Плюсы и минусы
Преимущество «Весты» – она себя позиционирует как иномарка. Внешний вид относительно «Гранты», «Калины» и «Приоры» стал немного лучше. Чуть-чуть повысилось общее качество. Теперь она может составить конкуренцию машинам своего ценового сегмента. Динамика разгона на последних моделях «Лады» неплохая. Совсем «овощем» назвать машину нельзя.
Из недостатков – явно завышенная цена, качество, безопасность. Приборная панель шумная, тросовая коробка воет, в машине частенько что-то ломается.
У «Дастера» все похоже. Из плюсов – живучая подвеска, относительная проходимость для своего класса, имеются неплохие опции в виде круиз-контроля. Из минусов – безопасность, шумоизоляция, качество запчастей и всей машины. В средней комплектации двигателя явно не хватает, особенно на бездорожье.
↑ Интерьер автомобилей
Начнем опять с Лада Веста. Признаться честно, от российского производителя было трудно ожидать успеха, но он удивил. Во-первых, в салоне используются качественные материалы, в том числе пластик. Панель приборов информативная, удобная и стильная. Оранжевые вставки, конечно, на любителя, но скорее понравятся, чем наоборот.
В пользу Рено можно привести другие достоинства. Находиться за рулем Дастера приятно. Несмотря на то, что все здесь сделано современно и высокотехнологично, нет элементов, которые могли бы быть непонятными для водителя.
Управлять мультимедиа, климатом и другими функциями можно интуитивно. Они находятся именно там, где должны быть. Круиз-контролем можно управлять с рулевой колонки. Пластмасса везде мягка. Нет скрипов или других посторонних шумов при езде и закрытии и открытии дверей и т. п. В случае аварии сидение подвергается программируемой деформации. Функция хорошая, что лучше для езды на любой дороге.
Стоимость обслуживания
Обладание любым из этих автомобилей обойдётся вам недорого, обе модели отличают неприхотливость, надёжность и ремонтопригодность. Но если уж сравнить универсал Лада Веста СВ Кросс с кроссовером Renault Duster, то обслуживание первого обойдётся дешевле. Всё-таки LADA Vesta SW Cross– это отечественный автомобиль, на него ниже стоимость технического обслуживания, а также всегда в наличии запчасти, цена которых тоже невелика. Конечно, Renault Duster тоже не доставит лишних хлопот, но если ценник на запчасти и доступный, то стоимость проведения работ по установке будет куда выше.
Коробки передач
Здесь положение двойственное. В плане механических КПП лидерство можно дать Рено Дастер. Ведь он предлагает и 5-ти, и 6-ступенчатую коробки, тогда как АвтоВАЗ хоть и оснащает свои авто парой механических агрегатов французского производства, но оба они 5-ступенчатые.
Французские МКПП отлично подходят для Икс Рея.
Вобщем, преимущество Рено мало и затрагивает оно, сначала, нюанс экономичности, повысить которую позволяет наличие 6-й скорости.
6-ступка Рено Дастер делает паркетник экономичнее.
Что касается автоматических коробок, то обе компании избрали свой путь. АвтоВАЗ тормознул на 5-диапазонной АМТ, сделанной на базе механической коробки типа 21826. Рено же избрали 4-диапазонный «автомат» традиционной конструкции. Если сопоставить оба агрегата, то становится понятно, что движение в городке комфортнее в Дастере, коробка которого меньше дергается в пробках и поболее плавненько переключает передачи.
Автомат Renault Duster хорош, но только 4-диапазонный.
Но на трассе Икс Рей вполне отыгрывается, ведь слушать завышенные тона мотора французского кроссовера, которому очевидно не хватает 5-й скорости, – не самое приятное занятие. Ну и вообщем, прося за авто практически миллион рублей, в Рено могли раскошелиться и на более современную, 5-диапазонную коробку.
АМТ Lada XRAY по числу передач переигрывает Коробка автомат француза.
Салон автомобилей
«Рено Дастер» и «Лада Веста СВ Кросс»
Салон автомобилей
Интерьер моделей отличается тем, что у Лады Веста он стал более приятным для глаз. По сравнению с предыдущими версиями, салон стал более эргономичным. Дизайнеры продумали всё до мелких деталей. Когда садишься внутрь, кажется, что ты просто отдыхаешь на пуховой перине. А все детали освещает LED-подсветка. Сиденья удобные, рулевое колесо водитель может настроить, в зависимости от угла наклона и вылета.
Мультимедийный комплекс оснащён сенсорным экраном (7 дюймов). Шесть динамиков расположены по периметру автомобиля. Стеклоподъёмники управляются с водительского кресла, а пассажирские места имеют подстаканники, розетку и USB-выход. Их можно сложить, чтобы увеличить объём багажника.
Интерьер салона Рено Дастер отличается более деловой отделкой. Передняя панель вобрала в себя строгие черты, многофункциональный руль с возможностью менять угол по вылету. Модель можно оснастить боковыми шторками безопасности, круговым обзором, системой наблюдения за слепыми зонами, климат-контролем, возможностью управлять автомобилем через систему бесключевого контроля, а ключ зажигания заменить кнопкой запуска двигателя.
Лада Веста кросс обладает следующей системой безопасности:
- ассистент, помогающий автоматически подниматься в гору;
- курсовая устойчивость автомобиля.
- четыре подушки безопасности.
Т.е., в Ладе Веста уже встроены минимальные элементы безопасности, для Рено Дастер заказчик комплектует автомобиль по желанию и размеру кошелька.
Управляемость и безопасность
Сравниваем комплектации и цены
Особенности салона
Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.
Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.
Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.
Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный +серый и чёрный+оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный+красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.
Интерьер автомобилей
Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на современные автомобили из Кореи и ничего общего не имеет с остальными моделями АВТОВАЗа. Все в плавных линиях, пластик верхней панели мягкий и тихий. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов.
Приборная панель Renault Duster интуитивно понятна. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости есть на руле. Пластик приятный на ощупь, а ткань на сиденьях износостойкая. Сиденья имеют увеличенную развитую боковую поддержку и удлиненную подушку от которой ноги не устают даже после длинной дороги. Также у сидений предусмотрена программируемая деформация на случай аварии. Это настоящий трудяга, который едет на свои деньги, без откровенных эргономических просчетов, удобный в дальней поездке и ежедневных бытовых делах.
Сравнение LADA Vesta SW Cross и Renault Duster
С выходом на рынок отечественного седана Лада Веста у многих моделей иностранного производства неожиданно появился серьёзный конкурент, который сразу же выбился в лидеры по продажам
Машина привлекла к себе повышенное внимание и стала гордостью российского автопрома, а со временем начала появляться и в других обличьях. Наиболее удачный вариант в модельном ряду – модификация автомобиля LADA Vesta в кузове универсал с соответствующей приставкой к имени SW Cross и повадками кроссовера
В некотором смысле появление автомобиля пошатнуло позиции самого популярного в России авто, не сходившего с пьедестала почёта на протяжении последних нескольких лет Renault Duster. Многие российские автомобилисты всерьёз стали подумывать, ни приобрести ли новую Весту СВ Кросс вместо Duster, давно завоевавшего прочные позиции на российском рынке благодаря своим прекрасным показателям проходимости и не только.
Сравнивать эти модели немного странно, поскольку на первый взгляд они имеют совсем уж мало общего, но дилемма LADA Vesta SW Cross или Renault Duster возникает не так уж и редко, провоцируя нешуточные баталии в сети. Хотя Веста СВ Кросс относится к компактным автомобилям малого класса и оснащается передним приводом, это не мешает ей обладать кроссоверным характером, так что многих заставляет раздумывать над покупкой LADA Vesta SW Cross именно этот факт. Renault Duster же в версии с полным приводом демонстрирует уверенный нрав внедорожника, что очень актуально в российских условиях эксплуатации. По причине климатических и дорожных условий на автомобили с хорошими показателями проходимости в нашей стране спрос большой, тем более если машина находится в доступном ценовом сегменте. И Vesta SW Cross, и Renault Duster в этом плане подходят как нельзя лучше, поэтому сравнение характеристик моделей позволит определиться с выбором автомобиля.
Экстерьер
Снаружи оба соперника смотрятся очень презентабельно, при этом и Рено и Лада выполнены в брутальном стиле и как будто соревнуются в мощи. дата выхода лада веста все ближе и ближе, давайте вспомним про масла какое масло рекомендует завод для двигателей лада веста? Икс Рей будто бы застыл в ожидании стартового свистка, чтоб в тот же миг сорваться с места. Мощнейший передок, обрамленный гранеными фонарями, блестящими полосами, воздухопоглотителем и иными элементами современного хэтчбека, только подтверждает намерения Lada XRAY.
За передок Икс Рея Стиву Маттину впору орать: «Браво»!
Вобщем, с боковой стороны и сзади машинка тоже не отстает.
Рено Duster тоже испускает злость, но выражено это в несколько ином стиле. Очертания более дутые и мускулистые, что в особенности приметно по дизайну крыльев. Его передок обильно украшен колченогом, а в центре сверкает большой шильдик. Впечатляющие фары отлично смешиваются с бусинками противотуманных фар и накладкой в нижней части бампера.
Рено тоже смотрится массивно, но формат этого несколько другой.
Мощнейший профиль, с прямоугольными очертаниями дверей, полосы и подштамповки, рейлинги на крыше, фирменные колесные диски в раздутых арках, высокий клиренс – на этом перечень сильных сторон кросовера никак не завершается. Сзади авто смотрится более красиво – большая крышка багажника, умеренные, прямоугольные стопы, а еще бампер со светлой накладкой, залезающей далековато наверх.
С боковой стороны и сзади француз тоже впечатляет.
Интерьер и стоимость
Похоже, инженеры новой Весты 2020 года находились под впечатлением от интерьера Рио. Большинство элементов приборной панели в автомобилях выполнено совершенно одинаково.
Оба транспортных средства могут похвастать:
- высокой эргономичностью салона;
- хорошей комплектацией интерьера;
- качественными измерительными приборами;
- плотно подогнанными обшивочными панелями салона;
- продуманной центральной консолью.
Окончательный итог в сравнении Киа Рио и Лада Веста можно подвести исходя из их стоимости. Так, базовая модель Lada Vesta обойдется покупателям в 515 000 рублей. Минимальная комплектация Kia Rio X стоит несколько дороже – 600 000 рублей.
Топовый вариант исполнения корейского автомобиля заставит выложить около 870 000 рублей. В свою очередь, отечественное транспортное средство в максимальной комплектации стоит порядка 660 000 рублей.
Габариты и экстерьер
Универсал долго ждали те, кому мало было места в седане, а Весту Кросс приобретут нуждающиеся в проходимой машине
Ну и конечно те, кто хочет стать владельцем пока еще необычной штучки, на которую обращают внимание на улицах и спрашивают «а не новая ли Лада это». Фирменный икс-образный стиль решетки радиатора и боковин кузова никуда не делись и продолжают свое развитие в новой модели от тольяттинцев
В самом оснащенном варианте Exclusive есть недоступные для седана цвета, а крыша и корпуса зеркал заднего вида глянцево черные.
Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.
Рено Дастер отличается от других внедорожными способностями. И хоть у него нет рамной конструкции и клиренс «всего» 205 мм, он способен забраться от асфальта дальше большинства «городских» автомобилей. В его преимуществах защита кузова по периметру из неокрашенного пластика. Рейлинги добавляют функциональности. Выразительная головная оптика и росчерки задних фонарей придают сдержанному стилю эффектный вид. В качестве опции доступны новые литые диски Black Thema. Это такой брутальный автомобиль без лишних деталей — все по существу, крепко собрано и может постоять за себя на бездорожье.
Управляемость и безопасность
Рассматривая, что лучше купить, Renault Duster или Весту СВ Кросс, следует обратить внимание также на такие важные характеристики моделей, как управляемость и безопасность. Модель Vesta SW Cross имеет достаточно жёсткую подвеску и отличается комфортным управлением, позволяя с лёгкостью маневрировать на узких улочках, кренит автомобиль незначительно
Стабильное поведение и высокая проходимость, даже несмотря на передний привод Весты СВ Кросс, позволяют эксплуатировать авто как по гладкому асфальтированному покрытию, так и по грунтовкам или разбитому асфальту, неровности дороги при этом не отдают в руль, сцепление с дорогой хорошее. На помощь водителю при скольжении также придут антиблокировочная система ABS и система электронного распределения тормозного усилия. Безопасность отечественной модели Vesta SW Crossо беспечивается прочной конструкцией кузова, под которым также скрывается интеллектуальный комплекс безопасности, подключённый постоянно, и, конечно же, многочисленными средствами активной и пассивной защиты. Имеются, в том числе фронтальные и боковые подушки безопасности (впервые применённые Авто ВАЗ на Весте), а также система ISOFIX для крепления детских кресел
Модель Vesta SW Cross имеет достаточно жёсткую подвеску и отличается комфортным управлением, позволяя с лёгкостью маневрировать на узких улочках, кренит автомобиль незначительно. Стабильное поведение и высокая проходимость, даже несмотря на передний привод Весты СВ Кросс, позволяют эксплуатировать авто как по гладкому асфальтированному покрытию, так и по грунтовкам или разбитому асфальту, неровности дороги при этом не отдают в руль, сцепление с дорогой хорошее. На помощь водителю при скольжении также придут антиблокировочная система ABS и система электронного распределения тормозного усилия. Безопасность отечественной модели Vesta SW Crossо беспечивается прочной конструкцией кузова, под которым также скрывается интеллектуальный комплекс безопасности, подключённый постоянно, и, конечно же, многочисленными средствами активной и пассивной защиты. Имеются, в том числе фронтальные и боковые подушки безопасности (впервые применённые Авто ВАЗ на Весте), а также система ISOFIX для крепления детских кресел.
Кроссовер Renault Duster с комфортной подвеской и способностями настоящего внедорожника также отличается хорошей управляемостью. Он целеустремлённо следует заданному курсу и отлично справляется с дорожными покрытиями различной сложности, а также в отсутствие таковых, мягко и уверенно преодолевая различные препятствия. Кроме конструктивных особенностей, обеспечивающих Duster внедорожный характер, на страже комфорта управления и безопасности стоят системы-помощники водителя – система стабилизации курсовой устойчивости, помощь при трогании на подъёме, помощь при экстренном торможении, электронное распределение тормозного усилия, антиблокировочная система и пр. Датчики парковки вместе с камерой заднего вида облегчают манёвры при ограниченном пространстве, они очень придутся кстати начинающим водителям. Среди элементов пассивной безопасности также в наличии фронтальные и боковые подушки, система ISOFIX для защиты самых маленьких пассажиров Renault Duster.
↑ Интерьер автомобилей
Начнем опять с Лада Веста. Признаться честно, от российского производителя было трудно ожидать успеха, но он удивил. Во-первых, в салоне используются качественные материалы, в том числе пластик. Панель приборов информативная, удобная и стильная. Оранжевые вставки, конечно, на любителя, но скорее понравятся, чем наоборот.
В пользу Рено можно привести другие достоинства. Находиться за рулем Дастера приятно. Несмотря на то, что все здесь сделано современно и высокотехнологично, нет элементов, которые могли бы быть непонятными для водителя.
Управлять мультимедиа, климатом и другими функциями можно интуитивно. Они находятся именно там, где должны быть. Круиз-контролем можно управлять с рулевой колонки. Пластмасса везде мягка. Нет скрипов или других посторонних шумов при езде и закрытии и открытии дверей и т. п. В случае аварии сидение подвергается программируемой деформации. Функция хорошая, что лучше для езды на любой дороге.
Двигатели и трансмиссии
Варианты коробок переключения передач в Рио и Веста
Автомобиль Лада Веста, как и модель Лада Х Рей, может комплектоваться следующими трансмиссиями:
- Отечественная пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Данная трансмиссия является серьезно переделанной российской коробкой от лады Приора. Инженеры АвтоВАЗ значительно усовершенствовали многие узлы трансмиссии при помощи иностранных запчастей.
- Пятиступенчатая механическая трансмиссия французского производства.
- Роботизированная механическая коробка переключения передач. В отличие от автомата данная трансмиссия проста в обслуживании и ремонте.
Возможно с выходом Весты в кузове универсал инженеры добавят в комплектацию данного транспортного средства полноценную автоматическую трансмиссию.
Транспортные средства Киа Рио и Рио Икслайн могут быть оснащены:
- Пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
- Шестиступенчатой МКПП.
- Четыреступенчатой АКПП.
- Шестиступенчатым автоматом.
Благодаря наличию полноценных автоматических трансмиссий, обладающих высокой надежностью и долговечностью, автомобили Kia Rio практически не имеют конкурентов в своем ценовом диапазоне.
Важно отметить! У Лады Весты разгон сильно зависит от типа трансмиссии – на механике машина существенно быстрее стартует, нежели на РКПП
Двигатели и трансмиссии
В запасе двигателей у Веста Кросс пока нет вариантов — единственный доступный к заказу 1.8-литровый 122-сильный бензиновый мотор. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в смешанном цикле. Коробка передач пока одна — это пятиступенчатая роботизированная трансмиссия с агрегатами ZF.
Для Renault Duster предлагается три варианта двигателей.
- Самый младший бензиновый 1.6 выдает 114 л.с. и 156 ньютон-метров крутящего момента. В смешанном цикле такой агрегат потребляет 7,4 литра бензина. Разгон до «сотни» занимает 10,9 секунд, а его максимальная скорость — 167 км/ч.
- В двухлитровом моторе 143 «лошадей» и 195 ньютон-метров крутящего момента. Разгон занимает 11,5 секунд, максимальная скорость останавливается на отметке 206 км/ч. Средний расход топлива у автомобиля с этим мотором 8,7 литра.
- Полуторалитровый дизельный двигатель развивает 109 л.с. и выдает 240 ньютон-метров крутящего момента. Разгон — 13,2 секунды, максимальная скорость — 167 км/ч. Смешанный расход — чуть больше 5 литров дизтоплива на «сотню». Моторы работают с 6-ступенчатой механической коробкой или с 4-хступенчатым «автоматом».
Багажник
К сожалению, объём багажника у Лады Веста стал значительно меньше, чем у предыдущей модели Vesta SW Cross. Он не поделен на отсеки, даже при складывании сидений, это не решает проблему. Объём составляет 480л. без сложенных пассажирских сидений. Но это намного больше, чем у Рено Дастер.
В первоначальном виде объём составляет 408л. Но внутри дизайнеры предусмотрели небольшие углубления для мелких грузов. Дополнительно заказчик может приобрести резиновые коврики, сетку, для укрепления поклажи, щётку, чтобы вычищать снег.
Несмотря на то, что объём багажного отделения у Лады больше, чем у Дастера, большую часть места занимает запаска. Поэтому предыдущая модель Vesta SW Cross обладает большим объёмом, хотя размер багажника не изменился.
Если у Дастера сложить все спинки пассажирских сидений, целиком откинуть подушку вперёд, снять подголовники, получиться ещё больше пространства, больше, чем у Лады.
Размер багажника у Рено Дастер намного больше, чем у Лады Весты Кросс. Это позволяет говорить о большей вместительности и, как сделствие, практичности авто.
ЛКП кузова и толщина металла
В плане расцветки АвтоВАЗ поработал. Покупателю предлагают разнообразные варианты расцветки. Вплоть до того, что клиент сам может выбрать эксклюзивный цвет. На данный момент палитра пока ограничивается 9 вариациями, но линейка будет расширяться, в зависимости от вкусов водителя. Металлические детали окрашены немного иначе, чем пластиковые элементы.
Присмотревшись – это будет заметно, т.к. при окраске используются разные методы покраски. Отметим, что за последнее время российский автопром научился красить машины так, что даже в дверных проёмах нет дефектов и потёртостей. Производитель пока не озвучивает толщину металла кузова. Но компания заверяет, что это один из прочных металлов в линейке. А толщина лакокрасочного материала составляет от 120 до 135мкм. Поэтому следует ждать отзывы самих владельцев Лады Веса Кросс.
Рено Дастер уже прошёл тест среди автолюбителей и уже имеет не самые лучшие впечатления. Краска не выдерживает длительной эксплуатации. Особенно это заметно в экстремальных условиях. Например, если владелец любитель частых поездок на природу, ему рекомендуется выбрать светлые тона. На тёмных тонах (коричневый, тёмно-синий и т.д.) видны любые микроцарапины, когда автомобиль продирается сквозь лесную чащу. Толщина металла в кузове составляет от 1,2 до 1,5мм. Обшивочные элементы от 0,6 до 0,8мм.
Коробки передач
Здесь положение двойственное. В плане механических КПП лидерство можно дать Рено Дастер. Ведь он предлагает и 5-ти, и 6-ступенчатую коробки, тогда как АвтоВАЗ хоть и оснащает свои авто парой механических агрегатов французского производства, но оба они 5-ступенчатые.
Французские МКПП отлично подходят для Икс Рея.
Вобщем, преимущество Рено мало и затрагивает оно, сначала, нюанс экономичности, повысить которую позволяет наличие 6-й скорости.
6-ступка Рено Дастер делает паркетник экономичнее.
Что касается автоматических коробок, то обе компании избрали свой путь. АвтоВАЗ тормознул на 5-диапазонной АМТ, сделанной на базе механической коробки типа 21826. Рено же избрали 4-диапазонный «автомат» традиционной конструкции. Если сопоставить оба агрегата, то становится понятно, что движение в городке комфортнее в Дастере, коробка которого меньше дергается в пробках и поболее плавненько переключает передачи.
Автомат Renault Duster хорош, но только 4-диапазонный.
Но на трассе Икс Рей вполне отыгрывается, ведь слушать завышенные тона мотора французского кроссовера, которому очевидно не хватает 5-й скорости, – не самое приятное занятие. Ну и вообщем, прося за авто практически миллион рублей, в Рено могли раскошелиться и на более современную, 5-диапазонную коробку.
АМТ Lada XRAY по числу передач переигрывает Коробка автомат француза.
Габариты и экстерьер
Универсал долго ждали те, кому мало было места в седане, а Весту Кросс приобретут нуждающиеся в проходимой машине
Ну и конечно те, кто хочет стать владельцем пока еще необычной штучки, на которую обращают внимание на улицах и спрашивают «а не новая ли Лада это». Фирменный икс-образный стиль решетки радиатора и боковин кузова никуда не делись и продолжают свое развитие в новой модели от тольяттинцев
В самом оснащенном варианте Exclusive есть недоступные для седана цвета, а крыша и корпуса зеркал заднего вида глянцево черные.
Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.
Рено Дастер отличается от других внедорожными способностями. И хоть у него нет рамной конструкции и клиренс «всего» 205 мм, он способен забраться от асфальта дальше большинства «городских» автомобилей. В его преимуществах защита кузова по периметру из неокрашенного пластика. Рейлинги добавляют функциональности. Выразительная головная оптика и росчерки задних фонарей придают сдержанному стилю эффектный вид. В качестве опции доступны новые литые диски Black Thema. Это такой брутальный автомобиль без лишних деталей — все по существу, крепко собрано и может постоять за себя на бездорожье.
Салон и багажник
Отечественный производитель удивил и реализацией интерьера Vesta SW Cross в европейском стиле. Здесь есть всё, чего только можно потребовать от автомобиля данного класса, и даже больше – стильный дизайн, хорошо продуманная эргономика, качественные материалы отделки и наконец, большое количество современных опций. Отделка салона LADA Vesta SW Cross продолжает стиль экстерьера, подчёркивая характер модели, она может быть выполнена с яркими оранжевыми вставками или в более сдержанном варианте – с серыми вставками. В наличии стильная и информативная приборная панель, мультимедийная система с навигацией, цветным сенсорным 7-дюймовым экраном, а также система климат-контроля, электростеклоподъёмники передних и задних дверей, а также подогрев пятых точек водителя и пассажиров. Отечественный производитель решил не останавливаться и на этом, реализовав в Vesta SW Cross светодиодную подсветку салона, а также подсветку в передних дверях, которую можно встретить у авто премиум-класса. Объём багажного отделения универсала составляет 480 л, при складывании сидений грузовое пространство увеличивается до 825л.
Внутреннее убранство Renault Duster оформлено в более сдержанной манере, без излишеств. Салон модели достаточно просторный, функциональный и эргономичный. Duster получил новое оборудование, рулевое колесо и обновлённую обивку сидений. В обновлённой версии кроссовера приборная панель радует более удобным расположением элементов управления и удобочитаемостью при любом освещении. Улучшена также конструкция сидений, добавлены зоны программируемой деформации, что значительно увеличивает безопасность в случае аварийной ситуации. Кроме того, у Renault Duster теперь новая аудиосистема и мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple Car Play.
Салон Renault Duster
Объём багажного отделения Renault Duster вмещает до 475 литров, при желании его можно увеличить до 1636 л. путём складывания сидений заднего ряда, трансформационные возможности салона позволяют перевозить и негабаритный груз.
Итог сравнения
Веста Кросс — первая «весточка» в когорте новых моделей от АВТОВАЗа, которыми тольяттинцы пообещали наполнить отечественный рынок в ближайшие 5 лет. Кроссовер Веста явил собой самостоятельную разработку Renault-Nissan на мощностях отечественного автогиганта. У автомобиля окончательно пропали «родовые связи» с остальными моделями Лады — теперь это уровень иномарок эконом-сегмента без откровенной экономии на нюансах. Говорить о насущных проблемах пока рано, несколько детских болезней пока появились для статистики у выпущенного раньше седана. Vesta Cross почти его копия, поэтому в ближайшем будущем каких-то мрачных откровений о его надежности, скорее всего, ждать не стоит.
Рено Дастер находится на другой чаше весов. Немногим дороже, он оснащеннее, а еще проходимее. Дастер распробовали те, кому нужен был доступный автомобиль, на котором можно съехать с дороги, чтобы потом вернуться на нее. Многие пересели на него со старых отечественных машин, открыв для себя мир качественных эконом-иномарок. Против Дастера тяжело тягаться, тем более за много лет его продаж откровенных проколов в надежности за ним замечено не было. Иные экземпляры отходили по 200 тысяч и чувствуют себя хорошо. Весте Кросс нужно доказать, что она может также, у нее не должно быть откровенно слабых мест в качестве исполнения, а еще она не должна безудержно дорожать как иногда случается с машинами из Тольятти. Тогда можно говорить о потенциале стать бестселлером в сегменте недорогих кроссоверов. Тем более, что Веста Кросс новая модель, Дастер же был представлен миру в далеком 2009-м, а недавний рестайлинг не привнес серьезных изменений.