Замена сайлентблоков Renault Megane 2

Замена сайлентблоков на Рено Логан в рычаге передней подвески

В автомобилях Renault Logan рычаг передней подвески состоит из группы деталей, в том числе пары сайлентблоков и шаровой опоры. Специалисты компании Рено и мастера на СТО советуют производить замену узла в комплексе. Что касается сайлентблока, то в основе устройства лежит муфты, которая впрессована в отверстие рычага. Получается, что процесс замены связан с опрессовкой изделий, поэтому рекомендуется замена всего узла, а не отдельно детали. Если же под рукой имеется съемник, то работа занимает минимум времени (не более пяти минут). Если же не произвести ремонт своевременно, то передняя подвеска может подвести в любой момент.

  • Поднимайте требуемое колесо домкратом и скручивайте болты.
  • Снимайте колесо.
  • Вычищайте рычаг от грязи и обработайте WD-40 резьбовые части.
  • Откручивайте рычаг от амортизаторных стоек и шаровой.

После демонтажа рычага проверьте шаровые опоры на исправность. Если устройство требует замены, то сделайте это сразу. Как упоминалось, передняя подвеска имеет несколько сайлентблоков, каждый из которых представляет собой пару втулок с резиновой муфтой внутри. Здесь имеется две особенности:

  • Наружная втулка «вдавлена» (углублена) в металл.
  • Внутренняя втулка зажимается щечками подрамника.

По этой причине не протягивайте крепление рычага Рено, пока машина не будет твердо стоять на колесах.

Чтобы убрать вышедшие из строя сайленты, действуйте по простому алгоритму:

  • Закрепляйте рычаг, берите дрель и с помощью сверла на три или четыре высверливайте по периметру отверстия. Для этих целей разрешается применение и обычного лобзика.
  • Фиксируйте рычаг в тисках, а внешнюю втулку высверливайте с помощью ножовки. Работайте внимательно, чтобы не зацепить металл рычага (в противном случае его будет разрушать коррозия).

Замена сайлентблоков подрамника Megane 2

Я выкинул стабилизаторв сборе из машины, теперь ничего не стучит и не скрипит, поведение машины никак не изменилось! Подскажите что делать,болт переднего сайленблока,выкручивается на половину,я так понимаю,на длинну резьбы,и то с сильным треском.

Далее проворачивается и при отпускании возвращается назад как будто от пружины. Немогу выкрутить! Блин, друже—ёпта—а на посмотри—ты же торцевые шайбы фискирующие не снял с торцов торсионов? А я лично—заехал в бокс в 9 утра, и выехал в 18 часов. В одно рыло все перебрал. Но у меня спокойно рычаги пошли, не колотил сильно. Ссылка на мой драйв У меня на новом Ваззадние амортизаторы вытекли через 10 или 15 так как Как мне сказали — это нормально для таких машин.

Поменял на приоровские. Меня всего коробит от слова кустаррый метод вы что в кустах?. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.

Установка

Чтобы установить новую деталь обратно на своей место нужно:

  • Загнать сайлентблок в свое посадочное место и запрессовать его, предварительно гнездо нужно обработать густой смазкой.
  • Тоже самое делаем и со вторым
  • Собираем все в обратной последовательности снятию.

Когда все работы проделаны машину можно опустить, после чего нужно произвести протяжку заменённых деталей и немного проехаться, если во время этого посторонние звуки исчезли то все сделано правильно, в случае если они остались возможно что имеются дополнительные проблемы. Как вариант произошёл износ амортизаторов, или имеются неполадки с суппортами, но в этом случае стук появляется во время торможения.

Основные неисправности

Качественные сайлентблоки имеют длительный рабочий ресурс. Они не требуют особого ухода, так как в них отсутствует смазка. Только упругий элемент работает на скручивание или сжатие. На продолжительность работы того или иного шарнира, как уже говорилось, могут повлиять условия эксплуатации, резкая смена температур, агрессивный стиль вождения и другое.

На неисправность сайлентблоков могут указывать следующие симптомы:

  • ухудшилась управляемость автомобиля;
  • ощущается шум и вибрация в подвеске при движении;
  • наблюдается неравномерный износ шин.

Определить неисправность можно и при визуальном осмотре. В процессе эксплуатации резиновое наполнение приходит в негодность. Появляются трещины и разрывы, теряется упругость. Внутренняя втулка может просто отойти от резины, появляется существенный люфт.

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.

Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.

Этапы ремонта

Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков. Нужно четко и ясно понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно определиться, стоит ли браться за дело самому. Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам:

Вначале потребуется открутить болты на колесах и снять их. После этого можно приступать к снятию защиты картера. Когда управились с этим моментом, аккуратно снимаем подкрылки

На этом этапе нет ничего сложного, самое «интересное» — впереди.
Теперь потребуется определенная осторожность, действовать надо без спешки. Потребуется отсоединить датчик вращения колес

Жгут отсоединяется на рычаге.
Теперь переходим к откручиванию кронштейнов. Они расположены слева и справа. Для этой цели потребуется ключ на 14.
Снимаем болты крепления передней части подрамника. Их всего два — слева и справа
Обязательно обратите внимание на то, что перед этим необходимо позаботиться о надежном креплении радиатора. Его нижняя часть на резиновых подушках опирается на демонтируемую деталь.
После этого, следует воспользоваться ключом на 13, чтобы открутить крепления задней части.
Осторожно демонтируем переднюю часть подрамника, обязательно проверьте — надежно ли закреплен радиатор охлаждения.
Потребуется ключ на 16, чтобы вывести палец шаровой наружу из хомута поворотного кулака.
Заднее крепление рычага к подрамнику необходимо откручивать ключом на 18.
Также поступаем для откручивания болта, крепящего переднюю часть рычага к подрамнику.
Теперь можно приступать к демонтажу рычага подвески.
Теперь приступаем к довольно тяжелой физической работе — выпрессовке сайлентблоков.
Процесс запрессовки тоже достаточно тяжелый
Сайлентблоки в подрамник идут достаточно тяжело, потребуется определенная сноровка. Чтобы облегчить процесс запрессовки, можно смазать сайлентблоки маслом.

После произведенной замены сайлентблоков можно приступать к процедуре сборки. Конечно же, ремонт Рено Меган — процедура не из приятных. Машину можно смело назвать проблемной в ремонте, так как, доступ ко многим узлам затруднен, и алгоритм работы достаточно сложный. Какие можно подвести итоги? Можно сразу сказать, что поменять сайлентблоки далеко не каждому под силу.

Рено Меган любит обслуживание специалистов и не прощает оплошностей. Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то учтите, что для этих целей лучше подойдет эстакада, чем яма. Повозиться придется долго, даже имеющие определенные навыки автолюбители в паре с приятелем тратят на этот процесс весь день. Но, это далеко не основные риски проводимых ремонтных работ. Неграмотное, неквалифицированное вмешательство чревато повреждением других узлов автомобиля.

Как поменять сайлентблоки на задней балке «Рено-Меган 2»

Это ожидает практически всех владельцев легковых автомобилей, в том числе и Рено Меган 2. Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 обычно производится при пробеге 100 тысяч км, а иногда и более. Это зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых деталей, других факторов. Как определить момент выхода их из строя? Об этом сообщит появление характерных и довольно неприятных стуков в районе задних колёс.

Многие владельцы машин для диагностики и ремонта обращаются в специализированные мастерские, однако если вы уверенно держите в руках слесарный инструмент, можно самостоятельно выполнить замену сайлентблоков задней балки для Рено Меган 2, что позволит получить экономию средств, но понадобится приложение физического усилия, а также знание устройства автомобиля.

Замена сайлентблоков рычага передней подвески Рено Меган 2 thedreambag.ru

Замена сайлентблоков Renault Megane 2 Содержание 2 Устанавливаем сайлентблоки на замена сайлентблоков рено меган 2 рычагах Как установить сайлентблоки на задний мост Замена салейнтблоков заднего моста на Меганах производства Рено, начиная с первого поколения и до третьего, выполняется одинаково с двух боков на поддамкраченном авто или же загнанным на яму.

Демонтируется колесо с задней оси на Megane, очищается и немного откручивается болт с гайкой, который фиксирует заднюю балку со скобой. Для выкручивания нижнего болта крепления амортизатора используется жидкий ключ, снятие происходит с помощью головки на Вынимаем тросик стояночного тормоза из креплений.

При этом полностью его снимать не стоит. Делаем упор стойкой под одну часть задней балки. В случае выполнения работ на яме, задняя балка подпирается двумя домкратами. На приподнятом Рено Меган 2 выкручивается скоба и амортизатор. Скоба замена сайлентблоков рено меган 2 на кузове 3-мя болтами на Выполняя процедуру, нужно стараться не задевать тормозные шланги. Они имеют достаточную длину, чтобы не оторваться. Регулятор тормозных усилий для задних колес также не надо трогать.

Опускать балку следует не спеша, чтобы не высыпались пружины. Опускать следует до того момента, пока дают шланги тормозной системы.

После самостоятельно вынимаем пружину, чтобы избежать ее случайного падения на работника, ведь она не зафиксирована. Скоба выкручивается и извлекается. Достаем сайлентблок. Он поддается практически сразу из-за гибкого пластикового корпуса.

С помощью молотка и зубила выбивается сайлентблок при этом корпус его можно ломать, так как он уже непригоден. Что же делать? Конечно, нужно срочно менять деталь, как только появились первые признаки неисправности: Понадобится купить комплект новых сайлентблоков и решить, где произвести замену.

Поменять сайлентблоки можно и у себя в гараже, и на СТО, но второй вариант гораздо удобнее. Чтобы быстро заменить такую деталь, нужно длительное время находиться под кузовом авто, а без подъемника или смотровой ямы это не очень удобно.

Как производится замена сайлентблоков в Рено Меган 2?

В большинстве случаев проще доставить машину в ближайший сервис, где все быстро сделают за. Замена сайлентблока подрамника Если из строя вышли сайлентблоки переднего подрамника — это очень опасно. Необходимо как можно скорее произвести замену деталей, поскольку именно в этой части их влияние на качество управления очень высокое.

Удобнее всего проводить замену на СТО, потому что для снятия сайлентблоков понадобится специальное устройство — пресс. Без него весь процесс замена сайлентблоков рено меган 2 затянуться надолго.

Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам: Вначале потребуется открутить болты на колесах и снять. После этого можно приступать к снятию замена сайлентблоков рено меган 2 картера. Когда управились с этим моментом, аккуратно снимаем подкрылки

Теперь потребуется определенная осторожность, действовать надо без спешки. Потребуется отсоединить датчик вращения колес. Жгут отсоединяется на рычаге

Жгут отсоединяется на рычаге.

Теперь переходим к откручиванию кронштейнов. Они расположены слева и справа.

Первый шаг

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 для удобства выполнения работы, производится на подъёмнике или на смотровой яме в гараже. При отсутствии таких условий можно без них обойтись, но время выполнения операции сильно увеличится, удобств никаких, потребуется использование нескольких автомобильных домкратов. Будут проблемы с соблюдением правил техники безопасности. Если автомобиль подготовлен, запасные части и инструмент имеются, можно приступить к работе.

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 2 выполняется таким образом:

  1. Первой в работу вступает головка на 16, лучше всего использовать инструмент, у которого 12 граней. С её помощью ослабляют оба болта изношенных деталей, это снизит их сопротивление;
  2. Этот же ключ освобождает три крепежа металлического кожуха, который закрывает и удерживает балку;
  3. Далее, нужно приподнять заднюю часть машины, чтобы полностью вывернуть болты крепления;
  4. После того как будет снят трос «ручника», защиту можно будет легко удалить;
  5. Теперь вам понадобится ключ на 10, чтобы отвинтить болт, крепящий тепловую защиту;
  6. Освобождают от защёлок и снимают тормозные трубки;
  7. Аккуратно снимают жгут с проводами датчика системы ABS.

Вот в основном все подготовительные работы для замены изношенных деталей. Следует учесть, что для удобной работы со съёмником, машину нужно будет ещё приподнять.

Замена сайлентблоков рычага передней подвески Рено Меган 2

При отсутствии таких условий можно без них обойтись, но время выполнения операции сильно увеличится, удобств никаких, потребуется использование нескольких автомобильных домкратов.

Будут проблемы с соблюдением правил техники безопасности. Если автомобиль подготовлен, запасные части и инструмент имеются, можно приступить к работе.

Замена рычага передней подвески в автомобиле. RENAULT Megane2

https://youtube.com/watch?v=_Wc9QSGhc-4

Замена сайлентблоков задней балки на Рено Меган 2 выполняется таким образом: Сайлентблок загоняется в свое гнездо обработанное предварительно густой смазкой до упора и запрессовывается

В этот момент проследите за правильностью его установки: Если вы раньше не меняли сайленты, обратите внимание на то, как был установлен старый

Обычно из пары первым ставится правый, но строгих указаний по этому поводу нет; Монтируется и запрессовывается второй сайлентблок; Собирается все снятое в последовательности, обратной разборке. Когда замена сайлентблоков задней балки Renault Megane 2 произведена, и машина опущена на колеса, делается обтяжка сайлентов и пробный проезд.

Собираем для этого вот такую конструкцию: Оправка должна надеваться сверху на отбортовку сайлента. У нас такая оправка нашлась от фланца с накидной гайкой. Хорошо подходит кусок обыкновенной трубы Ду50 тоже у сантехников. На фото сайлент уже запрессован наполовину.

Фланец, три шайбы, гайка.

Шпильку внизу держим газовым ключом от проворачивания. Гайка, две шайбы, оправка. Ну вот и все! Собираем в обратном порядке. Не забудьте привернуть рулевую колонку к рейке! Перед этим намечаются метки, чтобы было видно, где расположены стрелки.

Что необходимо предпринять

После производится впрессовывание с помощью шайбы-упора. Вкручивается деталь до упора, пока она не соприкоснется с низом металлической пластины.

После упора детали, шпилька раскручивается от уплотнения и с данной стороны вставляем вместо уплотнения полую чашку, потому что сайлентблок может не сразу вкрутиться до упора.

После за чашкой вставляется металлическое уплотнение и впрессовывается он с левого края. Процедуру прессования следует выполнять крайне аккуратно, чтобы не повредить важные элементы. Пластина опять отсоединяется и расходник впрессовывается до конца. Вставляем скобу, поверхность которой заранее очищена, а также место, где она будет размещаться на Megane.

Скоба надевается на сайлентблок, пронизывается болт изнутри и наживляется, но гайка не затягивается. Этапы ремонта Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков. Нужно четко и ясно понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно определиться, стоит ли браться за дело самому.

Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам: Вначале потребуется открутить болты на колесах и снять их.

После этого можно приступать к снятию защиты картера. Когда управились с этим моментом, аккуратно снимаем подкрылки

Теперь потребуется определенная осторожность, действовать надо без спешки

Потребуется отсоединить датчик вращения колес. Жгут отсоединяется на рычаге.

Теперь переходим к откручиванию кронштейнов. Они расположены слева и справа. Для этой цели потребуется ключ на Из-за этого их замена происходит куда чаще, чем тех же деталей, но в других местах ходовой. С задней балкой все немного легче, чем с подрамником. Большинство автолюбителей проводит ручную замену у себя в гараже, хотя времени на это уходит много.

http://carfrance.ru/zamena-sajlentblokov-perednix-rychagov-reno-megan-2/http://expertrenault.ru/megan/hodovaya-megan/zapressovka-sajlentblokov-v-rychag-reno-megan-2http://my-megane2.ru/zamena-sajlentblokov-rychaga-perednej-podveski-reno-megan-2http://zamenarenault.ru/megane/obshhie-temy/sajlentbloki.htmlhttp://autotexnika.ru/zamena-sajlentblokov-perednih-rychagov-reno-megan/http://diabloarea.ru/reno/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BC.html

голоса

Рейтинг статьи

Renault Megane 2 | Замена рычага подвески и сайлентблоков | Рено Меган 2

  • При замене рычага подвески необходимо учитывать, что он изготовлен как одно целое с шаровым шарниром. Выполнять работы по замене рычага и сайлентблоков следует в таком порядке:
  • 1) снимите рычаг подвески:
  • — ослабьте болты крепления переднего колеса; вывесите колесо, подняв автомобиль; снимите колесо;
Рис. 7.12. Болты крепления сайлентблоков рычага подвески

— выверните болт крепления переднего сайлентблока и два болта крепления заднего сайлентблока (рис. 7.12);

— отведите колесо в сторону и выньте рычаг подвески, отсоединив его от поперечной балки; при этом следите за тем, чтобы полуось не вышла из коробки передач;

— отверните гайку шарового шарнира насколько возможно;

Рис. 7.13. Выпрессовка шарового шарнира

— выпрессуйте шаровой шарнир с помощью специального инструмента 999 5637 (рис. 7.13).

  1. Для установки инструмента отожмите опору вниз;
  2. — отверните гайку и снимите рычаг подвески.
  3. 2) проверьте шаровой шарнир поворотного кулака:
  4. — наверните гайку и с помощью динамометрического ключа 999 8087 измерьте момент проворачивания шарового шарнира; он должен составлять 1—3 Н·м;
  5. — если момент проворачивания выходит за эти пределы, замените рычаг подвески;
  6. 3) замените защитный чехол (если он поврежден или поцарапан):
  7. — очистите место вокруг шарового шарнира;
  8. — снимите старый защитный чехол;
  9. — заложите смазку в новый чехол и установите его на место;
  10. — убедитесь, что стопорные пружины встали на свои места;
  11. 4) замените заднюю резиновую опору рычага подвески:
Рис. 7.14. Замена задней резиновой опоры рычага подвески

— поместите рычаг подвески под пресс и поставьте под резиновую опору инструмент 998 5433 (рис. 7.14);

  • — выпрессуйте рычаг подвески из резиновой опоры с помощью оправки;
  • — очистите конец вала;
  • — смочите мыльным раствором новую резиновую опору и напрессуйте ее на вал рычага подвески с помощью оправки 999 5065;
Рис. 7.15. Выпрессовка передней резиновой опоры из рычага подвески с помощью специальных инструментов 999 5624 и 999 5625, предварительно смочив инструмент 999 5624 мыльным раствором для облегчения извлечения резиновой опоры и частично обрезав резиновую опору для правильной установки держателя (держатель 999 5626 прорезает резину)

5) выпрессуйте переднюю резиновую опору из рычага подвески (рис. 7.15)

е) установите переднюю резиновую опору в рычаг подвески:

Рис. 7.16. Запрессовка передней резиновой опоры в рычаг подвески

— поставьте палец и установите специальный инструмент 999 5626 (рис. 7.16);

— смажьте мыльным раствором резиновую опору, установите ее на палец и запрессуйте в рычаг подвески. Резиновая опора должна стоять параллельно рычагу подвески;

— снимите держатель 999 5625 и выньте палец;

6) установите рычаг подвески (см. рис. 7.12):

  1. — установите рычаг подвески в поперечной балке, поставьте болт и гайку;
  2. — запрессуйте шаровой шарнир на свое место, затяните гайку моментом 67 Н·м;
  3. — установите опору как можно ближе к шаровому шарниру и качните подвеску вверх-вниз несколько раз, чтобы резиновые опоры стали на свои места;
  4. — затяните гайку переднего сайлентблока требуемым моментом; проверьте углы установки колес.

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (FEBI)
  • 60 92 6304 (SWAG)
  • TD729W (DELPHI)
  • C8617 (LYNXauto)
  • 30292 (ASAM)
  • 4500001 (FORMPART)
  • 53210 или 33124 (MAPCO)
  • FZ90454 (FORTUNE LINE)
  • L25819 (MONROE)
  • 38DC1002 (AS METAL)
  • V46-0268 (VAICO)
  • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (NK)
  • F8-7977 (OPTIMAL)
  • D300165 (DENCKERMANN)
  • 4340202109 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (TALOSA)
  • 8500 25819 (TRISCAN)
  • 77-00862-SX (STELLOX)
  • 31242 01 (LEMFORDER)
  • RESB3746 (MOOG)
  • JBU751 (TRW)

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Первый шаг

Машина снята с домкрата. Затягиваются все крепежи и гайки. Желательно, чтобы помощник обычной массы находился в салоне Megane.

Это нужно для осадки авто. Можно просто зафиксировать воротком.

Машина должна быть вывешена полностью. В таком положении выполнять ремонтные работы будет достаточно трудно, поскольку места хватать не будет, да и технику безопасности соблюсти на сто процентов не получится. Итак, если машинка стоит в наиболее удобном и подходящем положении, можно смело приступать.

При помощи головки на «шестнадцать» ослабить болты, фиксирующие правый и левый сайлентблоки. Таким образом, степень поперечного распора будет значительно уменьшена.

Взять ту же самую головку. С ее помощью открутить крепежи металлического кожуха.

Данный кожух скрывает балку, а также удерживает ее конец. Еще немного приподнимается задняя часть машины, после чего болты можно выкрутить полностью.

Шаг второй Это ожидает практически всех владельцев легковых автомобилей, в том числе и Рено Меган 2.

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 обычно производится при пробеге тысяч км, а иногда и более. Это зависит от условий эксплуатации машины, качества используемых деталей, других факторов.

Что необходимо предпринять

Как определить момент выхода их из строя? Об этом сообщит появление характерных и довольно неприятных стуков в районе задних колёс.

Многие владельцы машин для диагностики и ремонта обращаются в специализированные мастерские, однако если вы уверенно держите в руках слесарный инструмент, можно самостоятельно выполнить замену сайлентблоков задней балки для Рено Меган 2, что позволит получить экономию средств, но понадобится приложение физического усилия, а также знание устройства автомобиля. Что необходимо предпринять В первую очередь нужно приобрести качественные сайлентблоки, а также нужный инструмент для выполнения этой задачи.

Отгинаем подкрылок,подставляем палочку,откручиваем гайку на 18 накидным ключом.

Что бы вынуть старый сайленблок никакой съемник не нужен. Нужна лишь стамесочка не широкая,ну на крайняк отвертка острая,которую не жалко. Не выная болта берем и прорубаем пластиковую часть сайлента,вот что получается. Рубится ну очень легко. Вынимаем из зажимов балки провод АБС и трос ручника,чтоб не дай бог не оторвать их. Сайлентблоки можно установить любой подходящей марки, но иногда их нужно немножко подровнять, чтобы они лучше сидели на своих местах. Как заменить детали задней балки?

Замена сайлентблоков задней балки Рено Меган 2 может понадобиться внезапно. Почему-то именно в задней части ходовой сайленты не то, что стираются, а буквально ломаются.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий