Определение основных единиц СИ
Длина
1 метр равен расстоянию, которое проходит свет в вакууме за 1/299 792 458 секунды (XVII ГКМВ, 1983).
При определении метра используется скорость света в вакууме (с = 299 792 458 м/с), а не длина волны излучения в вакууме атома криптона 86 Кr, применяемая ранее. Первоначально метр определялся как сорокамиллионная часть земного меридиана (эталон метра, Париж, 1875).
Масса
1 килограмм равен массе международного эталона килограмма (I ГКМВ, 1889, III ГКМВ, 1901).
Платиноиридиевый прототип килограмма хранится в Международном бюро мер и весов в Севре близ Парижа, Франция. Национальный прототип килограмма в Германии хранится в Национальном метрологическом институте в Брауншвейге.
Время
1 секунда равна 9 192 631 770 периодам излучения при переходе между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия 133Cs (XIII ГКМВ, 1967).
Это определение относится к атому цезия в состоянии покоя при температуре 0 К. Такое измерение воспроизводится гораздо точнее, чем те, которые проводились ранее путем замера периодов обращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Сила электрического тока
Пример HTML-страницы
1 ампер равен силе постоянного электрического тока, который при прохождении по двум параллельным прямолинейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малой площади кругового поперечного сечения, расположенным в вакууме на расстоянии 1 м один от другого, вызывает на каждом участке проводника длиной 1 м силу взаимодействия, равную 2·10-7 Н (IX ГКМВ, 1948).
Магнитная постоянная, характеризующая создаваемое таким образом магнитное поле в вакууме, равна μ = 4π·10-7 Гн/м.
Температура
1 кельвин равен 1/273,16 термодинамической температуры тройной точки воды (X ГКМВ, 1954, XIII ГКМВ, 1967).
Нулевая точка шкалы Кельвина является нижним пределом температуры, называемым абсолютным нулем. Точка температурной шкалы, в которой все три состояния воды (жидкое, твердое, газообразное) находятся в равновесии друг к другу, соответствует температуре 273,16 К и давлению 611,657 Па.
Количество вещества
1 моль равен количеству вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в изотопе углерода 12С массой 0,012 кг.
Структурными элементами моля могут быть атомы, молекулы, ионы, электроны и другие частицы или группы частиц точно заданного состава (XIV ГКМВ, 1971).
В определении моля предполагается, что речь идет о массе покоя нейтрального атома углерода -12.
Сила света
1 кандела равна силе света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540·1012 Гц, мощность излучения которого в этом направлении составляет 1/683 Вт на стерадиан (XVI ГКМВ, 1979).
«Кандела» (лат.: свеча) раньше определялась как сила света, излучаемого абсолютно черным телом при температуре плавления платины.
Кратные и дольные единицы: что это
Вообще, мы часто используем некоторые приставки для обозначения кратных и дольных единиц. Возможно, ежедневно. Самые простые примеры — КИЛОграмм, МИЛИметр, САНТИметр. Привычные и распространенные единицы измерения, которые помогут понять механику применения приставок для обозначения приставок.
Приставки кратных и дольных единиц нужны не только во время учебы
Приставка «кило»
Все знают что килограмм — это тысяча грамм. И эта «тысяча» заменяется на приставку «кило», которая в математике обознается как 1000 или 10³. И это и есть одна из кратных приставок. В ней зашифровано количество нулей, которые надо поставить после цифры, к которой приставка относится. Когда говорим 2 килограмма, это значит, что нам надо 2000 граммов. То есть «2» надо умножить на 10³. Фактически это означает, что после двойки надо дописать три нуля. Вот и весь перевод.
Некоторые мы часто встречаем в повседневной жизни
Точно также переводится килоом, который обозначается как кОм. Это тоже тысяча, но не грамм, а Ом. Чтобы перевести килоомы в омы, просто цифру, после которой указана эта единица измерения, умножаем на 1000. Например, 1,2 кОм это 1200 Ом. 3 кОм (три килоома) — это 3000 Ом.
Если приставка «кило» встречается с любыми другими единицами измерения, обозначается она всегда одно и то же. Указанную цифру надо умножить на тысячу. Например, киловатт — тысяча ватт. Соответственно, мощность в 1,8 кВт — 1800 Вт. Или 8 кВ (киловольт) — это 8000 вольт.
Приставки «милли» и «санти»
Второй общеизвестный пример применения приставок — миллиметр. Но «милли» — это уже дольная часть. Это одна тысячная метра. В одном метре тысяча миллиметров. И миллиметр — это 10-3 или 0,001 метра. Фактически это значит, что указанную цифру надо разделить на 1000.
На самом деле их намного больше чем десяток, которые мы сразу можем вспомнить))
Из той же «оперы» сантиметры. Приставка «санти» обозначает, что указанная цифра является сотыми долями от целого. И сантиметр — это одна сотая метра. Мы к этому привыкли и не задумываемся. Иногда еще применяют дециметры, хоть это и не такая распространенная мера длины. Это одна десятая метра, и приставка «деци» указывает, что размер указан в десятых долях.
Технические характеристики Рено Логан 2
Бюджетный седан Рено Логан 2 поколения (начало продаж в России – 2014 год) построен на базе платформы B0, которую используют сразу несколько моделей Renault-Nissan. Автомобиль имеет классическую схему подвески с передними стойками МакФерсон и задней скручивающейся балкой. При этом в начальных версиях машины отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости.
Гамма силовых агрегатов представлена тремя бензиновыми моторами. Два из них были доступны со старта продаж модели – это 1.6-литровый восьмиклапанник K7M (82 л.с., 134 Нм) и 1.6-литровый шестнадцатиклапанник K4M (102 л.с., 145 Нм). В июне 2021 года к паре уже имеющихся агрегатов добавился 113-сильный двигатель H4M, обладающий тем же рабочим объемом 1.6 литра. Сборка новой бензиновой «четверки» налажена на заводе в Тольятти, а сам мотор кроме Логана устанавливается на Sandero, Duster и Kaptur.
Седан комплектуется тремя вариантами трансмиссий: 5-ступенчатой «механикой», 5-ступенчатой роботизированной коробкой Easy’R и 4-диапазонной автоматической трансмиссией. МКПП адаптирована для работы со всеми тремя двигателями, РКПП агрегатируется только с 82-сильной установкой, АКПП трудится только в тандеме со 102-сильным мотором.
Самыми лучшими динамическими характеристиками обладает модификация Рено Логан 1.6 102 л.с. с 5МКПП. Согласно заявленным производителем параметрам она разгоняется до 100 км/ч за 10.5 секунды. Наименее расторопна версия с 82-сильным двигателем и «роботом». Оснащенная таким оборудованием пятидверка достигает «сотни» за 12.5 секунды.
Расход топлива Renault Logan 2 в большинстве случаев укладывается в 8-9 литров. Лучше всех экономит горючее новый 113-сильный двигатель, потребляющий в среднем около 6.6 литров на 100 км.
Полные технические характеристики Renault Logan 2 – сводная таблица:
Параметр | Рено Логан 1.6 82 л.с. | Рено Логан 1.6 102 л.с. | Рено Логан 1.6 113 л.с. | ||
Двигатель | |||||
Код двигателя | K7M | K4M | H4M | ||
Тип двигателя | бензиновый | ||||
Тип впрыска | распределенный | ||||
Наддув | нет | ||||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1598 | 1598 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 79.5 х 80.5 | 78 x 83.6 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 82 (5000) | 102 (5750) | 113 (5500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 134 (2800) | 145 (3750) | 152 (4000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | ||||
Коробка передач | 5МКПП | 5РКПП | 6МКПП | 4АКПП | 5МКПП |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | полузависимая | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые | ||||
Задние тормоза | барабанные | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | гидравлический | ||||
Шины и диски | |||||
Размер шин | 185/65 R15 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ||||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 50 | ||||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 9.8 | 9.0 | 9.4 | 10.9 | 8.5 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.8 | 5.7 | 5.8 | 6.7 | 5.6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 6.9 | 7.1 | 8.4 | 6.6 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 4 | ||||
Длина, мм | 4346 | ||||
Ширина, мм | 1733 | ||||
Высота, мм | 1517 | ||||
Колесная база, мм | 2634 | ||||
Колея передних колес, мм | 1497 | ||||
Колея задних колес, мм | 1486 | ||||
Объем багажника, л | 510 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 155 | ||||
Масса | |||||
Снаряженная, кг | 1106 | 1126 | 1140 | 1177 | 1125 |
Полная, кг | 1545 | 1550 | 1545 | 1600 | 1550 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1090 | ||||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 550 | 560 | 570 | 585 | 790 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 164 | 180 | 171 | 177 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11.9 | 12.4 | 10.5 | 11.7 | 10.7 |
Клиренс автомобилей Рено Логан по годам выпуска
Здесь прослеживаются следующие тенденции:
- Автомобили первого поколения имеют клиренс 15.5 см. В эту категорию входят модели 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годов выпуска — седан, с передним приводом и бензиновым мотором с двумя типами моторов 1,4MT, а также 1,6MT (75 и 103 л.с. соответственно).
- Рено Логан первого поколения (рестайлинг). Эти авто выпускались в период с осени 2009-го до конца 2015 года. Клиренс этих автомобилей немногим меньше, чем у предшественников — 15 см (1470 мм). Часто на форумах можно встретить вопросы, какой дорожный просвет имеют модели 2010 и 2011 года. Они также входят в эту категорию и имеют аналогичный клиренс.
- Рено Логан второго поколения может похвастаться немного большим дорожным просветом. Для Рено Логан 2014 года в новом кузове он составляет 15,5 см. Это же относится и к автомобилям, выпущенным позже, в 2021 и 2021 году. Все машины имеют кузов типа седан с четырьмя дверьми. Если рассматривать двигатели, к этой категории относятся машины с мотором 1,6 MT мощностью 82 и 102 лошадиные силы, а также комплектациями Access, Comfort, Luxe Privilage. К слову, автомобили Рено Логан 2015 и 2021 года также имеют клиренс 15,5 см.
Сейчас читают: Рено Логан подвеска передняя и задняя: ремонт, схема и устройство
Обобщенные данные по клиренсу смотрите в таблице.
Технические характеристики нового рено логан
Технические характеристики рено логан | Access 1.6 8кл. МКП5 | Confort 1.6 8кл. МКП5 | Privilege 1.6 8кл. МКП5 | Luxe Privilege 1.6 16 кл. МКП5 |
Цена | 454 000 руб | 510 000 руб. | 557 000 руб. | 616 000 руб. |
Топливо | Бензин АИ-92 АИ-95 | Бензин АИ-92 АИ-95 | Бензин АИ-92 АИ-95 | Бензин АИ-92 АИ-95 |
Рабочий объем | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 |
Двигатель | 1.6 8кл. 82 л.с. | 1.6 8кл. 82 л.с. | 1.6 8кл. 82 л.с. | 1.6 16кл.102 л.с. |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов | 8 | 8 | 8 | 16 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 82 л.с. | 82 л.с | 82 л.с | 102 л.с |
Тип впрыска | Распределенный с электронным управлением | Распределенный с электронным управлением | Распределенный с электронным управлением | Распределенный с электронным управлением |
Максимальный крутящий момент (Н.м) | 134 | 134 | 134 | 145 |
Тип кузова | Седан | Седан | Седан | Седан |
Число дверей | 4 | 4 | 4 | 4 |
Топливный бак (л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Тип коробки передач | МКП5 | МКП5 | МКП5 | МКП5 |
Число передач | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размерность шин | 185/65 R 15 | 185/65 R 15 | 185/65 R 15 | 185/65 R 15 |
Колеса | Стальные диски 15″ Aracaju | Стальные диски 15″ Caraibes | Стальные диски 15″ Magiceo | Легкосплавные диски 15″ Delarte |
расход топлива Городской цикл (л/100км) Загородный цикл (л/100км) Смешанный цикл (л/100км) | 9,8 5,8 7,2 | 9,8 5,8 7,2 | 9,8 5,8 7,2 | 9,4 5,8 7,1 |
Максимальная скорость (км/ч) время разгона | 172 | 172 | 172 | 180 |
Максимальный объем багажного отделения (л) | 510 | 510 | 510 | 510 |
Полная масса (кг) | 1545 | 1545 | 1545 | 1545 |
разрешенная масса буксируемого прицепа с тормозной системой | 1090 | 1090 | 1090 | 1090 |
Длина (мм) | 4346 | 4346 | 4346 | 4346 |
Ширина | 1733 (без боковых зеркал) | 1733 (без боковых зеркал) | 1733 (без боковых зеркал) | 1733 (без боковых зеркал) |
Высота | 1517 | 1517 | 1517 | 1517 |
Колесная база (мм) | 2634 | 2634 | 2634 | 2634 |
Клиренс | 155 | 155 | 155 | 155 |
Время разгона 0-100 км/ч(с) | 10,5 – 11,9 | 10,5 – 11,9 | 10,5 – 11,9 | 10,5 – 11,9 |
Диаметр разворота (м) | 10 | 10 | 10 | 10 |
Диаметр передних тормозных дисков (мм) | 259 | 259 | 259 | 259 |
Диаметр задних тормозных дисков (мм) | 8″ | 8″ | 8″ | 8″ |
Сейчас читают: Рено логан кузов оцинкованный или нет
Схема электрооборудования автомобиля Renault logan (рено логан).
Система обозначений.
Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
- Схема соединений переднего жгута проводов.
- Подрулевые переключатели.
- Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
- Коммутационный блок и комбинация приборов.
- Блок предохранителей.
- Задний жгут проводов.
- Жгут проводов двигателя.
- Электронный блок управления двигателем.
- Подушка безопасности пассажира.
Схема соединений переднего жгута проводов.
Блок управления подушками безопасности, отопление, выключатели стеклоподъемников и т.д.
Коммутационный блок и комбинация приборов.
Задний жгут проводов.
Жгут проводов двигателя.
Электронный блок управления двигателем.
Источник
Варианты исполнения
Для рестайлинга Рено Логан выпуска 2010 предоставляется три различные комплектации. Самой базовой является Authentique. Она является минимальной и предлагает лишь наименее мощный мотор в паре с МКПП. При этом в список опций вошла одна подушка безопасности, обогрев заднего стекла и окраска металлик.
«Среднячком» среди комплектаций Renault Logan 2010 является выпуск Expression, который несколько отличается от базы. Например, здесь можно обнаружить передние электрические стеклоподъемники, вторую подушку безопасности и усилитель рулевого вправления.
Самый полный и богатый выпуск Privilege дополнит комплектацию Логан кондиционером, полным электропакетом, подогревом зеркал и еще несколькими приятными опциями. При этом становится доступной вся линейка двигателей, и их можно комплектовать АКПП, правда, в ущерб ездовым характеристикам машины.
Трансмиссия
Renault укомплектовал приподнятую версию Stepvey, появившуюся в продажах с осени 2021 года, вариаторной трансмиссией X-Tronic. В обычной версии, первый, и второй мотор работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и АКП4.
Первые передачи в механической КПП короткие, а мотор любит достаточно высокие обороты. В МКПП изменилась главная пара – 4,5:1. С обеими моторами можно уверенно держаться в потоке, но часто орудуя селектором переключения передач. Однако, для владельце Renault Logan – это не проблема.
Узнайте больше о новом Логан
- Технические характеристики Рено Логан
- Технические характеристики Рено Логан
- Технические характеристики: Renault Logan (Рено Логан)
- Renault Logan рестайлинг 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, седан, 1 поколение технические характеристики и комплектации
- Рено Логан базовая комплектация и другие
- Renault Logan I – габариты и размеры
- Renault Logan рестайлинг 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, седан, 1 поколение технические характеристики и комплектации
- Новый Рено Логан отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы
Рестайлинг второго поколения Renault Logan
В 2018 году Renault Logan II обновил свою популярную модель. Его «Взгляд» стал более выразительнее, этому помогают светодиодные ДХО, новая оптика, решетка радиатора с хромированными накладками, новый бампер и накладки на противотуманные фары. Сам кузов автомобиля не изменился, и разницы между рестайлингом и дорестайлингом никакой.
Рено логан Рестайлинг
Салон автомобиля изменился: руль стал трехспицевый, подстаканники стали объемнее, добавилась пассажирская розетка на 12V. Бортовой компьютер теперь стал более функциональным, поворотники получили «вежливую фунцию» (мигают трижды при легком касании), а лючок бензобака теперь открывается из салона.
Рестайлинг 2епоколение
На вторичном рынке цена за данный экземпляр стартует от 480 000 ₽, а за новенький Рено Логан II вам придеться заплатить от 600 000 ₽. Зздесь уже многое зависит и от комплектации и от КПП.
Этот авто неплохо продается благодаря государственным программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», читайте подробнее как получить 10% скидку на данный авто.
Как добиться увеличения клиренса Рено Логан?
В начале статьи мы отмечали, что многие автовладельцы ставят задачей поднять дорожный просвет машины с целью увеличения вездеходных качеств авто.
Сделать это возможно несколькими путями:
- Использовать специальную резину и диски большего диаметра. Это наиболее простой способ увеличения дорожного просвета Рено Логан. Первоначально на Renault Logan установлены покрышки с 15-тым радиусом. Этот вариант позволяет поднять машину в среднем на 20 мм без потери в управляемости и комфортабельности езды.
- Поменять пружины амортизатора. Если автомобиль прошел немалое расстояние, не лишним будет заменить его пружины. Как отмечалось выше, эти элемент с годами изнашиваются, «проседают». В итоге клиренс Renault Logan становится ниже. Преимущество этого способа в том, что новые пружины обладают большей жесткостью, а это существенным образом сказывается на комфортабельности езды.
- Применение проставок под опорные стойки позволяет поднять машину в среднем на 20-30 мм (если отталкиваться от заводского параметра клиренса). Но при таких конструктивных изменениях авто становится менее устойчивым при движении на большой скорости. Кроме того, изнашиваются некоторые детали, не рассчитанные на чрезмерные нагрузки. Так что водителям, которые часто перемещаются на большие расстояния, лучше не прибегать к такому способу.
- Установка демпферов между витками пружины. Это один из наиболее безопасных и эффективных путей увеличения клиренса. При правильном подходе можно добиться прибавки в высоте автомобиля на 20-25 мм. Кроме того, улучшаются характеристики самих амортизаторов, которые становятся более жесткими и «живут» немного дольше. Но здесь имеется нюанс. Монтаж таких прокладок актуален только применительно к задним пружинам, ведь межвитковый интервал там меньше.
- Замена резинок, установленных под амортизаторными пружинами, помогает хоть и ненадолго. Поднять машину удается на 15-20 мм.
Поднимая дорожный просвет, стоит помнить о возможных последствиях для автомобиля:
- Ухудшение некоторых технических характеристик;
- Повышение нагрузки на ШРУС и снижение их ресурса;
- Выход из строя стоек амортизаторов (при неправильной установке проставок);
- Изменение угла развал-схождения колес и так далее.
Колеса и тормоза
Renault комплектует автомобиль дисками диаметром R15 с покрышками размерностью 185/65. В базовой комплектации диски металлические штампованные, а в дорогих предлагаются литые.
С тормозной системой все просто – спереди стандартные дисковые тормоза, сзади – устаревшая, но популярная барабанная система.
В городском цикле с 8-клапанным мотором автомобиль потребляет 9.8 л. При движении по трассе авто потребляет 5.8 л на 100 км. В смешанном цикле мотору понадобится 7.2 л.
16-клапанный агрегат экономичный при высоких характеристиках. Так, на 100 км городского пробега нужно 9.4 л топлива. При движении по трассе израсходуется 5.8 л. В смешанном цикле – 7.1 л/100 км.
Основные способы увеличения клиренса
Клиренс Рено Логан первого поколения 155мм, поэтому его владельцы не особо «парятся» о бордюрах
Автомобилисты у кого во владении находится Рено Логан, не особенно беспокоятся о состоянии и величине дорожного просвета своего автомобиля, однако, чтобы лишний раз перестраховаться перед коварством и сюрпризами наших дорог стоит иногда задуматься о том, как сделать клиренс ещё больше. Хорошо, что для этого есть всевозможные способы, и строение передней подвески позволяет увеличить клиренс и защить от проседания перегруженный автомобиль.
- Одним из самых распространенных способов прироста просвета является установка иных пружин амортизаторов. Эта операция несет в себе несколько преимуществ: замена данной детали Renault Logan происходит в результате износа, который негативным образом сказывается на клиренсе. Также данное решение никоим образом не сказывается, в отличие от других решений, на управляемости и устойчивости машины.
- Замена дисков колес на больший диаметр. Это может негативно сказаться на топливной экономичности, а также на поведении автомобиля, однако позволит на несколько миллиметров увеличить просвет Renault Logan. Примеры прироста клиренса таким образом достаточно распространены, и их можно увидеть среди множества видео.
- Для получения кратковременного, но действенного эффекта также можно заменить резиновые элементы под амортизаторами. Эффект будет заметным, но недолгим. Данный вариант хорош тем, что любой автолюбитель сможет произвести данную процедуру самостоятельно и без значительных вложений.
- На рынке в последнее время распространение получили межвитковые проставки для амортизаторов Renault Logan. Этот метод является достаточно действенным для эффективного прироста клиренса автомобиля.
- Использование резины с более высоким профилем. Наравне с эффектом от новой резины, вполне возможно получить прирост просвета до 20 миллиметров, что в сравнении с общим клиренсом в 165 миллиметров является значимой цифрой. В результате прироста клиренса таким способом не происходит ухудшения каких-либо характеристик автомобиля и отклонений в его поведении, тем самым данный метод является одним из самых эффективных, тем более что замену шин в состоянии выполнить практически все автолюбители.
- Получивший самое большое распространение и один из самых кардинальных способов решения проблемы с клиренсом Renault Logan, является установка специальных проставок на опорные стойки автомобиля. Такой способ примечателен самым ощутимым эффектом, прирост клиренса может достичь 30 миллиметров, однако и здесь имеются некоторые недостатки. Увеличение клиренса в данном случае сказывается на управляемости автомобиля в худшую сторону, так как с увеличением высоты автомобиля поведение на дорожном покрытии ухудшается. Такой способ больше всего подойдет для автолюбителей, большую часть времени преодолевающих различные дефекты дорожного покрытия.
Сейчас читают: Как снять стартер на Рено Логан и заменить его: список совместимости фото
Общие сведения о системе СИ
Система СИ была принята XI Генеральной конференцией по мерам и весам, некоторые последующие конференции внесли в СИ ряд изменений.Система СИ определяет семь основных и производные единицы измерения, а также набор приставок. Установлены стандартные сокращённые обозначения для единиц измерения и правила записи производных единиц.В России действует ГОСТ 8.417-2002, предписывающий обязательное использование системы СИ. В нем перечислены единицы измерения, приведены их русские и международные названия и установлены правила их применения. По этим правилам в международных документах и на шкалах приборов допускается использовать только международные обозначения. Во внутренних документах и публикациях можно использовать либо международные либо русские обозначения (но не те и другие одновременно).Основные единицы системы СИ: килограмм, метр, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела. В рамках системы СИ считается, что эти единицы имеют независимую размерность, т. е. ни одна из основных единиц не может быть получена из других. Производные единицы получаются из основных с помощью алгебраических действий, таких как умножение и деление. Некоторым из производных единиц в Системе СИ присвоены собственные названия.Приставки можно использовать перед названиями единиц измерения; они означают, что единицу измерения нужно умножить или разделить на определенное целое число, степень числа 10. Например приставка «кило» означает умножение на 1000 (километр = 1000 метров). Приставки СИ называют также десятичными приставками.ИсторияСистема СИ основана на метрической системе мер, которая была создана французскими учеными и впервые была широко внедрена после Великой Французской революции. До введения метрической системы, единицы измерения выбирались случайно и независимо друг от друга. Поэтому пересчет из одной единицы измерения в другую был сложным. К тому же в разных местах применялись разные единицы измерения, иногда с одинаковыми названиями. Метрическая система должна была стать удобной и единой системой мер и весов.В 1799 г. были утверждены два эталона — для единицы измерения длины ( метр) и для единицы измерения веса ( килограмм).В 1874 г. была введена система СГС, основанная на трех единицах измерения – сантиметр, грамм и секунда. Были также введены десятичные приставки от микро до мега.В 1889 г. 1-ая Генеральная конференция по мерам и весам приняла систему мер, сходную с СГС, но основанную на метре, килограмме и секунде, т. к. эти единицы были признаны более удобными для практического использования.В последующем были введены базовые единицы для измерения физических величин в области электричества и оптики.В 1960 г. XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла стандарт, который впервые получил название «Международная система единиц (СИ)».В 1971 г. IV Генеральная конференция по мерам и весам внесла изменения в СИ, добавив, в частности, единицу измерения количества вещества ( моль).В настоящее время система СИ принята в качестве законной системы единиц измерения большинством стран мира и почти всегда используется в области науки (даже в тех странах, которые не приняли СИ).
Таблица 1. Основные единицы измерения СИ
Физическая величина | Единица измерения | Символ |
---|---|---|
длина | метр | м |
время | секунда | с |
масса | килограмм | кг |
электрический ток | ампер | А |
термодинамическая температура | кельвин | К |
количество вещества | моль | моль |
Таблица 2. Единицы измерения СИ, образованные из основных единиц
Физическая величина | Единица измерения | Символ |
---|---|---|
сила света | кандела | кд |
площадь | квадратный метр | м? |
объем | кубический метр | м? |
скорость | метр в секунду | м/с |
ускорение | метр в секунду квадратную | м/с? |
частота волны | обратный метр | 1/м |
плотность | килограмм на кубический метр | кг/м? |
удельный объем | кубический метр на килограмм | м?/кг |
плотность тока | ампер на квадратный метр | А/м? |
напряженность магнитного поля | ампер на метр | А/м |
удельное количество вещества | моль на кубический метр | моль/м? |
яркость | кандела на квадратный метр | кд/м? |
Таблица 4. Внесистемные единицы измерения
Физическая величина | Единица измерения | Символ |
---|---|---|
угол | градус | град |
температура | градус Цельсия | ?C |
цвет | цвет |
Таблица 5. Приставки единиц измерения
Коэффициент | Приставка | Обозначение |
---|---|---|
10*24 | ||
10*21 | ||
10*18 | атто | а |
10*15 | фемто | ф |
10*12 | тэрра | Т |
10*9 | гига | Г |
10*6 | мега | М |
10*3 | кило | к |
10*2 | гекто | г |
10*1 | дэка | д |
10-1 | дэци | дц |
10-2 | санти | с |
10-3 | милли | мл |
10-6 | микро | мк |
10-9 | нано | н |
10-12 | пико | п |
10-15 | фемто | ф |
10-18 | атто | ат |
10-21 | цэпто | ц |
10-24 | окто | ок |
Характеристики Рено Логан рестайлинг
Таблицы показывают основные данные по каждой модификации автомобиля в серии. Наиболее востребованы и важны при выборе машины данные об объеме багажника и типах двигателя.
В нашем обзоре параметров рестайлинговой версии Logan учитываются как румынские, так и российские модели в кузовах седан и универсал. За 13 лет с начала выпуска, машина не претерпела сильных изменений в плане техники – габариты кузова, подвеска и система тормозов по прежнему однотипны.
Однако, в арсенале машины появилась роботизированная АКПП, дизайн стал намного привлекательнее первых версий. Надежность и средний ценник остались конкурентоспособными.
Основные определения
Ускорение — физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости тела. Иногда его определяют как скорость изменения скорости. Проще говоря, ускорение показывает, на какую величину изменяется скорость за 1 секунду.
Прямолинейное равноускоренное движение — это прямолинейное движение, при котором скорость тела изменяется на одну и ту же величину за равные промежутки времени. Под «изменяется» мы подразумеваем не только ускорение (т. е. увеличение скорости), но и замедление. Торможение также относится к движению с постоянным ускорением.
Несколько примеров равноускоренного движения:
разгон самолета перед взлетом;
торможение лыжника на горном склоне;
свободное падение в результате прыжка с парашютом;
велосипедист, спускающийся с горки;
мальчишки, играющие в догонялки.
Кстати, уже известное нам равномерное прямолинейное движение является частным случаем равноускоренного движения, при котором ускорение равно нулю.
Формула ускорения при равноускоренном движении
,
где a — ускорение тела [м/с2],V — мгновенная скорость [м/с],V — начальная скорость [м/с],t — время .
Во время движения тела ускорение остается постоянным. График зависимости ускорения от времени имеет следующий вид:
При прямолинейном равноускоренном движении скорость тела в момент времени t численно равна площади фигуры под графиком зависимости ускорения от времени.
Если из формулы ускорения выразить мгновенную скорость, т. е. скорость в момент времени t, то мы получим уравнение скорости при равноускоренном движении:
V(t) = V + at,
где V(t) — скорость в момент времени t [м/с],V — начальная скорость [м/с],a — ускорение тела [м/с2],t — время .
Задача 1
Арсений, двигавшийся на электросамокате со скоростью 6 м/с, начал разгоняться на горке. Чeму будeт paвнa его cкopocть чepeз 10 с, ecли уcкopeниe пpи разгоне paвнo 0,5 м/с2?
Решение.
По условию задачи Арсений ускоряется, следовательно, его скорость увеличивается. Подставим числа в закон изменения скорости при равноускоренном движении:
V(10) = 6 + 0,5 · 10 = 11 м/с.
Ответ: за 10 с Арсений разгонится до скорости 11 м/с.
Важно запомнить, что ускорение — это векторная величина. А взаимное расположение векторов ускорения и начальной скорости определяет характер движения
Рассмотрим анимацию.
Как мы видим, оранжевый автомобиль увеличивает свою скорость, т. е. совершает разгон. В то же время синий автомобиль уменьшает скорость и тормозит. В случае а движение называется равноускоренным. Вектор ускорения сонаправлен с вектором начальной скорости. Следовательно, мгновенная скорость растет с течением времени. В случае б движение называется равнозамедленным. Ускорение и начальная скорость имеют противоположные направления. Следовательно, мгновенная скорость со временем уменьшается.
Зачастую в задачах мы будем работать с проекцией ускорения на координатные оси. Если проекция ускорения на ось положительна, тело увеличивает свою скорость, а если отрицательна — уменьшает.
Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут
Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас
Пройти тест!
Логан первого поколения
Первый Логан сошел с конвейера в 2004 году, и уже спустя год его начали выпускать на территории РФ.
Рено Логан первое поколение
Первое поколение автомобилей было очень популярно среди таксистов, так как стоил он относительно недорого, были дешевые комплектации (вплоть до ручных стеклоподъемников и бамперов не в цвет) и к тому же конкретная модель Рено достаточно надежна и крепка, что немаловажно. Не вижу смысла много рассказывать о первом поколении, так как все мы знаем особенности и недостатки данной модели: скрипучий салон, некачественное ЛКП противостоят не убиваемой подвеске и надежными силовыми агрегатами в связке с вечными МКПП
Выпускалось первое поколение вплоть до 2009 года, затем Рено обновили существующий седан.
Всем знакомый салон Рено Логан 1
Цена на вторичном рынке такого экземпляра начинается от 170 000 ₽, и очень сильно зависит от состояния автомобиля и года выпуска. Покупая такой авто с вторичного рынка лучше прибегать к помощи экспертов и тщательно осматривать автомобиль. Таким автомобилям уже больше десяти лет и большинство из них раз по пять обогнуло экватор земли (слишком большой и скорее всего уже скрученный пробег). Продавая такие модели, их владельцы скорее всего постарались с них выжать все что могли.