Дизельный Renault Duster 2012

Обзор комплектаций поставляемых с дизельным двигателем

Дизельная модификация Renault Duster будет доступна в России в трех комплектациях: Life 4×4 1.5 Diesel МКП6 и Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 и Drive Plus 4×4 1.5 Diesel МКП6.

Объём дизельного двигателя составляет 1,5 литра с мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 240 Нм при 1750 оборотах. А это значит, что дизель обладает мощной тягой, необходимой для быстрого старта при движении по пересечённой местности. Препятствия в виде дорог, усыпанных гравием, пересечения бродов и бездорожья, автомобиль легко преодолевает с помощью короткой первой передачи на скорости 6 км/ч. Что касается технических характеристик, то они у обеих комплектаций абсолютно идентичны.

Отметим общие опции обеих комплектаций. Салон модели имеет тканевую обивку сидений, аудиосистему с функцией Bluetooth, USB-разъёмом и подрулевым джойстиком. По части безопасности, автомобиль оснащён подушкой безопасности водителя, ABS — антиблокировочной системой тормозов, AFU — системой помощи при экстренном торможении, трехточечными ремнями безопасности на передних сиденьях, креплением для детских сидений Isofix. Среди других опций: передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, рециркуляция воздуха в салоне, рулевая колонка, регулируемая по высоте, подсветка багажника, 16-дюймовые стальные колесные диски, стилизованные с декоративными колпаками, тонированные стекла, гидроусилитель, иммобилайзер.

Более богатая комплектация Renault Duster — Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 отличается от Life 4×4 1.5 Diesel МКП6 некоторыми опциями. Renault Duster комплектации Drive оснащен кондиционером, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, наружные зеркала заднего вида имеют электропривод и электрообогрев, сиденье водителя регулируется по высоте, вместо двух задних подголовников, как у Life, имеется три подголовника. Что качается освещения, то Renault Duster Drive имеет противотуманки, а также подсветку перчаточного ящика приборной панели. Имеются незначительные отличия в дизайне.

Данные шасси

Во всех исполнениях передняя подвеска является независимой, задняя же в сочетании с системой переднего привода оснащена простой балкой со стабилизатором и является полузависимой. Рассмотреть все более подробно можно на многочисленных фото из сети. В случае наличия полного привода подвеска предстает быть полностью независимой, оснащенной многорычажными стойками. Работа полного привода регулируется электромагнитной муфтой, такая схема является надежной и достаточно современной. Передние тормоза – дисковые с радиусом 15, задние — барабанные, что увеличивает срок их службы и, как утверждают отзывы владельцев, снижает стоимость обслуживания. Более подробно их можно рассмотреть на фото из интернета.

На дороге подвеска отличается высокой энергоемкостью, практически все дорожные дефекты любого покрытия не доставят водителю никакого дискомфорта. Несмотря на мягкость подвески, по своим внедорожным качествам Duster может соперничать с некоторыми внедорожниками вполне успешно. Кроме того, дорожный просвет, как видно на фото, также этому способствует.

Шасси Renault Duster 2012 в целом надежно, опять-таки при соблюдении регламентных работ в полном объеме. Причем большинство из их них можно выполнить самостоятельно, опираясь на необходимые инструкции и фото.

Некоторые нарекания могут вызвать ступичные подшипники, сообщающие о себе протяжным гулом. Данная проблема появляется вследствие преждевременного износа детали и устраняется ее заменой. Стойки выхаживают около 100 000 километров. Балка со стабилизатором по своему ресурсу служит длительное время, что подтверждают отзывы в Интернете. Задние тормозные элементы изнашиваются лишь после 100 000 километров, передние требуют замены после 60 000 километров. Рассмотреть систему лучше вживую или на фото в Интернета.

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) F4R

Если же моторы 1,6, мощностью 102-114 лошадиных сил, Вам откровенно мало. Вы можете остановить свой выбор на 2-х литровом бензиновым агрегате. Это двигатель носит маркировку F4R и встречается на Duster в двух вариантах форсировки. На до рестайлинговых автомобилях, мотор развивал 135 лошадиных сил, на рестайлинге 143 лошади. Здесь, как в нашем случае, уже два фазовращателя, на впускном и выпускном валах и эти муфты фазовращателя, периодически, бывают источником головной боли. По крайней мере, были источником головной боли для первых владельцев, которые могли столкнуться с их выходом из строя на пробеге, порядка 80 тысяч километров.  

Тем не менее, если Вы смотрите для себя двухлитровый бензиновый Duster, обязательно послушайте, как мотор работает на горячую. На нем не должно быть характерного «дезиления», поскольку, дизельный звук здесь издавать в общем-то не чему, впрыск здесь обычный, никакого тнвд здесь нет и форсунок высокого давления тоже. Поэтому, если на горячую, на моторе Вы слышите отчетливое дизельное тарахтение, скорее всего, бухтах уже давно просится на замену. Не сказать, что они стоят уж особо дорого, но лишние 10-15 тысяч рублей на ремонт Вы в данном случае точно потратите. Надо сказать, что блок цилиндров на F4R, так же как и на K4M, тоже выполнен из чугуна, что обуславливает ремонтопригодность этого мотора. Правда, вот у владельцев, которые злоупотребляли долгими интервалами замены масла и меняли его скажем раз в 15 тысяч километров, поршневая группа зачастую «закоксовывается», что приводит к появлению расхода масла. Порядка 3-4 литров на 10 тысяч километров пробега и случались подобные вещи с этими двигателями уже пробегом 150-170 тысяч. Регулировка зазоров клапанов будущему собственнику на этом моторе заниматься не придется здесь стоят гидрокомпенсаторы, а вот ремень ГРМ все также требует замены раз в 60, ну край 70 тысяч километров при его обрыве для клапанов финал будет столь же печален, как и на К4М.  

Проблемы у этого двигателя все те же, что и у предыдущих — это свечи, катушки зажигания, необходимость следить за чистотой дроссельной заслонки и исправностью её прокладок, в целом при грамотном обслуживание F4R также способен пройти порядка 300 тысяч километров пробега, что касается течи и масла то на F4R 2-х литровом, чаще чем на версиях 1.6 почему-то встречается подтекание заднего сальника коленчатого вала, он же коренной, так что при осмотре подобного автомобиля снизу, обратите внимание чтобы на стыке двигателя и коробки передач не было никаких висящих, масляных капель. Также для всех двигателей на RENAULT DUSTER характерны в общем-то достаточно небольшой ресурс роликов приводного ремня вспомогательных агрегатов, если вы заводите свой DUSTER и слышите из-под капота какой-то свист или шилестение, шорох, скорее всего проблема будет как раз в роликах приводного ремня навесного оборудования, благо лечится это не так дорого и не так уж сложно. 

Технические данные двигателя и трансмиссий

Renault Duster 2012 модельного года имеет в своем арсенале три силовых агрегата. Их фото легко можно найти в Интернете. Все бензиновые двигатели могут идти в паре как с передним, так и с полным приводом.

«Младший» по техническим характеристикам имеет объем в 1.6 литра и развивает мощность в 102 лошадиные силы, доставшиеся ему от модели Логан. Конечно, Рено Дастер 2012 с таким двигателем не может похвастать драйверскими повадками, так как 155 ньютон-метров крутящего момента смогут разогнать автомобиль до 100 км/ч лишь за 12 секунд, что все-таки является хорошим результатом в классе кроссоверов.

Двигатель объемом 2 литра развивает приличные 130 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до заветных 100 км/ч за 10.5 секунды, что является отличным скоростным показателем для машины такого класса, также данный силовой агрегат может выступать в паре с автоматической трансмиссией. И наконец, дизельный двигатель объемом 1.5 литра и выдающий 90 лошадиных сил производится только с системой полного привода и разгоняет машину до «сотни» за 15.5 секунд, что, по отзывам, для водителя сопоставимо с вечностью.

Трансмиссией могут выступать как 5 или 6 ступенчатые механические коробки передач (МКПП), доказавшие свою надежность многолетней работой на других моделях компании и автоматической трансмиссией (АКПП). Главные претензии относятся именно к работе АКПП, так как в силу конструктивных недостатков данная коробка передач может выйти из строя, не отработав и 100 000 километров. Замена или ремонт АКПП дело затратное как по времени, так и по финансовым вложениям.

Исходя из многолетнего опыта эксплуатации и отзывов большого числа водителей, можно сделать вывод о том, что все двигатели являются относительно беспроблемными, хотя и требующими постоянного ухода. Отрезок регламентных работ определен в 10 000 для дизельной версии и 15 000 километров для бензинового Duster. Лишь дизельный двигатель достаточно чувствителен к качеству солярки, поэтому, судя по отзывам, автовладельцу стоит скрупулезнее относиться к выбору топлива для заправки. В случае выполнения всех предписаний завода данные силовые агрегаты способны выхаживать более 200 000 километров.

Расход, цифры, факты

Фактически зимой, расход бензина у меня был около 2,5 – 3 литров бензина и литров 8 газа на сто километров пути. Летом этот показатель конечно падал до литра бензина и литров 8,5 – 9 газа. Расход дизеля зимой по заправкам составляет 7,1 – 7,5 литра солярки. Когда было теплее, расход был на литр меньше. Напомню, что на данный момент я проехал 5600 км. То есть ещё обкатка.

  • Стоимость километра на газу, у меня составляла в среднем за год (с учетом зимы и лета, я фиксировал все заправки газом и бензом за 30К пробега) составляет 3,91 руб. за км. На дизеле в зимний сезон получается 4,17 руб. за км. (при средней стоимости в районе 50 руб. за литр).
  • Печка – по сравнению с бензиновой версией разницы – ноль .Да, двигатель греется медленнее. Примерно на треть по времени, но температура в салоне не отличается от бензиновых версий. Я не стану писать, дескать «фены тут нагоняют 500 градусов жары за 15 секунд», это все ерунда. Фены работают так, чтобы не отбирать тепло у двигателя, когда он прогрет. Ну и не на полную мощность, когда двигатель холодный. Основная работа фена тогда, когда двиг горячий, а в салоне температура недостаточна. Тогда, явно видна его работа, щёлкают реле, протухают фары, напряжение падает до 13,1 вольта, а из сопел вырывается едва ли не огонь. Цикл работы фена длится секунду две и так по кругу по одному ему известному алгоритму. Вообще, когда поездишь километров 20 по городу, в машине делается реальный Ташкент. Я даже ставлю терморегулятор на 18-19 градусов.
  • Несомненным плюсом в дизельном движке является его чугунность!Он остывает раза в 3 медленнее бензинового 1,6. Пример – приехал на работу и при забортной температуре минус 10, движок с 9 утра с температуры +72 градуса остыл к 11.30 до +19 градусов. Бензин остыл бы за час, ну до 0 точно. Кстати, рабочая температура дизеля к9к составляет 80 градусов. В морозы такой температуры он достигает если ехать по трассе, или километров 15-20 по городу. С утра, я проезжаю километров 7, и приезжаю на работу с температурой 68 – 72 градуса. Бензиновый, в такую погоду у меня прогревался на такой же дистанции до 75 – 80.
  • Дизель на холостых остывает! Для меня это выглядело дико поначалу, но блин да. Ну не замёрзнет он конечно, дойдёт до какой-то точки равновесия, но сам факт присущ. Ну, а салону не дадут замерзнуть тэны. В эти моменты они работают с половинной мощностью. Так, что правы те, кто говорит о нерациональности прогрева дизеля на холостых. Я грею до 15 – 20, а это зимой – 3 минуты, и вперёд потихоньку. Время прогрева с отрицательных температур у меня примерно одинаково. Почистил снег, сел и поехал. Бензинка при этом была бы 35 – 37 градусов, дизель 20 – 22.
  • Ну и как у всякой медали конечно есть обратная сторона. Чуть более тяжелый ход, меньший выбег, дополнительный шум от раздатки или редуктора и необходимость все это обслуживать. Но оно того стоит на мой взгляд. Я очень доволен. Пока, во всяком случае. Особенно когда снегопад и полная задница на дорогах.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя

Если сравнивать бензиновый и дизельный варианты Renault Duster, то шумоизоляция салона хуже, чем у бензинового варианта, и можно услышать работу дизеля. В городских условиях дизельная версия заметно проигрывает своему бензиновому собрату, поскольку отсутствует разгонная динамика, дизельный подхват и отмечается общий недостаток тяги из-за малого объёма мотора. Так что в мегаполисе Renault Duster на дизеле не удобен. Дизельная версия потребует внимания работников сервисных центров гораздо раньше: после 10000 км пробега, в то время как бензиновая версия – после 15 000 км. Дизельный двигатель экономичнее бензинового мотора. Так, показатель расхода топлива у дизеля — 5,3 л на 100 км пробега в отличие от 7,8 л/100 км 1,6-литрового и 8,2 л/100 км 2-литрового бензиновых двигателей.

Автоматическая коробки передач Рено Дастер (Renault Duster)

Что касается автоматических коробок? На этих автомобилях устанавливается достаточно древний четырехступенчатый автомат, изначально носивший индекс DP0, далее он был модернизирован и стал называться DP8, для полноприводных, или DP2, для автомобиля с передним приводом. Что касается этих классических гидромеханических автоматов, при условии очень щадящей эксплуатации. Ресурс этой трансмиссии, порядка 250 тысяч километров пробега, до первого ремонта и в данном случае речь идет не о ремонте.  

Скажем так, фрикционной части, механической части коробки передач, а скорее о ревизии гидроблока. Причем с 2015 года, когда коробка была значительно модернизирована и ее надежность также изрядно повысилась, и если ранние версии DP0 достаточно сильно боялись перегрева, то DP8 модернизированное. Уже скажем так, более терпимо, но это не отменяет необходимости следить за температурой, не перегревать трансмиссию, своевременно менять в ней масло, своевременно это раз где-то в 80 тысяч километров пробега, а также обязательно прогревать трансмиссию перед тем, как начинать топтать педаль в пол, если речь идет о зимней эксплуатации автомобиля 

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) 1,6 K4M

Итак, первый двигатель про который мы будем говорить, носит индекс K4M, это двигатель объемом 1,6 литра, рядная четверка с чугунным блоком цилиндров. У этого двигателя 2 верхних распредвалов, 16 клапанов и этот мотор уходит своими корнями в далекие 1999 год. На K4M, компания Renault применила гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, соответственно, регулировать их Вам особо не придется. Привод грм на этих моторах ременный, ремень подлежит замене раз 60 тысяч километров пробега. В случае, если  этот интервал проспать и не поменять ремень вовремя, при его обрыве клапана, загибает. В целом, K4M можно охарактеризовать как архи-надежный мотор, его ресурс до капремонта, как правило, превышает 400-450 тысяч километров пробега.  

Однако, ряд особенностей, скажем так, у этих моторов все же есть. Так одна из проблем, которая часто попадается на данных двигателях, это троение. Но здесь, как правило, все достаточно просто и решается поиском и, соответственно, заменой последующей неисправной катушки зажигания. Также, к пробегом за 90-100 тысяч километров, на этих двигателях могут начать подсасывать воздух прохудившейся прокладки дроссельной заслонки. Это может выражаться в затрудненном пуске двигателя на холодную, а также собственно в плавающих оборотах, соответственно, посмотрите прокладки дроссельной заслонки, почистите дроссель и, скорее всего, проблема будет решена. Также, у некоторых владельцев, преждевременно на пробегах 60-90 тысяч километров заклинивал термостат. Ну, проблема не ахти, насколько дорогая и решается достаточно просто. Опять же проблема не носила повальный характер, но случае такие были.  

Также, будущим владельцам Renault Duster можно порекомендовать на всякий случай, заранее запастись, запасным датчиком положения коленчатого вала, поскольку на этих машинах выход из строя этого датчика, также периодически попадался. Ну и в завершении, если это двигатель начинает сопливить и потеть маслом, как правило, следы масла появляются в районе болтов притягивающих клапанную крышку, а также, по стыку с самой клапанной крышки, с головкой блока. При своевременном обслуживании, регулярной замене масла, раз, желательно, в 7-10 тысяч километров пробега. Этот мотор способен, как уже было сказано, проехать более 400-450 тысяч километров пробега, а это по нынешним меркам очень и очень много.  

Мои ощущения

Двигатель (дизель K9K, 1.5 dci)создаёт больший шум при работе чем бензиновый. И, соответственно, вибрации. Особенно, когда холодный. Я заметил, что после полного прогрева вибрации минимальны, хотя чуть большие, чем у бензинового собрата. На трассе же, наоборот. Дизель мне кажется потише, чем бензиновый. Как только сел за руль, было очень непривычно. Втыкал, например, вторую, там, где дизель запросто тянет на третьей. Странным было заходить в поворот на перекрёстке в городе на третьей, а иногда, на не сильно крутых поворотах даже на четвёртой передачах. При этом мотор вполне себе справляется. Пришлось приноровиться несколько иначе работать педалью сцепления. Сам по себе, дизель имеет гораздо более сильный эффект торможения двигателем, когда отпускаешь педаль газа. Поэтому стиль выжима сцепления с бензиновым мотором вызывал постоянные тычки носом. Пришлось выжимать сцепу на полсекунды раньше, чем бросаешь газ. Сейчас незаметно, вроде я так всегда и ездил, и все адекватно. Эксплуатация на трассе – благодаря большему крутящему моменту можно уверенно разгоняться на 5й и 6й передачах. Это делает возможным выполнение обгонов и убирает из них львиную долю экстрима, которую давал 1,6 бензин при выполнении такого манёвра.

Итак, по трассе – в моей манере езды дизель позволяет реально безопаснее совершать обгоны. Скорость набирает уверенно и очень непринужденно. Более тихий на больших скоростях. По сравнению с бензом, я лично, отдал бы предпочтение дизелю. Возможно, мне не приходилось попадать в ситуации, когда на спидометре 140, обороты 3,5К, а у дизеля иссяк запас по моменту, но я не знаю, где можно так разогнаться у нас. Будет возможность потестировать поведение мотора в подобных режимах – дополню. В пределах городских ускорений, чисто по ощущениям – дизель бодрее, чем бензин 1,6.

Дизель зимой

Инженеры Renault учли суровые зимние условия в России, и поэтому дизельная версия Дастера отличается от европейских дизельных собратьев. Отличия связаны с тем, что были заменены свечи накаливания и переработана система впрыска. Чтобы салон зимой лучше прогревался, был заменён радиатор и добавлены дополнительные отопители с мощными тенами на 1500 Вт. Благодаря этому, салон автомобиля прогревается раньше, чем мотор. Температура -25 °С – это пороговая температура, при которой автомобиль точно заведётся, в Европе она составляет -20 °С. Если посмотреть многочисленные тест-драйвы дизельной версии Renault Duster на видео, то видно, что по снегу машина едет достаточно уверенно, пока под самые ступицы не провалился в снег. Но в целом, Renault Duster ни разу не забуксовал капитально, чтобы невозможно было двигаться ни вперёд ни назад. И муфта с честью выдержала нагрузку.

Эксплуатация

Тут скорее надо писать о сопряжении дизеля и коробки.На мой, субъективный взгляд, оно удачнее опять-таки у дизельной версии. На бензине меня всегда бесил тот факт, что если ты движешься слишком медленно для того, чтоб включить вторую передачу, то для первой ты двигаешься уже слишком быстро! То есть на 2-й в этот промежуток движок не вытягивает. Такое частенько бывало на светофорах, при скорости 5-10 км/ч. Ну либо надо задирать обороты и пробуксовывать сцепой. Кстати, на бензине у меня постоянно были удары при отпускании сцепления. Такой себе «блям». При чем как припоминаю, на любой передаче, но уже не припомню с какой на какую конкретно, чтоб не соврать. Такое ощущение, что несинхронно работают валы кпп. Может это особенность была именно моего дастера 1.6. На дизеле этого нет. Разве иногда с 5 на 6 бывает. Но очень редко. Вместе с этим дизель, я не знаю, как это сказать технически, попробую выразить простыми словами – он такой трудный, такой тугой что ли. Работает на низах. Я теперь ощутил почему бензиновый двигатель зовут зажигалкой. Он влёт раскручивается, а дизель напоминает по сравнению с ним паровоз или тяжелый бомбардировщик.С сохранением всех силовых качеств паровоза, разумеется. Одним словом, дизель для неспешной, точнее спокойной езды на невысоких оборотах. Хотя пришпорить он горазд. Гудит страшно конечно при этом, но тянет. Несомненным плюсом бензиновой версии, конечно есть топливная система и все что с ней связано. Я имею ввиду насос топлива, фильтр, форсунки и само топливо. Вернее, его физико-химические свойства. Дизель хоть и заводится на морозе, до -10 на морозе уверенно, как летом, легкая неравномерность в работе не в счёт. А вот свыше десяти ощущаются заметные пропуски вспышек в цилиндрах. Длится это секунд 5-7, но нервирует. При этом раздаются всякие лязги и скрипы, двигателю несвойственные, и это напрягает. Возможно, зависит от топлива. Антигель я не заливал.Бензин на морозах запускался нормально, хотя сначала тоже работал неравномерно. При этом смесь настолько обогащалась, что расход на холостых приближался к расходу ЗИЛа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий