Самостоятельная замена шаровой опоры на Рено Дастер

Как проверить шаровую опору без подъемника

Применение простых методов диагностики позволяет обнаружить неисправность и вовремя ее устранить. Большая часть диагностических мероприятий может быть выполнена без применения подъемного механизма.

Как проверить верхнюю шаровую на машине

Проверить верхнюю шаровую опору многорычажной конструкции можно по следующему алгоритму:

  • Автомобиль установить на ровную площадку.
  • Нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее в таком положении (можно привлечь к выполнению этой работы помощника).
  • Приложить значительные усилия к верхней части колеса, в перпендикулярном движению автомобиля направлении.

При попытке раскачать колесо с неисправной верхней шаровой опорой будут слышны стуки в подвеске, а также ощущаться заметный люфт.

Как проверить шаровые на Ваз 2107

Ресурс шаровых опор отечественных автомобилей старого образца относительно невелик, поэтому к проверке шаровых опор можно приступать и не дожидаясь каких-либо проявлений неисправности. Выявить люфты в элементах подвески Ваз 2107 можно следующим образом:

  • Несколько раз энергично надавить на капот автомобиля с передней стороны. Чтобы повысить амплитуду качания рекомендуется привлечь к диагностической операции помощника.
  • Совершить несколько толчков верхней части колеса в перпендикулярном движению направлении.

Если в результате проведения диагностических мероприятий будут обнаружены стуки со стороны подвески, то следует визуально осмотреть шаровые опоры. Как правило, на неисправной детали поврежден пыльник. Нарушение целостности этого элемента и является в большинстве случаев причиной неисправности шаровых опор. Отсутствие преграды для атмосферной жидкости и абразива в виде грязи, песка и пыли способно в кратчайшие сроки привести к выходу детали из строя.

Как определить неисправность шаровой опоры Шевроле Нива

Если неисправны шаровые опоры на Шевроле Нива, то установить необходимость замены деталей можно также с использованием простых методов диагностики. Работа по выявлению неисправности проводится в такой последовательности:

  • Слегка поддомкратить колесо со стороны, где подозревается выход шаровой опоры из строя.
  • Попросить помощника нажать на педаль тормоза до упора.
  • Покачать колесо, взявшись за верхнюю или нижнюю часть.

Если в процессе выполнения диагностической операции будет обнаружен значительный люфт, то, скорее всего, шаровая опора будет нуждаться в замене. При необходимости, процедуру следует повторить с противоположной стороны подвески.

Выбор шаровой опоры

Изначально официальный дилер не предусматривал замену шаровой опоры отдельно от рычага, поэтому найти шаровую опору в каталогах как отдельную деталь в каталоге запчастей было невозможно. Поскольку для недорогой машины замена рычага из-за поломки шаровой опоры нецелесообразна, большинство производителей запчастей стали выпускать шаровые опоры для Рено Дастер. Независимо от установленного на автомобиле двигателя (1,5, 1,6 или 2,0), а также трансмиссии (передняя или 4х4) рычаги здесь такие же, как и шаровые опоры.

Если вы не доверяете практике замены шаровых шарниров отдельно от рычага, ищите рычаги в сборе в соответствии с серийным номером оригинального рычага: 545000138R (правый рычаг), 545011697R (левый).

Впоследствии производитель Renault присвоил шаровой опоре каталожный номер — 401602308R, по которому можно искать аналоги. Ниже представлена ​​таблица со средними ценами и производителями.

RENAULT (оригинал) 401602308R980
FENOX BJ10086490
СТЕЛЛОКС 5200371SX550
SASIC 7574011700
MEYLE 16160100015730
FEBI BILSTEIN 40808980
SWAG 609408081050

Таблица не содержит всего списка возможных аналогов.

Как отличить подделку

Компания Fenox зарекомендовала себя только с положительной стороны. По этой причине на рынке присутствуют подделки. Порой отличить их сложно. К основным признакам относится:

  • низкокачественная упаковка – компания Fenox бережет свою репутацию, все коробки выполнены из плотного картона, каждая деталь снабжена отдельным пакетом;
  • отсутствие голограммы на коробке – такая защита присутствует на всех продуктах Fenox;
  • все без исключения шаровые опоры снабжаются подробной инструкцией по установке – на двух языках (английский, русский).

Важно избежать подделок, внимательно относиться к выбору товара. Стоимость их ниже

Но качество может оказаться в несколько раз хуже

Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины

Но качество может оказаться в несколько раз хуже. Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины

Потому к процедуре нужно отнестись максимально осторожно

Приобрел Ford Focus 2006 года. Как и предполагалось изначально машина потребовала ремонта. Возникла необходимость установки новых шаровых опор. Оригинальные от Ford обходились слишком дорого, выбор пал на Fenox. В стандартом комплекте поставки деталь сопровождалась комплектом для установки. Включает в себя три болта и четыре гайки. Установка прошла без сучка и задоринки, проблемы отсутствовали. Нужно отметить высокое качество деталей. Прошли опоры уже 60 тыс. км и какие-либо проблемы с ними отсутствовали. В дальнейшем будут менять на детали от этого же производителя.

Daewoo Nexia досталась относительно дешево. Но требовала хорошего ремонта подвески. Шаровые опоры пришли в негодность, необходимо было срочно поменять их. Оригинал от GM найти не удалось. Остановил выбор на Fenox. По стоимости они вышли немного дороже оригинальных. Но в целом такая цена вполне оправдана. Так как по своему качеству они не уступают продуктам GM – в этом я убедился на собственном опыте. Прошли шаровые более 50 тыс. км и следы износа минимальные. Особенно порадовало качество полимеров. Даже при минусовой температуре резина оставалась гибкая.

Давно хотел автомобиль SAAB 900. Приобретение обошлось мне относительно недорого, но машина находилась в «убитом» состоянии. Как следствие – возникла необходимость замены шаровых опор и некоторых других деталей подвески. При выборе производителя компонентов выбор пал на Fenox. Продукция приглянулась невысокой ценой и положительными отзывами. Многие хвалили Фенокс. Как оказалось – совсем не зря. После 30 тыс. км пробега следы эксплуатации на поверхности шаровой так и не возникли. В целом качеством доволен.

Оригинальные детали на Kia Rio стоят относительно дорого. Было решено поискать качественные замены таковых (нужны шаровые опоры). Купил по совету товарища, работающего в автосервисе, Fenox. Установили с ним вместе. Проблем при замене не возникло, все подошло. Фенокс на 100% соблюдает габаритные размеры деталей, выпуском которых занимается. В комплекте имелись все необходимые болты. Установка заняла буквально пару часов. Доволен качеством!

Что потребуется для самостоятельной проверки

Устройство

Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
  • Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
  • Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
  • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
  • Дно шаровой опоры

Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

Выбор новых запчастей

Самостоятельная замена шаровой опоры

Замена шаровых опор на Рено Дастер

Выбор шаровой опоры

Устройство

Устройство данного элемента довольно простое и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Стержень из металла, который с одной стороны имеет резьбу, а с другой шарообразный наконечник
  • Резиновый пыльник, обеспечивающий герметичность
  • Цилиндрический металлический корпус, имеющий с одной стороны широкое отверстие, а с другой узкое
  • Состоящий из верхней и нижней части полимерный вкладыш, закрепленный прижимной шайбой + завальцовка
  • Дно шаровой опоры

Как видите устройство довольно простое. Все элементы системы, как правило, изготовлены из стали, а чтобы снизить трение между пальцем и корпусом, углубление корпуса покрывается пластмассой.

Особенности элементов подвески Рено Дастер

Рено Дастер с передним приводом отличает то, что подшипник заднего колеса впрессован в тормозной барабан. Это не только позволило немного упростить конструкцию, но и сделать замену более удобной. Для того, чтобы поменять деталь достаточно снять тормозной барабан.

Ресурс стоек напрямую зависит от стиля использования автомобиля. При возникновении проблем с данной деталью может возникнуть к Рено Дастер стук в передней подвеске. Это происходит при механическом повреждении пыльников. После этого шарниры быстро изнашиваются, под воздействием грязи и песка. Необходимо периодически проверять данный элемент, а перед установкой рекомендуется дополнительно смазать литолом или другой густой смазкой.

Обычно, эта деталь довольно долговечна, и не ломается в течение всей службы авто. Но подушки, удерживающие ее на месте со временем, могут рассыхаться, вызывая посторонний шум и стук подвески, что вызывает необходимость замены.

Эта деталь не только гасит колебания во время движения, но и отвечает за устойчивость при поворотах и маневрировании.

Необходимость замены рычага возникает при повреждении автомобиля во время ДТП. Заводской комплект рычага и шаровой соединен при помощи заклепок. Можно поменять весь комплект целиком, а можно приобрести отдельно шаровую опору. В этом случае заклепки высверливаются и меняются на специальные болты из ремкомплекта.

  • Поворотный кулак, подшипник ступицы.
  • Поворотный кулак необходимо менять при серьезных повреждениях, а так же в случае замены подшипника ступицы. Неисправный подшипник будет издавать шум при вращении, и увеличиваться вместе со скоростью вращения.
  • Амортизатор задней подвески
  • Если амортизаторы повреждены, то автомобиль будет излишне сильно раскачиваться при прохождении неровностей. Так же возможно ухудшение управляемости. Если необходима замена задних амортизаторов, то производить ее следует поочередно. Это связано с тем, что они удерживают заднюю балку, и при одновременном отсоединении у вывешенного автомобиля может провиснуть балка и повредить тормозные шланги.
  • Пружина Рено Дастер (актуально для переднеприводного авто.)
  • Как правило, замена необходима на автомобилях с большим пробегом, которые использовались для перевозки грузов. В этом случае пружины могут значительно просесть, что снизит клиренс авто. Подвеска становиться более жесткой, заметны даже самые маленькие неровности.

Причины неисправности шаровой

Существует ряд типовых причин, по которым шаровая опора приходит в негодность. Среди них:

Естественный износ. В среднем, шаровый шарнир может ходит в пределах от 20 до 150 тысяч километров пробега. Однако, если деталь более-менее качественная, то проблемы с ней могут начаться примерно через 100 тысяч километров пробега на автомобиле. На износ влияет много факторов — качество выполненной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника, езда на большой скорости по неровной дороге, резкие перепады температуры, езда по бездорожью и так далее.

  • Порванный пыльник. Эта часть шаровой опоры, грубо говоря, считается расходным материалом, поэтому автовладельцу желательно периодически следить за его состоянием, в частности, целостностью. Если пыльник повредиться, то внутрь шаровой опоры во время езды на автомобиле наверняка попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы будут образовывать абразивный материал, который будет естественным образом изнашивать внутренности опоры. Поэтому порванные пыльники нужно своевременно менять используя при этом соответствующую смазку.
  • Повышенные нагрузки. В первую очередь это касается езды на автомобиле на высокой скорости по неровным дорогам. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, и в том числе — на шаровую опору. Естественно, что это приводит к ее износу и повреждению. Другая ситуация — перегрузка машины, то есть, перевозка на ней предельно допустимых по массе грузов или даже с превышением допустимой массы. Особенно тяжелый вариант — совмещение быстрой езды по неровной дороге при значительно загруженной машине.

Помните, что причины неисправностей шаровой опоры не появляются в одночасье. Исключением может быть лишь изначально бракованная деталь (например, с трещиной на корпусе), однако вероятность этого достаточно мала. Поэтому нужно диагностировать шаровую еще на начальном этапе поломки. А при покупке также лучше не скупиться и заплатить чуть больше, ведь чем деталь дороже тем, она будет более износостойкой (в большинстве случаев). Главным их отличием является качество материала, тип и количество используемой смазки, а также стойкость на разрыв.

Замена шаровых Рено Дастер

Как отличить подделку

Компания Fenox зарекомендовала себя только с положительной стороны. По этой причине на рынке присутствуют подделки. Порой отличить их сложно. К основным признакам относится:

  • низкокачественная упаковка – компания Fenox бережет свою репутацию, все коробки выполнены из плотного картона, каждая деталь снабжена отдельным пакетом;
  • отсутствие голограммы на коробке – такая защита присутствует на всех продуктах Fenox;
  • все без исключения шаровые опоры снабжаются подробной инструкцией по установке – на двух языках (английский, русский).

Важно избежать подделок, внимательно относиться к выбору товара. Стоимость их ниже

Но качество может оказаться в несколько раз хуже

Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины

Но качество может оказаться в несколько раз хуже. Например, поломка шаровой опоры на SsangYong Rexton или Kyron приводит попросту к отделению колеса от машины

Потому к процедуре нужно отнестись максимально осторожно

Приобрел Ford Focus 2006 года. Как и предполагалось изначально машина потребовала ремонта. Возникла необходимость установки новых шаровых опор. Оригинальные от Ford обходились слишком дорого, выбор пал на Fenox. В стандартом комплекте поставки деталь сопровождалась комплектом для установки. Включает в себя три болта и четыре гайки. Установка прошла без сучка и задоринки, проблемы отсутствовали. Нужно отметить высокое качество деталей. Прошли опоры уже 60 тыс. км и какие-либо проблемы с ними отсутствовали. В дальнейшем будут менять на детали от этого же производителя.

Daewoo Nexia досталась относительно дешево. Но требовала хорошего ремонта подвески. Шаровые опоры пришли в негодность, необходимо было срочно поменять их. Оригинал от GM найти не удалось. Остановил выбор на Fenox. По стоимости они вышли немного дороже оригинальных. Но в целом такая цена вполне оправдана. Так как по своему качеству они не уступают продуктам GM – в этом я убедился на собственном опыте. Прошли шаровые более 50 тыс. км и следы износа минимальные. Особенно порадовало качество полимеров. Даже при минусовой температуре резина оставалась гибкая.

Давно хотел автомобиль SAAB 900. Приобретение обошлось мне относительно недорого, но машина находилась в «убитом» состоянии. Как следствие – возникла необходимость замены шаровых опор и некоторых других деталей подвески. При выборе производителя компонентов выбор пал на Fenox. Продукция приглянулась невысокой ценой и положительными отзывами. Многие хвалили Фенокс. Как оказалось – совсем не зря. После 30 тыс. км пробега следы эксплуатации на поверхности шаровой так и не возникли. В целом качеством доволен.

Оригинальные детали на Kia Rio стоят относительно дорого. Было решено поискать качественные замены таковых (нужны шаровые опоры). Купил по совету товарища, работающего в автосервисе, Fenox. Установили с ним вместе. Проблем при замене не возникло, все подошло. Фенокс на 100% соблюдает габаритные размеры деталей, выпуском которых занимается. В комплекте имелись все необходимые болты. Установка заняла буквально пару часов. Доволен качеством!

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

  1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
  2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
  4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
  5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
  6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

Причины и «симптомы» неисправностей

Из-за особенностей расположения проблемы с шаровой опорой может быть вызваны поломкой либо ступицы, либо рычага подвески. О том, что этот конструктивный элемент вышел из строя, свидетельствуют различные признаки. Причем такие «симптомы» возникают и при других поломках. И возникновении признаков, указывающих на поломку шаровой опоры, необходимо отправить автомобиль на яму.

Признаки поломок

Впервые заподозрить наличие проблем в передней подвеске помогают следующие признаки:

  • появление глухого стука (нередко отдает в руль) при вращении колес;
  • посторонние шумы, возникающие при вращении рулевого колеса;
  • для поворота рулевого колеса нужно прикладывать больше усилий;
  • неконтролируемое виляние передних колес;
  • повышенный износ шин.

Причины поломок

Проблемы возникают из-за:

естественного износа элементов автомобиля;

снижение износоустойчивости и других характеристики из-за естественного старения;

повышенные нагрузки на автомобиль, вызванные быстрой ездой по неровной дороге и перегрузом;

трещины на защитном чехле, из-за чего внутрь проникаю грязь и пыль, ускоряющая износ деталей.

Установка новых сайлентблоков

При замене шаровой опоры рекомендуется заменить сайлентблоки передних рычагов.

Для этого необходимы:

  • молоток;
  • зубило;
  • металлическая щетка;
  • литол;
  • специальное приспособление для снятия сайлентблоков.

Чаще всего запрессовка и выпрессовка элемента производится специальным приспособлением. Для этого необходимо надежно зафиксировать элемент в тисах и с помощью съемника выдавить старую деталь. Зачистить посадочное место металлической щеткой, смазать деталь и проушину рычага литолом, после чего специальным инструментом запрессовать новый сайлентблок на место.

Если приспособления для съема детали нет, замену можно произвести таким образом: с помощью молотка и зубила выбить старую деталь, зачистить посадочное место и молотком запрессовать новую запчасть. Но таким образом можно повредить рычаг.

Некоторые автолюбители выпаливают сайлентблоки горелкой. Этого делать не рекомендуется, т. к. при нагреве рычаг деформируется и теряет свои функциональные возможности.

Рычаг подвески Рено Дастер — важная деталь в ходовой части автомобиля. Необходимо своевременно производить диагностику и сразу устранять поломки. Процедуру можно выполнить своими руками, без помощи механика и специальных инструментов. Ремонт занимает немного времени и не требует больших вложений.

Снятие и установка рычага, замена шаровой опоры

Признаки неисправности

Данная опора Рено Дастер со временем выходит из строя, а о том, что требуется замена, могут говорить следующие признаки:

  • В районе передней подвески вовремя движения по ухабам возникает глухой стук, который может отдаваться на рулевое колесо
  • При повороте руля появляется скрип или для поворота нужно прилагать дополнительные усилия.
  • При движении автомобиля передние колоса начинают вилять
  • Происходит неравномерный износ шин

Если появились вышеперечисленные признаки, нужно как можно скорей обратиться в автосервис, где смогут провести диагностику, конечно работоспособность деталей можно проверить и самостоятельно, для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Попросить помощника нажать на педаль тормоза
  3. Раскачайте колесо от себя к себе, если сил недостаточно раскачать колесо, тогда следует домкратом поднять автомобиль, и также попробовать раскачать колесо.

Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

Для того чтобы проверить какой люфт имеет шаровая Рено Дастер, нужно проделать следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на яму
  2. Проверяемую сторону поднимаем домкратом
  3. Устанавливаем монтировку между рычагом и проушиной поворотного кулачка, делаем это аккуратно, чтобы не порвать пыльник
  4. Начинаем покачивать монтировку вниз-верх, таким образом, шарнир разгрузится и начнет двигаться.
  5. Если имеется неисправность, то сразу почувствуется люфт

Если имеющийся люфт больше трех миллиметров, то шаровую опору лучше заменить.

Какие шаровые опоры выбрать для Renault Duster?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FEBI. 17% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шаровые опоры SASIC – 17%.

Замыкает тройку фирма AS METAL с результатом в 17% голосов.

В общем рейтинге шаровых опор, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. FEBI получили 29 место, оценка PR – 53. Учитываются данные из 25 отзывов и 78 голосов.
  2. SASIC заняли 27 место, с оценкой PR – 56. На основе из 25 отзыв и 102 голоса.
  3. AS METAL – 11 место, а оценка PR составила 91. Учитываются данные из 17 отзывов и 57 голосов.

Советы по замене

Несмотря на простоту работ по замене шаровых опор на Рено Логан, здесь имеются свои нюансы, которые должны быть учтены автовладельцем:

  • Главным минусом замены шаровой опоры без установки нового рычага является риск выскакивания новой детали из своего места. В этом случае руль может развернуться на 35-40 градусов, а деталь однозначно выйдет из строя (гарантированно повредится пыльник). В результате придется менять не только шаровую опору, но и рычаг. Чтобы исключить выпадение можно использовать «аналоги», оборудованные стопорным кольцом.
  • Некоторые специалисты рекомендуют «прихватывать» шаровую и рычаг с помощью точечной сварки в нескольких местах. Этого делать нельзя, ведь возрастает риск повреждения (перегорания) пыльника. При этом гарантий от повреждения никто не даст.
  • Рычаги Рено Логан идут вместе с парой сайлентблоков. Если при осмотре и проверке вы выявили неисправность этих узлов, лучше произвести замену в комплексе. Это связано с тем, что отдельная покупка сайлентблоков и шаровой опоры, если и позволит сэкономить, то небольшую сумму. Нельзя забывать и о том, что сайлентблок придется выпрессовывать.
  • Если вы меняли шаровую опору с демонтажем рычага или выполнили замену в комплексе, обязательно сделайте развал-схождение.
  • При раздельной замене опоры помните, что после удара молотком по рычагу последней также придется менять.
  • Вне зависимости от заменяемой детали старайтесь сохранить пластиковую накладку, устанавливаемую под кулак, а также стопорную шайбу (часто идет в комплекте с новой шаровой опорой).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий