинство производителей рекомендуют пользоваться профессиональными манометрами.

Если вы не уверены в том, что сделали правильный выбор в магазине измерительных приборов — посетите станцию технического обслуживания, где качают колеса до уровня, рекомендованного в таблице, и проверьте напор вашим манометром, сделав отметку маркером напротив текущего положения стрелки прибора. В дальнейшем качайте колеса машины до этой отметки.

Если у вас нет манометра или вы потеряли таблицу с нормами — ориентируйтесь по косвенным признакам, указывающим на избыточное или недостаточное значение (по таблице)

Обычно в этих обстоятельствах рекомендуется обратить внимание расход топлива — если он увеличился «на ровном месте», то вам нужно поднять текущее значение на пару десятых бара

Давление в задних шинах на «Рено Каптур», «Меган» и «Симбол»

Кроссовер «Каптур» имеет рекомендации производителя, которые указывают на одинаковое давление во всех покрышках. Оно равняется 2.0 Бара. Но некоторые водители завышают эти показатели, чтобы было экономнее и машина меньше потребляла топлива. Но при таких обстоятельствах быстро изнашивается резина.

«Рено Меган» 3 Хэтчбек требует параметров, равных 2.3 Бара спереди и 2.0 сзади. А при максимальной загруженности авто следует качать передние шины до 2.6 атмосфер, а задние — до 2.3. Но при такой накачке водители отмечают жесткость хода машины, поэтому часто недокачивают до рекомендуемых параметров.

Проверка давления

Показатели давления в «Рено Симбол» напрямую зависят от размера автошины. 13 дюймовые покрышки требуют 1.8 Бара спереди, и 1.6 сзади. Это присуще для двигателей 1.2, 1.3, 1.4 литра. При максимальной загрузке на передней оси будет 2.0 Бар, а на задней — 2.3. 14 дюймовые шины должны накачиваться до 2.1 Бара спереди и 1.9 сзади. На максимуме значения повышаются до 2.2 спереди и 2.4 сзади.

Производить измерения шинного давления необходимо хотя бы раз в две недели. Только тогда это поможет предотвратить массу последствий при несоблюдении норм.

Нормы давления для «Рено»

Эта марка транспортного средства довольно своеобразная. Накачать тут шины «на все случаи жизни» невозможно. Исходя из требований, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Давление в шинах «Рено Логан» («Дастер», «Сценик») должно быть таким:

  • если диаметр дисков 14 см — 2,0 кгс/см²;
  • при диаметре 15 см — 2,1 кгс/см²;
  • при максимальной нагрузке к показателям нужно прибавить 0,2 кгс/см²;
  • при использовании груженого прицепа — увеличить на 0,8 кгс/см²;
  • при езде по песчаной местности давление нужно уменьшить, но не более чем до 1 кгс/см².

Таблица с нормативным давлением в шинах авто Рено Сценик

Также следует принять во внимание, что при передвижении по снегу или мокрой дороге показатели не должны меняться. Если планируется поездка на большие расстояния, давление лучше замерять до начала путешествия или после того, как пройдет не менее 3 часов с момента полной остановки транспортного средства. Если планируется поездка на большие расстояния, давление лучше замерять до начала путешествия или после того, как пройдет не менее 3 часов с момента полной остановки транспортного средства

Если планируется поездка на большие расстояния, давление лучше замерять до начала путешествия или после того, как пройдет не менее 3 часов с момента полной остановки транспортного средства.

https://youtube.com/watch?v=QVBHaJw2t28

Последствия неправильного давления

Почему так важно соблюдать правильное соотношение объема воздуха в шине? Если давление систематически будет находиться в некорректном состоянии. Возможны такие негативные последствия:

  • топливо будет расходоваться нецелесообразно;
  • значительно ухудшится сцепление с дорожным покрытием;
  • появится риск того, что шина лопнет в процессе езды, что приведет к аварии.

Если производить такие операции самостоятельно у вас нет возможности, следует производить регулярные техосмотры «Рено Дастер» на СТО. Чем лучше вы будете относиться к своему транспортному средству, тем дольше оно вам прослужит.

votes

Рейтинг статьи

Приборы для измерения

Давление в шинах контролируют манометрами. Это приборы, которые преобразуют энергию сжатого воздуха в перемещение указательного индикатора. Принцип работы заключается в деформации спиральной пружины, которая вращает стрелку прибора. Инструмент имеет малый вес и габариты, а кроме определения степени накачки, может еще стравливать лишний воздух. Основной недостаток – низкая точность, однако её хватает для поддержания нужных параметров.

Для удобства водителей производители изготавливают приборы для контроля давления в шинах. Устройства оснащают электронными датчиками для каждого колеса. Данные сенсоров поступают в блок контроля, расположенный около панели приборов. Работа комплекса заключается в определении величины давления и индикации для информирования водителя о текущем состоянии.

Какое давление должно быть в покрышках легкового автомобиля

Для легковых авто, нормы накачки колес обычно составляют от 2,0 до 2,5 Ат, в зависимости от конструкции машины и типа покрышек. Узнать необходимые параметры можно в руководстве пользователя или паспорте ТС.

Таблица давления в шинах по марке автомобиля

Таблица содержит эталонные или максимально к ним приближенные показатели рекомендуемого давления в покрышках популярных легковых машин.

Модель Давление без груза, Ат Давление с грузом, Ат
Передняя ось Задняя ось Передняя ось Задняя ось
Лада Приора 2,0 2,0 2,0 2,2
Лада Калина ун. 2,2 2,3
Лада Ларгус 2,4 2,6 2,4 2,7
ВАЗ 2121 Нива 2,1 1,9 2,1 2,0
ГАЗ 53 3,9 6,2 4,0 6,5
ГАЗ 66 2,8 3,0 2,9 3,3
ГАЗ 3307 4,5 6,3 4,5 6,6
ГАЗ 3309 3,9 6,2 4,1 6,4
Киа Спортейдж 4 2,4 2,4 2,4 2,6
Киа Рио 2,2 2,2 2,2 2,3
Киа Оптима 2,3 2,4 2,3 2,4
Киа Соренто 2,4 2,4
ВАЗ 2104 1,6 1,9 1,8 2,3
ВАЗ 2106 2,1
ВАЗ 2109 1,9 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 2110
ВАЗ 2112 1,8 1,8 1,8
ВАЗ 2115 1,9 1,9 1,9
ВАЗ 21214 2,1 2,1
НИВА 21213 2,0 2,0 2,0
Рено Дастер 2,0
Рено Логан 2,0 2,2
Рено Меган 2 2,2 2,2 2,0
Рено Каптур 2,0 2,0
Рено Сандеро 2,2 2,2
Рено Солярис 2,2 2,2
Хендай Крета 2,3 2,3 2,5 2,5
Хендай Акцент 2,0 2,0 2,3 2,3
Ниссан Кашкай 2,3 2,1 2,6
Ниссан Ноут 2,1
Ниссан Альмера классик
Мазда 6 2,5 2,5 2,5 2,5
Мазда 3 2,2 2,2 2,3 2,3
УАЗ 469 2,4 2,2 2,4
УАЗ Хантер 2,0 2,3 2,0 2,3
УАЗ таблетка 2,2 2,2 2,4 2,4
Деу Матиз 1,9 2,1 1,9 2,3
Деу Нексия 1,6 1,9 2,1
Тойота Королла 2,2 2,2 2,2 2,2
Тойота Рав 4 2,2
Митсубиси Аутлендер 2,4 2,4 2,4 2,4
Митсубиси Лансер 10 2,2 2,3 2,2 2,3
Опель Зафира 2,2 2,3 2,8
Опель Астра 1,9 2,4
Сузуки Гранд Витара 2,2 2,2 2,2
Шкода Октавия А5 2,0 2,1 2,0 2,1
Пежо 206 2,4 2,4 2,4 2,4
Пежо 308 2,5 2,5 2,5 2,8
Фольксваген Тигуан 2,2 2,2 2,7
Фольксваген Поло Седан 2,1 2,0 2,4 2,4
Форд Фокус 3 2,1 2,1 2,8
Форд Транзит 2,3 2,8 3,0 3,5
Форд Фьюжн 2,0 1,8 2,5 2,8
Форд Фиеста 2,3 2,3 2,2
Шевроле Круз 2,2 2,2 2,2 2,7
Шевроле Ланос 2,2 2,2
Шевроле Лачетти 2,1 2,1 2,1 2,1
Субару Форестер 2,2 2,2 2,2 2,2
Лексус NX 200 2,4 2,4 2,4 2,4
Ока 1,8 1,8 1,8 2,0
Ссанг Енг Кайрон 2,3 2,3 2,3 2,3
Тойота Прадо 2,0 2,0 2,0 2,2

Давление в шинах автомобиля зимой, летом

Для каждого класса технического средства показатель давления (далее — ПД) индивидуальный. Точные данные указаны в руководстве, на информационных табличках кузова. В чем измеряется: общепринятая единица бар (атм.).

Перед накачкой колеса всегда учитывайте:

  • количество пассажиров;
  • длительность дистанции;
  • температурный режим;
  • максимальную скорость передвижения;
  • состояние покрышки.

Сколько атмосфер: зимой перекачивайте колеса на 0,1 – 0,15 бар выше рекомендованного стандарта изготовителем, если иного не указано в руководстве. Летом ПД должен быть ниже на 0,1 бар.

Такой дисбаланс поясняется тем, что перекачанное колесо при высокой температуре имеет больше шансов на прострел, нежели «недокачанное». Зимой сцепление с дорогой крайне необходимо. Чем больше площадь пятна соприкосновения, тем уверенней маневрирование.

Базовое давление для:

  • R14 (14 радиус): 1.6 атм. передняя ось, 2.0 задняя ось;
  • R15: 1.7 – 1.8 атм. перед, 2.0 – 2.1 задн.;
  • R16: 1.8 передн., 2.1 задн.;
  • 195 65 R15 (ГАЗ «Волга»): без нагрузки: передн. 2.0, задн. 2.1, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.2;
  • 205 55 R16 (УАЗ «Хантер»): без нагрузки: передн. 2.1, задн. 2.3, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.4.

Единицы измерения давления

bar (atm)

В европейских странах, а также в бывшем Советском Союзе для измерения давления в шинах используется бар или атмосфера (атм). Они выражаются в кгс/см2. Измерение производится с помощью манометра. Погрешность этого манометра составляет около 1-2%. Фактические бары отличаются от атмосфер, формула выглядит следующим образом:

бар = 0,980655 x атм

Обычно это незначительное различие игнорируется.

kPa

Если на шине есть символ KPa, это не рекомендуемое, а максимально допустимое давление в шине. Текст на боковине шины будет гласить: максимальное давление, за которым следует числовое значение.

Это значение переводится в известную атмосферу или бар по формуле:

бар = кПа / 101,325

Чтобы перевести бар или бар в килопаскали, можно воспользоваться этой формулой:

кПа = бар х 101,325

Пересчет кПа в фунты на квадратный дюйм:

psi = кПа / 6,89476

Для перевода фунтов на квадратный дюйм в килопаскали используйте следующую формулу:

кПа = psi x 6,89476

psi

В США используется собственная система, пси. Он основан на местных единицах измерения — фунтах и дюймах. Поэтому давление указывается в фунтах на дюйм2.

psi = бар x 14,706 бар (атм) = psi x 0,068

Примеры

1 Предположим, что рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля составляет 33 psi. Давайте узнаем, сколько это в атмосферах?

атм = psi x 0,068 = 33 x 0,068 = 2,244.

Это примерно 2,2 атм (или бар).

2 Предположим, что на рейке написано «Максимальное давление 400 кПа». Чтобы перевести это в привычные нам значения, используйте следующее уравнение:

бар (атм) = кПа / 101,325 = 400 / 101,325 = 3,9476

Другими словами, это примерно 4 «килограмма», 4 атм (или бар).

Используйте приведенную ниже таблицу для пересчета из европейских стандартов в американские и в кПа:

Перевод давления из атм и бар в psi и кПа.
psiатм (бар)кПа
201.36137.895
211.428144.790
221.496151.685
231.564158.579
241.632165.474
251.7172.369
261,768179.264
271.836186.159
281.904193.053
291.972199.948
302.04206.842
312.108213.738
322.176220.632
332.244227.527
342.312234.422
352.38241.317
362.448248.211
372.516255.106
382,584262.001
392.652268.896
402.72275.79
412.788282.685
422.856289.58
432.924296.475
442.992303.369
453.06310.264
463.128317.159
473.196324.054
483.264330.948
493.332337.843
503.4344.738
513.468351.633
523.536358.528
533.604365.422
543.672372.317
553.74379.212
563.808386.107
573.876393.001
583.944399.896
594.012406.791

Если температура воздуха опускается ниже +10 °C, давление в шинах падает примерно на 10 %. В жаркую погоду, напротив, давление увеличивается на ту же величину. Поэтому эту характеристику необходимо учитывать при проведении измерений зимой и летом.

Оптимальное давление

И все же до того, как накачать шины, стоит посмотреть рекомендации производителей авто относительно величины показателя. Они могут отличаться не только в зависимости от загруженности, особенностей дороги, но и размера покрышек, скорости, типа резины.

В низкопрофильных шинах автомобиля

Многие владельцы транспорта предпочитают «обувать» его в низкопрофильную резину, которая позволяет повысить маневренность и сохранить управляемость авто

Это особенно важно на плохой дороге

Какое давление должно быть в низкопрофильных шинах, зависит от их ширины, соотношения к ней поперечного сечения, а также диаметра диска. Если профиль равен 55, показатель следует искать в таблице:

Ширина-диаметрДавление (атм.)
155-142,2
165-142,2
165-152,1
185-152,1
195-152,1
205-162,2
215-162,2
215-172,1
225-172,1

Для профиля 50 значения отличаются:

Ширина-диаметрДавление (атм.)
165-152,4
195-152,4
205-152,3
225-152,3
195-162,4
205-162,3
215-162,3
225-162,3
205-172,4
215-172,4
225-172,4
225-182,5
235-182,5

Если профиль 45 показатель растет:

Ширина-диаметрДавление (атм.)
165-152,5
195-152,6
195-162,5
205-162,4
205-172,7
215-172,6
225-172,5
235-172,4
215-182,4
225-182,4
235-182,6
245-182,5
255-182,8
225-192,8
245-192,7
295-192,8
265-202,8

Для профиля 40 он в среднем должен быть еще выше:

Ширина-диаметрДавление (атм.)
195-172,8
205-172,8
215-172,7
235-172,6
245-172,5
255-172,5
215-182,8
225-182,7
235-182,6
245-182,6
265-182,6
275-182,8
225-192,8
245-192,9
255-192,9
275-192,9
245-202,9
295-202,9

Если профиль 35, показатель выбирают так:

Ширина-диаметрДавление (атм.)
215-182,8
225-182,8
255-182,7
265-182,6
275-182,5
215-192,8
225-192,8
235-192,8
245-192,8
255-192,8
265-192,9
275-192,8
245-202,9
255-202,9
275-202,9

При профиле 30 он должен быть следующим:

Ширина-диаметрДавление (атм.)
265-192,8
275-192,8
285-192,8
245-202,9
275-202,9
285-202,9
245-222,9
265-222,9
285-222,9

Ещё на AutoLex.Net:

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле: особенности работы и управления

С профилем 25 бывает только 2 типа шин. И для обоих нормальное давление составляет 2,9.

Для машин с большими колесами

Какое давление должно быть в шинах, зависит не только от особенностей профиля, но и размера колеса. Помимо самых распространенных R13 и R14 существуют еще R15 и R16. Для двух последних оптимальный показатель:

  • при загрузке авто наполовину – 2 атм.;
  • при полной – 2,2.

Если же основная часть груза находится в багажнике, давление в задних колесах нужно увеличить еще на 0,2.

Для мотоцикла

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла, обычно тоже указывается на самой технике. Если колеса R-17, то для заднего показатель равен 2,9 при ширине 180, для переднего с обозначением 120 – 2,5. Но водитель экспериментальным путем может выяснить, что при таких значениях мотоцикл плохо слушается.

Тогда шины нужно подкачать сильнее, если на технику приходится большая нагрузка (при наличии пассажира или солидном весе водителя). В среднем показатель стоит увеличить на 0,2 атм.

А если предполагается езда на высокой скорости по хорошей дороге, колеса следует приспустить. В таких случаях достаточно 2,1 атм. для переднего и 2 для заднего.

Смотрите в этом видео о том, как правильно подобрать давление в шинах:

В чем измеряется давление в шинах?

Для получения ответа на этот вопрос для начала нужно вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Основной единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.

Существуют также производные от него:

  • 1кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000000 Па.

Для удобства расчета в различных сферах жизни применяются разные ЕИ давления, базовой в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии используется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений используют показатели равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли — 1 атм. = 101325 Па.

В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, используют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого применения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще называют технической атмосферой.

Стоит отметить, что ЕИ — кг/см2 используется для определения давления в шинах в отечественной авто-технике, в то время как за рубежом применяются внесистемные ЕИ: Бар (bar) или PSI (фунт/дюйм2).

Когда проверять давление

Давление в шинах авто проверяют каждый раз после длительной стоянки автомобиля. При постоянной эксплуатации периодичность составляет один раз в две недели.

Внеплановые замеры делают:

  • перед дальней поездкой;
  • в случае внезапной оттепели или заморозков;
  • через 100 км пробега после любого монтажа/демонтажа покрышек.

В отличие от европейских производителей, Японцы рекомендуют в зависимости от марки авто и условий его эксплуатации регулировать давление, например, перед большей загрузкой авто. Визуальный осмотр выполняется перед каждой поездкой. Если резина спускает, не откладывайте посещение шиномонтажа и обязательно проверяйте плотность воздуха в запасном колесе.

Когда колесо накачали слабо

При недостаточной накачке шины, давление колеса на дорогу происходит неравномерно, качество (пятно) сцепления с дорожным покрытием уменьшается, сама шина подвергается преждевременному износу. Кроме этого, из-за низкого качения, повышается расход топлива.

Пониженное давление в шине легко можно определить по ее деформации, плохой управляемости, автомобиль будет уводить в сторону спущенного колеса. При этом высока вероятность излома каркаса, повреждения кордовых нитей, из-за этого покрышка придёт в негодность. Выражаясь на языке автомобилистов — резину сжует.

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий