Аккумуляторная батарея

Принцип работы

Аккумуляторная батарея работает на базе технологии преобразования электрической энергии в химическую. При разряде в банках происходит обратный процесс. Для обеспечения многократной повторной зарядки используется цикличный принцип работы.

В процессе химической реакции активная масса катодов и анодов вступает в хим. Реакцию с электролитом. В результате отдачи энергии изменяется соотношение дистиллированной воды и сульфата свинца, снижается плотность электролита.

Для восстановления нормальной плотности, а соответственно и ёмкости, АКБ необходимо подключить к источнику питания (зарядное устройство, генератор). Подача напряжения синтезирует сульфат свинца и воду в серную кислоту, двуокись свинца и свинец.

Принцип работы АКБ.

Проблемы с аккумуляторами Kaptur

Наиболее частой проблемой АКБ на Каптур остается агрегат, который сел и не хочет работать. При этом он выдает множество разных ошибок, в том числе, обвиняя в этом якобы недозаряд.

Если вы поменяли или переподключили батарею, она может выдать множество чеков. Проблема решается калибровкой электроусилителя руля. Для этого нужно:

  1. Попробовать запустить машину.
  2. Прокрутить руль в одну сторону до упора.
  3. Прокрутить руль в другую сторону до упора.
  4. Выставить руль по центру.

Чеки сбросятся, а аккумулятор должен заработать.

Не заряжается

Если АКБ не хочет заряжаться, причиной этому может быть:

  • Окислившаяся клемма, беловатый налет сильно увеличивает сопротивление. Решение — зачистите пораженный контакт мелкозернистой наждачкой и смажьте смазкой.
  • Сгоревший диодный мост. Решение — поменяйте диоды (все или несколько).
  • Глубокий разряд. Решение — сделайте переполюсовку или повысьте заряд.
  • Сульфатация пластин. Решение — сделайте переполюсовку и проведите несколько циклов разряда/заряда на малых токах.
  • Обрыв, ослабление или проскальзывание ремня привода генератора. Решение — натяните или замените элемент.
  • Проблемы с регулятором напряжения. Решение — замените регулятор и графитовые щетки.
  • Электролит с некорректной плотностью. Решение — доведите значение плотности до нужного.
  • Замыкание одной из банок. Решение — замените аккумулятор полностью.
  • Сгоревшая проводка генератора, может характеризоваться неприятным запахом паленой изоляции.
  • Изношенная поверхность ротора, застревание. Решение — замените генератор.
  • Обрыв в цепи управления генератором. Решение — найдите обрыв и устраните его.

Если вы решили зарядить аккумулятор зарядным устройством, а не генератором, и он отказывается заряжаться, причиной тому может служить:

  • глубокий разряд;
  • переохлаждение батареи;
  • попадание посторонних веществ в электролит;
  • замыкание банки;
  • некорректная плотность электролита.

Принцип действия аккумулятора

В свинцово-кислотном аккумуляторе в токообразующих процессах участвуют:

  • диоксид свинца PbO2 (окислитель) положительного электрода;
  • губчатый свинец Pb (восстановитель) отрицательного электрода;
  • электролит — водный раствор серной кислоты (H2SO4).

Рисунок 1 – Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора

При подключении потребителя происходит разложение серной кислоты и образование воды. На положительном и отрицательном электродах образуется сульфат свинца (PbSO4).

Рисунок 2 – Процесс разряда аккумулятора

При подключении источника происходит восстановление губчатого свинца на отрицательном электроде, диоксида свинца – на положительном электроде и серной кислоты в электролите.

Рисунок 3 – Процесс заряда аккумулятора

Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе описывается следующим уравнением:

Купить новый аккумулятор

Вы думаете это шутка? Нет, это серьёзно. При нынешнем качестве изготовления, срок службы автомобильного аккумулятор составляет в среднем 2-3 года. Более дорогие и качественные модели могут отходить 4-5 лет. Также, всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы впервые столкнулись с севшим аккумулятором, то прикиньте его возраст и решите, стоит ли усложнять жизнь его оживлением, а не пойти сразу в ближайший автомагазин и не купить новый. Несомненно, существуют способы восстановления аккумуляторов, причём весьма действенные. Но а) они требуют специальных навыков, которые есть не у всех и б) условий, где всё это можно сделать, так как проводить эти мероприятия в жилых помещениях крайне не рекомендуется.

Рекомендации по зарядке

В зарядке аккумуляторов для Рено Дастер нет ничего сложного, если ранее автомобилисту приходилось сталкиваться с этой процедурой на других машинах.

Заряжать АКБ можно постоянным током или постоянным напряжением. Более эффективным считается метод зарядки с помощью постоянного тока. В этом случае выставляется ток на уровне 10% от ёмкости. Но если наблюдается глубокий разряд батареи, тогда начинать зарядку лучше с 2,5-5% от ёмкости. Так меньше вероятность, что аккумулятор закипит.

Использовать рекомендуется автоматические зарядные устройства.

Чтобы зарядить севший аккумулятор на кроссовере Рено Дастер, никакие особые навыки не потребуется. Достаточно иметь обычное ЗУ с автоматическим управлением

Но важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • если в процессе зарядки АКБ перегревается и на поверхности появляется электролит, процедуру нужно срочно остановить;
  • при подключении всегда сначала необходимо соединить АКБ с ЗУ, а потом включить в сеть зарядку;
  • при прекращении зарядки первым отключается зарядное устройство, после чего его разъединяют с аккумулятором;
  • строго соблюдается полярность, то есть минус на минус, а плюс на плюс;
  • если АКБ была на морозе, сначала нужно занести её в помещение и дать минимум 3–4 часа отогреться.

Бывают и такие ситуации, когда зарядка уже не даёт желаемого эффекта. Потому дополнительно рекомендуется проверять состояние аккумулятора с помощью мультиметра и нагрузочной вилки.

Особенности конструкции

Устройство автомобильной АКБ.

Ранее все аккумуляторы производились по единому принципу, по строению были похожи на автомобильные, где катоды и аноды покрыты кислотой, размещены в банках, последовательно соединённых в единую цепь. Уменьшение размеров портативных устройств потребовало разработки новой технологии, чтобы в компактном корпусе уместить не только высокотехнологичную начинку, но и ёмкий аккумулятор, полностью удовлетворяющий энергопотребностям гаджетов. Новые технологии предполагают отказ от кислоты в пользу гелеобразной жидкости, покрытие катодов алюминием, анодов – медной фольгой. В результате получается компактный источник питания с повышенной ёмкостью.

***

Все они разные, каждый нужен. Дают нам свет и тепло, звук и изображение, движение и память.

Они свинцовые, кадмиевые, никелевые, литиевые… Тяжёлые и лёгкие, дешёвые и дорогие, долговечные и хрупкие. Каждая со своими плюсами и минусами.

Выбрать, что установить в электронику непросто. Не какое-нибудь техническое решение, а ответственный шаг.

Ведь от аккумуляторов зависит и наше удобство, и комфорт, но ещё и наша безопасность. Перезаряжаемая батарея — источник энергии и часть нашей жизни.

Источники для самостоятельного изучения

  • https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_battery_types
  • https://www.theengineerspost.com/types-of-batteries/
  • https://www.electricaltechnology.org/2019/07/types-of-batteries.html
  • https://batteryuniversity.com/article/bu-205-types-of-lithium-ion
  • https://batteryuniversity.com/article/whats-the-best-battery

Читайте по этой теме:

Аккумуляторы для электроинструмента. Рассказываем плюсы и минусы…
neovolt.ru

В чём разница 18650-аккумуляторов по маркировке и химии?
neovolt.ru

Li-Pol или Li-ion: какие отличия и что лучше?
neovolt.ru

Корпус Li-ion: цилиндрический, призматический или пакетированный….
neovolt.ru

Литий остаётся, от Li-Polymer откажутся — 15 трендов аккумуляторов…
neovolt.ru

Проблемы с аккумуляторами Kaptur

Наиболее частой проблемой АКБ на Каптур остается агрегат, который сел и не хочет работать. При этом он выдает множество разных ошибок, в том числе, обвиняя в этом якобы недозаряд.

Если вы поменяли или переподключили батарею, она может выдать множество чеков. Проблема решается калибровкой электроусилителя руля. Для этого нужно:

  1. Попробовать запустить машину.
  2. Прокрутить руль в одну сторону до упора.
  3. Прокрутить руль в другую сторону до упора.
  4. Выставить руль по центру.

Чеки сбросятся, а аккумулятор должен заработать.

Не заряжается

Если АКБ не хочет заряжаться, причиной этому может быть:

  • Окислившаяся клемма, беловатый налет сильно увеличивает сопротивление. Решение — зачистите пораженный контакт мелкозернистой наждачкой и смажьте смазкой.
  • Сгоревший диодный мост. Решение — поменяйте диоды (все или несколько).
  • Глубокий разряд. Решение — сделайте переполюсовку или повысьте заряд.
  • Сульфатация пластин. Решение — сделайте переполюсовку и проведите несколько циклов разряда/заряда на малых токах.
  • Обрыв, ослабление или проскальзывание ремня привода генератора. Решение — натяните или замените элемент.
  • Проблемы с регулятором напряжения. Решение — замените регулятор и графитовые щетки.
  • Электролит с некорректной плотностью. Решение — доведите значение плотности до нужного.
  • Замыкание одной из банок. Решение — замените аккумулятор полностью.
  • Сгоревшая проводка генератора, может характеризоваться неприятным запахом паленой изоляции.
  • Изношенная поверхность ротора, застревание. Решение — замените генератор.
  • Обрыв в цепи управления генератором. Решение — найдите обрыв и устраните его.

Если вы решили зарядить аккумулятор зарядным устройством, а не генератором, и он отказывается заряжаться, причиной тому может служить:

  • глубокий разряд;
  • переохлаждение батареи;
  • попадание посторонних веществ в электролит;
  • замыкание банки;
  • некорректная плотность электролита.

Эксплуатация аккумуляторных батарей

Эксплуатация батарей при низких температурах осложняется следующим рядом факторов:

  1. При недостаточной плотности возможно замерзание электролита (см. таблицу 2).
  2. Ухудшается процесс заряда (батарею можно зарядить только до 60-70 % от номинальной ёмкости).
  3. В результате повышения вязкости моторного масла и электролита ухудшаются условия запуска двигателя.

Эксплуатация батарей при высоких температурах осложняется по следующим причинам:

  1. Ускоряется разрушение и сульфатация пластин.
  2. Происходит интенсивное испарение воды (требуется проверка уровня электролита).

Хранение автомобильных батарей.

Хранить автомобильные батареи необходимо в неотапливаемом помещении при температуре от 0 до минус 20°С, что способствует снижению саморазряда.

Таблица 2 – Температура замерзания электролита

Напряжение, ВСтепень заряженности, %Плотность электролита, г/см3Температура замерзания, °С
12,71001,28<-50
12,5801,24— 40
12,3601,21— 30
12,1401,18— 20
11,9201,14— 14
11,71,10— 5

Саморазряд – самопроизвольная потеря заряда отключенной батареи. Бывает нормальным и ускоренным. Интенсивность саморазряда зависит от устройства батареи и температуры окружающей среды.

При нормальном саморазряде батарея теряет 50 % заряженности за 6 месяцев – для обслуживаемых, 18 месяцев – для необслуживаемых.

Рисунок 20 – Интенсивность саморазряда АКБ

Сел аккумулятор. Причины

Забыл выключить световые приборы

Если ваш автомобиль не оборудован сигнализацией о не выключенных габаритах, то с большой вероятностью это может привести к падению заряда аккумулятор. Ведь, согласитесь, часто бывает так, что идёшь по двору, а машина стоит себе и светит непонятно кому и зачем. Таки образом, к утру вы скорее всего не заведётесь даже летом, не то что зимой. Также, довольно часто, водители забывают выключать свет в салоне. Так что, если ваш автомобиль не умеет сам напоминать о необходимости выключить свет, то держите это в уме, уходя из автомобиля.

Сигнализация

Различные сигнализации потребляют разное количество энергии. Если автомобиль используется регулярно и имеет постоянный приличный пробег, то такой расход энергии будет совершенно незаметен. Но вот если вы уехали в отпуск на неделю или более, то велика вероятность, что к вашему возвращению автомобилю уже понадобится помощь, ввиду того, что прожорливая сигнализация «вытянула» заряд аккумулятора, особенно если он не первой свежести.

Неисправный генератор

Выход из строя генератора — весьма серьёзная проблема. Без генератора вы не сможете долго передвигаться и это будет возможным только пока у аккумулятора есть заряд. Поломка генератора может происходить по разным причинам. Длительный срок службы, попадание воды или низкое качество изготовления — вот основные причины ухудшения работа генератор или его полный отказ. В случае, если после запуска двигателя, на приборной панели продолжает гореть значок аккумулятора, то это верный признак необходимости проверить работу генератора.

Неправильное подключение магнитолы или другого оборудования

При выключенном зажигании, электрическое оборудование автомобиля должно потреблять минимум энергии или не потреблять её вообще. Но некоторым «умельцам» удаётся подключить магнитолу (или другой прибор) таким образом, что при простое расход энергии оказывается больше, чем должен быть и выключенное зажигание не становится препятствием для этого

Если у вас часто садиться аккумулятор, а вы так и не смогли найти причину, то стоит обратить внимание на электрооборудование автомобиля и обратиться к опытному электрику.

Аккумуляторы: у всех типов химии есть ограничения

К примеру, свинцово-кислотные — самые распространённые, но и самые тяжёлые, слабые. Вы их встретите в автомобилях, источниках бесперебойного питания (ИБП) и некотором электротранспорте (электропогрузчики, электропаллеты и так далее).

Литий-ионные и литий-полимерные — самые лёгкие и мощные, но и самые дорогие и опасные, если использовать неправильно. Инженеры их ставят в смартфонах, ноутбуках, электромобилях и самую разную электронику в качестве замены других типов.

Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные — средние по характеристикам, но не очень экологичные, требуют особого ухода, чтобы прослужить вменяемые сроки. Вы их найдёте в фонариках, игрушках и инструментах.

Новые типы химии пытаются превзойти существующие электрохимические системы, но пока имеют много проблем с долговечностью, эффективностью, стоимостью, доступностью, производством и логистикой компонентов.

Инженеру-проектировщику нелегко определиться с выбором аккумулятора для целей конкретного устройства. Нужно разбираться в отличиях и понимать ограничения каждой химии.

В этой статье вы узнаете об основных отличиях для обычного пользователя без путаницы на основе нашего опыта производства аккумуляторов в России.

В конце привели таблицу и ссылки на «Википедию» и другие источники, чтобы вы смогли подробнее изучить каждый тип.

Какая АКБ ставится на Renault Duster на заводе при сборке

Рено Дастер в России собирается на предприятии «Автофрамос». Здесь выпускают автомобили, предназначенные для реализации на просторах РФ и стран СНГ. Ниже приведён список стран, в которых также организована сборка Duster.

  • Франция. Основное и самое крупное предприятие.
  • Индия.
  • Бразилия.
  • Румыния.
  • Колумбия.

Отечественная сборка

В штатной комплектации концерн Renault-Nissan стал устанавливать на Дастер АКБ 70 Ач с размерами 278 х 175 х 190 мм и пусковым током 720 ампер. Оригинальный аккумулятор обозначался, как Renault 82 00 640 555, а в дальнейшем (с 2013 года) получил обозначение 77 11 238 598. На фото ниже можно видеть эту аккумуляторную батарею.

Этот стартерный аккумулятор выпускается в Европе, а в России он был заменён на продукцию с аналогичными характеристиками некоторых других производителей. Ниже приведены АКБ, которые устанавливались при сборке Дастер в РФ.

  • Иста Ca/Ca 12 вольт 720 ампер EN 82 00 640 555. Батареи украинского производства, полностью соответствующие требованиям к АКБ на этой модели.
  • Tubor 24410 4027R, 70 Ач, 720 А (EN).

Какую АКБ Renault будут устанавливать на второе поколение Duster, пока неизвестно, как и требования к её характеристикам. Вернуться к содержанию

Зарубежная сборка

В зарубежных справочниках можно найти довольно много информации по поводу аккумуляторных батарей, которые устанавливались при производстве Рено Дастер. Они представлены в таблице ниже для бензиновых и дизельных моторов.

Бренд и серия АКБМодель АКБЁмкость, АчТок прокрутки (EN), АРазмеры, ммТип крепления
Бензиновые двигатели 1.2 TCe 125, 1.6 16V, 1.6 16 V 4×4, 1.6 16V LPG
Bosch S4S40 0560540242x175x190B13
Bosch S5S50 0563610242x175x190B13
Exide ExcellEB62062540242x175x190B13
Exide PremiumEA64064640242x175x190B13
Varta Blue DynamicD2460540242x175x190B13
Varta Silver DynamicD1563610242x175x190B13
Дизельные двигатели 1.5 dCi, 1.5 dCi 4×4
Bosch S4S40 0560540242x175x190B13
Bosch S5S50 0563610242x175x190B13
Exide ExcellEB62062540242x175x190B13
Exide PremiumEA64064640242x175x190B13
Varta Blue DynamicD2460540242x175x190B13
Varta Silver DynamicD1563610242x175x190B13

Что такое зарядное устройство?

Каждому водителю приходилось сталкиваться с проблемой неисправного либо разряженного аккумулятора. Бывают моменты, когда автомобиль продолжительное время находится без движения. После долгого простоя батарея самопроизвольно разряжается, особенно часто это случается в холодное время года (например, если зимой ваш четырехколесный друг простоит пару недель без движения на стоянке, с вероятностью 95 % он не заведется). С помощью специальных приборов можно решить эту проблему. Эти приборы называются зарядными устройствами для автомобильного аккумулятора (ЗУ). Желательно купить и всегда иметь при себе ЗУ, чтобы успеть вовремя подзарядить батарею.

На сегодня существует множество разновидностей приборов, которые заряжают АКБ (в том числе и для Рено Дастер), поэтому без определенных знаний выбрать подходящее зарядное устройство очень сложно. Если у вас есть желание и навыки можно даже самостоятельно изготовить устройство и сэкономить на этом.

Типы зарядных устройств

Давайте разберемся, какие же существуют типы устройств, для восстановления емкости аккумулятора? Различают два основных типа ЗУ по их функциональным возможностям:

  1. Зарядное устройство

Позволяет восстановить заряд не полностью разряженной батареи. На зарядку аккумулятор заносят в проветриваемое помещение, где и происходит процесс.

  1. Пуско-зарядное устройство

Позволяют зарядить батарею практически с 0% заряда. Кроме этого прибор можно подключить при помощи длинных проводов непосредственно к батарее в автомобиле и произвести запуск двигателя даже при полностью разряженной (на автостоянках такие еще называют «тарзан», «пускач»). После такого пуска необходимо дать непрерывно поработать двигателю 1-2 часа, чтобы генератор подзарядил аккумулятор, это делается при движении машины. Такие устройства выдают намного больший ток, нежели простые зарядные. Однако стоимость их естественно дороже, они тяжелее и более громоздки. Режимы пуско-зарядных электроприборов:

  • Запуск при полном отсутствии заряда АКБ.
  • Восстановление батареи, подобно обычным зарядным устройствам.

Важно при подключении такого прибора отключить ток от бортовой сети автомобиля.

В зависимости от навыков автовладельца следует учесть некоторые нюансы при выборе зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Так, автоматическое устройство лучше подходит для новичков, оно проще в использовании и меньше по габаритам. Если у вас уже есть опыт работы с зарядным устройством, можно выбрать следующие электроприборы:

  1. Пяти-этапное ЗУ, принцип его работы следующий:
  • Заряд до 80%;
  • Дает 100% заряд понижающим током;
  • Поддерживает заряд аккумулятора на уровне 95-100% ;
  • Благодаря работе в импульсном режиме может предотвращать сульфитацию пластин;
  • Проводит общую диагностику батареи.
  1. Больше возможностей дает восьми-этапное ЗУ со следующим алгоритмом работы:
  • Заряд до 80%.
  • До 100% уменьшающим током.
  • Проверка работоспособности.
  • Поддержание заряда на максимальном уровне.
  • Благодаря методу заряд-разряд удаляет проявление сульфитации.
  • Выполняет профилактику прибора в пределах 95-100%.

Лучшие автомобильные аккумуляторы для Рено Дастер

Популярность данной машины у российских автолюбителей обусловлена надёжностью, наличием хороших характеристик, адаптацией к непростым климатическим условиям нашей страны.

Этими же качествами обладают лучшие модели аккумуляторных батарей участников нашего рейтинга.

VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

Описание. Характеристики этого аккумулятора обратной полярности: ток холодной прокрутки 680 А, ёмкость 74 А-ч, разрешают запустить мотор даже в сильные морозы.

Его ёмкость позволяет снабжать электропитанием большое число локальных потребителей бортовой сети Duster.

Привычное для немецкой фирмы-производителя АКБ, эффектное оформление, радует глаз, добавляет водителю положительных эмоций.

Его габариты: 278x175x190 мм соответствуют размерам установочной площадки в кроссовере под капотом. Масса изделия: 17,9 кг.

Плюсы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

  1. Знаменитый бренд.
  2. Отличные рабочие характеристики.
  3. Длительный срок службы.
  4. Заводит мотор в сильные морозы.

Минусы VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

  1. Попадаются бракованные экземпляры – быстро «умирает».

Bosch S4 008 (0 092 S40 080)

Описание. Аналогичная по параметрам батарея с обратной полярностью другой известной компании Bosch из Германии.

Ток запуска 680 А, ёмкость: 74 А-ч. Пространственные габариты и масса также существенно не отличаются от характеристик предыдущей модели: 278х175х190 мм, вес: 17,7 кг.

Аккумулятор произведён по так называемой «серебряной» технологии. В ходе производства в конструкцию пластин АКБ внедряют серебро, что позволяет значительно улучшить её характеристики.

Рамка решётки защищена от появления коррозийных очагов, что увеличивает рабочий ресурс батареи.

Плюсы Bosch S4 008 (0 092 S40 080)

  1. Новая АКБ готова к работе, не требует подзарядки.
  2. Уверенный запуск двигателя при низких минусовых температурах.
  3. Размер аккумулятора соответствует месту для размещения в авто.
  4. Хорошо держит заряд.
  5. Большой эксплуатационный ресурс.

Минусы Bosch S4 008 (0 092 S40 080)

  1. Цена.

Mutlu SFB 3 (LB3.75.072.A)

Описание. Аккумуляторная батарея обратной полярности компании из Турции имеет ударопрочный и морозостойкий пластиковый корпус.

Наличие буртика, выступа, в нижней части батареи даёт возможность надёжно зафиксировать её под капотом кроссовера.

Клеммы АКБ защищены от влаги и загрязнения колпачками. Наличие прочной и удобной ручки облегчает переноску аккумулятора до места назначения.

Параметры Mutlu SFB 3: ток запуска – 720 А, ёмкость – 75 А-ч, размеры: 278х175х175 мм, масса: 17,8 кг.

Батарея предназначена для эксплуатации в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В, что означает её пригодность для установки на Renault Duster.

Плюсы Mutlu SFB 3 (LB3.75.072.A)

  1. Качественный товар.
  2. Хорошие рабочие характеристики.
  3. Надёжная и простая установка.
  4. Ручка для транспортировки держит, не гнётся.

Минусы Mutlu SFB 3 (LB3.75.072.A)

  1. Не обнаружено.

Topla Energy 108075

Описание. Пластины данного аккумулятора из Словении выполнены из свинца, легированы кальцием.

Такая батарея имеет следующие достоинства:

  • длительный срок работы;
  • низкий уровень саморазряда;
  • повышенная устойчивость к силам вибрации;
  • защита от перезаряда;
  • препятствует коррозийным образованиям.

Характеристики Topla Energy: ток запуска – 750 А, ёмкость – 75 А-ч. Батарея весит 17, 8 кг, её размеры по длине: 278 мм, ширине: 175 мм, высоте:190 мм.

Плюсы Topla Energy 108075

  1. Европейское качество производства.
  2. Две ручки для переноски.
  3. Надёжная работа.
  4. Прочный корпус.
  5. Эффектный дизайн.

Минусы Topla Energy 108075

  1. Не обнаружено.

TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L

Описание. Большая ёмкость (75 А-ч) батареи с обратной полярностью, броский внешний вид, адаптация к работе в северных регионах страны – сильные стороны АКБ отечественного производителя из Тюмени.

Ток холодного запуска 660 А заставит начать работать силовую установку Рено Дастер даже в сильную стужу. Габариты батареи: 278х175х190 мм, вес: 19,5 кг.

Контакты аккумулятора надёжно защищены от пыли, влаги, случайного касания пластиковыми крышками.

Обратная, европейская полярность позволяет без проблем подсоединить высоковольтные провода к клеммам устройства.

Плюсы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L

  1. Надёжная работа в любую, даже морозную погоду.
  2. Отличная цена.
  3. Удобные ручки.
  4. Презентабельный внешний вид.

Минусы TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L

  1. Большой вес.

Маркировка аккумуляторных батарей

Рисунок 15 – Маркировка аккумуляторных батарей: 1 – обозначение типа батареи, 2 – товарный знак завода-изготовителя, 3 – номинальная емкость, А·ч, 4 – ток холодной прокрутки, А, 5 – номинальное напряжение, В, 6 – дата изготовления, 7 – масса батареи, кг, 8 – обозначение полярности, 9 – знаки безопасности, 10 – уровень электролита

Согласно ГОСТ Р 53165-2008 обозначение типа батареи включает:

  1. – цифра, указывающая число последовательно соединённых аккумуляторов в батарее (3, 6 или 12)
  2. – буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ – стартерная)
  3. – число, указывающее номинальную ёмкость батареи в ампер-часах (55)
  4. – буквы, обозначающие конструкторско-технологическое исполнение (N – с нормальным расходом воды, L – с малым расходом воды, VL – с очень малым расходом воды, VRLA – с регулирующим клапаном)

На батареи наносят символы безопасности (таблица 1).

Таблица 1 — Символы безопасности

СимволРасшифровка
Соблюдайте инструкцию
Опасно. Едкие и коррозионные вещества
Запрещается пользоваться открытым огнем и курить
Пользуйтесь защитными очками
Хранить вдали от детей
Взрывоопасно
Запрещается выбрасывать с бытовыми отходами
Символ переработки

Особенности эксплуатации

Чтобы продлить срок службы АКБ, установленной на Рено Дастер, следует придерживаться некоторых правил эксплуатации. Они заключаются в выполнении нескольких условий и рекомендаций.

Сложно сказать, на какое время хватает одного аккумулятора французскому Дастеру, поскольку это зависит от целого ряда факторов. Для начала лучше брать АКБ не ниже среднего уровня. Их срок службы значительно выше, чем на аккумуляторе бюджетного сегмента. Поскольку обычно на Дастере ездят много и не по самым лучшим дорогам, требования к качеству и надёжности аккумулятора повышенные.

Чтобы батарея не вышла из строя раньше времени, следует придерживаться таких правил:

  • следить за возможным появлением окислов на клеммах и выводах, и при их обнаружении сразу же удалять;
  • хотя бы раз в месяц заглядывать под капот и проверять состояние с помощью индикаторного глазка, если он есть;
  • при влажной и мокрой погоде периодически протирать корпус насухо;
  • поддерживать корпус, провода и клеммы в чистоте;
  • в случае длительной стоянки машины отключать провода;
  • проводить профилактические замеры напряжения;
  • по возможности проверять изношенные АКБ с помощью нагрузочной вилки;
  • если машина ездит мало и на короткие дистанции, раз в 1–3 месяца ставить батарею на зарядку.

Renault Duster стал настоящим бестселлером. Это пример того, как кроссовер может быть надёжным, проходимым, и при этом совсем недорогим. Да, у него можно найти ряд недостатков. Но это отличная машина за свои деньги. Аналогов Дастеру практически нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий