Как определить, что причина разряда – утечка
Если появляются трудности с запуском автомобиля после недолгого простоя, то вначале нужно убедиться в исправности батареи.
Современный автомобиль буквально напичкан электрическим оборудованием. Часы, электронные системы памяти, сигнализация должны быть постоянно подключенными к электрической сети авто. При ошибках в схеме подключения данных потребителей аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. Причиной потери заряда могут быть плохие или окисленные контакты.
Таким образом, небольшое потребление электричества во время стоянки – нормальная ситуация для современных авто. С другой стороны, существуют определенные нормы допустимых утечек, которые можно измерять и высчитать.
Здесь нужно сосредоточиться на сумме уровня потребления всех элементов бортовой сети. Норма утечки тока во время стоянки среднего автомобиля составляет примерно 50-80 мА. При таких значениях аккумулятор не разрядится даже зимой.
Для измерения нужно использовать многофункциональный тестер (мультиметр). Используя данный прибор, можно обнаружить слабое звено в автомобильной электрической сети:
- Измерительное устройство нужно перевести в режим измерения силы тока, ограничив шкалу на значении 10 Ампер.
- При этом следует учитывать, что внутри автомобильной сети существует только постоянный ток. Для измерения амперметр следует включать непосредственно в разрыв цепи.
- Здесь нужно снять с аккумулятора провод с отрицательного полюса АКБ. Затем один щуп тестера подсоединить к полюсу батареи, а другой установить на клемму снятого «минусового» кабеля.
- В результате на экране прибора отразится ток, соответствующий общему значению постоянно включенных потребителей конкретного автомобиля.
- Если цифра выше допустимого значения, то нужно искать утечки.
Использование мультиметра
В современных автомобилях много стабильных устройств для потребления электроэнергии. Это могут быть часы, бортовой компьютер, сигнализация и другое оборудование. Они подключены и постоянно используют электричество, что является стандартной ситуацией.
Однако существует норма потери электрического тока в аккумуляторе авто. Чтобы рассчитать это значение, необходимо понять, сколько энергии использует каждое устройство в сети. Например, автосигнализация потребляет не более 20 мА. Для функционирования часов требуется 1 мА. Стереосистема использует до 3 А. Один индикатор потребляет от 50 мА, одна лампа фары — до 6 А. Утечка тока около 50 мА не может служить основанием для полного разряда аккумулятора.
Можно использовать мультиметр, чтобы определить, какие функции используются. Если в процессе измерения отмечается высокая степень потребления тока, возникают проблемы в сети. Нужно найти источник таких затрат электричества, что поможет решить проблему. Есть два основных фактора, которые сильно истощают аккумулятор.
Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
При появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.
Для этого подойдет обычный мультиметр с наличием режима измерения величины тока 10 Ампер и более.
Последовательность проверки:
1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.
2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.
3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.
4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой — на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.
5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.
В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.
6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.
Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.
Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.
Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.
Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.
Видео — поиск утечки тока в автомобиле:
Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.
Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.
7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.
8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:
- замыкание проводки;
- залипание реле;
- выход из строя электронных блоков.
9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.
Как обнаружить утечку тока в системе электрооборудования автомобиля при помощи мультиметра
В процессе эксплуатации автомобиля из за естественного износа деталей, загрязнения и окисления контактов в электропроводке, появляется такая «болезнь» как утечка тока. Это становиться заметным, когда автомобиль простоял дня два, три, скажем на выходные, без движения. Или когда вы улетели по делам или на отдых, возвращаетесь на парковку аэропорта. А когда пришла пора заводить автомобиль, оказывается, что аккумулятор «не дышит» и требуется подзарядка. А между тем аккумулятор прекрасно работал до этого случая, ничто не предвещало беды! Эта статья поможет вам самостоятельно найти причину утечки тока, не обращаясь в автосервис, где услуги не дешевые и позволит вам сэкономить ваши деньги и время. Вам потребуется лишь приобрести электрический тестер (мультиметр), который пригодится вам и в дальнейшей работе. Самые продвинутые мультиметры выпускают три компании: FLIR, Megger и Fluke.
Пример использования мультиметра Инструкция по эксплуатации продается вместе с прибором в комплекте. Для работы по определению утечки тока, переключатель устанавливается в положение 10 ампер постоянного тока. Черный провод (минус) остаётся на минусе, а плюсовой (красный провод) устанавливается в гнездо 10 ампер постоянного тока.
Снимаем клемму «минус» с батареи и при помощи специальных крокодильчиков соединяем черный провод (2) с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Красный провод(1) при помощи второго крокодильчика соединяем со снятым минусовым проводом батареи.
Включаем мультиметр и видим, что прибор показывает 210 миллиампер. Это много! В идеале должно бы быть 0,00 миллиампер, но такого не бывает! Это связано с естественным запылением, недостаточно надёжным контактом, с погрешностью прибора и т.д. Вполне приемлемыми считаются показания прибора в пределах 0,03-0,04 миллиампера. В системе электрооборудования имеется блок предохранителей, где каждый предохранитель отвечает за определенную электрическую цепь бортовой сети автомобиля. И сейчас нужно по очереди вытаскивать предохранители и смотреть на показания прибора,чтобы определить какая же цепь «виновата» в утечке тока. Открываем блок предохранителей
И по очереди вытаскиваем предохранители
Мы по очереди вынули три предохранителя, но показания прибора почти не изменились. Продолжаем в том же духе, вынимать остальные.
При выемке четвертого предохранителя показания прибора изменились и стали нормативными. Значит «виновата» электрическая цепь, за которую «отвечает» четвертый предохранитель. Согласно прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации, видим, что в эту цепь входят бортовой компьютер, магнитола и лампа освещения салона. Отсоединяем панельку автомагнитолы.
Смотрим на показания мультиметра.
Прибор показывает 0,08 миллиампер. Это значительно лучше, чем было первоначально, но не достаточно! Остаётся разобраться с бортовым компьютером и лампой освещения салона. Это уже другая история. Работу по определению утечки тока мы выполнили. Думаю, что сам принцип нахождения проблемы при помощи мультиметра вам понятен! Спасибо компании Пергам за предоставленный мультиметр.
R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
Причины возникновения
Причины возникновения этого явления могут быть различными. Для объяснения стоит разделить автомобили на старые и новые, а также учитывать комплектацию.
- На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 причиной могут стать различные датчики: датчик скорости, холостого хода, распределения топлива. Частой проблемой этих устройств являются трещины в корпусе или целостность внутренней схемы, что приводит к короткому замыканию.
- Классические модели ВАЗ-2107 не страдают от подобных проблем с датчиками, но общая электрическая схема подключения на подобных машинах сильно капризная. Первой причиной становится стартер. Его втягивающее реле не отходит и не до конца размыкает контакты. Также часто в цепь подключают устройства большой мощности, тянуть которые слабый генератор просто не в состоянии.
- На совершенно новых авто, утечка тока может возникнуть по причине неправильного монтажа оборудования. Подключение дополнительных габаритных огней, усилителей, подсветки, стереосистемы выполняется без разделения. Часто эти системы подключают в дополнение к штатным, что является неправильным.
- Старые машины страдают от утечки напряжения за счет плавленой проводки, соединений проводов без изоляции, неисправностей в оборудовании.
- Кроме неправильного подключения оборудования и неисправностей в нем, причиной может стать короткое замыкание: прямое или непроизвольное. Прямое определяется практически сразу. При нем пробивает предохранитель. Непроизвольное происходит нечастыми касаниями «+» жилы к массе во время движения или после простоя автомобиля в сырую погоду на улице.
Утечка тока серьезная проблема, при которой в первую очередь страдает АКБ.
Устранение
Первое, с чего следует начать поиск утечек, — это устройства, которые были подключены к цепи в течение относительно короткого времени. Например, если подключена система сигнализации или стереосистема, полностью отключите их, выдернув шнуры питания из розетки. После их отсоединения снова проверьте их мультиметром. Если проблема не обнаружена, продолжите поиск.
Генератор и стартер
Это основные источники потребления напряжения. Это устройства, которые могут потреблять ток при отключенном зажигании.
- Чтобы проверить стартер, запустите двигатель или просто поверните кривошип механизма, сделав замер.
- Если проблема сохраняется, полностью отключите электропитание механизма.
В стартерах часто заклинивает или забито медной стружкой втягивающее реле. Прикосновение к одному контакту может значительно увеличить утечку, так как износ приходится на всю обмотку устройства. На старых моделях «Жигулей» это особенно заметно, так как «+» от аккумулятора напрямую подключен к стартеру.
Генератор переменного тока также имеет обмотку в виде провода. Поэтому он является коллектором с большим током. Чтобы проверить это, отсоедините все провода, не подключенные к корпусу устройства. Затем выполните проверку на герметичность.
Датчики
Различные типы датчиков проверяются мультиметром на наличие короткого замыкания с шасси. Перед этим испытанием следует поочередно отсоединить все клеммы датчика и снова измерить утечку. Если проблема исчезнет, это означает, что один из отключенных компонентов «закорочен» на шасси. Для выполнения этого теста переключите мультиметр в режим проверки звука. Измерить короткое замыкание очень просто:
- Красный тестовый щуп последовательно подключается к каждому контакту разъема.
- Черный щуп постоянно подключен к заземлению автомобиля.
О неисправности датчиков тестер сигнализирует отсутствием звукового сигнала. Если один из компонентов не прошел тест, его можно считать неисправным и заменить.
Утечки электроэнергии в старых или «аварийных» автомобилях можно обнаружить путем поиска обрыва в проводке. Эти зоны должны быть хорошо изолированы. Отсутствие изоляции приведет к короткому замыканию на раму. Также стоит проверить общую изоляцию жгута проводов. Трещины, следы ожогов и нагара должны быть устранены. Повреждения такого типа приводят к утечкам напряжения во влажную погоду. Их очень трудно обнаружить, если двигатель был предварительно прогрет.
Норма утечки тока в аккумуляторе автомобиля в режиме покоя
Прежде всего, утечка тока в батарее в состоянии покоя происходит внутри батареи. Это явление называется саморазряд, и нормальным считается ток, составляющий около 1% от емкости батареи — если батарея отключена. Другие нагрузки также будут потреблять энергию во время работы двигателя на холостом ходу, поэтому допустимо использовать от 4% до 5% емкости аккумулятора. Например, для батареи емкостью 55 Ач нормальным считается ток 0,270 А (270 мА). Нетрудно подсчитать, что при такой утечке аккумулятор будет полностью разряжен в течение 40-50 дней стоянки (если клемма аккумулятора не снята, в этом случае произойдет только саморазряд).
Утечка может увеличиться, если пространство под капотом загрязнено — грязь между клеммами может иметь низкую электропроводность и давать на несколько процентов больше паразитного тока. Следует понимать, что понятие нормальной утечки не прописано в технической документации и может быть различным для разных конфигураций электрических цепей. Главным критерием является то, что автомобиль должен быть способен завестись после нормальной продолжительности стоянки. Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного времени, лучше снять аккумулятор или отсоединить одну из клемм.
Если автомобиль будет находиться на стоянке в течение длительного времени, лучше всего снять клемму аккумулятора.
Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром
Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.
Измерение общего тока
Для того чтобы выполнить измерения энергии, потребуется выполнить несколько простых и несложных комбинаций. Все проверки должна проводиться при отключённом зажигании. Также потребуется отключить все лишние энергетические потребители, это свет, аудиосистема, вентиляторы, внутреннее освещение. Рекомендуется отключить систему безопасности или оставить одно окно открытым, чтобы в случае срабатывания сигнализации можно было открыть автомобиль изнутри.
Перед началом мероприятий понадобится произвести правильную настройку параметров мультиметра. Необходимо поставить устройство в режим замера постоянного электрического тока, это не только правильно покажет всю необходимую информацию, а ещё и сохранит устройство от возникновения неисправности. Предел его измерения нужно выставить максимально возможным. После этого производится отключение любой клеммы аккумуляторной батареи.
В электрическую цепь между клеммой и проводом устанавливается уже подготовленный мультиметр. В комплекте некоторых новых мультиметров есть специальные зажимчики, которые называются «крокодилами». Они предназначены для того, чтобы человеку не пришлось держать щупы в руках. Ни в коем случае нельзя после подключения тестера включать какой-либо потребитель электроэнергии в автомобиле. Это приведёт к тому, что тестер поймает перенапряжение и сгорит.
Для наглядности какая может быть максимальная утечка тока в аккумуляторной батарее, специалисты вывели значения, которые могут допускаться в пределах нормы:
- если автомобиль имеет стандартные энергетические потребители, то нормальное состояние не должно превышать более 50 мА;
- если автомобиль оснащён дополнительными функциями, такими как: навигатор, улучшенная аудиосистема, сигнализация, то электрическому току можно доходить до 80 мА.
Когда процедура тестирования проведена, необходимо оставить все как есть на 10 минут. Дело в том, что электрическая система автомобилей имеет некоторые функциональные особенности. Так чем дольше отключён двигатель, тем меньше он потребляет энергии. Через 10 минут нужно будет снова проверить состояние напряжения электроэнергии. Если она не изменилась, то скорее всего произошла утечка и это нужно восстанавливать.
Проверка утечки тока на автомобиле, методом поэтапного отключения приборов
Прежде чем разносить весь автомобиль, необходимо проверить оборудование, которое было изготовлено самостоятельно или при помощи других лиц. Следует поэтапно отключить каждое устройство и провести тестирование на количество тока. Проверка начинается всегда с нештатных единиц, так как в 80 процентах случаев проблема кроется именно в них. А если дело не в них, то значит можно перейти к стандартному оборудованию. Скорее всего из-за своего возраста какие-то провода стёрлись или проплавились.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Почему падает напряжение?
Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:
- Неисправность аккумулятора — как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
- Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
- Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
- Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.
Что такое утечка тока простыми словами
Аккумулятор – это одна из ключевых составляющих, принимающих участие в обеспечении бесперебойного функционирования автомобиля. Он должен быть заряжен, чтобы двигатель и другие устройства выполняли свое прямое предназначение.
Однако не всегда владельцу транспортного средства удается поддерживать необходимый заряд в АКБ, несмотря на все прилагаемые усилия. Как правило, такая ситуация является следствием утечки тока.
Этот процесс в транспортном средстве подразумевает утрату аккумуляторной батареей электроэнергии, которая при этом не идет на какую-либо полезную работу.
Поиск и устранение неисправности
Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.
Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).
Измерение общего тока
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.
Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.
Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.
Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.
На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:
- до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
- до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).
Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.
Поэтапное отключение потребителей
Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.
Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.
Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».
Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.
Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.
Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).
Алгоритм поиска утечки
Найти причину возникновения в автомобиле утечки тока можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
- отсоединить минусовой вывод АКБ;
- плюсовой вывод мультиметра присоединить к минусовому выводу АКБ, минусовой вывод к клемме, идущей на кузов автомобиля (клемма массы);
- выключите все потребители, закройте двери. На автомобилях с сигнализатором открытия капота необходимо защелкнуть замок капота;
- поставьте автомобиль на охрану и подождите 2-3 минуты. За это время все блоки управления в автомобиле переходят в спящий режим. В обратном случае замер расхода заряда АКБ будет неточными;
- на экране мультиметра покажется фактическая утечка тока. Для определения потребителя вам необходимо последовательно вытаскивать предохранители. Как только вы вытащите предохранитель, отвечающий за цепь, в которой находится потребить, показания мультиметра должны упасть до нормального значения;
- после локализации цепи необходимо посмотреть, какие потребители защищены предохранителем;
- далее, необходимо поочередно отсоединять разъемы от электрических потребителей.
Схема подключения тестера к автомобильному аккумулятору.
Когда потребитель будет вычислен, остается только найти причину повышенного расхода. Для лучшего понимания процесса предлагаем посмотреть видео.