Инструкция по замене подшипника
Замена изношенного шарикоподшипника состоит из следующих этапов:
- подготовить автомобиль к ремонтным работам;
- снятие заднего колеса и тормозного механизма;
- разборка кулака рычагов и наконечника полуоси;
- снятие изношенных колец подшипников;
- установить новый элемент;
- сборка ступицы и тормозного механизма;
- удаление воздуха из магистралей тормозного контура;
- проверка работоспособности узла.
Подготовка к замене элемента
Для проведения ремонта потребуется набор инструментов:
- винтовой экстрактор для снятия подшипников или набор оправок для снятия колец;
- набор 6-гранных гаечных ключей;
- набор винтов Torx;
- плоскогубцы;
- отвертки с плоской головкой;
- молоток;
- долото.
Автомобиль устанавливается на ровную площадку и фиксируется с помощью отбойников, расположенных под передними колесами. Стояночный тормоз находится в выключенном положении, селектор коробки передач находится в положении парковки или нейтральном положении (в зависимости от типа коробки передач).
Перечень действий при подготовке к снятию поворотного кулака задней подвески:
Снимите клемму отрицательного полюса аккумулятора. Снимите декоративную литую крышку диска, а затем открутите болты, которыми колесо крепится к ступице. Соедините колодки через отверстие в барабане, а затем открутите 2 фиксирующих винта. Снимите барабан, отсоедините возвратные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, окисленные элементы обрабатываются жидкостью WD40. Снимите тормозные колодки, установленные на направляющих штифтах, которые можно снять через отверстия в тормозном щите
При разборке отсоединяется трос стояночного тормоза, который осторожно отодвигают в сторону и держат в натянутом состоянии. Открутите штуцер тормозного шланга от механизма
Снятие старого элемента
Чтобы снять подшипник:
- Ослабьте гайку, которая крепит болт крепления поперечины к корпусу цапфы. Болт выходит из отверстия, позволяя ему отводить тягу в сторону.
- Ослабьте болт продольного рычага. При наличии следов коррозии на деталях резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
- По аналогичной методике отделите переднюю поперечину от задней подвески.
- Ослабьте винт, удерживающий датчик скорости вращения колеса (используется для работы системы ABS).
- С помощью гаечного ключа открутите болты, которые крепят поворотный кулак к амортизаторной трубе.
- Отвинтите гайку, крепящую карданный вал к ступице, затем снимите рукоятку в сборе со шлицевым передним подшипником. Если шток не выходит из посадочного места, то допускается применение молотка – удары наносятся через деревянный или мягкий металлический патрон.
- С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо, препятствующее выходу внешней обоймы подшипника из гнезда.
- Зажмите кулак в тиски и ударьте по ступице молотком с закраиной (например, куском трубы или торцевой головкой). Часть внутреннего кольца кронштейна подшипника может остаться на снятой ступице. Для извлечения элемента используется винтовой экстрактор, который улавливает кольцо в канавке для шариков. Можно использовать абразивный инструмент или стамеску, но в этом случае есть риск повредить посадочную поверхность.
- Выстукивайте по наружному кольцу оправкой подходящего диаметра.
- Очистите посадочные поверхности от грязи и остатков ржавчины. Перед сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.
Запрессовка нового подшипника
Возможные способы установки новой детали:
- После нагрева горелкой кожуха ступицы подшипник без перекоса вставляется во втулку, а затем забивается оправкой. Вспомогательный инструмент должен быть на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия захвата и воздействовать на внешнее кольцо держателя.
- Установите шарикоподшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Его не нужно нагревать. Выдавите элемент с помощью съемника с тарельчатым винтом, который воздействует на наружное кольцо и свободно извлекается из отверстия цапфы.
- Предварительно выровняйте подшипник и ручку, а затем установите деталь с помощью гидравлического пресса. При установке необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольца подшипника оно может лопнуть.
Как снять кулак ступичного подшипника Renault Duster
Установите ваш автомобиль на ровную поверхность.
Подставьте под колеса упоры с двух сторон колеса. Можно использовать даже обычные кирпичи.
«Сорвите» болты и гайки при стоящем на земле колесе авто.
Поднимите домкратом автомобиль и открутите болты.
Не забудьте сделать страховку для себя в плане безопасности. Подложите упор под лонжерон авто. Используйте запасное колесо, положив его плашмя под днище.
Обязательно снимаем датчик скорости, который находится в кулаке.
Нужно снять тормозной барабан. При этом необходимо ослабить пружину тормозных колодок.
Делаем это при помощи отвертки, через отверстие в теле барабана.
Да не забудьте снять автомобиль с тормоза.
Теперь открутите болты тормозного барабана торсионным ключом №40.
Убираем с помощью отвертки пружину находящуюся вверху.
Не забываем снять боковую пружину с чашкой. При этом освобождаются колодки тормоза.
Откручиваем кулак от деталей подвески.
Далее откручиваем и снимаем в такой последовательности:
— рычаги подвески продольные и поперечные;
— вал корпуса шарнира привода колес.
Когда это все демонтировали, зажимаем кулак со ступицей и подшипником в тиски.
Нужно выпресовать ступицу из кулака. Для этого используем металлическую оправку и обычный молоток.
Потом с помощью круглогубцев убираем стопорные кольца.
Опять с помощью оправки и ударом молотка выбиваем кольцо детали. При этом нужно смотреть, что бы ни повредить корпус кулака.
Зубилом снимаем внутреннюю обойму.
Подходим к самой ответственной части операции по замене подшипника.
Ставим подшипник на отверстие и через оправку молотком, аккуратно загоняем внутреннюю обойму на 10мм. Делаем это без перекосов.
Можно применить и съемник для этого процесса. Но наживить все равно придется с помощью оправки и молотка.
Для того, чтобы это сделать предварительно очистите внутреннюю поверхность от ржавчины, пыли и грязи. Промойте соляркой и вытрите. Нанесите смазку, можно литол.
Когда запрессуете подшипник, производите сборку ступицы в такой же последовательности, как и разборка, только наоборот.
Установите колесо. Начните вращать его. Если оно вращается легко и непринужденно, то замена выполнена правильно и качественно.
Вот и вся премудрость по замене подшипника.
Не такая уж она и сложная.
Артикул для замены
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:1. Подготовка к ремонтным работам;2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;3. Снятие кулака со ступицей;4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;5. Замена и запрессовка новой детали;6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Чашечный съемник ступичных подшипников;
- Оправку для выпрессовки деталей;
- Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Домкрат.
- Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
- Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
- Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
- Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
- Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
— Амортизационной стойки;— Поперечных и продольных рычагов подвески;— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
- Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
- Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:— Выбивание, применяя молоток с оправой;— Чашечным съемником с упорными дисками;— Прессом, применяя оправу.Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.
Первый способ замены:
- Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
- Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
- Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
Второй способ замены:
- Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
- Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
Третий способ замены:
- Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
- Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
- Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
- Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
- После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.
Это интересно: Установка маслёнок и замена рулевых наконечников Renault Duster
Задняя амортизаторная стойка (амортизатор) Рено Дастер (привод 4*4)
Пошаговая инструкция для полноприводных авто
Инструкция по замене своими руками
Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
Прежде всего, замена подшипника на левом и правом колесе будет идентичной. Соответственно, достаточно будет изучить порядок действий, которые необходимо выполнить для проведения ремонтных работ на одном колесе, чтобы иметь представления о замене подшипников.
Кроме того, перед выполнением работ необходимо заранее подготовить все инструменты, запасные детали и требующиеся в процессе замены подшипника предметы.
В данном случае, помимо самого подшипника потребуется:
- инструмент для разборки,
- тиски,
- пара деревянных брусков.
Порядок проведения работ по замене
Порядок проведения действий можно выразить в виде пошаговой инструкции, каждый шаг из которой потребует использования отдельного инструмента.
- Снятие колеса.
На этом этапе подшипник будет снят и узлы автомобиля готовы к установке новой детали. Однако, перед установкой подшипника следует тщательно очистить посадочное место. Также будет актуально проверить его целостность и наличие повреждений. После этого проводится проверка паза, в который будет устанавливаться стопорное кольцо, который также требуется очистить.
Установка нового подшипника
- В первую очередь, необходимо осмотреть ступицу и избавиться от возможных заусенец, оставленных зубилом во время съема кольца подшипника. Для этого можно использовать обычный надфиль или наждачную бумагу.
- Далее выполняется запрессовка самого подшипника, для чего используется съемник. При отсутствии съемника можно использовать молоток, усилие удара которого должно приходиться только на наружное кольцо.
- Запрессовав подшипник, устанавливается при помощи щипцов стопорное кольцо. После установки кольца подшипник запрессовывается в ступицу, а чашка съемника при этом должна опираться только на внутреннее кольцо. Последующие действия будут аналогичными разборке и выполняются в обратном порядке.
Процедура замены задних колодок Рено Дастер
Артикулы для Duster 4×4
Оригинальный комплект для замены подшипника заднего колеса Каталожный номер для Duster 4×4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке есть деталь производства SNR, артикул R155.114.
Оригинал: Renault 4021-095-33R
Габаритные размеры (мм):
- ширина — 39
- наружный диаметр — 77
- внутренний — 42.
В комплект входят базовая деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.
От дешевых к дорогим аналогам (долларовая цена):
- ASAM 30-838
- SAT ST-402109533R
- FEBEST DAC-42-770039-KIT
- LYNXAUTO WB1345
- KLAXCAR ФРАНЦИЯ 22-163-Z
- NTN-SNR R155.114
- MOOG RE-WB-12744
Подшипник ступичный задний Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинальный но в другой коробке SNR R-155.113.
Габаритные размеры (мм):
- ширина — 48
- наружный диаметр — 62
- внутренний — 30.
Аналоги:
- ПАТРОН PBK6799
- СТЕЛЛОКС 43-29149-SX
- LYNXAUTO WB-1318
- ПАРА ПЛП-104
- MOOG RE-WB-12752.
Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер
Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг
Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг
Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.
Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины
Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой. Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения. Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой. Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые. Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески. Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые. В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом. Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса. Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками. Стойки стабилизатора взаимозаменяемые. Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески. Штанга изготовлена из пружинной стали. Из углов установки задних колес регулируется только их схождение. Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.
Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг
При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается. Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит. Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного рычага
Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга
Источник статьи: http://www.renault-duster.dv13.ru/zadnyaya-podveska-avtomobilya-4×4/
FakeHeader
Признаки необходимости замены подшипника
Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:
- появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
- наличие вибраций задней подвески.
Запрессовка нового подшипника
Возможные способы установки новой детали:
- После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
- Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
- Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.
Подготовка к замене элемента
Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:
- винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
- комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
- набор головок для винтов Torx;
- плоскогубцы;
- отвертки с плоским жалом;
- молоток;
- зубило.
Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).
Кузов машины приподнимается штатным или подкатным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается страховочная стойка из стального профиля.
Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:
- Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
- Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
- Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
- Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
- Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
- Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.
Снятие старого элемента
- Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
- Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
- По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
- Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
- При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
- Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
- При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
- Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
- Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
- Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.
Рено Дастер. Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески автомобиля 4х2
Renault Duster 2.0 4х4 ГАЗировка › Бортжурнал › замена заднего ступичного подшипника
добрый день.
Опять не будет изображений
Но если интересно почитать, как и что появился шум, то отлично
В прошлом году задняя часть банки была оторвана от задней части банки.
Я написал здесь.
После ремонта сзади справа началось что-то вроде еле уловимого легкого гула.
Я писал о наших не очень ровных дорогах
Ну а ближе к осени-зиме уже гудело по-взрослому.
Как это было в первую очередь:
Не громкое жужжание началось с 40км / ч ближе к 80-90, жужжало получше, но терпимо.
Я пошел к офицерам Элвиса. Машину помыли. Мастер подошел к лифту, завел, включил 2-3 скорости, 4WD.
Все 4 колеса перевернулись!
Вытащили колеса, все норм.
Гула не было.
Мы сели с учителем и поехали, чтобы он услышал рев. Он услышал свой гул и вынес приговор, что виновата жевательная резинка Амтела, как будто она стала дубовой.
Мне было жаль, потому что на лето купил 4 колеса.
Я не бросил свою задницу вперед, как только должен был пойти снег
Вопщем установил зимнюю резину и был уверен, что кайф уйдет.
Круто для вас, даже был ажиотаж.
Я могу определить гул и шум шины. Зимой я слышу шипы
При этом от такого грохота не было слышно даже шума шипов.
Еще я боялся, что в коробке передач масло.
Вопщем плюнул и поехал. Но к концу зимы гул уже стал настолько упорным, что даже радио и музыка не спасали (музон вслух не слушаю).
На прошлой неделе заказал в AutoDoc задний ступичный подшипник Renault Duster 4×4 ASAM 30838
, если оригинал то вот 402109533R
Но ценой Асама в 1023 рубля против 2024 года он заплатил вон дружбы, но не французам
Этот подшипник включает гайку и стопорное кольцо.
Получил через три дня.
Поехал к Сереге, он ремонтирует машины в гараже обходным путем, узнаем, найдем ли и заменим подшипник.
Но он пошел на конкретный отказ, сказав, что он уже поменял его на Дастер, проклял все и никогда больше не поменяет его на Дастер. ГыГы.
Зашел на авито и нашел объявление о продаже подшипника.
Звоню, мне сказали, что замена этого буита мне обойдется в 700 рублей, что в нашем экономически развитом государстве денег не так уж и много.
Это был сарказм, вдруг кто-то не дошел, к сожалению.
Автосервис в Юбилейном по этой ссылке на маршрут на карте 2Гис, адрес Усть-Курдюмская, 1 к3, время работы 09: 00-19: 00
Я прибыл в оговоренное время к 17:00 заранее. Они проехали, сели в лифт и включили вторую скорость, и владелец полноприводного автомобиля решил услышать шум, но шума не было.
Но, большое НО. Правое заднее колесо вообще не крутилось!
Демпфировав, попробовали покрутить рукой, ну очень сложно скользить!
После сбивания барабана выработка на самом барабане минимальна, колодки еще проходят.
Вопщем я уже не был рядом с учителем, потому что люблю поболтать, и когда он увидел, что я замедляюсь во времени, меня отправили . сесть на диван
У них есть пресс на 20 тонн, но подшипник еле приводился, на 4х4 установить очень сложно.
При снятии колодок лопается верхняя пружина
его заменили на новый от Логана, но у Логана он немного короче. Но мы под рукой и поэтому витки пружины немного разошлись.
Тормозной шланг был заткнут подходящей пилкой.
Собрав все сами, добавили тормоз (напрочь забыл, что тормозной снимут), накачали и завели машину на лифте и в режиме 4WD все 4 колеса крутятся.
Ручник работает, все норм.
Я попросил проверить уровень в дозаторе, как написано на 1 см ниже крышки заливной горловины.
Все от французов до задницы
Оставляя бокс в душе, червяк боялся, что будет гул, значит, я специально приехал на раздатку
Но слава богу всем норм, кайфа нет!
Тишина, и я снова услышал стук шипов по гладкому асфальту без выбоин
Общее рабочее время занимало в среднем 2-2,5 часа.
Ключ Jonnesway по-прежнему прекрасная вещь!
Спасибо всем за то, что выучили столько букаффов, но, честно говоря, я пробовал.
Признаки износа подшипника
Этот подшипник отправляется на свалку, он своё отработал
Признаки:
- Трение , которое при повороте может превратиться в писк. Это свидетельствует о том, что в подшипнике часть шариков не работает.
- Шум в районе ступицы . При нагревании деталей во время езды этот шум (стук) может усиливаться.
- Щелчки в районе ступицы независимо от положения колес. Свидетельствует о том, что внутренняя обойма подшипника повреждена.
- При появлении металлического писк а в районе передних колес автомобиль эксплуатировать нельзя вообще.
Чтобы произвести ремонт и поменять подшипник самостоятельно, надо придерживаться таких правил.
Советы мастера-практика
А теперь я хочу дать вам несколько практических советов. Думаю, они будут вам не лишние и помогут в ремонте:
1.Не покупайте подшипник на руках. Рискуете приобрести подделку.
Покупайте деталь ведущих производителей, я их вам указал в этой статье.
2.У автомобиля Renault Daster 4х2 или 2х2 замена отличается от 4х4. Сориентировать по замене можно по аналогу автомобиль Renault Logan.
3.Старые детали подшипника никуда не применяйте.
4.Заменить также следует и подшипник на другой стороне автомобиля.
5.Штуцер тормозной трубки нужно отсоединить от тормозного цилиндра перед разборкой.
6.Тормозной трос прикрепите к щитку.
Как самостоятельно поменять амортизаторы на Рено Дастер с полным приводом
Инструкция по замене
Установка задних амортизаторов на Дастере своими руками не вызывает затруднений. Ремонт выполняют с учетом версии ремонтируемой модели.
Подготовка автомобиля
Определившись, какие лучше стойки установить, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Автомеханики советуют надеть на основание пружины отрезок резинового шланга. Это исключает возникновение скрипов во время езды.
Для работы понадобятся такие инструменты:
- рожковые ключи;
- головка для вывинчивания болтов;
- вороток;
- ключ для винтов;
- шестигранник;
- молоток;
- тиски;
- железная щетка;
- смазочный материал.
Замену осуществляют в гараже, приподнимая автомобиль домкратом. Если есть такая возможность, работы выполняют, заведя машину на эстакаду.
Замена передних стоек
Демонтаж старых и установку новых деталей выполняют так:
- Открывают капот, фиксируют шток головкой. Это исключит проворачивание детали.
- Раскручивают затяжную гайку, ставят машину на ручной тормоз. Подкладывают под колеса камни или другие тяжелые предметы, предотвращающие смещение автомобиля.
- Отсоединяют фиксатор тормозного шланга. Удаляют гайки, закрепляющие стабилизатор на опорах стоек амортизаторов. Вынимают деталь из посадочного гнезда.
- Удаляют дополнительный элемент, расположенный возле брызговика. После извлечения уплотнителя раскручивают гайку, удерживающую шток.
- После завершения демонтажных работ устанавливают новые элементы. Выполняют сборку в обратной последовательности. После завершения ремонта, проверяют характер работы подвески Рено. Если нужно, подкручивают гайки, оценивают прочность фиксации.
Смена задних стоек
Процесс замены задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле отличается от ремонта версии 4х4.
Установку новых деталей выполняют так:
- Снимают накладку, устанавливаемую на стенки багажника. Вынимают пластиковые детали, аккуратно открепляя фиксаторы.
- Получив доступ к амортизаторам, ослабляют верхнюю гайку, придерживая шток. После этого поочередно демонтируют опорные шайбы, верхнюю накладку, болт фиксации рычага, гайку с пружиной, стакан, подшипник, пыльник.
- После установки новых стоек надевают чашу, монтируют подшипник, затягивают гайку. Возвращают обшивку багажника на место.