Динамические показатели и расход топлива
Если говорить о динамических показателях, то тут возникает сложность. Ведь у Хендай Крета наивысшие мощности достижимы, лишь если стрелка тахометра будет находиться в красной зоне. При средних оборотах отмечается явная нехватка мощности, что характерно для всех модификаций модели. Если для езды по городу это терпимо, то для движения по трассе данный факт создаст множество проблем, ведь придется при обгонах вжимать педаль акселератора до упора. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, водителю потребуется 10,7 секунд, а расход топлива при смешанном цикле составляет 7,5 литров.
Рено Дастер по динамическим показателям и обходит и уступает Хендай Крета. Например, на механической коробке передач разгон до 100 километров в час составляет 10,3 секунды, но при этом расход топлива в смешанном цикле больше – 7,8 литров.
Хендай Крета
Однако если вопрос стоит в расходе топлива, то тут французский автопроизводитель может предложить модификацию с 1,5-литровым турбодизелем мощностью в 109 лошадиных сил. Среди силовых агрегатов Рено Дастер этот – самый экономичный и демонстрирующий отличные динамические показатели.
Так что в данном вопросе следует решить, что для вас важнее – мощность или расход топлива?
Технические особенности моделей
Что выбрать: Duster или Kaptur? Многие выясняют, какая модель лучше, начав со сравнения технических характеристик. Мы поддержим традицию, но заранее предупреждаем, что по большинству показателей (набору двигателей, трансмиссий, клиренсу, размерам, габаритам) сравнивать Duster и Kaptur не имеет смысла – они почти как близнецы, различаются буквально на сантиметры. Убедитесь в этом сами:
Kaptur | Duster | |
Где собирается | Россия | РФ, Словакия |
Объём силового агрегата | 1,998 | 1,998 |
Трансмиссия | AT | АКПП |
Мощность, л. с. | 143 | 143 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 195/4000 | 195/4000 |
Длина, см. | 433 | 431 |
Высота, см. | 161 | 162 |
Колёсная база, см. | 267 | 267 |
Объём багажника, литры | 387 | 408 |
Клиренс, см. | 20,4 | 21,0 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,405 | 1,394 |
Ёмкость бака, л. | 52 | 50 |
Типоразмер шин | 215/60R17 | 215/65R16 |
Двигатели и трансмиссии Рено Каптюр и обновленного Дастера.
Гамма силовых агрегатов у Дастера больше. Это бензиновые атмосферные 1.6 л. на 114 и 117 л.с., 2.0 л. на 143 л.с., новый турбированный 1.3 л. на 150 л.с. ну конечно дизельный 1.5 литровый мотор на 109 л.с.
Механическая КПП доступна на всех моторах. При чем есть МКПП 5, которая идет только с 1.6 на 114 л.с. и МКПП6, которая устанавливается со всеми остальными силовыми агрегатами.
Четырех ступенчатая АКПП ушла в небытие. На смену ей пришел вариатор CVT который доступен только с версией мотора 1.3Т.
Полноприводная трансмиссия доступна с моторами 1.6 117 л.с., 2.0 л., 1.3Т и 1.5 дизель.
Теперь по Каптюру. У него гамма двигателей скромнее. Доступны лишь 1.6 л. на 114 л.с. и 1.3Т. Но доступны другие варианты сочетания трансмиссий.
Вариатор СVT8 XTronic (Jatco JF016E) импортируется из Мексики. У него увеличен диапазон передаточного соотношения. Первая виртуальная передача короче, чем обычно, последняя — длиннее.
Вариатор CVT может быть агрегатирован как с атмосферным 1.6 так и с 1.3Т. МКПП 5 идет в паре лишь с двигателем 1.6л. Полный привод доступен только с двигателем 1.3Т.
Пару слов о конструкции нового двигателя ТСe-150, разработанного совместно компанией Renault и концерном Daimler AG. Алюминиевый блок и шатунно-поршневая группа разработана компанией Renault, а головка цилиндров концерном Daimler AG. Renault отказалась от гильз в блоке цилиндров в пользу технологии плазменного напыления сверхтонкого слоя стали на стенки цилиндров. Это обеспечивает более высокую, чем у чугунных гильз, теплопроводность и низкие потери на трение.
Компактная и легкая головка блока цилиндров, непосредственный впрыск под давлением 250 бар с точной дозировкой топлива и оптимизацией процесса сгорания — это продукты технологии концерна Daimler AG.
Моторы TСе‐150 выпускают в Испании. В Россию они импортируются без фильтра твердых частиц, адаптированы к бензину АИ‐92 и удовлетворяют нормам Евро‐5.
В Европе мотор TСе‐150 устанавливают на модели Renault Megane, Kadjar, Koleos и Talisman, на Nissan Qashqai и X‐Trail, а также на Мерседесы A‐ и B‐классов и CLA.
Теперь о надежности TCe150
По заявлению компании Renault надежность турбомотора сопоставима с надежностью двухлитрового атмосферного мотора. При сравнительных испытаниях этих двигателей после пробега 300 000 км. Износ поверхности цилиндров атмосферного двигателя составил от 25 до 50 мк, а износ стенок блока цилиндров двигателя TСе‐150 составил 5-10 мк.
Внешний вид
Обновленный внешний вид Рено Дастер можно назвать современным, мощным. На кроссовере спереди светодиодная оптика принимает практически прямоугольную форму, на решетке радиатора расположен логотип, а на нижнюю часть приделана большая накладка. Если смотреть с боку, то Дастер можно назвать объемным.
Крету нельзя назвать такой мощной, но автомобиль выглядит более солидно. Передняя часть автомобиля стильная, современные светодиодные фары и большая решетка радиатора завершают образ. Можно сказать, что Хендай Крета легко совмещает в себе острые углы и плавные переходы. Данные качества преобладают по всему кузову. Дверь багажника большая, фонари удлиненной формы.
Хендай Крета
Дизайн Креты новым назвать нельзя, по отдельности эти элементы присутствуют в уже выпущенных автомобилях. Однако дизайнеры модели этого и не скрывают. Они черпают вдохновение не только в вышедших автомобилях, но и в ранее созданных моделях.
Двигатели и КПП Renault Kaptur и Renault Duster
Технически, изменения не радикальные, но все — таки они присутствуют. Ну начнем с того, что сменилась линейка моторов.
«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л.с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые уже ни один год колесят по просторам нашей Родины.
Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E на Каптуре. В обоих случаях привод только передний. Обе коробки передач беспроблемные, стоит отметить, что вариатор по праву считается одной из лучших CVT-трансмиссией, созданных на сегодняшний момент.
Вторым мотором, устанавливаемым на Renault Kaptur является чугунный 2-литровый F4R с ременным приводом ГРМ, имеющий мощность 143 л.с. По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на “движках” с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как – посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.
По “механике” никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.
А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:
Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято… Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.
Сравнение салонов Renault Kaptur и Renault Duster
Как хорошо видно на фото вверху – салон Рено Дастер достаточно прост и выполнен из довольно-таки непритязательных материалов.
Более дорогой Каптур (снимки ниже) имеет гораздо более интересный дизайн, хотя материалы всё такие же дешёвые ина взгляд, и на ощупь. В новинке удобнее сидения и богаче базовое оснащение. Тут в самой простой комплектации, как и в Террано уже будет кондиционер, но в отличии от Ниссан, у Каптюр уже в базе будут такие системы как: помощь при экстренном торможении (EBA), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HHC)
К тому же, в базе уже идут две фронтальных подушки безопасности, что немаловажно для машины, которая по результатам EuroNCAP набрала 3 звезды, что на самом деле является провальным результатом для семейной машины. К сожалению, как и в прародителе руль регулируется только по углу наклона, и ни за какие деньги не будет регулироваться по вылету, что на самом деле странно, в машине стоимостью более миллиона в полноприводных версиях:
Сравнение автомобилей
При сравнении автомашин учитываются:
- варианты оснащения;
- особенности трансмиссии;
- отличия ходовой части и салона.
По комплектации
Базовая версия Дастер оснащена подушкой безопасности в рулевом колесе и 114-сильным мотором. Машина поставляется со стальными колесными дисками, внешние дверные ручки и корпуса зеркал изготовлены из неокрашенного ударопрочного пластика. Комбинация приборов с тахометром и индикатором переключения скоростей входит в базовое оснащение, для обогрева и вентиляции салона применена печка с электрическим вентилятором. Кондиционер доступен за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартное оснащение.
Кроссовер Каптур в базе имеет легкосплавные 16-дюймовые диски, указатели направления поворота интегрированы в корпуса зеркал (пластиковые детали не окрашены в цвет кузова). Машины оснащаются кнопкой для запуска и остановки силового агрегата, вместо стандартного ключа зажигания используется карта с индивидуальным кодом. Автомобиль укомплектован кондиционером с ручным управлением температурой и интенсивностью подачи воздуха в салон. Перед водителем и пассажиром установлены подушки безопасности, имеется система ESP с ассистентом движения в гору.
По устройству трансмиссии
Базовые версии Каптур и Дастер оснащаются 5-скоростной механической коробкой, крутящий момент передается при помощи валов с шарнирами на передние колеса. На кроссовере Каптур за доплату устанавливается бесступенчатый клиноременной вариатор, обеспечивающий плавный разгон и снижение расхода топлива. Версии с CVT X-Tronic отличаются главной передачей с уменьшенным передаточным отношением.
В салоне находится поворотный переключатель трансмиссионных режимов, распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется электроникой.
По ходовой части
Если сравнить ходовую часть автомобилей, то визуальных отличий обнаружить не удастся. Спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и модификации автомашины. Базовая версия Duster Access и машины Captur с 1,6-литровым мотором оснащаются задней торсионной балкой с гидравлическими амортизаторами и пружинной подвеской. На машинах версии 4*4 сзади применена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
В машинах Каптур использованы амортизаторы и пружины с измененной жесткостью, претерпели изменение точки крепления рычагов к подрамникам. За счет изменений удалось повысить устойчивость при движении по шоссе. Доработкам подверглись усилители рулевого управления, на машинах встречаются гидравлический и электро-гидравлический приводы (для моторов 1,6 и 2,0 соответственно).
Машины Duster оснащаются штампованными или стальными дисками диаметром 16″, применяется унифицированная резина размерностью 215/65. Покрышки рассчитаны на передвижение по асфальтированным дорогам, владельцы проводят тюнинг автомобилей, устанавливая шины с внедорожным рисунком протектора. Кроссовер Renault Captur отличается установкой 16- или 17-дюймовых дисков (тип зависит от модификации), “обутых” в шоссейные покрышки 215/65R16 или 215/60R17.
Автомобили оборудованы дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, сзади используются барабаны (отличаются повышенной надежностью при эксплуатации в условиях бездорожья). Передние тормозные диски отличаются по диаметру, на базовых 114-сильных версиях используются детали диаметром 269 мм.
По внутреннему обустройству
Автомобили отличаются оформлением салонов, рассчитанных на перевозку 5 пассажиров. Приборная панель Дастер отличается угловатыми очертаниями, часть кнопок управления находится на нижней кромке центральной облицовки. Кроссовер Каптур получил цифровой спидометр, но переключатель режимов работы коробки передач (в версии с полным приводом) установлен позади селектора КПП. Производитель не предусмотрел установку регулятора поясничного упора для кресла водителя и переднего пассажира, подлокотник с боксом для мелких предметов доступен только в версии Extreme.
Зачем приварили втулки
Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными. Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом) извращенцы, но от Renault-Nissan было неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно, нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.
В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового. Как и родственный Duster, Kaptur страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.
Задняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 ткм. У переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.
Двигатели и трансмиссии
В России второе поколение Duster второй генерации включает три варианта силовых агрегатов:
- базовым является 1,6-литровый 115-сильный «атмосферник»;
- топовый бензиновый силовой агрегат – это 2-литровый 125-сильный шестнадцатиклапанник;
- наконец, дизельные 1,5-литровые двигатели представлены двумя модификациями, 90-сильной и на 109 лошадиных сил.
Двигатель автомобиля Renault Duster
Базовый мотор работает в паре с шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, привод может быть передним или полным.
Самый мощный мотор кооперируется с той механической коробкой или преселективным шестискоростным роботом EDC. Дизельные двигатели агрегируются только с МКПП.
У Renault Kaptur гамма моторов вдвое меньше:
- 1,6-литровый 114-сильный бензиновый «атмосферник», который имеется и у Dusterа;
- 2,0-литровый 143-сильный мотор, более мощный, чем у оппонента.
Более слабый мотор комплектуется пятиступенчатой механической КПП или адаптивным вариатором с планетарной двухступенчатой передачей (то есть нечто среднее между классическим вариатором и автоматом).
Двухлитровый двигатель кооперируется с более прогрессивной шестиступенчатой механической коробкой или четырёхдиапазонным автоматом с режимом ручного переключения скоростей. Полный привод – привилегия только топового мотора. При этом полноприводная трансмиссия Kaptur функционирует в трёх режимах:
- 2WD – передний привод;
- 4WD Auto – автоматическое распределение крутящего момента между осями в зависимости от типа и состояния дорожного полотна;
- 4WD Lock – принудительное распределение тяги поровну между осями, режим работает только на скоростях, не превышающих 80 км/час.
Если сравнить Duster и Kaptur по двигателям, то у старожила рынка выбор богаче, но у Kaptur топовый мотор намного мощнее.
Интерьер Renault Kaptur
Экстерьер
Внешность второго поколения Renault Duster существенно освежилась, но автомобиль остаётся легко узнаваемым. Паркетник стал выглядеть ещё привлекательней, особенно симпатичен он спереди. Сбалансировано смотрится и фирменная радиаторная решетка с хромированными поперечинами, и головная оптика, снабжённая светодиодными вставками ДХО, и массивный бампер, оснащённый внизу защитной накладкой.
С других ракурсов органичность восприятия экстерьера не теряется. В профиль Duster радует глаз компактным мускулистым силуэтом и стремительно возвышающейся линией подоконника, сзади – симпатичными фонарями, строгим бампером и габаритной крышкой багажного отсека.
Kaptur от Duster отличается очень сильно – он выполнен в молодёжном стиле, для которого характерны сглаженные углы и рельефные кузовные выштамповки. Если учесть, что это представитель бюджетной ниши, то усилия конструкторов можно назвать героическими – выглядит паркетник совсем не бедно. К тому же покупатели могут персонализировать приобретаемое авто, заказав собственную двухцветную комбинацию.
Типы привода
Система полного привода Каптюра и Дастера идентичны. К примеру в обычных условиях крутящий момент передается на передние колеса. А при пробуксовке передних колес крутящий момент через муфту передается на задние колеса. В свою очередь система ESP помогает преодолевать препятствия, имитируя работу блокировок, зажимая тормозной системой свободное колесо. Это описан режим работы трансмиссии в положении AUTO. Еще есть принудительная блокировка муфты в режиме 4WD и экономичный режим привода 2WD. Эти позиции выбираются водителем в ручную при помощи переключателя в виде шайбы.
Новый двигатель TCe150
Комплектации
Покупая Kaptur можно выбрать из трех вариантов:
- Life, оснащается бензиновым двигателем с объёмом 1,6 литра и 116 лошадиными силами, и механической коробкой передач. В этом варианте имеется только переднеприводная модификация. В качестве дополнительных удобств оснащается: кондиционером, системой курсовой устойчивости, базовой аудиосистемой, ключ-картой и прочими функциями.
- Drive, оснащается двух литровым двигателем с 143 лошадиными силами, так и 1,6 литровым двигателем с вариатором. В этой комплектации уже есть вариант с полным приводом. В отличии от первой версии установлен климат контроль, литые диски, и боковые подушки безопасности.
- Style, является топовой версией. Оснащается всеми имеющимися функциями которые возможны в этом классе.
Объём бака
Если бы не расход топлива, то такой элемент как бензобак Рено Каптур в автомобиле был совершенно бесполезным. Все имеющиеся комплектации имеют объём в 52 литра, этого в плане хватает чтобы преодолевать большие препятствия без частых дозаправок.
Из всего вышеупомянутого можно сделать вывод что Kaptur является экономичным, эффектным и надежным автомобилем, который благодаря своей цене и качеству на Российском рынке пользуется большой популярностью.
Комплектации и цены
Приобрести базовый Duster можно за 689 тысяч рублей с водительской подушкой безопасности и рулевым гидроусилителем. Можно отметить ещё адаптацию к отечественным условиям эксплуатации, поскольку больше добавить нечего. Топовая модификация обойдётся в 1,112 миллионов рублей, и здесь уже появляется кондиционер, круиз-контроль, передние электростеклоподъёмники и пассажирская ПБ.
С Kaptur дела обстоят ненамного лучше. Базовая модификация стоит 915 тысяч и включает две ПБ, кнопку Start/Stop, кондиционер. За 1,324 миллиона можно стать собственником самой навороченной комплектации, где появляются передние боковые ПБ, датчики дождя/наружной температуры/света, климат-контроль, полный пакет электростеклоподъёмников и другие опции.
Двигатели
Салон
Внутри обе машины разные, словно небо и земля. Интерьер Дастера все такой же угловатый. Грубые формы торпедо, круглые, словно открывшиеся сопла ракет, дефлекторы обдува, простецкий руль, незатейливая центральная консоль и высокий селектор автомата, словно напоминание давно ушедшей эпохи.
Конечно, после проведенного рестайлинга внутри кроссовер заметно посвежел, а хромированные окантовки воздуховодов и шкал приборов даже пытаются изобразить какие-то дизайнерские изыски, но он остался все таким же простецким.
Обновленный салон Renault Duster лучше дорестайла, но все равно без излишеств.
С другой стороны, серьезных недочетов в эргономике нет. Кресла хоть и не блещут удобством, но вполне приличные, обзорность неплохая, да и сзади места хватает. Однако оставаться в окружении такого «шика» дольше, чем это необходимо, как-то не хочется.
А вот салон Рено Каптур совершенно иной. Волнообразная форма торпедо, отличное сочетание круглых сбоку и витиеватых в центре дефлекторов обдува, хваткий руль, а еще симпатичная и оригинальная приборная панель, где цифровой спидометр, как оказалось, отлично ужился в аналоговым тахометром. Центральная консоль не только симпатична, но и понятна, а дополнительные стекла возле передних стоек заметно улучшили обзорность. Да и сзади спокойно поедет дуэт взрослых, хотя, если потесниться, то поместятся и трое.
Интерьер Renault Kaptur не только красив, но и функционален.
Недостатков в салоне паркетника немного. Это шайба режимов работы привода, спрятанная за рычагом коробки, недостаток поясничной поддержки у кресел и подлокотник, имеющийся только в топовой версии. Ну правда, неужели это такой дорогой девайс, чтобы оставлять его для самой дорогой комплектации?
Однако, несмотря на мелкие погрешности, внутри Каптур намного выразительнее. Некоторые могут найти его вычурными, но как показывают отзывы реальных владельцев, почти всем он пришелся по вкусу.
Технические характеристики
В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:
- Большая масса
- Более внушительная длина кузова
Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.
Линейка двигателей
Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.
Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.
Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.
Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.
Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.
Подвеска
В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.
Выбор трансмиссии
Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.
Подводим итог: Рено Каптур или Рено Дастер
Понятное дело, что цены на машины разные, но попробуйте сложить стоимость всех необходимых опций для базовых комплектаций 2.0 MT 4×4 и выйдет примерно одно и то же. Renault Duster Luxe Privilege 2.0 4WD MT6 с кондиционером, подогревом сидений, ЕSP, ПТФ, круиз – контролем, краской металлик и дополнительными подушками безопасности будет стоить 975 980 рублей ненамного дешевле базового Renault Kaptur Drive 2.0 4×4 MT6 (от 1 049 990 рублей), который является новой машиной со свежим дизайном кузова и салона, более удобный для езды по асфальту, чем Renault Duster и не уступающий ему на бездорожье.
P.S. Вот по этой ссылке вы можете прочесть тест-драйв Рено Дастер, который проходил в Румынии