Замена радиатора кондиционера Рено Логан
Кондиционер также имеет свой радиатор. Через него циркулирует не антифриз, а фреон. Располагается он непосредственно перед радиатором охлаждения мотора. Причины поломок у них схожи. Он также может выйти из строя и потребовать замены, если:
- Закупорились соты снаружи;
- Помялись или выбиты соты;
- Обнаружена протечка, устранить которую простой запайкой невозможно и т.д.
Наши мастера быстро и недорого производят замену всех деталей системы охлаждения. Для них – это повседневная работа, к которой, однако, они всегда подходят творчески и с максимальной отдачей.
ВАЖНО
Одно из главных правил ремонта и замены элементов охлаждающей системы – осторожность. Неловкое движение новичка при попытке очистить соты радиатора могут привести к их деформации
Неловкое движение новичка при попытке очистить соты радиатора могут привести к их деформации.
Снятие компрессора
Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования.
Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.
Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»
Изучив ситуацию, сделал следующее:
- Загнал машину на яму.
- Снял защиту картера.
Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.
Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.
РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.
Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой
Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.
В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:
РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.
Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.
Стал чаще включаться вентилятор после остановки двигателя.
Svibal » 02 сен 2009, 11:42
«В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.» Конфуций.
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
https://youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo
remich » 02 сен 2009, 12:35
PiAF » 02 сен 2009, 13:57
Svibal » 02 сен 2009, 14:00
«В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.» Конфуций.
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Serhio » 02 сен 2009, 14:02
Евгений Ш » 02 сен 2009, 14:16
Svibal » 02 сен 2009, 14:16
это вы о каких путях?
«В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.» Конфуций.
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Svibal » 02 сен 2009, 14:18
«В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.» Конфуций.
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
remich » 02 сен 2009, 14:34
Svibal » 02 сен 2009, 14:42
«В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.» Конфуций.
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Nick_2141 » 02 сен 2009, 14:56
Евгений Ш » 02 сен 2009, 15:05
boris55 » 02 сен 2009, 15:44
Svibal » 03 сен 2009, 08:44
. мда. мнение о снижении теплоотводности в связи с отложениями на стенках двигателя высказывал и местный гуру. возможно Вы и правы, уважаемый boris55
«В стране, где есть порядок, будь смел в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.» Конфуций.
Из того, что дуракам закон не писан, не следует, что они не принимают участия в его написании.
Mavrik » 15 сен 2009, 09:38
Источник
Ремонт муфты компрессора кондиционера рено логан
В первую очередь хочу выразить ОГРОМНУЮ благодарность участнику форума Назар, по информации которого я смог выполнить этот ремонт кондиционера в 3000км. от дома!!
Если у вас внезапно перестал работать кондиционер, то первым делом проверьте предохранитель в моторном отсеке. Если предохранитель рабочий, то необходимо исключить из списка поломок реле К1. Для этого поменяйте его местами с любым соседним (например К2).
Если после этого муфта не включается, то необходимо снять бампер (4 винта Торкс 30 сверху, 4 винта торкс снизу, в винта торкс 20 снизу и 2 винта торкс 20 в крыльях). После снятия бампера необходимо отсоединить колодку (фишку) питания противотуманных фар. Снятие бампера выполняется минут за 15 с перекурами и не представляет сложности.
Далее необходимо разъединить фишку питания муфты компрессора кондицинера.
Разъединяется легко — достаточно нажать в нужном месте. Провод, идущий ОТ муфты закреплен на компрессоре с помощью металлической пластины, его тоже можно снять для удобства.
А теперь наступает момент истины, необходимо провести мультиметром 2 замера:
1. С заведенным двигателем и нажатой кнопкой кондиционера (лампа на ней должна гореть!!) на провод, идущий со стороны блока предохранителей, должно поступать напряжение бортовой сети (у меня было 14.1 В). Это говорит об исправности датчика давления, и целостности электропроводки.
2. В режиме прозвонки проверьте контакты провода, идущие со стороны муфты. На исправной катушке муфты они должны прозваниваться, т.е. разрыва быть не должно.
Если напряжение по 1-му замеру у вас есть, а катушка муфты не прозванивается (обрыв), то читаем дальше. В остальных случаях проверяем давление в системе, датчик давления, целостность проводки, контакты в блоке предохранителе, работосопособность ЭБУ и т.д.
Все дальнейшее пишу по своей машине 2.0 АТ дорестайл.
Для ремонта катушки муфты вам понадобится следующие инстуремнты:
1. Ключ на 16 — для снятия приводного ремня. 2. Головка на 13 с трещеткой 38 или даже 14. 12 туда вряд ли влезет. 3. Съемник стопорных колец прямой. (мы снимали крючком, но этот еще мазохизм). 4. Отвертка, молоток, деревянный брусок. 5.
Первым делом откручиваем 3 болта компрессора, причем третий болт (расположенный за радиатором) вытащить не получится, он останется в креплении компрессора).
Отводим компрессор вперед, по ходу движения, насколько это возможно. Откручиваем центральную гайку крепления муфты, придерживая шкив ключом от болгарки (отверстия подходят идеально!).
Снимаем с помощью отвертки переднюю часть муфты с пластинами, не теряем черную шайбу, находящуюся под передней частью.
Далее снимаем первое стопорное кольцо, и, с помощью постукивания через деревянный брусок, снимаем шкив. После этого снимаем второе стопорное кольцо с наконец снимаем то, ради чего мы сюда залезли — катушку муфты.
Кто захочет поменять подшипник — вот маркировка:
Вернемся к катушке. Положив ее на стол, берем нож и очищаем место вокруг термопредохранителя (его видно по выпуклостям).
Маркировку к сожалению разглядеть не удалось, но думаю там что-то типа 15А 195 градусов.
Зачистив концы и вытащив остатки предохранителя, припаиваем кусок проволоки и заливаем все эпоксидкой.
Проверяем тестером в режиме прозвон целостность обмотки. Для продвинутых можно проверить сопротивление обмотки.
Сборку производим в обратной последовательности, не забыв поставить черную шайбу.
Заводим двигатель и наслаждаемся приятным холодом.
Есть предположение, что этот предохранитель служит для защиты обмотки от перегорания. Но ведь по всему видно, что предохранитель не предназначен для замены!!
Официальная версия необходимости предохранителя — это защита от обрыва ремня.
Мое мнение о единственном предназначении этого предохранителя — это заставить европейских автовладельцев менять компрессор в сборе. Правда у них и жары то такой не бывает (на момент перегорания на улице было 37).
Т.е. предохранитель рассчитан на перегорание в условиях чуть выше среднеевропейских.
Источник
Вентиляция Renault Logan 2005
Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием: 1 — регулятор распределения потоков воздуха; 2 — выключатель кондиционера; 3 — переключатель режимов работы вентилятора; 4 — рычаг управления режимом рециркуляции воздуха; 5 — регулятор температуры воздуха Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора (при включенном зажигании). При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора. Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля;
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног;— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног;
— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей;
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон. Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор. Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение. Для включения режима рециркуляции воздуха переводим рычаг управления в крайнее правое положение. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.
Используйте режим рециркуляции при поднятых стеклах дверей. Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Воздух в салон может поступать через центральные или боковые дефлекторы системы вентиляции, отопления и кондиционирования. Для поступления воздуха в салон…
…открываем дефлектор, нажав на его шторку. Для изменения направления потока воздуха…
…поворачиваем дефлектор в соответствующую сторону. Для предохранения ветрового стекла и стекол дверей от запотевания в теплое время года достаточно направить на них холодный воздух. Для этого необходимо: – регулятором распределения потоков направить воздух через верхнюю решетку обдува ветрового стекла и решетки обдува стекол передних дверей; – рычаг управления рециркуляцией воздуха перевести в крайнее левое положение; – рукоятку регулятора температуры перевести в синий сектор; – включить соответствующий режим вентилятора. Для очистки стекол от льда и снега направляем на них подогретый воздух, переведя рукоятку регулятора температуры воздуха в красный сектор и включив необходимый режим работы вентилятора. После оттаивания стекол регулятором распределения потоков воздуха выбираем желаемое направление подачи воздуха в салон. Для ускорения прогрева салона на стоящем автомобиле рекомендуется включить режим рециркуляции, а при движении — выключить.
Почему не происходит включения охлаждения салона?
В числе причин отказа вероятно присутствие таковых неисправностей.
- Пришедшая в негодность магнитная муфта.
- Недостаточная герметичность патрубка с хладагентом или радиаторного узла, что особенно характерно для 1,6-литровых моторов.
- Поломки в охлаждающем контуре радиатора или испарителя.
- Когда компрессор кондиционера издает посторонние шумы, которые может спровоцировать износ подшипника или муфты.
- Пониженный уровень охлаждающего флюида.
Давайте детально рассмотрим каждую из поломок и методы по ее ликвидации.
- Если приходит в негодность муфта, то это вызывает отсутствие блокировки вала такого элемента как компрессор кондиционера. В качестве решения подходит наилучший вариант – полная замена дефектной муфты. Стоимость ремонтно-восстановительных работ сопоставима с ценой на новую деталь.
- При отсутствии признаков включения муфты следует склониться к проверке целостности контура с хладагентом. В числе возможных причин может присутствовать деформация (потеря герметичного состояния) трубки или охлаждающего радиатора. Устранение такого вида дефектов следует осуществлять в условиях специализированного сервиса, базирующегося на ремонте этих узлов.
- Когда в Рено Логан неисправна система охлаждения, происходит срабатывание предохраняющего клапана испарителя, расположенного на радиаторе, что приводит к сбросу повысившегося давления из контура дабы предотвратить повреждения его элементов. Здесь приходится устранять сразу две неисправности, подразумевающие восстановление системы и заполнение контура флюидом (фреоном). Ремонт весьма дорог.
- При появлении признаков износа подшипника, что подтверждается характерным шумом, рекомендуем направляться в сервис для получения ремонтных услуг.
- Если в системе возникает дефицит хладагента, то управляющая электроника отключает муфту и компрессор кондиционера. Заправкой системы занимаются специалисты, ведь перед этим они посредством определенных операций отыскивают и устраняют утечки в элементах контура (трубка, радиатор и пр.).
Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault
Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других странах. Это можно объяснить хорошим сочетанием качества, надёжности и стоимости предлагаемых моделей.
Но порой случается так, что климат контроль на том же Renault Sandero или Sandero Stepway, Fluence и Safrane 2 поколения выходит из строя, возникают те или иные неполадки, проявляются определённые симптомы неисправностей.
Системы контроля климата на автомобилях Renault нельзя считать образцовыми и лучшими среди конкурентов. Но уровень исполнения довольно высокий, что позволяет говорить о достаточном уровне надёжности. Только ошибки самого автовладельца и нарушение элементарных правил эксплуатации и обслуживания в 95% случаев приводят к неисправностям. Ещё около 5% приходится на заводской брак.
Как проверяется датчик?
Для проверки потребуется мультиметр. Сам датчик находится с левой части корпуса отопителя возле педального узла. Чтобы его вытащить, поверните против часовой стрелки и выньте наружу. Запустите двигатель, включите кондиционер и замкните терморезистор на конце датчика любым металлическим предметом. Включение компрессора и его стабильная работа будет свидетельствовать о том, что датчик неисправен.
В данном случае представлен не второй Логан. Но месторасположение и способ установки датчика тот же.
Но это косвенный способ. Для более точного анализа, необходимо поверять сопротивление датчика в зависимости от температуры окружающей среды. В этом случае нужно:
- Открутить крепление блока управления отопителем.
- Повернуть его вниз таким образом, чтобы можно было снять разъем датчика температуры испарителя (двухпиновый датчик с серыми проводами).
- Измерить его сопротивление.
Далее идем в таблицу значений сопротивлений в зависимости от температуры:
-10 | От 15007 до 15497 |
-5 | От 11510 до 11818 |
От 8910 до 9090 | |
5 | От 6906 до 7090 |
10 | От 5400 до 5571 |
15 | От 4251 до 4408 |
20 | От 3372 до 3513 |
25 | От 2694 до 2819 |
30 | От 2166 до 2276 |
35 | От 1752 до 1849 |
40 | От 1426 до 1511 |
45 | От 1167 до 1242 |
50 | От 960 до 1026 |
Значения сопротивления измеряются в Омах.
Соотносим полученное значение с температурой в таблице. Далее измеряем температуру окружающей среды любым доступным термометром. Если она отличается от значений, полученных в таблице (с внушительной разницей), то датчик считается неисправным. Небольшие отклонения в районе 2-3 градусов допустимы.
Стоит также учитывать, что при температуре ниже -2 градусов Цельсия внутри испарителя кондиционер не включится. Поэтому попытки воспользоваться им можно считать бессмысленными.
Диагностика, признаки неисправности, причины
Для этого потребуется отодвинуть трубку кондиционера. Процесс относительно сложный, но в конце статьи показана замена подшипников генератора Рено Логан 1. Разборка генератора, снятие и замена подшипников После демонтажа производиться разборка и замена подшипника генератора Рено Логан 1. Обычно этот процесс занимает минут, у опытных водителей минут.
Открутите крепежные болты защитной пластиковой крышки автогенератора, а затем щеткодержателя. Снимите щеткодержатель и реле регулятора. При квалифицированном ремонте одновременно проводится профилактика и проверка работоспособности реле. Так же осмотрите щеткодержатель на предмет неисправностей, состояние щеток. Чтобы разобрать корпус на две части, откручиваются три болта.
Тут потребуется крестовая отвертка. Через зазоры в лопастях вентилятора выкручиваем четыре винта, стягивающих генератор здесь иногда нужна ударная отвертка
Осторожно рассоединяем его половинки, при необходимости помогая себе отвёрткой, вставленной в зазор между обмотками и корпусом
При этом статорные обмотки должны остаться с задней крышкой, якорь с одетым на вал задним подшипником — с передней. Фиксируем якорь в тисках варианты: Иногда для успешного выполнения этой процедуры необходимо знать всю глубину великого русского языка, поэтому будьте осторожны, не сломайте крышку — она алюминиевая!
Шум, осевой или радиальный зазоры в подшипниках — достаточный повод для замены, хотя при капитальном ремонте генератора лучше менять их вне зависимости от состояния капитальный ремонт предполагает некоторый гарантированный послеремонтный ресурс, не так ли?
Контактные кольца иногда достигают в толщину мм, и их можно попытаться проточить, но уменьшать их диаметр более чем на миллиметр не стоит: Шкив проверяем на сохранение внешних повреждений и правильной формы рабочих поверхностей. При изношенных рабочих поверхностях ремни быстро начинают свистеть внешний признак проскальзывания и имеют весьма малый ресурс. Особенно подвержены этому штампованные из листового железа шкивы для клиновых ремней. Дефектом интегрального реле регулятора или отдельного щеткодержателя у некоторых генераторов считаем не только нарушения алгоритма работы электроники, но и механический износ щеток и их направляющих пазов.
При этом берем во внимание, что каталоги генераторных запчастей ориентированы в первую очередь на производителя генератора и его номер. Иногда они содержат рисунки или фотографии, либо геометрические размеры, так что образцы необходимых к замене деталей могут быть полезны
Запчасти стараемся получить из надежных источников и от нормальных производителей: На подшипниках закрытого типа можно в нарушение всех технологий осторожно снять шилом или иглой боковой пыльник для контроля и, при необходимости, добавки смазки
Запчасти стараемся получить из надежных источников и от нормальных производителей: На подшипниках закрытого типа можно в нарушение всех технологий осторожно снять шилом или иглой боковой пыльник для контроля и, при необходимости, добавки смазки
Запчасти стараемся получить из надежных источников и от нормальных производителей: На подшипниках закрытого типа можно в нарушение всех технологий осторожно снять шилом или иглой боковой пыльник для контроля и, при необходимости, добавки смазки
При покупке шкивов следует обращать внимание на вынос плоскости положения ремня — существуют варианты. Иногда проще заказать изготовление шкива токарю, при этом нужно требовать не только соблюдение размеров, но и соблюдение профиля канавки под ремень на максимальную глубину лучше сверять с новым ремнем , обеспечение чистоты рабочей поверхности шкива и облегчение шкива путем максимально возможного съема материала без ущерба для прочности
Подготовка закончена, начинаем собственно ремонт
Снимаем съемником задний подшипник. Подрезаем ножовкой по металлу кусочек старых колец в точке подключения проводов обмотки, отпаиваем провода обмотки от остатков колец
Подготовка закончена, начинаем собственно ремонт. Снимаем съемником задний подшипник. Подрезаем ножовкой по металлу кусочек старых колец в точке подключения проводов обмотки, отпаиваем провода обмотки от остатков колец.
Замеряем штангенциркулем глубину посадки контактных колец относительно торца якоря.
Распространенные неисправности
Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.
Причины неисправностей
Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:
- не функционирует муфта;
- поломан испаритель кондиционера;
- поврежден шланг кондиционера;
- нарушена герметизация системы;
- износ подшипника шкива;
- недостаточный уровень жидкости для охлаждения.
Способы их устранения
Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.
Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:
- шумы в агрегате при работе;
- пониженная хладопроизводительность;
- скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
- масляные потеки на корпусе кондика.
Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).
Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.
Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.